Делфи 7 для начинающих: Уроки для новичков — The Delphi
Содержание
Уроки для новичков — The Delphi
Урок 1 — Открываем Delphi, рассматриваем окна, создаем нашу первую программу!
Здравствуй уважаемый новичок! В этом уроке мы познакомимся с Delphi 7 и научимся компилировать программу. Итак, если вы приняли решение изучать язык программирования Delphi, то сразу без предисловий перейдем к делу…
Урок 2 — Переменные и их типы
Продолжаем наше обучение! В Delphi очень важную роль играют переменные.В процессе работы программы в переменных можно как хранить так и извлекать информацию.Переменные могут иметь разный тип. Например для того, чтобы в переменную записать какой-нибудь текст используется тип String…
Урок 3 — Конструкция IF…THEN…ELSE
Здравствуйте, в этом уроке я познакомлю вас с конструкцией if…then…else и мы напишем программу проверки логина и пароля!И так, приступим! Конструкцией if…then…else можно проверять какое-нибудь условие, дословно она переводится так: если. ..то…иначе…
Урок 4 — Циклы
Цикл — это многократно повторяющаяся последовательность действий. Первый цикл, с которым мы познакомимся называется While…Do (делай пока верно условие)…
Урок 5 — Функции
Продолжаем обучение Delphi и в этом уроке мы познакомимся с функциями.Представьте, что вы написали очень большую программу в которой более 2000 строк и у вас десятки раз повторяется один и тот же участок кода.Функция позволяет избегать такие повторения. То есть мы выносим повторяющийся код в функцию, а на месте тех десятков кода просто вызываем нашу функцию…
Урок 6 — Одномерные массивы
Представьте себе поезд, у которого есть определенное количество вагончиков.У каждого вагона есть номер и внутри каждого, пронумерованного вагона можно хранить информацию.Дак вот массив примерно так и выглядит, только он не поезд :)…
Урок 7 — Многомерные массивы
Многомерные массивы — это практически то же самое, что и одномерные, только они представляют из себя матрицу. ..
Урок 8 — Форма и её свойства
Пришло время погрузиться в практическую часть и в этом уроке мы рассмотрим форму и ее основные свойства.Как вы уже знаете, все свойства любого объекта в Delphi располагаются в Object Inspector…
Урок 9 — События. Программное изменение свойств
В этом уроке я расскажу, что такое событие, реакция на событие и мы научимся программно изменять свойство компонентов.Создаем новый проект, на форму кидаем компонент Button с закладки Standard.Все свойства, выделенного компонента находятся в Object Inspector на вкладке Events…
Урок 10 — Знакомство с компонентами (часть 1/12)
Здравствуйте, дорогие друзья! В этом, десятом уроке, мы начинаем подробное знакомство с компонентами. Всего будет 11 уроков на эту тему.
В этом уроке мы будем знакомиться с компонентами на вкладке Standard…
Урок 11 — Знакомство с компонентами (часть 2/12)
Продолжаем знакомство с компонентами. Открываем наш предыдущий проект и начинаем модернизировать калькулятор, как я и обещал…
Урок 12 — Знакомство с компонентами (часть 3/12)
В двенадцатом уроке мы продолжаем писать свой калькулятор и параллельно знакомиться с компонентами.Я прошу вас открыть проект из предыдущего урока, для того чтобы мы продолжили.И так, начнем с компонента под названием ComboBox, он находится на вкладке Standard.Компонент ComboBox представляет из себя выпадающий список…
Урок 13 — Знакомство с компонентами (часть 4/12)
Прошу прощения за задержку публикации тринадцатого урока.У меня было много дел и мало времени, но сейчас не об этом!
Давайте же продолжим изучение компонентов Delphi со вкладки Additional…
Урок 14 — Знакомство с компонентами (часть 5/12)
В этом уроке мы переходим на вкладку Win32!Первый компонент, который мы будем рассматривать на этой вкладке называется ImageList или как говорят в народе »хранилище картинок». ..
