Кто изобрел вай фай: Хеди Ламарр: актриса, заложившая основы для изобретения Wi-Fi и Bluetooth
Содержание
Хеди Ламарр: актриса, заложившая основы для изобретения Wi-Fi и Bluetooth
Мир вспоминает Хеди Ламарр – известную кинодиву и изобретательницу, благодаря которой появились технологии Wi-Fi и Bluetooth. Google в честь её дня рождения создал специальный дудл.
Она была гламурной голливудской актрисой, экранной партнёршей Кларка Гейбла, Спенсера Трейси и Джимми Стюарта и заслужила звание «самой красивой женщины мира». Но этого ей было недостаточно.
Поэтому в своей внеэкранной жизни, которая была не менее яркой и бурной, чем многие её роли, она мечтала победить нацистов во Второй мировой войне и и разработала изобретение, положенное в основу таких привычных сегодня технологий, как Bluetooth, GPs и Wi-Fi.
В понедельник, 9 ноября, Хеди Ламарр исполнился бы 101 год, и по этому случаю, компания Google разместила специальный праздничный анимированный баннер на главной странице своего поисковика. Джазовый клип отдаёт дань удивительной карьере Хеди Ламарр, которая днём была актрисой, а по ночам – изобретательницей, и представляет звезду прошлого новому поколению, живущему в эпоху, когда наука и технологии борются за внимание женщин.
«Она была такая крутая!», – говорит автор клипа Дженнифер Хом. Во время работы она хорошо изучила биографию Ламарр. «Она была очень сложной натурой, но в то же время – очень гармоничной».
Ламарр (Хедвига Ева Мария Кислер) родилась в Вене в 1914 году и начала актёрскую карьеру в подростковом возрасте. В 18 лет она снялась в чехословацком фильме «Экстаз», вышедшем на экран в 1933 году, её героиня купается голышом, а затем, полностью обнаженная, догоняет убегающую лошадь. Позже она стала первой актрисой, сыгравшей перед камерой оргазм.
Выйдя в 19 лет замуж за одного из самых богатых людей тогдашней Австрии – поставщика оружия нацистам, Ламарр оказалась, по сути, пленницей в собственном доме – так пишет Трина Боббинс, автор книги «Хеди Ламарр и Секретная система связи». Именно тогда Ламарр впервые познакомилась с технологиями, используемыми в сфере создания вооружений, будучи хозяйкой многочисленных званых ужинов, во время которых её муж обсуждал с гостями технические аспекты производства оружия.
Вскоре она сбежала от мужа и перебралась в Голливуд, где заключила семилетний контракт с компанией Metro-Goldwyn-Mayer, предусматривавший выплату ей еженедельного гонорара в размере 3000 долларов. Ламарр сразу же стала популярной и снялась в таких сенсационных фильмах, как «Квартал Тортилья-Флэт», «Леди из тропиков», «Шумный город» и «Самсон и Далила».
Получая благодаря своей незаурядной внешности иногда совершенно глупые роли для украшения фильма, состоящие порой из нескольких фраз, Ламарр начала скучать и разочаровываться в голливудской карьере. Но у нее дома оказался кульман и звезда занялась научными разработками.
«Она неустанно изучала мир, задумываясь: «Ну как бы поправить этот недостаток? Как это можно усовершенствовать?»», — говорит Родес.
Раскадровка видеоклипа Google в честь дня рождения Хеди Ламарр. Фото предоставлено Google
Ламарр очень переживала из-за военных событий, и она решила во что бы то ни стало изобрести что-то, что смогло бы помочь войскам Союзников. Ламарр начала думать о торпедах, которые в те времена были уже достаточно мощным оружием, но не очень точным. В процессе размышления о том, как же решить данную проблему, Ламарр обратила внимание на пульт дистанционного управления от радиоприёмника, лежавший в её гостиной – относительно недавнее изобретение той эпохи.
Она подумала о том, что радиоуправляемые торпеды могли бы обладать намного большей точностью. Однако она понимала, что радиосигнал может быть заглушён противником.
