Программирование что это: Программирование | это… Что такое Программирование?

Содержание

Программирование | это… Что такое Программирование?

У этого термина существуют и другие значения, см. Программирование (значения).

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.

В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.

В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Иначе это называется «программная инженерия» («инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Программирование для ЭВМ основывается на использовании языков программирования, на которых записывается программа. Чтобы программа могла быть понята и исполнена ЭВМ, требуется специальный инструмент — транслятор.

В настоящее время активно используются интегрированные среды разработки, включающие в свой состав также редактор для ввода и редактирования текстов программ, отладчики для поиска и устранения ошибок, трансляторы с различных языков программирования, компоновщики для сборки программы из нескольких модулей и другие служебные модули.

Текстовый редактор среды программирования может иметь специфичную функциональность, такую как индексация имен, отображение документации, средства визуального создания пользовательского интерфейса. С помощью текстового редактора программист производит набор и редактирования текста создаваемой программы, который называют исходным кодом. Язык программирования определяет синтаксис и изначальную семантику исходного кода. Компилятор преобразует текст программы в машинный код, непосредственно исполняемый электронными компонентами компьютера. Интерпретатор создаёт виртуальную машину для выполнения программы, которая полностью или частично берёт на себя функции исполнения программ.

Программирование в широком смысле можно разбить на несколько стадий:

  • Анализ
  • Проектирование — разработка комплекса алгоритмов
  • Кодирование и компиляцию — написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора
  • Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок в программах,
  • Испытания и сдачу программ
  • Сопровождение

Содержание

  • 1 История
  • 2 Языки программирования
  • 3 Программные средства
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История

См. также: История языков программирования

Коммутационная панель суммирующей машины IBM 402

Антикитерский механизм из Древней Греции был калькулятором, использовавшим шестерни различных размеров и конфигурации, обусловливавших его работу,[1] по отслеживанию метонова цикла, до сих пор использующегося в лунно-солнечных календарях. [2]Аль-Джазари построил программируемый автомат-гуманоид в 1206 году. Одна система, задействованная в этих устройствах, использовала зажимы и кулачки, помещённые в деревянный ящик в определённых местах, которые последовательно задействовали рычаги, которые, в свою очередь, управляли ударными инструментами.

Часто первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарлз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочь великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости. В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах. Однако ни одна из программ написанных Адой Лавлейс никогда так и не была запущена.

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (парадигмы программирования). Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать язык программирования, наиболее полно подходящий для решения поставленной задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный язык (также называемый машинным кодом и языком машинных команд). Изначально все программы писались в машинном коде, но сейчас этого практически уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на том или ином языке программирования, затем, используя компилятор, транслируют его в один или несколько этапов в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре, или в промежуточное представление, которое может быть исполнено специальным интерпретатором — виртуальной машиной. Но это справедливо только для языков высокого уровня. Если требуется полный низкоуровневый контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, программы пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора ЭВМ. (По этой причине трансляторы с языков ассемблера — ассемблера — получаются алгоритмически простейшими трансляторами.)

В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp, Java, Perl, Python, языках для .NET Framework.

Программные средства

Скриншот фрагмента кода на языке Java в текстовом редакторе vim, демонстрирующий подсветку синтаксиса, поддержку Unicode, фолдинг

Программные средства, используемые при разработке программ делятся на системные и инструментальные. В системном обеспечении основными являются операционные системы, инструментальные средства и технологии Windows, Mac OS X, Linux и т.  п.

На олимпиадах по информатике и программированию с успехом используются только свободно распространяемые лицензионные инструментальные средства (в большинстве своём распространяются по лицензии GNU GPL). Из языков программирования на олимпиадах по программированию последние годы часто используются языки программирования Паскаль, C/C++ и Java.

Для ведения документации при разработках программ могут использоваться офисные пакеты программ (например, OpenOffice.org и Microsoft Office).

