Оперативная память какая бывает: Оперативная память компьютера. Как выбрать, заменить, модернизировать

Содержание

Оперативная память: виды, увеличение | Вторая жизнь Айтишника

Что такое оперативная память?

Оперативная память – это оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), в которой в процессе работы компьютерной техники хранятся выполняемые входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые центральным процессором.

В процессе запуска операционной системы оперативка содержит данные программ и ОС. Объем оперативной памяти на прямую оказывает влияние на решение одновременно запущенных задач. То есть, чем больше объем ОЗУ, тем больше задач в состоянии обработать компьютер. Также очень часто используется видеокартой как видеопамять, в этом случае в системе Windows доступна не вся оперативная память.

Виды оперативной памяти

На сегодняшний день выпущено четыре вида оперативной памяти: DDR, DDR2, DDR3, DDR4. Они также делятся на 2 форм фактора: DIMM – для компьютеров, SO-DIMM – для ноутбуков. Эти два типа абсолютно разные, их невозможно спутать, для компьютеров они вытянутые, для ноутбуков – короткие. Рассмотрим каждое поколение ОЗУ в отдельности.

DDR – первый тип памяти, ему более 20 лет. Использует напряжение 2.6В. Спецификации DDR SDRAM:

Название модуляТип чипаЧастота шины памяти, МГц
PC1600DDR200100
PC2100DDR266133
PC2400DDR300150
PC2700DDR333166
PC3200DDR400200
PC3500DDR433217
PC3700DDR466233
PC4000DDR500250
PC4200DDR533267
PC5600DDR700350

 

DDR2 – второе поколение оперативной памяти, впервые появилась в 2003 году. Использует напряжение 1.8В. Спецификации DDR2:

Название модуляТипЧастота шины памяти, МГц
PC2‑3200DDR2‑400200
PC2‑4200DDR2‑533266
PC2‑5300DDR2‑667333
PC2‑5400DDR2‑675337
PC2‑5600DDR2‑700350
PC2‑5700DDR2‑711355
PC2‑6000DDR2‑750375
PC2‑6400DDR2‑800400
PC2‑7100DDR2‑888444
PC2‑7200DDR2‑900450
PC2‑8000DDR2‑1000500
PC2‑8500DDR2‑1066533
PC2‑9200DDR2‑1150575
PC2‑9600DDR2‑1200600

 

DDR3 – это третье поколение, и оно делится на три типа с различным напряжением: DDR3 – 1. 5В, DDR3L – 1.35В, DDR3U – 1.25В. Выпуск всех модификаций с 2007 по 2010 год. Спецификации DDR3:

Название модуляТипЧастота шины памяти, МГц
PC3‑6400DDR3‑800400
PC3‑8500DDR3‑1066533
PC3‑10600DDR3‑1333667
PC3‑12800DDR3‑1600800
PC3‑14900DDR3‑1866933
PC3‑17000DDR3‑21331066
PC3‑19200DDR3‑24001200

 

DDR4 – это последнее поколение на сегодняшний день, в массовое производство поступила в 2014 году. Потребляемое напряжение 1.2В. Имеет большее количество различных таймингов. Спецификации DDR4:

Название модуляТипЧастота шины памяти, МГц
PC4-12800DDR4-1600800
PC4-14900DDR4-1866933. 33
PC4-17000DDR4-21331066.67
PC4-19200DDR4-24001200
PC4-21333DDR4-26661333
PC4-23466DDR4-29331466.5
PC4-25600DDR4-32001600

Каждый вид оперативной памяти имеет разное расположение замка, поэтому физически не возможно вставить планку памяти в неродной слот, даже если вы перепутали вид. Чтобы было более понятно, посмотрите на картинку ниже. Замерить расстояния замка можно с помощью линейки, указано в сантиметрах.

Как вы наверное заметили, каждое последующее поколение потребляет меньше энергии, но выдает более высокую производительность. Что придает эффективность в работе и минимальные энергозатраты.

