|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Wild Tanks Online - браузерная версия. Браузеры поддерживающие webgl14 прекрасных примеров использования WebGL | Webrowser.ruИюн252011 WebGL, о котором много говорят последнее время, появился совсем недавно. Еще меньше времени прошло с тех пор, как он стал стандартом. Давайте пока отбросим разговоры о безопасности и посмотрим на самые интересные примеры использования WebGL уже сегодня. Итак, WebGL позволяет получать доступ к ресурсам видеокарты для отображения в реальном времени 3D-графики на интернет-страницах. На данный момент, в финальных версиях всей браузеров поддержка WebGL имеется только в Firefox и Chrome. На данный момент известно, что над имплементацией данного стандарта в свои браузеры работают Opera и Apple. Явно от реализации уклонилась пока Microsoft, но, скорее всего, передумают и они. Давайте же посмотрим на реальные примеры возможностей WebGL уже сегодня. Для этого нам понадобятся браузеры Firefox или Chrome, желательно последние версии видеокарт и более-менее современные карты. На части примеров работает и экспериментальная версия Opera, но доступна она только для платформы Windows и для видеокарт Ati, поддерживающих драйвера с версии ATI Catalyst 10.7, Nvidia — с 259.31. В любом случае, ваши карты должны поддерживать OpenGL 2.x. Демо-примеры работы WebGLROME: «3 Dreams of Black»Адрес: http://www.ro.me/Мы уже писали про этот проект. Это музыкальный клип, с элементами интерактива. Сюжет проходит через три мечты. Используется как 2D, так и 3D графика. Подробней про проект можете почитать в статье по ссылке выше.Работает: в Firefox и Chrome. Но, оптимизировано больше под Chrome. Google Body BrowserАдрес: http://bodybrowser.googlelabs.com/Интерактивный анатомический атлас человека. Позволяет бегунком слева отображать тело человека «по уровням». Объект можно удалять и приближать, а также перемещать мышью. Работает: Firefox, Opera, Chrome. Google CowАдрес: http://bodybrowser.googlelabs.com/moo.htmlПродолжение работы проекта Google Body. На этот раз демонстрация строения тела коровы. Данный пример появился буквально на днях. Просмотр состава тела буренки происходит по тому же принципу, что и прошлый пример с человеком. Работает: Firefox, Opera, Chrome. The Biodigital HumanАдрес: http://www.biodigitalhuman.com/Продолжая тему анатомических атласов, еще один интересный пример. Для включения или отключения тех или иных систем тела человека достаточно щелкать тумблеры на панели слева. Внизу находится панель по управлению перемещением объекта. По мнению автора текста, смотрится даже интересней, чем аналог от Google.Работает: Firefox, Chrome, в Opera объект не отображается. ChemdoodleАдрес: http://web.chemdoodle.com/demos/molgrabber-3d iChemLabs — компания, занимающаяся визуализацией научных данных. В данном примере демонстрации WebGL пользователь может выбирать различные лекарства и просматривать их 3D-модели химической структуры. Слева от основного окна указаны способы управления при просмотре молекул. Работает: Firefox, Opera, Chrome. No ComplyАдрес: http://mozillademos.org/demos/nocomply/demo.htmlДемо WebGl от команды, занимающейся Mozilla Audio API. Состоит из смешивания видео и графики с 8-битных компьютерных игр. Использует новые возможности браузера Firefox, качаемые аудио. Работает: Firefox. FractalLabАдрес: http://fractal.io/Многие из вас, скорее всего, раньше сталкивались с програмками для компьютера, которые позволяли рассчитывать и получать красивейшие фракталы. Теперь то в 3D, благодаря WebGL. Имейте ввиду, что для данного демо требуется производительная видеокарта. Иногда, при формировании фрактала браузер может как бы подвисать, это не так, стоит немного подождать.Работает: Firefox, Chrome. Angry BirdsАдрес: http://chrome.angrybirds.com/Angry Birds. В принципе можно ограничиться первым предложением. Безумно популярная игра появилась в реализации прямо на интернет-странице. Из адреса понятно, для какого браузера был создан данный проект. Работает: Firefox, Chrome. В Opera, сразу после открытия chrome.angrybirds.com все прекрасно загружалось и работало. Теперь при заходе пишет, что браузер не поддерживается и надо скачать Chrome. Привет компании Google. PacMazeАдрес: http://pacmaze.com/Еще одна игра, использующая наш стандарт в своей работе. Из скриншота можно понять, на какую знаменитую игру она похожа. Работает: Firefox, Chrome. CycleBlobАдрес: