Когда создали одноклассники: Кто создал Одноклассники: создать социальной сети
Содержание
История создания соиальных сетей «Одноклассники» и «Вконтакте»
С того момента, как Интернет начал приобретать широкую популярность, и все больше и больше людей становилось его пользователями, появилась идея дать возможность людям всего мира общаться между собой. И эта идея воплотилась в жизнь благодаря таким социальным сетям, как Одноклассники и ВКонтакте, которые стали первыми сайтами в России, позволившими общаться людям из разных уголков нашей страны.
Содержание
Появление сайта «Одноклассники»
Социальные сети начинались как студенческие порталы, дававшие возможность студентам общаться друг с другом и обмениваться информацией. Нет ничего удивительного в том, что именно со студентов начинались все эти грандиозные проекты, потому что молодежь всегда легко принимает в свою жизнь все новое и прогрессивное.
Первой на старт вышла социальная сеть Одноклассники, двадцать шестого марта 2006-го года она начала свою работу. И свое существование сеть начала как хобби ее основателя Альберта Попкова, который до этого работал в Лондоне над подобным проектом, называвшимся «Classmates», что в переводе с английского тоже переводится, как «одноклассники». Компания, с которой работал Альберт Попков, даже подала на него в суд, который в результате завершился соглашением сторон.
Только после того, как на сайте зарегистрировалось более ста тысяч человек, Попков понял, что социальная сеть Одноклассники уже перестала быть просто хобби для приятного общения с друзьями. Уже через полгода число зарегистрированных пользователей достигло цифры полтора миллиона. И это было только начало, число пользователей сети росло с небывалой скоростью.
К середине 2007-го года их количество достигло четырех миллионов, а еще через год это число достигло уже двадцати миллионов.
Платная регистрация на «Одноклассниках»
Такой успех немного вскружил голову владельцам социальной сети и они ввели платную регистрацию. Но эта мера чуть не стала убийством проекта, потому что популярность сети начала таять на глазах так же быстро, как и набирала до этого обороты. Пользователи начали переходить на конкурирующую социальную сеть «ВКонтакте». Поэтому, в результате платную регистрацию отменили, и все снова вошло в привычные рамки.
Создание соцсети «ВКонтакте»
Социальная сеть ВКонтакте начала свое существование через полгода после того, как стартовали Одноклассники. Ее основатель Павел Дуров до этого создал проект для студентов ВУЗа, где он учился. Он назывался Durov.com и содержал ответы на вопросы экзаменационных билетов. Но позже зародилась идея создать новую социальную сеть, которая бы имела более широкие возможности для общения.
Изначально этот проект задумывался как способ общения студентов между собой. Но, во-первых, все студенты рано или поздно заканчивают ВУЗы, а общаться с однокурсниками хотелось и после окончания учебы. А во-вторых, нужно было, чтобы пользователи социальной сети отказались от вымышленных ников, а указывали свои настоящие данные. Поэтому пришла идея создать базу данных всех учебных заведений. Указав институт, где учился человек, можно было увидеть всех, кто обучался там же в это же время.
К тому же было потрачено немало времени на то, чтобы придумать название соцсети. Сначала был вариант «студент.ру», потом просто «контакт», пока не было предложено название ВКонтакте, которое сразу всем понравилось.
Пришлось много потрудиться для того, чтобы защитить личные данные пользователей, чтобы никто не смог воспользоваться полученной информацией. И в результате все получилось.
Успех сайта «ВКонтакте»
В начале 2009-го года социальная сеть ВКонтакте обошла Одноклассников по количеству посещения страниц сайта. В течение месяца их сайт посетило в два раза больше пользователей, чем за этот же промежуток времени в Одноклассниках.
В результате замысел основателей социальных сетей оказался перспективным. Пользователи с удовольствием начали включаться в общение, находить своих одноклассников, однокурсников, друзей детства и юности.
К тому же, благодаря социальным сетям проводится множество благотворительных акций. Ведь случается так, что люди попадают в сложные жизненные ситуации, а в социальных сетях, где зарегистрированы миллионы, всегда найдутся люди, которые захотят помочь и помогут.
