Какая диагональ монитора лучше для глаз: Лучшие мониторы для глаз — Рейтинг 2021-2022 года

Содержание

Оптимальное расстояние до рабочего монитора vs экрана телевизора (мультимедийного монитора) / Хабр

«Не все йогурты одинаково полезны»
© Реклама

В последние годы технические параметры экранов мониторов и телевизоров существенно сблизились — и те, и другие часто имеют одинаковое разрешение 4k, одинаковые пропорции 16:9, одинаковые видеоинтерфейсы HDMI, диагонали мониторов непрерывно растут, догоняя телевизионные (в результате некоторые из них могут иметь одинаковые матрицы), а многие телевизоры в свою очередь «научились» выводить изображение пиксель-в-пиксель

в цветовом разрешении 4:4:4

.

Но все же есть параметр, который существенно разделяет эти два класса устройств, мешая появиться универсальному во всех отношениях «идеальному устройству отображения» (ну, или во всяком случае требуя серьёзных компромиссов) — оптимальное расстояние до экрана, различающееся в каждом из этих случаев.

SpaceX Mission and Launch Control Centers

Об этом мы сейчас и поговорим

Что такое хорошо, и что такое плохо 👍👎


Многие наверняка обращали внимание, что работать (именно работать, а не смотреть видео или играть) комфортнее сидя на относительно небольшом расстоянии от экрана, в то время как смотреть кино лучше всего «на большом экране» находясь на достаточном удалении от него.

Хотя казалось бы «визуальный» (угловой) размер изображения на 12″ планшете в руках на расстоянии 25 см от глаз, на 32″ мониторе в 65 сантиметрах (расстоянии вытянутой руки), на 100″ телевизоре на расстоянии 2-х метров, и на 200″ экране кинотеатра на расстоянии 4-х метров получается практически одинаковый, но ощущения от просмотра фильма, «глубина погружения в просмотр» совершенно разные (качество конкретного фильма оставим за скобками).

В свою очередь работать (писать статью, кодить, чертить, рисовать, считать и т.п.) на 32″ экране на расстоянии вытянутой руки комфортнее, чем на 100″-200″ экране на расстоянии несколько метров (хотя некоторые к этому приспосабливаются, но ИМХО это скорее исключение, чем правило).

Конечно благодаря тому, что наше зрение бинокулярное, человеческий мозг может оценить расстояние до экрана, поэтому мы можем определить, что «визуально одинаковые» экраны на самом деле разные, находящиеся на разном расстоянии.

Но почему человеческий мозг «требует», чтобы экран был на «правильном» расстоянии от глаз, иначе ему становится некомфортно?

И почему то, что хорошо в одном случае становится плохо в другом (ну и наоборот)?

Во всем виноват Дарвин 🐒


Мне понравилось объяснение, которое я встретил давным-давно, ещё в конце прошлого тысячелетия, в доинтернетную эру (когда

деревья были большими

компьютерные мониторы были маленькие, а 29″ телевизор считался огромным) в каком-то бумажном научно-популярном советском журнале. Что это был за журнал я уже не помню, статью тоже к сожалению не могу назвать (хотя неоднократно пытался потом найти это в интернете).

Дословно статью тоже уже не могу воспроизвести (насколько я помню она касалась не только работы за монитором, но и вообще работы, чтения книг, просмотра видео и т. д), но её основной смысл был в том, что глаза и мозг человека за миллионы лет эволюции приспособились к тому, чтобы пассивно смотреть кино искать «дары природы» на земле и деревьях на расстоянии нескольких метров, выслеживать добычу (и стараться самому не стать добычей) желательно еще подальше, активно охотиться тоже на достаточно большом расстоянии (удара камнем или броска копья), а вот работать за компьютером разделывать добычу, готовить шашлык из мамонтятины, собирать плоды, рубить дерево для древка нового копья, рисовать наскальный рисунок и т.п. сподручнее на расстоянии руки (550-750 мм, в полном соответствии с ГОСТ/ISO/СанПиН). При этом для более мелкой работы, при которой предмет удерживается одной рукой, а обрабатывается другой (например, держать костяной наконечник копья, обрабатывая его кремнёвым рубилом в другой руке, а затем приматывать его к древку с жилой мамонта, чистить апельсин, извлекать косточку из плода, держать в руке планшет, смартфон или книгу, перелистывая другой рукой и тому подобное) эргономичнее на еще более коротком расстоянии 250-400мм. Поэтому например читать книгу, держа её в руках на близком расстоянии удобно, а лежащую на столе на таком же расстоянии уже не комфортно, хочется отодвинуться подальше.

Картинка из интернета

Ну, собственно на этом статью можно закончить, основные выводы понятны из зачеркнутых фраз, дальше лишь небольшие пояснения к этому ключевому абзацу.

Итак.

Рабочий монитор 🖥️


За рабочим монитором мы по сути «работаем руками» — печатаем текст статьи, ищем информацию в интернете, читаем, пишем код, оперируем с цифрами при расчетах, чертим линии, дуги и сплайны в AutoCAD, рисуем в графическом редакторе и т.д. и т.п., и нам удобнее, чтобы результат нашей «ручной работы» отображался на экране на рабочем расстоянии вытянутой руки (550-750 мм), даже если мы на самом деле никогда не касаемся его руками (для меня это вообще табу). Курсор мышки по сути является «представителем» нашей руки на экране, да в общем-то и есть наша «рука» — я думаю многие пробовали согнать муху с экрана с помощью курсора, а некоторые (в т. ч. автор статьи) пытались столкнуть ее курсором с верхней грани монитора.

При этом в процессе работы мы имеем возможность немного наклониться или отодвинуться от монитора на 50-100 миллиметров практически не меняя положения тела. Например, если наше основное рабочее положение в 600-650 см от экрана (верхняя кромка монитора на расстоянии согнутых пальцев), мы можем чуть наклониться до 500-550 мм от экрана (верхняя кромка под запястьем) чтобы рассмотреть какую-то мелкую деталь на изображении, или наоборот, чуть откинуться до 700-750 мм (верхняя кромка до кончиков пальцев) чтобы увидеть всё изображение.

