Программирование на бейсике с нуля: [@.net][ . .][[ ][ Basic]]

Прошло тридцать лет, а QBasic по-прежнему лучший / Хабр


Моему старшему сыну Ноа три месяца назад исполнилось семь лет. Если бы он мог обменять всю свою семью на два часа игры в Minecraft, то сделал бы это без раздумий. Ещё одна любовь всей его жизни — это Super Mario Maker. У меня бегали мурашки, когда я видел, как он играет в уровни, которые я проходил в его возрасте. Примерно пять месяцев назад я покинул свою семью ради ежегодного паломничества на ludum dare: соревнование разработчиков игр, во время которого мы запираемся в квартире с друзьями, возвращаемся в состояние пещерного человека, не спим 48 часов и создаём с нуля готовую игру. Когда я гордо демонстрировал свою революционную игру уровня AAA своей жене, Ноа, разумеется, заинтересовался. Поэтому я познакомил его с миром кода, показал, как из простых слов (он только что научился читать) можно создать настоящую игру. С того самого дня Ноа постоянно просил меня научить делать собственные видеоигры. И в течение следующих пяти месяцев я искал Святой Грааль языка/IDE для детей в надежде превратить эту искру интереса в запоминающийся опыт…

Мои поиски приводили меня на бесконечные форумы, благодаря которым я попробовал бесчисленное множество рекомендуемых языков и платформ: SmallBasic, Pico-8, Smalltalk, Scratch и т. д. Я даже задавал вопросы великим оракулам StackOverflow, но тщетно. Спустя пять месяцев я пришёл к разочаровывающему выводу: ничто и близко не сравнимо с тем, что было у меня в мои годы. 30 лет спустя QBasic по-прежнему остаётся лучшим языком для новичков в программировании.

«Боже, пожалуйста, не учи его пользоваться GOTO!»

10 PRINT "О НЕТ, ЧТО ЖЕ ТЫ ДЕЛАЕШЬ?!”
20 GOTO 10



Да, QBasic — ужасный процедурный язык. Он знакомит с концепцией, которая большинством считается вредной, использует неудобный синтаксис для неявных объявлений, он не регистрозависим, индексы в нём начинаются не с нуля, и так далее, список бесконечен… При развитии навыка гораздо лучше нарабатывать правильные рефлексы с самого начала, чем исправлять годы неверной практики. Если последовать этому совету, то мне, вероятно, стоило бы начать с основ языка Ruby, который я люблю. Тем не менее, несмотря на то, что большинство этих концепций QBasic большинство считает «красными флагами», в то время они имели свою цель: сохранение простоты и доступности языка; от этого принципа все остальные языки отказались в пользу гибкости, сложности и логики.

Сегодня я установил QBasic на 11-дюймовый HP Stream сына, установку пришлось выполнять вручную через DOSBox. Он дважды нажал на значок рабочего стола и спустя долю секунды мы уже увидели IDE, приветствовавшей нас вводным экраном, который вызвал у меня кучу воспоминаний:


Потом я сказал Ноа, что существует священный ритуал, обязательный для всех, входящих в тайный круг программистов: начинать обучение с программы, приветствующей всех программистов мира. Пока я диктовал формулу, он медленно искал каждую клавишу, аккуратно печатая пальцем правой руки волшебные слова: PRINT "hello world"

Он нажал F5 и поразился, увидев, как его код скомпилировался в текст, отображаемый на чёрном экране. Он улыбнулся, дал мне пять, а потом записал код в свой маленький блокнот на будущее.


Мы изучили ещё пару команд: CLS, COLOR, PLAY, INPUT и IF. Ничего не нужно было объяснять: никакой сложности, никаких неуклюжих операторов, никаких абстрактных концепций, никакой документации, которую необходимо изучать, никаких концепций объектов/классов/методов, не требовалась установка никаких фреймворков, нет кучи меню и кнопок в IDE, никаких специальных ключевых слов или скобок. Это был код во всей его чистейшей простоте и форме.

Спустя менее часа он написал собственную программу — интерактивное и невероятно изощрённое приложение, сообщающее о том, что думает о вас компьютер:


… которое Ноа с искренней гордостью запустил для своего двоюродного брата и лучшего друга Кристиана:


… после чего он легко объяснил, как оно работает и что делает код!


