Память это в компьютере: Память (компьютер) | это… Что такое Память (компьютер)?

#5 – Как работает память компьютера? – курси українською

Память компьютера является важной темой при изучении программирования. Если не следить за памятью, то она может быть переполнена и будет выдана ошибка. В уроке вы узнаете как работает память и как обрабатывается информация внутри компьютера.

Как хранится информация?

В компьютере вся информация сохраняется исключительно в виде бинарного кода, что состоит из нулей и единиц. Любая программа, изображение, игра, звук, видео и прочее – всегда описывается последовательностью нулей и единиц. Чем больше файл по размеру, тем большая последовательность нулей и единиц необходима для его описания.

Вся информация относительно этой последовательности хранится в памяти компьютера. Под каждый такой файл есть своя ячейка в памяти. Чем больше бинарный код, тем больше ячейка занимает памяти.

Все ячейки хранятся на жестком диске вашего компьютера. Также их можно хранить на накопителях по типу флешки, съёмного жесткого диска и так далее.

Как все работает?

Мы понимаем что вся информация хранится внутри жесткого диска. Но как позже она обрабатывается? Каким образом компьютер достает информацию и запускает ее? Давайте это выясним.

В любом компьютере все операции выполняются за счет процессора. Когда вы запускаете программу, открываете видео или слушаете музыку – все эти вещи обрабатываются процессором и выдаются вам в качестве готового результата.

Но процессор вовсе не единственная технология, что обеспечивает нас возможностью работы с компьютером. Процессор лишь обрабатывает переданные в него данные, а сами данные сохраняются отдельно.

Упрощено схему работы ПК можно представить в трех пунктах: 

  • жесткий диск
  • оперативная память
  • процессор

В этой схеме жесткий диск является местом для хранения всей информации что есть у вас на ПК: программы, игры, фото, музыка и так далее. При запуске чего-либо на компьютере данные выбираются из жёсткого диска и перемещаются в оперативную память. Она выполняет роль буфера обмена между накопителем и процессором. То есть данные сперва считываются с жесткого диска (или другого накопителя) в оперативную память и уже затем обрабатываются центральным процессором.

Такая схема применяется, потому что процессор — очень быстрое устройство и ему требуется быстро получать доступ к нужным данным и командам, иначе он будет простаивать и производительность системы уменьшится.

Оперативная память

Из всей этой схемы нас более всего будет интересовать оперативная память. Именно с ней нам как программистам придется работать. В современных языках программирования работа с оперативной памятью поставлена на автомат. Вы практически не задумываетесь о ней при разработке, но при этом всем важно понимать что это такое, как оно работает и каким образом вы можете его перевыполнить.

Раньше когда программирование было более низкоуровневым, то есть когда вы практически сразу писали бинарный код, то работа с памятью была основной задачей.

Оперативная память, как и любая память, имеет свои ограничения. К примеру, если в оперативной памяти вы можете хранить 1КБ информации, а вы передаете туда 2КБ информации, то память переполняется и получается так что программа останавливается, выбивает ошибку и прекращает свою работу.

Чтобы такого не произошло нужно следить за оперативной памятью, а также вовремя ее очищать в случае когда информация что хранится в ней вам больше не нужна.

Формат хранения информации

Для хранения одной ячейки информации используется бит. Он может иметь значение 1 или 0. 1 будет означать передачу тока в транзистор, а 0 – нет.

Компьютер не может обратиться к одной такой ячейке напрямую. Он всегда обращается к байту, то есть набору из 8 таких ячеек. Нумерация ячеек идет от 7 до 0 включительно.

Поэтому наименьший тип данных для компьютера считается именно байт, так как к нему компьютер может получить доступ. Один байт всегда состоит из 8 битов.

У каждого байта есть свой байтовый адрес. Это такой адрес, по которому компьютер может найти нужную ячейку с информацией и прочитать ее. Каждый адрес уникален и каждый хранит свое определенное значение.

Как храниться текст?

В программировании для символов существуют специальные таблицы кодирования. Одна из наиболее популярных таблиц называется ASCII. Суть в том, что под каждый символ в этой таблице есть свое числовое значение. К примеру, символ D равен числу 104. Такие же кодировки есть и для всех прочих символов из алфавита.

Когда вы пытаетесь сохранить слово или предложение, то под каждый символ создается отдельный байт. В этом байте описывается кодировка символа согласно ASCII.

