Информатика основные части компьютера: Четыре основные части компьютера — задание. Информатика, 7 класс.

Содержание

Основные части компьютера

Основные части компьютера (2 класс)

Цель: ознакомление с составляющими компьютера(системный блок, устройства ввода(мышь, клавиатура), вывода(монитор, принтер)), их назначение; формировать навыки работы с мышью; формировать умения выполнять алгоритм, составленный для ученика как для исполнителя, проверять правильность алгоритма; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать стремление придерживаться правил безопасной работы в компьютерном классе.

Тип урока: урок освоения новых знаний

Дополнительное оборудование: изображения принтера, сканера, модема

Программное обеспечение: компьютерная программа «Ступеньки к информатике. Стрельцы по яблокам»

Ход урока.

  1. Организационная часть(1-2 мин).(слайд 3)

Повторение правил безопасного поведения в компьютерном классе (анализ ситуаций)

— кто из детей нарушил правила поведения с компьютером?

  • Галя мокрой тряпкой вытерла пыль с подоконника, со стола, с монитора компьютера.

  • Сергей взял у товарища диск с новой игрой. Игра оказалась очень интересной. Поиграв 5 минут, мальчик выключил компьютер и пошел играть в футбол.

  • Оля очень любит цветы. В ее комнате они стоят везде: на столе, на компьютере, на подоконнике

  • Подойдя к компьютеру, Денис заметил, что его корпус открыт. Он сообщил об этом учителю

  1. Разминка (3-4 мин) (слайд 4)

Работа с тетрадью

Графический диктант

  1. Повторение и закрепление раньше изученного материала (3-4 мин)( (слайд 5)

Что умеет делать компьютер?

— Подумайте, что компьютер делать не может.

— Необходимо, чтоб эти действия выполнял компьютер? Почему?

— Каким действиям вы бы хотели научить компьютер будущего? Почему именно этим действиям?

  1. Физкультминутка (1-2 мин) (слайд 6)

  2. Работа над темой урока (8-9 мин) (слайд 7)

  1. Создание проблемной ситуации.

Поезд состоит из вагонов, предложение из слов, слово из букв. А из чего состоит компьютер?

Дети выражают свои мысли, делятся информацией, о которой знают, рассматривая домашний компьютер и обговаривая открытые вопросы с родителями.

— На сегодняшнем уроке мы узнаем, из каких частей состоит компьютер и для чего нужны эти составляющие.

2. Чтение учебника «цепочкой»(с. 24-25)

3. Беседа по теме урока

-Покажите монитор. Для чего он нужен?

-Где вы видели еще мониторы? Для чего их используют?

-Какая бытовая техника, которая есть у вас дома, имеет составляющую похожую на монитор? Как вы считаете, зачем в этих приборах нужны «мониторы»?

-Как называется прибор, с помощью которого в компьютер можно вводить тексты?

-Вспомните , какие еще вы знаете устройста , которые имеют клавиатуру?

-Какое устройство кроме клавиатуры, дает возможность управлять компьютером?

-С помощью которого устройства можно распечатать текст и рисунки на бумаге?

-Где в повседневной жизни вы видели устройства для печати текстов и изображений? Для чего такие устройства применяют?

-Люди каких профессий часто используют устройства для печати? С какой целью?

-Как вы считаете, какое изображение лучше воспринимается черно-белое или цветное? А какое легче воспроизвести на бумаге? Почему?

-Какое устройство поможет ввести в компьютер изображения с бумажной фотографии или рисунка?

-Покажите где находится «мозг» ПК? Как этот блок называется?

-Как вы считаете почему именно к системному блоку присоеденены все остальные устройства?

-Какие из этих приборов называют устройствами ввода?

-Какие устройства используют для вывода информации?

-С помощью какого устройства ПК подсоединяют к другим ПК, которые находятся далеко?

4. Закрепление приобретенных знаний

Какие устройства изображены на рисунке(рисунок на доске)

Напишите устройства ввода и вывода разными цветами.

  1. Физкультминутка(1-2 мин)

Мы компьютера части отыскали без проблем

Ну а сейчас отдохнем, физминутку проведем

Ну ка все возьмёмся в боки и поскачем как сороки

Наклонись вправо-влево, а теперь назад-вперед

Дальше идем, как медведи, вперевалочку, чап-чалап

А теперь вы уже зайцы, вы – зайцы-попрыгайцы, длиноухие молодцы

Еще в ладони похлопаем и руками помахали

Все мы хорошо отдохнули и за парты тихо сели

  1. Работа с компьютером (15 мин)

Повторение правил безопасного поведения во время работы с компьютером

Инструктаж учителя. Ознакомление с манипулятором мышь и с компьютерной программой «Стрельцы по яблокам»

-Сегодня мы научимся пользоваться компьютерной мышью и поможем веселым скоморохам собрать яблоки. Яблоки растут высоко, а потому их можно достать только удачным выстрелом из лука. Управляем стрельцами с помощью мыши. Ладошка правой руки лежит на мыше: указательный палец левой руки на левой кнопке, а средний на правой кнопке мыши. Когда передвигаем мышь по коврику, на экране движется стрелка-указатель. Ее необходимо навести на яблоко – прицелится. Клацнув указательным пальцем левую кнопку мыши, подаем стрелку сделать выстрел.

