Информатика папка это: Файлы и папки — урок. Информатика, 6 класс.

1.1. ФАЙЛЫ И ПАПКИ | Электронная библиотека

Информатика и вычислительная техника / Компьютерный инструментарий / 1.1. ФАЙЛЫ И ПАПКИ

Информация обычно занимает на диске много ячеек памяти, и поэтому хранится в так называемых файлах. Файл – это поименованная область на диске или другом магнитном носителе. По сути, файл является наименьшей единицей хранения информации. В файлах могут храниться: тексты программ, документы, рисунки, звуки и т.д. Каждый файл имеет размер, который показывает, сколько информации (в единицах измерения информации) хранится в данном файле. Файл также характеризуется временем и датой его создания или последней модификации.

Файл имеет обозначение, которое состоит из двух частей: имени и расширения.

Расширение начинается с точки, за которой следует от 1 до 3 (иногда 4) символов.

Расширение файла – это, условно говоря, фамилия файла. Например, если вы носите фамилию Иванов, то вы относитесь к семье Ивановых, так и файлы, если файл имеет расширение txt, то он – текстовый, если pas – то он создан на языке Pascal и т. . По расширению можно определить, в какой программе сделан файл.

Имя файла в Windows может иметь длину до 255 символов. Например: line.exe, nc1.doc, Мой файл.rtf и т.д.

Имена файлов регистрируются на дисках в папках (каталогах). Папка – это специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновления и т.д. На каждом магнитном диске может быть несколько папок.

Жесткий диск компьютера обычно делится на логические диски, которые называют латинскими буквами, начиная с буквы «С» (буквами «А» и «В» обозначают дисководы), при указании логического диска после буквы ставят двоеточие.

Файловая система – способ организации данных на внешних носителях информации (жестком несъемном магнитном диске и гибких магнитных дисках).

Файловая система для удобства пользователя представлена на компьютере в виде иерархической системы. В качестве вершины структуры выступает имя носителя информации (диска). Далее файлы группируются в папки (каталоги). Затем сами папки могут содержать внутри себя другие папки, так называемые вложенные папки более глубокого уровня вложения, и так далее. Так организованная структура определяет для каждого файла уникальное имя, в которое входит и путь доступа к нему. Например, файл Проба, расположенный внутри папки Проба1, которая помещена в папку Temp на диске С: имеет уникальное имя:

С: Temp Проба1 Проба.exe

На каждом логическом диске имеется один главный, или корневой каталог (D)      (рис. 5.1). В нем регистрируются файлы и папки 1-го уровня (папка STUDENT). В папках 1-го уровня регистрируются файлы и папки 2-го уровня (папки STUDENT_1 и STUDENT_2), папки 3-го уровня и т.д. (папка STUDENT_1_1).

Получается иерархическая древовидная структура каталогов на диске, которую условно можно представить в виде дерева со стволом (корневой каталог), веток на нем (папки 1 уровня), веток на ветках (папки 2 уровня) и листьев на ветках (файлы в каталогах). Перечисление диска и всех папок на нем, которые нужно открыть, чтобы добраться до нужного файла (папки) называют путем к файлу. Каждое звено в пути отделяется при написании наклонной чертой «».Вот, например путь к файлу lines.exe: d: games lines lines.exe. Когда в пути указывается только логический диск, то говорят, что открыт корневой каталог этого диска.

Рис. 5.1 Иерархия древовидная структура каталогов на диске

Информатика

Информатика

Информатика
Глава 5. Основы
работы с операционной системой Windows 98
назад

оглавление вперед

5.3.
Операции с файловой структурой

К основным
операциям с файловой структурой относятся:

  • навигация по файловой
    структуре;
  • запуск программ и открытие
    документов;
  • создание папок;
  • копирование файлов и
    папок;
  • перемещение файлов и
    папок;
  • удаление файлов и папок;
  • переименование файлов
    и папок;
  • в создание ярлыков.

5.3.1.
Окно папки Мой компьютер

Все операции
с файлами и папками можно выполнять с помощью системы окон папок, которая берет
свое начало с известной нам папки Мой компьютер. Диски, представленные в окне
этой папки, можно открыть, а потом разыскать на них любые нужные папки и файлы.
Копирование и перемещение файлов и папок из одной папки в другую можно выполнять
путем перетаскивания их значков из окна одной папки в окно другой. Для удаления
объектов можно использовать перетаскивание на значок Корзины, а можно пользоваться
контекстным меню, которое открывается при щелчке правой кнопкой мыши на объекте.
Для создания в папке ярлыка документа или программы можно использовать специальное
перетаскивание или команду Создать„ Ярлык из контекстного меню.

При таком
подходе к операциям с файловой структурой следует иметь в виду несколько замечаний.

