Multiplay в фотошопе перевод: руководство для художников — Gamedev на DTF
Содержание
Режим наложения Экран (Screen)
Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 5 мин Просмотров 2к.
Обновлено
Вторым по важности и популярности после режима наложения «Умножение» (Multiply) является режим «Экран» (Screen). Если режим «Умножение» входит в группу Затемнение (Darken Modes), то «Экран» относится к группе Осветление (Lighten Modes).
Примечание. Подробнее о классификации и англо-русский перевод режимов наложения смотрите здесь.
Режим «Экран» получил свое название от реальной аналогии. Представьте, что наши фотографии на находятся слайдах. Возьмём два слайда и поместим каждый слайд в отдельный проектор, и направим эти проекторы на один и тот же экран. Получившееся скомбинированное из двух изображений картинка будет светлее, чем картинка, создаваемая одним проектором.
Давайте рассмотрим то, как этот режим наложения работает в Photoshop. Для примера мы возьмём тот же двухслойной документ, который мы использовали при разборе режима «Умножение» (Multiply). Нижний фоновый слой в документе залит сплошным синим цветом, а слой над ним состоит из горизонтального чёрно-белого градиента и трёх расположенных под ним квадратов, чёрного, белого и серого, фон этого слоя — прозрачный:
В Панели слоёв документ выглядит таким образом, обратите внимание, что в настоящее время режим наложения слоя с градиентом и квадратами установлен «Обычные» (Normal):
Когда мы изменили режим наложения верхнего слоя на «Умножение» (Multiply), белый квадрат, наряду с белой областью градиента справа, полностью исчезли из видимости, черный квадрат, наряду с черной области градиента слева, остался неизменным, а серый квадрат, наряду с остальной частью градиента, смешался со сплошным синим цветом слоя под ним и стал темнее.
Режим наложения «Экран» работает с точностью до наоборот. При его применении, все области слоя, имеющие чисто черный цвет, исчезнут из поля зрения. Всё, что имеет чисто белый цвет, останется неизменным. А любой оттенок серого между чисто черным до чисто белым станет ярче.
Рассчитать яркость цветов финального изображения для 8-битного режима можно по следующей формуле, где i — яркость нижнего (корректируемого) слоя, k — яркость корректирующего слоя, S — яркость финального изображения:
Итак, давайте изменим режим наложения верхнего слоя на «Экран»:
Рабочий документ в Photoshop изменился точно так, как мы и ожидали, чисто чёрные области исчезли, белые не изменились, а серые смешались с фоновым синим цветом, давая нам осветлённый результат:
Практический пример применения режима наложения Экран (Screen) для исправления фото
Режим «Экран» прекрасно осветляет светлые участки изображения, при этом не затрагивая тёмные, поэтому его использование — один из самых распространенных методов для ретуши, восстановления и реставрации старых и недоэкпонированных фотографий.
Давайте продолжим восстановление старой фотографии, тёмные детали которой мы затемнили с помощью режима «Умножение» в предыдущем материале:
А Панель слоёв этого документа показывает, что мы сделали ранее. Оригинальное, выцветшие изображения находится на фоновом слое. Мы добавили корректирующий слой «Уровни» и установили его режим смешивания на «Умножение», который и затемнил тёмные участки изображения. Чтобы улучшить эффект затемнения тёмных областей, мы дублировали корректирующий слой «Уровни», убедившись, что он также был установлен в режим «Умножение», а затем уменьшили количество затемнения за счет снижения непрозрачности слоя до 50%:
Сейчас выбран слой «Уровни 1 копия», я дублирую его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J и переименую новый слой в «Screen», затем увеличу его непрозрачность до 100% и изменю режим наложения на «Экран»:
А теперь посмотрите, что произошло с нашим изображением. Просто, добавив еще один слой корректирующий слой «Уровни» и изменив его режим наложения на «Экран», нам удалось осветлить светлые участки изображения без осветления теней, этим придав фотографии значительно лучшую контрастность:
Если бы я хотел ещё сильнее осветлить изображение, что изображение, я мог бы легко дублировать корректирующий слой «Screen» еще раз, а затем подстроить яркость, снижая значение непрозрачности, также, как мы это делали при затемнении режимом «Умножение».