8. Итоги урока (3-4 мин) (слайд 8)

Игра «Подбери слово»

— Устройство, которое имеет экран, это …(монитор)

-Печатает тексты и рисунки на бумаге… (принтер)

-Ввести в компьютер изображение с фотографии помогает…(сканер)

-Все компьютерные устройства присоединены к главному, который называется … (системный блок)

-Для передачи информации от одного компьютера к другому, который находится далеко, используют….(модем)

Урок: Назначение и устройство компьютера

 

Описание разработки урока

 

Учитель информатики Гатауллина Роза Михайловна

Предмет: Информатика и ИКТ

 

Тема урока: Назначение и устройство компьютера (продолжительность урока 45 минут)

 

Тип урока: Изучение  нового материала.

 

Использованные технологии: информационные и компьютерные технологии, личностно-ориентированная, исследовательская, дифференцированное и индивидуальное обучение;

 

 

Цели урока:

 

§   Образовательная: расширить представления учащихся о компьютере и его  назначении, познакомить  с принципиальной схемой устройства  и работы компьютера;

§   Развивающая: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами;

§   Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности;

 

Задачи:

 

§      познакомить учащихся с функциональным назначением компьютера, архитектурой персонального компьютера;

§      заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера;

 

 

Формы организации работы:

 

§      Лекция с элементами дискуссии;

§      Самостоятельная работа учащихся за компьютером;

  

Технические средства обучения:

 

§      персональный компьютер;

§      мультимедийный проектор;

Средства обучения:

 

Семакин: учебник Информатика, 8 класс, ЦОР

 

o       Аналогия между компьютером и человеком;

o       Информационный обмен в компьютере;

o       Принципы фон – Неймана;

o       Структура персонального компьютера;

o       Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»;

o       Тест «Как устроен компьютер»;

 


План – конспект урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Использованные ЦОР

1. Организационный  момент

Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

Слайд 1

Какое слово зашифровано в ребусе?

 

Слайд 2

Объявление цели урока:

С точки зрения информатики компьютер это не только устройство для работы с информацией, но и объект изучения. Сегодня вы познакомитесь с назначением компьютера, его устройством и принципами работы.

Слайд 3

Откройте  тетради, запишите дату и тему урока «Назначение и устройство компьютера».

Приветствие учителя.

 

 

Разгадывают ребус.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают дату и тему урока.

Презентация

 

УМК «Мир информатики»

 

2.      Объяснение   нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала

 Слайд 4

Ответим на вопрос, для чего человек создал компьютер?  

С давних времен люди стремились облегчить свой труд, прежде всего физический. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Проблема физического труда была решена после изобретения колеса и рычага. Компью­тер был изобретен в середине XX века для усиления возмож­ностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Слайд 5

Итак, компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.

Слайд 6

Идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе. В XV веке великий ученый Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал полученные знания для конструирования летательных аппаратов.

 

Слайд 7

Русский ученый Н. Е. Жуковский также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.

Слайд 8

Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?

Сам человек – является прототипом компьютера.

Слайд 9

Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком.

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.

Слайд 10

Человек информацию может принимать, хранить, обрабатывать, передавать. То же самое с информаций может делать компьютер

Компьютер похож на человека интеллектуальными возможностями.

Компьютер – модель человека, работающего с информацией.

Слайд 11

Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается компьютер от человека?

Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком. . Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Ум компьютера – ум человека, реализованный в программе.

 

Слайд 12

И человек и компьютер работают с информацией. Для человека информация – знания. Для компьютера информация – данные и программы

Слайд 13

Рассмотрим схему информационного обмена в компьютере. Объясните, как происходит информационный обмен в компьютере?

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти информацию, работает с ней (обрабатывает) и возвращает результаты обработки в память, полученные результаты через устрой­ства вывода сообщаются человеку.

Слайд 14

Основные принципы устройства и работы ЭВМ были сформулированы американским ученым Джоном фон Нейманом в 1946 году. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах

Слайд 15

Рассмотрим схему ЭВМ фон Неймана.   ЭВМ включает в свой состав три основных узла: процессор, память, устройства ввода и вывода. Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией.

Слайд 16

Джон фон Нейман также сформулировал основные принципы работы ЭВМ.

Слайд 17

Что собой представляет компьютер? Реализован ли он как цельный объект?

 Персональный компьютер – это комплекс взаимосвязанных устройств.

Слайд 18

Компьютер в своем составе имеет базовую конфигурацию – основные части и дополнительные части. Базовая конфигурация компьютера — минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.

