История создания Одноклассники.ru. Год создания одноклассников
Одноклассники.ru | |
Шаблон:Карточка/оригинал названия | |
Ошибка скрипта </span> |
ru.pages.wikia.com
Кто создал Одноклассники: как это было
«Одноклассники» — однозначно удачный информационный проект. Статья показывает, как небольшой коммерческий сайт превратился в крупнейшую социальную сеть Рунета.
У истоков: 9 лет назад
В далеком марте 2006 года заработал небольшой сайт «Одноклассники». Проект позиционировал себя как ресурс для поиска одноклассников, одногруппников и коллег по работе. Идея оказалась удачной – объединять разъехавшихся по разным странам и городам людей из России и стран СНГ. К ноябрю того же года аудитория социальной сети составила 1,5 миллиона пользователей.
Также читайте статью о том, кто на данный момент является владельцем ОК.
От некоммерческого проекта к глобальной соц.сети
Создатели проекта Альберт Попков и Дмитрий Уткин не рассчитывали на такое количество пользователей. Поняв, что сайт имеет все шансы стать глобальным, основатели стали заниматься его развитием. Первым делом зарегистрировали юридическое лицо, затем – взялись за дизайн. Именно Дмитрий Уткин создал уникальный облик ОК – неповторимый интерфейс, отличающий соц.сеть от зарубежных проектов.
Удачные финансовые вливания и усовершенствования 2007-2010 гг
Альберт Попков оказался талантливым менеджером. На первых порах он вложил свои средства в развитие – именно это популяризировало сайт. Затем нашел инвесторов, которые с радостью дополнили недостающие средства. Что и говорить: сайт, набравший за полгода 1,5 млн активных пользователей, априори окупит себя.
Третьим этапом было добавление новых опций:
- Возможность расширенного поиска людей;
- Просмотр гостей страницы;
- Кнопка «Любимые друзья»;
- Возможность создавать группы по интересам/фотоальбомы.
К началу 2008 года количество зарегистрированных пользователей составило 25 млн, из них 6 млн стали постоянными. До сих пор сайт был убыточным: денег от рекламы приходило меньше, чем требовалось на устойчивое развитие сети. Но к 2010 году ситуация изменилась: выручка составила 68,9 млн и доход стал больше расхода. Интересно, что большая часть денег шла от игр, а не от рекламы.
Закрепление успеха (2010 – 2014 гг)
Следующими нововведениями стали:
- Интернет-радио;
- Возможность загружать видео с Ютюба;
- Возможность использовать платные приложения при отсутствии денег на счету.
В итоге ОК стал одной из популярнейших социальных сетей в России. На 2013 год количество зарегистрированных пользователей составило 205 миллионов, из них 44 миллиона – постоянные посетители.
География сети
ОК объединяют людей из 229 стран мира. Большая часть пользователей русскоязычная, но есть и англоязычные аккаунты. Зарегистрированы пользователи из Северной Кореи и Ватикана.
ОК – фаворит среди эмигрантов. Более 1 млн русскоязычных американцев ежедневно посещают эту сеть, 80 % русских в Австралии регулярно выходят на связь с родиной. Можно с уверенностью сказать: «Одноклассники» – это успешный интернет-проект с хорошими перспективами развития.
odhelp.ru
Одноклассники.ru — социальная сеть, служащая для поиска одноклассников и однокурсников. Проект запущен в начале марта 2006 года, за два года существования зарегистрировалось около 9 млн человек. Создатель и совладелец - Альберт Попков, консультант и дизайнер проекта - Дмитрий Уткин (создатель проекта http://wedudes.com/). Odnoklassniki.ru заработала на рекламе в I квартале 2008 г. $3,3 млн, а в 2008 г. выручка должна составить $25-30 млн. В ИК "Финам", владеющей системой онлайн-знакомств "Мамба", считают, что сумма инвестиций в "Одноклассники" уже составила $3-4 млн. Опрошенные эксперты предполагают, что оборудование, которое обеспечит бесперебойную работу сайта с учетом быстрого роста аудитории, обойдется "Одноклассникам" в $7-10 млн. Пока сеть убыточна, говорит Попков, но в 2009 г. станет прибыльной.
