Аккумулятор на ноутбуке заряжается не полностью: Аккумулятор ноутбука не заряжается полностью: что делать?

Содержание

Как ограничить заряд аккумулятора на ноутбуке

Если вы постоянно пользуетесь ноутбуком, подключенным к сети, обычно заряд батареи всегда держится на уровне 100%, что не очень хорошо для поддержания здоровья аккумулятора. Это лучше, чем постоянные циклы заряд-разряд, но более предпочтительным будет ограничение заряда на уровне 60–80%.

В этой инструкции подробно о возможных способах ограничить заряд аккумулятора ноутбука так, чтобы при достижении указанного уровня заряда в процентах, он переставал заряжаться и тем самым продлить срок его службы. Также может быть полезным: Простое переключение схем электропитания на ноутбуке, Что делать, если быстро разряжается ноутбук.

Настройки лимита заряда батареи в БИОС (UEFI)

Прежде чем искать какие-то дополнительные утилиты для установки уровня заряда аккумулятора, рекомендую заглянуть в БИОС/UEFI ноутбука (как зайти в БИОС на компьютере или ноутбуке). Некоторые производители для отдельных моделей своих ноутбуков делают соответствующие опции доступными там.

Например, на одном из моих ноутбуков Dell можно настроить «Primary Battery Charge Configuration» в разделе «Power Management»: выбрать один из предустановленных профилей, либо указать собственные параметры начала и окончания зарядки.

Аналогичные настройки есть у устройств Dell Alienware, отдельных ноутбуков HP, Microsoft Surface и, не исключаю, что у некоторых других — тоже.

Фирменные утилиты от производителей ноутбуков для ограничения заряда аккумулятора

Многие производители ноутбуков предлагают собственные инструменты управления ноутбуком, которые можно использовать в том числе для ограничения заряда батареи. Где-то заряд можно указать вручную, а где-то есть предустановленные профили для продления срока жизни батареи, ограничивающие заряд на уровне ниже 100%. Учитывайте, что иногда функция доступна лишь для отдельных ноутбуков производителя.

Среди таких приложений:

  • Acer — приложение Acer Care Center, для некоторых из моделей ноутбуков опцию ограничения заряда аккумулятора на уровне 80% можно найти на вкладке «Проверка»
  • ASUS — настройка доступна в приложении MyASUS в разделе «Кастомизация». Доступно ограничение заряда уровнем 60 или 80 процентов.
  • Dell — в приложении Dell Power Manager, раздел Advanced Charge.
  • Gigabyte — в Gigabyte Control Center доступна ручная настройка лимита заряда (а для Aero я использую AeroCtl как более легкую альтернативу, на скриншоте — она).
  • Huawei/Honor — раздел Battery Protection в фирменном приложении PC Manager.
  • Lenovo — в фирменном приложении Lenovo Vantage.
  • LG Gram — раздел управления питанием в LG Control Center.
  • MSI — в приложении DragonCenter доступно две опции: одна ограничивает заряд на уровне 80%, другая — на 60%.

Возможно, у вас есть собственные решения для настройки уровня заряда батареи или известны приложения и подходы, реализованные на неуказанных здесь марках ноутбуков? Если так — ваш комментарий к статье может оказаться полезным.

remontka.pro в Телеграм | Способы подписки

проблемы с аккумуляторной батареей, основные причины, что делать

Автор Акум Эксперт На чтение 12 мин Просмотров 4. 9к. Опубликовано Обновлено

Основным критерием длительной непрерывной работы без подзарядки любого автономного гаджета является не только большая емкость батареи, но и то, насколько правильно и полно она заряжается. В этой статье мы выясним, почему ноутбук не заряжается на 100 процентов, и попробуем устранить эту проблему самостоятельно.