В итоге Ламарр пришла к мысли о необходимости создания технологии, которая позволила бы радиосигналу легко перескакивать с одной частоты на другую, выбор которой осуществлялся бы на принципах случайности, что могло бы значительно затруднить процесс глушения.
В один из вечеров Ламарр поделилась на званом ужине своими наработками с авангардным композитором Джорджем Энтайли. Вместе они разработали технологию, которая предусматривала использование раскладки фортепиано для случайного переключения сигналов, отправляемых из центра управления к торпедам в виде коротких пакетов, лежащих в диапазоне, состоящем из 88 чёрных и белых клавиш (клавиатура фортепиано состоит из 88 чёрных и белых клавиш).
Так появилась на свет Система связи с широкополосными псевдослучайными сигналами, которая сегодня используется в большинстве цифровых устройств для беспроводной связи.
Ламарр и Энтайл подали в Национальное бюро изобретений необходимые документы и в 1942 году получили патент на «Секретную систему связи». Они тут же безвозмездно передали технологию в ВМС США, которое, впрочем, совершенно не спешило её рассматривать.
Об идее создания системы связи со скачкообразной перестройкой частоты в ВМС США снова вспомнили лишь в 50-е годы, однако в Национальный зал славы изобретателей Ламарр включили лишь в 2014 году, когда ей исполнилось бы сто лет.
«Неудивительно, что Ламарр имеет определённый мифологический образ в Google, и я была очень рада возможности рассказать о ней в форме небольшого клипа из серии Google Doodle, – говорит Дженнифер Хом. – Я много работала над клипом и решила, что он должен быть в форме кинофильма, дабы отдать дань голливудской карьере Ламарр. Я перерыла старые иллюстрации и кинопостеры, дающие представление о моде тех лет, чтобы ощутить и передать дух эпохи 40-х годов прошлого века».
Когда Ламарр и Энтайл были наконец удостоены Премии американского фонда передовых технологий в области электроники – это произошло в 1997 году, за три года до смерти Ламарр, – она, по словам Родес – ответила в своём стиле: «Ну вот, наконец, пришло время».
Имя инженера, который изобрел Wi-Fi: ученые или порно-звезда?
История происхождения беспроводных сетей «Wi-Fi» основана на предположениях нескольких источников. Сложно однозначно ответить на вопрос, касающийся имени инженера, который изобрел Wi-Fi. Факт непрерывного усовершенствования технологических разработок дает повод полагать, что одни и те же идеи из области беспроводных технологий -могли посещать сознание ученых разных стран и в различные периоды своей деятельности.
Содержание
- Происхождение аббревиатуры «Wi-Fi»
- Этапы происхождения
- Альтернативная версия
- Самая неожиданная версия
- Площадь действия радиосигнала
- Задать вопрос автору статьи
Происхождение аббревиатуры «Wi-Fi»
«Wi-Fi» – название, придуманное изобретателями корпорации Alliance. Образовано от рекламной позиции «The Standard for Wireless Fidelity». В процессе разработки технологий первоначальный слоган уменьшился до «Wireless Fidelity». Позже название приобрело еще более краткую форму и закрепилось в сознании пользователей как «Wi-Fi».
Неизвестные факты про Wi-Fi в следующем видео:
Этапы происхождения
Большинство исследователей уверены, что Wi-Fi к нам пришел из Австралии, а имя инженера, который изобрел Wi-Fi – Джон О’Салливан. Это ученый радиоастроном из австралийского города Канберра.
Согласно этой теории, идея создания технологий Вай-Фай зародилась в недрах радиоастрономии. В ходе проведения эксперимента по регистрации мини-взрыва черной дыры возникла необходимость во внедрении беспроводной сети. Вынужденные условия и явились причиной разработки первого протокола Wi-Fi.
Скорость передачи данных на тот момент составляла 100 Мбит/с. Событие, положившее начало внедрению беспроводных технологий, произошло в 1991 году.
В этот же период австралийским инженером-электриком Джоном О’Салливан была разработана первая версия протокола Wi-Fi. Она и явилась фундаментом усовершенствования и выпуска первого беспроводного оборудования.
