Почему на одноклассниках не стало бесплатных подарков: Почему и куда пропали бесплатные подарки в Одноклассниках
Содержание
В Воронежском цирке детям и членам семей военнослужащих, находящихся в зоне СВО, бесплатно показали мюзикл на воде «Одиссея
Общество
237
Поделиться
Фото Сергея Трифонова
В День России в Воронежском цирке давали благотворительное представление детям и членам семей воронежских военнослужащих, которые были призваны в рамках частичной мобилизации и находятся на передовой. Около 2 тысяч человек собралось на одном из премьерных показов яркого и сильно отличающегося от других цирковых проектов мюзикла «Одиссея», который был поставлен на воде.
Фото Сергея Трифонова
Да-да, вместо манежа сейчас в Воронежском цирке – бассейн, который заполнен 150-ю тоннами воды. В воде, на суше и в воздухе то и дело оживали герои Древнегреческой мифологии – главный герой Одиссей, богиня Афина, Прометей, Икар, Пенелопа, бог Уран, Медуза Горгона и многие другие злые и добрые персонажи. В борьбе с огнедышащими чудовищами-химерами и хитрыми троянцами Одиссею помогали его друзья – морские котики, руководит которыми потомственный дрессировщик Дмитрий Тимченко. Также в увлекательном путешествии, которое вместе с героями мифов Древней Греции совершили и воронежские зрители, приняли участие обезьяны, еноты, дикобразы, удавы и питоны, кайманы и нильские крокодилы…
Фото Сергея Трифонова
Каждый номер шоу, это история отдельных героев, которая словно бусина на нить искусно вплетена в канву общего сюжета. Действие разворачивается не только в «пучине вод», где плавают русалки, но и в воздухе, а также на суше. Зрители по достоинству оценили мастерство грациозной воздушной гимнастки Ольги Легенда, выступающей на ремнях и полотнах, которая предстает перед зрителем то в образе богини Афины, то в образе Пенелопы. Не меньший интерес вызвали и трюки акробатов-вольтижеров и силовой акробатики. Бесстрашный канатоходец, потрясающий драматический номер «Икар» с парой на роликах и конечно же искрометный юмор коверного, который в представлении появляется в образе циклопа, тоже не оставили никого равнодушными и подарили целый спектр эмоций и чувств.
Фото Сергея Трифонова
Перед началом представления для присутствующих прозвучал гимн России в исполнении хора курсантов «Отечество» воронежской ВУНЦ ВВС «Воздушно-военной академии» им. Н. Жуковского и Ю. Гагарина, под который все зрители дружно встали. На экране в этом время появилось изображение развевающегося российского флага…
С приветственными речами выступили гости и и. о. директора Воронежского цирка Сергей Блохин, который отметил, что независимость России является не только заслугой наших предков, но и современной летописью наших отважных земляков.
Фото Сергея Трифонова
Начальник отделения по военно-патриотической работе и работе с ветеранами военного комиссариата Воронежской области Андрей Орлов поздравил всех с праздником от лица военного комиссара Воронежской области полковника Сергея Панкова и пожелал воронежцам здоровья, терпения и веры в победу, а тем, кто сейчас находится на передовой – крепкого боевого духа и скорейшего возвращения домой. Андрей Леонидович передал благодарственное письмо гендиректору Российской государственной цирковой компании Сергею Белякову и министру культуры Ольге Любимовой за возможность устроить для детей и членов семей участников СВО такой праздник.
— Мы стараемся всем, чем можем поддерживать тех, кто защищает наше государство, не жалея себя и рискуя жизнями. Нашим героическим земляками приходится выполнять боевые задачи в сложных и непростых условиях. Следует помнить, что за каждым подвигом стоят конкретные люди и это, в том числе, наши с вами земляки, которые любят и чтут свою родину – наш Воронежский край, — отметил Андрей Орлов.
Фото Сергея Трифонова
Именно военный комиссариат взял на себя заботу о доставке детей и членов семей находящихся на передовой военнослужащих в Воронежский цирк из отдаленных районов области – их доставляли на представление на сцецавтобусах с пометкой «Дети».
Завкафедрой связей с общественностью ВГТУ, доктор филологических наук, доцент Надежда Скрипникова поздравила присутствующих с Днем России и отметила, что приглашение на такое прекрасное представление, это прекрасный подарок, который вызывает улыбки не только на лицах детей, но и позволяет прикоснуться к удивительному миру детства взрослым.
Фото Сергея Трифонова
— День России – прекрасный повод, чтоб сконцентрировать свои усилия, чтобы все в нашей стране было замечательно – и общественное пространство, и социальная сфера, и воспитание детей. Чтобы все это говорило о том, что это великая страна.
Надежда Николаевна поблагодарила и.о. директора Воронежского цирка Сергея Блохина за поддержку всех благотворительных акций и служение детям.
С ее словами согласилась и участница волонтерского движения «Все для фронта! Все для победы» Наталья Руденко.
Фото Сергея Трифонова
— Как сказал один великий китайский философ, чтобы победить в любой войне нужно единство государства и народа. Единство власти, олигархов, бизнесменов, госслужащих, крестьян, рабочих, и простого народа… Когда каждый делает свое дело, но идет к победе плечом к плечу. Радует, что людей, поддерживающих СВО и оказывающих поддержку нашим военнослужащим и их семьям, становится все больше. Ценна любая волонтерская помощь фронту. И сегодня мы все вместе делаем этот бесценный подарок семьям, жизни которых специальная военная операция разделила на «до» и «после» – мы дарим им радость! Для детишек, отцы которых защищают в настоящее время нас с вами, это особенно важно. – отметила Наталья Викторовна.
Замглавы департамента соцзащиты Воронежской области Виктория Воронцова напомнила, что м живем в великой державе с великими победами и достижениями.
Фото Сергея Трифонова
— День России — это праздник не только нашей страны, но и каждого из нас. Тех, кто является искренними патриотами своей страны, любит свою Родину и неустанно трудится во благо ее. Трудится, и воюет за ее славу, процветание и поднятие авторитета. Я желаю вам удачи, мира, процветания, стабильности и согласия, — поздравила она зрителей.
