Программа основная: Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования

 

  Основная образовательная программа начального общего образования

Общие положения
           Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —  ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.
          Основная образовательная программа начального общего образования  разрабатывалась  для образовательной организации имеющей государственную аккредитацию, с учётом типа  организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений и  на основе ПООП НОО.
         Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно  с привлечением органов самоуправления (совет организации,  управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно­общественный характер управления образовательной организацией.
         Содержание основной образовательной программы  образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела:

  • целевой,
  • содержательный,
  • организационный.

         Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
         Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
         Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;  программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно­нравственного развития,  воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
           Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
        МОУ Хмельниковская СОШ, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений: с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации; с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.
            Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
           В МОУ Хмельниковская СОШ одна  система  начального образования —  традиционная обновлённая система «Школа России». При выборе учреждением УМК  «Школа России» учтены пожелания родителей.  Образовательная система обеспечена УМК, используемыми в данных программах.

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа, программа воспитания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 108» является  звеном  муниципальной  системы  образования  г. Ярославля, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей  раннего  и дошкольного возраста от 1,5-7 лет, охране  и укреплению их физического  и психического здоровья, развитию  индивидуальных способностей  и необходимой коррекции  нарушения речи у дошкольников.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Уровень общего образования: дошкольное образование. 

Форма обучения – очная.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 108».

Детский сад строит воспитательно-образовательную работу согласно Основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации. 
Основная общеобразовательная программа дошкольной образовательной организации (далее Образовательная программа ДОУ, Программа), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГОС, Стандарт; Приказ Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва и с учетом иновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

  • Образование ведется на русском языке, в очной форме.
  • Уровень общего образования – дошкольное.
  • Нормативный срок освоения: 5 лет.
  • Практика образовательной программой не предусматривается.
  • Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий -освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий .

        Краткое описание образовательной программы детского сада

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для  полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование  основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,  к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,  сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: 

• патриотизм; 

• активная жизненная позиция; 

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; 

• уважение к традиционным ценностям. 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:  игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: 

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, 

добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,  их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; 

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного  процесса; 

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая  развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 

• уважительное отношение к результатам детского творчества; 

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного  учреждения и семьи; 

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,  исключающей умственные и физические перегрузки в содержании  образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие  давления предметного обучения.  

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 108»

Рабочая программа воспитания

Определение основных функций в Python — Real Python