Т.е. небольшим движением, не меняя положения сиденья стула, и рук на столе, мы имеем возможность «изменить масштаб» изображения почти в полтора раза!

При большем расстоянии до экрана это было бы невозможно.

Ну а если экран широкий, то при необходимости мы можем помимо поворота головы оперативно немного отклониться влево или вправо на те же 50-100 мм, сосредоточившись на нужной стороне экрана — это может оказаться особенно актуально, если экран большого монитора не изогнутый, и на его краях происходит заметное отклонение взгляда от нормали.

Работать за компьютером удобнее, когда основное рабочее пространство монитора располагается ниже уровня глаз, что в общем-то тоже логично — мы ведь «работаем руками», а «рабочая зона» обычно располагается ниже уровня глаз.

Картинка из интернета

Причем всё вышесказанное — вне зависимости от размера и пропорций экрана монитора, его разрешения и плотности пикселей, и даже от количества мониторов, «но это уже совсем другая история»©, заслуживающая отдельного разговора.

Фотография из интернета

И кстати, такого же рабочего расстояния от нас требует

СанПиН 2.2.2-2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

…9. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ…

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 — 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

и

ГОСТ Р ИСО 9241-5-2009. Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 5. Требования к расположению рабочей станции и осанке оператора

… А.2.12 Расстояние наблюдения и его отклонения

Оптимальное расстояние между видеодисплеем и глазами пользователя зависит от различных факторов. Расстояние наблюдения, предусмотренное конструкцией, т.е. расстояние, определенное изготовителем дисплея, устанавливает размер >400 мм. Оптимальное расстояние наблюдения для офисной работы в положении сидя составляет 600 мм. Однако отдельные пользователи предпочитают расстояния от 450 мм до 750 мм…

Мультимедийный монитор, домашний кинотеатр, телевизор 📺


На нем пользователь aka зритель пассивно наблюдает за событиями, вместе с героями фильма любуется пейзажем, ищет «дары природы», «выслеживает добычу», «обзирает окрестности», «скрывается от врагов» и т. д. и т.п.

Как мы уже отметили всё это комфортнее делать на расстоянии хотя бы несколько метров.

Ну а чтобы при этом не пострадал визуальный размер изображения, то экран при этом должен быть максимально большим исходя из предполагаемого разрешения видеоконтента*

  • Имеется в виду реальное разрешение видеоконтента, а не upscale с видео более низкого разрешения, и не «пережатки» с низким битрейтом, которые формально вроде как соответствуют требуемому разрешению, но фактически таковым не являются.

Желательно при этом иметь некоторый запас расстояния или возможность немного отодвинуться, поскольку к сожалению мы не всегда имеем возможность выбрать видео того разрешения, которое нам бы хотелось.

Мне как-то давно встречалась простая наглядная проверка правильности подбора диагонали и расстояния просмотра:

  • Еcли при просмотре широкоэкранного видео на экране 16:9 не возникает желание «растянуть» изображение на весь экран, то размер экрана и расстояние просмотра подобраны правильно
  • Если подобное желание подсознательно возникает, то расстояние просмотра великовато (ну, или экран маловат)


В отличие от работы за монитором, при просмотре видео (пассивном наблюдении за событиями на экране) желательно, чтобы центр экрана располагался немного выше уровня глаз, чтобы зритель, даже будучи пассивным наблюдателем, был в гуще событий, можно сказать участвовал в них, а не смотрел на это свысока.

Картинка из интернета

Фотография из интернета

Информационный монитор, игровой монитор, ноутбук, планшет и др. мобильные устройства


Изначально я предполагал сделать по ним отдельные разделы (в черновиках сохранились предварительные наброски), но потом решил ограничиться титульными рабочим и мультимедийным мониторами, чтобы не загромождать статью. Если будет интерес, то можно и по ним поговорить, «но это уже совсем другая история…» (© АБС)

Итак.

Некоторые выводы 🤔


Они получились довольно противоречивые…

С одной стороны, для телевизора или мультимедийного монитора мы должны обеспечить достаточно большую дистанцию просмотра, хотя бы 1,5-2 метра — с более близкой все-таки не столь комфортно пассивно наблюдать за событиями, и вместе с героями фильма любоваться пейзажами и искать «дары природы», «обзирать окрестности», «выслеживать добычу», «скрываться от врагов».

Если исходить из этого, то оптимальная диагональ мультимедийного монитора для 4k контента получается порядка 55″-75″ и более (здесь и далее имеется в виду экран 16:9 — для экранов с другими пропорциями цифры будут другие, но логика такая же).

Ну а с другой стороны, как мы уже отметили, работать (именно работать, а не «изредка немного поработать») за таким экраном на расстоянии вытянутой руки будет уже некомфортно.

Теоретически конечно можно на такой видеостене создать «виртуальный экран» нужного размера, а лишнее пространство отключить или закрыть нейтральной картинкой, как это было в фильме «Вспомнить все» Верховена,

Кадр из фильма «Total Recall» (1990)

но при этом нужно учесть, что плотность пикселей на 65″ экране вдвое меньше, чем на 32″ мониторе с таким же разрешением, т.е. для создания 32″ 4k «виртуального монитора» на 65″ видеостене необходимо будет иметь её разрешение 8k. «Вот такая загогулина…» ©

Впрочем, если не гнаться за идеалом, то можно попытаться найти более-менее приемлемый компромиссный вариант.

Например, 40″ монитор ИМХО вполне можно рассматривать, как неплохой «кабинетный» мультимедийный экран для эгоиста индивидуального просмотра видео с расстояния полутора метров (хотя вдвоем с такого расстояния будет уже не очень некомфортно). И в то же время плотность пикселей 40″ 4k экрана ещё довольно высокая — такая же, как на 27″ QHD мониторе (повторяю, что мы говорим о 16:9), при этом такой монитор вполне можно разместить на офисном столе, и работать за ним на расстоянии вытянутой руки.