Присутствовавший на празднике настоятель храма святого великомученика Дмитрия Солунского и блаженной Матроны Московской иеромонах Макарий тоже выступил перед началом программы:
— Я всегда на своих проповедях говорю, что мы счастливые люди уже потому, что родились в России. У нас великая страна и мы должны ей гордиться. День России — это праздник, объединяющий многонациональное население страны и сегодня мы собрались в том месте, где ярко выражены традиционные семейные ценности. Приятно видеть, что цирк – объединяет поколения, укрепляет и сближает их. Поэтому хотелось бы выразить благодарность компании «Росгосцирк» и лично руководителю Воронежского цирка Сергею Александровичу за неизменное внимание к социальной, просветительской и общественной деятельности, направленной на укрепление сознания подрастающего поколения. Это помогает государству достигать целей в патриотическом воспитании молодежи, несет пользу обществу и Отчизне! Вы занимаетесь благим и важным делом!
Подписывайтесь на наши группы в Дзен и в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм
Подписаться
Авторы:
Юлия Киреева
Воронеж
Воронежская область
Что еще почитать
Нейросеть «Жириновский» предсказала будущее Зеленского и СВО
9126
Елена Егорова
Раскрыта судьба схваченных в Одессе музыкантов: хотели определить в штурмовые отряды
8593
Виктор Полосенко
Сожжение 11-летнего мальчика в Подмосковье могло быть «заданием» от куратора
14045
Антон Ломакин
Покинувшая Шебекино женщина поделилась горькими откровениями: «Очень много усопших»
Фото
16119
Ирина Бричкалевич
У смертельного отравления россиян «Мистером Сидром» нашлись семь причин
18831
Петр Шелищ
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Троица: что можно, а что строго запрещено делать в большой православный праздник
Фото
50619
Псков
В батальоне «Крым» рассказали об использовании Украиной тактики НАТО
32935
Крым
фото: МК в Крыму
Жители Подмосковья выступили против благоустройства лесов
20354
Московская область
Евгения Вокач
Погибший рязанский бизнесмен Цыганов совершил около 1800 прыжков с парашютом
19658
Рязань
Александр Кирюшкин
Спортсмен Александр Рудаков и его жена найдены мёртвыми в Рязани
19237
Рязань
Александр Кирюшкин
В Ярославской области на трассе М8 погиб известный шоумен
Фото
15537
Ярославль
В регионах:Ещё материалы
Минспорта Челябинской области готовит бесплатные программы для тренировок пенсионерам
Комсомольская правда
Результаты поиска
Спорт
Ольга ЩАПИНА
Сегодня 14:16
Министр физической культуры и спорта Александр Гриб рассказал в эфире «КП-Челябинск» о перспективах массового спорта в регионе
Челябинская область развивает массовый и профессиональный спорт. Фото: Ольга ЩАПИНА
Челябинскую область захватила бегомания. Буквально один за другим проходят марафоны. «Зеленый марафон», «Парижский полумарафон», «Забег»: такие мероприятия собирают рекордное количество участников. Почему легкая атлетика становится так популярна, и как развиваются другие виды спорта? Как регион планирует вовлекать в спортивную жизнь пенсионеров? Об этом в эфире радио «Комсомольская правда — Челябинск» рассказал министр физической культуры и спорта Челябинской области Александр Гриб.
КАК СЕЛЬСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СТАЛО БРЕНДОМ
— Знаковым событием для нас стал «Парижский полумарафон». Это не только необычное место, интересный рельеф. Это возможность узнать историю Южного Урала, где несколько поселков названы европейскими столицами в честь победы над Наполеоном в 1812 году. Возможность познакомиться с малочисленным народом — нагайбаками. Как появился столь необычный проект, и почему он сегодня привлекает даже олимпийских чемпионов?
— Этот проект резко вырос, даже взлетел. Это удалось сделать благодаря поддержке губернатора Челябинской области. Он заметил такую возможность рассказать о родном крае и сделать масштабное спортивное мероприятие. Если поначалу в «Парижском полумарафоне» принимали участие порядка 200 жителей из близлежащих населенных пунктов, то в этот раз приняли участие порядка 2200 человек из разных уголков страны. Там были сильнейшие спортсмены, специализирующиеся на марафонских дистанциях. Мужчины и женщины, которые победили, — это сильнейшие спортсмены страны. Они, кстати, действительно высокого оценили трассу, им понравился рельеф, пересеченная местность и в целом само мероприятие, учитывая его колорит, хорошую организацию.
— Мероприятие проходит под эгидой Федерации легкой атлетики?
— Нет. Это в первую очередь спортивное мероприятие, поэтому председатель Федерации легкой атлетики Юрий Борзаковский принимает регулярное участие. Но это бренд нашего региона и проходит в первую очередь под эгидой Челябинской области.
— Мне рассказали историю, что один из участников позвал на марафон 13 своих родственников. Получается, что это уже семейное событие.
— Изначально так и задумывалось. Сразу были детские дистанции, позже к ним добавились скандинавская ходьба, велозаезд, чтобы это был праздник, куда может прийти не только спортсмен, но и вся семья.
Парижский полумарафон в 2023 году стал самым массовым за все время. Фото: пресс-служба губернатора.
— Это также пример того, как небольшое спортивное мероприятие может изменить жизнь самого села. Как изменился сам Париж?
— Если не учитывать вложения, которые были произведены государством (сделаны дороги, отремонтирован музей, готовится к ремонту клуб), надо сказать, что и сами жители восприняли эту атмосферу. В этом году было особенно заметно, что покосившиеся заборы, которые в прошлом году еще были и мозолили глаз, в этом году уже заменены, где-то покрашены, где-то обновлены крыши, все убрано. Безусловно, это оказывает влияние и на поведение местных жителей. Они стремятся соответствовать уровню мероприятия.
— Как дальше будет развиваться проект? Говорят, что будут два дня проводить.
— Разговоры такие мы ведем. Посмотрим, как это получится. Все зависит от количества заявок для участия.
СТАДИОН ЕЛЕСИНОЙ ПРОДОЛЖАЮТ РЕМОНТИРОВАТЬ
— В 2022 году были масштабные соревнования по легкой атлетике. Как проходит подготовка к Чемпионату России? Какие работы ведутся на стадионе имени Елесиной?