http://cycleblob.com/В данной игре вы управляете змейкой. На игровом поле находятся и другие змейки. Вы должны все время двигаться, с целью не врезаться в свой след или след своих противников, но заставив их сделать это. Чем выше уровень — тем больше соперников. Работает: Chrome, Firefox. The WebGL aquariumАдрес: http://webglsamples.googlecode.com/hg/fishtank/fishtank.htmlСтавшая уже знаменитой демонстрация. Слева отображается количество кадров в секунду. Здесь же вы можете выставить число рыб, которые будут плавать в бассейне. Работает: Opera, Firefox, Chrome. GLGEАдрес: http://pl4n3.blogspot.com/2011/06/wloom-webgl-game-work-in-progress-5.htmlЗдесь игрок может бегать по игровому полю, сражаться с инопланетными гадами. И собирать шарики. Присутствует звуковое сопровождение. Работает: Firefox, Chrome, Opera. OurbricksАдрес: http://ourbricks.com/Ресурс, на котором вы можете загружать свои 3D-персонажи. Персонажи анимированы. Для отображения используется...ну, вы сами поняли уже что. 😉 Работает: Opera, Firefox, Chrome. Remixing RealityАдрес: http://mozillademos.org/demos/remixingreality/demo.htmlВзаимодействие видео с 3D-графикой и JavaScript-объектами. Первые шаги к расширенной реальности в Интернете. Работает: Firefox, Chrome. webrowser.ru Как включить поддержку WebGL в браузерахIf your browser supports WebGL, follow these instructions to enable it: ChromeFirst, enable hardware acceleration:
Then enable WebGL:
Then inspect the status of WebGL:
If the status is not “Hardware accelerated”, then the Problems Detected list (below the the Graphics Feature Status list) may explain why hardware acceleration is unavailable. If your graphics card/drivers are blacklisted, you can override the blacklist. Warning: this is not recommended! (see blacklists note below). To override the blacklist:
For more information, see: Chrome Help: WebGL and 3D graphics. FirefoxFirst, enable WebGL:
Then inspect the status of WebGL:
If your graphics card/drivers are blacklisted, you can override the blacklist. Warning: this is not recommended! (see blacklists note below). To override the blacklist:
(Like Chrome, Firefox has a Use hardware acceleration when available checkbox, in Preferences > Advanced > General > Browsing. However, unlike Chrome, Firefox does not require this checkbox to be checked for WebGL to work.) Safari
Upgrading graphics driversIf your graphics drivers are too old to support WebGL, you may be able to upgrade them. More information is available here: BlacklistsCertain graphics cards and drivers are blacklisted by some browsers, because they are known to contain serious bugs or cause crashes. In very severe cases, these can even cause the entire computer to freeze! For example, this issue causes certain Mac computers to freeze and require restarting. Many browsers have an option to override the blacklist (ie: attempt to use the blacklisted features, despite the risks). This is not recommended! You should only override the blacklist if you understand and accept the risks. More information is available here: diary88.sumy.in.ua Проблемы и решения — Руководство пользователя Blend4Web 17.12.0Поскольку на сегодняшний день WebGL - всё ещё достаточно новая технология, она может работать некорректно с некоторыми комбинациями программного и аппаратного обеспечения. В этой главе перечислены наиболее распространённые проблемы, с которыми может столкнуться пользователь движка Blend4Web, и приведены способы их исправления. Если вы используете настольный компьютер или ноутбук, вам требуется видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и OpenGL 2.1, такая, как:
Если вы используете WebGL на мобильном устройстве, проверьте, присутствует ли ваше устройство в списке совместимости. Вам также потребуется веб-браузер с поддержкой технологии WebGL. WebGL поддерживают следующие веб-браузеры:
Мы также рекомендуем использовать новейшие версии веб-браузеров для предотвращения проблем с совместимостью. 1. Появляется сообщение «Browser could not initialize WebGL.» Следует выполнить действия, описанные в разделе Ошибка инициализации WebGL. 2. Видны элементы интерфейса или пустой экран, но сцена не отображается. При этом тестовый сайт http://get.webgl.org/ и другие WebGL приложения работают корректно. Вероятные причины:
Сайт http://get.webgl.org/ при просмотре в браузерах Chrome или Firefox последней версии сообщает о проблемах. Что делать?
