Как писать скрипты: Как писать bash-скрипты надежно и безопасно: минимальный шаблон / Хабр

Содержание

как мы превращаем лидов в клиентов — Личный опыт на vc.ru

Мы, агентство MOSC, внедряем CRM-системы и настраиваем процессы в отделах продаж. Да, безусловно, заказчики уникальные и к каждому нужен особый подход. Но все клиенты хотят одного: чтобы менеджеры продавали больше, чтобы прибыль росла, чтобы отчёты и аналитика были прозрачными.

2946
просмотров

Business laptop photo created by Drazen Zigic – https://www.freepik.com/photos/business-laptop

Снять большинство возражений, ответить на вопросы и подвести к покупке помогают грамотные скрипты продаж.

За годы работы мы написали десятки сценариев разговоров, продолжаем улучшать имеющиеся и создаём новые. В статье делимся опытом, как составить эффективный скрипт.

Что такое скрипт продаж?

Это упорядоченный алгоритм общения с клиентами по телефону или на встрече. Проще говоря, это схема с конкретными фразами, которые произносит менеджер в зависимости от того, что ему говорит потенциальный заказчик. Задача скрипта продаж — помочь продажнику довести клиента до цели. Как правило, под целью понимается переход на следующий этап воронки: отправка КП, повторная встреча, покупка и т. п.

Почему сценарий продаж — хороший инструмент?

Люди делятся на два лагеря: первые считают, что скрипты — основа системных продаж, а вторые — что готовые фразы убивают творческий процесс, менеджер должен чувствовать клиентов и что по скрипту сможет работать и робот. По факту истина где-то посередине.

Должна признаться, что в начале карьеры продажника я придерживалась второй точки зрения: каждый клиент уникален, а я знаю продукт, так что диалог выстроится по ходу взаимодействия. Но со временем я убедилась, что успешные и неуспешные продажи похожи друг на друга. Есть последовательность действий, магия фраз и формулировок, позволяющих управлять диалогом с клиентом и вести его к результату, — продаже, а не к очередной интересной беседе.

Татьяна Газизуллина, Исполнительный директор MOSC

Если смотреть на скрипт как на последовательность этапов и эффективных формулировок, он из оков превращается в основу для работы. А менеджер перестаёт быть простым консультантом или, что хуже, «кассиром», который только говорит, какие товары есть в наличии и сколько они стоят.

А ещё я раскусила руководителей, которые отчаянно сопротивляются скриптам (менеджеров, которые не хотели работать по проверенному алгоритму, я практически не встречала). Так вот, эти руководители и собственники бизнесов чаще всего просто плохие или неопытные продажники, поэтому у них не получается написать хороший скрипт. Они сами не знают, как продавать.

Те же, кто хочет увеличить продажи, учатся писать скрипты и внедряют их в бизнес.

Как написать скрипт, который будет продавать?

  • Пишите сценарий продаж с конца

Откройте Google Docs, Word или другое приложение, где будете писать скрипт, и напишите: «Отлично! Жду ваши реквизиты». А затем сделайте шаг назад — подумайте, что такого вы должны были сказать, чтобы клиент заявил: «Да, я покупаю!». Потом отступите ещё на шаг. И так дойдите до момента, когда пользователь только пришёл на встречу или снял трубку телефона.

  • Ваше предложение должно избавлять клиента от боли

Во время диалога потенциальному заказчику должно стать нестерпимо больно, а ваш продукт должен волшебным образом избавить его от неприятных ощущений. Менеджеры часто забывают об этом или сразу же пытаются сделать потенциальному заказчику хорошо. Они стараются, работают бесплатно, а клиент — довольный, но не состоявшийся — уходит в благодарное молчание.

  • Учтите характеристику вашей целевой аудитории

Если работаете с разными клиентами, рекомендуем подготовить отдельные скрипты для каждого сегмента, потому что именно от потребителя зависит, пойдёт ли ваше общение по плану.

  • Продумайте варианты развития событий

Потенциальный заказчик может согласиться или отказаться от вашего предложения, попросить скидку или рассрочку. Все эти моменты нужно отразить в сценарии.

  • Дорабатывайте

Если клиенты часто задают вопросы, ответов на которые нет в скрипте, или говорят на другие темы, переработайте текст.

Ваша главная задача — нащупать и надавить на боли клиентов. Потому что без боли нет продажи.

Из каких этапов состоит скрипт продаж?

Этапы можно охарактеризовать как скелет, на который крепится «мясо» — направляющие фразы.

  • Установление контакта: уточняем, откуда клиент о нас узнал, находим общее, создаём рабочий диалог;
  • Программирование: берём инициативу в свои руки, направляем беседу в нужное русло — а именно продажу следующего этапа. Например, так:

Name, предлагаю поступить так. Я задам вам ряд вопросов, чтобы лучше подготовиться к консультации и понять, чем могу вам помочь. Потом расскажу, зачем нужна консультация и почему вам стоит на неё прийти. А затем договоримся по времени. Хорошо?

  • Квалификация: проверяем, готов ли клиент работать с нами и есть ли у него временные, денежные и другие ресурсы для этого;
  • Выявление боли: последовательно задаём вопросы. При этом трансформируем запрос клиента в возможные потери, если эти задачи не решать в скором времени. Например,

Менеджер: Я понял, что вам нужно ХХХ, а какую задачу вы хотите этим решить?

Клиент: задачу YYY.

Менеджер: *записывает, затем спрашивает*: Так, тут понятно. А что это для вас значит?

Таким образом помогаем клиенту сформулировать ту самую боль, разобраться в его проблеме.