Перечислите основные части компьютера.

Слайд 19

Системный блок — это самая важная часть компьютера, «сердце машины».

Слайд 20

Внутри системного блока размещаются:

  • Материнская плата
  • Процессор – «мозг машины»
  •  Оперативная память
  •  Видеоплата
  •  Звуковая плата
  •  Жесткий диск
  •  Дисководы

Слайд 21

Функция монитора – устройство вывода информации на экран.

Слайд 22

Функция клавиатуры – устройство ввода  текстовой информации.

Слайд 23

Функция мыши –  устройство управления курсором.

Слайд 24

Перечислите дополнительные части компьютера.

Функция принтера — устройство вывода информации на бумагу.

Функция сканера – устройство ввода информации в компьютер.

Слайд 25

Акустическая система:

функция колонок, наушников — устройство вывода звуковой информации

функция микрофона — устройство ввода звуковой информации

Слайд 26

Итак, компьютер включает в себя устройства, выполняющие функции мыслящего человека:

·      устройства ввода;

·      устройства запоминания — память;

·      устройство обработки — процессор;

·      устройства вывода

 

Физпауза

 

Просмотр видеосюжета «Компьютер и его устройство» (из УМК «Мир информатики»)

 

 

 

Слайд 27

Устройство современных компьютеров основано на магистрально-модульном принципе построения.

Слайд 28

Составные части компьютера называются его модулями. Модули взаимодействуют между собой через информационную магистраль.

Слайд 29

Процессор через магистраль связывается с другими устройствами. Каждое устройство компьютера получает свой номер, который выполняет роль адреса этого устройства. У каждого устройства есть свой контроллер, который управляет работой этого устройства.

 

Сегодня на уроке вы узнали много нового об устройстве компьютера, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер «Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.

Проверку задания осуществляем на интерактивной доске.

 

 

Молодцы! Все справились с заданием!

 

А теперь проверьте себя, выполнив тест по сегодняшней теме урока. Учащиеся самостоятельно выполняют тест, показывают свои результаты учителю.

 

Слайд 30

Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке?

В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер?

 

 

Учащиеся дают свои варианты ответов.

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся дают свои варианты ответов.

 

Изучают слайд презентации:

«Аналогия между компьютером и человеком» и слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся дают свои варианты ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ ученика.

 

Изображают в тетради схему:

«Информационный  обмен  в  компьютере»

 

 

 

 

 

Изображают в тетради схему:

«Схема ЭВМ фон Неймана»

 

 

 

 

 

Ответ ученика.

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

Изображают в тетради схему:

«Устройства компьютера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в программе- тренажере, расставляют подписи к основным устройствам компьютера

 

Один ученик выполняет задание на интерактивной доске

 

 

 

Учащиеся выполняют задание, показывают результаты выполнения учителю. (разрешить заблокированное содержимое)

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Итоги урока

(Подвести итоги,  какие оценки получены, кто работал активнее).

Слайд 31

Домашнее задание:

Учебник: § 5, 7.

Выполнить задание в тетради: описать конфигурацию своего компьютера, его основные характеристики.

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

 


 Отзыв на урок проведенный в 8 классе

по теме «Назначение и устройство компьютера».

 

 

Содержание урока и учебного материала соответствует поставленным целям и задачам.  Учителем определена оптимальная структура урока, используются информационные  технологии, выбраны рациональные методы и средства обучения.

Материал изложен доступно и последовательно. Продуман процесс закрепления изученного материала, организована индивидуальная, самостоятельная работа учащихся. Для повышения познавательной активности учащихся используются цифровые образовательные ресурсы, ТСО (компьютер, интерактивная доска), наглядные материалы.

Учитель владеет культурой общения, эрудирован.

На уроке созданы условия для комфортного обучения учащихся, создан благоприятный  психологический климат. Дети активно включаются в диалог с учителем, достаточно компетентно отвечают на вопросы, с увлечением выполняют практическую работу на компьютере. Отмечены наиболее активные учащиеся на уроке. Урок имеет логическое завершение, цели урока достигнуты.

Учитель информатики Гатауллина Роза Михайловна собрала материал по данной теме, систематизировала и обобщила его, выработала свою технологию преподавания. Создала пособия для учащихся по теме, которые отсутствуют в учебниках. Разработанный дидактический и раздаточный материал к уроку представляют большой интерес, актуален и позволяет реализовать поставленные педагогические задачи через новые технологии.

 

  

 

 Учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Отзыв на урок информатики и ИКТ

в 8 «а» классе

по теме:

«Назначение и устройство компьютера»

Учитель:

Учреждение:

Класс: 8 «а»

Количество учащихся: 18 человек

Присутствовало на уроке: 16 человек

 

         Урок  лекция  с    элементами беседы и дискуссии, по дидактической цели — изучение нового материала.