Содержание

  1. Основные проблемы с “железом”
  2. Неисправности зарядного устройства
  3. Блок питания от стороннего производителя
  4. Проблемы со шнуром, штекером или разъёмом на материнской плате
  5. Вышел из строя аккумулятор
  6. AIDA 64
  7. Battery Optimizer
  8. Командная строка
  9. ПО от производителя
  10. Возможно ли восстановить своими руками
  11. Программные неисправности
  12. Необходима калибровка
  13. Калибровка через BIOS
  14. Калибровка при помощи стороннего ПО
  15. Неверные настройки в BIOS
  16. Сбились настройки в Windows или в дополнительных программах от производителя ноутбука

Основные проблемы с “железом”

Для начала разберем физические причины, вызванные так называемым «железом», по которым батарея ноутбука не полностью заряжается или даже совсем.

Неисправности зарядного устройства

Если бук отлично работает от сети, то это еще не значит, что с блоком питания все в порядке. Даже в этом случае он может вызвать ситуацию, когда батарея ноутбука не заряжается или заряжается не всегда и не полностью. Основные причины этой неприятности следующие:

  • мощность БП ниже, чем необходимо для нормальной работы машины;
  • неисправность БП.

В первом случае компьютеру просто не хватает энергии, чтобы обеспечить и свою работу, и зарядку аккумулятора. В этом случае он, естественно, выбирает первое, а батарея остается незаряженной.

Важно! Если мощности не хватает совсем немного, то вроде все работает и заряжается, но стоит запустить ресурсоемкое приложение, требующее полной нагрузки на процессор, как зарядка останавливается. В этом случае батарея заряжается всегда до разных значений. “Лечится” это только заменой блока питания на более мощный.

Во втором случае адаптер может выдавать как пониженное напряжение – это легко , так и вроде бы нормальное. Но стоит дать ему нагрузку – запустить ноутбук, как напряжение падает. В этом случае говорят, что блок «не держит нагрузку». Это может произойти, к примеру, при высыхании высоковольтных конденсаторов или выгорании отдельных диодов высоковольтного выпрямителя.

В этом случае простое измерение мультиметром напряжения на холостом ходу ничего не даст. Блок питания нужно нагрузить: подключить его к ноутбуку или любой другой нагрузке, способной обеспечить соответствующий ток.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Причин, по которым БП не держит нагрузку, множество. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что достаточно «метнуть» конденсаторы, и все наладится. Все может оказаться намного сложнее. К примеру, блок питания, фото которого приведено ниже, давал «просадку» под нагрузкой в 3 В из-за обрыва токопроводящей дорожки резистора в блоке стабилизации.

Выходное напряжение этого блока питания «проседало» до 9 В из-за обрыва резистора

Ну а лекарств в этом случае два: либо сдать неисправный БП в ремонт, либо купить новый. При этом следует учитывать, что если ремонт сложный, то он может обойтись дороже, чем покупка нового блока.

Блок питания от стороннего производителя

Зарядка аккумулятора ноутбука может не производиться на 100% и по причине нештатного блока питания. Если мы купим дешевую подделку вместо фирменного БП, то можем получить те же проблемы. Либо он будет давать на выходе что попало, но не положенные «чистые» 12 (16, 19 и т. д.), либо его фактическая мощность окажется ниже, чем указано на корпусе.

У этой подделки вместо половины элементов стоят перемычки, а сетевого фильтра и защиты от перенапряжения вообще нет 

Поэтому не жадничаем. Ведь, покупая неизвестно что и незнамо у кого, можно не только получить проблемы с зарядкой, но и лишиться машины, а то и жизни. Оно того не стоит.

Благодаря дешевой подделке под БП на корпусе этого бука «образовалось» напряжение 110 вольт! 

Проблемы со шнуром, штекером или разъёмом на материнской плате

Кроме блока питания, проблемы могут быть и с проводом или разъемом. Если шнур переломлен не до конца, то может возникнуть ситуация, когда вроде все работает, а зарядка не прекращается. Ну никак не может АКБ «наесться». Оно и неудивительно. Батарея заряжается, идет питание от сети. Чуть шелохнули машину – контакт пропал и включилось питание от аккумулятора. Еще одно движение – снова работаем от сети и идет зарядка.

С таким шнуром нормальной работы оборудования не будет

То же самое касается штекера БП или гнезда самого ноутбука. Диагностировать такую неисправность несложно. Покачиваем разъем, перегибаем кабель и наблюдаем за светодиодом на корпусе или батареечкой в правой части трея. Если пропадет контакт, мы сразу увидим, что ноутбук перешел на работу от АКБ.