  • Усиление боли: узнаём о попытках клиента самостоятельно решить задачу, подсвечиваем потери, направляем его к мысли, что решать задачу нужно срочно. Какие вопросы можно задать:
  1. О прошлом: как давно вы поняли, что вам нужна CRM и вы зарабатываете меньше, чем хотите?
  2. Как пробовали решать? Какие результаты?
  3. О будущем: что может случиться, если оставить всё как есть?
  4. Что можете потерять, если не решите проблему?
  5. От чего придётся отказаться, если оставить всё как есть?
  6. Какие трудности могут возникнуть, если не начать решать проблему прямо сейчас?
  • Подготовка и презентация решения: рассказываем, как мы можем помочь и снять боль в пользу выгоды. К примеру, так:

Позвольте, я подытожу всё, что услышал (менеджер до этого всё записывает).

И в конце: я правильно понял, что у вас такая ситуация и вам надо её решить?

  • Предзакрытие: выясняем, готов ли пользователь немедленно приступить к сотрудничеству, отрабатываем истинные и ложные возражения, которые мешают ему принять решение о следующем шаге. Если у вас сложный продукт и для продажи нужно совершить несколько успешных коммуникаций, продавайте не товар, а следующий шаг. Например:

Что скажете, вам нравится идея консультации?

Если нет: Что вызывает вопросы?

Если да: Тогда прежде чем назначить консультацию, я задам ещё пару вопросов, чтобы подготовиться ко встрече и провести её продуктивно.

  • Закрытие сделки: чётко договариваемся о дате и времени следующего шага

Сколько скриптов продаж нужно составить?

Количество скриптов зависит от того, сколько в компании уникальных сценариев на каждом этапе продаж в каждой воронке. Вот минимальный набор:

  • холодный поиск;
  • обработка входящих заявок;
  • встреча;
  • дожим и закрытие сделки.

Мы также используем скрипты, чтобы обрабатывать обращения с партнёрских сайтов, обзванивать готовую базу (при условии, что знаем, кто наши потенциальные клиенты), привлекать пользователей, которые отказались от сотрудничества, но ищут решение для своего бизнеса.

Скрипты для продаж в агентстве MOSС

Что в итоге?

Скрипт — инструмент, который упрощает менеджерам жизнь, помогает закрывать сделки и повышать продажи. Он уменьшает человеческий фактор, но оставляет простор для творчества и индивидуализированного общения.

Мы не добавили в статью шаблоны скриптов, потому что они поставят вас в рамки, которые помешают учесть все моменты, важные для бизнеса. Рекомендуем потратить время и прописать скрипт с нуля, тем более что никто лучше вас не разбирается в задачах ваших клиентов. Что важно учесть, когда будете составлять сценарий для продаж:

  • Цель скрипта — перевести потенциального клиента на следующий этап: повторный созвон, встречу, отправку КП и т. п.
  • Пишите скрипт с конца. Так вы пройдёте весь путь потенциального заказчика и подберёте правильные слова.
  • Если компания работает с клиентами в разных сегментах, подготовьте скрипты для каждого из них. Так вы обработаете боли разной ЦА.
  • Хороший скрипт причиняет заказчику боль, а продукт, который вы предлагаете, должен от неё избавлять.
  • Продумайте разные варианты общения, чтобы менеджеры были готовы ко внезапным вопросам или резким возражениям от клиентов.
  • Дорабатывайте уже готовые скрипты. Чем больше вопросов и возражений закрывает сценарий, тем выше шанс на успешную сделку.
  • Для каждого этапа воронки продаж в идеале свой скрипт.

Уверены, что у вас получится подготовить сценарий для продаж, который будет работать для вашего бизнеса. А если потребуется помощь с построением продаж – обратитесь к нам.

Скрипт для шифтинга — Про Шифтинг. Про Тульпу

Скрипты для шифтинга и как писать скрипт для шифтинга .

Скрипт — подробный сценарий для шифтинга. Вы указываете в нем то, что хотели бы видеть в путешествии в выбранную вселенную. Лучше его записать на бумаге, потому что не каждый способен запомнить все подробности. Читать его надо вдумчиво сразу перед тем, как вы собираетесь спать. Учить наизусть не стоит, достаточно записать на листке и сверяться с ним, если что-то забудете. В этой статье мы дадим подробный кейс для написания скрипта и ответим на самые популярные вопросы про шифтинг.

Как писать скрипт для шифтинга

Симптомы шифтинга
Популярные вопросы и ответы по шифтингу

Что такое тайминг в шифтинге

Музыка для шифтинга
Не получается шифтинг?
Прислать свою историю шифтинга

 

Как писать скрипт для шифтинга

Сейчас мы подробно опишем весь процесс создания скрипта, чтобы вы могли легко писать такие же для себя.

Содержимое скрипта

  1. Информация о себе:
  • Имя, пол (фамилию можно не указывать, пол может быть выдуманный).
  • Рост, возраст, ваша раса (можно написать что вы дракон, человек, кот и так далее).
  • Прозвище (кличка) — как к вам будут обращаться другие в вашем сне (можете указать несколько кличек).
  • Подробно опишите внешность (красивый или нет, цвет глаз, волос и так далее).
  • Ваш характер (по желанию).
  • На каком языке вы говорите.
  • Таланты, склонности (все, что угодно, можно указывать магические способности).

 

  1. Какие у вас будут отношения с другими в вашей вселенной:
  • Возлюбленный.
  • Враги, друзья.
  • Семья, родственники, знакомые.
  • Кто в вас влюблен.
  • Кто вас ненавидит.
  • С кем вы поссорились (можно указать причину ссоры).
  1. Место, в котором вы появитесь в сне:
  • Опишите подробно все, что там будет(звуки, запахи, тепло или холодно, мрачно или весело, есть люди или кто-то еще и так далее).
  • Время года и какой год.
  • Если это вселенная из фильма или книги, то опишите какой момент происходит вовремя вашего появления.
  • Прошлое, будущее или вселенная без времени (что угодно).

Любые дополнительные обстоятельства, которые вы считаете нужным указать.