Получается, что для описания слова состоящего из 5 символов будет создано 5 байтовых ячеек или 40 битов информации. Размер занимаемого места в памяти компьютера будет равен 5 байтам. Если вы опишите 1000 символов, то это будет 1000 байт или же 1 КБ. По такой же логике вы можете описывать более длинные текста, что по итогу могут занимать 1000 КБ или 1 МБ.

Какие есть типы хранения информации?

Для хранения разного типа информации в компьютере предусмотрены разные типы данных. Наиболее простой тип данных – байт. Он может хранить в себе значения от -128 до 127. Большее число он хранить не сможет, ведь не хватит битов для описания такого числа при помощи бинарного кода.

Далее идет тип short, что занимает уже 2 байта и может хранить большие числа: от -32768 до 32767. Если в такой тип вы сохраните число 7, то все обработается, но в памяти компьютера будет задействовано на 1 байт больше чем требуется. Этот байт будет пустым, но все же занятым.

Существуют и другие типы как int, что занимает 4 байта или же long, что занимает 8 байтов. Более детально мы эти типы рассмотрим в уроке по изучению переменных.

История — Первые устройства компьютерной памяти

Александр Микеров,
д. т. н., проф. каф.
систем автоматического управления
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

В первых микропроцессорах, описанных в [1], как и во многих современных компьютерах, используется полупроводниковая память. Однако путь к этим крошечным устройствам был непростым.

Обязательной частью всякого компьютера является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), называемое также памятью произвольного доступа RAM, в котором записаны текущие инструкции выполняемого вычисления и его данные. Большинство компьютеров строятся по так называемой фон-неймановской архитектуре, при которой компьютер на каждом шаге вычислений обращается к ОЗУ в ячейки инструкций или данных, поэтому по быстродействию оно не должно уступать арифметическому устройству. В то же время сама программа вычислений может храниться и вне компьютера в другом постоянном запоминающем устройстве — ПЗУ или ROM, которое может быть медленным, поскольку программа вычислений загружается в ОЗУ весьма редко. В первых компьютерах для этого использовались перфокарты или наборные поля со шнурами. В настоящем обзоре мы не будем касаться этого вида запоминающих устройств, подразумевая под словом «память» только ОЗУ.

Если считать первым компьютером механическую аналитическую машину Чарльза Бэббиджа (Charles Babbage) 1840 г. , то в ней память была механической на зубчатых колесах, так же как и в первом релейном компьютере Z-1 немецкого изобретателя Конрада Цузе (Konrad Zuse), построенном в 1937 г. В его другом компьютере — Z-3 (1941) память уже выполнялась на 1400 реле [2, 3]. На реле был построен и первый американский компьютер Mark I, созданный в Гарвардском университете в 1944 г. морским офицером Говардом Эйкеном (Howard Aiken) при поддержке компании IBM.

Следующим логическим шагом был переход к быстродействующим электронным лампам первого электронного компьютера ENIAC, построенного в 1945 г. математиками Джоном Моучли (John Mauchly) и Джоном Эккертом (John Eckert) в Пенсильванском университете по заказу военного ведомства [2, 3, 4]. Моучли имел докторскую степень по физике и был создателем проекта, а Эккерт, с дипломом инженера-электрика, руководил инженерной частью. Позднее он вспоминал: «Физик — это тот, кто занят поиском истины, а инженер — это тот, кто озабочен тем, чтобы было сделано дело» [3]. Позитивную роль сыграл военпред лейтенант Герман Голдстайн (Herman Goldstine), обеспечивший финансирование проекта.

Ввод исходных данных производился с перфокарт, а программа (то есть расчетные формулы) — наборным полем со шнурами. Для промежуточных результатов требуется оперативная память, которая была реализована на триггерах, каждый из которых имеет две лампы. Компьютер использовал десятичную систему счисления и память на 20 десятичных чисел, каждое из которых хранилось в 36 лампах. Очевидно, что этого было совершенно недостаточно для загрузки даже простейшей программы. Общее число ламп превышало 17 000, вес компьютера составлял 30 т.