В 1975 году семья Попкова переехала в Москву. В 16 лет Попков поступил в техникум, а параллельно устроился работать программистом. Разрабатывал программное обеспечение для советских игровых компьютеров "Корвет". В 90-е годы торговал на рынке, работал сушильщиком карандашной дощечки. В 1995 году стал разрабатывать сайты по заказу американских компаний (Canon, Simon & Schuster Publishing). “Я не был примерным учеником. Школу не окончил, ушел после восьмого класса. Работал продавцом в ларьке, строителем и даже сушильщиком карандашной дощечки на карандашной фабрике. В начале 1990-х торговал в "Лужниках" батарейками. Но потом понял, что это не мое, и занялся любимым делом - программированием. Однако тогда людям этой профессии и платили мало, вот и приходилось крутиться”- Альберт Попков. В 2000-м согласился на годовой контракт в Англии, где, однако, проработал до 2005 и вернулся в Россию. Принимал непосредственное участие в создании справочных служб 192.com и 118118, а так же социальной сети Пассадо. Попков начал разрабатывать сервис еще в 2000 году, запустил его в 2006-м, поначалу это был любительский проект, который создавал один человек на свои деньги в свободное от работы время. По словам создателя, он вложил в проект собственные средства - несколько сотен тысяч долларов. «“Одноклассники” — это интереснейший экспериментальный полигон. Они открывают для нас много нового о русском интернете и его пользователях, а также о потенциале социальных сетей. Существенное обстоятельство: “Одноклассники”, в отличие от аналогичного ресурса “ВКонтакте”, не являются идентичным клоном зарубежных прототипов до последней запятой. Это очень русский продукт, на сто процентов востребованный во всех половозрастных группах. Среди моих контактов в этом сервисе — иерусалимская мать-одиночка и гендиректор крупнейшего московского медиахолдинга. Что-то он такое нащупал в людях, как-то сумел объединить разнородные аудитории. И самое, наверное, главное — при пяти миллионах пользователей там до сих пор не понадобился механизм защиты от агрессии. Такого мировая практика не знает», — рассказывает Антон Носик из SUP Fabrik. «На каждой странице “Одноклассников” висит пять рекламных модулей — один верхний горизонтальный баннер и четыре текстовых объявления Google AdSense . По данным Top.Mail.ru , в октябре сего года “Одноклассники” показали 1,9 миллиарда страниц. Это более чем двукратный рост по сравнению с сентябрем и шестикратный по сравнению с лучшими показателями за лето. В первую неделю ноября “Одноклассники” показали 473,5 миллиона страниц — втрое больше месячного показателя за апрель и в 13 раз больше, если сравнивать месяц с месяцем, — рассуждает Антон Носик. — Если бы “Одноклассники” вообще не продавали модульную рекламу, а ограничились бы двумя контекстными “партнерками” и продали бы свою площадь оптом, скажем, по одному доллару CPM (за тысячу показов), то и тогда они за первую неделю ноября заработали бы 547 тысяч долларов, а за месяц — 2,2 миллиона. Но я не могу себе представить, чтобы верхний баннер был продан компании Nissan дешевле чем за 15 долларов CPM. Вот и считайте». В 2007 году вошёл в народную десятку Премии Рунета. Новизна и польза: Одноклассники.ru помогают людям найти утерянных друзей и узнать, чем и как они живут сейчас. Пользователи могут отправить сообщения тем, с кем они потеряли связь, рассказать о себе и организовать встречу. Проект был запущен в начале марта 2006 года и рассчитан на самую широкую русскоязычную аудиторию, как в России, так и за ее пределами. Посещаемость проекта – более 400.000 пользователей в день. Проект является одной из крупнейших социальных сетей в российском интернете и уверенно входит в десятку самых посещаемых российских сайтов. Ежедневно пользователи обмениваются сотнями тысяч сообщений, охотно рассказывают в блогах, форумах, гостевых книгах, как им удалось найти друзей с помощью проекта Одноклассники.ru. Каждый день администрация сайта получает письма с благодарностями за такой проект
|
stydopedia.ru
Молодежи — информационный блог портал
Одноклассники.ru — социальная сеть, служащая для поиска одноклассников и однокурсников. Проект запущен в начале марта 2006 года, за два года существования зарегистрировалось около 9 млн человек. Создатель и совладелец — Альберт Попков, консультант и дизайнер проекта — Дмитрий Уткин (создатель проекта http://wedudes.com/).