  1. Очень важно! Не забудьте эти пункты:
  • Можете ли вы умереть во время путешествия или могут ли другие персонажи вокруг вас умереть.
  • Будете ли вы чувствовать боль, страх, ужас и так далее.
  • Запомнят ли вас, если вы уйдете из сна?
  • Какое время будет в вашем путешествии (часто принимают 1 час в нашей реальности на 1 день в той вселенной).
  1. Придумайте стоп-слово (Выручай слово для шифтинга), сказав которое вы сразу проснетесь. Нужно придумать такое слово, которое не употребляется просто так в разговорах.

Симптомы шифтинга

Многие начинающие шифтить часто спрашивают, как понять, что получилось попасть в сон? Если вы чувствуете сразу несколько этих симптомов, значит шифтинг у вас получился:

  • Мурашки по спине, рукам, ногам.
  • Медленное дыхание, полное расслабление, когда руки и ноги кажутся очень тяжелыми.
  • Вспышки цветного и белого света, цветовые пятна.
  • Чувство, что вы как бы падаете в туннель.
  • Ощущение полета вверх или вниз.
  • Может покалывать тело, ноги, руки.
  • Дрожь в мышцах.
  • Часто есть ощущение отделения от своего тела, как будто вы его покинули.

Внимание: все симптомы не опасны. Это просто признаки погружения в транс и осознанный сон, не стоит пугаться. Ничего плохого не произойдет, когда вы проснетесь, все будет как прежде.

Популярные вопросы и ответы по шифтингу

Обычно у пользователей много вопросов по шифтингу — как шифтить правильно, не опасно ли это, что будет, если не можешь проснуться. Мы собрали самые популярные и ответили на них.

Нужно ли писать скрипт, или можно запомнить?

Обычно люди пишут, потому что можно перечитывать с любого места и это помогает в процессе. Кстати, так и стоп-слово вы точно не забудете.

Какой самый лучший метод для шифтинга?

Такого не существует. У каждого человека свои особенности и то, что работает на одном, может не получиться у другого. Нужно искать свой, который будет эффективным.

У меня не получается уснуть в методе рейвена, когда надо считать до 100, что делать?

Опытные шифтеры советуют не пить кофе, чай или колу меньше чем за пару часов до сна. Потому что это не дает нервной системе успокоиться.

Не получается визуализировать, что мне делать?

Здесь помогут только тренировки и упражнения для визуализации.

На чем писать скрипт, только на бумаге?

Можно на бумаге, можно в заметках на смартфоне, делайте как удобно.

А если я полностью перепишу скрипт?

Вы можете писать то, что хотите, просто продумайте до мельчайших подробностей, чтобы шифт получился.

Опасен или шифтинг, я не заболею?

Нет, не заболеете. Шифтинг не несет ничего опасного, это почти как яркий сон.

Я могу изменять скрипт?

Конечно, в любое время меняйте то, что хочется.

У меня получился шифт, что мне делать со скриптом?

Если все получилось, то не выбрасывайте листок, в дальнейшем вы сможете что-то в нем улучшать.

А если я там умру, или меня убьют?

Ничего не случится, вы просто проснетесь и все будет как раньше.

Я могу там остаться насовсем?

Нет, к сожалению, не получится, это сон, иллюзия.

Что мне делать, если находясь там я забуду стоп-слово?

Просто подождите, пока проснетесь или если не можете вспомнить, то нужно очень сильно захотеть проснуться.

Можно шифтиться и попасть в один сон с моим другом?

Нет, вы можете придумать друга как персонажа, но это не будет реальный человек. Каждый попадает в свою выдуманную вселенную один.

Если я буду знать математику в той вселенной, это мне поможет тут?

Нет, все знания и способности там, вы оставляете во сне, когда просыпаетесь в нашей реальности.

Я могу укрываться одеялом?

Конечно, если оно не сковывает движения и не мешает.

Я хочу оттуда влиять на наш мир, это возможно?

Нет, так как это сон, пусть и осознанный, все, что делаете там, никак не влияет на нашу реальность.

Что делать, если я не один в комнате, можно так шифтиться?

В принципе, возможно, если шум не мешает концентрации. Можно надеть наушники с успокаивающей музыкой и закрыть глаза, это поможет не обращать внимания на других людей рядом. Главное, чтобы они вас не отвлекали разговорами.

Когда я в том мире, что с моим телом, оно живое?

Конечно, вы просто спите, ничего страшного не происходит.

Что значат сокращения: кп, пр, жр, нр?

Это значит: канонный персонаж, параллельная реальность, желаемая реальность, наша реальность.

Как понять, какую реальность создавать?

Это абсолютно ваша фантазия. Вы можете сами выбирать, в какую реальность шифтиться. Кстати, это может быть и наш мир, только улучшенный по вашему желанию.

Какие знания мне надо изучить, чтобы шифтиться?

Вы должны уметь визуализировать тот мир, в который хотите попасть.

Это будет как во сне, реально или не очень?

Шифт похож на очень яркий сон, когда вы можете делать то же самое что в реальности, и много другого. Вы будете знать, что спите, но сможете видеть все так, как будто это существует на самом деле.

Я боюсь, а вдруг будет сонный паралич?

Если с вами никогда такого не было, то есть, у вас нет склонности, то ничего не случится.

Я могу что-то взять из той вселенной в эту?

Нет, вы не сможете перенести в нашу реальность ничего оттуда.

А запахи я буду там чувствовать?

Конечно, и запахи, и вкус, и ощущения. Это будет как наяву, только во сне. Многие описывают, что это точно так же, как в реальности.

А можно совместить разные вселенные и реальности?

Нет, не получится.

У меня есть симптомы, но шифт не получается, почему?

Нужно не сдаваться и пробовать много раз. Ваше сознание должно научиться погружаться в такой сон.

Почему я не могу уснуть, или просто засыпаю, как обычно?

Скорее всего ваша нервная система возбуждена, успокойтесь, выпейте травяной чай, не ешьте много на ужин. Вы должны быть спокойны и расслаблены.