Желая увеличить размер памяти без нагромождения ламп, которые часто отказывали, Моучли и Эккерт анализировали различные пути, включая электронно-лучевые трубки (ЭЛТ) и ультразвуковые линии задержки, называемые также ртутными трубками. Такие трубки впервые были использованы Уильямом Шокли (William Shockley) в Bell Labs в 1942 г. для задач радиолокации [2 ,3, 4, 5, 6, 7, 8]. Ртутная трубка (рис. 1) содержит стеклянную трубку со ртутью (РТ), закрытую с двух концов пьезоэлектрическими приемником (П) и излучателем (И), на который подаются импульсы 1 или 0 от генератора (Г), подключенного ко входу записи [8].

Рис. 1. Ртутная память

Приемник (П) через устройство считывания (УС) соединен с выходом, а также через цепь обратной связи и устройство стирания (С) с генератором (Г). На вход подается код сохраняемого двоичного числа, например 1101 (рис. 2а), который через время задержки t (в данном примере 1 мс) прохождения звукового сигнала по трубке поступает через устройство считывания (УС) на выход и одновременно по цепи обратной связи через генератор (Г) на излучатель (И) (рис. 2б).

Рис. 2. Сигналы:
а) на входе;
б) на выходе ртутной трубки

Таким образом в рассматриваемой замкнутой цепи циркулирует бесконечно долго заданный код, который может быть стерт устройством стирания (С), размыкающим цепь обратной связи.

Для понимания действия такой памяти предположим, что трубка имеет длину 1,45 м, тогда при скорости звука в ртути 1450 м/с время задержки будет составлять t = 1 мс, являющееся временем доступа данного ОЗУ. При подаче на вход кода 1101 он будет считываться циклически бесконечно долго через время 1, 2, 3,… мс (рис. 2б).

Ртутная память была запатентована Моучли и Эккертом 1947 г. и практически реализована ими в 1949 г. с участием знаменитого математика Джона фон Неймана (John von Neumann) в модернизированном компьютере ENIAC, известном под именем EDVAC, работающем уже в двоичной системе счисления [2, 4]. Однако пальма первенства в создании компьютера с загружаемой программой на ртутных трубках принадлежит британскому ученому Морису Уилксу (Maurice Wilkes), имевшему докторскую степень по физике и построившему в Кембриджском университете компьютер EDSAC примерно на год раньше EDVAC, после посещения лекций в Пенсильванском университете по проектированию цифровых компьютеров [2, 3, 5, 7]. EDSAC имел 32 ртутные трубки с размером памяти 256 бит каждая при времени доступа 0,22 мс, что оказалось достаточным для загрузки целой программы (рис. 3) [7].

Рис. 3. Уилкс с батареей ртутных трубок

Хотя ртутная память оказалась менее громоздкой, более дешевой, надежной и экономичной по сравнению с памятью на лампах, ее эксплуатация вызывала огромные трудности в связи с необходимостью точного поддержания температуры ртути на уровне +40 °C.

В начале 1960-х гг. эти трудности были во многом преодолены благодаря использованию магнито­стрикционных линий задержки [7]. Однако основным недостатком этого вида памяти было то, что считывание всех разрядов кода происходит не одновременно, а с задержкой, то есть доступ к памяти был последовательным, а не произвольным.

Первой памятью с произвольным доступом, позволяющим загружать всю программу, стала память на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ), или трубке Вильямса, созданной в 1947 г. британскими учеными Фредди Вильямсом (Frederic Williams) и Томом Килбурном (Tom Kilburn) [3, 6, 7, 9, 10]. Толчком послужил визит профессора Манчестерского университета Вильямса (имеющего также докторскую степень Оксфордского университета) в США, где его подобно Уилксу познакомили с ENIAC и различными идеями расширения оперативной памяти, включая и память на ЭЛТ, изучаемую в Bell Laboratory. Во время войны Вильямс разрабатывал радио­локационные станции, поэтому сразу оценил перспективность идеи и вместе со своим аспирантом Килбурном создал в 1948 г. первый компьютер с электронно-загружаемой памятью SSEM (Baby) с размером памяти 256 кбайт.

Такое ОЗУ (рис. 4) содержит ЭЛТ с системой сканирования по горизонтали и вертикали (СС), устройство модуляции луча (УМ) и устройство считывания (УС), подключенное к металлической пластине считывания (ПС), закрывающей экран ЭЛТ с люминофором [7]. В точке попадания электронного луча на экран люминофор светится, однако поверхность экрана электрически нейтральна. Если же энергия луча увеличивается до некоторого порогового значения, возникает вторичная эмиссия, приводящая к выбиванию электронов и положительному заряду экрана в этой точке, образующей с пластиной (ПС) заряженный конденсатор.