1. В Windows
98 на экране обычно присутствует только одно окно папки. Если в окне папки открыть
вложенную папку, то ее окно замещает предыдущее. Это неудобно, если надо выполнять
операции перетаскивания между окнами. Чтобы каждая папка открывалась в собственном
окне, надо включить следующий переключатель: Пуск„ Настройка„ Свойства
папки„ Настроить„ Открывать каждую папку в отдельном окне
.

2. При перетаскивании
значков объектов между папками, принадлежащими одному диску, автоматически выполняется
перемещение объектов. Если нужно выполнить копирование, используют специальное
перетаскивание.

3. При перетаскивании
значков объектов между папками, принадлежащими разным дискам, автоматически
выполняется копирование объектов. Если нужно выполнить перемещение, используют
специальное перетаскивание.

5.3.2.
Программа Проводник

Работа с
файловой системой в окнах папок не вполне удобна, но для этой цели есть и более
мощное средство — программа Проводник.

Проводник
— служебная программа, относящаяся к категории диспетчеров файлов. Она предназначена
для навигации по файловой структуре компьютера и ее обслуживания. Проводник
очень глубоко интегрирован в операционную систему Windows. По сути, мы работаем
с ним даже тогда, когда его не видим. Если по щелчку правой кнопкой мыши на
каком-либо объекте мы получаем контекстное меню, это результат невидимой работы
Проводника. Если при перетаскивании объектов из одного окна в другое происходит
их копирование или перемещение, это тоже результат заочной деятельности Проводника.
Однако с ним можно работать и “очно”. Программа запускается командой Пуск„
Программы„ Проводник
.

Окно программы
Проводник представлено на рис. 5.3. Как видно из рисунка, по элементам управления
это окно очень похоже на окна папок. Основное отличие в том, что окно Проводника
имеет не одну рабочую область, а две: левую панель, называемую панелью папок,
и правую панель, называемую панелью содержимого.

 

Рис. 5.3.
Окно программы Проводник

Навигация
по файловой структуре
. Цель навигации состоит в обеспечении доступа к нужной
папке и ее содержимому. Мы специально не говорим о том, что цель навигации —
это поиск нужных файлов и папок, поскольку для этой операции есть специальнsые
средства.

Навигацию
по файловой структуре выполняют на левой панели Проводника, на которой показана
структура папок. Папки могут быть развернуты или свернуты, а также
раскрыты или закрыты. Если папка имеет вложенные папки, то на левой панели рядом
с папкой отображается узел, отмеченный знаком “+”. Щелчок на узле разворачивает
папку, при этом значок узла меняется на “-”. Таким же образом папки и сворачиваются.

Для того
чтобы раскрыть папку, надо щелкнуть на ее значке. Содержимое раскрытой папки
отображается на правой панели. Одна из папок на левой панели раскрыта всегда.
Закрыть папку щелчком на ее значке невозможно — она закроется автоматически
при раскрытии любой другой папки.

Запуск
программ и открытие документов
. Эта операция выполняется двойным щелчком
на значке программы или документа на правой панели Проводника. Если нужный объект
на правой панели не показан, надо выполнить навигацию на левой панели и найти
папку, в которой он находится.

Создание
папок
. Чтобы создать новую папку, сначала следует на левой панели Проводника
раскрыть папку, внутри которой она будет создана. После этого надо перейти на
правую панель, щелкнуть правой кнопки мыши на свободном от значков месте и выбрать
в контекстном меню пункт Создать„ Папку. На правой панели появится
значок папки с названием Новая папка. Название выделено, и в таком состоянии
его можно редактировать. После того как папка будет создана, она войдет в состав
файловой структуры, отображаемой на левой панели.

Копирование
и перемещение файлов и папок
. Папку, из которой происходит копирование,
называют источником. Папку, в которую происходит копирование, называют
приемником. Копирование выполняют методом перетаскивания значка объекта
с правой панели Проводника на левую.

Первая задача
— найти и раскрыть папку-источник, чтобы на правой панели был виден копируемый
объект. Вторая задача — найти на левой панели папку-приемник, но раскрывать
ее не надо. Далее объект перетаскивают с правой панели на левую и помещают на
значок папки-приемника. Эта операция требует аккуратности, поскольку попасть
одним значком точно на другой не всегда просто. Для контроля точности попадания
надо следить за названием папки-приемника. В тот момент, когда наведение выполнено
правильно, подпись под значком меняет цвет, и кнопку мыши можно отпускать.

Если и папка-источник,
и папка-приемник принадлежат одному диску, то при перетаскивании выполняется
перемещение, а если разным, то копирование. В тех случаях, когда нужно обратное
действие, выполняют специальное перетаскивание при нажатой правой кнопке мыши.