А днем шифтить получится?

У некоторых это получается, просто вечером это сделать легче, за счет накопленной дневной усталости. Но днем можно надеть маску для глаз, чтобы было темно и свет не мешал.

Методы — это что такое?

Это просто способы, с помощью которых можно попасть в шифт. Их существует много, самые популярные созданы по мотивам Алисы, Ворона, Гарри Поттера и других персонажей.

А можно придумать свой метод, он будет работать?

Конечно, вы можете пробовать и свои методы, создавайте их, делитесь с другими пользователями.

Для шифтинга надо спать только на спине?

Нет, в каждом методе есть свои особенности положения тела. В некоторых методах можно шифтить даже полусидя, положив под спину подушки.

Как написать сценарий фильма, как профессиональные сценаристы

Что такое сценарий

Что именно определяет сценарий?

A сценарий фильма , также известный как сценарий , представляет собой документ объемом от 70 до 180 страниц. Большинство сценариев фильмов занимают около 110 страниц, но есть ряд факторов, влияющих на длину.

Прежде чем мы углубимся в подсчет страниц, давайте поговорим о вещах, которые вам действительно нужно знать, чтобы вы могли как можно скорее приступить к работе над своим сценарием.

Как отформатировать сценарий

Что такое стандартный формат сценария?

Формат сценария относительно прост, но это одна из тех вещей, которая может показаться немного сложной, пока вы не научитесь ее делать.

Основы форматирования скрипта следующие:

  • Размер шрифта Courier, 12 пунктов
  • Поле 1,5 дюйма слева от страницы
  • Поле 1 дюйм справа от страницы
  •  1 дюйм справа от страницы вверху и внизу страницы
  • На каждой странице должно быть примерно 55 строк
  • Диалоговый блок начинается на расстоянии 2,5 дюйма от левой стороны страницы
  • Имена персонажей должны состоять из прописных букв и располагаться на расстоянии 3,7 дюйма от левой стороны страницы
  • Номера страниц в правом верхнем углу с отступом 0,5 дюйма от верха страницы. Первая страница не нумеруется, после каждого номера ставится точка.

Программное обеспечение для написания сценариев StudioBinder выполняет все необходимое форматирование, чтобы вы могли сосредоточиться на творчестве. Ниже приведен пример отформатированного сценария:

Разбивка форматирования сценария в StudioBinder

Многие сценарии начинаются с перехода , который может включать FADE IN: или ЧЕРНЫЙ ЭКРАН . Некоторые размещают это в левом верхнем углу, другие — в правом верхнем углу страницы, где живет много переходов. Другие сценарии начинаются с заголовков сцен или даже подзаголовков изображений, которые они хотят загрузить в первую очередь.

ЗАГОЛОВОК СЦЕНЫ

Заголовок сцены помогает разделить физическое пространство и дать читателю и съемочной группе представление о географии истории.

Вы можете выбрать INT. для внутренних помещений или EXT. для наружных пространств. Затем описание настройки , а затем время суток .

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в StudioBinder Программное обеспечение для написания сценариев: Заголовок сцены

В редких случаях сцена начинается внутри и выходит наружу или наоборот, и в этих ситуациях вы можете написать INT /ВНЕШН. или ВНЕШ/ВНУТР .

Действие некоторых сценариев происходит по всему миру, поэтому сценаристы часто используют несколько дефисов, чтобы еще больше детализировать заголовки сцен:

Пример формата сценария в приложении StudioBinder. чтобы указать географическое положение в линиях действий, сэкономить место, чтобы написать больше о реальной истории и увлечь читателей историей… а не форматированием.

ПОДЗАГОЛОВОК

Часто авторы используют подзаголовки, чтобы показать изменение местоположения, не прерывая сцену, даже если сцена сместилась с INT. с по доб.

Вот пример сценария:

Пример форматирования сценария в программе StudioBinder Sciptwriting Software: Подзаголовок сцены

Предполагается, что читатели поймут изменение пространства, сохраняя при этом представление о том, что время суток то же самое. — даже непрерывный.

Причина, по которой многие писатели делают это, состоит в том, чтобы избежать представления о том, что мы вступили в совершенно новую сцену, хотя вы всегда можете включить CONTINUOUS вместо ДЕНЬ или НОЧЬ , создав совершенно новый заголовок сцены.

Это вопрос личного стиля и ритма, а не производственных соображений.

ПЕРЕХОДЫ

В правом нижнем углу страницы вы будете размещать переходы, но в современном сценарии они используются все реже и реже. Переходы, которые, кажется, действительно выдержали испытание временем, — это СМЕНА: и ИСЧЕЗАЮТ.

Вот пример сценария:

Пример форматирования сценария в StudioBinder Программное обеспечение для написания сценариев: Переход сцены причина, по которой вы избегаете фотосъемки.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Когда вы представляете персонажа в сценарии, вы хотите использовать заглавные буквы для имени персонажа, затем ссылку на его возраст и, наконец, некоторую информацию об их чертах характера и личности.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в StudioBinder Программное обеспечение для написания сценариев: знакомство с персонажем

Опять же, сценаристы нашли другие способы сделать это, но это наиболее распространенный и удобный для производства способ представить персонажа.

У нас есть статья о том, как ввести персонажей в сценарий, в которой рассматриваются творческие соображения по поводу введения персонажей, поэтому я настоятельно рекомендую вам просмотреть ее после этой публикации, чтобы узнать больше.

ДЕЙСТВИЕ

В строках действий вы описываете визуальные и звуковые действия, происходящие на экране. Вы хотите писать от третьего лица в настоящем времени.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в StudioBinder Решение сценария: Action Lines

Часто вы можете сделать свой сценарий более читабельным, убрав лишние местоимения и союзы. Большие звуки и важные объекты можно писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, чтобы подчеркнуть их влияние на историю.