Урок 15 — Знакомство с компонентами (часть 6/12)
В этом уроке мы продолжаем знакомится с компонентами из вкладки Win32 и сейчас рассмотрим компонент под названием TrackBar.Компонент TrackBar представляет из себя некое поле с засечками и бегунок…
Урок 16 — Знакомство с компонентами (часть 7/12)
Продолжаем изучать закладку Win32 и в этом уроке мы познакомимся с двумя компонентами, а именно: Animate и StatusBar.Компонент Animate позволяет проигрывать на форме клипы в формате AVI и отображать стандартную анимацию…
Урок 17 — Знакомство с компонентами (часть 8/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием ListView…
Урок 18 — Знакомство с компонентами (часть 9/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием TreeView. Мы научимся добавлять, удалять, изменять и сортировать.Этот компонент предназначен для отображения сложной иерархической структуры данных. Например в левой области проводника Windows используется этот компонент для быстрой навигации по папкам…
Урок 19 — Знакомство с компонентами (часть 10/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку Win32.Сейчас мы будем рассматривать компонент под названием Timer.Этот не визуальный компонент предназначен для повторения участка кода через определённые промежутки времени…
Урок 20 — Знакомство с компонентами (часть 11/12)
В этом уроке мы продолжаем изучать вкладку System.В этот раз мы будем рассматривать компонент под названием MediaPlayer…
Урок 21 — Знакомство с компонентами (часть 12/12)
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам про вкладку с компонентами — Dialogs.Компонент OpenDialog позволяет инициализировать диалог открытия файла.
Урок 22 — Принцип работы с файлами
В этом уроке изучим принцип работы с файлами.
Урок 23 — Функции для работы с мышью
В этом уроке мы изучим функции для работы с мышью.Итак, начнём! Вытащим на форму 5 кнопок и зададим свойства Caption: ‘Переместить курсор’, ‘Скрыть курсор’, ‘Показать курсор’, ‘Поменять кнопки’, ‘Вернуть кнопки’…
Урок 24 — Изучаем компонент PaintBox
В этом уроке изучим компонент под PaintBox на вкладке System.У этого компонента есть один недостаток проявляющий себя только на Windows XP: работающую программу перекрасть окном другой программы то все содержимое компонента стирается…
Урок 25 — Подробное изучение RichEdit’a
В этом уроке изучим компонент на вкладке .Кинем на форму компонент RichEdit и ToolBar, свойство Align у RichEdit установим на alClient и наш компонент растянется на всю форму. Определимся что будет уметь делать наш редактор: Загружать, сохранять, выравнивание (По левому краю, по центру, по правому краю), стилизация текста. ..
Урок 26 — Создаем игру Ping-pong — часть(1/3)
Начинаем писать простенькую игру Пинг-Понг.Думаю, смысл игры Пинг-Понг давно всем известен :)…
Урок 27 — Создаем игру Ping-pong — часть(2/3)
Продолжаем писать игру Пинг-Понг. В этом уроке мы займемся реализацией игрока.
Урок 28 — Создаем игру Ping-pong — часть(3/3)
Заканчиваем писать игру Пинг-Понг и в этом уроке мы сделаем искусственный интеллект…
Урок 29 — Работа с DLL
В этом уроке мы ознакомимся с динамическими библиотеками Windows. Научимся её использовать и создавать…
Урок 30 — Знакомство с базами данных
В этом уроке мы создадим простую базу данных. Я буду использовать Microsoft Access 2013…
Урок 31 — Продолжение работы с базами данных
В этом уроке мы откроем нашу ранее созданную базу данных в Delphi.Для того чтобы открыть базу данных нам понадобятся 4 компонента: ADOConnection, ADOQuery с вкладки AOD, DataSource. ..