или Firefox… Для операционных систем семейства Windows можно воспользоваться средством диагностики DirectX dxdiag. Для этого выполните следующие действия:
В macOS вам следует ознакомиться с System Report. Для этого выполните следующие действия:
Необходимо загрузить драйверы с соответствующего центра поддержки (например, Intel, Nvidia, AMD/ATI). После установки драйверов перезагрузить систему.
В Chrome: Ввести about:flags (или chrome://flags) в адресную строку браузера, нажать Включить (Enable) под опцией Переопределение списка программного рендеринга (Override software rendering list) и перезапустить браузер. В Firefox: Ввести about:config в адресную строку браузера, найти параметр webgl.force-enabled и переключить его двойным щелчком мыши из false в true. Для Safari Выберете пункт Preferences из меню Safari, затем выберете вкладку Security и убедитесь, что опция Allow WebGL включена. Если ни один из перечисленных выше способов не помог вам устранить проблемы, посетите форум сообщества Blend4Web и оставьте сообщение в разделе «Ошибки». Наша команда сделает всё возможное, чтобы помочь вам.
www.blend4web.com Wild Tanks Online - браузерная версия.Минимальные требованияБраузер:
Процессор: Двухъядерный с частотой 3Ghz и выше. Экран: не меньше 1000х600. ОЗУ: не меньше 1Gb Видеокарта: Intel HD Graphics 4000 или аналогичные по производительности и выше. Проблемы с запускомВо-первых, игра рассчитана на управление при помощи мыши и клавиатуры, поэтому не пытайтесь запустить её на мобильных браузерах. Даже если она там запустится, играть в неё будет очень проблематично. Вместо этого для системы Android используйте специальный клиент(маркет). Для других мобильных операционных систем к сожалению пока нет версии. Во-вторых, для запуска необходима поддержка двух функций: Если браузер не поддерживает WebGL.WebGL API - это графический интерфейс, с помощью которого в браузере можно рисовать трехмерную графику. Все современные браузеры его поддерживают:
Если у вас браузер из этого списка, но WebGL недоступен, значит ваша видеокарта(или драйвер видеокарты) не полностью соответствует требованиям браузера для активации этого API. Убедитесь, что для видеокарты установлены актуальные версии драйверов. В некоторых случаях можно попробовать принудительно включить WebGL. Следует заметить, что в этом случае шанс нормальной работы очень мал. В большинстве случаев браузер блокирует этот API по вполне объективным причинам. Если всё-таки хотите попробовать: Для браузеров Chrome/Opera наберите в адресной строке “about:flags” и нажмите Enter. Поиском найдите тэг “#ignore-gpu-blacklist” и включите этот пункт. Требуется перезапуск браузера.Для браузера Firefox наберите в адресной строке “about:flags” и нажмите Enter. В строке поиска введите “webgl.force-enabled” и измените значение найденного пункта на “true”. Требуется перезапуск браузера. Если браузер не поддерживает IndexedDB.IndexedDB API - это API для работы с базой данных. На текущий момент это единственная технология, которая позволяет в браузере на стороне клиента сохранять большие объемы данных. Наша игра при помощи этого сохраняет свои ресурсы и настройки. Если ваш браузер не поддерживает эту функцию, необходимо сменить браузер:
Дополнение.Кроме необходимых функций есть еще и два опциональных. Это Pointerlock API и Web Audio API. Первый позволяет захватывать курсор мыши для удобного управления камерой. Второй позволяет воспроизводить различные звуковые эффекты. Поддержка в браузерах Pointerlock API:
Поддержка в браузерах Web Audio API:
Эти функции не обязательны для запуска, но рекомендуемые для комфортной игры. Известные проблемы.В браузере Safari в случае когда игра запускается внутри vk.com(т.е. через iframe) становится недоступно API IndexedDB. Возможным решением является разрешение сохранения куков и файлов для всех сайтов(в настройках браузера раздел "Конфиденциальность"), но это работает не всегда. Если это не решит проблему, попробуйте использовать один из рекомендуемых браузеров. wildtanksonline.com WebGL для потребителя | KV.byВ статье познакомимся с технологией WebGL, которая применяется в современных браузерах для отображения на веб-страницах интерактивной 3D-графики. Рассмотрим WebGL с точки зрения обычного пользователя, которому интересно познакомиться с этой технологией поближе. Пора 3D-ускоряться WebGL - это стандарт, который всё ещё находится в процессе становления, и поэтому интерес к нему проявляют, в первую очередь, веб-программисты. Соответственно, в Сети много материалов, туториалов именно для разработчиков. Но на WebGL пора обратить внимание и обычным пользователям, потому что появляются полноценные веб-приложения, требующие поддержки браузером трёхмерной графики. Например, совсем недавно в Google Web Store появилась игра Angry Birds для обычного браузера, которая задействует многие функции WebGL. Наиболее впечатляющим примером использования этой технологии может быть анатомический атлас человеческого тела Google Body Browser. Как видим, Google и тут пытается быть на острие прогресса. В связи с появлением таких программ не лишним будет знать основы теории и практики WebGL. Хотя бы чтобы не пугаться надписи "Could not initialise WebGL, sorry :-( " при посещении страниц с 3D-контентом. Теория WebGL - это технологический стандарт, разработанный промышленной группой Khronos, который дает возможность создавать в браузере на веб-странице при помощи JavaScript трёхмерные интерактивные сцены, аналогичные сценам в компьютерных играх. Причём для этого не требуется устанавливать в браузер какие-либо внешние расширения или плагины. WebGL - это технологический стандарт, разработанный промышленной группой Khronos, который дает возможность создавать в браузере на веб-странице при помощи JavaScript трёхмерные интерактивные сцены, аналогичные сценам в компьютерных играх. Стандарт WebGL, в свою очередь, базируется на OpenGL ES 2.0 и, соответственно, требует доступа браузера к системному аппаратному ускорению 3D-графики. То есть для полноценной работы этой технологии в операционной системе должны быть драйверы видеоустройства с поддержкой ускорения OpenGL. Хотя в некоторых случаях можно задействовать библиотеку Mesa, которая способна реализовать API OpenGL без поддержки видеокарты только силами центрального процессора. Но об этом чуть ниже. Стандарт OpenGL ES 2.0 предназначен для встраиваемых систем. Это значит, что приложение WebGL может быть запущено не только на десктопном браузере, но и на различных мобильных устройствах - смартфонах, планшетах и т.д. На данный момент поддержка WebGL в той или иной степени имеется в новых версиях браузеров Opera, Firefox, Chrome. Браузеры Safari и Internet Explorer пока не спешат поддерживать эту технологию. Хотя в силу экспериментального статуса и проблем с безопасностью отключение в браузере WebGL тоже имеет свой резон. Безопасность Про безопасность скажем чуть подробнее. Так как WebGL является не только новой, но и сложной технологией уровня Adobe Flash, то реализация этого стандарта в браузере может иметь много проблем с безопасностью. Здесь сравнение с Adobe Flash очень уместно, так как плагин "флэш", как известно, до сих пор является одним из уязвимых компонентов современного браузера. И хотя реализация WebGL является для браузера нативной, а не в виде отдельного внешнего плагина, здесь используется доступ к низкоуровневым функциям видеодрайвера, что при уязвимостях в этих драйверах может привести к