Ну а на большей диагонали плотность пикселей уже слишком сильно падает. Так, на 50″ 4k экране ppi столько же, как на 25″ Full HD, что для рабочего монитора по нынешним меркам уже пожалуй маловато.

С другой стороны, 32″ это наверное минимум миниморум для телевизионного экрана — расстояние просмотра получается чуть более метра.

Рабочее Многофункциональное кресло


Конечно при расстоянии просмотра полтора и менее метра вряд ли удастся разместить обычный диван или кресло для просмотра, поскольку в этом же пространстве должно разместиться и рабочее кресло — и тут уже особо не разгуляешься. Так что придётся смотреть кино из того же офисного кресла, за которым мы работаем. Благо — все современные офисные кресла имеют колесики, и легко отодвинуться на нужное расстояние. Главное чтобы сзади был запас для такого перемещения.

Но тут вылезают «подводные грабли». Даже двое граблей…

— Во первых, посадка в офисном кресле слишком вертикальная, и в таком положении смотреть несколько часов кино будет некомфортно, желательно иметь возможность откинуться назад, развалиться «как в кресле» (а если фильм скучный, то и вздремнуть).

— Во вторых, как мы только что выяснили, пространство экрана рабочего монитора располагается ниже уровня глаз, а для просмотра видео желательно, чтобы центр экрана располагался немного выше уровня глаз.

Хотя все большинство современных офисных кресел имеют регулировку по высоте и наклону сиденья и(ли) спинки, но сбивать привычные выверенные рабочие настройки кресла ради просмотра фильма, чтобы через час-полтора возвращать все на место, несколько минут прыгая на стуле, пытаясь нащупать нужное положение сиденья, бывает лениво. Во всяком случае меня это напрягало.

Конечно существуют кресла с памятью на несколько положений, но цена у них весьма негуманная (во всяком случае по моим меркам). Хотя в данном случае было бы удобно настроить два положения — «рабочее» и «мультимедийное», и переключаться между ними в зависимости от текущих требований.

Но я выбрал более бюджетный вариант решения этой задачи.

Кресло у меня самое обычное, без запоминания регулировок, его спинка была отрегулирована мной под «верхнее» (рабочее) положение, горизонтальное положение сиденья кресла тоже заранее отрегулировано и закрепляется фиксатором сиденья, блокирующим наклон назад (пружина от наклона назад выставлена на минимум, но благодаря этому фиксатору кресло в рабочем положении не откидывается), а для фиксации необходимой высоты сиденья на шток газлифта кресла устанавливается легкосъёмная пластиковая проставка длиной 12см.

При необходимости опустить сиденье проставка удаляется также легко, как и устанавливается, фиксатор блокировки наклона освобождается, и кресло получает возможность опуститься вниз и отклониться назад.

В результате у кресла получилось два «квазификсированных» положения:

  • «Верхнее» — сиденье на высоте около 50-52см, спинка поднята, при этом удобно сидеть за столом, работая за компьютером на расстоянии 55-65см от экрана («вытянутой руки»), верхний край экрана чуть выше уровня глаз, взгляд выше центра экрана, левая рука на дополнительной подушечке перед мышкой (см статью Как защититься от синдрома запястного канала?), а правая на подушечке, лежащей на «подставке», закрепленной на открытой дверце стола.
  • «Нижнее» — сиденье опущено вниз, до высоты около 38-40см и отклонено назад, спинка при этом тоже максимально отклоняется назад — удобно дремать смотреть кино, развалившись в компьютерном кресле на расстоянии около 120-130см от экрана, взгляд чуть ниже его центра. Дополнительно под столом имеется «подвеска» для ног из автомобильного ремня безопасности


В качестве «рабочие-мультимедийного монитора» у меня сейчас выступает

32″ монитор-телевизор Samsung LT T32E310EX

Подробнее о настройке этого монитора и организации освещения своего рабочего места я уже писал в статьях Простой способ получения ”Flicker-Off”: «отключение» ШИМ мерцания подсветки LCD мониторов и телевизоров и Освещённость рабочего места, backlight, яркость экрана vs усталость глаз

  • Монитор установлен на «школьном» письменном столе на небольшом подиуме высотой 18 мм. Справа от него полноразмерный Decktop, сверху NUC 5th Gen (на этом фото его не видно), под монитором TV-Box на Android (с часами), cзади за монитором размещены роутер в режиме WiFi-Моста и NAS (на фото не видны).
  • Для освещения используется лампа, размещенная над монитором и направленная назад на стену для создания backlight (питание от удлинителя с управлением по USB, включается вместе с монитором), вторая лампа практически над головой (видна в правом верхнем углу кадра) светит на стол и клавиатуру, общее освещение — люстра посреди комнаты. Подробнее об этом в статье Освещённость рабочего места, backlight, яркость экрана vs усталость глаз
  • Яркость экрана монитора при подключенных компьютерных входах (Decktop и NUC) — 125 cd/m2

    Яркость экрана монитора при подключенном «мультимедийном» входе (TV-Box) и телевизоре — 300 cd/m2

    Подробнее о его настройке см статью Простой способ получения ”Flicker-Off”: «отключение» ШИМ мерцания подсветки LCD мониторов и телевизоров


Дополню это описание фотографиями того, как выглядит этот монитор из «рабочего» и «мультимедийного» положений из точки расположения глаз.

На фотографиях ниже показано:

«Рабочее» положение глаз относительно монитора

  • Съёмка на камеру смартфона Samsung Galaxy J7 SM-J730F (ЭФР 27 мм), смартфон располагался максимально близко к лицу, практически рядом с глазами, снимок специально сделан со вспышкой, чтобы по её отражению было видно положение глаз относительно экрана монитора.
  • Монитор подключен к «рабочему» компьютерному входу, на его экране отображается рабочий стол Windows 10.
  • Кресло в верхнем «рабочем» положении, глаза на расстоянии 60-65 см от экрана монитора.