Урок 32 — Объединение всего изученного про базы данных
В этом уроке мы объединим все, что мы прошли ранее…
Урок 33 — Автовыключатель компьютера
В этом уроке мы создадим программу под названием «рубильник»…
Урок 34 — Шифрование информации
В этом уроке мы научимся зашифровывать и расшифровывать текст…
Урок 35 — Создаем Веб браузер
Пишем свой интернет браузер на основе Internet Explorer 🙂 …
Урок 36 — Взаимодействие с веб страницей
В этом уроке мы попробуем авторизоваться на сайте yandex.ru…
Урок 37 — Запись рабочего стола
В этом уроке мы будем делать снимки экрана…
Урок 38 — Запись рабочего стола, интерфейс
В этом уроке мы доделаем программу и придадим ей божественный вид.
Урок 39 — Панель быстрого запуска (часть 1/2)
Начинаем создавать панельку быстрого запуска, в этом уроке мы сделаем движение (скрытие\показ). ..
Урок 40 — Панель быстрого запуска (часть 2/2)
В этом уроке мы доработаем панель быстрого запуска и добавим функцию Drag-and-drop…
Урок 41 — Пишем MediaPlayer, часть(1/7)
Мы начинаем писать MediaPlayer с использованием звуковой библиотеки Bass…
Урок 42 — Пишем MediaPlayer, часть (2/7)
В этом уроке мы поработаем над интерфейсом, добавим кнопки ‘Стоп’, ‘Пауза’ и т.д.
Урок 43 — Пишем MediaPlayer, часть(3/7)
В этом уроке мы добавим возможность перематывать файл…
Урок 44 — Пишем MediaPlayer, часть(4/7)
В этом уроке мы поработаем над интерфейсом и добавим плей-лист…
Урок 45 — Пишем MediaPlayer, часть(5/7)
В этом уроке мы научимся удалять файлы, изменять громкость и другое…
Урок 46 — Пишем MediaPlayer, часть(6/7)
В этом уроке мы сделаем сохранение плей-листа в файл и его загрузку. ..
Урок 47 — Пишем MediaPlayer, часть(7/7)
Этот урок будет завершающим, мы добавим функцию Drag-and-drop и доделаем интерфейс…
Урок 48 — Структурные типы данных, часть (1/2)
В этом уроке мы раскроем важную тему собственных типов данных…
Урок 49 — Структурные типы данных, часть (2/2)
В этом уроке мы продолжаем изучать структуры и рассмотрим Множества и Записи…
Урок 50 — Динамическое создание компонентов, часть (1/2)
В этом уроке мы научимся создавать компоненты во время работы программы (на лету)…
Урок 51 — Динамическое создание компонентов, часть (2/2)
В этом уроке мы узнаем ошибках которые могут возникать в процессе работы…
Урок 52 — Исключительные ситуации
В этом уроке мы научимся правильно обрабатывать ошибки которые могут возникать в процессе выполнения программы. ..
Урок 53 — Потоки в Delphi, (часть 1/3)
В этом уроке мы познакомимся с методами создания потоков и узнаем что это такое…
Урок 54 — Потоки в Delphi, (часть 2/3)
В этом уроке мы научимся правильно запускать наш поток…
Урок 55 — Потоки в Delphi, (часть 3/3)
В этом уроке мы научимся скачивать файл из интернета в потоке…
Урок 56 — Создание собственных процедур и функций Delphi, (часть 1/3)
В этом уроке мы научимся создавать свои собственные процедуры и функции, а также подробно узнаем о механизмах передачи параметров…
Урок 57 — Создание собственных процедур и функций Delphi, (часть 2/3)
Продолжаем и пишем программу суммирования двух чисел…
Урок 58 — Создание собственных процедур и функций Delphi, (часть 3/3)
В этом уроке мы узнаем особенности передачи параметров и некоторые возможности. ..