Рис. 4. Память на электронно-лучевой трубке

В режиме записи, модулируя энергию луча значениями высокого 1 и низкого 0 уровней и сканируя его, можно на доли секунды сформировать на экране точки, позитивно или нейтрально заряженные, наподобие перфокарты (рис. 5) [7]. При считывании экран сканируется лучом низкого уровня энергии, который не меняет заряд нейтральных точек, но нейтрализует заряд положительно заряженных точек, поскольку луч есть поток электронов.

Рис. 5. Вид экрана ЭЛТ

Это эквивалентно разряду конденсатора (ПС), воспринимаемому устройством считывания (УС) как значение 1. После этого весь экран приобретает нулевой заряд и его необходимо перезаписать повторным сканированием модулированным лучом. Следовательно, данное ОЗУ является динамическим (DRAM). При отключении перезаписи вся информация на экране стирается сама собой. Устройство было применено в первом в мире коммерческом компьютере с электронно-загружаемой памятью Ferranti Mark 1 (1951) [3, 9, 10]. Аналогичное устройство использовалось в одном из первых советских компьютеров М-1 (1952).

В 1946 году знаменитая компания RCA по инициативе фон Неймана начала разработку специальной многоэлектродной лампы Selectron для устройств компьютерной памяти размером от 32 до 512 байт [11]. Работа проводилась инженером Яном Райхманом (Jan Rajchman), выпускником Высшей технической школе в Цюрихе, в лаборатории Владимира Козьмича Зворыкина, имевшего диплом инженера-технолога Петербургского технологического институтаинститута и ставшего одним из создателей телевидения. Однако из-за технологических трудностей эта трубка так и не получила коммерческого применения. Другой выходец из России, имевший докторскую степень Калифорнийского университета Caltech, Андрей Васильевич Гайв создал в 1947 г. в морской исследовательской лаборатории США память на ЭЛТ с иным принципом действия, которая была применена в компьютере Whirlwind [12].

Общим недостатком всех рассмотренных устройств памяти было то, что в обесточенном состоянии они теряют всю информацию. Поэтому для сохранения программы нашла применение память на магнитном барабане, изобретенная в 1932 г. австрийским инженером Густавом Таушеком (Gustav Tauschek) [9, 13, 14]. Он известен своими патентами по счетным машинам с перфокартами и оптическим считыванием текста. Только компании IBM, с которой сотрудничал, он продал 169 патентов. Изобретенное им запоминающее устройство (рис. 6 и заставка к статье) имело размер памяти 62,5 кбайт.

Рис. 6. Магнитный барабан

Оно представляло собой барабан (1), покрытый ферромагнитным материалом, имеющий несколько дорожек (2) для записи и считывания кода с помощью электромагнитных головок (3) [15]. Если предположить, что каждая дорожка имеет четыре перпендикулярно расположенные головки, а барабан вращается со скоростью 1000 об/с, то вид записываемого и считываемого кода аналогичен рис. 2а и б. Таким образом, время доступа к данной памяти будет также 1 мс. Однако реально скорость вращения барабана много ниже.

В конце 1940-х гг. , на заре холодной войны, военно-морской флот США озаботился созданием машин для расшифровки советских связных кодов. Для этого американская компания Engineering Research Associates (ERA) спроектировала несколько специализированных вычислителей, для которых была разработана память на магнитном барабане (рис. 7) [9].

Рис. 7. Магнитный барабан ERA с открытым корпусом

Она имела барабан с дорожками диаметром 22 см и 200 головок записи и считывания. Электро­мотор на валу барабана со скоростью вращения 3500 об/мин обеспечивал время считывания не более 17 мс. Объем памяти 48 кбайт. Это оказалось достаточным для создания в 1950 г. первого в США компьютера с загружаемой программой Atlas, ставшего затем коммерчески доступным под именем UNIVAC 1101 [2]. В дальнейших модификациях скорость барабана была доведена до 17000 об/мин, а время считывания снижено до 3,4 мс [14].

В 1947 г. Эйкен применил магнитный барабан в компьютере Mark III на 4350 слов взамен релейной памяти Mark I. Магнитные барабаны использовались также и в первых советских компьютерах БЭСМ-1, М-20 и других [14]. Такие компьютеры назывались барабанными.