Некоторые известные проекты Mail.ru Group
- Mail.ru — Интернет-портал
- ВКонтакте — Социальная сеть
- Одноклассники — Социальная сеть
- Мой мир — Социальная сеть
- ICQ — Cервис мгновенных сообщений
- ТамТам — Мессенджер
- Free-lance — Сервис для поиска фриланс-работы
- Liveinternet — Система-онлайн статистики и блог-сервис li.ru
- Sape — Биржа ссылок
- Mamba.ru — Служба знакомств
- Delivery Club — Агрегатор служб доставки еды
- ZakaZaka — Магазин цифровых товаров
- Pandao — Сервис покупки товаров из Китая
- BOOM — Служба потокового аудио для ВКонтакте и Одноклассники
Интересные факты
- Сайт «Одноклассники» четвертый по популярности сайт в Армении, тем временем в России – шестой.
- С октября 2008 года по сентябрь 2010 года на «Одноклассниках» существовала платная регистрация.
- На сайте «ВКонтакте» проставляется 1 миллиард отметок «Нравится» в сутки.
- В 2018 году журнал «Форбс» оценил состояние Павла Дурова в 1,7 млрд долларов
Одноклассники: история создания | World-X
Admin
15.11.2021 — 12:34
обсудить 203+
размер текста
Социальная сеть Одноклассники появилась 4 марта 2006 года. По задумке создателей, проект должен был использоваться для поиска бывших одноклассников и однокурсников, но затем его возможности и аудитория стали расширяться. Сейчас Одноклассниками пользуются десятки миллионов людей самого разного возраста и социального статуса.
Можно ли пользоваться социальной сетью с мобильного телефона? Да, приложение Одноклассники скачать можно на programmy-dlya-android.ru.
Кто и как создал Одноклассники?
Социальная сеть Одноклассники была создана Альбертом Попковым. Он увлекался программированием с юных лет, получил соответствующее образование и начал писать различные программы. Изначально он занимался созданием развлекательных и обучающих программ для школьников. В 2006 году он создал проект Одноклассники в качестве своего хобби, не рассчитывая, что он приобретет значительный успех. Однако ресурс стал стремительно развиваться.
История развития Одноклассников
В 2006 году на сайте появился первый зарегистрированный пользователь. Им стал Дмитрий Уткин – дизайнер, который занимался внешним видом сайта. Именно ему принадлежит узнаваемый оранжевый логотип социальной сети.
Неожиданно для самого создателя Одноклассников, их аудитория стала стремительно расширяться. Сайт был создан в марте, а уже к ноябрю на нем было зарегистрировано свыше 1,5 млн пользователей. Тогда Попков решил, что пора развивать сайт как коммерческий проект, нашел инвестора и приступил к воплощению этой идеи в реальность. Кроме того, он собрал команду квалифицированных специалистов и активно занялся развитием функционала сайта.
2007 год отметился рядом важных изменений, которые сделали функционал сайта гораздо более удобным и приближенным к тому, что существует в настоящее время:
- появилась возможность просматривать список гостей страницы;
- стало возможно увидеть друзей тех, кто добавлен к друзья к пользователю;
- появился расширенный поиск людей по месту жительства, работы и т.
д.
Перемены сделали сайт намного более функциональным, его популярность продолжала возрастать. Однако, как коммерческий проект он все равно оставался убыточным вплоть до 2009 года.
В ноябре 2007 года сайт второй раз получил премию «За вклад в развитие российской сети Интернет».
К началу 2008 года общая аудитория Одноклассников составляла 25 миллионов пользователей, а ежедневное число посещений ресурса преодолело отметку в 6 миллионов. У пользователей появились новые возможности, такие как создание сообществ по интересам и альбомов с фотографиями. Также в 2008 году регистрация на ресурсе стала платной.
В 2009 году сайт стал приносить прибыль своему создателю. По уровню посещаемости ресурс занял пятое место среди всех русскоязычных сайтов.