Третий слева значок показывает, что батарея заряжена, бук питается от сети 

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Шнур, в принципе, можно отремонтировать самостоятельно. Заменить разъем на БП тоже – главное, купить однотипный и не перепутать полярность. А вот заменить гнездо в ноутбуке сможет не каждый. Поэтому, если мы неуверены, что справимся, и не имеем соответствующего инструмента, то лучше обратиться к специалисту. Это обойдется дешевле, чем покупка новой материнской платы.

Вышел из строя аккумулятор

Срок службы составляет 3-5 лет в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации. Поэтому, если через 5 лет он начал заряжаться не до 100%, стоит задуматься о покупке нового. Но, прежде чем отправляться в магазин, стоит дочитать статью до конца. Очень может быть, что проблема и не в батарее. Бывали случаи, когда АКБ буков служили и 10, и 12 лет.

Но если все действия, описанные в этой статье, не привели к успеху, то стоит заменить старую батарею на новую, выбирая точно такую же модель. Не та модель? Можно получить похожие проблемы. Машина либо не будет заряжать ее на 100%, либо вообще не распознает и откажется с ней работать. Это в лучшем случае. В худшем – «чужой» аккумулятор сгорит сам или сожжет контроллер на материнской плате. И все за наши деньги!

Проверить состояние АКБ можно как , так и внутренними ресурсами ОС. Рассмотрим несколько вариантов.

AIDA 64

Утилита довольно известна и находится в свободном доступе. С ее помощью можно получить подробные сведения обо всем «железе» ноутбука или ПК, включая аккумулятор. Скачиваем, устанавливаем (есть “легкие” версии, работающие без установки).

Запускаем программу и переходим в раздел «Компьютер», подраздел «Электропитание». На фото ниже видно, что машина оснащена АКБ с паспортной емкостью 41440 мWh. Ее реальная емкость составляет ту же величину, износ, соответственно, 0%. Судя по всему, АКБ новая.

Проверка аккумулятора при помощи программы AIDA 64

Battery Optimizer

Эта программа предназначена для оптимизации энергопотребления, но она отлично справляется и с проверкой аккумулятора. Скачиваем, запускаем, получаем результат. Утилита русифицирована, и в ее интерфейсе несложно разобраться.

Интерфейсное окно утилиты Battery Optimizer

Командная строка

А теперь посмотрим на состояние батарейки при помощи внутренних ресурсов Windows. Для этого воспользуемся командной строкой:

  • нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Esc – вызываем диспетчер задач;
  • нажимаем Файл/Запустить новую задачу;
  • набираем в поле команд команду cmd, ставим флажок в поле «Создать задачу с правами администратора», кликаем по кнопке Enter.

Вызов командной строки 

В появившемся поле набираем строку powercfg energy, нажимаем на клавишу Enter. Ждем около минуты, пока идет тестирование аккумулятора, а затем видим, что отчет сформирован в папке C:\WINDOWS\System32.

Отчет о состоянии АКБ находится в папке C:\WINDOWS\System32

Заходим в папку и читаем сам отчет.

Отчет о состоянии АКБ

ПО от производителя

Очень многие производители поставляют ноутбуки с собственным менеджером электропитания. К примеру, вот так выглядит менеджер батареи бука LENOVO.

Менеджер электропитания ноутбука LENOVO

Здесь мы видим, что паспортная емкость батареи составляет 41.66 Wh, реальная – 39.31 Wh. То есть степень изношенности АКБ составляет примерно 5%. Аккумулятор заряжен на 59%.

Возможно ли восстановить своими руками

В принципе, если контроллер жив, то . Можно заменить элементы на новые, но тут возникает одна проблема – необходимо перепрошить контроллер АКБ (не компьютера). Для того чтобы это сделать, увы, нужны определенные знания и специальное программное обеспечение. Поэтому эту операцию, если мы на нее решимся, лучше доверить специалисту. То же самое придется сделать и при замене контроллера АКБ.