То есть всего за один час мой семилетний сын не только смог написать свою первую текстовую игру, но и ощутил удовольствие и трепет, возникающие при создании, компилировании и запуске собственной программы. Дополнительные очки за то, что она умещается на одной странице блокнота:


Я был так рад, что он понял, почему я постоянно говорю, что у меня лучшая работа в мире.

Единственное, о чём я сейчас сожалению, так это о том, что за тридцать с лишним лет мы не смогли придумать для детей чего-то лучшего: Qbasic имеет ограниченное множество простых ключевых слов (вся справка умещается на одном экране, вызываемом по F1, и дополнена простыми примерами!), не отвлекает кодера визуальными артефактами, обладает очень компактной и уютной средой разработки, сразу же указывает на ошибки, компилирует и исполняет код за доли секунды нажатием одной клавиши, и к тому же чрезвычайно прост. Мы создали более надёжные и сложные языки/фреймворки/IDE (которые, разумеется, необходимы для любого практичного приложения), но никогда не придумывали более простого способа получить прямой доступ к удовольствию от программирования, чем QBasic. Даже запуск QBasic сегодня стал пугающей задачей для новичков, работающих на современной машине Mac/PC/Linux, хотя раньше для этого достаточно было просто вставить 3,5-дюймовую дискету в дисковод A:\…

Но, впрочем, хватит проповедей, сегодня ведь нужно праздновать знакомство ещё одного человека с радостями и красотой программирования!

Ура!


На правах рекламы


Наша компания предлагает современные серверы в аренду для любых проектов. Создайте собсвенный тарифный план в пару кликов, максимальная конфигурация бьёт рекорды — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe!

Присоединяйтесь к нашему чату в Telegram.

Программирование

Главная
→ Программирование

Основы Си (19)

Основы VB (15)

Практикум (19)

.  

Python (37)

Паскаль (24)

web (39)








Самоучитель по Си с нуля

Краткий курс  для начинающих по языку программирования Си  с нуля. Основные операторы , алгоритмы, работа с графикой и массивами и матрицами. По всем темам приведены интересные примеры программ, которые превращают обучение языку Си в увлекательный процесс. 



Курс python

Курс программирования  python. Основные операторы, возможности языка программирования Python питон



Практикум программирования по Си

Практикум программирования по Си. По основным темам  условные алгоритмы, циклические алгоритмы, процедуры, графика, массивы, приведены примеры интересных программ и заданий для самостоятельной работы.

 



Курс по Vb с нуля

Основы программирования на VB Visual Basic. Учимся создавать приложения под Windows. Работа с основными элементами , циклы, массивы графика в VB.



Курс по Паскаль

Курс программирования на Паскале. Основные операторы,структура программы на Паскаль



Web технологии

Курсы по web технологиям html, php


Учебное пособие по программированию с нуля (2023 г.

)

Узнайте, как программировать с помощью Scratch без необходимости изучения языка программирования!

Обучение программированию может быть трудным в начале, потому что мы должны ознакомиться не только с основными принципами программирования, но и с языком, на котором мы должны реализовать эти принципы…  

Scratch — это приложение, разработанное специально для того, чтобы молодые люди могли научиться программировать простым способом и без необходимости обращаться к языку программирования.

Но Scratch предназначен не только для детей и подростков, многие взрослые могут воспользоваться им, чтобы изучить принципы программирования без особых сложностей и головной боли.

На самом деле его графика и интерфейс предназначены для того, чтобы сделать программирование веселой и занимательной игрой.

Вот почему Scratch используется многими учителями для знакомства детей и подростков с миром программирования.

Вот пошаговое руководство, чтобы научиться программировать в Scratch!

Содержание

    • 9002 5

Что такое Скретч?

Scratch — это приложение, разработанное командой Lifelong Kindergarten Group, которая принадлежит MIT или Медиа-лаборатории Кембриджа. Приложение основано на одноименном языке программирования.

Scratch существует уже много лет, его первая версия была выпущена в 2007 году с собственной средой разработки на основе Squeak.