Удаление
файлов и папок
. Работа начинается с навигации. На левой панели открывают
папку, содержащую удаляемый объект, а на правой панели выделяют нужный объект
(или группу объектов).

Удаление
можно выполнять несколькими способами. Классический способ — с помощью команды
Файл„ Удалить из строки меню (если ни один объект не выделен, эта
команда не активируется). Более удобный способ — использовать командную кнопку
на панели инструментов. Еще более удобно воспользоваться контекстным меню. Щелкните
правой кнопкой мыши на удаляемом объекте и выберите в контекстном меню команду
Удалить. Однако самый удобный способ удаления выделенного • объекта состоит
в использовании клавиши Delete клавиатуры.

Создание
ярлыков объектов
. Ярлыки объектов можно создавать двумя способами: методом
специального перетаскивания (вручную) или с помощью специальной программы-мастера
(автоматически). С приемом специального перетаскивания мы уже знакомы. Объект
выбирается на правой панели Проводника и перетаскивается при нажатой
правой кнопке мыши на значок
нужной папки на левой панели. В момент отпускания кнопки на экране появляется
меню, в котором надо выбрать команду Создать ярлык.

Второй способ
(с использованием мастера) менее нагляден, но во многих случаях более удобен.
Мастерами в системе Windows называют специальные программы, работающие
в режиме диалога с пользователем. Диалог строится по принципу “запрос — ответ”.
Если на все запросы от программы даны корректные ответы, программа автоматически
выполнит черновую работу.

1. Для того
чтобы запустить Мастер создания ярлыка, надо щелкнуть правой кнопкой мыши в
окне той папки, в которой создается ярлык объекта.

2. В открывшемся
контекстном меню следует выбрать команду Создать„ Ярлык — произойдет
запуск мастера.

3. В диалоговом
окне мастера имеется командная строка, в поле которой следует ввести путь доступа
к объекту, для которого создается ярлык, например С:\Windows\Саlс.ехе — путь
доступа к стандартной программе Калькулятор. Разумеется, пользователь не может
помнить пути доступа ко всем нужным объектам, поэтому ввод адреса автоматизирован.
Для этого служит командная кнопка Обзор.

4. При щелчке
на кнопке Обзор открывается диалоговое окно Обзор. Это стандартное
средство для установления пути доступа к объекту.

В поле Папка
выбирают нужный диск, на котором расположен искомый файл, — в нашем случае это
диск С:.

В рабочей
области выбирают папку, в которой расположен файл, — в нашем случае это папка
Windows. Раскрывают эту папку. Если папка раскрыта по ошибке и в ней нет искомого
объекта, можно вернуться на шаг назад щелчком на кнопке На один уровень вверх.

Разыскав
нужный объект, его выделяют и щелкают на кнопке Открыть. Путь доступа
к объекту автоматически заносится в командную строку мастера создания ярлыка.

5. Переход
к очередному диалоговому окну мастера выполняют щелчком на командной кнопке
Далее.

6. В очередном
окне мастера вводят название ярлыка, например: Калькулятор. Если это последнее
окно мастера, то кнопка Далее сменяется кнопкой Готово. Щелчок
на этой кнопке приводит к выполнению заданной операции.

Замечание.
Программа Калькулятор является системной, и ее значок операционной системе хорошо
известен. Поэтому Мастер создания ярлыка не задает ни одного вопроса по выбору
значка и использует для ярлыка стандартный значок Калькулятора. Если создается
ярлык для объекта, неизвестного системе, то мастер продолжает свою работу и
предлагает выбрать какой-либо значок из коллекции значков, имеющихся в составе
системы.

5.3.3.
Приемы повышения эффективности в работе с файловой структурой

Приемы,
которые здесь описаны, являются общесистемными. Они относятся не только к Проводнику,
но и ко всем окнам папок и большинству окон приложений.

Использование
буфера обмена для работы с объектами
. Система Windows создает и обслуживает
на компьютере невидимую для пользователя область памяти, называемую буфером
обмена
. Этой областью можно и нужно уметь пользоваться.

Принцип
работы с буфером обмена очень прост:

1. Открываем
папку-источник. Выделяем щелчком нужный объект.

2. Копируем
или забираем объект в буфер. В первом случае объект остается в папке-источнике
и может быть размножен. Во втором случае он удаляется из папки-источника, но
может некоторое время храниться в буфере. Последняя операция называется также
вырезанием объекта.

3. Открываем
папку-приемник и помещаем в нее объект из буфера обмена.

Три указанные
операции (Копировать, Вырезать и Вставить) можно выполнять
разными способами. Классический прием состоит в использовании пункта Правка
в строке меню, но более удобно пользоваться одноименными командными кнопками
панели инструментов.