См. также

  • Структурное программирование
  • Экстремальное программирование
  • База знаний
  • Логика в информатике
  • Хакер
  • Блок-схема

Примечания

  1. Ancient Greek Computer’s Inner Workings Deciphered. National Geographic News. November 29, 2006.
  2. Freeth, Tony; Jones, Alexander; Steele, John M.; Bitsakis, Yanis (July 31, 2008). «Calendars with Olympiad display and eclipse prediction on the Antikythera Mechanism». Nature 454 (7204): 614–617. DOI:10.1038/nature07130. PMID 18668103.

Литература

  • Дейкстра Э. Дисциплина программирования = A discipline of programming. — 1-е изд. — М.: Мир, 1978. — 275 с.
  • Бьярне Страуструп. Программирование: принципы и практика использования C++, исправленное издание = Programming: Principles and Practice Using C++. — М.: Вильямс, 2011. — С. 1248. — ISBN 978-5-8459-1705-8
  • Александр Степанов, Пол Мак-Джонс. Начала программирования = Elements of Programming. — М.: Вильямс, 2011. — С. 272. — ISBN 978-5-8459-1708-9
  • Роберт У. Себеста. Основные концепции языков программирования / Пер. с англ. — 5-е изд. — М.: Вильямс, 2001. — 672 с. — ISBN 5-8459-0192-8 (рус.) ISBN 0-201-75295-6 (англ.)
  • Иан Соммервилл. Инженерия программного обеспечения / Пер. с англ. — 6-е издание. — М.: Вильямс, 2002. — 624 с.
  • Иан Грэхем. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика / Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2004. — 880 с.

Ссылки

  • Программирование в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).

Программирование | это… Что такое Программирование?

У этого термина существуют и другие значения, см. Программирование (значения).

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.

В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.

В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Иначе это называется «программная инженерия» («инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Программирование для ЭВМ основывается на использовании языков программирования, на которых записывается программа. Чтобы программа могла быть понята и исполнена ЭВМ, требуется специальный инструмент — транслятор.

В настоящее время активно используются интегрированные среды разработки, включающие в свой состав также редактор для ввода и редактирования текстов программ, отладчики для поиска и устранения ошибок, трансляторы с различных языков программирования, компоновщики для сборки программы из нескольких модулей и другие служебные модули.

Текстовый редактор среды программирования может иметь специфичную функциональность, такую как индексация имен, отображение документации, средства визуального создания пользовательского интерфейса. С помощью текстового редактора программист производит набор и редактирования текста создаваемой программы, который называют исходным кодом. Язык программирования определяет синтаксис и изначальную семантику исходного кода. Компилятор преобразует текст программы в машинный код, непосредственно исполняемый электронными компонентами компьютера. Интерпретатор создаёт виртуальную машину для выполнения программы, которая полностью или частично берёт на себя функции исполнения программ.

Программирование в широком смысле можно разбить на несколько стадий:

  • Анализ
  • Проектирование — разработка комплекса алгоритмов
  • Кодирование и компиляцию — написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора
  • Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок в программах,
  • Испытания и сдачу программ
  • Сопровождение

Содержание

  • 1 История
  • 2 Языки программирования
  • 3 Программные средства
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История

См. также: История языков программирования

Коммутационная панель суммирующей машины IBM 402

Антикитерский механизм из Древней Греции был калькулятором, использовавшим шестерни различных размеров и конфигурации, обусловливавших его работу,[1] по отслеживанию метонова цикла, до сих пор использующегося в лунно-солнечных календарях.[2]Аль-Джазари построил программируемый автомат-гуманоид в 1206 году. Одна система, задействованная в этих устройствах, использовала зажимы и кулачки, помещённые в деревянный ящик в определённых местах, которые последовательно задействовали рычаги, которые, в свою очередь, управляли ударными инструментами.

Часто первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарлз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочь великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости. В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах. Однако ни одна из программ написанных Адой Лавлейс никогда так и не была запущена.