В настоящее время это приложение основано на HTML5 и Javascript и может использоваться в большинстве браузеров. Также его можно скачать и установить на компьютер с разными операционными системами.

Основная цель Scratch — помочь новичкам изучить самые основные принципы программирования без необходимости непосредственного обращения с языком программирования.

Вот почему Scratch идеально подходит для детей и подростков, чтобы научиться программировать как можно проще. Благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу обучение программированию будет веселым, захватывающим и вдохновляющим.

Дополнительным преимуществом Scratch является то, что самые неопытные смогут разрабатывать свою программную логику, как если бы это была игра.

По этим двум причинам многие учителя часто используют это приложение для обучения своих учеников программированию.

Особенности программирования Scratch

Scratch — это приложение, разработанное для простого обучения программированию. Так что нет необходимости изучать какой-либо язык программирования или писать код как таковой.

Все приложение Scratch основано на графическом интерфейсе. С помощью этого графического интерфейса очень легко изучать традиционные парадигмы программирования. Вот наиболее важные особенности программирования Scratch:

1. Интерактивный визуальный элемент

Интерактивный визуальный элемент

Все программирование осуществляется через визуальный интерфейс. Элементы представлены графически.

И мы можем взаимодействовать с ними для простого программирования. Например, команды собираются путем перетаскивания их туда, куда мы хотим. События, функции, персонажи… выбираются одним щелчком мыши.

2. Объектно-ориентированное программирование

Scratch не включает классы или системы наследования, как это принято в объектно-ориентированном программировании.

Однако он позволяет нам инкапсулировать данные и создавать объекты с различными типами данных, что очень важно в объектно-ориентированном программировании.

3. Императивное программирование 

Scratch предоставляет ряд сценариев для программирования с помощью последовательности команд. Мы сможем определить порядок, в котором будут выполняться некоторые действия.

4. Программирование, ориентированное на события

Скрипты выполняются только при возникновении события, определенного в блоке. Например, события «щелчок» будут выполняться только тогда, когда вы нажмете на них.

5. Параллельное программирование 

Наши проекты, разработанные в Scratch, можно разделить на отдельные подкомпоненты, как это принято в параллельном программировании.

Учебник по программированию на Scratch

Чтобы иметь возможность программировать на Scratch, вы должны ознакомиться со всем его интерфейсом, став мастером в обращении с приложением.

Как вы увидите ниже, начать программировать в Scratch очень просто . Тем не менее, вы должны научиться использовать платформу. Это касается как школьников, так и тех, кто хочет научить детей программировать.

Вот шаги, которые необходимо выполнить для программирования в Scratch: 

1. Зарегистрируйтесь в Scratch

Чтобы создать проект в Scratch, вам не нужно создавать учетную запись. В верхнем меню вы найдете опцию « Создать », с помощью которой вы можете создавать столько проектов, сколько захотите.

Однако необходимо создать учетную запись, чтобы сохранять свои проекты и делиться ими со всем сообществом Scratch. Таким образом, все члены сообщества смогут оставить отзыв о проекте, и учащийся будет чувствовать себя воодушевленным.

Чтобы зарегистрироваться, нажмите « Присоединиться к Scratch » в верхнем меню. Появится окно, подобное приведенному ниже: 

Создайте имя пользователя и пароль, с помощью которых вы будете входить в свою учетную запись Scratch в будущем. Затем платформа запросит у вас другую информацию, такую ​​как ваша страна, дата рождения и адрес электронной почты. Последний шаг — подтверждение вашего адреса электронной почты. И все, вы на платформе.

Также есть вариант для учителей. Этот профиль предназначен для пользователей, которые используют Scratch в образовательных целях. Это позволяет вам организовывать занятия и управлять отдельными учетными записями учащихся.

2. Знакомство с платформой Scratch

Следующим шагом является знакомство с платформой в целом. С правой стороны вы увидите свое имя пользователя, под которым вы вошли в систему. Когда вы нажмете на него, появится меню с несколькими вариантами:

  • Просмотр информации вашего профиля.
  • Просмотреть все свои проекты.
  • Настройте свою учетную запись.