Тема урока: «Назначение и устройство компьютера»

На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока в целом. Темп лекции посилен для учащихся. При демонстрации наглядности учащиеся привлекаются к  разговору. Лекция ориентирует учащихся в  объемном материале темы. Лекция носит поисковый характер. Учителем используется достаточное материальное и организационное обеспечение урока   (мультимедиа   презентация,   наглядный   материал,   дифференцированное домашнее задание).

Учителем       найден   оптимальный   объем   изучаемого   содержания   с   учетом требований программы курса и уровня учебных возможностей учащихся.  Усилия учителя направлены одновременно и   на изучение нового материала и на развитие их умственной активности. Деятельность учащихся носит продуктивный характер. Учитель приобщает учащихся к научным методам познания, используя на учебном занятии такие виды деятельности   учащихся, как исследование с обобщением его итогов. Используются    активные    формы    организации    учебного    труда,    такие    как индивидуальная (самостоятельная) работа. Учитель   вовлекает  учащихся   в   контрольно-оценочную  деятельность   в   форме самоконтроля. Участие в процессе обучения носит у учащихся осознанный характер. Учащиеся привлекаются      к   планированию   своей   деятельности,   выбору   рациональных способов достижения цели. Только при таком подходе в обучении каждый ученик включается в активную познавательную деятельность.  На протяжении всего урока отмечается оптимальный психологический климат, достаточный темп и ритм. Домашнее задание дано вовремя и с комментариями, дифференцированно. Поставленные цели реализованы, урок представляет собой целостную систему.  

Заместитель директора по учебной работе                          

22 Основные компоненты компьютера и их функции (с иллюстрациями)

Добро пожаловать в руководство для начинающих по основным компонентам компьютера и их функциям. Мир компьютеров постоянно расширяется, как бесконечная вселенная из научной фантастики, и для новичков изучение компьютеров в наши дни может оказаться довольно сложной задачей.

Но, к счастью, основы практически не изменились благодаря хорошим мировым стандартам. Но каковы общие части компьютера внутри и снаружи? Давайте узнаем больше в этом руководстве, читайте дальше!

СОДЕРЖАНИЕ

Основные части Устройства ввода Устройства вывода
Внутренности Полезные биты и ссылки Конец

 

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ

В этом первом разделе давайте начнем с самых основных частей компьютерной системы.

1) СИСТЕМНЫЙ БЛОК/КОРПУС КОМПЬЮТЕРА

В этой коробке находятся все основные компоненты компьютера — материнская плата, процессор, память, жесткие диски, блок питания и многое другое. Компьютерные корпуса бывают всех форм и размеров, наиболее распространенными из которых являются корпуса в виде башни (как указано выше) и небольшие форм-факторы, которые помещаются в рюкзак.

Но с современными технологиями обшивка башни теряет популярность. Большинство людей, скорее всего, предпочтут использовать «интегрированные, легкие и портативные компьютеры» — моноблоки, ноутбуки, планшеты и мобильные устройства.

P.S. Если вы читали другие руководства в Интернете, некоторые люди называют это поле «ЦП» (центральный процессор). Это неправильно и всегда было серьезной путаницей — ЦП на самом деле является чипом внутри самого корпуса.

2) МОНИТОР

Я не думаю, что это требует особых объяснений, так как вы читаете одно прямо сейчас. 🙂 На мониторах отображаются текст, изображения и видео. Некоторые мониторы могут даже иметь встроенные динамики, как телевизоры.

Старые модели компьютерных мониторов основаны на технологии, называемой электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Как вы можете догадаться, эти громоздкие и энергоемкие дисплеи были полностью заменены тонкими и легкими жидкокристаллическими (ЖК) или светодиодными (LED) дисплеями.

 

УСТРОЙСТВА ВВОДА

Теперь, когда мы закончили с основами, давайте перейдем к устройствам ввода — устройствам, которые вы используете для предоставления данных и инструкций компьютеру.

3) КЛАВИАТУРА

Я думаю, что это тоже не требует особых пояснений, вы печатаете и вводите данные с помощью этого устройства. Наиболее распространенной раскладкой клавиатуры в мире является QWERTY (как указано выше), но в зависимости от того, где вы находитесь в мире, раскладка клавиатуры может немного отличаться; Существуют и другие раскладки, такие как QWERTZ и AZERTY.

Почему бы людям не изобрести клавиатуру в прямом алфавитном порядке (от А до Я)? Потому что за этим стоят некоторые научные и дизайнерские факторы. Клавиши на клавиатуре фактически расположены в соответствии с тем, насколько часто используются алфавиты, поэтому в разных регионах используются разные раскладки.

4) МЫШЬ

Указательное устройство, которое мы используем для перемещения курсора на экране, кнопки мыши используются для взаимодействия с различными элементами на экране. Стандартная мышь в наши дни обычно имеет как минимум 3 кнопки (левая, центральная, правая) и колесо прокрутки. Хотя есть модели мышей с гораздо большим количеством кнопок, предназначенных для игр.