Самый же
эффективный способ работы с буфером обмена состоит в использовании комбинаций
клавиш клавиатуры:

Ctrl + С
— копировать в буфер;

Ctrl +Х
— вырезать в буфер;

Ctrl + V
— вставить из буфера.

Эти приемы
работают во всех приложениях Windows, и их стоит запомнить. Через буфер обмена
можно переносить фрагменты текстов из одного документа в другой, можно переносить
иллюстрации, звукозаписи, видеофрагменты, файлы, папки и вообще любые объекты.
Буфер обмена — мощное средство для работы с приложениями и документами в Windows.

В буфере
обмена всегда может находиться только один объект. При попытке поместить туда
другой объект, предыдущий объект перестает существовать. Поэтому буфер обмена
не используют для длительного хранения чего-либо. Поместив объект в буфер, немедленно
выполняют вставку из буфера в нужное место.

В общем
случае буфер обмена невидим для пользователя, и обычно необходимость просмотра
его содержимого не возникает. Однако, если она все-таки возникнет, можно воспользоваться
специальной служебной программой Просмотр буфера обмена, которая входит
в состав операционной системы и запускается командой Пуск„ Программы„
Стандартные„ Служебные„ Буфер обмена
. Если на каком-то конкретном
компьютере этой программы нет, это означает, что при установке операционной
системы ее компонент не был установлен. Его можно установить дополнительно.

Групповое
выделение объектов
. Для многих операций (удаление, копирование, перемещение
и т. п.) требуется выделить не один объект, а несколько. До сих пор мы использовали
для выделения щелчок мыши, но он позволяет выделить только один объект. Для
группового выделения при щелчке надо держать нажатой клавишу Shift или Ctrl.

Если при
щелчке держать нажатой клавишу Ctrl, то выделение нового объекта не снимает
выделение с объектов, выделенных ранее. Так можно выделить любую произвольную
группу. Выделение при нажатой клавише Ctrl действует, как переключатель, то
есть повторный щелчок на выделенном объекте снимает выделение.

Если выделяемые
объекты расположены подряд, то можно воспользоваться клавишей Shift. В этом
случае при нажатой клавише щелкают на первом выделяемом объекте группы и на
последнем. Все промежуточные объекты выделяются автоматически. Для того чтобы
использовать этот прием группового выделения, иногда бывает полезно предварительно
упорядочить (отсортировать) объекты, представленные в окне.

Представление
объектов
. В системе Windows можно управлять тем, как представляются объекты
в окнах папок или на правой панели программы Проводник. Существует четыре типа
представления объектов:

  • Крупные значки
  • Мелкие значки
  • Список
  • Таблица

Выбор метода
представления выполняют либо с помощью команд строки меню (пункт Вид),
либо с помощью командной кнопки Вид на панели инструментов. Командная
кнопка Вид действует как переключатель, автоматически изменяющий способ
представления объектов в окне. Если же надо самостоятельно выбрать способ представления,
то рядом с этой кнопкой есть раскрывающая кнопка, щелчок на которой раскрывает
список возможных режимов.

Режим Крупные
значки
применяют в тех случаях, когда в папке находится небольшое количество
уникальных объектов (например, программных файлов), каждый из которых имеет
уникальный значок.

Режим Мелкие
значки
применяют, когда количество объектов в папке велико и крупные значки
не помещаются в окне.

Режим Список
применяют в тех случаях, когда в окне присутствуют однотипные объекты, имеющие
одинаковые значки. В этом случае содержание объекта характеризует не форма значка,
а подпись под ним.

Режим Таблица
применяют в тех случаях, когда важны дополнительные свойства объектов, такие
как размер, дата создания и т. п. Этот режим интересен также тем, что предоставляет
особые возможности по упорядочению объектов в окне.

Упорядочение
объектов
. Под упорядочением понимают прежде всего сортировку. В системе
Windows 98 существует четыре метода сортировки: по имени, по типу, по размеру
и по дате создания. Метод упорядочения выбирают с помощью команды строки меню
Вид„ Упорядочить значки.

При упорядочении
по имени объекты в окне располагаются в алфавитном порядке в соответствии
с именами связанных с ними файлов. При упорядочении по типу объекты располагаются
тоже в алфавитном порядке, но в соответствии с расширениями имен связанных с
ними файлов. Упорядочение по размеру применяют перед проведением служебных
операций. Например, перед очисткой жесткого диска с целью высвобождения рабочего
пространства, удобно знать, какие объекты наиболее ресурсоемки.