Сбоку мы найдем значок файла и значок обмена сообщениями. Из значка файла мы сможем получить прямой доступ к нашим проектам. И значок обмена сообщениями, чтобы увидеть наши уведомления.

С левой стороны мы найдем меню с четырьмя опциями. Давайте посмотрим на каждый из них:

  • Создать: каждый раз, когда вы хотите создать новый проект, это вариант, который вы должны выбрать. Эта опция дает вам доступ к редактору Scratch.
  • Исследование: опция исследования позволяет вам исследовать проекты других пользователей. Таким образом, мы сможем воспроизводить их и играть с ними. Но это еще не все, потому что это также позволит нам увидеть код этого проекта, чтобы проанализировать его и извлечь из него уроки.   
  • Идеи: раздел идей предлагает руководства, учебные пособия и другие вдохновляющие проекты. В этом разделе мы сможем научиться создавать более сложные проекты в Scratch.
  • О программе: здесь вы найдете общую информацию о Scratch. Этот раздел полезен для родителей и учителей. Они отвечают на часто задаваемые вопросы и предлагают ресурсы.

3. Знакомство с редактором программирования Scratch

Все волшебство Scratch заключается в его редакторе. Выбрав «Создать», мы попадем на экран, подобный этому:

С левой стороны мы находим все варианты программирования, создания наших персонажей и добавления звука.

Посередине находится редактор, в котором мы будем добавлять код. А ближе к правой стороне мы найдем визуализацию нашей разработки, где мы сможем настроить способ ее визуализации.

Самое главное находится в разделе слева. Здесь мы находим три вкладки: 

  • Код: в Code вы найдете все скрипты, которые вы можете добавить в свой проект.  
  • Костюмы: здесь мы можем создавать и проектировать наших персонажей и окружение.
  • Звуки: эта вкладка позволяет нам добавлять звуки в проект.

Каждая из этих функций может быть добавлена ​​в проект через блоки, связанные друг с другом.

4. Создавайте своих персонажей и объекты

Персонажи и объекты являются основой проекта, который вы собираетесь создать в Scratch. Это те, которые дадут видео к видеоигре, анимации или комиксу, которые вы собираетесь создать.

Вкладка «Костюмы» предлагает широкий выбор графики из галереи Scratch. Но вы также можете импортировать свои собственные фотографии или дизайны. Он даже позволит вам загрузить фотографию, если на вашем устройстве есть камера.

В правом нижнем углу вы найдете две кнопки:

  • Выберите объект: вы можете выбирать между объектами, животными, персонажами, фантастикой, танцами и многим другим. Идея состоит в том, что вы выбираете персонажей и объекты, которые хотите создать в своей истории. Вы можете выбрать персонажа из галереи или загрузить свой дизайн.
  • Выберите фон: как и в предыдущем варианте, вы можете выбрать из галереи Scratch или выбрать свои собственные изображения.

Персонаж будет включен в проект, как только вы добавите его в том порядке, в котором вы его выбрали. Каждый персонаж может быть изменен индивидуально в «Костюмы». Вы можете изменить их цвет, форму и дизайн. У каждого персонажа есть варианты, чтобы создать ощущение движения.

Еще одна важная вещь, это то, что вы также можете определить имя костюма в этой вкладке. Таким образом, вы сможете вызывать их позже с помощью скриптов.

Когда у вас есть персонажи, которых вы хотите включить в проект, пришло время воплотить их в жизнь с помощью программирования.

5. Изучение сценариев Scratch

Программирование в Scratch осуществляется с помощью сценариев, которые вы найдете на вкладке «Код». Эти скрипты выполняются, когда вы подключаете их к блокам вы уже разработали в проекте.

Это так же просто, как выбрать скрипт и перетащить его в блок, где вы хотите, чтобы он работал. Комбинируя сценарии, мы можем оживить наших персонажей.