— 6 августа стартует чемпионат России. Это очередное крупное всероссийское мероприятие. В этой связи мы еще в прошлом году запланировали модернизацию стадиона имени Елесиной. Заменим деревянные лавочки, которые там были, на новые пластиковые сиденья со спинкой. Зрителям будет удобнее сидеть и смотреть. Сейчас уже начали работы: демонтировали старые деревянные скамейки, на их место в ближайшие дни установим новые кресла. Идут работы по модернизации освещения на стадионе для того, чтобы в вечернее время мы могли проводить спортивную программу. Также освещение обеспечит возможность телетрансляции хорошей картинки со стадиона.
Для спортсменов, это уже давняя просьба, мы запланировали создание тренировочного круга в правой части стадиона. В ближайшие дни там начнется демонтаж старых покрытий. К 5 июля мы рассчитываем получить новую разминочную дорожку порядка 200 метров, закольцевать ее, что обеспечит безопасность спортсменов.
— Важно не только достойно принять, но и достойно выступить Челябинской области. Как готовятся спортсмены?
— Мы рассчитываем на хороший результат. Легкая атлетика — один из сильнейших и медалеемких видов спорта в регионе. На Спартакиаде сильнейших в прошлом году мы показали отличные результаты. Верим в наших спортсменов.
НЕТ ДОЛГОСТРОЯМ!
— Губернатор Челябинской области выступил с обращением к Законодательному собранию региона. Он затронул практически все сферы, спорт в том числе. На мой взгляд, Алексей Текслер озвучил два ключевых момента, которые касаются спорта. Первое — Челябинской области удалось закрыть долгострои, в частности, в Кусе и Нязепетровске. Что для этого понадобилось? Остались ли проблемные объекты?
— Для этого понадобилась кропотливая еженедельная работа с муниципалитетом и с подрядчиком. Мы понимаем, что подрядчик — это коммерческая организация, которая нацелена на прибыль. Чем меньше она вложит своих средств, тем большую прибыль она сможет получить. Там, где нам хотелось бы, чтобы работало 10 рабочих, подрядчик выводит 2-3. Именно такие вещи и приводят к затягиванию строительства. Еженедельная работа с подрядчиком, внушение важности позволяют ускорять строительство.
— Попросту не хотят работать?
— Там множество факторов. В том же Нязепетровске длительная стройка была на сложном с точки зрения геологии участке. По большому счету там было болото. Была корректировка проектной документации. Работа под руководством губернатора области, курирующего заместителя губернатора позволяет получить результат.
Проблемных объектов глобального масштаба у нас нет. Были в прошлом году задержки по строительству бассейна в Уйском муниципальном районе, но там произошла смена подрядчика, зашел более ответственный, и сейчас мы понимаем, что в этом году объект сдадим.
БИЗНЕС НАЧАЛ ВКЛАДЫВАТЬСЯ В СПОРТ
— Второй момент из обращения к парламенту: губернатору удалось договориться с бизнесом, чтобы он начал строить крупные спортивные объекты. Какая у них мотивация?
— В первую очередь это социальная ответственность бизнеса. Люди понимают, что для того, чтобы их бизнес был успешен, нужны довольные местные жители, которые будут работать на их предприятии. Без создания комфортной социальной среды это невозможно. Мы это видим на примере Сатки, где при поддержке областного бюджета, губернатора за счет местного бизнеса построен крупный ледовый дворец. Буквально со дня на день ждем его открытия. Мы это видим на примере Озерска, где также построена ледовая арена «Высота» с огромными вложениями. Мы это видим в Челябинске: Цинковый завод заканчивает проектирование крупнейшего объекта, который будет иметь всероссийское значение. Это футбольный манеж. Надеемся, что летом у нас начнется само строительство. Мы это видим в Миассе, где также в настоящее время разрабатывается проектная документация на ледовый дворец, и мы надеемся, что в ближайшее время выйдем на стадию строительства. Действительно, при поддержке губернатора и по его инициативе бизнес вкладывается в регион.
«Академия Челябинск» откроется в 2025 году на Университетской набережной. Фото: пресс-служба губернатора
ПЕНСИОНЕРАМ НАЙМУТ ТРЕНЕРОВ
— В обращении Алексей Текслер отметил, что в регионе растет количество людей, которые занимаются спортом. Интересные данные озвучила Контрольно-счетная палата: в Челябинской области спортом занимаются 13% мужчин и 12% женщин. Также растет количество постоянных посетителей фитнес-клубов и спортивных секций. Замечаете ли вы, что желающих заниматься становится больше? Есть ли какая-то идеальная цифра, к которой мы стремимся?
— Те данные, которые озвучила КСП, это касается организованного спорта, те люди, которые занимаются в спортивных секциях с участием тренеров, волейбольные команды. Если мы говорим в целом о статистике по занимающимся спортом в регионе, как минимум 90 минут в неделю занимаются 1 млн 616 тысяч человек. Это 51,7 процента населения региона.
— То есть 50% мы уже перешагнули?
— Да, но целевая планка у нас 70%. К 2030 году мы должны достигнуть этого показателя.
— Марафоны в этом плане показательны, больше людей стали бегать, воркаут площадки не пустуют даже в выходные в 6 утра.
— Мы это видим и понимаем, что акцент на массовый спорт важен. Создание площадок со свободным доступом получает отклик у населения. Там, где есть хорошие площадки с оборудованием, они заполнены с утра до вечера. Сейчас мы делаем акцент на работе с населением старшего возраста. Дети так или иначе охвачены физической культурой почти все: как минимум три урока физкультуры в школе, секции. А вот в части работы с населением среднего и старшего возраста: от 35 и до пенсионного, здесь есть определенные проблемы. У нас есть хорошие примеры в Коркино, где инструкторы сначала начали заниматься скандинавской ходьбой, постепенно перешли к занятиям в зале гимнастики. И люди очень активно откликнулись, мест свободных нет. Мы хотим подобную практику распространить на все наши муниципалитеты.
— Для пенсионеров это бесплатные спортивные программы?
— Да, мы говорим о бесплатных мероприятиях. Мы в местной физкультурно-оздоровительной организации вводим ставку инструктора, и они будут заниматься с населением старшего возраста. Надеюсь, что за лето мы эту работу проведем, и можно будет в ближайшем ФОКе найти объявление и записаться.
БАССЕЙНОВ БУДЕТ БОЛЬШЕ
— Достаточно ли у нас клубов, бассейнов, спортзалов или чего-то особенно не хватает?