Упорядочение
по дате создания (или последнего изменения) производят при поиске
файлов, изменявшихся в последние дни, или, наоборот, при поиске файлов, не изменявшихся
очень долго. Есть вероятность, что документы, не востребованные в течение длительного
периода, могут оказаться ненужными, и их стоит отправить в архив.

Все методы
сортировки работают в восходящем порядке. Файлы сортируются по именам от А до
Z или от А до Я; по размерам — от 0 до 9; по датам — от ранних до более поздних.
Однако, если объекты в окне отображаются в виде таблицы, то возможно проведение
сортировки в нисходящем порядке. Особенность режима таблицы состоит в том, что
каждый столбец имеет заголовок. Этот заголовок обладает свойствами командной
кнопки. При первом щелчке на заголовке столбца происходит сортировка объектов
по данному столбцу в восходящем порядке, при повторном щелчке — в нисходящем
порядке.


назад

оглавление вперед

 

Студенты не знают, что такое файлы и папки, говорят преподаватели

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Студентов университетов, обучающихся на курсах от инженерии до физики, приходится учить тому, что такое файлы и папки, сообщает The Verge (открывается в новой вкладке), потому что они выросли на компьютерах иначе. Всякий раз, когда им нужен файл, они просто ищут его.

«Я склонен думать, что объект находится в определенной папке. Он находится в одном месте, и мне нужно зайти в эту папку, чтобы найти его», — сказала астрофизик Кэтрин Гарланд. «Они видят это как одно ведро, и все в ведре».

Как ни странно это может показаться старшим поколениям пользователей компьютеров, которые выросли, поддерживая сложную коллекцию вложенных подпапок, благодаря мощным функциям поиска, которые теперь используются по умолчанию в операционных системах, а также тому, как телефоны и планшеты запутывают свою файловую структуру, и облачное хранилище, выпускники средних школ по-разному воспринимают свои жесткие диски.

«У студентов были эти компьютеры в моей лаборатории; у них на рабочем столе будет тысяча файлов, совершенно неорганизованных», — сказал The Verge Питер Плавчан, доцент кафедры физики и астрономии в Университете Джорджа Мейсона. «Я своего рода одержимый организатор… но у них нет проблем с 1000 файлами в одном каталоге. И я думаю, что это в основном из-за изменения того, как мы получаем доступ к файлам».

«Моя семья всегда доставляет мне неприятности, когда они видят экран моего компьютера, а на нем около 50 тысяч значков», — сказал Обри Фогель, специалист по журналистике в Texas A&M.

Как отмечает The Verge: «Первые поисковые системы в Интернете использовались примерно в 1990 году, но такие функции, как Windows Search и Spotlight в macOS, являются продуктом начала 2000-х […] Хотя многие современные профессора выросли без функций поиска. на своих телефонах и компьютерах, сегодняшние студенты все чаще не помнят мир без них».

Это не обязательно плохо или повод отшатнуться в ужасе, потому что как современная молодежь смеет поступать иначе, почему сама идея . «Когда я был студентом, я уверен, что был профессор, который сказал: «Боже мой, я не понимаю, как этот человек не знает, как паять микросхему на материнской плате», — сказал Плавачан. «Такого рода проблема поколений всегда была вокруг».

И Гарланд, астрофизик, преподающий инженерный курс, начала использовать функцию поиска своего ПК для поиска файлов так же, как это делают ее студенты. «Я такая, да… мне даже не нужны эти подпапки», — сказала она.

Конечно, здесь, в мире компьютерных игр, нам, скорее всего, придется возиться с нашими папками. Пытаясь продемонстрировать, насколько скрыты современные структуры каталогов, The Verge спросил: «Все ваши игры Steam находятся в папке под названием «steamapps» — когда вы в последний раз нажимали на нее?» Для меня это было позавчера, когда я установил мод для моделей NPC с более высоким разрешением в Pathfinder: Kingmaker (открывается в новой вкладке). Но все же суть поставлена. Метафора с картотекой довольно устарела, и в последнее время я оставляю все, что скачиваю, в каталоге «Загрузки» и ищу Документы Google, а не любую папку на Google Диске, в которой они находятся.0003

Зарегистрируйтесь, чтобы получать лучший контент недели и выгодные игровые предложения, выбранные редакторами.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Первым компьютером Джоди был Commodore 64, поэтому он помнит, что ему приходилось использовать кодовое колесо, чтобы играть в Pool of Radiance. Бывший музыкальный журналист, который брал интервью у всех, от Джорджио Мородера до Трента Резнора, Джоди также был одним из ведущих первого в Австралии радиошоу о видеоиграх, Zed Games . Он написал для Rock Paper Shotgun (открывается в новой вкладке), The Big Issue, GamesRadar (открывается в новой вкладке), Zam (открывается в новой вкладке), Glixel (открывается в новой вкладке), Five Out of Ten Magazine (открывается в новой tab) и Playboy.com , чьи чеки с логотипом кролика созданы для веселых разговоров в банке. Первая статья Джоди для PC Gamer была посвящена звуку игры Alien Isolation, опубликованной в 2015 году, и с тех пор он пишет о том, почему Silent Hill лучше всего подходит для ПК, почему Recettear: An Item Shop’s Tale — лучшая фэнтезийная игра про магнатов, и как странная игра Lost Арк может получить. Джоди редактировал PC Gamer Indie с 2017 по 2018 год, и в конце концов он выполнил свое обещание играть во все видеоигры Warhammer.