Вкладка кода предлагает 9 вариантов. Давайте кратко рассмотрим каждый из них: 

  • Движение: этот параметр позволяет нам добавить движение к объектам. Мы сможем заставить их вращаться, двигаться, сдвигаться в каком-то направлении или оставаться на одном месте.
  • Внешний вид: это вкладка, которую мы должны будем использовать, если мы хотим добавить диалог или мысль к персонажу. Он также используется для изменения внешнего вида объекта при выполнении события.
  • Звук:  эта опция позволяет нам управлять звуком, который мы добавили с помощью программирования. Например, когда звук начинается и заканчивается, громкость и т. д.  
  • События: работают так же, как и в программировании. Это сигналы, которые указывают сценариям, когда они должны выполняться.
  • Управление: соответствуют структурам управления в программировании. С помощью этой опции мы сможем создавать условия для выполнения скриптов. Например, кошка поздоровается через 2 секунды после того, как ее поприветствовал медведь.
  • Зондирование: , как следует из названия, позволяет нам оценить, что происходит в проекте. И выполнить действие, когда условие выполнено.
  • Операторы: здесь мы сможем выполнять различные типы математических операций для выполнения скриптов. Это будет очень полезно, если мы создаем видеоигру. Когда игрок наберет определенное количество очков, он получит улучшение или награду.
  • Переменные: как и в программировании, мы сможем сохранять в переменных информацию, которая будет полезна в проекте.
  • Мои блоки: мы можем создавать свои собственные блоки.

 

6. Добавить музыку и фон

Scratch позволяет нам создавать проекты, очень похожие на реальные проекты. И в любой видеоигре, анимации или видеоролике фоновая музыка играет особую роль.

Звуки работают так же, как персонажи. Во вкладке «Звуки» мы добавим все звуки, которые хотим к нашей анимации.

В левом нижнем углу мы найдем кнопку для выбора из галереи или импорта собственных звуков.

Мы также найдем временную шкалу, где мы можем изменить звук. Скорость и громкость, градация звука при появлении и исчезновении и т. д. Вы даже можете вырезать интересующую вас часть звука. 

Вы можете использовать звук в качестве фона или в качестве ответа на взаимодействие с пользователем.

7. Опубликуйте свой проект в Scratch

Наконец, назовите свой проект и нажмите кнопку «Поделиться» вверху. На этом этапе вы сможете изменить название проекта, добавить инструкции для других пользователей Scratch и отдать должное людям, которые помогли вам с проектом.

Вымышленный пример проекта Scratch

Давайте применим на практике то, что мы видели до сих пор. Мы возьмем кота, который появляется по умолчанию в Scratch. И мы добавим фон, который мы хотим. Мы выбрали фон города.

Мы попробуем заставить кота гулять по всему городу. У каждого персонажа есть несколько версий, которые создают анимацию. У кошки есть две версии, создающие ощущение движения.

Для этого мы будем использовать 4 скрипта:

  • События: при нажатии клавиши (стрелка вправо).
  • Управление: ожидание (0,05 секунды).
  • Внешний вид: следующий костюм.
  • Движение: 10 шагов.  

С помощью этих скриптов мы будем заставлять кошку двигаться, когда нажимаем клавишу со стрелкой вправо. Вот и все! У нас уже есть наш первый проект, созданный в Scratch.

Научитесь легко программировать в Scratch!

С помощью Scratch вы можете изучить основы программирования. Это отличное приложение для разработки логики программирования и начала работы в этом мире.

Однако необходимо научиться правильно пользоваться приложением, чтобы получить от него максимальную отдачу.

Особенно, если вы хотите использовать Scratch для обучения детей программированию. Чем лучше вы понимаете платформу, тем легче детям будет понять инструкции.

Scratch может использовать каждый, кто хочет научиться программировать. Но основное внимание уделяется детям и подросткам.

На самом деле, его цвета и графика имеют детский оттенок с прицелом на эту цель!

Вы уже сделали свои первые шаги в программировании на Scratch? Мы хотим прочитать, каков был ваш опыт, как всегда, мы рекомендуем вам оставить свое мнение в комментариях.

Scratch Tutorial

Среда программирования Scratch и графический редактор

Что такое Scratch и как он работает?

Scratch позволяет учащимся использовать программирование в визуально привлекательной форме посредством блочного программирования.

Scratch — это бесплатный инструмент языка программирования, который позволяет учащимся научиться программировать в увлекательной визуальной форме.