— Бассейнов, безусловно, не хватает. Это самый востребованный среди всех возрастов спортивный объект. Не все могут встать на лед, на коньки, но плавать могут все с 3 до 80 лет и старше. Если мы говорим о статистике, то у нас обеспеченность спортивными объектами 58%. Целевой показатель — 70%. Самым обеспеченным является Пластовский район. Мы работаем над тем, чтобы у нас появлялось как можно больше бассейнов. Идет строительство в Аргаяше, в Уйском районе, губернатор озвучил планы по строительству 50-метрового бассейна в Магнитогорске. В Карабаше открыли бассейн силами частного бизнеса.
— Если говорить о профессиональном плавании, в этом году открылся после реконструкции бассейн «Строитель». И уже прошли первые соревнования. Как оценил изменения олимпийский чемпион Александр Попов? Какие спортивные турниры пройдут еще в этом году на этой площадке?
— Да, у нас в этом году прошел Кубок Александра Попова — очень статусное мероприятие в сфере плавания. Мы, безусловно, хотели бы, чтобы Кубок у нас проходил на постоянной основе, но конкуренция за это мероприятие большая среди регионов. Сам Кубок прошел на высоком уровне, большое количество участников. Наш прославленный олимпийский чемпион крайне высоко оценил. Ему в принципе нравится Челябинская область, после этого он приезжал на этап кубка России по зимнему плаванию на Тургояк. Также в этом году традиционно пройдет Кубок губернатора по плаванию — значимое для нас мероприятие.
Алексей Текслер наградил победителей Кубка Александра Попова. Фото: пресс-служба губернатора.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники.
Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77
Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм
Почта: [email protected]
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
Адрес редакции: г. Челябинск, ул.Красная, 4, 6 этаж Почтовый индекс: 454091 г. Челябинск, офис 611 Контактные телефоны: +7 (351) 266 66 81, +7 (351) 265 80 66
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Отстранение подростков от штата Джорджия: эксперты по Первой поправке взвешивают
Си-Эн-Эн
—
В то время как десятки американских детей возвращаются в классы в тени пандемии коронавируса, эксперты по свободе слова возмутились, увидев, как государственная школа наказывает ученицу за то, что она воспользовалась своим правом на свободу слова, поделившись фотографией одноклассников без масок и без социальных сетей. дистанцирование на территории кампуса.
Эта проблема стала горячей точкой на этой неделе после того, как второкурсница Ханна Уоттерс была наказана за публикацию в Твиттере фотографии, на которой многие из ее одноклассников из средней школы Норт Полдинг в Далласе, штат Джорджия, не носили масок, идя по переполненному коридору. По словам Ханны, фотография была размещена в Твиттере после увольнения.
«Я приняла это в основном из-за беспокойства и нервозности, увидев первые дни в школе», — сказала она. «Я беспокоился о безопасности всех в этом здании и всех в округе, потому что меры предосторожности, о которых CDC и руководящие принципы в CDC сообщали нам в течение нескольких месяцев, не соблюдались».
По ее словам, Ханна, которая также поделилась видео, показывающим, как выглядит увольнение в конце учебного дня, была отстранена на пять дней за нарушение нескольких частей школьного кодекса поведения. По ее словам, эти нарушения включали использование мобильного телефона в школьные часы, использование социальных сетей в школьные часы и нарушение конфиденциальности учащихся путем их фотографирования. Школа отменила приостановку в пятницу; Ханна может вернуться в класс в понедельник, добавила она.
Мэтью Ставер/The Washington Post/Getty Images
Одна буква в учебнике может изменить то, как миллионы детей узнают о расе
То, что случилось с Ханной, может случиться и с другими учащимися, поскольку пандемия продолжается, а школы в США вновь открываются, сказал Майк Хистанд, старший юрисконсульт Юридического центра студенческой прессы. Центр является некоммерческой организацией, которая поддерживает и защищает Первую поправку и права на свободу печати журналистов старших классов и колледжей и их советников.
«Я почти не сомневаюсь, что такого рода конфликты будут доминировать в моей жизни в течение следующих нескольких месяцев», — сказал Хистанд CNN. «Люди склонны считать, что большинство вопросов цензуры, связанных со студентами-журналистами, касаются материалов о сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Не правда. Безусловно, наиболее распространенными объектами цензуры являются точные, законные истории, которые, по мнению школьных чиновников, выставляют школу в негативном свете. Студенческие истории, показывающие реакцию их школы на Covid, отмечены цензурой».
По словам Хистанда, в переполненном коридоре государственной школы нельзя ожидать уединения. Таким образом, нет никаких разумных оснований утверждать, что такого рода фотографии нарушают чье-либо законное право на неприкосновенность частной жизни, особенно сейчас, когда главные заголовки многих новостных организаций связаны с возвращением учащихся в школу во время глобальной пандемии, добавил он.
Фотография Ханны «примерно достойна освещения в печати и, следовательно, не является частной», — сказал Хистанд.
Защита свободы слова, предоставляемая Первой поправкой, распространяется на людей любого возраста, и, благодаря Верховному суду, это однозначно распространяется на студентов.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_F3513310-757B-0E82-5B35-CBA762B59E4B@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Верховный суд, как известно, постановил, что учащиеся не отказываются от своих прав на Первую поправку у ворот школы, и это справедливо сегодня так же, как и в 1969 году, сказал Рой Гаттерман, поверенный и директор Центра свободы слова Талли в Сиракузах. Университетская школа Ньюхаус.
В деле Тинкер против Независимого школьного округа Де-Мойна Верховный суд в 1969 году постановил, что должностные лица государственной школы Айовы нарушили права нескольких учащихся, закрепленные в Первой поправке, после того, как отстранили их от занятий за ношение черных повязок на рукавах в знак протеста против участия США во Вьетнаме. Веб-сайт Центра свободы слова Университета штата Средний Теннесси.
Бывший профессор Университета Северной Каролины в Уилмингтоне, уволившийся из-за разногласий, найден мертвым в своем доме.
Суд постановил, что школьные чиновники не могут подвергнуть цензуре выражения учащихся, если они не могут разумно предсказать, что это выражение вызовет существенное нарушение школьной деятельности, говорится в сообщении центра.