5) ТРЕКПАД

Трекпады являются альтернативой использованию мыши. Это то, что вы обычно видите на ноутбуках, где неудобно носить с собой мышь. Хотя трекпады являются одним из основных продуктов на ноутбуках, существуют также «автономные» трекпады, которые вы можете купить и подключить к полноразмерным настольным компьютерам.

6) ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

Не путать с планшетным компьютером, графический планшет специально используется цифровыми художниками для рисования и выполнения некоторых… художественных работ. Он также работает как трекпад, но графический планшет лучше в том смысле, что он чувствителен к давлению (для рисования).

7) ТРЕКБОЛ

Это похожее на слизня устройство называется трекболом и представляет собой еще одну альтернативу использованию мыши. Вместо того, чтобы перемещать мышь, мы вращаем большой шар, чтобы переместить курсор.

8) ВЕБ-КАМЕРА

Веб-камеры используются для фото- и видеосъемки. Большинство современных ноутбуков, планшетов и смартфонов оснащены встроенной камерой.

9) МИКРОФОН

Позволяет записывать звуки. Опять же, в большинстве современных ноутбуков, планшетов и смартфонов один из них уже встроен. Это просто вопрос качества, что некоторые люди предпочитают покупать микрофоны более высокого класса для записи звука студийного качества.

10) ГЕЙМПАД, ДЖОЙСТИК И РУЛЬ

Игрушки для геймеров. Хотя клавиатура и мышь обеспечивают достаточно хорошее управление, некоторые геймеры по-прежнему предпочитают использовать специализированные игровые контроллеры.

 

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА

Далее перейдем к устройствам вывода. Компьютер способен быстро обрабатывать большое количество цифровых данных, но, к сожалению, бедные люди не способны напрямую понимать электрические сигналы. Таким образом, устройства вывода используются для преобразования этих электронных сигналов в понятные человеку формы.

11) ДИНАМИКИ

Динамики преобразуют электронные сигналы в звуки, слышимые человеком.

12) НАУШНИКИ И НАУШНИКИ

Используйте наушники, если хотите, чтобы звук был более уединенным, или чтобы не мешать остальным. Некоторые наушники в наши дни даже имеют встроенный микрофон, их можно использовать для телефонных звонков.

13) ПРИНТЕР И СКАНЕР

Принтер печатает текст, изображения и все, что вы хотите, на листе бумаги. Сканер, с другой стороны, представляет собой устройство ввода, с помощью которого вы сканируете лист бумаги/документ и конвертируете его в цифровое изображение, которое затем можно отправить другим людям по электронной почте или факсу.

Эти 2 раньше были отдельными устройствами, но с помощью технологий в наши дни у нас есть принтеры «все в одном» (AIO), которые выполняют как печать, так и сканирование, а некоторые даже действуют как факсимильные аппараты.

14) 3D ПРИНТЕР

Эта технология вызвала удивление у многих и вывела принтеры на «новый уровень». 3D-принтеры не похожи на принтеры «старой школы», и они не печатают на бумаге — они печатают реальные объекты с использованием пластиковых, металлических или резиновых нитей. Да, с помощью 3D-принтера мы можем напечатать практически любой объект для самых смелых фантазий.

15) ПРОЕКТОР

Разве «обычный монитор» недостаточно велик? Затем используйте проектор и спроецируйте изображение на стену. Подходит для вечеров кино и презентаций.

 

ВНУТРИ

Наконец, давайте взглянем на «сумасшедшие электрические штучки» внутри компьютера. Однако справедливое предупреждение: выключите питание, отсоедините шнур питания и надежно заземлите корпус, прежде чем решите открыть компьютер. Спасите себя от неприятных ударов током.

16) БЛОК ПИТАНИЯ (PSU)

Это компонент, который преобразует питание от сетевой розетки в питание, необходимое компьютеру.

17) МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА

Нельзя пропустить эту плату, сердце и самую большую печатную плату компьютера. Все компоненты и устройства подключаются к материнской плате, а значит, по праву называются материнской платой.

18) ЦП

Этот маленький чип известен как центральный процессор (ЦП) и является мозгом компьютера, где выполняется обработка и обработка всех данных. Раньше ЦП имел «только один единственный мозг» или то, что мы называем «одноядерным ЦП».

Но, как гласит мудрая поговорка, «две головы лучше, чем одна», поэтому умные обезьяны в итоге улучшили конструкцию процессоров. Несмотря на то, что это один физический чип, внутри него может быть несколько «мозгов» (или ядер). Отсюда и термины «двухъядерный» (2 процессора в одном чипе), «четырехъядерный» (4 процессора) и «многоядерный» (N процессоров).