Программные неисправности

А теперь перейдем к программным проблемам, вызывающим неполную зарядку батареи. В принципе, некоторые из проблем проблемами вовсе и не являются, а принудительно и умышленно вызваны производителем.

Необходима калибровка

Сразу после изготовления вычислительная машина настраивается на конкретную батарею. Она “знает” емкость своего аккумулятора и отлично контролирует процесс заряда и разряда. Полностью зарядилась – зарядка прекращается. Сильно разрядилась – ноутбук отключается.

Но в процессе работы емкость АКБ изменяется, и бук уже не может объективно судить о степени ее заряда. В этом случае он может снять АКБ с зарядки раньше или отключиться, когда в аккумуляторе еще достаточно энергии для работы. Кроме того, он вводит в заблуждение пользователя, показывая неверные данные о состоянии аккумулятора. Чтобы устранить эту проблему, необходимо сделать так называемую калибровку батареи.

Важно! На самом деле калибруется не батарея, а контроллер ноутбука. Эта операция настраивает бук на новые параметры АКБ и он снова может объективно и точно судить о степени ее заряда.

Откалибровать батарею можно как внутренними ресурсами, так и с помощью программного обеспечения.

Калибровка через BIOS

Сделать это несложно. Заходим в BIOS и находим вкладку «Boot», затем «Smart Battery Calibration». Как только появится сообщение «Would you run the Battery Calibration?», нажимаем «Yes». Начнется калибровка, а на экране появится процент ее выполнения. Как только он достигнет 100%, процесс можно считать оконченным. Сохраняем данные, выходим из BIOS.

В старых моделях буков такого пункта в меню может и не быть. В этом случае поступаем следующим образом. Заходим в BIOS и ждем, пока аккумулятор полностью не разрядится и ноутбук не отключится. После этого подключаем машину к сети, включаем, снова заходим в BIOS и ждем, пока батарея полностью не зарядится, ориентируясь по светодиодному индикатору. После полной зарядки ждем еще час, и калибровку можно считать оконченной. Сохраняем данные, выходим из BIOS.

Важно! Для более точной калибровки процесс лучше повторить 2-3 раза подряд. И ни в коем случае не оставляем разряженный бук надолго. Как только он отключится, сразу же ставим его на зарядку. Литиевые батареи нельзя хранить в разряженном состоянии.

Калибровка при помощи стороннего ПО

Существует множество программ, помогающих быстро и просто откалибровать аккумулятор ноутбука. К примеру, для HP это «HP Support Assistant», для Lenovo – «Energy Management», для MSI – «BatteryCalibration». Заходим на сайт производителя своей машины, скачиваем, запускаем и калибруем в два клика.

Интерфейс программы калибровки BatteryCalibration

Неверные настройки в BIOS

Тут есть два варианта: либо это действительно сбой в ячейках памяти CMOS, либо так было задумано производителем. Со сбоем все понятно – бывает. Но зачем это производителю? По его утверждению, если заряжать батарею не более,чем на 80%, и разряжать не менее, чем на 20, ресурс АКБ увеличивается вдвое.

Очень может быть, но как поступить, если мы надолго удаляемся от розетки и нам нужно выжать из батареи максимум? Все очень просто: нужно зайти в BIOS и отключить ограничение. Заходим, находим пункт «Battery Life Cycle Extension» (или что-то похожее) и напротив этого пункта устанавливаем флажок в положение «Disabled». Теперь сохраняем изменение, выходим из BIOS и наслаждаемся. Если мы заблудились и не можем отыскать такой пункт, то просто сбрасываем настройки BIOS до заводских («Load Defaults» или «Load Optimized Bios Defaults»). Так же сохраняем и выходим.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Сброс настроек – не самый лучший вариант. Нередко такая операция приводит к потере машиной отдельных периферийных устройств, а то и полному отказу от загрузки. Поэтому стоит все же поискать вышеуказанный пункт, а если его точно нет, то постараться отключить ограничение при помощи сторонних программ.