Что касается мобильных телефонов и того, мешают ли они, администраторы могут налагать разумные ограничения, например, не использовать их в школьные часы, но директор не может на законных основаниях контролировать, что учащиеся публикуют в социальных сетях за пределами кампуса или в нерабочее время, хотя эти попытки видны из время от времени, сказал Гаттерман.
«Было бы неразумно наказывать студентов, которые демонстрируют плохое поведение или другие проблемы во время этого кризиса общественного здравоохранения. Если студент разоблачает что-то подобное, он больше похож на разоблачителя или публичного критика, и его следует хвалить, а не наказывать», — добавил Гаттерман.
Зак Парсонс, второкурсник средней школы Северного Полдинга, сказал, что для школ опасно проводить очные занятия. Он не ошибается, особенно когда речь идет о студентах в Грузии.
Четыре ученика из трех средних школ Джорджии, которые лично посещали занятия на этой неделе, дали положительный результат на Covid-19, сообщила CNN суперинтендант школьного округа округа Колумбия Сандра Каррауэй.
На этой неделе учителя собрались возле школ округа Гвиннетт в своих машинах, сигналя в знак протеста против открытия школ. По данным округа, по состоянию на среду было 28 подтвержденных и 67 подозреваемых случаев Covid-19 среди сотрудников государственных школ округа Гвиннетт. По его словам, округ выявил 168 близких контактов этих людей, в результате чего в общей сложности 263 сотрудника пострадали либо от положительного результата теста, либо от карантина.
В школьном округе округа Чероки в Джорджии по меньшей мере 260 учеников и восемь учителей были помещены на карантин после того, как у нескольких человек был обнаружен положительный результат на Covid-19 в течение первой школьной недели. Округ вернулся к очному обучению 3 августа.
Школьная система округа Барроу
Школьный округ Джорджии теперь будет предлагать только виртуальное обучение после того, как 90 сотрудников были вынуждены пройти карантин
Эта тенденция вышла за пределы Грузии. Студенты в Миссисипи и Индиане дали положительный результат на Covid-19после открытия школьных округов.
По словам Парсонса, в средней школе Северного Полдинга, после фотографии Ханны, около 40% учеников были замечены в масках. В письме к сообществу на этой неделе суперинтендант округа Полдинг Брайан Ототт сказал: «Ношение маски — это личный выбор, и нет практического способа обеспечить соблюдение предписания носить ее».
Всем учащимся, обеспокоенным своим здоровьем и столкнувшимся с такими обстоятельствами, как в средней школе Норт Полдинг, Хистанд из Студенческого пресс-центра дает два совета: будьте смелыми.
«Используйте новые речевые инструменты, чтобы сказать то, что вам нужно», — добавил Хистанд. «Как сказал Джон Льюис за месяц до своей смерти: «И увидеть, как все молодые люди… встают, говорят, готовятся к маршу». Они помогут искупить душу Америки, спасти нашу страну и, возможно, спасти планету».
Мэдлин Холкомб из CNN, Джеймиэль Линч, Мэгги Фокс и Шелби Лин Эрдман внесли свой вклад в этот отчет.
Нет такой вещи, как свобода воли
Эдмон де Аро
Здоровье
Но все равно лучше в это верить.
Стивен Кейв
Сохраненные истории
На протяжении веков философы и теологи почти единодушно считали, что цивилизация, какой мы ее знаем, зависит от широко распространенной веры в свободу воли, и что потеря этой веры может быть бедственный. Наш кодекс этики, например, предполагает, что мы можем свободно выбирать между правильным и неправильным. В христианской традиции это известно как «нравственная свобода» — способность различать и стремиться к добру, а не просто подчиняться влечениям и желаниям. Великий философ эпохи Просвещения Иммануил Кант подтвердил эту связь между свободой и добром. Если мы не свободны в выборе, утверждал он, тогда не имеет смысла говорить, что мы должны выбрать путь праведности.
Сегодня принцип свободы воли пронизывает все аспекты американской политики, от социального обеспечения до уголовного права. Он пронизывает популярную культуру и поддерживает американскую мечту — веру в то, что каждый может сделать что-то из себя, независимо от того, с чего он начал в жизни. Как писал Барак Обама в книге «Смелость надежды» , американские «ценности уходят корнями в базовый оптимизм в отношении жизни и веру в свободную волю».
Так что же произойдет, если эта вера разрушится?
Науки все смелее заявляют, что любое человеческое поведение можно объяснить с помощью механических законов причины и следствия. Этот сдвиг в восприятии является продолжением интеллектуальной революции, начавшейся около 150 лет назад, когда Чарльз Дарвин впервые опубликовал О происхождении видов . Вскоре после того, как Дарвин выдвинул свою теорию эволюции, его двоюродный брат сэр Фрэнсис Гальтон начал делать выводы: если мы эволюционировали, то такие умственные способности, как интеллект, должны быть наследственными. Но мы используем эти способности — которыми одни люди обладают в большей степени, чем другие — для принятия решений. Так что наша способность выбирать свою судьбу не свободна, а зависит от нашего биологического наследия.
Гальтон начал дебаты, которые бушевали на протяжении всего 20-го века, о природе и воспитании. Являются ли наши действия разворачивающимся эффектом нашей генетики? Или результат того, что было запечатлено в нас окружающей средой? Накоплены впечатляющие доказательства важности каждого фактора. Независимо от того, поддерживали ли ученые одно, другое или сочетание того и другого, они все чаще предполагали, что наши действия должны определяться что-то .
В последние десятилетия исследования внутренней работы мозга помогли разрешить спор о природе и воспитании и нанесли новый удар по идее свободы воли. Сканеры мозга позволили нам заглянуть внутрь черепа живого человека, выявив сложные сети нейронов и позволив ученым прийти к общему мнению, что эти сети формируются как генами, так и окружающей средой. Но в научном сообществе также существует согласие в том, что возбуждение нейронов определяет не только некоторые или большинство, но и все наших мыслей, надежд, воспоминаний и мечтаний.
Мы знаем, что изменения в химическом составе мозга могут изменить поведение — иначе ни алкоголь, ни нейролептики не оказали бы желаемого эффекта. То же самое относится и к структуре мозга: случаи, когда обычные взрослые становятся убийцами или педофилами после развития опухоли головного мозга, демонстрируют, насколько мы зависим от физических свойств нашего серого вещества.