Далее в следующих трех подзаголовках вы сможете более детально ознакомиться с тонкостями планок озу, которые в последствии влияют на запуск и работоспособность компьютера. Рекомендую внимательно прочитать.

Типы оперативной памяти

Есть несколько типов памяти SDRAM, отличить их можно с помощью маркировки на модуле озу, обычно указывается в названии модели (информации на стикере), присутствует один из символов: U, L, E, R, F, S.

  • U (Unbuffered) или U-DIMM – небуферизированная память. Самая обычная оперативная память, маркируется обычно как с буковой U, так и без. А может быть U (Ultra Low Voltage) — планка памяти, работающая на ультра низком напряжении, всего 1,25 V. Так что, ознакомьтесь с характеристиками материнской платы и оперативной памяти. Пример маркировки: DDR3 / PC3-10600U / PC3-10600U; на озу для ноутбука DDR3 / DDR3 PC3-10600 / PC3-10600S (S — означает SODIMM, формфактор для ноутбука, детальнее описано ниже).
  • L (Low Voltage) или LR-DIMM – низковольтная оперативная память, для DDR3L составляет 1,35 V. Такую память можно подключить к любой материнской плате с форм-фактором DDR3, будет прекрасно работать. А вот оперативка DDR3 на материнской плате DDR3L работать не будет. Пример маркировки: DDR3L / PC3-10600L / PC3L-10600.
  • E или ECC. ECC-память – это тип памяти, которая определяет ошибки системной памяти и исправляет их. Такая память является обычной небуфоризированной и используется в основном на серверах. Поэтому, если у вас установлена не серверная материнская плата, то память ECC вам скорее всего не подойдет. Физически, в слот памяти она встанет без каких-либо проблем, но изображение вы можете не получить. То есть, у вас в характеристиках материнской платы должна быть указана поддержка ECC-памяти, тогда запуститься.
  • R (Registered) или LR-DIMM – регистровая память, используется для серверов. Практически всегда выпускается с ECC и микросхемой «буфером». То есть регистровая память является буферизированной, она позволяет подключить максимальное количество серверных модулей памяти к шине, не перегружая ее. Такая серверная память 100% не работает на обычной материнской плате, только на серверной. Пример маркировки: DDR3 PC-10600R / вместо буквы R, также может быть REG.
  • F (Fully Buffered) или FB-DIMM – буферизированная память, используется для серверов (на обычных стационарных компьютерах не функционирует). Данная технология работает через последовательную шину к контроллеру памяти, а не через параллельную, производит буферизацию сигналов и данных. Размеры не отличаются от обычной оперативной памяти, за исключением форм выступов.
  • S или SO-DIMM – форм фактор для ноутбуков. Размер планки памяти короче, чем у DIMM (десктопных). Может маркироваться: DDR3 / DDR3 PC3-10600 / PC3-10600S.

Расположение чипов

Перед тем, как приобрести оперативную память, рекомендую ознакомиться с мануалом к вашей материнской плате. Зачастую пользователь, приобретая и устанавливая новую память, сталкивается с такой проблемой, как синий экран с ошибкой или черный экран. Этому, как правило, служит два случая: расположение чипов памяти на модуле озу и тайминги. О втором опишу ниже, в следующем подзаголовке.

Существуют модули озу с распайкой чипов на одной стороне и с двух сторон. Например, зачастую планка памяти DDR3 с чипами лишь с одной стороны — не подходит на материнские платы старых поколений (с сокетами Intel 775, 1156 и тд, AMD AM2, AM3, FM2 и тд), а с двухсторонней распайкой чипов являются универсальными и поддерживаются всеми материнскими платами.

Вот как выглядят модули оперативной памяти с распайкой чипов с одной стороны (рис. А) и с двух сторон (рис. Б).