Odnoklassniki.ru заработала на рекламе в I квартале 2008 г. $3,3 млн, а в 2008 г. выручка должна составить $25-30 млн. В ИК «Финам», владеющей системой онлайн-знакомств «Мамба», считают, что сумма инвестиций в «Одноклассники» уже составила $3-4 млн. Опрошенные эксперты предполагают, что оборудование, которое обеспечит бесперебойную работу сайта с учетом быстрого роста аудитории, обойдется «Одноклассникам» в $7-10 млн. Пока сеть убыточна, говорит Попков, но в 2009 г. станет прибыльной.
В 1975 году семья Попкова переехала в Москву. В 16 лет Попков поступил в техникум, а параллельно устроился работать программистом. Разрабатывал программное обеспечение для советских игровых компьютеров «Корвет». В 90-е годы торговал на рынке, работал сушильщиком карандашной дощечки. В 1995 году стал разрабатывать сайты по заказу американских компаний (Canon, Simon & Schuster Publishing).
“Я не был примерным учеником. Школу не окончил, ушел после восьмого класса. Работал продавцом в ларьке, строителем и даже сушильщиком карандашной дощечки на карандашной фабрике. В начале 1990-х торговал в «Лужниках» батарейками. Но потом понял, что это не мое, и занялся любимым делом — программированием. Однако тогда людям этой профессии и платили мало, вот и приходилось крутиться”— Альберт Попков.
В 2000-м согласился на годовой контракт в Англии, где, однако, проработал до 2005 и вернулся в Россию. Принимал непосредственное участие в создании справочных служб 192.com и 118118, а так же социальной сети Пассадо.
Попков начал разрабатывать сервис еще в 2000 году, запустил его в 2006-м, поначалу это был любительский проект, который создавал один человек на свои деньги в свободное от работы время. По словам создателя, он вложил в проект собственные средства — несколько сотен тысяч долларов.
«“Одноклассники” — это интереснейший экспериментальный полигон. Они открывают для нас много нового о русском интернете и его пользователях, а также о потенциале социальных сетей. Существенное обстоятельство: “Одноклассники”, в отличие от аналогичного ресурса “ВКонтакте”, не являются идентичным клоном зарубежных прототипов до последней запятой. Это очень русский продукт, на сто процентов востребованный во всех половозрастных группах. Среди моих контактов в этом сервисе — иерусалимская мать-одиночка и гендиректор крупнейшего московского медиахолдинга. Что-то он такое нащупал в людях, как-то сумел объединить разнородные аудитории. И самое, наверное, главное — при пяти миллионах пользователей там до сих пор не понадобился механизм защиты от агрессии. Такого мировая практика не знает», — рассказывает Антон Носик из SUP Fabrik.
«На каждой странице “Одноклассников” висит пять рекламных модулей — один верхний горизонтальный баннер и четыре текстовых объявления Google AdSense . По данным Top.Mail.ru , в октябре сего года “Одноклассники” показали 1,9 миллиарда страниц. Это более чем двукратный рост по сравнению с сентябрем и шестикратный по сравнению с лучшими показателями за лето. В первую неделю ноября “Одноклассники” показали 473,5 миллиона страниц — втрое больше месячного показателя за апрель и в 13 раз больше, если сравнивать месяц с месяцем, — рассуждает Антон Носик. — Если бы “Одноклассники” вообще не продавали модульную рекламу, а ограничились бы двумя контекстными “партнерками” и продали бы свою площадь оптом, скажем, по одному доллару CPM (за тысячу показов), то и тогда они за первую неделю ноября заработали бы 547 тысяч долларов, а за месяц — 2,2 миллиона. Но я не могу себе представить, чтобы верхний баннер был продан компании Nissan дешевле чем за 15 долларов CPM. Вот и считайте».
В 2007 году вошёл в народную десятку Премии Рунета.
Новизна и польза:
Одноклассники.ru помогают людям найти утерянных друзей и узнать, чем и как они живут сейчас. Пользователи могут отправить сообщения тем, с кем они потеряли связь, рассказать о себе и организовать встречу. Проект был запущен в начале марта 2006 года и рассчитан на самую широкую русскоязычную аудиторию, как в России, так и за ее пределами. Посещаемость проекта – более 400.000 пользователей в день.
Проект является одной из крупнейших социальных сетей в российском интернете и уверенно входит в десятку самых посещаемых российских сайтов. Ежедневно пользователи обмениваются сотнями тысяч сообщений, охотно рассказывают в блогах, форумах, гостевых книгах, как им удалось найти друзей с помощью проекта Одноклассники.ru. Каждый день администрация сайта получает письма с благодарностями за такой проект.
molodezhi.ru