19) ЖЕСТКИЙ ДИСК (HDD)

На жестком диске постоянно хранятся данные – операционные системы, приложения, ваши изображения, музыка, документы и многое другое. На рынке существует несколько типов жестких дисков:

  • Механический диск — Так называемый «традиционный» жесткий диск. Имеет двигатель и «головку чтения-записи», поэтому по праву называется «механической». Не то чтобы он плохой, он просто тяжелее и менее ударопрочный.
  • Твердотельный диск (SSD) — не имеет движущихся частей, в основном это сплошная печатная плата с множеством микросхем памяти. Таким образом, по праву называется «твердотельный накопитель».
  • Твердотельный накопитель M.2 — По мере того, как компьютеры становятся все тоньше и меньше, возникает необходимость в уменьшении размеров жестких дисков. Твердотельный накопитель M.2 — это вариант «обычного твердотельного накопителя», занимающий меньше места.

20) ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ (ОЗУ)

Оперативная память, вероятно, является одним из наиболее запутанных компонентов для начинающих. Он также используется для хранения данных, но временно (отключение питания и все данные в оперативной памяти будут потеряны).

Причина, по которой существует оперативная память, заключается в том, что она читает и записывает намного быстрее, чем жесткие диски. ЦП будет использовать оперативную память для быстрых вычислений и для хранения временных данных. Например, временно сохранить текстовый файл в оперативной памяти, пока пользователь редактирует его.

21) ГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

Графическая карта также выполняет обработку и вычисления, как ЦП, но она предназначена для графических целей. Он обрабатывает все «графические вещи» для игр, редактирования видео и фотографий. Таким образом, вместо того, чтобы называться процессором, видеокарта имеет графический процессор (GPU). Вы не увидите эту карту в некоторых компьютерах, так как она уже встроена в материнскую плату.

22) ВЕНТИЛЯТОРЫ И РАДИАТОРЫ

Наконец, это не требует пояснений. Вентиляторы используются для охлаждения компонентов, чтобы предотвратить расплавление.

 

ВИДЫ КОМПЬЮТЕРОВ

Настольный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, какие существуют типы компьютеров? Прочитайте мое другое руководство, чтобы узнать.

17 различных типов компьютеров (с иллюстрациями)

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЧАСТЕЙ КОМПЬЮТЕРА

Это старое видео на YouTube, которое я считаю довольно полезным для идентификации частей компьютера… Некоторые компоненты действительно устарели, но базовая структура настольных компьютеров не сильно изменилась.

ССЫЛКИ И ССЫЛКИ

  • Основные части компьютера с устройствами – InformationQ
  • Объяснение основных частей компьютера — Nerds On Call
  • Компьютерное оборудование — Википедия

КОНЕЦ

Спасибо за внимание, мы подошли к концу этого краткого руководства. Я надеюсь, что это помогло вам лучше понять кибермир, и если вам есть чем поделиться с этим руководством, не стесняйтесь комментировать ниже. Удачи, и да прибудет с вами цифровая сила.

Информатика 101 Для начинающих: что такое компьютер?

Компьютеры повсюду. Вы смотрите на один прямо сейчас, пока вы читаете это. Кроме того, вероятно, есть один в вашем кармане и довольно много в вашем доме.

Компьютеры выполняют за нас множество различных задач. Все они облегчают нашу жизнь, предоставляя нам информацию и связывая нас с другими, или просто делают наши дни веселее.

Но что такое компьютер?

Каким критериям должна соответствовать машина, чтобы считаться компьютером?

В этом посте Computer Science 101 мы рассмотрим четыре различных задачи, которые машина должна выполнять, чтобы считаться компьютером. Эти задачи являются общими для всех компьютеров в мире, независимо от того, насколько они большие или маленькие.

Чтобы узнать больше Информатика 101 , ознакомьтесь также со следующими сообщениями:

  • 6 Лучшие онлайн-курсы по информатике для начинающих
  • Объяснение двоичного кода: понимание единиц и нулей
  • Как основы компьютерных наук помогают быстрее научиться программировать

Что такое компьютер?

В этом посте Информатика для начинающих мы ответим на следующие вопросы:

  • Что такое компьютер?
  • Что делает компьютер компьютером?
  • Каковы основные задачи компьютера?
  • Из каких основных частей состоит компьютер?

Компьютер — это, по сути, машина, которая делает жизнь проще или эффективнее для нас, людей.

Помимо компьютеров, если мы оглянемся назад на некоторые из самых значительных изобретений человечества, мы увидим длинный список вещей, которые были спроектированы и созданы для решения проблем, таких как:

  • Колесо для более быстрого перемещения,
  • Гончарные и керамические изделия для хранения,
  • Наконечники копий, луки и другое охотничье оружие,
  • Печатный станок для распространения информации,
  • Автомобили для перемещения из одного места в другое и т. д.

Все эти инструменты решили проблемы ручного труда для нас, людей.

Все они помогали нам с некоторыми работами, которые мы выполняли вручную, и упрощали и ускоряли нам работу.

Таким образом, со временем люди стали более продуктивными в своей повседневной жизни благодаря этим изобретениям.

Но как насчет того, чтобы изобрести что-то, что могло бы также помочь нам в нашей мыслительной работе?