По отражению

глаз

вспышки на фотографии видно, что глаза расположены примерно на 1/5 от его верхней кромки, есть небольшое смещение влево от вертикальной оси экрана (экран монитора не изогнутый, основная рабочая зона ближе к левой части, справа обычно располагается вспомогательная информация и дополнительные меню).

Тест Gamma Shift, также иллюстрирующий положение глаз относительно монитора*
(картинка кликабельная, смотреть при 100% масштабе)

  • К сожалению сайт www.mehanik99.ru сейчас не работает из-за смерти его автора Александра Соколова. Скорее всего этот сайт умер вместе с ним, но оставлю ссылку на него как «мемориальную».

«Мультимедийное» положение глаз относительно монитора

  • Съёмка на камеру смартфона Samsung Galaxy J7 SM-J730F (ЭФР 27 мм), смартфон располагался максимально близко к лицу, практически рядом с глазами, снимок специально сделан со вспышкой, чтобы по её отражению было видно положение глаз относительно экрана монитора.
  • Монитор подключен к «мультимедийному» входу, на его экране отображается лаунчер TV-Box на Android.
  • Кресло в нижнем «мультимедийном» положении, глаза на расстоянии 120-130 см от экрана.

По отражению

глаз

вспышки на фотографии видно, что глаза расположены примерно на 1/3 от нижней кромки монитора, практически по вертикальной оси экрана.

Заключение


Ну и в заключении вопрос, который наверняка возник у некоторых читателей:

  • А собственно, зачем это вот всё?


Зачем пытаться скрестить ежа с ужом, не лучше ли иметь отдельный рабочий монитор, и отдельный телевизор, мультимедийный монитор или проектор, и не идти ни на какие компромиссы!

Итак,

  • Кому это может понадобиться:


Ну, во-первых,

эгоистам

одиноким людям, проживающим в небольшой однокомнатной квартирке, студии или комнате, где просто нет места для еще одного большого экрана (а в ещё одном маленьком нет смысла, поскольку особых преимуществ по сравнению с рассматриваемым в статье «комбо» при этом не будет). Да и необходимости во втором устройстве в данном случае практически нет, поскольку пользователь один.

Во вторых, в семье, проживающей в доме или многокомнатной квартире, в которой в гостиной имеется большой телевизор (например, как на картинке в середине статьи), а у каждого из членов семьи есть отдельный рабочий кабинет. При этом может оказаться желательно иметь возможность не только поработать в своем кабинете, но и расслабиться и получить удовольствие в одиночестве посмотреть кино на свой вкус,🤠 пока в гостиной идет просмотр «Лунтика»👾 (или чего-то на вкус второй половинки💕).

Ну а для семейного просмотра конечно можно собраться в гостиной, и посмотреть семейное кино на Большом Экране.

Впрочем надеюсь, что статья будет в чем-то интересна и остальным читателям.


Другие мои публикации из этого цикла:

🖥️ FullHD vs 4k и integer scaling: всегда ли 2 x 2 = 4?

🖥️ Освещённость рабочего места, backlight, яркость экрана vs усталость глаз

🖥️ Простой способ получения ”Flicker-Off”: «отключение» ШИМ мерцания подсветки LCD мониторов и телевизоров

🖥️ Тест для проверки цветового разрешения монитора или телевизора при подключении к компьютеру по цифровому видеоинтерфейсу

🖥️ Метод самостоятельного определения времени отклика LCD экрана монитора или телевизора

Как выбрать монитор для компьютера.

Лучшие мониторы для работы или игр

Монитор — необходимый и важный компонент любого компьютера. От его характеристик зависит качество изображения и ваш комфорт во время работы, учебы или отдыха. Мониторы различаются не только по размеру, но и еще многим параметрам, которые могут иметь решающее значение при выборе нужной модели. Причем два практически одинаковых внешне монитора могут значительно различаться в цене. Как выбрать подходящую вам модель, учесть все необходимые характеристики, мы расскажем в этом обзоре.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе — размер диагонали монитора. Это параметр, от которого напрямую зависит цена модели. Стоит понимать, что монитор все же не телевизор, и перед его экраном вы будете сидеть практически вплотную, поэтому просто гнаться за  большой диагональю нет смысла. Учтите, чем больше размер монитора, тем  выше не только стоимость, но и требования к видеокарте.

Мониторы с диагональю 19–19.5 дюймов — рабочего пространства вполне достаточно для решения обычных офисных задач, учебы, работы в текстовых документах, просмотра видео и фотоматериалов.

Мониторы с диагональю от 21 до 24 дюймов — наиболее удачный вариант соотношения размера экрана и цены для большинства покупателей. Они отлично подойдут для работы и развлечений. На таком мониторе можно удобно работать в нескольких диалоговых окнах одновременно или с удовольствием смотреть широкоформатный фильм.

Заядлому геймеру или любителю качественного кино стоит присмотреться к мониторам с диагональю от 24 до 27 дюймов. Такой размер экрана позволит игроку «с головой» погрузиться в виртуальный мир, а инженеру или разработчику — в подробностях рассмотреть все детали изображения.

Мониторы с размером диагонали выше 27 дюймов сложно назвать обычными устройствами — их покупают уже для более специализированных задач, да и стоят они на порядок выше популярных 21–24-дюймовых моделей. Мониторы с большой диагональю чаще всего используют профессиональные разработчики 3D-графики, дизайнеры и видеомонтажеры.

Разрешение монитора — это количество пикселей, помещающееся на экране по вертикали и горизонтали в числовом или буквенном обозначении. Не стоит забывать, что мониторы с разной диагональю могут иметь одинаковое разрешение, и у модели с меньшей диагональю в этом случае изображение будет четче.

Существует множество различных вариантов разрешений для мониторов, но производителями рассчитаны всего несколько оптимальных сочетаний в зависимости от размера монитора:

  • 19 дюймов — стандартное разрешение для такой модели — 1440×900 дюймов,
  • 21–24 дюйма — чаще используется разрешение 1600×900 пикселей или более качественное — Full HD 1920×1080 пикселей,
  • 27–32 дюйма — бюджетный вариант 1920×1080 или QHD изображение с разрешением 2560×1440 пикселей,
  • 32–45 дюймов — чаще используется QHD 2560×1440 или разрешение в два раза больше стандартного Full HD, разрешение сверхвысокого качества 4К — 3840×2160 пикселей. Но стоит сказать, что последний параметр из числа самых новых и перспективных, и под него даже не разработано достаточное количество приложений и фильмов.