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (парадигмы программирования). Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать язык программирования, наиболее полно подходящий для решения поставленной задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный язык (также называемый машинным кодом и языком машинных команд). Изначально все программы писались в машинном коде, но сейчас этого практически уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на том или ином языке программирования, затем, используя компилятор, транслируют его в один или несколько этапов в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре, или в промежуточное представление, которое может быть исполнено специальным интерпретатором — виртуальной машиной. Но это справедливо только для языков высокого уровня. Если требуется полный низкоуровневый контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, программы пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора ЭВМ. (По этой причине трансляторы с языков ассемблера — ассемблера — получаются алгоритмически простейшими трансляторами.)

В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp, Java, Perl, Python, языках для . NET Framework.

Программные средства

Скриншот фрагмента кода на языке Java в текстовом редакторе vim, демонстрирующий подсветку синтаксиса, поддержку Unicode, фолдинг

Программные средства, используемые при разработке программ делятся на системные и инструментальные. В системном обеспечении основными являются операционные системы, инструментальные средства и технологии Windows, Mac OS X, Linux и т. п.

На олимпиадах по информатике и программированию с успехом используются только свободно распространяемые лицензионные инструментальные средства (в большинстве своём распространяются по лицензии GNU GPL). Из языков программирования на олимпиадах по программированию последние годы часто используются языки программирования Паскаль, C/C++ и Java.

Для ведения документации при разработках программ могут использоваться офисные пакеты программ (например, OpenOffice.org и Microsoft Office).

См. также

  • Структурное программирование
  • Экстремальное программирование
  • База знаний
  • Логика в информатике
  • Хакер
  • Блок-схема

Примечания

  1. Ancient Greek Computer’s Inner Workings Deciphered. National Geographic News. November 29, 2006.
  2. Freeth, Tony; Jones, Alexander; Steele, John M.; Bitsakis, Yanis (July 31, 2008). «Calendars with Olympiad display and eclipse prediction on the Antikythera Mechanism». Nature 454 (7204): 614–617. DOI:10.1038/nature07130. PMID 18668103.

Литература

  • Дейкстра Э. Дисциплина программирования = A discipline of programming. — 1-е изд. — М.: Мир, 1978. — 275 с.
  • Бьярне Страуструп. Программирование: принципы и практика использования C++, исправленное издание = Programming: Principles and Practice Using C++. — М.: Вильямс, 2011. — С. 1248. — ISBN 978-5-8459-1705-8
  • Александр Степанов, Пол Мак-Джонс. Начала программирования = Elements of Programming. — М.: Вильямс, 2011. — С. 272. — ISBN 978-5-8459-1708-9
  • Роберт У. Себеста. Основные концепции языков программирования / Пер. с англ. — 5-е изд. — М.: Вильямс, 2001. — 672 с. — ISBN 5-8459-0192-8 (рус. ) ISBN 0-201-75295-6 (англ.)
  • Иан Соммервилл. Инженерия программного обеспечения / Пер. с англ. — 6-е издание. — М.: Вильямс, 2002. — 624 с.
  • Иан Грэхем. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика / Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2004. — 880 с.

Ссылки

  • Программирование в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).

Что такое программирование? И с чего начать

Что такое программирование?

Программирование относится к технологическому процессу, позволяющему сообщить компьютеру, какие задачи следует выполнять для решения проблем. Вы можете думать о программировании как о сотрудничестве между людьми и компьютерами, в котором люди создают инструкции для компьютера (код) на языке, понятном компьютерам.

Программирование делает многое возможным в нашей жизни. Вот несколько примеров: 

  • Когда вы просматриваете веб-сайт, чтобы найти информацию, связаться с поставщиком услуг или совершить покупку, программирование позволяет вам взаимодействовать с элементами на странице, такими как кнопки регистрации или покупки, контактные формы и раскрывающиеся списки. меню.

  • Программирование, лежащее в основе мобильного приложения, позволяет вам с легкостью заказывать еду, бронировать услуги такси, отслеживать свою физическую форму, получать доступ к мультимедиа и т. д.

Как работает компьютерное программирование?

В своей основе программирование говорит компьютеру, что делать. Сначала программист пишет код — набор букв, цифр и других символов. Затем компилятор преобразует каждую строку кода в язык, понятный компьютеру. Затем компьютер сканирует код и выполняет его, тем самым выполняя задачу или серию задач. Задачи могут включать отображение изображения на веб-странице или изменение шрифта раздела текста.

