Подпишите основные части компьютера информатика: Основные части компьютера информатика 5 класс в картинках
Содержание
Устройство компьютера | План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему:
Информатика и ИКТ 5 класс
Урок 4
Тема: Устройство компьютера.
Цель:
- продолжить формировать представление об информационных процессах;
- познакомить учащихся с различными подходами к классификации архитектуры ПК
Оборудование: компьютерная презентация, карточки для самостоятельной работы, мешочки с песком, самолетики, колокольчик.
План урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
- Изучение новой темы
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
- Практическая работа
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
Слайд 1 (дата)
- Организационный момент
(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, установить колокольчик на лучший ряд)
Читаем хором высказывание: «Информация в наше время это всё, поэтому необходимо уметь с ней работать».
Как вы можете объяснить это высказывание?
Слайд 2 (№3)
- Проверка домашнего задания (§ 1.1 с.10; §1.2 задания № 3, 4 с.13) (раздаю жетоны)
- задание № 3
Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
- Задание № 4
Можно ли информацию потерять?
- Фронтальный опрос по материалу прошлого урока
- Что такое информация?
- Как мы воспринимаем информацию?
- В каких формах может быть представлена информация?
- К какому виду информации относятся схемы и рисунки?
- К какому виду информации относится таблица умножения?
- Какие действия мы можем совершать с информацией?
- Как называются эти действия?
- Какой орган человека отвечает за обработку информации?
- За какое действие с информацией отвечает память человека?
- Изучение новой темы
Как устроен компьютер? Мы будем рассматривать его внешнее и внутренние устройство. Сегодня на уроке мы остановимся на внешнем. По поводу внутреннего пока скажу только, что электронное оборудование («начинка») компьютера обозначают словом «hard».
- Какие устройства компьютера вы знаете? (принтер, монитор, сканер, проектор, системный блок, мышь, клавиатура и другие). Молодцы!
С точки зрения внешнего уровня устройства компьютера делятся на основные и дополнительные. Основные устройства — это те, без которых человек вообще не сможет работать на компьютере. Дополнительные делают работу удобнее и дают новые возможности.
Слайд 3
Запишите в тетради число и тему урока «Устройство компьютера» (мешочки на голове)
Слайд 4
На экране появляются устройства: монитор, принтер, системный блок, сканер, мышь, джойстик, клавиатура, колонки, микрофон, проектор, дисковод Ребята должны назвать это устройство и рассказать для чего оно нужно, определить основное это устройство или дополнительное, какие виды бывают. Параллельно в тетрадях составляем схему:
Устройства компьютера
основные дополнительные
монитор принтер
клавиатура сканер
системный блок мышь
джойстик
колонки
микрофон
проектор
дисковод
Как вы считаете, с какой информацией работает каждое из устройств? Соедините стрелками соответствующие друг другу устройство и вид информации. (Вклеиваем карточки в тетради и выполняем задание)
Вариант 1
Вариант 2
(затем осуществляем взаимопроверку задания)
- Физкультминутка (волна на стене, самолетики)
- Закрепление изученного материала
Слайд 12
В рабочих тетрадях выполним задание № 1 с. 54 (самостоятельно)
Подписать основные части компьютера.
(Проверяем)
Слайд 13
В тетрадях записываем, какие устройства являются устройствами ввода, а какие вывода информации (мешочки).
Ввод | Вывод |
Клавиатура Мышь Микрофон Сканер Дисковод Джойстик | Принтер Монитор Колонки Проектор |
- Подведение итогов (стоя, с мячиком)
Какой была тема урока?
Что узнали сегодня на уроке?
На какие группы делят устройства компьютера?
Какие устройства являются основными?
Для чего служат устройства ввода?
Зачем нам необходимы устройства вывода?
Слайд 14 Записываем домашнее задание
- Домашнее задание
§ 2. 10, 3.10, 3.12; Р.Т. № 2, с. 55; № 6, с. 57
Урок по теме «Инструменты графического редактора: эллипс, кривая» 5 класс
Автор: edu1
Методическая копилка —
Информатика и ИКТ
Предмет: информатика
Класс: 5
Учитель: Касименко Наталья Ивановна
Тема урока: «Инструменты графического редактора: эллипс, кривая».
Цель: закрепить навыки работы в растровом графическом редакторе Paint, проследить связь информатики с изобразительным искусством.
Задачи:
-
Образовательные:
— привитие обучающимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования геометрических фигур;
— закрепление основного программного материала в процессе выполнения практической работы;
— знакомство обучающихся с техникой росписи пасхальных яиц.