Но в этом случае я считаю, что дополнительное осветление сделает изображение хуже. Я вижу, что некоторые детали чрезмерно высветились, особенно верхний правый угол фотографии и лицо женщины, так что я собираюсь понизить непрозрачность слоя «Screen» примерно до 70%.
Это восстанавливает детали, которые были высвечены минуту назад. Теперь, после снижения непрозрачности слоя «Screen», изображение приобрело свой окончательный вид. Для сравнения, наведите мышку на фотографию и сравните вид фото до и после коррекции режимами наложения:
Как я упоминал ранее, «Экран» также очень полезен для быстрого осветления недоэкспонированных изображений, используя методы, которые мы только что рассмотрели. Просто добавьте корректирующий слой «Уровни» и измените его режим наложения на «Экран». Чтобы сильнее осветлить фото, дублируйте корректирующий слой, либо для уменьшения эффекта, понизьте его непрозрачность.
До сих пор мы рассмотрели два из пяти основных режимов наложения для редактирования фотографий в Photoshop. Мы видели, как режим «Умножение» (Multiply) затемняет изображение, и как режим «Экран» (Screen) осветляет их. Далее мы рассмотрим третий важный режим наложения, «Перекрытие» (Overlay), который выполняет функции первых двух режимов.
Режимы наложения в Photoshop — практический гайд для новичков | Урок | Фото, видео, оптика
Режимы наложения / Blending Modes — это алгоритмы, по которым исходная картинка меняется, когда на неё сверху накладывают другую. Если к фотографии добавить изображение или сделать рисунок самому с помощью кисти поверх исходника, то разные режимы наложения дадут разный результат.
Разбираемся, где находятся режимы наложения слоёв и как их менять, а также как их использовать при редактировании фотоснимков.
Одни режимы наложения затемняют, другие — осветляют, третьи — меняют цвет. Именно поэтому их очень часто используют ретушёры, фотографы, коллажисты и художники / Фото автора
Где в Photoshop режим наложения
Все режимы наложения в Photoshop находятся в палитре Слои / Layers. Если этой палитры нет в рабочем пространстве, найдите её в меню Окно / Window — Слои / Layers или нажмите горячую клавишу F7, которая отвечает за быстрый вызов палитры слоёв.
Обязательно добавьте себе палитру Слои / Layers и не убирайте её — без неё не сделать большинство действий в Photoshop / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Как изменить режим наложения
Режимы наложения «прячутся» в выпадающем списке. По умолчанию у всех слоёв стоит режим Нормальный / Normal. Если нажать на него, вы увидите выпадающий список.
Кликнув на нужное название в списке, вы измените режим наложения слоя / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Важно: Вы меняете режим наложения того слоя, на котором находитесь. Чтобы встать на нужный слой, просто кликните по нему левой кнопкой мыши.
Читайте также:
Подробный гайд по слоям в Photoshop: что это, зачем нужны, как пользоваться
Как изменить режим наложения инструмента
Режимы наложения меняются не только у слоёв, но и у инструментов для ретуши и рисования — кисть, штамп, восстанавливающая кисть, точечная восстанавливающая кисть.
В инструменте на строке сверху найдите выпадающий список Режим / Mode и выберите необходимый / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Где применяют режимы наложения
Любой из режимов наложения можно применить к следующим слоям и инструментам:
- Дубликату исходника.
- Картинке, которую положили поверх исходника.
- Слою, полностью залитому цветом.
- Пустому слою, на котором вы собираетесь рисовать кистью.