В 2010 году Одноклассники стали собственностью Мэйл.ру Групп. Смена владельца понесла за собой изменения – например, в августе этого года была отменена платная регистрация на ресурсе. На сайте появились игры – это стало важным нововведением.
В 2011 году на сайте появился раздел с музыкой и видео. С этого же года пользователи получили возможность привязывать к аккаунту банковскую карту.
2012 год был отмечен появившейся возможностью скачивать контент, предоставленный правообладателями.
К 2013 году число зарегистрированных на ресурсе пользователей превысило 205 миллионов. Сайт вошел в топ-10 социальных сетей мира. Появилась версия ресурса для слабовидящих и версия сайта на английском языке. Одноклассники использовались людьми из 229 стран мира, его посещали жители практически всех государств.
поделитесь с друзьями:
От одноклассников к деловым партнерам
Скотт Син был уверен, что у него есть отличная бизнес-идея — ему просто нужно было подтверждение. Вдохновленный тем, как коллеги из его группы общались со своими профессорами и бросали им вызов, студент программы Executive MBA Penn State Smeal понял, что его однокурсники — идеальные партнеры, которые помогут ему укрепить свои планы.
Однажды в пятницу вечером, после того, как уроки были закончены, Сине пригласил своих сверстников на специальную рабочую сессию, где представил свою идею. Почти все пришли и предложили свой вклад, который помог ему превратить свою компанию в то, чем она является сегодня — технической и финансовой консалтинговой фирмой, находящейся в авангарде усилий по декарбонизации.
«Это была идеальная среда, чтобы получить первые мысли о том, куда движется бизнес, отзывы о том, как его улучшить, и идеи о том, как сделать его более четким», — говорит Сине. «Это было такое интеллектуальное взаимодействие, и я чувствовал, что у меня лучшая группа на планете, пытающаяся помочь мне улучшить мой бизнес».
Через год после этой сессии Син основал свою компанию Grid + Energy Master Planning LLC (GEMM), где он сотрудничал с четырьмя товарищами по команде EMBA из своей группы, двумя онлайн-студентами MBA Penn State и студентом MBA по месту жительства из Smeal. Видение компании, которая направляет исполнительные решения в отношении коммерческого дизайна с точки зрения устойчивого развития, согласуется со стремлением Smeal сделать бизнес лучше для общества и всего мира.
Скотт Син ’20 EMBA в партнерстве со своими коллегами и другими выпускниками Smeal создал компанию Grid + Energy Master Planning LLC, которая предоставляет консультационные услуги в области устойчивого коммерческого проектирования.
Smeal дает вам уверенность в том, что вы сможете придать форму своей идее, превратить ее в нечто, что действительно может превратиться из концепции в исполняемую программу», — говорит Син.
С экспертами в области устойчивого развития, энергетики, сетевой инфраструктуры и финансирования GEMM помогает ускорить декарбонизацию зданий с помощью уникальных технических и финансовых стратегий.
Стремление Сине к устойчивому развитию вдохновило его на получение степени EMBA. Имея за плечами 30 лет работы в области энергетики, он хорошо разбирался в технической стороне дела, но ему не хватало базы знаний для решения проблем климата с точки зрения бизнеса, что и привело его к поступлению в Smeal в возрасте 50 лет.
«Самое важное, чему я научился в Smeal, — это то, как говорить с людьми о бизнесе и рассказывать им, как вещи повлияют на них с точки зрения бизнеса, потому что это другой язык, чем инженерный», — говорит Син. «Если вы не говорите на языке, вы ничего не можете сделать».
Без Смила, по словам Сине, он, скорее всего, остался бы на своей корпоративной работе, потому что там было «безопасно». Поступление на программу EMBA колледжа дало ему толчок, необходимый для продолжения своего бизнеса с целью изменить планету к лучшему.
От того, как солнечная энергетика влияет на денежный поток в балансе до того, должен ли город инвестировать в высокоэффективную тепловую систему, GEMM предоставляет клиентам советы и решения о том, как сделать разумные, устойчивые инвестиции.