Ответственность за выпуск первенца Вай-Фай взяла на себя американская компания At&t. Сетевой аппарат работал на частоте 2,4 ГГц и назывался WaveLan. Скорость беспроводного соединения не превышала 2 Мбит/с.
Так выглядел логотип WaveLan:
Далее этапы, связанные с внедрением технологии беспроводной передачи, развивались следующим образом:
- 1997 год – разработана версия 802. 11, по своим возможностям практически полностью соответствующая устройству WaveLan;
- 2000 год – выпуск новой версии 802.11a. Радиопередача осуществляется в диапазоне 5 ГГц, скорость соединения доходит до 54 Мбит/с;
- 2003 год – выпуск версии 802.11g. Передача данных ведется в диапазоне 2 ГГц, задействован протокол шифрования WPA, скорость передачи – 54 Мбит/с;
- 2004 год – ознаменован появлением WPA2. Уровень безопасности шифрования данных достигает новых высот;
- 2009 год – выпуск устройств, со стандартом 802.11n с возможностью передачи данных в двух диапазонах: 2 и 5 ГГц, до 600 Мбит/с. Современные смартфоны используют именно этот стандарт;
- 2014 год – выпуск устройств с поддержкой стандарта 802.11ac. Пропускная способность имеет скорость более 1 Гбит/с;
- 2016 год – разрабатывается стандарт 802.11ad. Устройства, поддерживающие этот стандарт, способны работать на частоте 60 ГГц с передачей информации на скорости от 7 Гбит/с.
Альтернативная версия
Согласно второй версии, имя инженера, который придумал изобретение Wi-Fi, – Вик Хейз. Голландский инженер являлся сотрудником корпораций NCR и Agere, но известность получил благодаря своим дипломатическим заслугам. Возглавлял рабочую группу IEEE 802.11 по разработке беспроводных сетей. Внес большой вклад в усовершенствование стандартов Wi-Fi.
Другие исследователи считают, что истоки создания единого стандарта Wi-Fi зародились в 1985 году. В этот период Федеральное агентство по связям США разрешило неофициально использовать определенные частоты. После обнародования данного решения, другие страны тоже заинтересовались в разработке и выпуске сетевых устройств для работы на радиочастотах.
В связи с недоступностью использования единого стандарта Wi-Fi, возникали проблемы по причине совместимости устройств. Такое обстоятельство создавало трудности при использовании сетевого оборудования и тормозило процесс развития технологий.
И только в 1997 году (через 6 лет после первых попыток внедрения технологий Wi-Fi), удалось разработать единый стандарт 802. 11, который исправил ситуацию на предмет несовместимости сетевых устройств.
В 1999 году группа инженеров Института электроники зарегистрировала технологию Вай-Фай в рамках организации Wi-Fi Alliance. На протяжении последующего времени группа ученых активно занималась разработкой стандартов беспроводной связи.
Самая неожиданная версия
Пожалуй, самая интересная версия создания беспроводного соединения связана с именем известной голливудской актрисы 40-х годов – Хэди Ламарр. Несмотря на скандальную известность актрисы, связанную с ролями сексуального характера и многочисленными замужествами, именно ей принадлежит право на патент «Система секретных сообщений», выданный патентным Агентством США в 1940 году.
Изобретение Хэди Ламарр исключало риск перехвата информации за счет возможности изменения частоты. Количество частот данной системы соответствовало набору клавиш фортепиано (88 радиочастот). До начала 60-х годов патент на секретное изобретение не предавался огласке. И только в 1962 году возможности устройства Хэди Ламарр нашли применение в условиях подводных лодок США.
Благодаря исследованиям заинтересованных пользователей, история создания «Wi-Fi» обрела популярность. А в 1997 году Хеди Ламарр удостоилась Медали Чести Конгресса и награды IEEE.
Оборудование, поддерживающее ранние стандарты, работали в секторе, не превышающем 35 метров (в помещении). Радиус действия оборудования на открытых пространствах составлял 100 м.
Современные устройства со стандартом 802.11n способны покрывать сигналом уже более обширные территории. Максимальный радиус действия в помещении составляет 75 м, а на открытых площадях достигает 250 м.