Оперативная память с распаянными чипами с одной стороныОперативная память с распаянными чипами с двух сторон

Тайминги

На что следует обратить внимание перед покупкой, так это на частоту и тайминги. Подбирайте тайминг тот же, что и у вас на установленной планке памяти. Если поддерживаемые тайминги разнятся, то вы получите черный экран.

У оперативных памятей с одинаковыми, на первый взгляд, характеристиками, могут быть отличия с таймингами. Например, озу Goodram GR1333D364L9/2G [DDR3, 2 ГБ, 1333 МГц, PC10600] имеет тайминги 9-9-9-24, а Kingston ValueRAM KVR13N9S6/2 [DDR3, 2 ГБ, 1333 МГц, PC10600] 9-9-9-36. Старайтесь подбирать одинаковые поддерживаемые тайминги, в этом случае, вероятность, что компьютер выдаст черный экран, сводится к минимуму.

Как увеличить оперативную память

Тут, в принципе, нет ничего сложного. Чтобы увеличить оперативную память, предварительно отключаем блок питания компьютера с помощью кнопки или вытаскиваем кабель питания из сети; у ноутбука вытаскиваем зарядное устройство, снимаем аккумуляторную батарею. Открываем корпус компьютера или ноутбука, на материнской плате возле модулей оперативной памяти указан форм фактор ОЗУ, по нему вы сможете понять какой тип памяти поддерживает ваше устройство. Но я рекомендую снять модуль, установленный в вашем ПК и посмотреть поколение, тип, название и подобрать схожий с вашими характеристиками, о чем писал чуть выше.

Что касается увеличения оперативки DDR3. Все материнские платы, поддерживающие DDR3, также поддерживают DDR3L, но не наоборот. То есть, материнки, выпущенные под DDR3L, не поддерживают оперативную память DDR3.

Надеюсь данная статья многим читателям внесла ясность по вопросам оперативной памяти.

виды и 4 типа ОЗУ

Чтобы обновить или собрать самому PC, хорошо бы знать все об элементах начинки. Разобраться в параметрах оперативы поможет этот гайд.

Что такое оперативная память

Это запоминающее устройство, также называемое RAM или ОЗУ. Этот компонент является энергозависимым. При работе ПК в нем сохраняется код, который выполняет система. Он представлен различными программами, принимаемыми и передаваемыми, а также промежуточными данными, которые обрабатывает CPU.

Типы ОЗУ

Делится на 4 типа в зависимости от хронологии. Каждый новый вариант становится мощнее и быстрее.

Какие бывают виды:

1. DDR — первопроходец. На данный момент он не актуален, так как его мощности недостаточно для того, чтобы справиться с обработкой солидного объема данных: первые модули работали на частоте 400MHz.

2. DDR2 — усовершенствованный тип, который по скорости превзошел первый вариант в два раза. Но опять же, сегодня этого мало.

Интересно: до 2011 года эти модули устанавливались в сборки многими пользователями, хотя уже в 2007 году была доступна DDR3.

3. DDR3 позволила получить прирост производительности практически на 10%. Высокое быстродействие в сравнении с первыми двумя версиями открывает пользователям новые возможности. Тип используется и в современных компьютерах. Например, HX316C10FR/4 и подобные планки актуальны до сих пор.

4. DDR4 — появился в 2014 году. На данный момент это — самый свежий и быстрый вид ОЗУ. Так, частота R748G2400U2S-UO составляет 2400 МГц: довольно много, особенно если сравнивать с первым вариантом.

Читайте также: Как увеличить оперативную память (RAM) ноутбука в 5 шагов: способы и советы

Основные характеристики ОЗУ

Чтобы выбрать хорошую оперативку, которая обеспечит комфортное быстродействие ПК, нужно учитывать следующие параметры.

Объем ОЗУ

Один из основных показателей, который указывается в гигабайтах/мегабайтах. Здесь действует простое правило: чем больше, тем лучше, поскольку от этого зависит, сколько данных способна запомнить RAM. 