Мониторы с диагональю 19 дюймов имеют классическое «квадратное» соотношение сторон 4:3. Оно довольно удобно для работы в текстовых редакторах или для интернет-серфинга, где страницы располагаются вертикально. Такое соотношение было стандартным для первых ЭЛТ-мониторов и телевизоров. Но сейчас подавляющее большинство мониторов выпускают в формате близком к реальным углам поля зрения человека: 16:10 или 16:9. Причем второе соотношение более популярно, так как эффективнее использует рабочую область монитора, и, например, при просмотре широкоформатного фильма черные полосы вверху и внизу экрана будут уже.

Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 набирают все большую популярность. С ними удобно монтировать видео и смотреть кино, для игр такая перспектива тоже кажется заманчивой: изгиб экрана создает атмосферную панораму, картинка обволакивает зрителя и целиком захватывает его внимание.

От типа изготовления матрицы зависит не только стоимость монитора, но и его ключевые технические характеристики:

Время отклика — минимальное время в миллисекундах, от 2 до 8, которое требуется пикселю монитора для изменения яркости. Большое время отклика проявляется смазыванием изображения во время изображения динамичных сцен в играх и фильмах. Имеет особое значение для геймеров или любителей качественного кино.

Яркость и контрастность — соотношение между самой яркой и самой темной точками на мониторе. Методика ее измерения может различаться у разных производителей. Динамическая контрастность практического значения не имеет — это больше маркетинговый ход производителей для привлечения внимания к новым моделям мониторов.

Цветопередача — то количество различных цветов и оттенков, которые способен отобразить монитор, и их соответствие природной цветовой гамме. При плохой цветопередаче ее недостатки особенно остро ощущаются при изображении привычных нам объектов: неба, лиц людей, травы. Если для рядового пользователя этот параметр может быть не особо важен, то для дизайнеров, оформителей и всех, кто работает с цветом, он имеет ключевое значение.

Углы обзора — максимальные углы отклонения взгляда от монитора по вертикали и горизонтали, при которых становятся заметными искажения цвета и изображения, его контрастности. При хороших углах обзора вы можете менять свое положение относительно монитора и не испытывать при этом дискомфорта. Для дизайнера, веб-мастера, и любого, кому важно соответствие цвета на экране с конечным результатом на выходе, оптимальными считаются углы обзора в 180 градусов по вертикали и горизонтали. Если же монитор планируется использовать больше для работы в стандартных офисных приложениях или для просмотра фильмов — углы обзора большого значения не имеют.

Все жидкокристаллические мониторы изготавливают по одной из трех основных технологий: TN+film, MVA/PVA или IPS, которые имеют еще и свои модификации с незначительными изменениями некоторых параметров.

До недавнего времени все жидкокристаллические мониторы были только с одним видом подсветки CCFL — специальными люминесцентными лампами. Основное достоинство — доступная цена. Но в то же время лампы не позволяют получить высокий уровень яркости, греются, потребляют сравнительно много электроэнергии и недолговечны.

Следующее поколение мониторов обзавелось светодиодной LED подсветкой, позволяющей достигать высоких уровней контрастности и яркости. Стоят такие модели немного дороже, чем с CCFL подсветкой, но более экономичны, долговечны и меньше по толщине. Различают несколько типов LED-подсветки:

  • W-LED — наиболее популярный и недорогой вариант, подсветка осуществляется белыми светодиодами расположенными по периметру экрана,
  • GB-LED — вместо белых светодиодов для подсветки используются зеленые и синие,
  • RGB-LED — подсветка монитора осуществляется по всей матрице светодиодами трех цветов — красного, зеленого и синего. Наиболее дорогой, но самый качественный вариант с максимально естественной цветопередачей.

Поверхность экрана монитора может быть глянцевой или матовой. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, и выбирать нужную модель следует в зависимости от условий предполагаемого использования монитора.

  • Глянцевый экран зрительно смотрится как более яркий. Цветовая гамма, цветопередача и черный цвет выглядят более насыщенно. Но в хорошо освещенном помещении, особенно если окно сбоку или сзади вашего рабочего места, или в офисе с яркими лампами дневного света, такой экран будет отсвечивать. Блики на мониторе могут серьезно мешать работе, особенно если нет возможности убрать источник света или повернуть монитор. Учитывайте также, что глянцевый экран можно сделать матовым, наклеив на него специальную антибликовую пленку.
  • Матовый экран выглядит немного блекло, особенно это ощутимо с матрицами TN, и не всем нравится «кристаллический эффект», но за таким монитором можно работать независимо от расположения внешнего источника света. Даже при длительной работе за антибликовым монитором в светлом помещении глаза устанут меньше, чем при использовании модели с глянцевым экраном.
  • Компромиссный вариант — «полуглянец», в английском варианте — light coating и semigloss, который при прямом взгляде выглядит как матовый монитор, но при отклонении в сторону на нем заметны зеркальные блики.

Означает скорость смены очередного кадра на мониторе. Минимальное значение — 60 Гц, стандартным считается частота обновления 75 Гц. Этого значения вполне достаточно для комфортной работы в большинстве программ, но для геймерских моделей нужна частота 120–144 Гц, которая позволит качественно отображать динамичные сцены. Для таких мониторов необходима более мощная и дорогая видеокарта.