Идея магнитного барабана реализована также в магнитных кодовых абсолютных датчиках углового положения (энкодерах). Например, такой 9-разрядный датчик имеет девять дорожек, с первой из которых снимается один импульс за оборот барабана, а с последней, девятой, — 128 импульсов.

В качестве ПЗУ магнитные барабаны уступили в дальнейшем место более компактным магнитным дискам, удобным для мобильных приложений, например в бортовом оборудовании. [14]. Что касается ОЗУ, то все рассмотренные виды памяти оказались слишком дорогими и громоздкими и на смену им пришла память на магнитных сердечниках и полупроводниковая память, которые будут рассмотрены в последующих статьях.

Компьютер часто заменяет нам голову. Наполеон Бонапарт сказал: «Голова без памяти — все равно что крепость без гарнизона». Так что память — это важнейшая часть всякого компьютера.

Литература

  1. Микеров А. Г. Первые микропроцессоры // Control Engineering Россия. 2021. № 5.
  2. Казакова И. А. История вычислительной техники. Учебн. пособие. Пенза: Изд-во ПГУ, 2011.
  3. Айзексон У. Инноваторы. Как несколько гениев, хакеров и гиков совершили цифровую революцию. М.: Corpus. 2015.
  4. en.wikipedia.org/wiki/ENIAC
  5. en.wikipedia.org/wiki/Delay_line_memory
  6. The Modern History of Computing.
  7. A history of storage media.
  8. Mercury Memory, Vacuum Tubes, & First Transistors — Computer History Museum Tour.
  9. Memory-storage.
  10. en.wikipedia.org/wiki/Storage_tube
  11. The history of computer data storage in pictures.
  12. Screen History: The Haeff Memory and Graphics Tube of 1940s Opened a New Era of Computing.
  13. en.wikipedia.org/wiki/Drum_memory
  14. Кузьминский М. Барабан был плох? // Открытые системы. № 04.
  15. The Electronic Mind — How it Remembers.

Оперативная память Факты для детей

Детская энциклопедия Факты

Планка оперативной памяти DDR3 для ноутбуков

Оперативная память (или просто RAM ) — это память или хранилище информации в компьютере, которое используется для хранения запущенных программ и данных для программ. Данные (информация) в оперативной памяти могут быть быстро прочитаны и записаны в любом порядке. Обычно оперативная память имеет форму компьютерных микросхем. Обычно содержимое оперативной памяти доступно быстрее, чем другие типы хранилищ информации, но теряется при каждом выключении компьютера. Энергонезависимая оперативная память (NVRAM) хранит свои данные без использования энергии, которая дороже, но работает медленнее, поэтому используется в меньших объемах.

С конца 20-го века в оперативной памяти для хранения данных используются транзисторы, обычно МОП-транзисторы. До этого магнитная память была обычной.

Содержимое

  • Различные типы оперативной памяти
  • Другое использование оперативной памяти
    • Виртуальная память
    • RAM-диск
  • Прочие виды памяти
  • Картинки для детей
  • См. также

Различные типы оперативной памяти

Динамическая оперативная память (DRAM) составляет большинство в компьютерах. Современные компьютеры используют несколько типов DRAM. До 2002 года большинство компьютеров использовали ОЗУ с одинарной скоростью передачи данных (SDR). Большинство компьютеров, произведенных с тех пор, используют оперативную память с двойной скоростью передачи данных (DDR), DDR2, DDR3 или DDR4. Более поздние типы позволяют быстрее перемещать и использовать сохраненные данные, так что процессор компьютера может продолжать работать быстро, не дожидаясь данных так долго или так часто.

Различные типы оперативной памяти обычно не работают вместе на одном компьютере. Большинство компьютеров могут использовать только один тип оперативной памяти. Некоторые могут использовать небольшое количество различных видов. Различные виды оперативной памяти часто имеют разъемы разной формы. Это ограничивает количество микросхем оперативной памяти, которые может использовать конкретная модель компьютера.

Статическая оперативная память (SRAM) нуждается в питании для хранения своих данных, но не требует активности компьютера. Некоторые чипы SRAM имеют батарейное питание. Этот тип имеет встроенный аккумулятор, чтобы гарантировать, что данные не будут потеряны, если компьютер будет выключен. Некоторые компьютеры имеют немного SRAM и в основном DRAM.

Другое использование ОЗУ

ОЗУ обычно используется для хранения информации о запущенных программах внутри компьютеров. Оперативная память также может использоваться для разных целей.