Для машин офисного назначения оптимально 4-8 Гб. Раньше было достаточно и пары гигов, но современный софт становится все более требовательным, потому лучше иметь хотя бы небольшой запас.

Для сборок, на которых планируется запуск чуть более тяжелого ПО, лучше брать хотя бы 8 гигабайт, как у BLT2K4G4D30AETA. А вот профессиональным компьютерам, предназначенным для работы с графикой, студийной звукозаписи, а также игр нужно хотя бы 16 Гб. Можно и меньше, если есть минимум трехгигабайтная дискретная видеоплата.

Примечание: современные материнки поддерживают повышающий производительность режим работы RAM — двухканальный. Это означает, что лучше всего устанавливать не одну планку на 16 Гб, например, а два восьмигиговых модуля. Стоит также отметить, что тайминги и частотные характеристики обязательно должны совпадать: следует приобретать только одинаковые планки памяти.

Интересно: Какую материнскую плату выбрать — 8 ключевых критериев

Частота

Указывается в MHz и отражает пропускную способность модульных каналов. Естественно, чем она выше, тем шустрее инфо обрабатывается и передается на материнскую плату, а далее — в ЦП или накопитель.

Память DDR4 способна обеспечивать частоту свыше 2400 MHz, например, HX440C19PB3AK2/16 работает на 4 тысячах МГц. Это дает ощутимый прирост быстродействию, особенно если речь идет о сборках на базе современных процессоров типа AMD RYZEN. Они несколько более чувствительны именно к частоте, если сравнивать с интеловскими ЦПУ. 

Тайминги оперативной памяти

Здесь все предельно просто. Это показатель задержки данных при их переносе между модулями RAM. Соответственно, чем он ниже, тем быстрее переносится информация и функционирует ПК.

Напряжение

Как уже было упомянуто выше, оператива энергозависима. В характеристиках прописывается вольтаж. Он отображает минимальное напряжение, необходимое для стабильной работы модуля при базовых настройках таймингов и частоты.  

Любителям разгона следует помнить, что изменение частотных, тайминговых параметров требует увеличения напряжения. Из-за этого может повышаться температура некоторых блоков системной платы. Это может негативно повлиять на производительность компьютера. Так что лучше ничего не делать наобум.

Все разгонные мероприятия должны выполняться последовательно, значение параметров необходимо устанавливать в разумных пределах: на полшага, а потом — обязательная проверка. В противном случае система в лучшем случае может просто не запуститься, в худшем — аппаратная часть может «сгореть».

Подробнее: Как настроить оперативную память в БИОСе: инструкция в 4 простых разделах

Оперативная память с радиатором

ОЗУ с интегрированными радиаторами, вроде HX432C16PB3K2/16, выглядят эстетично. Их часто устанавливают в корпуса с прозрачным окошком. С практической стороны — это дополнительное охлаждение. Для простого ПК, который не предполагает высоких нагрузок, это не нужно, однако пригодится любителям разгона, геймерам.

Узнайте: Как разбить HDD или SSD на разделы в Windows и MacOS: 2 пути решения

Маркировка модулей памяти

Есть варианты для десктопных сборок: DIMM, UDIMM, а есть — для лэптопов: SO-DIMM, как R534G1601S1S-UOBULK. Вторые — короче и выше.

По маркировке также можно вычислить вид памяти в плане буферизации. Буферизованная ОЗУ имеет регистр, который временно сохраняет информацию прежде, чем отправлять ее на процессор. Это повышает надежность. С другой стороны, регистровая память несколько медленнее обрабатывает данные.

U-DIMM — применяется в большинстве домашних PC. «U» говорит о том, что модуль не защищен от ошибок, которые могут появиться, когда система обращается к ячейкам памяти. Это повышает скорость работы планок и снижает их стоимость. В простых задачах незащищенность не является критичной, потому часто «U» просто не пишется.