- Пустому слою, на котором вы собираетесь ретушировать Штампом или Восстанавливающей кистью.
- Инструментам для рисования и ретуши — Кисть, Штамп, Восстанавливающая кисть, Точечная восстанавливающая кисть.
- Корректирующим слоям, типа Кривых, Заливки цветом, Фотофильтра, Цветового баланса, Цветовой тон/Насыщенность, Поиск цвета.
Чем режимы наложения отличаются и в каких случая используются на практике, читайте в блоке ниже.
Чем отличаются режимы наложения
Режимы наложения делятся на 6 групп. В программе это разделение визуально оформили с помощью горизонтальных чёрных полос в выпадающем списке.
Видите светло-серую черту — значит, вы уже в новой категории. В каждой из категорий собрали режимы наложения с похожими свойствами / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Обычные режимы наложения
Эти режимы наложения, применённые к слою над исходником, перекрывают исходник. При этом фотография снизу не меняется.
Состоит из двух режимов:
– Normal / Нормальный (стандартный по умолчанию для всех слоёв). Его воздействие похоже на результат, когда мы смотрим на одну сцену (исходная фотография) на другую (накладываемый слой) через полупрозрачную плёнку.
Степень непрозрачности регулируется ползунком Непрозрачность / Opacity / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Dissolve / Затухание. Если непрозрачность у слоя в этом режиме 100%, то результат такой же, как и у Нормального — верхний слой полностью перекрывает нижний. Но, если на верхнем слое есть полупрозрачные пиксели, то режим наложения Dissolve / Затухание заменит их теми, что есть на исходнике. На практике в фотографии не применяется.
Чёрно-белая картинка сверху лежит на исходнике в режиме наложения Dissolve / Затухание / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Затемняющие режимы наложения
Накладываемое изображение будет затемнять исходник и убирать светлые детали. Darken / Затемнение — самый «слабый» из затемняющих режимов, а Darken Color / Темнее — самый мощный. С помощью них тонируют фотографии, рисуют тени, накладывают тёмные и чёрные текстуры.
В эту группу входит пять режимов наложения:
– Darken / Затемнение. Так как режим убирает светлые детали, с помощью него можно легко стирать светлую пыль, царапины, точки с тёмных объектов. Достаточно просто поставить Штамп / Stamp или слой, на котором вы будете «штамповать», в режим Затемнение. Это актуально для ретуши тёмных предметов, подводной фотографии, восстановлении и оцифровке старых плёночных фотографий.
Читайте также:
Инструменты ретуши: штамп, восстанавливающая кисть
Выделенные области на фото — места, откуда штампом в режиме Затемнение удалили светлые частицы / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Multiply / Умножение. Чаще всего именно с помощью этого режима наложения рисуют тени.
Читайте также:
Как нарисовать тень — 3 способа
Если поставить над исходником цветной слой и поставить его в этот режим, будет похоже, будто вы фотографируете через цветную плёнку светофильтра / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Color Burn / Затемнение основы. Режим наложения делает светлые объекты на фотографии более насыщенными и контрастными. Также с помощью этого режима можно нарисовать тени на полупрозрачных объектах — каплях жидкости, льде, стекле, драгоценных камнях, что полезно в предметной ретуши, когда нужно сделать объект контрастнее.
В левой части фотографии на фоне поднялся контраст. Это сделали продублировав исходную фотографию, поставив дубликат в режим Затемнение основы, наложив на него чёрную маску, прорисовав белой кистью там, где нужно поднять контраст / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Читайте также:
Зачем нужны маски в Photoshop и как ими пользоваться
– Linear Burn / Линейный затемнитель. С помощью него можно затемнить светлые объекты, не потеряв при этом детали в тёмных частях картинки.
Результат похож на Color Burn / Затемнение основы, но аккуратнее, так как в этом режиме наложения тени затрагиваются меньше / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Darken Color / Темнее. Сравнивает два слоя — исходник и накладываемую картинку — и проявляет только те пиксели, которые темнее тех, что на исходнике.