Долгая работа за монитором вызывает усталость глаз и грозит ухудшением зрения. Кроме обязательных перерывов на 10–15 минут каждый час, рекомендуется соблюдать и правильную дистанцию до монитора. В отличие от телевизора у монитора плотность пикселей больше, а их физический размер меньше, поэтому и оптимальное расстояние до глаз составляет для 19–21-дюймовых моделей составляет 55–60 см. Если при этом вы плохо различаете мелкие детали, то стоит немного поработать с настройками и увеличить размер иконок и шрифтов. Чем больше диагональ монитора, тем больше должно быть и расстояние до него. Так, для модели с диагональю 24 дюйма и больше оптимальной будет уже дистанция в 90–120 см.

VGA (D-SUB) — базовый аналоговый компьютерный разъем, который есть в большинстве мониторов и обязателен на всех, даже самых старых моделях компьютеров. Качество изображения ухудшается в зависимости от длины и диаметра шнура, и при его конвертации в цифровой формат. Максимальное поддерживаемое качество изображения — 2048×1536 пикселей при частоте 85 Гц.

DVI — наиболее распространенный в современных моделях разъем для цифровой передачи видеосигнала с компьютера на монитор. Обеспечивает качественную передачу видеосигнала с разрешением до 1920×1200 пикселей и частотой 60 Гц — для стандарта DVI-I, и 2560×1600 пикселей — для DVI-D.

HDMI — универсальный разъем передачи цифрового сигнала высокой четкости. В отличие от DVI передает не только видео, но и многоканальный аудиосигнал. Максимальное разрешение видео — 4К при частоте 30 Гц.

DisplayPort — наиболее прогрессивный тип подключения монитора к компьютеру с максимальными техническими характеристиками. Мониторы с высокой частотой обновления изображения и большим разрешением — до 8К подключаются к компьютеру только с помощью этого разъема.

SCART, S-Video, AV — аналоговые видеоразъемы, которые можно встретить в моделях мониторов с дополнительными функциями (встроенный ТВ-тюнер, акустика). Используются для подключения бытовой аудиовидеотехники, DVD-плееров.

USB-разъем позволит подключить к монитору совместимое устройство, например, флешку без использования компьютера, и воспроизвести медиаконтент — фото, видео.

Поддержка 3D — позволит воспроизводить на мониторе трехмерную графику: 3D-фильмы, фото и игры. Но в этом случае необходимы специальные очки, совместимая видеокарта в компьютере, а сам монитор должен характеризоваться частотой обновления не менее 120 Гц.

Крепление VESA — специальные разъемы для стандартизированного крепления или кронштейна, с помощью которого монитор можно разместить на стене или подвесить к потолку.

Стереоколонки, встроенные в монитор, чаще всего используются в мониторах с ТВ-тюнером. Позволят обойтись без дополнительных акустических систем и сэкономят место на рабочем столе. Особенно удобна такая опция для голосового общения в Skype, игр или просмотра видео.

PIVOT — поворот экрана из альбомной в портретную ориентацию, будет полезен при работе с документами различных форматов, позволяя максимально эффективно использовать рабочую область монитора.

Отсутствие мерцания подсветки позволит долго работать за монитором, не ощущая усталости глаз. Если регулировка яркости осуществляется повышением напряжения, а не широтно-импульсной модуляцией — мерцания не будет.

Изогнутый экран позволяет полностью погрузиться в виртуальный мир, особенно при большой диагонали монитора. Дело, в том, что при работе за плоским аналогом глазу приходится постоянно перефокусироваться, чтобы рассмотреть изображение по краям экрана. С изогнутой моделью работать намного комфортнее.

Регулировка высоты дает возможность подстроить монитор под ваши персональные требования, выбрав наиболее удобное его расположение.

Сенсорный экран позволит использовать монитор как планшетный компьютер с аппаратной мощностью стационарного ПК. К слову, операционная система Windows 8 специально разработана с учетом сенсорного управления, в том числе и с помощью мониторов.

ТВ-тюнер позволит совместить качества телевизора и монитора, значительно расширяя функциональные возможности модели.

Мониторы со встроенной видеокамерой встречается нечасто, но такие модели в продаже есть и будут очень удобны для видеозвонков.

Для офиса или работы дома подойдет небольшой, 19–22 дюйма, доступный по цене монитор с матрицей TN, которого будет достаточно для работы в офисных приложениях, переписке в соцсетях и отображения фото и видео. Если вы планируете дома смотреть фильмы, то необходим монитор с IPS матрицей, который не только реалистично отобразит цветовую гамму, но и даст вам свободу передвижения по комнате — изображение при этом не будет искажаться независимо от угла зрения.

Если монитор чаще используется для кино, чем для работы — его диагональ должна быть 24–27 дюймов. Геймеру понадобиться матрица TN, с хорошим откликом или более дорогая, но насыщенная по цветовой палитре H-IPS. Профессиональному дизайнеру, фотографу или видеомонтажеру тоже подойдет монитор с такой диагональю, но матрицу уже следует выбирать P-IPS, чтобы цвета на экране максимально соответствовали натуральным.

Купить монитор

Смотрите также:
Как выбрать ноутбук
Как выбрать сканер
Как выбрать принтер и МФУ
Как выбрать компьютер

Рейтинг статьи:



 рейтинг: 4  голосов: 35 

Экран какого монитора полезен для глаз? Лучшие настройки монитора для снижения нагрузки на глаза

Сегодня люди во всем мире проводят перед экранами больше времени, чем когда-либо прежде. Этот долгий час экранного времени может вызвать напряжение глаз, особенно у геймеров и других профессионалов, которые проводят весь день перед своими мониторами. Поэтому при выборе монитора нужно помнить о нагрузке на глаза.

Так что же делает монитор полезным для глаз?

При выборе экрана компьютера необходимо учитывать множество факторов и настроек. Монитор с изогнутым экраном, высоким разрешением, эргономичным дизайном и фильтрами синего света — лучший монитор для глаз.

Точно так же вы должны принять удобные для глаз настройки монитора, такие как оптимальная яркость, контрастность и RGB.

Итак, давайте углубимся в эти факторы и настройки один за другим.

Факторы, влияющие на качество экрана монитора

Размер 

Размер экрана компьютера является ключевым фактором. Вы не можете игнорировать это любой ценой. Размер экрана компьютера важен во многих других аспектах, кроме удобства для глаз.