R-DIMM, LR-DIMM и FB-DIMM — серверные варианты, где надежность — превыше всего. 805351-B21 — как раз такая RAM. Стоимость подобных модулей выше, но смысла в их приобретении нет, если речь идет о стандартном использовании системы. 

Память для ноутбуков

Как было сказано выше, память для лэптопов имеет обозначение SODIMM. Отличия не только внешние:

  • контакты на модулях ОЗУ располагаются симметричным образом, а работают — асинхронно;
  • количество контактов чуть меньше, чем у десктопных вариантов;
  • не оснащаются кулерами, поскольку вариант с радиатором сложно разместить в компактном ноутбучном корпусе.

Если говорить о базовых характеристиках, то они могут отличаться у десктопных и лэптопных вариантов, которые относятся к одному и тому же типу. Но минимальные, максимальные параметры у них регламентированы и находятся в одном диапазоне.

Полезно: Как увеличить производительность ноутбука — 8 способов

Зная все ключевые показатели ОЗУ и разбираясь в обозначениях, можно без труда подобрать подходящую для сборки ПК модель. Это пригодится и для более полной оценки производительности PC.

Что такое рабочая память? | The Clay Center for Young Healthy Minds при Массачусетской больнице общего профиля

© Can Stock Photo | monkeybusiness

Эллен Браатен, доктор философии

Опубликовано в:
Начальная школа, Проблемы воспитания, Подростки

Темы:
Развитие ребенка + подростка, обучение + проблемы с вниманием

Способность иметь и вспоминать воспоминания — это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого из нас есть особый и незаменимый источник информации, которая влияет на наши чувства, восприятие и мнения. В общем 9Память 0013 — это наша способность использовать информацию из прошлого в настоящем.  Есть как минимум три важных аспекта памяти:  

  • Кодирование . Прежде чем что-то можно будет вспомнить, оно сначала должно быть воспринято одним или несколькими нашими чувствами и закодировано, или понято нашим мозгом.
  • Хранение . Когда мы воспринимаем или кодируем информацию, она должна храниться в нашем мозгу. Некоторая информация кодируется таким образом, что становится долговременная память , которая может длиться всю жизнь. Хорошим примером долговременной памяти являются воспоминания о сценах семейного отдыха, скажем, в Йеллоустонском национальном парке, когда вам было 10 лет. Другая информация может храниться в кратковременной памяти , , которая представляет собой более ограниченную систему памяти, которая позволяет нам удерживать информацию в памяти в течение короткого периода времени. К краткосрочным воспоминаниям относятся такие вещи, как заказ кофе для ваших друзей на работе или запоминание имен людей на вечеринке.
  • Поиск . Воспоминания, которые иногда хранятся, нуждаются в извлечении или восстановлении. Можем ли мы что-то вспомнить или нет, зависит от того, как это было сохранено, и от сигналов, которые используются для доступа к информации. Информацию, которая хранилась значимым и организованным образом, часто гораздо легче восстановить.

Рабочая память — особый вид памяти. Иногда люди используют термин взаимозаменяемо с краткосрочной памятью, но это не совсем то же самое. Рабочая память — это часть кратковременной памяти, которая позволяет нашему мозгу удерживать информацию в течение короткого периода времени, занимаясь чем-то другим. Новая информация в рабочей памяти носит временный характер. Он распадается или заменяется, а иногда и кодируется в долговременной памяти. Подавляющее большинство информации в рабочей памяти не кодируется в долговременную память. Ни одна часть мозга не отвечает за объем оперативной памяти. Вместо этого несколько частей мозга, по-видимому, важны для хороших навыков рабочей памяти.

Дети используют свои навыки рабочей памяти, когда они вспоминают этапы деления в большую сторону, работая над задачей на деление в большую сторону. Другие примеры включают ведение заметок в классе, выполнение многошаговых указаний, запоминание убедительного аргумента, пока другой человек заканчивает говорить, или выполнение арифметических действий в уме.