- Развивающие:
— содействие развитию композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения;
— развитие творческого воображения;
— создание условий для развития у обучающихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
- Воспитательные:
— содействие осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета;
— воспитание уважительного отношения к национальным традициям.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая.
Материалы и оборудование: компьютеры с системой MS Windows и графическим редактором Paint, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация по теме урока, карточки учета знаний.
Ход урока:
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Приветствую обучающихся, представляюсь.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Пожелаю я для всех
Пусть впереди вас ждет успех.
Возьмите соседа за руку, поднимите вверх, сожмите покрепче, пожелаем друг другу удачи.
Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников! Но у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!
Перед вами на столах палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то, сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.
Подпишите свои палитры на обратной стороне.
2. Актуализация знаний.
Чтобы открыть первые цвета на палитре нам нужно вернуться к теме прошедших уроков.
Я раздам вам листочки с заданием, ваша задача подписать основные элементы окна графического редактора.
1 задание: основные элементы окна (самоконтроль)
Давайте проверим.
Кто не допустил ни одной ошибки, может в своей палитре открыть 3 цвета. Кто допустил 1-2 ошибки – 2 цвета. Кто 3-4 ошибки – 1 цвет.
Возьмите вторые листочки. Перед вами панель инструментов, подпишите название уже знакомых вам инструментов.
2 задание: панель инструментов (взаимоконтроль)
Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Внимательно проверяйте задания. Подпишите число правильных ответов.
Снова вернёмся к нашим палитрам. Если вы не допустили ни одной ошибки, то открываем ещё 3 цвета. Кто допустил 1-2 ошибки – 2 цвета. Кто 3-4 ошибки – 1 цвет.
3. Постановка учебной задачи.
Я вижу, вы уже много знаете, а хотите узнать что-то новое, чему – то ещё научиться?
Тема сегодняшнего урока «Инструменты графического редактора: эллипс, кривая».
На прошлых уроках вы познакомились с графическим редактором, освоили способы работы с некоторыми его инструментами. На сегодняшнем уроке мы продолжим работать в редакторе Paint, познакомимся с такими инструментами, как эллипс и кривая.
Сейчас мы с вами станем мастерами и будем расписывать поднос, но не при помощи масляных красок и кистей, а при помощи графического редактора Paint.
Подносы какой формы вы видели? При помощи каких инструментов рисования можно задать форму подноса? (ответы обучающихся).
Мы с вами распишем поднос овальной формы.
Вот что у нас должно получиться (демонстрирую поднос). Обсуждаем составные части рисунка, блики, окантовку.
4. Открытие нового знания.
Давайте вспомним, как открывается графический редактор? (ответы детей)
Я приготовила заготовку для нашего рисунка.
Начнём мы с рисунка стебля. Воспользуемся инструментом кривая.
- Выбираем инструмент Кривая.
- Выбраем толщину линий.
- Выбираем цвет для рисования.
- Рисуем отрезок.
- Чтобы зафиксировать положение линии отпускаем кнопку мыши.
- Щелкаем в стороне от линии и, не отпуская кнопку, меняем форму линии.
В центре подноса изображены листья. Их так же можно нарисовать с помощью инструмента кривая.
Мы создали контур листика. Теперь его нужно закрасить.
С помощью каких инструментов это можно сделать?
Что произойдет, когда контур закрашиваемой области имеет разрыв?
Как исправить ситуацию? (ответы ребят)
Нарисуем второй листок. Что нужно для этого сделать? (ответ ребёнка).
Третий листок рисует у доски ребёнок.
Теперь мы нарисуем ягодки. Какую форму они имеют? Воспользуемся инструментом эллипс. Он имеет 3 способа заполнения. (Называю их и демонстрирую).
- Без заполнения. При нажатой левой кнопке контур выполняется основным цветом.
- Заполнение фоновым цветом. Контур выполняется основным цветом.
- Контур и заполнение выполняются основным цветом.
Для того чтобы нарисовать:
- Выбираем инструмент Эллипс.
- Выбираем режим заполнения.
- Устанавливаем щелчком левой кнопки мыши основной цвет, правой – фоновый.
- 4. Нажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем указатель по диагонали.
Чтобы ягодка получилась круглой, при использовании инструмента эллипс следует удерживать нажатой клавишу Shift.
2 и 3 ягодки рисуют дети (комментируя).
Что бы придать зрительный объём ягодам и листочкам рисуем блики.
С помощью, какого инструмента были внесены изменения? (ответы учеников).
На следующем этапе рисуем прожилки в листве.