На практике режим наложение применяется редко. Исключения — тонировка и творческая обработка / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Осветляющие режимы наложения
Противоположность пяти затемняющим режимам наложения. Они осветляют исходную фотографию. Как и с затемняющими, каждый следующий режим наложения даёт эффект сильнее предыдущего. С помощью этих режимов наложения рисуют свет, тонируют фотографии в светлые тона, накладывают текстуры дыма, огня, вспышек света, лучей.
Пять режимов наложения:
– Lighten / Замена светлым. Удаляет с фотографии тёмные пиксели. Можно использовать для ретуши светлых предметов, одежды, лица, на которых есть тёмные пятна. Например, осыпавшаяся тушь на коже.
Часть чёрной линии стёрта с помощью штампа на слое, стоящем в режиме Lighten / Замена светлым / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Screen / Экран. С помощью него рисуют свет.
Если нужно добавить в кадр светящийся объект — огонь, фейерверк, блик, вспышку света, — достаточно просто поставить текстуру в этот режим наложения / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Color Dodge / Осветление основы. С помощью него можно осветлить тёмные участки фотографии и тем самым вытащить из них детали.
Слева на снимке по платью прошлись белой кистью в режиме Color Dodge / Осветление основы / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Линейный осветлитель (добавить) / Linear Dodge (Add). Позволяет осветлить тёмные области фотографии, проявить в них детали.
Детали на платье в левой части снимка проявились, но с лёгкой потерей контраста, создающей серую дымку / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Lighter Color / Светлее. Сравнивает два слоя — исходник и накладываемый — и проявляет только те пиксели, которые светлее тех, что на исходнике.
В практике фотографов применяется редко. Исключения — тонировка и творческая обработка / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Контрастные режимы наложения
Самая большая группа режимов наложения, созданная в попытке сымитировать студийный свет. Результат зависит от яркостей на накладываемой картинке. Например, если вы накладываете чёрно-белый зебровый принт, то тёмные полоски будут затемнять исходник, а белые — осветлять. С помощью этих режимов наложения накладывают текстуры и тонировки, поднимают контраст, а также используют в ретуши как вспомогательные, чтобы поднять резкость, прорисовать светотень или разложить на частоты.
Читайте также:
Что такое резкость и как поднимать её в Photoshop, Lightroom и онлайн
Группа состоит из семи режимов:
– Overlay / Перекрытие. Используют, чтобы накладывать тонировки и прорисовывать светотеневой рисунок при ретуши.
Читайте также:
Всё про ретушь методом Dodge and burn
Слева — тонировка фотографии в тёплый цвет. Сделана с помощью слоя в режиме Overlay / Перекрытие, залитого оранжевым / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Soft Light / Мягкий свет. Младший брат режима Перекрытие — работает также, но мягче.
Мягкий свет — хороший вариант для новичка, который боится переборщить / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Hard Light / Жёсткий свет. С помощью него можно одновременно накладывать блики и тени, а также делать существующий светотеневой рисунок более явным.
Наложенный на себя дубликат исходника слева делает снимок более контрастным / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Vivid Light / Яркий свет. Это режим наложения, совмещающий в себе Color Burn / Затемнение основы и Color Dodge / Осветление основы.
Работая на одном слое, можно одновременно вытаскивать детали из теней, осветляя их, и делать контрастнее светлые области, затемняя их / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Linear Light / Линейный свет. Его используют для создания заготовки при ретуши методом Частотного разложения. Это универсальный, мощный и быстрый метод ретуши, который поможет везде — от ретуши бьюти-портрета до одежды и предметов.
Читайте также:
Частотное разложение пошагово: суть метода, этапы, настройки
– Pin Light / Точечный свет и Hard Mix / Жёсткое смешение. Режимы практически не используется фотографами. Возможное применение — наложение тонировки или творческая обработка, но обязательно с сильной уменьшенной непрозрачностью слоя с тонировкой.