Урок 59 — Классы Delphi, (часть 1/5)
В этом уроке мы познакомимся с классами, узнаем что это такое и с чем его едят…
Урок 60 — Свойства классов Delphi, (часть 2/5)
В этом уроке мы продолжаем изучать классы и в этом уроке мы разберёмся в их свойствах…
Урок 61 — Свойства классов Delphi, (часть 3/5)
В этом уроке мы продолжаем изучать классы и в этом уроке мы разберёмся в их свойствах…
Урок 62 — Методы, наследование классов, операции с классами Delphi, (часть 4/6)
В этом уроке мы продолжаем изучать классы, в этом уроке мы в механизме наследования и узнаем о методах классов…
Урок 63 — Методы, наследование классов, операции с классами Delphi, (часть 5/6)
В этом уроке мы продолжаем изучать классы, в этом уроке мы в механизме наследования и узнаем о методах классов…
Урок 64 — Виртуальные методы, полиморфизм, абстрактные классы Delphi, (часть 6/6)
В этом уроке мы продолжаем изучать классы и мы углубимся в самые дебри классов. ..
Урок 65 — Ресурсы в Delphi, (часть 1/2)
В этом уроке мы узнаем, что такое ресурсы…
Урок 66 — Ресурсы в Delphi, (часть 2/2)
В этом уроке мы узнаем, что такое ресурсы…
Урок 67 — INI файлы
В этом уроке мы узнаем как пользоваться Ini файлами…
Урок 68 — Реестр Windows, (часть 1/2)
В этом уроке мы узнаем, что такое Реестр Windows и как им пользоватся…
Урок 69 — Реестр Windows, (часть 2/2)
Продолжаем изучать реестр…
Урок 70 — Динамические библиотеки DLL
В этом уроке мы узнаем, что такое и как пользоваться библиотеками…
Урок 71 — Работа с сжатыми файлами
В этом уроке мы узнаем, как работать с архивами…
Урок 72 — Получение хеша файла
В этом уроке мы узнаем, как получить хеш файла и как его можно использовать. ..
Урок 73 — Указатели
В этом уроке мы узнаем, что такое указатели в delphi…
Урок 74 — Создание и использование интерфейса (часть 1/2)
В этом уроке мы начнем изучать интерфейсы…
Урок 75 — Создание и использование интерфейса (часть 2/2)
В этом уроке мы продолжим изучать интерфейсы…
Урок 76 — Работа с реестром
Из этого урока вы узнаете, как в Delphi 7 работать с реестром Windows…
Урок 77 — Использование потоков данных (часть 1/3)
В этом уроке мы начнем изучать использование потоков данных…
Урок 78 — Использование потоков данных (часть 2/3)
В этом уроке мы продолжим изучать использование потоков данных…
Урок 79 — Использование потоков данных (часть 3/3)
В этом уроке мы закончим изучать использование потоков данных…
Урок 80 — Работа с памятью в системе Windows32 (часть 1/3)
В этом уроке мы начнем изучать принципы работы с памятью в системе Windows 32. ..
Урок 81 — Работа с памятью в системе Windows32 (часть 2/3)
В этом уроке мы продолжим изучать принципы работы с памятью в системе Windows 32…
Урок 82 — Работа с памятью в системе Windows32 (часть 3/3)
В этом уроке мы закончим изучать принципы работы с памятью в системе Windows 32…
Урок 83 — Создание своих компонентов (часть 1/3)
В этом уроке мы начнем создавать свои компоненты…
Урок 84 — Создание своих компонентов (часть 2/3)
В этом уроке мы продолжим создавать свои компоненты…
Урок 85 — Создание своих компонентов (часть 3/3)
В этом уроке мы закончим создавать свои компоненты…
Урок 86 — Оператор Case
В этому уроке я расскажу о эффективном и удобным для большого количества вложенных условий операторе CASE…
Урок 87 — Оператор GOTO
В этому уроке я расскажу об операторе GOTO. ..
Урок 88 — Рекурсия
В этому уроке я расскажу о таком явлении как рекурсия…
Урок 89 — Множества
В этому уроке мы рассмотрим такое понятие, как множества в Delphi…
Урок 90 — Создание компонентов
В этому уроке мы научимся создавать компоненты для Delphi…
Знакомство с Delphi 7 — уроки Delphi 7
← Delphi 7, Начало работы. (Урок 2)
Использование фигурного текста в CorelDRAW →
Рубрика: Учебные материалы
Метки: Delphi | уроки
Доброго времени суток! Решил сегодня начать небольшой курс по освоению великолепного программного продукта Delphi 7. Скачать Delphi 7 можно тут. Начало изучения чего-либо всегда должно начинаться с теории, без нее никак.