Син говорит, что всегда был сторонником устойчивого развития, сколько себя помнит. Он окончил Университет штата Пенсильвания в 1991 году со степенью бакалавра в области архитектурного проектирования и говорит, что влюбился в аспекты энергоэффективности своей учебной программы.
Получение степени EMBA от Smeal позволило ему создать базу знаний для реализации идей, над которыми он работал в течение многих лет. Неотъемлемой частью его опыта работы со Smeal — и важнейшим ресурсом в формировании его компании — была поддержка его когорты.
«В программе Smeal EMBA мы усердно работаем над созданием когорт, состоящих из талантливых профессионалов из самых разных отраслей, с разными функциональными обязанностями и опытом», — говорит Тереза Эйвери, управляющий директор программы EMBA. «За месяцы группового опыта эти сверстники превращаются из простых одноклассников в друзей на всю жизнь, с которыми вы разделяете победы и трудности».
Во время глобальной поездки Смила в Южную Африку Сине завел беседу с одноклассниками, которые выразили интерес к его бизнесу. Используя обширную сеть колледжа, он расширил свой бизнес, наняв нескольких выпускников Smeal для управления бизнесом в разных регионах США.0003
Билл Вейнманн был одним из одноклассников Сине, который остался в пятницу вечером на его деловой презентации. Его первое впечатление от этой идеи заключалось в том, что она давала уникальную перспективу решения проблемы обезуглероживания путем объединения технологического и финансового опыта.
Вайнманн начал работать с GEMM в мае из-за его связей с служебными помещениями и в настоящее время является президентом подразделения GEMM в Новой Англии и частью центральной руководящей группы GEMM.
Вайнманн говорит, что их дипломы EMBA послужили основой для развития и ведения компании к успеху, например, позволили им общаться с людьми на всех уровнях, включая высшее руководство и бухгалтеров, которые имеют сильный голос в принятии решений. в интересах бизнеса и окружающей среды.
«Возможность внедрить различные методы финансирования и бухгалтерского учета, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными некоторыми людьми в области улучшения энергопотребления, действительно отличает нас», — говорит Вайнманн.
Буй: Приложение для общения с одноклассниками | Джоуи Вонг | Joey Wong
Опубликовано в
·
Чтение: 14 мин.
·
6 ноября 2017 г.
Будучи новичком в пользовательском опыте (UX), я хотел получить некоторый собственный опыт в области проектирования. В моей школе предстоял масштабный хакатон, поэтому я решил поучаствовать в нем вместе с другим моим другом по UX, Джоэлом, надеясь, что мы сможем что-нибудь придумать за 24 часа. Мы решили, что должны хотя бы придумать рабочий прототип до окончания хакатона, что нам и удалось сделать. Нам не хватило времени, чтобы правильно спланировать визуальные элементы, поэтому дизайн получился визуально простым.
Представляем Buoy, приложение для работы в классе, которое объединяет одноклассников друг с другом. Он функционирует как живой чат, дискуссионный форум или планировщик групповых занятий. Его функции просты и удобны в использовании, за ним нет много слоев. Он стремится восполнить пробел в сегодняшних университетах — отсутствие взаимодействия и помощи между однокурсниками.
Сначала мы задумались над проблемой — как Буй может помочь нам в повседневной жизни студентов? Будучи иностранными студентами, обучающимися в зарубежном университете, нам все близко иностранное. Система образования, люди, система чаевых, это лишь мелочи, которые складываются в гору проблем, с которыми нам пришлось столкнуться здесь, учась. Мы определили основную проблему, которой поделились с другими студентами университета — отсутствие связи между одноклассниками .