Сбились настройки в Windows или в дополнительных программах от производителя ноутбука

Кроме BIOSа, за состоянием батареи следит Windows, и в некоторых моделях специальные диспетчеры – отдельные программы, поставляемые производителем вместе с машиной. Если у нас такой диспетчер, то заходим в него и отключаем ограничение. У Samsung, к примеру, это «Samsung Battery Manager».

Интерфейс программы «Samsung Battery Manager»

Есть и универсальные программы сторонних разработчиков. К примеру, «Battery Life Extender», «Easy Setting», «Battery Long Life» и т. п. Что касается сбоя операционной системы, то можно попытаться переустановить драйвера. Для этого заходим в диспетчер устройств, пункт «Батарея». Находим устройство «Батарея с ACPI совместимым управлением (Майкрософт)» и удаляем его. После этого перезагружаемся. Во время загрузки система найдет это устройство и установит для него драйвер.

Удаление устройства «Батарея с ACPI совместимым управлением (Майкрософт)» 

Если это не помогло, то можно попробовать сделать откат системы до момента, когда проблем с зарядкой не было. Ну а если и это не помогает, то, возможно, придется переустановить ОС. Есть и еще одна проблема – вирус. С ним можно попытаться побороться качественным антивирусом. Но не исключено, что это не приведет к успеху, и придется переформатировать системный диск и переустановить ОС.

Вот мы и выяснили, по какой причине аккумулятор ноутбука может не заряжаться на 100%. Теперь мы знаем, почему так может происходить и как с этим бороться самостоятельно.

Сейчас читают:

Каким образом ограничение полного заряда аккумулятора ноутбука менее чем на 100 % продлевает срок его службы?

Задавать вопрос

спросил

Изменено
6 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено
41к раз

Мой ноутбук позволяет мне ограничить количество заряда аккумулятора до полного заряда:

Сначала я понимаю, в чем заключается цель. Я знаю, что перезарядка аккумулятора приведет к снижению его зарядной емкости. Однако с учетом того, что в наши дни умные зарядные устройства обнаруживают полный заряд и отключают зарядку при достижении полного заряда, не означает ли это, что перезарядка невозможна?

Кроме того, мой ноутбук, похоже, может это сделать (как показано на скриншоте ниже). Таким образом, получаю ли я какое-либо преимущество, отключая зарядку при 80% или 50% емкости, вместо того, чтобы заряжать ее до 100%?

Я думаю, что, возможно, эти настройки более полезны, когда батарея уже разряжена. Допустим, он может удерживать только 90% своего первоначального заряда. Будет ли ноутбук пытаться зарядить его до 100%, даже если после 90% он больше не держит? Возможно, эти ограничения более полезны, чтобы снизить предел полной зарядки, чтобы не происходило перезарядки и еще более быстрой деградации батареи?

Или я что-то пропустил?

  • аккумулятор
  • срок службы батареи

Ни один из других ответов на этот вопрос не указывает на настоящую причину ограничения заряда батареи.

Во-первых, электроника зарядки аккумулятора не тупая. Они не собираются перекачивать энергию в полностью заряженную или почти полностью заряженную батарею. Для этого потребуется, чтобы лишняя энергия сбрасывалась в виде тепла, потому что батарея не может ее хранить, и поэтому перезарядка батареи может привести к перегреву и возгоранию. На самом деле, химический состав литий-ионного аккумулятора требует меньшего количества энергии по мере того, как аккумулятор достигает своей полной емкости, именно потому, что он не может принять всю эту дополнительную энергию с очень высокой скоростью (без перегрева). Вы, наверное, видели, что последние 90-99% заряда вашего ноутбука занимает почти столько же времени, сколько и первые 0-50%, и вот почему.

Химический состав литий-ионных/литий-полимерных аккумуляторов также является причиной того, что ограничение заряда аккумулятора является хорошей идеей. Хранение литиевых батарей близко к полностью заряженному означает, что они быстрее изнашиваются, теряя способность хранить такое же количество энергии, как и в начале. Если у вас был старый ноутбук, который всегда был подключен к сети, вы, вероятно, задавались вопросом, почему аккумулятор через несколько лет стал совершенно бесполезным — это было причиной.