Наиболее используемые языки программирования

Различные языки программирования позволяют программистам писать код, понятный компьютерам. Согласно опросу Statista, по состоянию на июнь 2022 года разработчики использовали следующие пять языков программирования: 

  • JavaScript , используемый 65,36 процента

  • HTML/CSS , используемый 55,08 процента

  • SQL , 9003 20099999292929292929292929292929292929292.

  • 9009
  • .

  • TypeScript , используется 34,83% [1]

Узнайте ниже, что вы можете делать с этими языками программирования: 

JavaScript

Этот язык используется во всех основных веб-браузерах. JavaScript позволяет добавлять на веб-страницу сложные функции, такие как обновления содержимого, интерактивные карты и анимированная графика, разрабатывать игры и многое другое.

Подробнее: Java и JavaScript: в чем разница?

HTML/CSS

Эти языки используются для создания веб-страниц и веб-приложений. Вы будете использовать HTML (язык гипертекстовой разметки) для создания структуры веб-страницы, а CSS (каскадные таблицы стилей) позволит вам определить стиль страницы.

Подробнее: Самые простые языки программирования для разработки интерфейсов

SQL

SQL означает язык структурированных запросов и используется для взаимодействия с базами данных, включая обновление и извлечение данных.

Подробнее: Что делает разработчик SQL? Роль, зарплата и навыки

Python

Программирование на Python чаще всего используется в машинном обучении, веб-разработке и настольных приложениях. Python — популярный язык среди начинающих, так как его синтаксис относительно прост в изучении. Он известен как объектно-ориентированный язык программирования.

Подробнее: Зачем изучать объектно-ориентированные языки программирования?

TypeScript

TypeScript — это бесплатный язык программирования с открытым исходным кодом, разработанный Microsoft как надмножество JavaScript. Он используется для разработки больших приложений.

Подробнее: популярных языка программирования в 2022 году

профессиональный сертификат

IBM Full Stack Software Developer

Начните свою карьеру в разработке приложений. Освойте облачную разработку и разработку полного стека, используя практические проекты, включающие HTML, JavaScript, Node. js, Python, Django, контейнеры, микросервисы и многое другое. Предварительный опыт не требуется.

4,5

(2 982 оценки)

16 246 уже зарегистрированы

Уровень BEGINNER

Узнайте больше

Среднее время: 4 месяца

Учитесь в своем собственном темпе

Навыки, которые вы приобретете:

Cloud Native, Devops, Iaas PaaS Saas, Hybrid Multicloud, Cloud Computing, Cascading Style Sheets (CSS), HTML, Git (программное обеспечение), JavaScript, облачные приложения, распределенный контроль версий (DRCS), открытый исходный код, системы контроля версий, Github, веб-разработка, пользовательский интерфейс, React (веб-фреймворк), интерфейсная разработка, задняя часть -конечная разработка, серверный JavaScript, экспресс, информатика, наука о данных, программирование на Python, анализ данных, Pandas, Numpy, искусственный интеллект (AI), веб-приложение, разработка приложений, Flask, Django (веб-фреймворк), база данных (СУБД ), SQL, Kubernetes, Docker, контейнеры, Openshift, Swagger, бессерверные технологии, микросервисы, передача репрезентативного состояния (REST), IBM Code Engine, Node. Js

Типы языков программирования

Хотя существуют сотни (если не тысячи) языков программирования и существует множество способов их классификации, их обычно можно сгруппировать в пять основных категорий:

  1. Языки процедурного программирования

  2. Языки функционального программирования

  3. Языки объектно-ориентированного программирования

  4. Языки сценариев

  5. Языки логического программирования

Вы можете узнать больше о различных типах языков программирования в статье 5 типов языков программирования.

Как начать заниматься программированием

Выполните следующие действия, чтобы начать путешествие в развивающуюся область программирования.

1. Определите цели программирования.

Важный первый шаг — подумать о своих целях и мотивах. Имея ясное представление о том, чего вы хотите достичь и почему, вы можете привести свои действия в соответствие с желаемыми результатами. Вот несколько примеров целей программирования:  

2. Запишитесь на вводный курс программирования.