Дети, выросшие с поисковыми системами, могут навсегда изменить STEM-образование

Кэтрин Гарланд, астрофизик, начала осознавать проблему в 2017 году. Она читала инженерный курс, а ее ученики использовали программное обеспечение для моделирования турбин для реактивных двигателей. Она четко изложила задание, но ученик за учеником звали ее на помощь. Все они получали одно и то же сообщение об ошибке: программе не удалось найти их файлы.

Гарланд думал, что это легко исправить. Она спрашивала каждого ученика, где они сохранили свой проект. Могут ли они быть на рабочем столе? Может на общем диске? Но снова и снова она встречала недоумение. «О чем ты говоришь?» — спросили несколько студентов. Они не только не знали, где хранятся их файлы, — они не поняли вопроса.

Постепенно Гарланд пришла к тому же пониманию, к которому за последние четыре года пришли многие ее коллеги-педагоги: концепция файловых папок и каталогов, необходимая для понимания компьютеров предыдущими поколениями, для многих современных студентов кажется тарабарщиной.

«Я открываю ящик, а внутри этого ящика есть еще один шкаф с большим количеством ящиков».

Профессора по-разному вспоминают, когда они впервые увидели разъединение. Но их оценки (даже самые предварительные) удивительно похожи. Это было проблемой в течение четырех лет или около того, начиная — для многих педагогов — примерно осенью 2017 года. 

Приблизительно тогда Линкольн Коллинг, преподаватель кафедры психологии Университета Сассекса, сказал классу, полному студентов-исследователей, вытащить файл из определенного каталога и был встречен пустыми взглядами. В том же семестре Николас Гуарин-Сапата, прикладной физик и преподаватель колумбийского университета EAFIT, заметил, что студенты его курсов не могут найти свои документы. В том же году на форумах STEM-педагогов начали появляться сообщения с просьбой помочь объяснить концепцию файла.

Гуарин-Сапата — организатор. У него сложная иерархия папок с файлами на компьютере, а фотографии на смартфоне он сортирует по категориям. Он учился в колледже в самом начале 2000-х — он вырос, нуждаясь в упорядочении бумаг. Теперь он думает о своих жестких дисках как о шкафах для документов. «Я открываю ящик, а внутри этого ящика есть еще один шкаф с большим количеством ящиков», — сказал он The Verge . «Как вложенная структура. В самом конце у меня есть папка или лист бумаги, к которому я могу получить доступ».

Ментальная модель Гуарина-Сапаты широко известна как структура каталогов, иерархическая система папок, которую современные компьютерные операционные системы используют для размещения файлов. Это идея о том, что современный компьютер не просто сохраняет файл в бесконечном пространстве; он сохраняет его в папке «Загрузки», папке «Рабочий стол» или папке «Документы», каждая из которых находится на «Этом компьютере», и каждая из них также может иметь вложенные в них папки. Эта идея, вероятно, интуитивно понятна любому пользователю компьютера, который помнит дискету.

В более широком смысле, структура каталогов означает физическое размещение — идея о том, что файл, хранящийся на компьютере, расположен где-то на этом компьютере, в определенном и дискретном месте. Эта концепция всегда казалась Гарланд очевидной, но совершенно чуждой ее ученикам. «Я склонен думать, что элемент находится в определенной папке. Он живет в одном месте, и мне нужно зайти в эту папку, чтобы найти его», — говорит Гарланд. «Они видят это как одно ведро, и все в ведре».

«Как бы я ни хотел, чтобы они были организованы, и стараюсь, чтобы они были организованы, это просто большой беспорядок».

Это соответствует тому, как Джошуа Дроссман, старшекурсник Принстона, понимал компьютерные системы столько, сколько он себя помнит. «Самой интуитивной вещью была бы корзина для белья, в которой у вас есть все вместе, и вы просто достаете то, что вам нужно в любой момент времени», — говорит он, пытаясь описать свою ментальную модель.