Какими инструментами мы будем пользоваться на этом этапе? (ответы детей).
Нам осталось украсить бортики подноса. Сделаем это с помощью инструмента кисть.
Расскажите алгоритм работы с инструментом Кисть.
- Выбрать Кисть.
- Выбрать тип кисти на панели разновидностей.
- Выбрать цвета для рисования.
- Рисовать.
А какой цвет будем применять?
Нам могут понадобиться цвета, которых нет на палитре.
— Как открыть Палитру для изменения? (Двойным щелчком по цвету на панели палитра, или команда Палитра/Изменить палитру).
Расскажите алгоритм изменения палитры.
- Выбрать на палитре цвет, который требуется изменить (двойным щелчком по цвету) или в меню Палитра выбрать команду Изменить палитру.
- Нажать кнопку Определить цвет. Выбор Оттенка или цветового тона осуществляется по горизонтали, выбор контраста или насыщенности — по вертикали.
- Нажать кнопку Добавить в набор.
Добавим в набор новые цвета и воспользуемся ими.
Вот какой красивый поднос у нас получился. Мы плодотворно поработали, давайте отдохнём.
Физминутка. Упражнение для снятия усталости глаз.
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Давайте вернёмся к нашему подносу. Что мы можем на него положить? (ответы детей).
Каждую весну мы отмечаем светлый праздник «Пасху». И неразрывно с этим праздником связан обычай дарить друг другу крашеные яйца.
Красить яйца принято разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? История сохранила нам такое предание. После воскрешения Иисуса Христа его ученики и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая эту радостную весть.
Мария Магдалина пришла с этой вестью к самому римскому императору Тиберию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом.
Но когда Мария стала говорить Тиберию о том, что Иисус Христос воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиберий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалине стало совершенно красным.
С тех пор в память об этом событии мы и красим яйца.
Способов украшать яйца очень много, от самых простых до самых сложных. Это и покраска в отваре луковой шелухи или коре деревьев, и оплетение бисером, и роспись красками.
Яйца, окрашенные в один цвет, называются «крашенками». На «крашенках» можно увидеть отпечаток листочков различных растений, для этого к яйцу ниткой привязывали листок и опускали в красящий раствор.
Другой вид пасхальных яиц – «крапанки» — от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями. Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет и остынет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвета. После высыхания краски яйцо опускают в горячую воду. Воск тает, и выходит очень забавное яйцо.
«Драпанки» — это пасхальные яйца, выкрашенные в темный насыщенный цвет, на скорлупе которых с помощью толстой иглы и ножа с тонким лезвием выцарапывается узор. Для изготовления «драпанок» обычно используют коричневые яйца, потому что их скорлупа отличается более высокой прочностью, чем у белых яиц.
«Писанки» — это искусно расписанные вручную пасхальные яйца.
Самые распространенные орнаменты на «писанках» — солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали).
Сейчас мы с вами тоже сделаем настоящее яйцо-писанку.
Нашей мастерской будет компьютерный зал, а рабочей плоскостью – экран монитора. Вы освоили приемы работы с инструментами графического редактора, а теперь попробуем применить ваши знания на практике. Ваша задача – нарисовать яйцо в графическом редакторе, используя все изученные вами инструменты. Если у вас возникнут трудности, вы можете посмотреть алгоритм работы с инструментами в памятке – подсказке, которая лежит у вас на столах.
Прежде, чем занять места за компьютером, давайте вспомним технику безопасности.
Сейчас вы тихо проходите и садитесь за компьютеры.
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги поставьте под углом 90º, расстояние от глаз до экрана монитора не менее 50-60 см.
Дети самостоятельно рисуют, учитель оказывает консультативную помощь.
Возвращаемся за парты.
Открыть цвет на палитре.
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Устроим выставку наших пасхальных яиц.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
А теперь посчитаем, кто сегодня всех больше использовал на уроке красок, а значит, показал отличные знания материала и стал настоящим художником.
Если вы открыли 6-7 цветов – вы получаете оценку «5».
Если 4-5 цветов – «4».
Если меньше 4 цветов – «3».
Поднимите руки, кто заработал оценку «5»; «4»; «3».
Ребята, на палитре у вас есть недорисованный смайлик.
Чего не хватает? Давайте дорисуем ему ротик, и человечек отразит ваше настроение и покажет, было ли вам интересно на уроке.
Мне было очень интересно с вами работать.
Покажите мне ваши палитры. Я очень рада, что вам было интересно.
Домашнее задание.
Учитель комментирует домашнее задание: нарисовать рисунок с помощью эллипса, окружности, кривой.