ДИАЛОГ

Ваши строки диалога будут располагаться под персонажем, которому они назначены. Диалоги довольно просты с точки зрения форматирования, но это самая сложная часть написания сценария.

Пример формата сценария в бесплатном приложении StudioBinder для написания сценариев: Dialogue Lines

Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашей публикацией 22 совета по написанию сценариев для написания лучшего диалога , где я расскажу о нескольких способах аудита вашего сценария. для хорошего… и плохого диалога.

РАСШИРЕНИЯ

Это происходит, когда персонаж говорит что-то за кадром (ЗК) , или если диалог закадровый (ЗК) . Вы увидите расширения, когда персонаж заканчивает блок диалога, выполняет действие и говорит больше.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в веб-программном обеспечении для написания сценариев StudioBinder: Extensions

Это принимает форму продолжения (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Профессиональное программное обеспечение для написания сценариев поможет вам в этом, но оно не сможет предсказать, когда вы хотите что-то сказать за кадром или за кадром.

СКОБКИ

Вы можете использовать скобки внутри своего диалога, чтобы показать небольшие действия или даже изменение настроения, не переходя к строке действия.

Вот пример сценария:

Пример формата сценария в бесплатном программном обеспечении для написания сценариев StudioBinder: Скобки

Скобки действительно хороши для управления актерами и добавления сарказма и нюансов к выступлениям на странице, но вы можете быть осторожны. о добавлении их слишком много. Актеры — профессионалы, и если Аль Пачино найдет в сценарии скобки, он может обидеться.

СЪЕМКИ КАМЕРЫ

Лучшие профессиональные сценаристы знают, как предлагать кадры, не прописывая их, но если вы действительно настаиваете на описании конкретного кадра в сценарии, вы можете отформатировать его как подзаголовок.

Вот пример сценария

Пример формата сценария в онлайн-программе для написания сценариев StudioBinder: Camera Shot

Это дает нам понять, что кадр должен быть установлен таким образом, чтобы мы могли видеть вещи с точки зрения Филберта. Записывать кадры часто не одобряют, но если вы снимаете фильм, возможно, делайте это с осторожностью.

Как написать сценарий фильма

Используйте правильный шрифт сценария и поля

Шрифт сценария, используемый для написания сценариев фильма, — Courier 12pt.

Courier используется в качестве стандартного шрифта сценария, поскольку он создает соотношение страницы к экрану 1:1. Где одна страница сценария соответствует одной минуте экранного времени, так что это та область, которую действительно не следует изменять.

Поля страницы для сценария профессионального фильма составляют 1 дюйм для верхнего, нижнего и правого полей. Левое поле составляет 1,5 дюйма для дырокола.

StudioBinder предоставляет совершенно БЕСПЛАТНУЮ и неограниченную программу для написания сценариев, поэтому вам не нужно беспокоиться о шрифтах и ​​полях сценария.

БЕСПЛАТНОЕ программное обеспечение StudioBinder для написания сценариев

Поскольку StudioBinder работает в облаке, вы сможете получить доступ к надежно сохраненному сценарию с любого компьютера в мире. Наше программное обеспечение помогает правильно форматировать, создавать версии и автоматически синхронизироваться с рядом интегрированных функций производственного планирования.

Технологии призваны облегчить нашу жизнь, но я приветствую ваш интерес к изучению профессионального шрифта для сценариев.

Если когда-нибудь наступит время, когда программное обеспечение для написания сценариев полностью исчезнет из-за какого-то катастрофического события, я думаю, у всех нас будут проблемы поважнее, чем понимание того, как написать сценарий фильма.

Теперь… давайте поговорим о количестве страниц сценария.

формат сценария

Учитывайте количество страниц

Какой длины должен быть ваш сценарий фильма?

Это сложный вопрос, потому что сценарии комедий обычно занимают около 90 страниц (1 час + 30 минут), а сценарии боевиков и драм — около 110 (1 час + 50 минут).

Опасно беспокоиться об этом слишком много , потому что вам действительно нужен сценарий, который будет лаконичным, подлым и неотразимым на каждом шагу.

Если вы считаете, что ваш сценарий маловат, возможно, вам придется добавить немного больше, но каждая добавленная вами страница означает, что для производства фильма потребуется больше денег.

Если вы напишете отличный 80-страничный сценарий, у вас может получиться сценарий, который вызовет восторг как у съемочной группы, так и у зрителей с маленьким мочевым пузырем.

Что такое сценарий

Планирование фрагментов сценария и структуры сюжета

Структура сюжета — гораздо более сложная тема для понимания по сравнению с форматированием, так что пристегнитесь. Многие сценаристы, режиссеры и зрители считают, что классическая структура сюжета ведет к формальным фильмам.

Совершенно верно… и именно поэтому многие фильмы — ксерокопии ксерокопий.

Так почему же это лучший способ создать сценарий, а также действительно полезный инструмент для написания сценариев?

Производственные компании, студии, продюсеры и руководители потратили годы, а может быть, и десятилетия на изучение бизнеса художественных фильмов, и подавляющее большинство из них использовали классическую структуру сюжета.

Все ли сценаристы и режиссеры следуют ему в совершенстве? — №

Все ли сценаристы и режиссеры понимают структуру? — Да.

У вас есть Лист битов «Спасите кота» , Структура из трех актов , Путешествие героя , Круг истории — все это способы превратить вашу прекрасную идею в связную историю, подражающую человеческий опыт.

У всех нас есть взлеты и падения.

Истинное преимущество структуры истории заключается в том, что она дает вам план построения, чтобы, когда вы садитесь писать, вы не просто смотрели на пустую страницу.

Это просто навигационная карта для вашего большого путешествия… та, которую продюсеры и студии захотят иметь у вас, чтобы они могли накапливать в вашем сценарии.