Дроссман занимается исследованием операций и финансовым инжинирингом и знает, как программировать: в студенческие годы его учили перемещаться по каталогам и папкам, и он понимает их важность в своей области. Но это все равно не совсем естественно, и он иногда проскальзывает. Примерно в середине недавнего девятимесячного исследовательского проекта он создал так много файлов, что отказался от их структурирования. «Я стараюсь быть организованным, но в какой-то момент файлов становится так много, что это превращается в беспорядок», — говорит Дроссман. Многие из его вещей оказались в одной огромной папке.

Питер Плавчан, адъюнкт-профессор физики и астрономии в Университете Джорджа Мейсона, видел подобное поведение у своих студентов и не может понять это. «У студентов были эти компьютеры в моей лаборатории; у них на рабочем столе будет тысяча совершенно неорганизованных файлов, — сказал он The Verge несколько недоверчиво. «Я своего рода одержимый организатор… но у них нет проблем с 1000 файлами в одном каталоге. И я думаю, что это в основном из-за изменения того, как мы получаем доступ к файлам».

Обри Фогель, специализирующийся на журналистике в Texas A&M, пережил то же, что и Дроссман. Она уже сталкивалась со структурой каталогов; она делила компьютер со своим дедушкой, который в детстве показал ей, как сохранять элементы в папках. Но когда она выросла, она отошла от этой системы — теперь у нее есть один огромный каталог для школьных занятий и один для работы. Документы, в которых она не уверена, помещаются в третью папку под названием «Сортировка».

«Как бы я ни хотела, чтобы они были организованы, и стараюсь их организовать, это просто большой беспорядок», — говорит Фогель о своих файлах. Она добавляет: «Моя семья всегда доставляет мне неприятности, когда они видят экран моего компьютера, а на нем около 50 тысяч значков».

Первокурсники колледжа 2017 года учились в начальной школе, когда дебютировал iPhone; они примерно того же возраста, что и Google

Почему ментальные модели изменились? Дроссман, со своей стороны, понятия не имеет. «Я не думаю, что вообще думал об этом, когда впервые начал пользоваться компьютерами», — говорит он.

Вполне возможно, что аналогия, на которую указывали несколько профессоров — шкафы для документов — больше не имеет смысла, поскольку многие студенты возраста Дроссмана проводили свои школьные годы, храня документы в таких хранилищах, как OneDrive и Dropbox, а не в физическом пространстве. Это также может быть связано с другим программным обеспечением, к которому они привыкли — доминирующие приложения для смартфонов, такие как Instagram, TikTok, Facebook и YouTube, предполагают извлечение контента из огромного онлайн-моря, а не размещение его во вложенной иерархии. «Когда я хочу перейти к Snapchat или Twitter, они не располагаются в определенном порядке, но я точно знаю, где они находятся», — говорит Фогель, преданный пользователь iPhone. Некоторые из них сводятся к мышечной памяти.

Но также может быть и так, что в эпоху, когда каждый мыслимый пользовательский интерфейс включает функцию поиска, молодым людям никогда не нужны папки или каталоги для выполнения задач, которые они выполняют. Первые поисковые системы в Интернете использовались примерно в 1990 году, но такие функции, как Windows Search и Spotlight в macOS, появились в начале 2000-х. Большинство первокурсников колледжей 2017 года родились в самом конце 90-х. Они учились в начальной школе, когда дебютировал iPhone; они примерно того же возраста, что и Google. В то время как многие сегодняшние профессора выросли без функций поиска на своих телефонах и компьютерах, сегодняшние студенты все чаще не помнят мир без них.

«Я вырос, когда нужно было иметь файл; вы должны были сохранить его; Вы должны были знать, где он был сохранен. Не было никакой функции поиска», — говорит Саавик Форд, профессор астрономии муниципального колледжа Манхэттена. Но среди ее учеников: «Нет представления о том, что есть место, где живут файлы. Они просто ищут его и поднимают». Она добавила: «У них есть корзина для белья, полная белья, и у них есть робот, который доставит им любой предмет одежды, который они хотят, по требованию». (Некоторые компании на самом деле экспериментировали с роботами, предназначенными для стирки, но без особого результата.) 

В определенном смысле новое мышление может отражать естественный — и ожидаемый — технологический прогресс. Плавчан вспоминает, что у него были подобные разногласия с его собственными профессорами. «Когда я был студентом, я уверен, что был профессор, который сказал: «Боже мой, я не понимаю, как этот человек не знает, как паять микросхему на материнской плате», — говорит он. «Такого рода проблема поколений была всегда». И хотя структуры каталогов существуют на каждом компьютере (а также в таких средах, как Google Диск), современные версии macOS и Windows отлично справляются с их сокрытием. (Все ваши игры Steam находятся в папке под названием «steamapps» — когда вы в последний раз нажимали на нее?) Сегодняшний виртуальный мир в значительной степени доступен для поиска; людям многих современных профессий почти не нужно взаимодействовать с вложенными иерархиями.