В конце концов, люди были заняты решением уравнений и вычислением сложных математических концепций за тысячи лет до того, как были изобретены компьютеры.

Чтобы создать машину, которая могла думать, нужно было уметь обрабатывать информацию и манипулировать ею.

Таким образом, компьютер в основном представляет собой мыслящую машину, которая обрабатывает информацию .

4 основные задачи компьютера

Итак, если мы хотим создать мыслящую машину, с чего нам начать?

Что именно должна делать наша машина?

Самые первые ученые в области компьютерных наук, проектировавшие и создававшие первые компьютеры, поняли, что эти мыслящие машины должны будут выполнять следующие четыре задачи:

  1. Ввод:
    Это то, что компьютер получает от своего пользователя . Вы можете вводить данные на свой компьютер, например, щелкая мышью, печатая на клавиатуре или говоря в микрофон.
  2. Информация о магазине:
    Компьютеры используют свою память для хранения данных и информации.
  3. Информация о процессе:
    Это то, о чем мы думаем, когда думаем о компьютере. Его центральный процессор (ЦП) манипулирует и обрабатывает данные, хранящиеся в его памяти . ЦП использует алгоритмы, состоящие из серий различных команд. Затем он отправляет обработанную информацию обратно в память для повторного сохранения там.
  4. Выведите результаты:
    Это то, что вы видите на своем мониторе или слышите, например, из динамиков. Итак, как только ЦП обработает всю необходимую информацию и сохранит ее обратно в памяти, ее можно будет вывести. Короче говоря, то, как компьютер выводит информацию, зависит от того, для чего он предназначен.

Этот крошечный список может показаться довольно простым. Однако эти четыре точки являются общими для всех компьютеров мира .

Таким образом, машина должна выполнять эти четыре задачи, чтобы считаться компьютером, по крайней мере.

Но что же все это значит? Как компьютер выполняет эти четыре основные задачи?

Вот полезное видео о том, что делают компьютеры, когда вы их используете, и о том, как ваши входные данные постепенно преобразуются в выходные:

Основные задачи компьютера: простой пример

Чтобы лучше понять, что эти четыре задачи могут повлечь за собой, рассмотрим простой пример.

Поскольку я очень люблю торты, давайте предположим, что в ближайшем будущем появятся автоматические машины для выпечки тортов. Не знаю, как вы, но когда этот день наступит, я обязательно куплю торт-машину на следующей распродаже в Черную пятницу.

Итак, когда я вернусь домой и захочу испечь торт, моя новая машина выполнит следующие четыре задачи:

Задача №1: получение входных данных

Во-первых, чтобы машина могла выполнять свою работу, Мне нужно предоставить ему некоторые данные.

Для выпечки торта входными данными будут все ингредиенты, которые нужны машине для выпечки: мука, сахар, яйца и т.д. ! Давайте предположим, что эта машина самая лучшая и в ее памяти уже сохранены все наши любимые рецепты.

Итак, нам просто нужно выбрать рецепт из списка и сказать машине, что она должна следовать ему, чтобы испечь наш пирог.

Эти входные данные определяют, что наша машина будет делать для нас. Аналогичным образом, когда вы даете своему телефону команды о том, что делать, вы делаете это, вводя его. Например, вы можете печатать с клавиатуры, щелкать мышью или проводить пальцем по экрану.

Задача № 2: сохранить информацию

Затем, когда мы предоставили машине эти вкусные и ценные входные данные, она сохраняет всю эту информацию и данные для следующего этапа.

По сути, все ингредиенты находятся внутри машины и ждут обработки по выбранному нами рецепту.

Например, в ПК информация хранится в памяти компьютера. Существует несколько различных типов памяти, используемых ПК или смартфоном. Мы обсудим их более подробно в будущем выпуске журнала Computer Science 101.

Задача № 3: Информация о процессе

То, как наша машина для производства тортов обрабатывает ингредиенты, зависит от рецепта. Он смешивает, перемешивает и выпекает торт в соответствии с нашим вводом рецепта.

Таким образом, здесь центральный процессор машины выполняет свою работу, манипулируя и обрабатывая наши входные данные и данные.

Задача № 4: Обеспечение выходных данных

Наконец, осталось выполнить еще одну задачу для нашей замечательной машины для изготовления тортов. Он должен предоставить нам желаемый результат. То есть торт, который мы сказали ему испечь для нас.

Итак, мы слышим звуковой сигнал и торт готов! Не могли бы вы быть милым и принести тарелки для всех? Ваше здоровье!

Выходы ПК могут быть, например, всем, что вы видите на экране. Кроме того, звук, который вы слышите через громкоговорители, также является одним из видов вывода.

Хотя это довольно упрощенный пример, он может быть полезен для понимания того, что представляют собой четыре различные задачи и части компьютера.