Почему это важно?

Ограничения заряда 80% и 50% на ноутбуках Sony — хорошие значения по умолчанию для компромисса между производительностью и долговременной емкостью аккумулятора. 80% позволяет использовать ноутбук на аккумуляторе с большей его емкостью, избегая при этом действительно разрушительного состояния 90-100% заряженного. 50% ближе к оптимальному количеству энергии, которое нужно хранить в батарее, чтобы продлить срок ее службы, и это то, что вам следует использовать, если вы почти все время работаете только от сети переменного тока.

Также на этом графике показано, как использование этих функций со временем повлияет на емкость аккумулятора.

Наконец, длительное циклирование литий-ионного аккумулятора также может повлиять на его емкость с течением времени. См. эту статью для обсуждения баланса между емкостью заряда и глубиной разряда. Кажется, что, если это возможно, оптимальным способом использования батареи с точки зрения срока службы будет зарядить ее до 3,92 В (~ 60%) и снизить ее на 10-20%, а затем перезарядить. Электромобили обычно используют свои батареи таким образом, хотя, возможно, с немного более широким диапазоном.

1

Когда вы заряжаете батарею, вы, очевидно, должны подавать более высокое напряжение, чем батарея в настоящее время обеспечивает, чтобы мощность перетекала в батарею!

Когда батарея полностью заряжена, она имеет номинальное напряжение, поэтому схема зарядного устройства должна обеспечивать более высокое напряжение, чем это. Таким образом, если батарея находится в машине, подключенной к сети, когда она полностью заряжена, зарядное устройство будет постоянно подавать на батарею напряжение, превышающее максимальное. Это не хорошо для внутренней химии.

Интеллектуальные зарядные устройства заряжают только до 70-80%, поэтому они никогда не обеспечивают напряжение, превышающее конечное выходное напряжение батареи.

Подробнее см. университет аккумуляторов

3

Я думаю, что этот механизм больше связан с тем, что батарея заряжена на 100% и со временем разряжается (не из-за использования), поэтому она снижается до 99%. Затем включается зарядное устройство и возвращает его на 100%. Дело в том, что наполнение этого одного процента изнашивает его сильно по сравнению с тем соком, который вы в него набрали (по сравнению с зарядкой, наполняющей его с 30%, например). Я считаю, что это то, чего эта настройка должна избегать. Я также видел эту функцию на некоторых ноутбуках.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

BU-911: Как отремонтировать аккумулятор для ноутбука

Большинство аккумуляторов для ноутбуков являются интеллектуальными и состоят из «химической батареи», которая управляется «цифровой батареей». Распространенным протоколом является шина управления системой, более известная как SMBus.

Типичная батарея SMBus имеет пять или более соединений батареи, состоящих из положительных и отрицательных клемм батареи, термистора, часов и данных. Соединения часто не отмечены; однако положительный и отрицательный обычно расположены на внешних краях разъема, а внутренние контакты предназначены для часов и данных. (Однопроводная система объединяет часы и данные.) Из соображений безопасности отдельный провод термистора выведен наружу. На рис. 1 показан аккумулятор с шестью разъемами.

Рис. 1: Клеммное соединение типичного аккумулятора ноутбука [1]

Положительный и отрицательный полюса обычно располагаются снаружи; не существует норм по расположению других контактов.

Некоторые батареи оснащены полупроводниковым переключателем, который обычно находится в положении «выключено» и на клеммах батареи отсутствует напряжение. Подсоединение клеммы переключателя к земле или вытягивание ее вверх часто приводит к включению аккумулятора. Если это не сработает, возможно, пакету потребуется код для активации. Производители аккумуляторов держат эти собственные коды в хорошо охраняемом секрете, к которому не имеет доступа даже обслуживающий персонал.