Но в областях STEM структура каталогов остается крайне важной. По словам Плавчана, астрономы, например, могут работать с сотнями тысяч файлов в одном и том же формате, который может быть громоздким для масштабирования до системы с возможностью поиска.

Основная проблема заключается в том, что исследователи кода, которые пишут, запускают из командной строки, должны точно знать, как получить доступ к файлам, с которыми они работают, — они не могут искать эти файлы самостоятельно. В некоторых языках программирования есть функции поиска, но их сложно реализовать и они редко используются. Именно на уроках программирования профессора STEM из разных областей сталкиваются с проблемами.

«Они используют компьютер так, а мы используем компьютер иначе. Вот где проблема начинается».

Классы компьютерных наук в средней школе, то есть программирования, становятся все более популярными во всем мире. Но это не привело к лучшей подготовке к курсовой работе в колледже в каждом случае. Гуарин-Сапата учился основам работы с компьютером в старшей школе — как сохранять, как использовать папки с файлами, как пользоваться терминалом — это знания, без которых многие из его нынешних учеников приходят в школу. Старшеклассники, с которыми работает Гарланд, в основном не сталкивались со структурой каталогов, если только они не посещали курсы STEM более высокого уровня. Фогель вспоминает, как сохраняла файлы в папках в первом классе компьютерного класса, но говорит, что ее никогда напрямую не учили, что такое папки — такого рода уроки отошли на второй план на фоне растущего акцента на «навыки 21-го века» в образовательном пространстве

Циник мог бы обвинить некомпетентность поколений. Международное исследование 2018 года, в котором измерялись «способности восьмиклассников продуктивно использовать информационные и компьютерные технологии», показало, что только 2 процента представителей поколения Z достигли наивысшего уровня компьютерной грамотности «цифрового натива». «Наши ученики в большой беде, — написал один педагог.

Но проблема, скорее всего, не в том, что современные школьники изучают меньше цифровых навыков, а в том, что они изучают другие. Гуарин-Сапата, несмотря на все свои познания в структуре каталогов, не так хорошо разбирается в Instagram, как его ученики, несмотря на то, что у него уже год есть аккаунт. У него были студенты, которые пытались объяснить приложение в деталях, но «я все еще не могу в нем разобраться», — жалуется он.

«Они используют компьютер одним способом, а мы — другим», — подчеркивает Гуарин-Запата. «Вот где проблема начинается».

Форд соглашается. «Это умные дети, — говорит она. «Они занимаются астрофизикой. Они получают вещи. Но они этого не поняли».

Независимо от источника последствия очевидны. Преподаватели STEM все чаще берут на себя двойную роль: роль инструктора не только в своей области знаний, но и в основах работы с компьютером.

Курсы Коллинга теперь включают полноценную двухчасовую лекцию, объясняющую структуру каталогов. Он сравнивает поиск файлов с указанием направления движения. Он показывает карты деревьев каталогов и просит своих учеников представить, что они ведут других к выделенной точке. Он использует все возможные аналогии.

«Заберите их телефоны и установите им Windows 98».

Теперь Плавчан тратит много времени на обучение своих студентов структуре каталогов в своих курсах, наряду с другими основами, такими как расширения файлов и навигация по терминалу. Гуарин-Сапата начинает свой семестр с аналогичного учебника. «Я начинаю с небольшого рассказа о ментальной модели компьютера, о том, что такое компьютер», — говорит он. «У нас есть память; у нас есть жесткий диск; у нас есть интерфейс; у нас есть файловая структура».

Однако эту концепцию сложно передать. Структура каталогов не просто непонятна студентам — она настолько интуитивно понятна преподавателям, что им трудно понять, как это объяснить. «Те из нас, кто когда-то был в , знают , что такое файл, но я немного затруднялся объяснить это», — пожаловался один педагог в сообщении на форуме 2019 года, мнение, которое разделили респонденты. Форд призвал к полезным аналогиям в Твиттере и получил различные предложения: ветки и листья физических деревьев, кухонная утварь, рассортированная по ящикам, книги и полки в библиотеке: «Уберите их телефоны и установите их на Windows 9».8».

Но даже представив ученикам все метафоры из книг, Коллинг все еще не уверен, что его ученики понимают то, о чем он говорит: «Кажется, я добился определенного успеха, но да, иногда трудно сказать». он говорит.

Плавчан соглашается, что существуют пределы того, насколько он может преодолеть разрыв между поколениями. Несмотря на его усилия адаптировать свое обучение, «некоторые инструменты, которые мы используем, основаны на некоторых знаниях, которые наши ученики просто не получают».