Студенты университетов часто настолько поглощены академическими и личными приоритетами, что большинство, за исключением нескольких студентов, находят время, чтобы связаться со своими одноклассниками в классе или вне класса. На уроке никто никогда не разговаривает, все уходят сразу после его окончания, общения между одноклассниками мало. Для иностранных студентов это кошмар, так как нам не к кому обратиться за советом по поводу занятий или экзаменов. Да, у нас есть помощники учителя (TA) или лектор, но что, если их часы работы противоречат нашему собственному графику? Наш единственный ресурс — это одноклассники, которые большинство студентов никогда не используют в полной мере.
Поэтому мы решили, что должны разработать приложение, которое преодолевает коммуникационный барьер между одноклассниками . Мы хотим, чтобы это было «то самое приложение», к которому ученики обращаются за советом к одноклассникам; «это приложение», где студенты могут легко планировать групповые занятия; «это приложение», где ученики могут долго обсуждать то, что произошло в классе.
Мы прекрасно понимали, что на текущем рынке есть и другие приложения/веб-сайты, такие как GroupMe или Carmen, которые, безусловно, заполняют пробел «взаимодействия между людьми». Однако мы решили, что сможем выделиться на фоне других, приняв на вооружение 2 основных принципа — простота и минимализм . Наша цель состояла в том, чтобы создать что-то, основанное на общей цели студентов университета — сдать/отличиться в классе.
Мы установили определенные требования:-
- Служить связующим звеном для одноклассников, чтобы они могли обратиться за помощью и познакомиться с новыми людьми
- Просто, быстро и эффективно благодаря напряженным графикам занятий
- Подходит для большинства, если не для всех типов учащихся ( международные, трансферные, внутренние)
Distinguishing Buoy и аналогичные приложения
Когда возникла идея для Buoy, мы были обеспокоены тем, как его функции перекрываются с другими приложениями для работы в классе, такими как Canvas и Blackboard, или приложениями для обмена сообщениями, такими как GroupMe и Messenger, или приложениями на основе форумов, такими как Piazza. Мы хотели заглянуть между строк, чтобы увидеть, какие функции отсутствовали в вышеперечисленных приложениях, которые мы потенциально могли бы восполнить. Итак, мы начали с основ.
Концепция Buoy основана на поощрении взаимодействия и преодолении коммуникативных барьеров между одноклассниками. Да, подобные приложения вроде GroupMe МОГУТ восполнить этот пробел, однако мы посчитали, что это требует от пользователя чего-то дополнительного — инициативы.
Чтобы создать классную группу, вам нужно найти других одноклассников, чтобы спросить, не хотят ли они стать ее частью. Если вы уже создали его на GroupMe, вы всегда можете отправить сообщение на Carmen/Blackboard всему классу со ссылкой-приглашением, звучит просто, верно? Что ж, основная проблема заключается в том, что не многие ученики проверяют свой почтовый ящик в классных приложениях. Основываясь на наблюдениях на моих занятиях, ученики накапливают большое количество сообщений в своих почтовых ящиках, фактически не читая их.
С другой стороны, Piazza очень хорошо реализует идею преодоления разрыва в инициативе. В Piazza вы автоматически добавляетесь на форум обсуждения класса, если вы входите в систему со своим университетским идентификатором.
Таким образом, мы решили, что Buoy должен выделяться среди других, устраняя необходимость в инициативе, и в то же время иметь такую же функциональность, как и другие (например, Piazza, но с большей функциональностью). Гипотетически мы могли бы получить список учеников в классе и автоматически добавить их в группу класса в Buoy. Если они войдут в Buoy, вы окажетесь в группе класса, как и Пьяцца. Это обеспечило бы платформу, на которой все находятся в одной лодке. Все, что нам нужно, это просто напечатать сообщение, не заботясь о ваших характеристиках, которые повлияют на социальное взаимодействие (например, внешний вид, манера речи, язык тела), что может гипотетически устранить социальные барьеры.
Персонаж(и)
Мы начали думать о нескольких критериях, которые составляют пользователей для Buoy. Такие факторы, как ранг в классе, специальность, возраст, общительность учащегося или даже внешние факторы, такие как размер класса, будут влиять на то, как пользователь взаимодействует с приложением. Будет ли учащийся-интроверт использовать Buoy чаще, чем учащийся-экстраверт? Как Buoy устранит разрыв между иностранными и местными студентами? Будут ли ученики больше соблазняться или бояться использовать Buoy, если класс огромен?