Если вы выберете больший размер экрана, вы сможете легко видеть детали содержимого без какой-либо нагрузки на глаза.

Вы должны выбрать размер экрана компьютера с учетом доступного пространства. Поэтому мы рекомендуем, чтобы размер от 27 до 42 дюймов был лучшим диапазоном с их ценой и множеством других факторов.

С этим подходящим размером экрана компьютера вы не почувствуете никакой нагрузки на глаза.

Тип панели

Существуют определенные типы панелей, которые подходят для экрана компьютера и меньше воздействуют на глаза. В который включены VA, QLED и OLED.

И VA, и QLED имеют более качественный дисплей, что создает подходящую среду для глаз. Оба они будут отображать черный цвет лучше, чем панель дисплея IPS, которая дает серый оттенок в черном цвете.

Но у нас есть лучший выбор OLED-панелей для экранов компьютеров. OLED-панели имеют отличное положение изображения, приемлемый баланс цветов и превосходное отображение черного цвета. Это подходящая настройка для дисплея без злоупотребления яркостью, чтобы создать здоровую среду для глаз.

Разрешение

Разрешение экрана компьютера является еще одним важным фактором, который необходимо учитывать для глаз. Экран компьютера с более высоким разрешением намного лучше для ваших глаз.

Оказывает менее сильное воздействие на глаза. Вы должны выбрать разрешение не менее 1440p. Это своего рода пороговое разрешение для ваших глаз. Ниже этого уровня разрешения будут множественные вредные воздействия на глаза.

Если вы можете позволить себе заплатить больше, выберите экран компьютера с более высоким разрешением экрана, чем 1440p.

Частота обновления

Частота обновления панели показывает, насколько быстро панель обновляет изображение в секунду. Для ваших глаз лучше выбрать панель с более высокой частотой обновления. Это вызовет меньшую нагрузку на ваши глаза.

Частота обновления 75 Гц подходит для глаз. Но вы должны попытаться перейти на более высокую частоту обновления. Вы определенно хотите произвести успокаивающий эффект для ваших глаз. Так что лучше потренироваться на частоте обновления около 144 Гц.

Углы обзора

Это очевидная ситуация, когда можно использовать экран компьютера, сидя прямо перед экраном компьютера. Но, возможно, вы не в такой ситуации, чтобы держать вас сидящим перед экраном.

Вы хотите видеть экран под углом при выполнении любых других рутинных задач, тогда вам нужен удобный обзор и с боковых углов.

Вам нужны более широкие углы обзора, чтобы смотреть на экран под углом и не напрягать глаза. Очевидно, что вам нужны более широкие углы почти в районе 170 градусов.

Eye Care Technology

Вы можете учитывать множество других факторов при выборе экрана компьютера, подходящего для ваших глаз. Но вам все еще нужно добавить несколько технологий по уходу за глазами, чтобы сделать его здоровым для глаз.

Фильтр синего света — очень необходимое дополнение к экрану компьютера из-за вредного воздействия синего света на глаза.

С другой стороны, технология устранения мерцания необходима для снижения нагрузки на глаза.

Управление яркостью

Это полностью зависит от вашей рабочей среды. Если вы работаете там, где происходят постоянные изменения освещенности, вам нужен экран компьютера, который может автоматически регулировать уровень яркости.

Вам лучше работать с подходящим уровнем яркости, чтобы не было напряжения или любого другого эффекта, который может случиться с вашими глазами.

FreeSync и G-Sync

Существуют две важные функции FreeSync и G-Sync. Оба они отвечают за уменьшение или устранение эффектов разрыва экрана и заикания.

Вы можете достичь максимального уровня частоты обновления благодаря функции FreeSync.

Оба они будут объединены, чтобы дать гладкие результаты. Так вы не почувствуете никакой нагрузки на глаза.

Нарушение зрения при использовании неподходящего экрана монитора.

Ниже мы объясняем несколько симптомов глаз, на которые влияет экран компьютера.

Усталость зрения

Если вы чувствуете какие-либо из них, такие как слезотечение, зуд или помутнение глаз, значит, на ваши глаза влияет использование экрана компьютера.

Эти симптомы могут появляться внезапно или с интервалом.

Зрительное напряжение

Если долго заставлять глаза фокусироваться на чем-то, то глаза устанут и может появиться головная боль.

Через некоторое время вы можете полностью ослепнуть, если не пойдете на надлежащее лечение.

Советы по уменьшению влияния экрана компьютера на зрение.

Выбор подходящего экрана

Вы должны выбрать наиболее подходящий экран компьютера для вашей установки, чтобы исключить эффекты зрения.

Фактор времени

Следует избегать непрерывного использования экрана компьютера в течение длительного времени. Вы должны делать перерыв в работе через регулярные промежутки времени.

Яркость 

Необходимо использовать уровень яркости экрана компьютера в соответствии с условиями освещения окружающей среды.

Расстояние 

Для защиты глаз от лучей лучше держаться на подходящем расстоянии от экрана компьютера.

Ночной режим 

Если вы используете экран компьютера в темной комнате или ночью, используйте функцию ночного режима для защиты глаз.

Заключение

Выбирая экран компьютера для своей установки, помните о наиболее важных факторах комфорта для глаз.

Не стесняйтесь платить больше за комфорт ваших глаз. Может быть, потеряв глазное зрение, вы уже не сможете его вернуть, потратив ту же сумму.

Сопутствующие товары:глаза, монитор для глаз, Экран монитора, OLED

Какой размер монитора лучше всего подходит для эргономики?

Вы когда-нибудь пытались использовать компьютер, подключенный к телевизору, сидя на диване? Если у вас нет проектора, чтение шрифта размером 12 пунктов может быть довольно сложной задачей.

То же самое касается размера монитора вашего компьютера. Если вы сидите слишком далеко, размер экрана не имеет значения.

То же самое происходит, если ваш монитор слишком большой.

Какой размер монитора лучше?

Наилучший размер монитора обычно составляет 22-27 дюймов, но это действительно зависит от расстояния и углов обзора.