Левая половина — режим Pin Light / Точечный свет, а правая — Hard Mix / Жёсткое смешение. Результат не слишком привлекательный / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
Сравнительные режимы наложения
Они сравнивают цвет исходника и накладываемой картинки, находят между ними разницу и, в зависимости от неё, меняют фотографию.
Группа из четырёх режимов:
– Difference / Разница. С помощью этого режима можно склеивать панорамы.
– Exclusion / Исключение. Режим используют для наложения тонировок. Чтобы результат был более плавным, уменьшите Непрозачность / Opacity слоя с тонировкой.
Нежная тонировка благодаря режиму наложения Exclusion / Исключение / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Subtract / Вычитание. Используется для подготовки слоёв к ретуши методом частотного разложения.
– Divide / Разделить. Эффект похож на Color Dodge / Осветление основы, но гораздо грубее. Используется редко.
Покомпонентные цветовые режимы наложения
Они забирают с накладываемой картинки одну из составляющих — тон, насыщенность, цвет или яркость — и накладывают на фотографию снизу. Например, если вы зальете слой синим цветом и поставите в режим Цветность, исходник перекрасится в синий.
Сюда входят четыре режима наложения:
– Hue / Цветовой тон. Корректирующая картинка переносит на исходник тон (цвет). Этот режим используют, чтобы слегка изменить оттенок исходника или наложить тонировку.
Оранжевая тонировка в режиме Hue / Цветовой тон / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Saturation / Насыщенность. Переносит с корректирующего слоя на исходник насыщенность. С помощью него картинку можно сделать более или менее сочной в цветах. Чаще всего с помощью него насыщенность именно понижают, рисуя по слишком насыщенным объектам чёрной, белой или серой кистью.
Чёрный цвет в режиме Saturation / Насыщенность переводит фотографию в чёрно-белую / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт
Читайте также:
Чёрно-белое фото: как сделать онлайн, в Photoshop и Lightroom
– Color / Цветность. Переносит на исходник цвет. Его часто используют, чтобы наложить тонировку и перекрасить детали на фотографии. Например, глаза, губы или изменить цвет кожи.
Роза на фото перекрашена из синего в тёмно-розовый с помощью режима Color / Цветность / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт
– Luminosity / Яркость. Его используют, когда хочется только изменить яркость, но не менять цвет. Например, если с помощью кривой осветлить картинку, то цвета станут не только светлее, но и насыщеннее. Если же поставить слой с кривыми в режим Яркость, меняется только яркость, а цвета остаются, как на исходнике.
Слева контраст подняли без режима Luminosity / Яркость — цвет оригинала слегка изменился. Справа такое же поднятие контраста, но кривая стоит в режиме наложения Luminosity / Яркость — цвета исходника не меняются / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт
Режимы наложения в Photoshop перевод — таблица
Normal | Нормальный |
Dissolve | Затухание |
Darken | Затемнение |
Multiply | Умножение |
Color Burn | Затемнение основы |
Linear Burn | Линейный затемнитель |
Darken Color | Темнее |
Lighten | Замена светлым |
Screen | Экран |
Color Dodge | Осветление основы |
Linear Dodge (Add) | Линейный осветлитель (добавить) |
Lighter Color | Светлее |
Overlay | Перекрытие |
Soft Light | Мягкий свет |
Hard Light | Жёсткий свет |
Vivid Light | Яркий свет |
Linear Light | Линейный свет |
Pin Light | Точечный свет |
Hard Mix | Жёсткое смешение |
Difference | Разница |
Exclusion | Исключение |
Subtract | Вычитание |
Divide | Разделить |
Hue | Цветовой тон |
Saturation | Насыщенность |
Color | Цветность |
Luminosity | Яркость |
Режим наложения «Умножение» в Photoshop
Автор сценария Стив Паттерсон.