Как только вы определите свои цели, рекомендуется найти курс по программированию, чтобы познакомить вас с популярными языками программирования и различными способами применения навыков программирования. Вы также можете использовать вводный курс, чтобы уточнить свои цели и сосредоточить свои усилия.

Посмотрите это видео, чтобы попрактиковаться в программировании на простом для изучения языке программирования Scratch.

Загрузка…

Начать кодирование в Scratch.

Кодируй сам! Введение в программирование

Эдинбургский университет

Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Полузаполненная звезда

4,7 (3 123 оценки)

 |

340 000 зарегистрированных студентов

Зарегистрируйтесь бесплатно

3. Приобретите необходимые навыки программирования.

Во время прохождения курсов вы должны убедиться, что вы развиваете необходимые навыки программирования, особенно если ваша цель состоит в том, чтобы начать новую карьеру или улучшить свою текущую. Хотя курс, на который вы записались, может предоставить обзор важных навыков программирования, а затем соответствующим образом структурировать учебный процесс, вам может быть полезно узнать, что ищут работодатели.

Согласно картографу ключевых слов карьеры ZipRecruiter, главные технические навыки, которые работодатели просят в должностных инструкциях программиста, включают владение языками (JavaScript и SQL), управление проектами и информатику [2]. Работодатели также делают акцент на нескольких рабочих или «мягких» навыках, таких как инновации и сотрудничество.

4. Свяжитесь с другими программистами.

Когда вы строите сеть и общаетесь с другими программистами, вы можете узнать о тенденциях в программировании, возможностях и решениях общих проблем. Способы связи с другими программистами включают: 

  • Attending tech conferences and networking events 

  • Signing up for a coding bootcamp

  • Subscribing to programming influencers and thought leaders

  • Joining an online community, such as CodeNewbie or Kaggle

5 , Полные проекты.

Завершение проектов — отличный способ применить свои навыки и раскрыть свой потенциал программирования. Найдите учебные пособия в Интернете для выполнения проектов для начинающих, таких как: 

  • Создание мобильного приложения 

  • Создание приложения-калькулятора

  • Создание простой игры

  • Создание веб-сайта будущего с нуля

    5

    3 Изучение программирования

    Чем больше вы узнаете о программировании, приобретете навыки и завершите проекты, тем ближе вы будете к достижению своих целей. Регулярно размышляйте о том, какое будущее вы хотели бы иметь в программировании, и изучайте возможности, включая списки вакансий в области программирования, фриланс в качестве программиста, создание приложений для друзей и семьи и продвижение вашего образования.

    Начните программировать с Coursera 

    Прохождение онлайн-курсов может стать отличным способом развить навыки программирования и узнать, что для вас возможно. Ознакомьтесь с вариантами ниже: 

    курс

    Кодируйте сами! Введение в программирование

    Вы когда-нибудь хотели научиться программировать, но не знали, с чего начать? Этот курс научит вас программировать на Scratch, простом в использовании …

    4.7

    (3 108 оценок)

    335 309уже зачислен

    Уровень НАЧАЛО

    Узнать больше

    Среднее время: 1 месяц(а)

    Учитесь в своем собственном темпе

    Навыки, которые вы приобретете:

    Компьютерное программирование, алгоритмы, язык программирования, Scratch (язык программирования)

    профессиональный сертификат

    Meta Back-End Developer

    Начните свою карьеру в качестве back-end разработчика. Развивайте навыки, необходимые для востребованной карьеры, и получайте сертификат от Meta. Для начала работы не требуется никакого образования или предыдущего опыта.

    4,7

    (2 286 рейтингов)

    14 839 уже зарегистрировано

    Уровень новичка

    Узнайте больше

    Среднее время: 8 месяцев

    Интерфейсы прикладного программирования (API), программирование на Python, компьютерное программирование, Django (веб-фреймворк), Linux, веб-разработка, Bash (оболочка Unix), Github, контроль версий, MySQL, база данных (СУБД), администрирование базы данных, построение модели данных, Разработка веб-приложения, отладка, аутентификация и авторизация, REST API, фильтрация и упорядочение, сериализаторы и десериализаторы, каскадные таблицы стилей (CSS), HTML, производственные среды, JavaScript, конечные точки API, псевдокод, алгоритмы, связь, структура данных, информатика

    Автор: Coursera • Обновлено

    Этот контент доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

    Что такое программирование?