Delphi – среда визуального проектирования и событийного программирования. В основе методологии Delphi стоит концепция объектно-ориентированного программирования. В процессе работы приложений, происходят некоторые события. Реакцию приложения на эти события, т.е. программный код процедур обработчиков событий и должен написать программист.
Событие | Когда происходит |
OnClick | При щелчке мыши |
OnDbClick | При двойном щелчке мыши |
OnEnter | При фокусировании |
OnExit | При потере фокусирования |
OnKeyDown | При нажатии клавиши на клавиатуре |
OnKeyUp | При отпускании клавиши на клавиатуре |
OnKeyPress | При нажатии клавиши генерирующей печатный символ |
OnMouseDown | При нажатии клавиши мыши |
OnMouseUp | При отпускании клавиши мыши |
OnMouseMove | При перемещении мыши |
Delphi — довольно не сложная программа, и очень удобный интерфейс, научиться работать не так сложно, было бы желание. Для начинающих её изучать, скорее всего, будет проблемой перевод одних типов данных в другие. По крайней мере, у моих сокурсников такая проблема была J. Так что советую изучить досконально и осмыслить функции перевода типов данных.
Функция | Результат |
Chr(n) | Целое число в символ ANSI кодом n |
StrToInt(s) | Целое число , изображением которого является строка s |
StrToFloat(s) | Вещественное число, изображением которого является строка s |
IntToStr(n) | Строка, являющаяся изображением целого числа n |
FloatToStr(x) | Строка, являющаяся изображением вещественного числа x |
FloatToStrF(x,t,m,n) | Функция преобразовывает число с плавающей запятой в его строковое представление, используя заданный формат (ffGeneral — Общий числовой формат, ffExponent — Научный формат, ffFixed — Фиксированный формат, ffNumber — Числовой формат, ffCurrency — Денежный формат). |
TimeToStr(t) | Строка, изображающая время |
DateToStr(t) | Строка, изображающая дату |
Round(x) | Целое число, результат округления x |
Trunc(x) | Целое число x, обрезав дробную |
Int(x) | Вещественное число, округлив x |
Frac(x) | Вещественное число, дробная часть x |
Ord(ch) | Целое число ANSI код символа ch |
Пока достаточно, приступим к рассмотрению рабочей области Delphi.
Как мы видим, ничего страшного тут нет. Первое на что мы должны обратить это то, что рабочая область не занимает весь рабочий стол, позволяя одновременно без проблем работать над несколькими окнами и свободно перемещаться по ним, хотя можно и развернуть окно во весь экран.
В верхнем блоке расположена навигационная панель, там можно откопать все что угодно. Слева расположены часто используемые кнопки, справа по вкладкам сгруппированы объекты.
Первый блок слева (который практически пуст на картинке), отображает древо объектов на активной форме, в данный момент на форме расположен только label1.
В нижнем левом блоке расположен инспектор объектов. В инспекторе объектов доступно изменение атрибутов активного объекта — задание цвета, размера, названия, описания, расположения на форме и куча других очень интересных свойств.
Пока достаточно, следующим шагом будет создание новых форм и вставка нужных объектов.
Все, что вам нужно знать об объектах данных ActiveX (ADO)
После того, как мы узнали о базах данных, различных концепциях баз данных и SQL от предыдущих докладчиков из этого недавно завершившегося учебного лагеря Coding Boot Camp 2022, мы переходим к следующему ядру. На этом занятии мы рассмотрим доступ к данным и приложения, работающие с данными. В дополнение к этому мы также получим базовый обзор ADO (объекты данных ActiveX) и FireDAC и узнаем, как эти фреймворки используются не только в разработке приложений для Windows, но и на других платформах. Мы также увидим несколько основных примеров ADO, чтобы продемонстрировать, как они работают.