Как мы узнали на предыдущей странице, каждый из режимов наложения слоев Photoshop, за исключением «Обычный» и «Растворение», попадает в одну из пяти основных групп (Темнее, Светлее, Контраст, Сравнительный и Составной) и каждая группа отвечает за получение определенного результата или эффекта.
Первая группа, «Темнее», состоит из режимов наложения «Темнее», «Умножение», «Затемнение цвета» и «Линейное затемнение», и каждый из этих режимов наложения затемняет изображение в определенной степени, при этом режим «Темнее» оказывает наименьшее влияние на изображение, в то время как Color Burn и Linear Burn оказывают наибольшее влияние.
Однако из четырех режимов наложения в группе «Темнее» один стоит выше остальных, и это режим наложения «Умножение». Режим наложения «Умножение» является одним из наиболее важных и широко используемых режимов наложения во всем Photoshop, независимо от того, выполняете ли вы традиционную работу по ретушированию фотографий или создаете какой-то дикий и сумасшедший специальный эффект.
Он уникален среди всех режимов наложения тем, что он единственный, названный в честь реальной математики, которую Photoshop выполняет за кулисами, когда выбран режим «Умножение». Photoshop берет цвета из слоя, для которого установлен режим наложения «Умножение», и умножает их на цвета слоя (слоев) под ним, а затем делит их на 255, чтобы получить результат.
Конечно, вам не нужно иметь ни малейшего интереса к математике, чтобы использовать режимы наложения в Photoshop, и большинство людей используют аналогию с проектором слайдов, когда вспоминают, как работает режим «Умножение». Представьте, что ваши фотографии были на слайдах, и вы поднесли к свету две из них одну перед другой. Поскольку свету пришлось бы проходить через два слайда, а не через один, результирующее изображение выглядело бы темнее.
Давайте рассмотрим базовый пример того, как работает режим наложения «Умножение» в Photoshop. Здесь у меня есть очень простой документ, который я создал с использованием двух слоев. Я залила фоновый слой сплошным синим цветом, а на слой над ним добавила горизонтальный градиент от чисто черного слева до чисто белого справа, а также три квадрата. Квадрат слева залит черным, квадрат справа — белым, а квадрат посередине — 50% серым (другими словами, оттенком серого, который находится прямо между черным и белым). :
Простой двухслойный документ Photoshop.
Если мы посмотрим на мою палитру «Слои», мы сможем увидеть вещи более четко: фоновый слой заполнен сплошным синим цветом, а градиент и квадраты на слое над ним. Обратите внимание, что для слоя «Градиент и квадраты» в настоящее время установлен режим наложения «Нормальный»:
Палитра «Слои», показывающая оба слоя, причем для верхнего слоя установлен режим наложения «Нормальный».
В настоящее время мы видим все в документе Photoshop именно так, как мы обычно ожидаем увидеть, с градиентом и квадратами, полностью блокирующими сплошной синий цвет на фоновом слое из поля зрения, и это потому, что режим наложения Слой «Градиент и квадраты» установлен на «Нормальный». Когда мы устанавливаем режим наложения слоя на Умножение, все меняется. Любые чисто белые области на слое полностью исчезают из поля зрения, а все остальное становится темнее. Единственным исключением является то, что любые области, которые уже являются чисто черными, остаются черными, поскольку, очевидно, вы не можете сделать чистый черный темнее, чем он уже есть. Таким образом, все белое полностью исчезает, все черное остается черным, а все остальное становится еще темнее.
Посмотрите, что произойдет, если я изменю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» с «Обычный» на «Умножение». Исходя из того, что я только что сказал, белый квадрат в правом нижнем углу вместе с белой областью справа от градиента должен полностью исчезнуть. Черный квадрат внизу слева вместе с черной областью слева от градиента должен оставаться черным. Квадрат 50% серого вместе с остальной частью градиента должен слиться со сплошным синим слоем под ними и стать темнее. Давай посмотрим что происходит. Во-первых, я изменю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение»:
Изменение режима наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение».