Внедрение новых технологий и усовершенствование технических возможностей сетевого оборудования – это непрерывные процессы деятельности ученых на протяжении восьми десятилетий. По мнению многих исследователей, именно Хэди Ламарр принадлежит право на изобретение беспроводных сетей.
Кто придумал Вай-Фай и мобильную связь? Посмотрите тематическое видео:
youtube.com/embed/ih5xBnAnqLQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Хеди Ламарр — «бомба» 1940-х годов, которая помогла изобрести Wi-Fi | Хеди Ламарр
У Хеди Ламарр, звезды, которую MGM назвала «самой красивой женщиной в мире», было два секрета, которые в Голливуде хранились хуже всего. Одна из них, она никогда не могла сбежать, пока ее карьера не закончилась. Другая, в то время мало интересовавшая прессу, но после ее смерти в 2000 году именно эта история определила ее личность. Новый документальный фильм о жизни Ламарра, выпущенный в эти выходные, заключает в себе обе истории — одну о сексе, а другую о науке — в инсинуации своего названия: Bombshell. История Ламарр — это история блестящей женщины, которую постоянно недооценивали. Это также дает нам наиболее ясную иллюстрацию того, почему изображение на экране имеет значение — из всех ролей, которые Ламарр дали сыграть, ни одна не была такой фантастической или вдохновляющей, как ее реальная жизнь.
Снимок Ламарр, «самой красивой женщины в мире», сделанный в 1940-х годах.
Актрисе, урожденной Хедвиг Кислер в Вене в 1914 году, Луи Б. Майер дал новую фамилию, когда она подписала контракт с MGM в 1937 году. Он дал ей имя после студийной вампирши эпохи немого кино Барбары Ла Марр — имея в виду, что ее темная красота с тяжелыми веками должна напоминать людям об испепеляющем прошлом каталоге MGM, а не о ее собственном. Вернувшись в Европу, она сняла фильм, который был слишком популярен для семейных ценностей MGM. В «Экстазе» Густава Махати (1933) Хеди-подросток сыграла расстроенную невесту, которая находит удовлетворение в романе с молодым человеком: она появляется полностью обнаженной и испытывает, вероятно, первый женский оргазм на экране. Сама Ламарр сказала, что ее движения в любовной сцене были вызваны тем, что режиссер выкрикивал инструкции и втыкал в нее английскую булавку, но эффект в этой атмосферной, сильно символической и почти немой драме удивительно интенсивен. Фильм был запрещен в США, но годами незаконно демонстрировался там, и независимо от того, сколько у нее было просмотров на MGM, и несмотря на усилия студии, Ламарр часто называли «девушкой экстази».
Несмотря на то, что она добилась международной известности как голливудская кинозвезда, Ламарр не была удовлетворена игрой. В своем трейлере между дублями и всю ночь дома она занималась своим любимым хобби: изобретением. В аудиозаписи, использованной в Bombshell, она обсуждает свою любовь к науке, свои неудачные эксперименты (шипучие таблетки колы) и свои успехи, в том числе оптимизацию гоночного самолета своего любовника Говарда Хьюза. «Мне не нужно работать над идеями, — говорит она. «Они приходят естественным образом».
Величайший научный триумф Ламарра предназначался для ВМС США во время Второй мировой войны, но теперь используется в современной беспроводной связи. Ее «секретная система связи» использовала скачкообразную перестройку частоты для управления радиоуправляемыми ракетами под водой так, чтобы противник не мог их обнаружить. Это была мозговая волна Ламарр (хотя некоторые говорят, что она, возможно, впервые увидела набросок подобной идеи в офисе своего первого мужа, австрийского производителя боеприпасов Фрица Мандла), и она разработала его вместе с другом, композитором Джорджем Антейлом. Патент был выдан в 1942. Патент
Ламарра, поданный в 1941 году, был разработан совместно с американским композитором Джорджем Антейлом. Фотография: USPTO
Военные восприняли ее идею и, как показывает документальный фильм, в конечном итоге использовали ее, но Ламарр посоветовали ей внести больший вклад в военные действия в качестве пин-апа, а не изобретателя: развлекать войска, продвигать военные облигации. и, как отмечается в документальном фильме, продавать поцелуи. Изобретение Ламарр не получило широкой известности почти до самого конца ее жизни, в конце XIX века.90-е. Она приобрела большую популярность, когда в 2000 году были опубликованы ее некрологи. С тех пор новость распространилась, и она стала иконой женщин в науке — в комиксах, пьесах и даже в этом современном памятнике, Google Doodle.