    Существует множество различных определений программирования, но определение Мартина О’Хэнлона простое. Посмотрите его видео, чтобы узнать о трех основных структурах.

    Что такое программирование?

    Существует бесчисленное множество определений того, что такое компьютерное программирование, но вот мое.

    «Программирование — это то, как вы заставляете компьютеры решать задачи».

    Здесь важны две ключевые фразы:

    • Вы : без программиста (вас) компьютер бесполезен. Он делает то, что вы ему говорите.
    • Решение проблем : компьютеры — это инструменты. По общему признанию, это сложные инструменты, но они не таинственны и не волшебны: они существуют для облегчения задач.

    Компьютерные программы обеспечивают работу компьютеров

    Компьютерные программы (или программное обеспечение) обеспечивают работу компьютеров. Без программного обеспечения современные компьютеры — просто сложные машины для преобразования электричества в тепло. Это программное обеспечение на вашем компьютере, которое запускает вашу операционную систему, браузер, электронную почту, игры, проигрыватель фильмов — почти все.

    Программирование — это творчество

    Программирование — это творческая задача: нет правильного или неправильного способа решить проблему, точно так же, как нет правильного или неправильного способа нарисовать картину.

    Есть выбор, и один способ может показаться лучше другого, но это не значит, что другой неправильный! Обладая нужными навыками и опытом, программист может создать программное обеспечение для решения неограниченного количества задач — от сообщения вам, когда прибудет следующий поезд, до воспроизведения вашей любимой музыки.

    Возможности ограничены только вашим воображением. Вот почему я люблю программирование.

    Когда вы создаете программу для компьютера, вы даете ей набор инструкций, которые она будет выполнять одну за другой по порядку, точно так, как она задана. Если бы вы сказали компьютеру спрыгнуть со скалы, он бы это сделал!

     1. повернуться лицом к обрыву
    2. идти к скале
    3. остановитесь на краю обрыва
    4. спрыгнуть со скалы
     

    Чтобы компьютеры не падали с обрыва постоянно, они также могут выбирать, что делать дальше:

     Если я не переживу падение, не прыгай со скалы
     

    Компьютеры никогда не надоедают и действительно хорошо делают одно и то же снова и снова. Инструкция 2 выше может выглядеть более подробно так:

     2а. левая нога вперед
     2б. правая нога вперед
     2в. вернуться к 2а
     

    Эти три концепции являются основными логическими структурами в компьютерном программировании:

      1. Последовательность : выполнение инструкций по порядку
      1. Выбор : выбор
      1. Повторение : выполнение одного и того же действия более одного раза, также называемое повторением

    Добавьте к этим понятиям способность работать с входными и выходными данными и хранить данные, и вы получите инструменты для решения большинства вычислительных задач.

    Языки программирования

    К сожалению, компьютеры не понимают такие языки, как английский или испанский, поэтому мы должны использовать язык программирования они понимают, чтобы давать им инструкции.

    Существует множество различных языков программирования, каждый из которых имеет свои достоинства, и некоторые языки лучше подходят для определенных типов задач, но не существует одного языка, который является «лучшим».

    В этом курсе вы будете программировать на языке под названием Python. Python — один из группы языков, называемых «языками программирования общего назначения», которые можно использовать для решения самых разных задач. Другими популярными языками в этой категории являются C, Ruby, Java и BASIC.

    Это небольшая программа на Python, которая просит пользователя ввести свое имя и говорит ему «Привет»:

     print("Здравствуйте и добро пожаловать.")
    имя = ввод("Как тебя зовут?")
    если имя == "Мартин":
     print("Меня тоже зовут!")
    print("Привет" + имя)
     

    Вам не нужно быть программистом, чтобы прочитать этот код.