А теперь, если мы посмотрим на мой документ в Photoshop, то увидим, что все произошло именно так, как мы и ожидали. Белый квадрат и белая часть градиента больше не видны, черный квадрат и черная часть градиента остаются нетронутыми, а серый квадрат 50% вместе с остальной частью градиента смешивается со сплошным синим цветом ниже их, чтобы дать нам более темный результат:
Документ Photoshop после изменения режима наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение».
Реальный пример режима наложения Multiply
При ретушировании и реставрации фотографий одним из наиболее распространенных применений режима наложения «Умножение» является легкое затемнение фотографий, выцветших со временем. Здесь у нас есть антикварная фотография, которая могла бы нам помочь. Темные тени превратились в светло-серые, что уменьшило не только контраст на фотографии, но и некоторые детали:
Старинная фотография, выцветшая со временем.
Я собираюсь добавить простой корректирующий слой «Уровни» в свой документ, щелкнув значок «Новый корректирующий слой» в нижней части палитры «Слои» и выбрав «Уровни» в появившемся списке корректирующих слоев:
Щелкните значок «Новый корректирующий слой» и выберите «Уровни» из списка.
Когда появится диалоговое окно «Уровни», я просто нажму «ОК» в правом верхнем углу, чтобы выйти из него. Нет необходимости вносить какие-либо изменения. Все, что нам нужно, это сам корректирующий слой:
Нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна «Уровни».
Теперь мы можем видеть в моей палитре «Слои», что у меня есть исходное выцветшее изображение на фоновом слое, а мой корректирующий слой «Уровни» добавлен прямо над ним. По умолчанию режим наложения корректирующего слоя установлен на Нормальный:
В палитре «Слои» теперь отображается корректирующий слой «Уровни», для которого по умолчанию задан режим наложения «Нормальный», над исходным изображением на фоновом слое.
До сих пор ничего не изменилось в моем окне документа, так как все, что я сделал, это добавил корректирующий слой «Уровни», фактически не внося никаких изменений в диалоговое окно. Мое изображение все еще такое же выцветшее, как и до добавления корректирующего слоя. Но посмотрите, что произойдет, когда я изменю режим наложения корректирующего слоя «Уровни» на «Умножение»:
Изменение режима наложения корректирующего слоя «Уровни» на «Умножение».
Просто добавив корректирующий слой «Уровни» над моим изображением и изменив его режим наложения с «Обычный» на «Умножение», я затемнил тени на изображении и восстановил большую часть контраста и деталей:
Когда для корректирующего слоя «Уровни» установлен режим наложения «Умножение», тени и детали на старинной фотографии восстанавливаются.
Если бы я хотел еще больше затемнить изображение, я мог бы сделать это, просто продублировав корректирующий слой «Уровни» (нажав Ctrl+J (Win)/Command+J (Mac)). Теперь у меня есть два корректирующих слоя «Уровни» над моим фоновым слоем в палитре «Слои», для обоих установлен режим наложения «Умножение»:
Палитра «Слои» теперь показывает исходный корректирующий слой «Уровни» вместе с его копией выше, для обоих установлен режим наложения «Умножение».
К сожалению, это сделало мое изображение слишком темным:
Изображение теперь выглядит слишком темным после дублирования корректирующего слоя «Уровни».
Чтобы точно настроить эффект затемнения, все, что мне нужно сделать, это уменьшить непрозрачность нового корректирующего слоя. Я собираюсь снизить уровень примерно до 50%:
Палитра «Слои», показывающая проделанную работу с использованием двух корректирующих слоев «Уровни» с режимом наложения «Умножение».