Одним из не подлежащих обсуждению вспомогательных документов, которые вы хотите создать, является набросок сценария. Здесь вы можете создать свою собственную дорожную карту со всеми соображениями, которые вам лично важны для вашего сценария.

Наброски сценария часто представляют количество страниц сцены, общий ход истории и связь каждой сцены с другими сценами в вашем сценарии. Если вы пытаетесь преодолеть писательский кризис, наброски сценария помогут вам сосредоточиться и помогут написать историю.

Как написать сценарий

Сколько времени уходит на написание сценария?

Многим любопытно, сколько времени требуется сценаристу, чтобы написать сценарий фильма, и хотя это всегда будет зависеть от личного графика, вам будет лучше всего установить жесткий, профессиональный график написания.

Когда профессиональным сценаристам дается время на написание сценария, им предоставляется диапазон времени от 1 до 3 месяцев (30-90 дней).

Раньше я устанавливал свой личный темп письма на уровне 6-7 страниц за 8-часовой рабочий день, что примерно соответствует примерно 15 дням написания.

Если вы действительно сосредоточены на своем сценарии, планирование структуры, темы, персонажей, сеттинга и сюжета может занять у вас пару недель.

Короткий ответ: это должно занять около месяцев .

Некоторые сценарии я написал за 6 месяцев… другие за 2 недели.

Время сокращается с каждым сценарием, потому что вы все больше и больше знакомитесь с общим процессом, как и с любым другим ремеслом или работой.

Ваше вдохновение и творческая энергия будут только расти, когда вы работаете над своими проектами и сценариями, и только уменьшаться, когда вы этого не делаете.

Написание сценария фильма

Создание титульного листа сценария

Следующим шагом является создание титульного листа вашего сценария. Это довольно интересная, хотя и короткая тема для обсуждения. Частично это связано с тем, что сценарист добавлял личную информацию на страницу.

Это все еще совершенно нормально, но есть гораздо лучшие способы убедиться, что у потенциально заинтересованных лиц есть способ связаться с вами по поводу вашей истории, и вам не нужно указывать свой домашний адрес.

Вы не должны бояться выставлять себя и свою работу на всеобщее обозрение, но вам следует использовать технологии, чтобы сделать процесс более плавным, например, добавить адрес электронной почты, назначенный для вашего письма, чтобы личные электронные письма не смешивались с важным сценарием. электронные письма.

Образец сценария

Другие важные примечания по сценарному мастерству

Существуют некоторые нюансы написания сценариев, которые могут показаться правильными, но на самом деле могут запутать или помешать физическому производству.

Одним из примеров является время суток в заголовке сцены.

Профессиональное программное обеспечение для сценариев предоставит вам около полудюжины вариантов, включая УТРО и ЗАКАТ . Это ироничный момент, когда сценаристы на самом деле вредят продуктам с правильным форматированием.

Как правило, их следует избегать, если только время суток не является абсолютно неотъемлемым сюжетом, потому что ваш сценарий будет импортирован в программное обеспечение для планирования производства и создаст полоски, которые предписывают производству планировать фактическое время съемок в течение очень небольшого промежутка времени.

Большинство утренних и закатных сцен снимаются тогда и так, как режиссер и съемочная группа могут это выяснить, потому что планирование всего съемочного дня вокруг 1-2 часов доступного света — отличный способ потерять много времени, денег, морального духа, и завоевал доверие.

Даже если у вас есть персонаж, который поздно просыпается на работу, вам действительно не нужно использовать УТРО , потому что эта сцена, скорее всего, будет снята днем ​​или даже может быть снята в павильоне с искусственным освещением. Как насчет правил с линиями действий?

Сценаристы, такие как Квентин Тарантино, иногда включают мотивацию персонажей или аспекты фильма, которые не будут показаны на экране. Как правило, эта практика осуждается сценаристами.

Но он же Тарантино… верно?

Причина, по которой вы не хотите сходить с ума по этому поводу, заключается в том, что это становится скользкой дорожкой, когда начинающие сценаристы по умолчанию добавляют в сценарий информацию, которую зритель не может увидеть или услышать, чтобы добавить отступы и контекст.

Правда в том, что сценаристы должны сосредоточиться на создании того, что мы все видим на экране, а не на мотивации, которая не видна на экране. Обычно для этого и нужны разбивки персонажей, которые вы можете включить в свой сценарий для продюсеров, режиссеров и актеров.

Скажите, если это звучит знакомо…

Вы, как правило, разбираетесь в форматировании сценария, но после прочтения сценариев популярных фильмов вы еще больше запутались.

Когда вы читаете киносценарии и киносценарии, вы быстро понимаете, что многие сценаристы играют быстро и свободно даже с форматом написания сценария, однако все они подходят довольно близко и в основном используют свою несколько либеральную интерпретацию формата написания сценария, чтобы помочь читателям визуализировать сцены в путь, который поддерживает хороший темп, поток и ритм.

«Почему я пытаюсь выучить и следовать правилам, которые могут помешать моей способности рассказать захватывающую историю с помощью письменного слова, когда самые успешные сценаристы и режиссеры, кажется, не дают и двух хлопков?»

Серьезно, два крика? Что это… 1950-е?

Дело в том, что вы правы. Часто профессиональные сценарии, которые мы читаем, являются либо ранними набросками, либо чисто техническими сценариями, что означает, что они написали сценарии без приложенного плана производства.

Теперь, если вы хотите научиться писать сценарий, который будет использоваться в реальном производстве, также известный как сценарий съемок, вы также можете писать свои сценарии таким образом, чтобы он был полностью удобен для производства.

Впереди

Как стать сценаристом

Теперь, когда вы понимаете, как написать сценарий фильма, обязательно взгляните на Как стать оплачиваемым сценаристом . Наш пост полон полезных уроков, которые вы можете применить в своей профессиональной карьере сценариста.

Далее: Как стать сценаристом →

Написание сценариев 101: Полное руководство по написанию сценария

Итак, написание сценария — это… самый важный вопрос: как мне рассказать эту историю?