Многие ученые говорят, что американский физиолог Бенджамин Либет продемонстрировал в 1980-х, что у нас нет свободы воли. Уже было известно, что электрическая активность накапливается в мозгу человека еще до того, как он, например, шевельнет рукой; Либет показал, что это накопление происходит до того, как человек сознательно принимает решение двигаться. Сознательный опыт принятия решения действовать, который мы обычно связываем со свободой воли, кажется дополнением, апостериорной реконструкцией событий, которые происходят 90 075 после того, как 90 076 мозг уже привел действие в движение.
Дискуссия о природе и воспитании в 20-м веке подготовила нас к мысли о том, что мы формируемся под воздействием неподвластных нашему контролю влияний. Но это оставило некоторое пространство, по крайней мере, в народном воображении, для возможности того, что мы могли бы преодолеть наши обстоятельства или наши гены, чтобы стать авторами своей собственной судьбы. Проблема, которую ставит нейробиология, более радикальна: она описывает мозг как физическую систему, как и любую другую, и предполагает, что мы не больше хотим, чтобы он работал определенным образом, чем наше сердце, чтобы биться. Современное научное представление о человеческом поведении — это нейронная активация, вызывающая активацию других нейронов, вызывающая наши мысли и поступки, в непрерывной цепи, которая тянется от нашего рождения и далее. В принципе, мы поэтому полностью предсказуемы. Если бы мы могли достаточно хорошо понять архитектуру и химию мозга любого человека, мы теоретически могли бы предсказать реакцию этого человека на любой заданный стимул со 100-процентной точностью.
Это исследование и его результаты не новы. Новым, однако, является распространение скептицизма свободы воли за пределы лабораторий и в мейнстрим. Например, количество судебных дел, в которых используются данные нейробиологии, за последнее десятилетие увеличилось более чем вдвое — в основном в контексте ответчиков, утверждающих, что их заставил сделать это их мозг. И многие люди усваивают это сообщение и в других контекстах, по крайней мере, судя по количеству книг и статей, претендующих на объяснение «вашего мозга» во всем, от музыки до магии. Детерминизм в той или иной степени набирает популярность. Скептики берут верх.
Это развитие событий поднимает неудобные — и все более не теоретические — вопросы: если моральная ответственность зависит от веры в нашу собственную свободу действий, то по мере распространения веры в детерминизм станем ли мы морально безответственными? И если мы все чаще считаем веру в свободу воли заблуждением, что будет со всеми теми институтами, которые на ней основаны?
В 2002 году двум психологам пришла в голову простая, но блестящая идея: вместо того, чтобы размышлять о том, что произойдет, если люди потеряют веру в свою способность выбирать, они могут провести эксперимент, чтобы выяснить это. Кэтлин Вос, в то время работавшая в Университете Юты, и Джонатан Скулер из Университета Питтсбурга попросили одну группу участников прочитать отрывок, в котором утверждалось, что свобода воли — иллюзия, а другую группу — прочитать отрывок, нейтрально относящийся к теме. . Затем они подвергали членов каждой группы различным искушениям и наблюдали за их поведением. Будут ли различия в абстрактных философских убеждениях влиять на решения людей?
Да, действительно. Когда их попросили пройти тест по математике, где было легко обмануть, группа, настроенная на то, чтобы считать свободу воли иллюзорной, оказалась более склонной к незаконному просмотру ответов. Получив возможность украсть — взять больше денег, чем им положено, из конверта с монетами в 1 доллар, — те, чья вера в свободу воли была подорвана, воровали больше. По целому ряду показателей, рассказала мне Вос, она и Скулер обнаружили, что «люди, которых заставляют меньше верить в свободу воли, с большей вероятностью будут вести себя аморально».
Похоже, когда люди перестают верить в то, что они свободные агенты, они перестают считать себя виновными в своих действиях. Следовательно, они действуют менее ответственно и поддаются своим низменным инстинктам. Вос подчеркнул, что этот результат не ограничивается надуманными условиями лабораторного эксперимента. «То же самое можно наблюдать у людей, которые от природы более или менее верят в свободную волю», — сказала она.
Эдмон де Аро
В другом исследовании, например, Вос и его коллеги измерили, насколько группа поденщиков верит в свободу воли, а затем проверили их эффективность на работе, взглянув на оценки своего начальника. Те, кто более твердо верил, что они контролируют свои действия, чаще приходили на работу вовремя и оценивались руководителями как более способные. На самом деле, вера в свободу воли оказалась лучшим предсказателем эффективности работы, чем установленные меры, такие как самопровозглашенная трудовая этика.
Еще один пионер исследований в области психологии свободы воли, Рой Баумайстер из Университета штата Флорида, расширил эти выводы. Например, он и его коллеги обнаружили, что учащиеся с более слабой верой в свободу воли с меньшей вероятностью пожертвовали своим временем, чтобы помочь однокласснику, чем те, чья вера в свободу воли была сильнее. Точно так же те, кто придерживался детерминистских взглядов, читая заявления типа «Наука продемонстрировала, что свобода воли — это иллюзия», с меньшей вероятностью давали деньги бездомному или одалживали кому-то мобильный телефон.
Дальнейшие исследования, проведенные Баумейстером и его коллегами, выявили связь ослабленной веры в свободу воли со стрессом, несчастьем и меньшей приверженностью отношениям. Они обнаружили, что, когда испытуемых убеждали поверить в то, что «все человеческие действия вытекают из предшествующих событий и в конечном счете могут быть поняты с точки зрения движения молекул», эти испытуемые уходили с более низким чувством смысла жизни. В начале этого года другие исследователи опубликовали исследование, показывающее, что более слабая вера в свободу воли коррелирует с плохой успеваемостью.
Список можно продолжить: вера в то, что свобода воли является иллюзией, как было показано, делает людей менее творческими, более склонными к конформизму, менее склонными учиться на своих ошибках и менее благодарными друг другу. Кажется, во всех отношениях, когда мы принимаем детерминизм, мы потворствуем своей темной стороне.
Немногие ученые спокойно заявляют, что люди должны верить откровенной лжи. Пропаганда увековечивания лжи нарушила бы их целостность и принцип, которым философы давно дорожат: платоновская надежда на то, что истина и добро идут рука об руку. Саул Смиланский, профессор философии Хайфского университета в Израиле, боролся с этой дилеммой на протяжении всей своей карьеры и пришел к болезненному выводу: «Мы не можем позволить людям усвоить правду» о свободе воли.