Вот мое изображение после снижения непрозрачности второго корректирующего слоя, чтобы уменьшить общий эффект затемнения:
Теперь тени и детали изображения восстановлены.
Вы можете использовать точно такую же технику для затемнения и восстановления деталей на переэкспонированных фотографиях. Просто добавьте корректирующий слой «Уровни» и измените его режим наложения на «Умножение». При необходимости продублируйте корректирующий слой, чтобы усилить эффект затемнения, или отрегулируйте эффект, уменьшив непрозрачность корректирующего слоя.
До сих пор мы видели, как режим наложения «Умножение», который является частью группы режимов наложения «Затемнение», можно легко использовать при редактировании фотографий для восстановления темных областей на старом выцветшем изображении, и я упомянул, что он также может можно использовать для восстановления деталей на переэкспонированных фотографиях. Это всего лишь несколько примеров того, насколько мощным и полезным является режим наложения «Умножение» и почему он является одним из пяти обязательных режимов наложения в Photoshop.
Единственная проблема с моей фотографией выше заключается в том, что, несмотря на то, что нам удалось затемнить и восстановить детали в тенях, теперь на ней отсутствует какая-либо информация о светлых участках. Вся фотография теперь намного темнее, чем была изначально, и можно было бы усилить световые блики. Это подводит нас к нашей следующей теме и нашему второму важному режиму наложения в Photoshop, Screen. Далее мы рассмотрим режим наложения экрана! Или вернитесь на главную страницу, чтобы выбрать другой режим наложения!
Получите все наши уроки Photoshop в формате PDF! Загрузите их сегодня!
Multiply» в Photoshop — The Pug Automatic
Написано 13 сентября 2008 г. С тегами Photoshop.
В Photoshop опция смешивания «Multiply» очень удобна. и попробовать цвета для вещей в моем доме. использовать
Layer > Layer Style > Blending Options…
обычный пункт меню.
Вам также понадобится слой ниже этого. Возможно, вам придется щелкнуть правой кнопкой мыши первый слой и нажать «Слой из фона…», если это фон — иначе вы не сможете поместить слои под ним.
Умножение двух слоев в основном означает, насколько я понимаю, что верхний слой затемнит нижний слой. Черный в верхнем слое непрозрачен. Чистый белый цвет полностью прозрачен, показывая фоновый слой как есть. Почти белые почти прозрачные.
Итак, я использую его для двух вещей:
Раскрашивание лайн-арта
На самом деле им пользуется моя девушка (художник), но обычно я настраиваю его для нее.
Поместите несколько отсканированных или нарисованных цифровых штриховых рисунков на верхний слой и установите режим наложения «Умножение».
Затем нанесите слой под ним. Цвета будут видны сквозь белые части рисунка, но линии никогда не будут закрашены.
Обратите внимание, что это только мешает вам рисовать поверх строк; ничто не мешает покрасить снаружи их. В приведенном выше примере изображения я использовал инструмент «Быстрое выделение» (с включенной опцией «Непрерывный») на слое «Мопс», чтобы выбрать все, что находится за пределами линий. Затем я могу перейти на слой «Цвет» и нажать «Удалить», чтобы удалить лишний цвет.
Цвета в доме
Если мы с девушкой не уверены, какой цвет нам нужен, например, для ковер или наши кухонные шкафы или стены, умножить тоже полезно.
Сначала убедитесь, что объект, который вы раскрашиваете, белого цвета. Наши кухонные стены и шкафы. Пробуя цвета коврика, мы просто использовали белую простыню в качестве манекена.
Если у вас другой цвет, этот метод может вам не подойти.
Поэтому я помещаю фото, например. мои кухонные шкафы в верхнем слое и установите режим наложения «Умножение». Я создаю нижний слой для рисования.
Я использовал инструмент «Многоугольное лассо», чтобы выделить (выбрать) области для окрашивания, затем я просто закрасил их в нижнем слое с помощью инструмента «Ведро с краской».