Используйте вольтметр, чтобы найти положительную и отрицательную клеммы аккумулятора и установить полярность. Если напряжение отсутствует, твердотельный переключатель может находиться в положении «выключено» и его необходимо активировать. Подсоедините вольтметр к внешним клеммам, возьмите резистор сопротивлением 100 Ом (могут подойти и другие номиналы), соедините один конец с землей, а другим концом прикоснитесь к каждой клемме, наблюдая за показаниями вольтметра. Повторите, привязав резистор к положительному потенциалу напряжения. Если ответа нет, то возможно батарея села или заблокирована кодом. Резистор сопротивлением 100 Ом достаточно низок, чтобы задействовать цифровую цепь, и достаточно высок, чтобы защитить батарею от возможного короткого замыкания.

Установление соединения с клеммами аккумулятора должно разрешить зарядку. Если зарядный ток прекратится через 30 секунд, может потребоваться код активации. Некоторые производители аккумуляторов добавляют переключатель окончания срока службы аккумулятора, который отключает аккумулятор по достижении определенного срока службы или количества циклов. Они утверждают, что удовлетворение потребностей клиентов и безопасность могут быть гарантированы только путем регулярной замены батареи. Имейте в виду, что такая политика также приводит к ротации запасов.

Если возможно, подключите термистор во время зарядки и разрядки, чтобы защитить батарею от возможного перегрева. С помощью омметра определите местонахождение внутреннего термистора. Наиболее распространенными термисторами являются термисторы NTC на 10 кОм, что означает 10 кОм при 20°C (68°F). NTC обозначает отрицательный температурный коэффициент, означающий, что сопротивление уменьшается с повышением температуры. Для сравнения, положительный температурный коэффициент (PTC) вызывает увеличение сопротивления. Достаточно нагреть аккумулятор рукой, чтобы обнаружить небольшое изменение сопротивления резистора при поиске правильной клеммы на аккумуляторе.

После ремонта указатель уровня топлива может не работать, быть неточным или показывать неверную информацию. Аккумулятору может потребоваться какой-то процесс инициализации/калибровки путем полной зарядки и разрядки аккумулятора для сброса флагов. «Флажок» — это точка измерения для отметки и записи события (см. BU-603: Калибровка «умной» батареи)

Цепи некоторых «умных» батарей должны оставаться «живыми» во время замены элементов. Отключение напряжения всего на доли секунды может стереть важные данные из памяти. Аналогией является операция на открытом сердце, когда врачи должны сохранить все органы пациента живыми. Потерянные данные могут содержать номинал резистора оцифрованного шунта, отвечающего за счетчик кулонов, и другие данные.

Чтобы обеспечить непрерывную работу при замене элементов питания, перед отключением подайте вторичное напряжение того же уровня через резистор 100 Ом в цепь. Отключите внешнее питание только после того, как схема снова получит напряжение от новых элементов. Кроме того, некоторые чипы датчиков уровня топлива соединяют провода с каждой ячейкой. Их необходимо собрать в правильной последовательности, начиная с первой ячейки, затем второй, третьей и так далее.

Вам также необходимо знать о вопросах соответствия. В отличие от других регулируемых стандартов, SMBus допускает изменения, и это может вызвать проблемы. Отремонтированный аккумулятор SMBus следует проверить на совместимость с зарядным устройством. Батареи для критически важных применений, таких как здравоохранение, обычно заменяются, а не ремонтируются. См. также www.sbs-forum.org и www.acpi.info.

Простые рекомендации по ремонту аккумуляторных батарей

  • Подключайте только аккумуляторы с одинаковой емкостью. Не смешивайте клетки с разным химическим составом.
  • Никогда не заряжайте и не разряжайте литий-ионные аккумуляторы без присмотра, если не работает схема защиты. Каждая ячейка должна контролироваться индивидуально с помощью схемы защиты.
  • Включите датчик температуры, прерывающий зарядный ток при сильном нагреве.
  • Медленно зарядите отремонтированный аккумулятор, чтобы привести все элементы к четности.
  • Будьте внимательны при использовании неизвестной марки. Повышенная температура намекает на аномалию.
  • Li-ion чувствителен к обратной поляризации. Соблюдайте правильную полярность.
  • Не заряжайте литий-ионный аккумулятор, который имеет физические повреждения, вздулся или некоторое время находился при напряжении менее 1,5 В на элемент.
  • Проверить отремонтированный аккумулятор на саморазряд.