Scratch — отличный способ для учителей познакомить учащихся с миром программирования, поскольку это увлекательный инструмент программирования, разработанный для учащихся восьми лет и старше.

Благодаря использованию блочного кодирования учащиеся могут создавать анимации и изображения, которые затем могут быть опубликованы после завершения проекта. Это делает его идеальным для обучения, особенно удаленного, когда учителя могут давать ученикам задания для выполнения и обмена ими.

Что такое Скретч?

Как уже упоминалось, Scratch — это инструмент программирования, созданный как бесплатный способ научить людей программировать. Идея заключалась в том, чтобы предложить визуально привлекательную платформу, которая создает конечный результат, которым можно наслаждаться, изучая основы кодирования по пути.

Scratch позволяет учащимся смешивать такие проекты, как анимация, видеоигры и другие, используя звуки и изображения — и все это через интерфейс на основе блочного кода.

Платформа, разработанная MIT Media Lab, доступна как минимум на 70 языках по всему миру. На момент публикации в Scratch было более 67 миллионов проектов с более чем 64 миллионами пользователей. Веб-сайт с 38 миллионами посетителей в месяц очень популярен для обучения работе с блочным кодом.

Scratch предназначен для детей в возрасте от 8 до 16 лет. Он был запущен публично в 2007 году и с тех пор имел две новые итерации, которые позволили ему перейти от языка кодирования Squeak к ActionScript и последнему JavaScript.

Кодирование, изученное с помощью Scratch, может пригодиться в потенциальных будущих исследованиях кодирования и программирования, а также при поиске работы. Хотя, чтобы быть ясным, Scratch основан на блоках, что означает, что он прост в использовании и требует, чтобы студенты заказывали заранее написанные команды для создания действий. Но это отличная отправная точка.

Как работает Scratch?

Scratch 3.0, последняя версия на момент публикации, включает три раздела: рабочую область, палитру блоков и область кодирования.

В рабочей области отображаются результаты, такие как анимированное видео. На панели блоков вы можете найти все команды, которые можно перетаскивать в свой проект через область кодирования.

Вы можете выбрать символ для спрайта, а команды можно перетаскивать из палитры блоков в область кодирования, что позволяет спрайту выполнять действия. Так, например, от мультяшного кота можно сделать 10 шагов вперед.

Это очень базовая версия программирования, которая учит учащихся больше процессу кодирования на основе событий, чем самому глубокому языку. Тем не менее, Scratch работает с множеством других реальных проектов, таких как LEGO Mindstorms EV3 и BBC Micro: немного, что дает больше потенциальных результатов от платформы кодирования.

Хотите построить настоящего робота и заставить его танцевать? Это позволит вам закодировать некоторые движения.

Каковы лучшие функции Scratch?

Самой большой привлекательностью Scratch является простота использования. Учащиеся могут относительно легко получать интересные и захватывающие результаты, поощряя их использование в будущем и более глубокое изучение программирования.

Интернет-сообщество — еще одна мощная функция. Поскольку Scratch так широко используется, существует множество интерактивных возможностей. Участники сайта могут комментировать, отмечать, добавлять в избранное и делиться проектами других. В Scratch Design Studio часто возникают задачи, побуждающие студентов соревноваться.

У преподавателей есть собственное сообщество ScratchEd, где они могут делиться историями и ресурсами, а также задавать вопросы. Отличный способ придумать свежие идеи для будущих проектов.

Используя учетную запись учителя Scratch, вы можете создавать учетные записи учеников для удобного управления и прямого комментирования. Вам необходимо запросить открытие одной из этих учетных записей непосредственно со Скретча.

Помимо использования Scratch для управления объектами в физическом мире, такими как роботы LEGO, вы также можете кодировать цифровое использование музыкальных инструментов, обнаружение движения с помощью камеры, преобразование текста в речь, перевод с помощью Google Translate и многое другое.

Сколько стоит Scratch?

Scratch абсолютно бесплатен. Это бесплатная регистрация, бесплатное использование и бесплатное сотрудничество. Единственный случай, когда могут быть понесены расходы, — это подключение к внешнему устройству. LEGO, например, является автономным, и его необходимо приобрести для использования со Scratch.