Виртуальная память

Используя виртуальную память, компьютер может комбинировать постоянную память с ОЗУ для создания большего пула памяти. Это полезно, когда в оперативной памяти недостаточно места для хранения дополнительной информации. Затем дополнительные данные помещаются в постоянное хранилище вместо оперативной памяти. У этого метода есть ограничение, заключающееся в том, что постоянное хранилище часто работает медленнее, чем ОЗУ, что может замедлить работу компьютера.

RAM-диск

Компьютер может использовать часть оперативной памяти для хранения постоянных файлов. Это называется RAM-диск. При включении компьютера файлы копируются на RAM-диск. Это позволяет файлам открываться быстрее, потому что оперативная память работает быстрее, чем постоянное хранилище. При выключении компьютера информация на RAM-диске теряется, поэтому файлы должны существовать и в постоянном хранилище.

Другие виды памяти

Информация, которая всегда нужна компьютеру, которая не может быть изменена или удалена (если только это не EEPROM), обычно хранится в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ), которое не теряет своего содержимого при выключении компьютера. выключен. К таким элементам относится BIOS (базовая система ввода-вывода), в которой хранятся самые основные команды для компьютера, сообщающие ему, как он должен запускаться. BIOS также сообщает компьютеру, как вводить и выводить информацию. BIOS можно сравнить с частью вашего мозга, которая сообщает вашему сердцу, как биться. Это важная часть.

Изображения для детей

См. также

На испанском языке: Memoria de acceso aleatorio para niños

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения и факты в статьях) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:

Факты об оперативной памяти для детей. Энциклопедия Киддла.

В чем разница между памятью ПК и емкостью жесткого диска? | Малый бизнес

Мэтт Кобл

Жесткие диски и память — два наиболее важных компонента вашего компьютера. Слово «память» иногда используется для описания пространства для хранения, что может привести к путанице в отношении этих двух компонентов и того, как каждый из них функционирует. Когда вы используете свой компьютер для бизнеса, очень важно понимать различия между этими двумя компонентами, чтобы получить максимальную отдачу от вашего компьютера.

Емкость жесткого диска

  1. На жестком диске вашего компьютера хранятся все ваши данные. От вашей операционной системы до вашей коллекции mp3, все это находится на вашем жестком диске. Если вы думаете о своем жестком диске как о шкафу, то диски большей емкости означают больше места внутри шкафа. Емкость жесткого диска измеряется в гигабайтах. Большие диски измеряются в терабайтах. Жесткий диск емкостью 1 ТБ имеет примерно 1000 ГБ дискового пространства. Чем больше ваш жесткий диск, тем больше данных и файлов вы можете на нем хранить.

Память

  1. Память — сокращение от Random Access Memory — еще один жизненно важный компонент компьютера, измеряемый в ГБ. Оперативная память вашего компьютера играет большую роль в скорости и стабильности вашего компьютера, особенно при многозадачности и использовании ресурсоемких приложений. Оперативная память также является устройством хранения, но не в том же смысле, что и ваш жесткий диск. Когда вы не используете определенную программу, она остается неактивной и хранится на вашем жестком диске. Ваш компьютер может получить доступ к данным, хранящимся в оперативной памяти, гораздо быстрее, чем к данным, хранящимся на жестком диске. Когда вы открываете программу, ваш компьютер передает часть данных программы в ОЗУ для облегчения доступа, что приводит к более плавной и быстрой работе. Чем больше программ открыто, тем больше памяти использует ваш компьютер. Как только вы приблизитесь к пределу вашего компьютера, вы можете столкнуться с низкой производительностью. Закрытие открытых программ освобождает память для использования в другом месте.

Модернизация

  1. Как правило, жесткий диск вашего компьютера и оперативная память могут быть обновлены. На настольных компьютерах обычно больше места для оперативной памяти и дополнительных жестких дисков, но и ноутбуки можно модернизировать. Для обоих компонентов настольная версия больше, чем версия для ноутбука. Для настольных ПК обратите внимание на модули памяти Dual Inline и 3,5-дюймовые жесткие диски. Для ноутбуков вам потребуются модули памяти Small Outline Dual Inline и 2,5-дюймовый жесткий диск. Хотя вы можете обновить жесткий диск до любой доступной емкости, с памятью немного сложнее. Память, которую вы покупаете, должна быть совместима с вашим компьютером, а ваш компьютер может вмещать только определенный объем.