Единственным способом узнать больше было провести исследование пользователей, чтобы получить представление о том, как наши потенциальные пользователи (студенты колледжа) будут реагировать на Buoy. Однако, поскольку это был хакатон, в огромном зале собрались сотни студентов. но были заняты работой над собственными проектами, поэтому мы не смогли найти потенциальных объектов для исследования пользователей. Поэтому мы решили импровизировать.
Используя наши собственные знания и студенческий опыт, мы разработали 3 разных образа пользователей, которые потенциально могут стать пользователями Buoy.
Слева направо: Даниэль, ЛиЖун, Рэйчел
Мы считали, что эти 3 персонажа лучше всего представляют пользовательскую базу, на которую мы нацелились. На протяжении всего процесса проектирования мы постоянно обращались к созданным нами персонажам и постоянно задавали такие вопросы, как:
- «Понравится ли это Даниэлю?»
- «Достаточно ли полезна эта функция, чтобы помочь Рэйчел?»
- «Найдет ли это Лижун полезным?»
Они помогли нам определить, как работает Buoy, поскольку они дали представление о типах пользователей, для которых мы должны разработать дизайн. Их ожидания служили базой и основой того, как все было организовано или функционировало. Они служили основным направлением нашего проекта и помогали сделать так, чтобы все дизайнерские решения были ориентированы на пользователя.
Раскадровка
Придумав персонажей, на которых мы будем основывать Буй, мы решили подумать о некоторых сценариях, в которых Буй действительно будет полезен для решения конкретной проблемы. Мы использовали раскадровки, чтобы визуализировать проблему, решение и результат.
Слева: Описание сценариев, Справа: Раскадровки
Мы описали ситуацию, с которой сталкивается пользователь, с помощью слов. Мы хотели наметить, как будет развиваться сценарий, чтобы убедиться, что он идеально вписывается в проблему, которую мы хотели решить. Он также должен воспроизводить ситуации, с которыми сталкиваются наши персонажи.
Затем мы построили краткие сценарии, вдаваясь в подробности того, как Buoy поможет решить проблемы пользователей. Мы ввели предварительные функции Buoy, чтобы убедиться, что функции действительно играют роль в , помогая пользователям , а не просто «элемент отображения».
Буй должен был иметь 3 основные функции — живой чат, дискуссионный форум и планировщик встреч.
- Живой чат
- Пользователи могут общаться со всем классом, чтобы задавать быстрые вопросы. Пользователи также могут прикреплять изображения, видео или файлы для отправки другим пользователям.
Мы обдумывали идею приватного чата между двумя пользователями, но в конечном итоге решили не делать этого, так как в конечном итоге это будет еще одно приложение для обмена сообщениями.
2. Дискуссионный форум
- Этот форум способствует обсуждению заданий/проектов, которые учащиеся хотят иметь. Он вдохновлен Piazza, дискуссионным форумом, который используют на уроках информатики в моем университете. Пользователи могут отвечать на сообщения/комментарии, а также могут «благодарить» других пользователей, которые были чрезвычайно полезны в своих ответах.
3. Meetups
- Meetups — чрезвычайно простая функция группового планирования. Пользователь может выбрать любую дату, время и место, чтобы запланировать групповое исследование или обсуждение.
Мы повторили несколько вариантов того, как будет выглядеть каждая функция, и начали работу над пользовательским интерфейсом.
На протяжении всего процесса разработки интерфейса мы следовали рекомендациям Nielsen’s Heuristics, чтобы гарантировать, что мы разрабатываем то, что нужно пользователям.
Согласованность и стандарты
Icons in Buoy придерживается единообразия и стандартов платформы, где он использует схему, созданную пользователями из других приложений, чтобы обеспечить знакомство, если они используют Buoy в первый раз. Это снижает нагрузку на пользователей и упрощает их обучение, поскольку они смогут использовать предыдущий опыт других приложений для использования Buoy.