Если вы используете два монитора, прочитайте мой другой пост здесь.

В этой статье я расскажу о наилучшем размере монитора, его размещении, расстоянии от пользователя и других эргономических советах, которые помогут вам решить, какой монитор выбрать.

Содержание

Какой размер экрана лучше?

Лучший размер экрана зависит от того, насколько далеко вы находитесь от компьютера, но для большинства людей лучше всего подходят мониторы с диагональю 24–27 дюймов.

24- и 27-дюймовые мониторы идеальны, потому что они находятся в нашем центральном поле зрения. Человеческий глаз может видеть почти на 180 градусов во всех плоскостях, но область с наибольшей остротой – это 30 градусов нашего зрения в обе стороны.

Вот почему важен не только размер экрана, но и расстояние.

Как далеко я должен сидеть от монитора?

Обычно наилучшее расстояние для сидения можно измерить на расстоянии одной руки от экрана.

Сидеть на расстоянии 20-36 дюймов — это стандарт, но размещение монитора лучше всего определять на основе наших полей зрения.

Оптимальное размещение монитора — в зоне вашего центрального зрения. Чем дальше вы находитесь от экрана, тем больше ваше поле зрения (см. изображения ниже)

Если ваш монитор слишком велик, отодвиньтесь назад, чтобы увеличить поле зрения.

Чем больше монитор, тем больше расстояние между вами и дисплеем.

Как положение сидя может повлиять на размер дисплея

Если ваше сиденье откинуто назад и ваши глаза находятся на расстоянии более 36 дюймов, вам может понадобиться дисплей с диагональю 32–34 дюйма.

Принимая во внимание размер дисплея, обратите внимание, как далеко вы находитесь от дисплея, когда ваши ноги стоят на полу под углом 90 градусов.

Ваши локти также должны быть согнуты под углом 90 градусов, а руки должны лежать на клавиатуре так, чтобы голова была обращена прямо к экрану.

Почему лучше иметь один монитор

Чтобы уменьшить нагрузку на шею, один монитор почти всегда лучше, чем два. Когда вы добавляете больше мониторов, вы обычно увеличиваете ширину, а не высоту.

Дополнительная ширина увеличивает подвижность шеи и может привести к неудобной позе, что приведет к напряжению и усталости.

Вот несколько причин, по которым вам следует использовать один монитор.

  • Меньшее расстояние между пользователем и дисплеем 
  • Улучшенные углы обзора 
  • Снижение нагрузки на шею

Оптимальный размер экрана для двух мониторов

На этот вопрос сложно ответить, потому что у всех разные требования к размеру экрана. В общем, я рекомендовал оставаться между 24-27″ для двух мониторов.

Если вы решите, что вам нужно что-то большее, например, 32″ или больше, я рекомендую использовать Bluetooth-клавиатуру и мышь. У вас также должен быть более широкий стол, чтобы отдалить монитор от ваших глаз. Ключевым моментом здесь является избегание как можно большего движения шеи.

Как высота монитора влияет на эргономику

Я не могу передать вам, сколько раз я видел огромные двойные мониторы в студии звукозаписи или в офисе видеомонтажа, где мониторы располагались слишком высоко.

Правило номер один, которое следует учитывать в отношении высоты монитора, заключается в том, чтобы верхняя полоса/текст экрана находилась на уровне глаз или чуть ниже.

Если вы носите бифокальные очки, экран должен быть еще ниже.

Если ваш монитор слишком высок, увеличьте линию обзора, подняв кресло.  Убедитесь, что ваши ноги остаются под углом 90 градусов. Если ваш стул слишком высок, чтобы ваши ступни стояли на полу, используйте ящик для поддержки

Наиболее важным фактором при выборе высоты монитора является его положение относительно глаз. Глаз всегда должен быть на уровне верхней панели или текста на экране. Если экран находится слишком далеко, пользователь может наклониться вперед, что приведет к напряжению спины или шеи.

Я обнаружил, что эта подставка для монитора (изображение выше) — один из лучших способов легко исправить проблемы с высотой монитора. Еще один отличный бюджетный вариант можно найти ниже.

Вы также можете рассмотреть этот регулируемый стол, чтобы держать колени под углом 90 градусов.

Чего следует избегать

  • Наклоняться, чтобы смотреть на экран 
  • Стационарные подставки для мониторов 
  • Использование ноутбука или планшета в качестве основного монитора

Лучший размер экрана ноутбука

максимально возможный размер экрана, чтобы избежать нагрузки на шею.

Люди покупают ноутбуки, чтобы оставаться мобильными дома, в офисе или в поездках. В идеале их следует использовать в качестве временного рабочего места, пока вы не сможете подключиться к большому экрану дома или в офисе.

Если вы работаете за ноутбуком более часа, делайте частые перерывы на отдых для глаз и шеи. Следуйте правилу 20-20-20, чтобы уменьшить нагрузку на глаза (см. ниже). Избегайте мест, которые мешают правильной осанке, таких как диван или кровать.

Если вы сидите за столом, увеличьте высоту монитора, чтобы глаза находились на одном уровне с верхней полосой экрана. Используйте Bluetooth-клавиатуру и мышь, чтобы держать локти под углом 90 градусов.

Если нет возможности использовать монитор большего размера, приобретите эту подставку для ноутбука.

«Слишком высокий или низкий экран дисплея заставит вас работать головой, шеей, плечами и даже спиной в неудобных позах. Например, когда монитор расположен слишком высоко, вам приходится работать с запрокинутой назад головой и шеей. Длительная работа в этих неудобных позах утомляет мышцы, поддерживающие голову».  

– osha.gov

Эргономические советы по снижению нагрузки на глаза

Вот несколько советов по снижению нагрузки на глаза.

  • Правило 20-20-20

Каждые 20 минут уделяйте 20 секунд взгляду на объект на расстоянии 20 футов

  • Следите за тем, чтобы на экране монитора не было пыли и отпечатков пальцев размещение монитора перед открытым окном.