Рабочая память играет важную роль в том, что детей просят делать в школе. Это необходимо, когда ребенка просят выполнить такие инструкции, как «Возьмите учебник истории, откройте страницу 23 и ответьте на вопрос номер 4». Это также необходимо при ответах на вопросы в классе и при запоминании того, что говорить, когда наступает их очередь говорить.

Проблемы с рабочей памятью чаще встречаются у детей с проблемами обучения и внимания, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и дислексия. На самом деле, это центральная особенность СДВГ и одна из когнитивных систем, которая наиболее чувствительна к нарушениям при повреждении мозга. Травмы могут включать в себя более серьезные проблемы, такие как травма при рождении или легкое сотрясение мозга. В случае более легких проблем проблемы с оперативной памятью обычно носят временный характер. Также важно отметить, что не все учащиеся с СДВГ или другими нарушениями обучаемости имеют проблемы с рабочей памятью.

Рабочая память тесно связана с результатами обучения чтению и математике. С точки зрения чтения рабочая память важна для понимания прочитанного, потому что вам нужно удерживать информацию в уме, пока вы читаете новую информацию. Это также может быть важно в социальных ситуациях, когда мы должны помнить имена людей или то, что мы планировали сделать в пятницу вечером.

Рабочая память развивается со временем. Он увеличивается по мере того, как у детей улучшаются языковые навыки и навыки внимания. Фактически, он развивается в детстве и во взрослом возрасте, но обычно уменьшается по мере того, как взрослые переходят в более позднюю жизнь.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка серьезные проблемы с оперативной памятью, рекомендуется пройти всестороннюю оценку в местной школьной системе или у частного оценщика. Вы должны убедиться, что дефицит рабочей памяти не связан с другой проблемой, такой как СДВГ или конкретной неспособностью к обучению.

Независимо от причины, «лекарств» от дефицита рабочей памяти не существует. Есть некоторые игры и программы, которые утверждают, что помогают рабочей памяти, но исследования этих программ все еще начаты, и пока мало информации о долгосрочных преимуществах этих программ и о том, действительно ли предполагаемые преимущества распространяются на другие области. Тем не менее, мы еще можем многое сделать, чтобы помочь.

Некоторые стратегии ниже:

  1. Ограничьте количество информации, которую ребенок должен запомнить. Если есть три вещи, которые она должна запомнить, скажите ей их по одной и в том порядке, в котором они должны быть выполнены.
  2. Дав указания, попросите ребенка повторить их. Это не только помогает укрепить память, но и помогает выяснить, поняли ли они указания в первую очередь.
  3. Сделайте информацию значимой, предоставив примеры или связи, которые могут быть связаны с учащимися. Понимание информации облегчает создание памяти.
  4. Предоставляйте информацию мультисенсорным способом — например, скажите это и покажите это.
  5. Поощряйте использование вспомогательных средств для запоминания, таких как раздаточные материалы для учителей, получение конспектов лекций заранее или наличие частично заполненного графического органайзера во время обсуждений в классе.
  6. Создание подпрограмм. Подпрограммы позволяют нам «обойти» проблемы с рабочей памятью, потому что подпрограммы — это задачи, которые настолько автоматизированы и не требуют, чтобы рабочая память функционировала.
  7. Научите детей воплощать в жизнь то, что им не нужно запоминать, записывая или фотографируя важные вещи (например, классное задание) на свои телефоны.

И, наконец, помогите ребенку понять недостатки его памяти и понять, почему важны определенные виды приспособлений и стратегий. Взрослые с плохой памятью записывают, составляют списки и повторяют важную информацию. Нет ничего постыдного в том, что у вас плохая рабочая память, но дети должны активно использовать стратегии, которые лучше всего подходят для них.

Дайте нам знать, если вам понравился пост. Только так мы можем стать лучше.