Спасибо вам, дети, за урок!
Основы информатики
перейти к содержанию
Вы читаете это на своем телефоне, планшете или компьютере, а это значит, что вы используете то, что может предложить компьютерная наука. Но задумываетесь ли вы об основах информатики или думаете о том, каково было бы выбрать информатику в качестве специальности в колледже?
Это соображение, о котором стоит задуматься, потому что ожидается, что сфера деятельности только ученых-компьютерщиков и исследователей вырастет на 22% (намного быстрее, чем в среднем) в период с 2020 по 2030 год. И это всего лишь кусок пирога компьютерных наук. .
Итак, мы поделимся некоторыми основами компьютерных наук и ответим на некоторые важные вопросы в этой области. Таким образом, вы будете проинформированы в процессе принятия решений.
Источник: Pexels
Что такое информатика?
Проще говоря, информатика — это изучение компьютеров. Это включает в себя аппаратное обеспечение, программное обеспечение, алгоритмы, вычислительную теорию и взаимодействие между людьми и компьютерными системами.
Те, кто изучает информатику и работает в этой области, как правило, активно решают проблемы. Они могут устранять проблемы, рассматривать решения и прокладывать наилучший путь вперед, чтобы убедиться, что технология работает должным образом.
Что такое основы информатики?
Область компьютерных наук и все, что с ней связано, поначалу может показаться широкой и подавляющей. Вот почему полезно повторить основы компьютерных наук, чтобы разбить сложности на удобоваримые части.
Основы информатики span:
Ввод/вывод
Ввод и вывод, называемый вводом-выводом, представляет собой связь между компьютером или устройством и его внешним миром. Входы — это сигналы, которые система получает, а выходы — это сигналы или данные, которые предоставляются взамен.
Обработка
Для перемещения между вводом и выводом компьютер должен выполнять действия. Это то, что известно как обработка в мире информатики. У компьютеров есть разные способы обработки данных, известные как режимы обработки данных. К ним относятся обработка транзакций, пакетная обработка, обработка в реальном времени и интерактивная обработка.
Хранение
Точно так же, как вы храните свою одежду и обувь в шкафу в качестве средства хранения, компьютер должен где-то хранить свои данные. Основной метод хранения на компьютере называется оперативной памятью, что означает оперативное запоминающее устройство. Оперативная память состоит из электронных схем, благодаря которым она может быстро получать доступ к данным для выполнения команд. Недостатком оперативной памяти является то, что данные могут быть потеряны во время выключения, поэтому рекомендуется всегда создавать резервные копии данных ваших устройств.
Поток управления
Управление, или поток управления, похоже на дорожную карту для выполнения компьютером своих функций. Поток управления устанавливает порядок, в котором будет выполняться каждая инструкция (или строка кода). Поток управления также различает типы языков программирования, которые вы можете использовать, такие как декларативный язык программирования или императивный язык программирования. Императивные языки программирования изменяют состояние программы, а декларативные языки программирования разделяют логику без потока управления. Это позволяет компьютеру или программе достичь цели без явных указаний, как получить результат.
Это лишь некоторые из основ компьютерных наук, которые вы можете ожидать, выбирая эту степень. Будучи студентом, изучающим компьютерные науки, вы также получите больше информации о программном обеспечении, оборудовании, теориях, алгоритмах и многом другом.
Информатика сложная?
Со всеми, казалось бы, сложными темами в этой области вы можете быть обеспокоены тем, что информатика «слишком сложна» для изучения.
Мы не собираемся говорить, что информатика — это пустяк или прогулка в парке. Но, в то же время, это вполне выполнимо и понятно, особенно если у вас есть неподдельный интерес к предмету. Самое главное, о чем следует помнить, это то, что он очень ориентирован на детали, особенно когда речь идет об изучении языков программирования.
Если вы сможете сохранять мотивацию, обращать внимание на детали и сохранять терпение, вы обязательно преуспеете в изучении информатики!
Что я могу делать со степенью в области компьютерных наук?
Выполняя курсовую работу и получая степень, вы будете делать все это с одной целью — выйти на поле! Хорошая новость заключается в том, что эта степень дает вам право на длинный список вакансий.
Некоторые должности, которые вы можете получить со степенью в области компьютерных наук, включают:
- Веб-разработчик
- Разработчик мобильных приложений
- Менеджер ИТ-проектов
- Архитектор систем
- Инженер-компьютерщик
- Инженер ИИ
- UX-дизайнер
В зависимости от ваших интересов вы можете найти работу, соответствующую вашим карьерным целям. Информатика подготовит вас ко всем знаниям, которые вам понадобятся, чтобы понять все тонкости компьютеров и систем. Кроме того, по мере продвижения в своем образовании вы можете решить, на чем специализироваться. Таким образом, вы можете согласовать свое образование с перспективами трудоустройства, чтобы быть максимально подготовленными, когда вы начнете работать.