Все то время, пока Ламарр снималась в больших голливудских фильмах (и пропускала еще больше, включая «Касабланку» и «Газовый свет»), пресса продолжала писать о ее личной жизни (шесть браков и шесть разводов) и ее знойной, кошачьей внешности. Что угодно, только не ее изобретение — несмотря на то, что оно было обнародовано в 1941. Национальный совет изобретателей слил эту историю в прессу, что привело к тому, что LA Times назвала Ламарра «экранной сиреной и изобретателем… [чье] изобретение, которое держится в секрете правительством, считается имеющим большую потенциальную ценность в программе национальной обороны». . История исчезла, и к 1944 году, когда журнал Motion Picture Magazine упомянул об интеллекте Ламарр, речь шла о том, что она «обнаружила новый головной убор». Когда Ламарр постарела, она стала шуткой — даже автор ее мемуаров превратил их во что-то настолько «вымышленное, фальшивое, вульгарное, скандальное, клеветническое и непристойное», что она подала в суд на издателей.
Крупнейшие роли Ламарр в кино, от Самсона и Далилы до девушки Зигфельда, «Белого груза» и «Опасного эксперимента», отдавали предпочтение показу, а не действию — ее персонажи, часто экзотизированные в знак уважения к ее европейскому наследию, были прекрасными существами, на которых нужно смотреть, поглощенными мужской взгляд, и очень мало что можно сказать. Сама Ламарр, которая подчеркнуто определяла гламур как стояние на месте и глупый вид, слишком хорошо понимала, почему никто не хотел слышать о ее научной работе — это не вписывалось в маркетинговый нарратив MGM.
Кредо Института Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ: «Если она может это видеть, она может быть этим», и не может быть более ясного примера, чем пример Ламарра, почему репрезентация на экране имеет значение. Если бы вся история Ламарр была рассказана, когда она еще работала, или если бы она когда-нибудь сыграла в фильме такую же блестящую женщину, как она сама, возможно, открытие того, что у звезды есть не только красота, но и ум, было бы не таким уж, ну , бомба.
Bombshell выйдет в пятницу .
Хеди Ламарр
Хеди Ламарр была австрийско-американской актрисой и изобретателем, которая разработала технологию, которая однажды станет основой для современных систем связи WiFi, GPS и Bluetooth. Будучи естественной красавицей, которую широко видели на большом экране в таких фильмах, как Самсон и Далила и Белый груз , общество долгое время игнорировало ее изобретательный гений.
Ламарр изначально была Хедвиг Ева Кислер, родившаяся в Вене, Австрия, 9 ноября -го -го года 1914 года в зажиточной еврейской семье. Единственный ребенок, Ламарр получала большое внимание от своего отца, директора банка и любопытного человека, который вдохновил ее смотреть на мир открытыми глазами. Он часто брал ее на длительные прогулки, где обсуждал внутреннюю работу различных машин, таких как печатный станок или трамваи. Эти разговоры направляли мышление Ламарр, и в возрасте всего 5 лет ее можно было найти разбирающей и собирающей свою музыкальную шкатулку, чтобы понять, как работает машина. Тем временем мать Ламарр была концертирующей пианисткой и познакомила ее с искусством, отдав ей уроки балета и игры на фортепиано с юных лет.
Блестящий ум Ламарр игнорировался, и ее красота заняла центральное место, когда ее обнаружил режиссер Макс Рейнхардт в 16 лет. Она изучала актерское мастерство у Рейнхардта в Берлине и к 1930 году сыграла свою первую небольшую роль в кино в немецком фильме под названием . Geld auf der Stra βe («Деньги на улице»). Однако только в 1932 году Ламарр получила признание как актриса за роль в скандальном фильме « Экстаз ».