Видимость состояния системы
Мы хотели, чтобы Buoy постоянно информировал пользователей о том, что происходит в приложении. Мы решили выполнить это, предоставляя отзывы о решениях пользователей. Например, если пользователь хочет посетить сеанс группового обучения, он/она должен ожидать, что приложение будет знать, какой из них он/она выберет. Buoy создаст всплывающее окно для подтверждения пользователем правильности выбранной встречи. Это также позволяет пользователю освежить в памяти информацию о встрече, если он ее забыл.
Узнаваемость важнее отзыва
Для повышения удобства использования Buoy мы решили добавить ярлыки с соответствующими значками, чтобы новые пользователи могли легко перейти в приложение, не зная заранее, как оно работает или как оно выглядит. Мы хотели избежать ловушек минимализма и вместо этого выбрали функциональность. Хотя это решение может быть обоюдоострым мечом, поскольку оно отображает больше слов на экране, что может усложнить задачи поиска информации.
После создания макетов высокой точности мы приступили к созданию прототипа, чтобы проверить, как каждая страница будет соединяться друг с другом.
Это первый прототип Buoy, созданный на InVision во время хакатона.
После завершения хакатона я провел несколько сеансов пользовательского тестирования, чтобы получить отзывы о Buoy и выяснить, можно ли внести какие-либо улучшения.
Домен тестирования
Поскольку прототип был создан в InVision, я использовал функцию InVision «Live Share» для проведения тестирования. В Live Share я могу наблюдать за движениями мыши пользователей, когда они используют приложение. Таким образом, я могу легко выделить любые случаи, когда я замечаю аномалию, которую я затем запишу.
Образец
Из-за нехватки времени и ресурсов я использовал для удобства выборку нескольких студентов университета. Я написал в Твиттере, что хочу найти студентов колледжа для проведения пользовательского тестирования, в котором вызвались несколько моих друзей. Всего было 5 участников в возрасте от 20 до 22 лет. Все они студенты колледжей, 4 из них в США и 1 в Австралии.
Процедура
В сеансе тестирования использовался метод устного протокола, также известный как мысли вслух. Идея состоит в том, чтобы позволить мне, исследователю, понять, что происходит в голове у пользователей.
Поскольку это был первый сеанс пользовательского тестирования Buoy, мне нужно было убедиться, что общая функциональность приложения согласована. Поэтому я собрал 10 задач/сценариев/проблем, с которыми потенциально может столкнуться пользователь, для решения которых он может использовать Buoy. Вот список задач:
User Testing Prompt.pdf
Я также включил несколько дополнительных вопросов, чтобы получить более субъективный ответ от пользователей. В заключительной части сеанса тестирования я попросил разъяснений по нескольким проблемам, которые я обнаружил, наблюдая за движениями мыши пользователей.
Ключевые выводы
- Пользователи в целом считают, что в приложении легко ориентироваться и совсем не запутанно пользоваться им. Они могли легко найти места для выполнения поставленных задач.
- У пользователей не было проблем с выполнением большинства задач, кроме 2 — задачи 3 и 7, которые после дальнейших расспросов пришли к выводу, что из-за отсутствия ясности в Буе. (Я обращаюсь к этому ниже)
- Пользователи просили добавить новые функции, чтобы приложение выглядело более доступным, естественным и менее «ограниченным». Фактически, все пользователи просили включить функцию приватного чата.
Приватный чат
Все пользователи, с которыми я беседовала, просили о приватном чате по той причине, что вести чат в классе может быть очень неловко. Сначала мы возражали против идеи приватного чата, потому что это сделало бы Buoy очень похожим на другие приложения для обмена сообщениями, такие как GroupMe, и что мы пытались создать среду, в которой одноклассники объединяются. Однако, ретроспективно говоря, приватный чат будет полезен, так как у вас уже есть все ваши одноклассники в 1 месте, следовательно, вы можете общаться с кем угодно, будь то в частном порядке или в группе класса.