Чтобы подробно изучить некоторые вакансии, ознакомьтесь с этим руководством.
Источник: Unsplash
Получение степени в Интернете
Прочитав основы компьютерных наук, вы заинтересованы в получении степени? Если ответ «да», у нас для вас хорошие новости. Вы можете получить степень в области компьютерных наук полностью онлайн.
В Народном университете вы можете записаться на наши аккредитованные программы информатики, которые являются бесплатными. Мы предлагаем степень бакалавра и младшего специалиста, а также программы сертификации без получения степени в области компьютерных наук, которые обязательно улучшат ваши навыки и знания в этой области. Курсовая работа предназначена для того, чтобы подготовить вас к поступлению или преуспеть в желаемой карьере, и была профессионально разработана для достижения успеха. Кроме того, вы можете записаться на нашу программу Pexels, степень магистра, которая может привести вас к роли в индустрии информационных технологий.
Значок LinkedIn — новое окно
Значок Twitter — новое окно
Значок Facebook — новое окно
Значок Instagram — новое окно
Значок YouTube — новое окно
Copyright @ 2023 Народный университет
Управление согласием
Первая в мире компьютерная ошибка
Ресурс
ИСТОРИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
Ресурс
ИСТОРИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
9 сентября 1947 года группа ученых-компьютерщиков сообщила о первой в мире компьютерной ошибке — бабочке, попавшей в их компьютер в Гарвардском университете.
Классы
3–12
Предметы
Английский язык, экспериментальное обучение
Загрузка …
9 сентября 1947 года группа компьютерных ученых и инженеров сообщила миру: первая компьютерная ошибка. Ошибка — это недостаток или сбой в системе. Томас Эдисон сообщал об «ошибках» в своих проектах еще в 1800-х годах, но это была первая ошибка, обнаруженная в компьютере. Сегодня программные ошибки могут повлиять на функционирование, безопасность и защищенность компьютерных операционных систем. «Отладка» и управление ошибками — важные части компьютерной индустрии.
Однако эта ошибка действительно была ошибкой. «Первый реальный случай обнаружения ошибки», — написал один из членов команды в журнале. Команда Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, обнаружила, что их компьютер Mark II постоянно выдавал ошибки. Когда они вскрыли аппаратную часть компьютера, то обнаружили. .. мотылька. Пойманное насекомое вывело из строя электронику компьютера.
Среди группы, обнаружившей первую обнаруженную компьютерную ошибку, была пионер компьютерного языка доктор Грейс Хоппер. Ей часто приписывают сообщение об ошибке, но это не так. Однако именно она, вероятно, прославила этот инцидент.
Хоппер, получивший степень доктора математики в Йельском университете в 1934 году, был одним из первых программистов. Доктор Хоппер изобрела первый англоязычный компилятор для обработки данных, который заложил основу для разработки машинно-независимых языков программирования, таких как COBOL, в разработке которого она участвовала.
Кредиты
Кредиты мультимедиа
Аудио, иллюстрации, фотографии и видео указываются под активом мультимедиа, за исключением рекламных изображений, которые обычно ссылаются на другую страницу, содержащую кредиты мультимедиа. Правообладателем для СМИ является лицо или группа, указанные в титрах.
Автор
Национальное географическое общество
Продюсер
Национальное географическое общество
другое
Последнее обновление
20 мая 2022 г.
Полномочия пользователя
Для получения информации о правах пользователя ознакомьтесь с нашими Условиями предоставления услуг. Если у вас есть вопросы о лицензировании контента на этой странице, свяжитесь с нами по адресу [email protected] для получения дополнительной информации и получения лицензии. Если у вас есть вопросы о том, как цитировать что-либо на нашем веб-сайте в вашем проекте или презентации в классе, обратитесь к своему учителю. Она или он лучше всего знает предпочтительный формат. Когда вы обратитесь к нему или к ней, вам потребуется название страницы, URL-адрес и дата доступа к ресурсу.
Медиафайлы
Если медиаресурс доступен для загрузки, в углу средства просмотра медиафайлов появится кнопка загрузки. Если кнопка не отображается, вы не можете загрузить или сохранить медиафайл.
Текст
Текст на этой странице можно распечатать и использовать в соответствии с нашими Условиями предоставления услуг.