Как и любые презентации Coding Boot Camp 2022, это видео также основано на книге Кевина Бонда «Как эффективно программировать в Delphi для компьютерных наук уровня AS/A». Приложения баз данных составляют неотъемлемую часть современной области информационных и коммуникационных технологий. Мы не можем думать о работе с данными или с приложением, где данные не требуются. Как правило, приложения баз данных позволяют пользователям взаимодействовать с информацией, хранящейся в базах данных (эта база данных может храниться локально, на сервере или где-то в облаке).
Интересно, что Delphi представляет собой идеальную среду для разработки технологий и программирования, которая позволяет нам подключаться к базам данных любого типа. Объекты данных Microsoft ActiveX или просто ADO предоставляют программистам полную логическую модель для программного доступа, редактирования и обновления данных из самых разных источников данных через системные интерфейсы OLE DB. Чаще всего ADO используется для запроса таблицы или таблиц в реляционной базе данных, извлечения и отображения результатов в приложении и, возможно, предоставления пользователям возможности вносить и сохранять изменения в данных.
FireDAC, с другой стороны, является новейшей инфраструктурой доступа к данным студии RAD и быстро стала самой популярной инфраструктурой доступа к данным. FireDAC — это универсальная библиотека доступа к данным для разработки приложений для нескольких устройств, подключенных к корпоративной базе данных. Платформа представляет собой новую, высокопроизводительную, кросс-платформенную платформу компонентов с несколькими базами данных, которая включена в комплект поставки. Это позволяет нам быстро создавать приложения, которые подключаются к любому типу базы данных. При работе с Delphi FireMonkey типичные компоненты, работающие с данными, недоступны, и для обеспечения взаимодействия с данными в базовом наборе данных используются живые привязки.
Bertie Buitendag предоставит исчерпывающие демонстрации и примеры, демонстрирующие, как работает ADO. Чтобы узнать больше, не стесняйтесь смотреть видео ниже.
Сократите время разработки и быстрее выходите на рынок с помощью RAD Studio, Delphi или C++Builder.
Дизайн. Код. Скомпилировать. Развертывать.
Начните бесплатную пробную версию Обновите сегодня
Бесплатная версия Delphi Community Бесплатная версия C++Builder Community Edition
Теги: Объекты данных ActiveXADOcodingУчебный лагерь кодированияУчебный лагерь кодирования 2022datadelphifiredaclearnlearnlearn delphioobject pascalprogrammingvideos
9 ноября 2022 г. 0
Delphi 7 и его IDE :: Часть I: Основы :: Освоение Delphi 7 :: Программирование :: eTutorials.
org
В визуальном инструменте программирования, таком как Delphi, роль интегрированной среды разработки (IDE) иногда даже важнее, чем язык программирования. Delphi 7 предоставляет несколько интересных новых функций поверх многофункциональной IDE Delphi 6. В этой главе рассматриваются эти новые функции, а также функции, добавленные в другие последние версии Delphi. Мы также обсудим несколько традиционных возможностей Delphi, которые малоизвестны или очевидны для новичков. Эта глава не является полным учебным пособием по среде IDE, которое заняло бы слишком много места; это прежде всего набор советов и предложений, предназначенных для среднего пользователя Delphi.
Если вы начинающий программист, не бойтесь. Delphi IDE интуитивно понятна в использовании. Delphi включает в себя руководство (доступно в формате Acrobat на компакт-диске Delphi Companion Tools) с учебным пособием, которое знакомит с разработкой приложений Delphi. Вы можете найти более простое введение в Delphi и его IDE в моей онлайн-книге Essential Delphi (обсуждается в Приложении C, «Бесплатные сопутствующие книги по Delphi»). На протяжении всей этой книги я буду предполагать, что вы уже знаете, как выполнять основные практические операции в среде IDE; все главы после этой посвящены вопросам и методам программирования.
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
|
Part II: Delphi Объектно-ориентированная архитектура |
0048 | Part IV: Delphi, the Internet, and a .![]() |