различным хакерским атакам, включая удаленное выполнение вредоносного кода. Об этом, например, утверждается в специальном исследовании, которое недавно провела независимая консалтинговая компания Context Information Security. В ответ на это исследование, комментируя проблему, представитель разработчиков Google Chrome заявил, что в его компании работают не только над безопасностью своего браузарного стека WebGL, но и активно сотрудничают с разработчиками видеокарт. Поэтому в некоторых случаях поддержка WebGL в браузере действительно может быть отключена. Исходя, например, из требований корпоративной безопасности. Включение Но хакеров бояться - в Angry Birds не играть. Рассмотрим некоторые особенности включения и работы WebGL в браузерах, поддерживающих эту технологию. Стоит обязательно сказать, что дальнейшая информация носит текущий характер. С новыми версиями браузеров, скорее всего, будут меняться и настройки WebGL, а представленная информация - устаревать. Полноценно поддерживают WebGL последние стабильные версии Chrome 11 и Firefox 4 для всех десктопных операционных систем. Что же касается браузера Opera, то поддержка WebGL имеется только в экспериментальной версии 11.50 и только для Windows. Если в системе установлены драйверы видеокарты с поддержкой OpenGL 2.0 и выше, то в перечисленных выше браузерах поддержка трёхмерной графики на веб-страницах включается по умолчанию и не нужно делать каких-то дополнительных телодвижений. Я проверил Chrome 11, Firefox 4 и Opera 11.50 на системе Windows XP с официальным драйвером видеокарты ATI 3650 - WebGL заработал без необходимости что-то включать в настройках браузера. Однако если в компьютере нет аппаратной поддержки OpenGL 2.0 и выше, как, например, в ноутбуках со встроенной графикой Intel, или же драйвер видеокарт занесен разработчиками в "чёрный список", то всё равно WebGL можно во многих случаях включить. И если на странице показывается окошко о том, что ваш браузер не поддерживает WebGL, то можно включить его специальными опциями. Например, в случае Google Chrome, в строку запуска этого браузера в свойствах ярлыка или при запуске через консоль нужно добавить параметр --ignore-gpu-blacklist. Вот, например, как будет выглядеть в этом случае строка запуска хрома в Ubuntu: /opt/google/chrome/chrome --ignore-gpu-blacklistЧто же касается Firefox 4 на системах с отсутствием OpenGL 2.0, то этот браузер поддерживает софтовый режим Mesa, при котором функции OpenGL обрабатываются не видеокартой, а центральным процессором. Для этого в Ubuntu нужно сделать следующее: 1. Установить библиотеку libosmesa6. sudo apt-get install libosmesa62. Открыть в браузере страницу about:config и отфильтровать свойства по параметру "webgl.osmesalib". После чего вписать в этот параметр строку /usr/lib/libOSMesa.so.63. Перезагрузить браузер. Что же касается софтового режима для Windjws, то у меня не получилось через параметр "webgl.osmesalib" подключить к Firefox 4 библиотеку OSMESA32.DLL, как рекомендовали на некоторых сайтах. Следует учитывать, что софтовый режим OpenGL работает значительно медленнее, чем видеокарта. Но это всё-таки лучше, чем ничего. "Пузомерки" Вопрос производительности WebGL, естественно, будет волновать многих пользователей. Поэтому здесь будут уместны различные тесты производительности трёхмерной графики в браузере. В качестве одного такого теста предложу демо-приложение "Аквариум". Это трёхмерная сцена с плавающими рыбами имеет и счётчик кадров в секунду, позволяющий оценить скорость работы WebGL в браузере. Для примера с видеокартой ATI 3650 в разрешении 1024х768 браузеры Chrome и Firefox продемонстрировали около 30 кадров в секунду. А в софтовом режиме на нетбуке с видеокартой Intel GMA 3150 получился