Австрийский торговец боеприпасами Фриц Мандл стал одним из обожающих поклонников Ламарр, когда увидел ее в спектакле Сисси . Ламарр и Мандл поженились в 1933 году, но ненадолго. Однажды она сказала: «Очень скоро я поняла, что никогда не смогу стать актрисой, пока буду его женой… Он был абсолютным монархом в своем браке… Я была как кукла. Я был подобен вещи, некоему произведению искусства, которое нужно охранять — и заключать в тюрьму — не имеющее ни разума, ни собственной жизни». Она была невероятно несчастна, так как была вынуждена играть хозяйку и улыбаться по требованию друзей и скандальных деловых партнеров Мандла, некоторые из которых были связаны с нацистской партией. Она вырвалась из рук Мандла в 1937, сбежав в Лондон, но увезла с собой знания, полученные в ходе разговора за обеденным столом об оружии военного времени.
В Лондоне Ламарр повезло, когда она была представлена Луису Б. Майеру из знаменитой студии MGM. Эта встреча обеспечила ей билет в Голливуд, где она озадачила американскую публику своей грацией, красотой и акцентом. В Голливуде Ламарру представили множество причудливых реальных персонажей, таких как бизнесмен и пилот Говард Хьюз.
Ламарр встречался с Хьюзом, но больше всего его интересовало стремление к инновациям. Ее научный ум был заблокирован Голливудом, но Хьюз помог вдохновить новатора в Ламарре, предоставив ей небольшой набор оборудования для использования в ее трейлере на съемочной площадке. В то время как в ее доме был установлен изобретательский стол, небольшой набор позволял Ламарру работать над изобретениями между дублями. Хьюз отвел ее на свои авиационные заводы, показал, как строятся самолеты, и познакомил ее с учеными, стоящими за этим процессом. Ламарр был вдохновлен инновациями, поскольку Хьюз хотел создавать более быстрые самолеты, которые можно было бы продавать военным США. Она купила книгу о рыбах и книгу о птицах и посмотрела на самых быстрых из них. Она объединила плавники самой быстрой рыбы и крылья самой быстрой птицы, чтобы набросать новый дизайн крыльев для самолетов Хьюза. Показав дизайн Хьюзу, он сказал Ламарру: «Ты гений».
Ламарр действительно была гением, поскольку шестеренки в ее изобретательном уме продолжали вращаться. Однажды она сказала: «Улучшение вещей для меня естественно». Затем она создала модернизированный светофор и таблетку, которая растворялась в воде, чтобы сделать газировку, похожую на кока-колу. Тем не менее, ее самое значительное изобретение было разработано, когда Соединенные Штаты готовились вступить во Вторую мировую войну.
В 1940 году Ламарр встретил Джорджа Антейла на званом обеде. Антейл был еще одной причудливой, но умной силой, с которой приходилось считаться. Известный своими произведениями, музыкой к фильмам и экспериментальными музыкальными композициями, он разделял тот же изобретательский дух, что и Ламарр. Она и Антейл говорили на самые разные темы, но больше всего их беспокоила надвигающаяся война. Антейл вспоминал: «Хеди сказала, что она не чувствовала себя очень комфортно, сидя в Голливуде и зарабатывая много денег, когда все было в таком состоянии». После замужества с Мандлом у нее были знания о боеприпасах и различном оружии, которые оказались полезными. Итак, Ламарр и Антейл начали возиться с идеями по борьбе с силами Оси.
Эти двое придумали необычную новую систему связи, предназначенную для наведения торпед на цели во время войны. Система включала использование «скачков частоты» среди радиоволн, когда и передатчик, и приемник одновременно переключались на новые частоты. Это предотвратило перехват радиоволн, тем самым позволив торпеде найти намеченную цель. После его создания Ламарр и Антейл запросили патент и военную поддержку изобретения. Получив патент США № 2,292387 в августе 1942 года ВМФ отказался от внедрения новой системы. Отказ побудил Ламарр вместо этого поддержать военные усилия своей знаменитостью, продав военные облигации.