Как установить visual basic: Как установить VBA в приложениях Microsoft Office

Содержание

Visual Basic .NET | Первое приложение в Visual Studio

Последнее обновление: 15.11.2021

Создадим первое приложение на языке Visual Basic .NET. Что потребуется для работы с VB.NET? В первую очередь нам нужен текстовый редактор,
чтобы набирать код программы, и компилятор, который позволит скомпилировать написанный нами код в программу. Ну и конечно нам нужен фреймворк .NET,
который требуется для выполнения программы. Для облегчения написания программного кода обычно используют специальные среды разработки, которые предоставляют многообразие различных возможностей по созданию программ.

Для создания приложений на VB.NET будем использовать бесплатную и полнофункциональную среду разработки — Visual Studio Community 2022, которую можно загрузить по следующему адресу:
Microsoft Visual Studio 2022

После загрузки запустим программу установщика. В открывшемся окне нам будет предложено выбрать те компоненты, которые мы хотим установить вместе Visual Studio.
Стоит отметить, что Visual Studio — очень функциональная среда разработки и позволяет разрабатывать приложения с помощью множества языков и платформ.
В нашем случае нам будет интересовать прежде всего VB.NET и .NET.

Чтобы добавить в Visual Studio поддержку проектов для VB.NET и .NET 6, в программе установки среди рабочих нагрузок можно выбрать только пункт
ASP.NET и разработка веб-приложений. Можно выбрать и больше опций или вообще
все опции, однако стоит учитывать свободный размер на жестком диске — чем больше опций будет выбрано, соответственно тем больше места на диске будет занято.

И при инсталляции Visual Studio на ваш компьютер будут установлены все необходимые инструменты для разработки программ, в том
числе фреймворк .NET 6.

После завершения установки создадим первую программу. Она будет простенькой. Вначале откроем Visual Studio. На стартовом экране выберем
Create a new project (Создать новый проект)

На следующем окне в качестве типа проекта выберем Console App, то есть мы будем создавать консольное приложение на языке
VB. NET

Далее на следующем этапе нам будет предложено указать имя проекта и каталог, где будет располагаться проект.

В поле Project Name дадим проекту какое-либо название. В моем случае это HelloApp.

На следующем окне Visual Studio предложит нам выбрать версию .NET, которая будет использоваться для проекта. По умолчанию здесь выбрана последняя на данный момент версия — .NET 6.0.
Оставим и нажмен на кнопку Create (Создать) для создания проекта.

После этого Visual Studio создаст и откроет нам проект:

В большом поле в левой части Visual Studio располагается текстовый редактор с подсветкой, в котором открыт автоматически
сгенерированный код файла Program VB.NET.

Справа находится окно Solution Explorer, в котором можно увидеть структуру нашего проекта. В данном случае у нас
сгенерированная по умолчанию структура.

В начале идет узел Dependencies. Этот узел содержит сборки dll, которые добавлены в проект по умолчанию.
Эти сборки как раз содержат классы библиотеки . NET, которые будет использовать проект VB.NET.

Далее идет непосредственно сам файл кода программы — Program.vb. Как раз этот файл и открыт в текстовом редакторе кода.

Рассмотрим код файла Program.vb:


Imports System

Module Program					 'начало объявления модуля
    Sub Main(args As String())				'начало объявления метода
        Console.WriteLine("Hello World!")
    End Sub									'конец объявления метода
End Module						'конец объявления модуля

В начале файла идет директива Imports, после которой идет название подключаемого пространства имен.
Пространства имен представляют собой организацию функциональности в общие блоки.
Например, на первой строке

Imports System

подключается пространство имен System, которое содержит фундаментальные и базовые классы платформы .NET.

Команда Imports позволяет импортировать функциональность из других, подключенных библиотек. В частности, здесь подключается функциональность
из пространства имен System.

Хотя VB.NET — это объектно-ориентированный язык программирования, от классического Visual Basica он унаследовал возможность использования
модулей. И код программы, генерируемый по умолчанию, представляет модуль.

Объявление модуля начинается со слова Module, после которого идет название модуля — в данном случае модуль называется
Program:

Module Program

Завершаться объявление модуля должно выражением End Module. А весь непосредственный код программы должен располагаться
между началом объявления модуля и его завершением.

В модуле по умолчанию определен метод Main — это главный метод:


Sub Main(args As String())
    Console.WriteLine("Hello World!")
End Sub

Программа может содержать множество методов, но среди них будет один главный — это метод Main, через который будут вызываться все остальные методы.
И метод с данным названием обязательно должен быть в программе.

Метод Main начинается выражением Sub Main, где Sub указывается, что дальше у нас идет метод, который не возвращает никакого значения. Позже
мы подробнее разберем, что все это значит. И затем идет название — то есть Main.

Далее в скобках у нас идут параметры метода — args As String() — это массив args, который хранит значения типа String, то
есть строки. В данном случае они нам пока не нужны, но в реальной программе это те параметры, которые передаются при запуске программы из консоли.

Метод заканчивается выражением End Sub.

Внутри метода располагаются действия, которые этот метод выполняет:

Console.WriteLine("Hello World!")

По умолчанию здесь выполняется одно действие — вызов встроенного метода Console.WriteLine(), который выводит строку на консоль. То есть при выполнении
данной программы на консоль будет выводиться «Hello World!»

Теперь мы можем запустить на выполнение с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зеленую стрелку. И если вы все сделали правильно,
то при запуске приложения на консоль будет выведена строка «Hello World!».

Теперь изменим весь этот код на следующий:


Module Program
    Sub Main()
        Console.Write("Введите имя: ")
        Dim name = Console.ReadLine()
        Console.WriteLine($"Привет, {name}")
    End Sub
End Module

Здесь в методе Main вначале идет вызов метода Console.Write("Введите имя:"), он, как и метод Console.WriteLine() выводит на консоль некоторую строку.

Затем с помощью оператора Dim определяется переменная name

Dim name = Console.ReadLine()

Этой переменной присваивается результат другог встроенного метода — Console.ReadLine, который
позволяет считать с консоли введенную строку. То есть мы введем в консоли строку (точнее имя), и эта строка окажется в переменой name.

Затем введенное имя выводится на консоль:

Console.WriteLine($"Привет, {name}")

Чтобы ввести значение переменной name внутрь выводимой на консоль строки, применяются фигурные скобки {}. То есть при выводе строки на консоль
выражение {name} будет заменяться на значение переменной name — введенное имя.

Однако чтобы можно было вводить таким образом значения переменных внутрь строки, перед строкой указывается знак доллара $.

Запустим проект на выполнение с помощью клавиши F5 и после приглашения к вводу введем какое-нибудь имя:

Итак, мы создали первое приложение. Вы его можете найти на жестком диске в папке проекта в каталоге bin\Debug\net6.0. Оно будет называться по имени проекта и иметь расширение exe.
И затем этот файл можно будет запускать без Visual Studio, а также переносить его на другие компьютеры, где установлен .NET 6.

НазадСодержаниеВперед

Статья — Как правильно установить Visual Basic 6

JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.