Эллен Браатен, доктор философии

Эллен Браатен, доктор философии, исполнительный директор Программы обучения и эмоциональной оценки (LEAP) Массачусетской больницы общего профиля (MGH), адъюнкт-профессор психологии Гарвардской медицинской школы и бывший содиректор MGH Clay Cente.

Чтобы прочитать полную биографию, нажмите здесь.

Рабочая память | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Рабочая память — это форма памяти, которая позволяет человеку временно удерживать ограниченное количество информации, готовой для немедленного умственного использования. Считается необходимым для обучения, решения проблем и других психических процессов.

На этой странице
  • Как мы используем рабочую память

  • Как работает рабочая память

Как мы используем рабочую память

Использование оперативной памяти похоже на временное прикрепление определенных изображений или слов к доске, чтобы их можно было перемещать или манипулировать каким-либо другим способом. Способность держать определенные детали «под рукой», в том числе те, которые мы не закрепили в долговременной памяти, поддерживает множество повседневных умственных функций.

Каковы некоторые примеры рабочей памяти?

Воспроизведение первой части предложения для понимания последующей части, запоминание числа при решении математической задачи в уме, запоминание того места, где только что видели объект, и запоминание нескольких понятий для их объединения. описаны как примеры рабочей памяти.

Почему рабочая память важна?

Считается, что рабочая память поддерживает многие виды умственных способностей на фундаментальном уровне. Это позволяет сохранить несколько фрагментов информации для использования в данный момент, что важно для действий от чтения или беседы до изучения новых концепций и принятия решений между различными вариантами.

Каковы некоторые отличительные особенности рабочей памяти?

В то время как долговременная память может хранить огромное количество информации, количество деталей, содержащихся в рабочей памяти для использования, считается относительно ограниченным. Существуют разные модели системы рабочей памяти. Некоторые утверждают, что она включает несколько компонентов, которые обрабатывают разные виды информации и отличаются от долговременной памяти. Другие предполагают, что рабочая память представляет собой часть долговременной памяти, которая особенно активизируется, и меньшую часть, которая находится в центре внимания.

Какой объем информации может храниться в оперативной памяти?

Хотя ограничения обсуждаются, некоторые ученые предположили, что, когда люди не могут использовать такие тактики, как повторение деталей вслух, они могут удерживать в фокусе лишь несколько объектов одновременно. Эти элементы могут быть простыми или сложными, включая отдельные буквы или цифры, которые необходимо запомнить, а также более крупные «фрагменты» информации (например, аббревиатуры, такие как «США» и «Великобритания», и даже более сложные понятия).

Как работает рабочая память

Кажется, что практически все заставляют рабочую память работать в течение дня, но производительность этой системы памяти (или «объем рабочей памяти») у одних людей выше, чем у других, что влияет на способность человека учиться и функционировать.

Какие части мозга важны для оперативной памяти?

Представление различных видов информации (например, зрительных или вербальных деталей) в рабочей памяти, по-видимому, зависит от частей коры головного мозга, которые участвуют в восприятии и долговременной памяти этих видов информации. Считается, что префронтальная кора, часть мозга, связанная с когнитивным контролем, играет ключевую роль в управлении текущим содержимым рабочей памяти, независимо от ее типа.

Связана ли рабочая память с интеллектом?

Исследования показывают, что показатели способности человека к рабочей памяти тесно связаны с показателями интеллекта, особенно его аспекта, называемого подвижным интеллектом, который используется при решении новых задач.

Как рабочая память меняется с возрастом?

Измерения рабочей памяти показывают, что она обычно улучшается в детстве. Исследования показывают, что рабочая память имеет тенденцию ухудшаться в пожилом возрасте, хотя она может начать постепенно ухудшаться после раннего взросления. Было высказано предположение, что более позднее снижение рабочей памяти может объяснить возрастное снижение других видов когнитивных задач.