От идеи до планирования страницы и полноформатного сценария — на каждом этапе нужно преодолеть горы…

Идея написания сценария:

На первый взгляд может показаться, что это самая простая часть написания сценария. Прекрасное семя, мотивирующее вас начать писать в первую очередь. Однако, прежде чем ручка коснется бумаги или палец коснется клавиши, необходимо принять во внимание важные соображения.

Во-первых, , можешь передать?

Не обязательно в комнате, у человека, а в более общем плане: насколько лаконично вы можете донести свою мысль?

Это важно по двум основным причинам:

  • Чем яснее идея, тем лучше она отразится на странице.

Если объяснение вашей идеи на бумаге или другу заводит вас в несколько концептуальных тупиков и заставляет вас постоянно возвращаться назад, чтобы прояснить ключевые детали, скорее всего, идея еще не «готова».

  • В дальнейшем эта подача, этот логлайн (содержательное предложение, отражающее историю) или трактовка (несколько страниц с изложением истории, характера и тона) могут быть разницей между тем, чтобы ваш сценарий прочитали, и тем, чтобы не получить ничего.

Вот почему так много внимания уделяется идеям с «высокой концепцией» (то есть историям, в которых розыгрыш является предпосылкой, а не характером, исполнением, темой, тоном и т. д.). ВАРС и ПАТЕРСОН).

По сути, разбить концептуальную идею гораздо проще, чем создать персонаж.

Это не означает, что ваши размышления о сложностях жизни безработного продавца мебели нуждаются в откладывании, просто становится все более важным заблаговременно определить детали этой идеи.

Знай свою историю:

Есть вездесущая цитата, которую часто приписывают Марку Твену:

Пишите то, что знаете.

Но часто слишком буквально воспринимается буквально, ограничивая писателей собственным опытом и потенциально мешая воображению. Возможно, лучше посмотреть на это с другой стороны: знай свою историю .

Вы можете быть абсолютно уверены в этом ключевом предположении. О высокопоставленном чиновнике, обнаружившем закулисную схему правительства по отмыванию денег через государственные детские сады.

Однако, если вы не знаете:

  • То, как она говорит
  • Откуда она
  • Ее предыстория до начала фильма
  • Почему она делает то, что делает
  • Нравится ли она людям
  • Одинока ли она
  • В чем ее сокровенное беспокойство
  • Как устроен мир 90 правительства это
  • Почему они выбрали детские сады
  • Каковы могут быть побочные эффекты этой схемы сумасбродства…

…даже если об этом прямо не говорится… этот чистый лист бумаги может быть кирпичной стеной.

Знай свою историю . Познай свой мир изнутри и снаружи, даже те посторонние детали, которые, как ты думаешь, никому не будут интересны, и писать его станет в десять раз проще.

Адаптация сценария Идея:

Итак, вы знаете свой мир; вы знаете своих персонажей; ты знаешь свою историю. Здесь мы подходим к более широким соображениям:

  • Для кого эта история?
  • Что он пытается сказать?
  • Как лучше всего это сказать?

Для кого это?

Легко отмахнуться от первого из них как от того, что он надевает эту холодную, подавляющую интеллект «шапку маркетинга», но это еще не все.

Речь идет о тоне и исполнении.

Возьмем простую предпосылку: новобранец правоохранительных органов сталкивается с внутренним предубеждением, когда берется за первое решающее дело в своей карьере.

Это предложение применимо как к ZOOTOPIA, так и к SICARIO.

Это утрированный пример, но суть в том, что одну и ту же базовую историю можно рассказать миллионом разных способов для миллиона разных людей , и если вы не решите, какой из них выбрать, ваш сценарий обречен на бесцельное блуждание.

Кроме того, на мгновение надень маркетинговую шляпу, очень важно знать свою аудиторию.

Ваш фильм о некогда успешных бизнесменах, пытающихся примириться со средним возрастом и появлением более молодых, более решительных конкурентов, может понравиться подросткам? Возможно, нет, так что эту расширенную грубую комедийную сцену в романтическом сюжете, которая может оттолкнуть зрителя постарше, вероятно, стоит исключить.

Опять же, преувеличение, но оно иллюстрирует суть: решение о том, на кого мы нацелены, влияет на ход самой истории.

Как сказал Роберт Макки:

«Вы должны построить свою историю таким образом, чтобы она выражала ваше видение и удовлетворяла желания аудитории».

… чего вы не сможете сделать, если вообще не знаете эту аудиторию.

И, говоря о видении…

Что он хочет сказать?

Возможно, ваш рассказ о матери-одиночке, изо всех сил пытающейся ухаживать за своей больной дочерью, пытается исследовать холодную, непоколебимую реальность этой ситуации.

Возможно, он призван представить некоторые сложные темы более красочно, доступно и с юмором.

Может быть, он приобретает политический оттенок, помещая ее борьбу в структуру определенного места или периода, чтобы подчеркнуть некоторую социальную несправедливость.

Может быть, это более забавно, играть на эмоционально мрачной ситуации, чтобы создать какую-то черную комедию.

Разговор с… Брэдом Бёрдом | TIFF 2018

Посмотреть это видео на YouTube

Выбор ракурса:

Мы не можем сделать все вышеперечисленное в одном скрипте, и попытка сделать это приводит к путанице.

Это иллюстрирует важность выбора «ракурса» для рассказа истории. Одна и та же сцена может играть совершенно по-разному в зависимости от того, что вы выберете.

Продолжая пример с матерью-одиночкой выше, угол, под которым мы рассказываем историю, определяет, будет ли сцена, в которой она, скажем, присутствует на собеседовании:

  • сосредотачивается на том, как она борется с этим, измученная своими родительскими обязанностями.
  • представляет интервьюера как комедийно напыщенного идиота, который думает, что они перевешивают ее трудными вопросами, которые на самом деле не имеют почти никакого смысла.
  • ей отказали, несмотря на ее явное мастерство, из-за ее семейного положения и времени, которое это занимает.
  • заставил ее придумать какой-то закулисный план, как обманным путем попасть на работу.