всего 1 кадр в секунду. Так что запускать трёхмерные динамические сцены WebGL на нетбуке - не лучшая идея. Но трёхмерные шахматы в браузере нетбук вполне потянет. Запускать трёхмерные динамические сцены WebGL на нетбуке - не лучшая идея. Михаил АСТАПЧИК www.kv.by WebGL - это... Что такое WebGL?WebGL[2] (Web-based Graphics Library) — это библиотека для программного обеспечения, которая расширяет возможности языка программирования JavaScript, позволяя ему создавать интерактивную 3D графику внутри любого совместимого с ней веб-браузера. Код на WebGL выполняется с помощью видеокарты.WebGL — это контекст элемента canvas HTML, который обеспечивает API 3D графику без использования плагинов.[3] Спецификация версии 1.0 была выпущена 3 марта 2011 года.[4] Некоммерческая Khronos Group управляет работой WebGL. ДизайнWebGL построена на основе OpenGL ES 2.0 и обеспечивает API для 3D графики.[5] Она использует элемент HTML5 canvas, также ей доступен интерфейс Document Object Model. Автоматическое управление памятью предоставляется языком JavaScript.[3] РеализацияКомпьютерные браузеры
Мобильные браузерыNokia N900 — WebGL доступен в обновленном встроенном ПО PR 1.2.[9] Mag200 - WebGL доступен в прошивке 0.2.12. Рабочая группаВ состав рабочей группы, разрабатывающей стандарт, входят: Khronos Group, разработчики браузеров Apple Safari, Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera, а также специалисты AMD и Nvidia[10]. ИсторияWebGL возник из экспериментов над Canvas 3D, которые устраивал Vladimir Vukićević из Mozilla. Vladimir Vukićević впервые продемонстрировал прототип Canvas 3D в 2006 году. В конце 2007 года и Mozilla[11], и Opera[12] создали свои собственные отдельные реализации. В начале 2009 года Mozilla и Khronos организовали рабочую группу WebGL.[13]10 декабря 2009 года консорциум опубликовал первую черновую спецификацию WebGL[10][14]. Председатель группы Арун Ранганатан, заявил, что завершение работы над спецификацией ожидается в первом квартале 2010 года[10][14]. Окончательная ревизия первой редакции спецификаций была представлена 3 марта 2011 года в Сан-Франциско[1][15][16]. Было показано в мае 2011, что в WebGL имеются существенные слабые места в безопасности, такие как отказ в обслуживании и разрешение скриптовых атак.[17] Электронные учебные пособияДля изучения WebGL можно воспользоваться такими учебными пособиями, как Mozilla Developer Network и Learning WebGL (eng) (русский перевод). БезопасностьВ мае 2011 года служба безопасности Context Information Security опубликовала отчет, который детально разбирает несколько проблем с безопасностью в текущих реализациях WebGL от Google Chrome и Mozilla Firefox, и вообще в самой спецификации WebGL как таковой. Согласно отчету, WebGL позволяет полным по Тьюрингу программам, появившимся на компьютере из Интернета, добраться до привилегированного режима графических драйверов и оборудования. Отчет также снабжен ссылками на примеры действий, создающих проблемы с безопасностью; эти действия способны вызывать отказ от обслуживания и воровство меж-доменных изображений. Отчет завершается тем, что «браузеры, в которых WebGL встроен и включен по умолчанию, подвергают пользователя риску, созданному благодаря данным проблемам.»[18] Позже United States Computer Emergency Readiness Team (US-CERT) опубликовала предупреждение о том, что «WebGL содержит множество существенных проблем с безопасностью. Влияние этих проблем включает в себя произвольное выполнение кода, отказ от обслуживания и меж-доменные атаки.» US-CERT также призывал «пользователей и администраторов просмотреть отчет Context и отключать WebGL, чтобы постараться уменьшить риск».