Пригласить одноклассников
Мы добавили функцию «Пригласить людей» в наш список встреч, поскольку наши пользователи думали, что им будет проще связаться с определенными людьми, которых вы хотите, на их встречах.
Кнопка «Сохраненные сообщения»
Мы убрали функцию «Сохраненные сообщения» из вкладки «Настройки», расположенной в 3 точках, и поместили ее на верхнюю панель форума, поскольку пользователям было трудно определить, где находятся «Сохраненные сообщения».
Кнопка «Поиск»
Мы добавили функцию «Поиск» на вкладке «Чат» и «Встречи». На вкладке «Чат» он будет искать либо пользователя, разместившего сообщение, либо определенные ключевые слова, такие как WhatsApp.
Имя организатора встречи
На вкладке «Встречи» будет выполняться поиск встреч по определенному организатору. Следовательно, нам пришлось указать имя хоста на встрече, чтобы пользователи получали точную обратную связь от приложения.
Маркировка
Это была проблема, с которой пользователи столкнулись в задачах 3 и 7. Пользователи думали, что значок галочки был просто индикатором, а не кнопкой, на которую можно нажать. Вместо этого пользователи выбрали кнопку «Напомнить». Следовательно, мы решили, что следует включить метку, чтобы точно отображать текущий статус пользователей для встречи (не идет / идет).
Несколько пользователей также указали нам, что использование «Закладки» в качестве метки для сохранения сообщений было недостаточно ясным и кратким. Следовательно, мы изменили его на «Сохранить», так как он более точно отображает то, что делает функция — сохраняет пост.
Буй в целом был хорошо принят пользователями. Помимо того, что приложение было не таким визуально привлекательным, как им хотелось бы, из-за того, что оно находилось на стадии прототипа, они думали, что оно действительно удобно для пользователя, поскольку они могут выполнять поставленные перед ними задачи без особых проблем.
Поскольку это был наш с Джоэлом первый UX-проект, мы могли использовать только знания, полученные из онлайн-курсов/книг. Тем не менее, мы очень гордились собой за то, что смогли повторить процесс проектирования, чтобы решить проблему.
Из этого я лично узнал несколько вещей:
- UX — непростая работа. Требуется много времени и усилий, чтобы просто сделать что-то такое простое, как придумать концепцию. И тем более, что я участвовал в 24-часовом хакатоне, мне не хватало вещей, которые сделали бы жизнь проще (например, исследования пользователей).
- Исследование пользователей ОЧЕНЬ важно. Сначала я думал, что мы могли бы просто вызвать в воображении наших собственных пользователей, потому что… Насколько сложно сопереживать другим, верно? Что ж, я оказался очень и очень неправ во время работы над Buoy, когда мы изо всех сил пытались понять, вокруг кого создавать дизайн. В силу обстоятельств мы были вынуждены проектировать, основываясь на наших собственных предположениях, чего я определенно не стал бы делать в будущем.
- Дизайн, ориентированный на пользователя, имеет здесь первостепенное значение. Работа над Buoy еще раз доказала мне, что дизайн основан не только на визуальных элементах. Я бы сказал, что это скорее подготовительная работа, которая проводится до появления идеи, которая ведет к следующему уроку.
- Чрезвычайно важно заложить основу, особенно когда вы начинаете создавать приложение с нуля. Есть так много вещей, которые нужно учитывать UX-дизайнеру, от исследований до персонажей и раскадровки. Были некоторые важные шаги, которые мы пропустили, такие как информационная архитектура, которую я очень хотел бы опробовать в ближайшее время.
Джоэл и я считаем, что Буй сегодня может быть полезен студентам университетов. Мы считаем, что это решает основную проблему, которую многие люди бессознательно ощущают. Я буду продолжать работать над дизайном Buoy, чтобы он выглядел как полноценное приложение. Существует высокая вероятность того, что для Buoy ничего не получится, но это определенно дало нам огромный опыт обучения и знакомство с миром UX.