Смилянский убежден, что свободы воли в традиционном понимании не существует — и было бы очень плохо, если бы большинство людей это осознало. «Представьте, — сказал он мне, — что я обдумываю, выполнить ли свой долг, например, прыгнуть с парашютом на вражескую территорию, или что-то более приземленное, например, рискнуть своей работой, сообщив о каком-то правонарушении. Если все признают, что свободы воли не существует, тогда я буду знать, что люди скажут: «Что бы он ни сделал, у него не было выбора — мы не можем его винить». принимая эгоистичный вариант». Это, считает он, очень опасно для общества, и «чем больше людей примут детерминистскую картину, тем хуже будет».
Детерминизм не только подрывает вину, утверждает Смилански; это также подрывает похвалу. Представьте, что я действительно рискую своей жизнью, прыгая на вражескую территорию, чтобы выполнить дерзкую миссию. Потом скажут, что у меня не было выбора, что мои подвиги были лишь, по выражению Смилянского, «развертыванием данности» и поэтому вряд ли достойны похвалы. И точно так же, как принижение порицания устранило бы препятствие к злым поступкам, так и принижение похвалы лишило бы стимула делать добро. Наши герои казались бы менее вдохновляющими, утверждает он, наши достижения менее заслуживающими внимания, и вскоре мы погрузились бы в упадок и уныние.
Смилянски отстаивает точку зрения, которую он называет иллюзионизмом, — веру в то, что свобода воли действительно является иллюзией, но общество должно ее защищать. Идея детерминизма и подтверждающие ее факты должны быть заключены в башню из слоновой кости. Только посвященные за этими стенами могут осмелиться, как он сказал мне, «смотреть в лицо темной правде». Смиланский говорит, что понимает, что в этой идее есть что-то радикальное, даже ужасное, но если выбирать между правдой и добром, то ради общества правда должна уйти.
Когда люди перестают верить в то, что они свободные агенты, они перестают считать себя виновными в своих действиях.
Аргументы Смилянского поначалу могут показаться странными, учитывая его утверждение о том, что мир лишен свободы воли: если мы на самом деле ничего не решаем, кого волнует, какая информация будет выпущена? Но новая информация, конечно же, является сенсорным входом, как и любая другая; оно может изменить наше поведение, даже если мы не являемся сознательными агентами этого изменения. Говоря языком причин и следствий, вера в свободу воли не может быть вдохновляет нас делать все возможное, но побуждает нас к этому.
Иллюзионизм занимает меньшинство среди академических философов, большинство из которых все еще надеется, что добро и истину можно примирить. Но это представляет собой древнее направление мысли среди интеллектуальной элиты. Ницше называл свободу воли «выдумкой теологов», которая позволяет нам «судить и наказывать». И многие мыслители, как и Смилянский, полагали, что институты суда и наказания необходимы, если мы хотим избежать падения в варварство.
Смиланский не поддерживает политику оруэлловского контроля над мыслями. К счастью, утверждает он, они нам не нужны. Вера в свободу воли естественна для нас. Ученым и комментаторам просто нужно проявлять некоторую сдержанность, вместо того, чтобы радостно разуверять людей в иллюзиях, лежащих в основе всего, что им дорого. Большинство ученых «не понимают, какой эффект могут иметь эти идеи», — сказал мне Смиланский. «Пропаганда детерминизма самодовольна и опасна».
Однако не все ученые, публично выступающие против свободы воли, слепы к социальным и психологическим последствиям. Некоторые просто не согласны с тем, что эти последствия могут включать в себя крах цивилизации. Одним из самых известных является нейробиолог и писатель Сэм Харрис, который в своей книге 2012 года Свобода воли , призванный разрушить фантазию об осознанном выборе. Как и Смиланский, он считает, что свободы воли не существует. Но Харрис считает, что нам лучше обойтись без полного представления об этом.
«Нам нужны наши убеждения, чтобы отслеживать, что является правдой, — сказал мне Харрис. Иллюзии, какими бы благими намерениями они ни руководствовались, всегда будут сдерживать нас. Например, в настоящее время мы используем угрозу тюремного заключения как грубый инструмент, чтобы убедить людей не совершать плохих поступков. Но если вместо этого мы признаем, что «человеческое поведение возникает из нейрофизиологии», утверждал он, тогда мы сможем лучше понять, что на самом деле заставляет людей делать плохие вещи, несмотря на эту угрозу наказания, и как их остановить. «Нам нужно, — сказал мне Харрис, — знать, какие рычаги мы можем использовать как общество, чтобы побудить людей быть лучшей версией себя, которой они могут быть».
По словам Харриса, мы должны признать, что даже самые отъявленные преступники — например, кровожадные психопаты — в некотором смысле несчастливы. «Они не выбирали свои гены. Они не выбирали своих родителей. Они не создали свой мозг, но их мозг является источником их намерений и действий». В глубоком смысле их преступления не являются их ошибкой. Признавая это, мы можем беспристрастно подумать о том, как вести себя с правонарушителями, чтобы перевоспитать их, защитить общество и сократить число правонарушений в будущем. Харрис считает, что со временем «можно будет вылечить что-то вроде психопатии», но только если мы признаем, что мозг, а не какая-то воздушная волшебная свободная воля, является источником отклонения.
Принятие этого избавит нас от ненависти. Привлечение людей к ответственности за их действия может показаться краеугольным камнем цивилизованной жизни, но мы платим за это высокую цену: обвинение людей делает нас злыми и мстительными, и это затуманивает наши суждения.
«Сравните реакцию на ураган Катрина, — предложил Харрис, — с реакцией на теракт 11 сентября». Для многих американцев люди, захватившие эти самолеты, являются воплощением преступников, свободно решивших творить зло. Но если мы откажемся от нашего представления о свободе воли, то их поведение следует рассматривать как любое другое природное явление, и это, как считает Харрис, сделало бы нашу реакцию гораздо более рациональной.