[19] Группа Khronos, которая включает в себя Mozilla и Google Chrome, ответила на беспокойства, предлагая возможные решения и будущие методы разработки.[20] После просмотра отчета Context Mozilla решила убрать поддержку меж-доменных изображений в Firefox; в это время группа Khronos обновила спецификацию WebGL, чтобы улучшить защиту от отказа от обслуживания и атак на открытые ресурсы.[21] В настоящее время предложенные решения все еще находятся на стадии разработки и не распространены повсеместно производителями GPU.[22] Context была не довольна решением группы Khronos сделать шаг, зафиксировав WebGL, и решила, что это решение не эффективно по отношению к поставленным проблемам.[23] В последующей статье Context снабжает читателей еще большим количеством примеров уязвимости системы безопасности в последних реализациях WebGL на различных платформах. Признаки этих проблем стоят в ряду неисправностей начиная с разрушения системы и заканчивая утечкой информации. Context продолжает задавать вопрос, была ли WebGL специфицирована, разработана и реализована с учетом службы безопасности.[21] В июне 2011 года Microsoft заявил, что они не могут одобрить WebGL в его текущей форме с точки зрения безопасности. Исследование, проведенное командой инженеров MSRC, привело к заключению, что поддержка WebGL в продуктах Microsoft имела бы трудности с исполнением требований Security Development Lifecycle — стандарты безопасности для программного обеспечения, принятые внутри Microsoft. Microsoft ссылается на чрезмерно позволенную незащищенность функциональности оборудования и непроверенные возможности защиты от отказа от обслуживания, как на их ключевые проблемы.[24] Apple показали, что они не откроют доступ WebGL в основные страницы Интернета на iOS5. WebGL будет доступен только через iAds, который должен быть утвержден для каждой реализации Apple.[25] Известные независимые эксперты по безопасности и графике (в частности Джон Кармак[26] и Дэн Каминский[27]) утверждают, что WebGL — это серьёзный риск для безопасности и будет тяжело это изменить. Вице-президент по техническим стратегиям Mozilla Марк Шавер забраковал критику Microsoft. В посте своего блога он написал, что Mozilla работала над проблемами с адресацией в спецификации WebGL и реализации для Firefox. Он подчеркнул, что веб нуждался в 3D возможностях, и заявил, что проблемы с безопасностью присущи новым технологиям. Он рекомендовал работу Microsoft над Direct3D API, используемый в Silverlight 5, которую он оценил как надежную, но добавил, что та же технология могла бы быть перенесена со стороны Microsoft и на реализацию WebGL.[28] БиблиотекиДля разработки WebGL используется несколько библиотек. Библиотека WebGLU была первой, которая была сделана общедоступной.[29] Другие библиотеки, объединенные в WebGL, включают в себя GLGE, C3DL, Copperlicht, SpiderGL, gwt-g3d — G3D (обертка WebGL) для GWT (Google Web Toolkit), SceneJS, X3DOM, Processing.js, Three.js, Turbulenz, OSGJS, XB PointStream и CubicVR.js. ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine) — это текущий общедоступный проект, выпущенный под лицензией BSD, которая позволяет переводить содержимое WebGL в OpenGL ES 2.0, вызывать API DirectX 9, которые взаимодействуют с платформами Microsoft Windows без необходимости в дополнительных драйверах OpenGL. См. такжеПримечанияСсылкиdic.academic.ru Изучаем WebGL: Урок 0: Приступая к работеПервым шагом к WebGL является браузер, который поддерживает эту технологию; WebGL поддерживается в бета версиях всех основных браузерав, кроме Internet Explorer, так что первым делом нужно раздобыть подходящую версию браузера для вашего компьютера. Webgl браузер доступен для следующих операционных систем:
russian-webgl.blogspot.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|