Теперь подумайте о компьютере, которым вы регулярно пользуетесь. Возможно, в вашем автомобиле есть компьютер, который помогает вам во время вождения? Или, может быть, вы поклонник игровых консолей?

Какие входы и выходы нужны этим компьютерам и какие они предоставляют?

Эволюция компьютеров

Так что же делают компьютеры в наши дни? Чем хорош компьютер?

Если подумать, в наши дни компьютеры многое делают для нас.

Просто подумайте, что вы можете сделать со своим телефоном , например.

Вы можете не только общаться с друзьями и писать сообщения всем, кого знаете, но и:

  • запечатлеть лучшие моменты с помощью встроенной камеры
  • играть в тысячи игр ради развлечения
  • просматривайте WWW, когда захотите
  • следите за своим расписанием и календарем
  • легко обмениваться информацией с другими в социальных сетях, публикуя все, что у вас на уме, и т. д.

Фактически, вся информация в мире у вас под рукой .

И речь идет об одном устройстве, которое легко помещается в кармане!

Итак, мы определенно далеко продвинулись с точки зрения эволюции компьютеров.

Когда-то самые первые компьютеры выполняли гораздо более простые задачи. Они были сделаны из металла и дерева и обычно не помещались даже в одну комнату.

В эти дни их выступление тоже не могло не радовать. Им потребовались бы целые века, чтобы выполнить даже самые простые математические вычисления.

Кроме того, первые компьютеры наверняка не были слишком универсальными, поскольку могли обрабатывать только числа. Они ничего не знали о тексте, звуке, изображениях или видео.

Но, несмотря на их производительность и мощность в то время, эти действительно массивные и медленные машины были революционными!

В настоящее время компьютеры становятся все меньше и меньше, но при этом становятся все более мощными.

Мы можем использовать компьютеры, чтобы выполнять практически любую работу, связанную с данными, и думать за нас. И кажется, что путешествие только начинается!

Важные части компьютера

Давайте сделаем здесь краткий обзор. На данный момент мы узнали, что для того, чтобы машина считалась компьютером, она должна выполнять четыре разные задачи.

Требуется (1) принять ввод , (2) сохранить информацию , (3) обработать эту информацию и, наконец, (4) вывести результаты .

Для этого компьютеру требуется ряд различных частей и модулей. Давайте кратко рассмотрим три основные части компьютера:

  1. Материнская плата: это часть, которая соединяет все вместе внутри компьютера. Пока ЦП обрабатывает данные и взаимодействует с памятью, материнская плата следит за тем, чтобы все данные попадали в нужные места.
  2. Карты расширения: делают работу с компьютером проще и приятнее. Платами расширения могут быть, например, видеокарты, звуковые карты или сетевые карты. Все они служат одной цели: дать вашему компьютеру дополнительные возможности.
  3. Блок питания: для того, чтобы ваш компьютер работал, ему конечно нужно питание. Блок питания (PSU) потребляет необходимое количество электроэнергии из розетки и преобразует ее в энергию, подходящую для отдельных частей вашего компьютера.

Таким образом, материнская плата и блок питания, вероятно, являются двумя наиболее важными частями вашего компьютера. Без любого из них машина даже не могла бы работать.

Конечно, в компьютере есть и множество других важных частей. Чтобы обсудить их более подробно, я напишу отдельный пост Computer Science 101 в ближайшее время.

Подводя итоги: что такое компьютер?

Надеюсь, ты все еще со мной!

Итак, что такое компьютер? В этом посте мы обсудили четыре основные задачи компьютера. По сути, компьютер — это мыслящая машина, которая выполняет следующие четыре задачи:

  1. Принять ввод
  2. Информация о магазине
  3. Информация о процессе
  4. Обеспечить вывод

Эти четыре задачи являются общими для всех компьютеров на этой планете. Итак, будь то ваш ноутбук, ваш телефон, ваш автомобиль или игровая приставка, он выполняет эти четыре основные задачи.

Я надеюсь, что вы нашли этот пост полезным и полезным. Если вы новичок в изучении кодирования и веб-разработки, базовое понимание компьютерных наук значительно облегчит вам задачу. Когда вы поймете, что происходит внутри вашего компьютера, пока вы запускаете свои программы, вы просто будете знать, как писать лучшие программы в будущем.

Вот лучших онлайн-курсов по информатике , которые помогут вам начать!

Кроме того, если вы новичок в программировании, обязательно ознакомьтесь с моим бесплатным руководством по программированию для начинающих , чтобы получить преимущество на пути к тому, чтобы стать разработчиком. Увидимся там!

Вот несколько полезных статей, которые вы тоже можете прочитать:

  • Лучший способ научиться программировать: руководство для начинающих
  • Как стать веб-разработчиком? 4 основных инструмента, которые вы ДОЛЖНЫ изучить
  • 10 самых больших мифов о программировании, которые вы должны игнорировать

Если вам понравился этот пост о компьютерных науках о том, что такое компьютер, напишите мне в комментариях ниже!

П.