Несмотря на то, что масштабы двух катастроф были одинаковыми, реакции сильно отличались. Никто не стремился отомстить тропическим штормам или объявить войну погоде, поэтому ответы Катрине могли быть просто сосредоточены на восстановлении и предотвращении будущих бедствий. Реакция на 11 сентября, утверждает Харрис, была омрачена возмущением и желанием отомстить и привела к ненужной гибели бессчетного количества жизней. Харрис не говорит, что мы вообще не должны были реагировать на 11 сентября, просто хладнокровная реакция выглядела бы совсем по-другому и, вероятно, была бы гораздо менее расточительной. «Ненависть токсична, — сказал он мне, — и может дестабилизировать жизнь отдельных людей и целых обществ. Потеря веры в свободную волю подрывает смысл ненавидеть кого бы то ни было».
Принимая во внимание, что данные Кэтлин Вос и ее коллег предполагают, что социальные проблемы могут возникать из-за того, что наши собственные действия определяются силами, находящимися вне нашего контроля, — ослабляющими нашу мораль, нашу мотивацию и наше чувство осмысленности жизни, — считает Харрис. что социальные выгоды будут результатом того, что поведение других людей будет рассматриваться в том же свете. С этой точки зрения моральные последствия детерминизма выглядят совсем иначе и намного лучше.
Более того, как утверждает Харрис, по мере того, как обычные люди начинают лучше понимать, как работает их мозг, многие из проблем, задокументированных Восом и другими, исчезнут. Детерминизм, пишет он в своей книге, не означает, что «сознательное осознание и взвешенное мышление бесполезны». Определенные виды действий требуют от нас осознания выбора — взвешивания аргументов и оценки доказательств. Правда, если бы мы снова оказались в точно такой же ситуации, то 100 раз из 100 мы бы приняли одно и то же решение, «точно так же, как перемотать фильм и снова его проиграть». Но акт обдумывания — борьба с фактами и эмоциями, которые, по нашему мнению, необходимы для нашей природы, — тем не менее реален.
Большая проблема, по мнению Харриса, заключается в том, что люди часто путают детерминизм с фатализмом. Детерминизм — это вера в то, что наши решения являются частью неразрывной цепи причин и следствий. Фатализм, с другой стороны, — это вера в то, что наши решения на самом деле не имеют значения, потому что все, чему суждено произойти, произойдет — как женитьба Эдипа на своей матери, несмотря на его попытки избежать этой участи.
Большинство ученых «не понимают, какой эффект могут иметь эти идеи», — сказал мне Смиланский. Проветривать их «самодовольно и опасно».
Когда люди слышат, что свободы воли нет, они ошибочно становятся фаталистами; они думают, что их усилия ничего не изменят. Но это ошибка. Люди не движутся к неизбежной судьбе; учитывая другой стимул (например, другое представление о свободе воли), они будут вести себя по-разному и, следовательно, жить по-разному. Харрис считает, что если бы люди лучше понимали эти тонкие различия, последствия утраты веры в свободу воли были бы гораздо менее негативными, чем предполагают эксперименты Воса и Баумайстера.
Можно ли пойти еще дальше? Есть ли путь вперед, сохраняющий как вдохновляющую силу веры в свободу воли, так и сострадательное понимание, которое приходит с детерминизмом?
Философы и теологи привыкли говорить о свободе воли так, будто она либо включена, либо выключена; как будто наше сознание плывет, как призрак, полностью над причинно-следственной цепью, или как будто мы катимся по жизни, как камень с горы. Но может быть и другой взгляд на человеческую деятельность.
Некоторые ученые утверждают, что мы должны думать о свободе выбора с точки зрения наших очень реальных и изощренных способностей наметить несколько возможных ответов на конкретную ситуацию. Одним из них является Брюс Уоллер, профессор философии в Государственном университете Янгстауна. В своей новой книге Восстанавливающая свободная воля , он пишет, что мы должны сосредоточиться на своей способности в любых условиях создавать для себя широкий спектр вариантов и выбирать среди них без внешних ограничений.
Для Уоллера просто не имеет значения, что эти процессы подкреплены причинно-следственной цепью возбуждающих нейронов. По его мнению, свобода воли и детерминизм не являются противоположностями, за которые их часто принимают; они просто описывают наше поведение на разных уровнях.
Уоллер считает, что его объяснение соответствует научному пониманию того, как мы эволюционировали: кормящиеся животные — люди, а также мыши, медведи или вороны — должны иметь возможность создавать для себя варианты и принимать решения в сложной и меняющейся среде. Люди с нашим массивным мозгом гораздо лучше других животных обдумывают и взвешивают варианты. Наш диапазон возможностей намного шире, и в результате мы становимся свободнее.
Определение свободы воли, данное Уоллером, соответствует тому, как его видят многие обычные люди. Одно исследование 2010 года показало, что люди в основном думали о свободе воли с точки зрения следования своим желаниям без принуждения (например, когда кто-то приставил пистолет к вашей голове). Пока мы продолжаем верить в этот вид практической свободы воли, этого должно быть достаточно, чтобы сохранить те идеалы и этические нормы, которые исследовали Вос и Баумейстер.
Тем не менее, концепция свободы воли Уоллера по-прежнему приводит к совершенно иному взгляду на справедливость и ответственность, чем у большинства людей сегодня. Никто не был причиной сам: никто не выбирал свои гены или среду, в которой он родился. Поэтому никто не несет окончательной ответственности за то, кто он есть и что он делает. Уоллер сказал мне, что поддерживает идею речи Барака Обамы 2012 года «Вы не строили этого», в которой президент привлек внимание к внешним факторам, которые помогают добиться успеха. Его также не удивило, что это вызвало такую резкую реакцию тех, кто хочет верить, что они были единственными архитекторами своих достижений. Но он утверждает, что мы должны признать, что результаты жизни определяются различиями в природе и воспитании, «чтобы мы могли принять практические меры, чтобы исправить несчастье и помочь каждому реализовать свой потенциал».
Понимание как будет работой десятилетий, пока мы медленно разгадываем природу нашего собственного разума. Во многих областях эта работа, вероятно, принесет больше сострадания: предложение большей (и более точной) помощи тем, кто оказался в плохом положении. И когда угроза наказания необходима в качестве сдерживающего фактора, она во многих случаях будет уравновешена усилиями по укреплению, а не подрыву способности к автономии, которая необходима любому человеку для ведения достойной жизни. Волю, ведущую к успеху — видеть положительные варианты для себя, принимать правильные решения и придерживаться их, — можно развивать, и те, кто находится на дне общества, больше всего нуждаются в этом развитии.