Основное «событие» самой сцены может быть идентичным — она устраивается на работу, но не получает ее, — но то, как мы подходим к этому, во многом определяется общим замыслом истории.

Как Лучше всего Как это сказать?

Это немного конкретнее. Здесь мы подходим к важности структуры в написании сценария.

18-минутный анализ Кристофера Нолана О сюжете и конструкции Memento

Посмотрите это видео на YouTube

Структура:

, проще говоря, имеем:

  • Первый акт устанавливает сцену, устанавливает главного героя и главного героя и завершается «подстрекательским инцидентом», важным событием, которое запускает историю.
  • Второй акт, в котором наш главный герой сталкивается с проблемами на пути к своей главной цели. Они могут приблизиться, но потерпеть неудачу и достичь своей «низшей точки».
  • Третий акт, в котором история достигает своего апогея, когда главный герой сталкивается со своим последним испытанием и приводит к развязке событий повествования.

Но это имеет и более узкое значение. Недостаточно добавить к вашей истории трех- или пятиактную структуру — от момента к моменту структура имеет , чтобы служить общему повествованию и его персонажам.

Таким образом, MEMENTO имеет обратную структуру, чтобы познакомить аудиторию с уникальной точкой зрения Леонарда, точкой зрения, в которой он никогда не сможет вспомнить, что с ним только что произошло.

Но построение, скажем, «Звёздных войн» задом наперёд было бы опрометчивой уловкой, потому что это не служит ни сюжету, ни его персонажам.

Открывая ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ с изображения звездного разрушителя, несущегося на корабль повстанцев до , мы попадаем в историю Люка, однако это хороший структурный ход, служащий общей истории, гарантирующий, что у нас есть наш всеобъемлющий конфликт (и некоторые твердые построение мира) на место, прежде чем мы бросим в него главного героя.

Структура должна служить истории, а не наоборот.

Написание сценария Идея:

Решения приняты, пришло время нанести чернила на бумагу. Важно помнить:

Будь визуальным

Как выразился Альфред Хичкок:

«Многие писатели думают, что они заполняют страницу словами, но на самом деле они заполняют экран изображениями».

Это может показаться очевидным, но это ключевой момент, который нужно помнить при написании сценариев: вы пишете проспективно. Стопка страниц, которая у вас есть, когда вы закончите, не является готовым продуктом.

Исчезнувшая — не стоит недооценивать сценариста

Посмотрите это видео на YouTube

Это имеет довольно серьезные последствия для самого процесса написания сценария, возможно, наиболее очевидным из которых является то, что все, что находится на странице, на самом деле должно быть аудиовизуально переведено.

Всегда есть искушение позволить написанию сценария перейти к более романному стилю, когда мысли и предыстория персонажей упоминаются в описании небрежно.

И, честно говоря, на это нет полного запрета.

Сценаристы, такие как Шейн Блэк и Пол Шрейдер, любят использовать маленькие всезнающие детали, чтобы улучшить впечатления читателей от сценария. В конце концов, сценарий всегда читается до того, как его увидят.

Но здесь очень тонкая грань. Сказать нам в описании, что у вашего главного героя темное прошлое и он не терпит дураков, недостаточно.

На самом деле это мертвый текст, если это прошлое не вернется, чтобы преследовать их, и нет настоящих дураков, чтобы не страдать.

Следующая ловушка заключается в том, чтобы отреагировать, поместив эту информацию в диалог, и здесь мы подходим к самой вездесущей мантре сценаристов:

Показывайте, а не рассказывайте.

При написании сценариев мы не можем полагаться на высказываемые персонажами мысли и чувства. Говорить нам, что кто-то зол, практически бесполезно. С другой стороны, когда они пассивно-агрессивно набрасываются на любимого человека или разносят дом на колесах, это доносит сообщение.

Будьте лаконичны:

Лучше всего работают сценарии, способные передать многое малым, отделить главное от лишнего.

Но когда у нас есть такие замечательные, длинные сцены, как начало «СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ» или «Бесславные ублюдки», легко попасть в ловушку, полагая, что зарисовка может усилить их эффект.

Социальная сеть — Диалог проектирования | Картография кинотеатра

Посмотрите это видео на YouTube

Краткость путают с краткостью.

Эти сцены могут быть длинными, но каждая деталь имеет смысл. Каждая строка продвигает сцену вперед.

Хорошее эмпирическое правило, когда дело доходит до написания сцены: приходить поздно и уходить рано.

Есть причина, по которой СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ открывается посреди разговора, а не когда Марк и Эрика садятся пить.

Есть причина, по которой мы заканчиваем начало «Бесславных ублюдков» прощанием Ланды с Шошанной, а не видим последствия перестрелки на ферме и не слышим его следующие приказы своим людям.

Эти подробности ничего не значат для истории. Как выразился Уильям Голдман:

«Я никогда не выхожу на сцену до самого последнего момента… и как только это делается, я убираюсь оттуда к черту».

Будьте бдительны:

Если есть что-то более пугающее, чем смотреть на пустую страницу, так это смотреть на сотню, так что это может помочь настроить режим, чтобы вы продолжали писать сценарии.

Некоторым проще всего выделить определенное количество времени каждый день, час, чтобы полностью сосредоточиться на написании сценария.

Для тех, у кого немного больше свободного времени, может оказаться более эффективным поставить перед собой более конкретную цель, будь то завершение сцены каждый день или даже штамповка определенного количества страниц каждую неделю.

Конкретный подход не имеет значения. Важно, чтобы это стало постоянной привычкой.

Получите обратную связь и перепишите… Много

Как сказал Терри Пратчетт:

«В первом черновике вы просто рассказываете себе историю».