Пройти курс по программированию с нуля «Среда программирования и графический редактор Scratch». Изучение программирования с помощью Scratch может открыть много новых вакансий в захватывающей области технологий!

Что такое программирование на языке Scratch для детей?

Scratch — это управляемый событиями блочный визуальный язык программирования, идеально подходящий для детей в возрасте от 8 до 16 лет. Разработано MIT Media Lab и компанией Playful Invention.

Впервые он был разработан в 2003 году с целью обучения детей программированию простым способом. Однако сегодня люди всех возрастных групп используют Scratch, чтобы начать свой путь программирования. Scratch используется более чем в 150 странах и переведен на более чем 60 языков. Студенты всех специальностей и дисциплин (математика, гуманитарные науки, социальные науки) учатся программировать в Scratch, так как это позволяет им развивать нужные навыки, необходимые в 21 веке. Это помогает им творчески мыслить во время работы, обучения и совместной работы в команде.

Название Scratch происходит от процесса, называемого скретчингом, который ди-джеи используют, когда записи объединяются для создания различных типов звуковых эффектов. Подобно тому, как ди-джеи смешивают различные типы звука для создания музыки, языка программирования, Scratch также смешивает графику и звук для создания видеоигр и анимации.

Девиз команды «Представь, программируй, поделись» побуждает студенческое сообщество делиться и повторно использовать коды, идеи и проекты. Команда подчеркивает, что студенты «переделывают» чужие проекты. Это просто означает, что Scratcher (человек, который использует Scratch) делает копию проекта, уже сделанного кем-то из сообщества, и добавляет свои элементы и изменения. Команда Scratch говорит, что это отличный способ учиться и предлагать творческие идеи тем, кто только начинает. Даже незначительные изменения считаются ремиксом. Однако Скретчер должен отдать должное первоначальному создателю.

Понимание Scratch

Пользовательский интерфейс Scratch очень прост и понятен детям. Существует четыре основных элемента:

В области сцены будут отображаться все результаты.

Спрайт — главный герой проекта, созданного Скретчером. Каждый спрайт запрограммирован скриптом.

Палитра блоков — количество блоков с командами, присутствующими в левой части экрана.

Область кодирования — куда перетаскиваются блоки из палитры блоков.

Палитра блоков содержит различные типы блоков для программирования спрайтов. Они используются для генерации кода. Каждый тип блока имеет свою форму и складывается как пазл. Это помогает предотвратить синтаксические ошибки. Различные типы блоков, в зависимости от их формы, включают блоки шляпы, блоки C, блоки репортера, логические блоки, блоки покрытия и блоки стека.

При последовательном соединении нескольких блоков получается скрипт. В последней версии Scratch доступно десять категорий блоков.

Что такое Scratch-сообщество?

Scratch Programming for Kids — это огромное сообщество, где ученики и наставники собираются вместе, чтобы делиться своими успехами и знаниями. Все студенты с нуля получают доступ к интернет-сообществу. Участие в этих беседах может помочь детям исследовать различные студенческие проекты, получать новые идеи, экспериментировать и учиться в дружественной обстановке.

Сообщество состоит из участников разного возраста, интересов и происхождения. Это совместное и открытое учебное сообщество, где студенты на разных этапах образовательного процесса делятся своими успехами и идеями, а наставники на платформе делятся отзывами.

Это помогает детям расти в среде обучения сверстников, помогает им лучше общаться. Знакомство с разными людьми и их идеями поможет детям понять разные точки зрения и решения одного и того же вопроса. В то же время это также поможет им развить важные навыки.

Скретч-команда Массачусетского технологического института обеспечивает безопасное участие всех своих членов. Каждый участник должен придерживаться принципов онлайн-сообщества, поскольку у них строгая политика конфиденциальности.

Зачем царапать?

Программирование с нуля для детей — отличный способ начать свой путь в программировании. Как только ребенок освоится с мельчайшими деталями языка программирования и поймет основы, он сможет перейти к более сложным языкам. Scratch служит веселой отправной точкой в ​​пути программирования для детей. Есть много преимуществ в том, чтобы начать программировать с нуля. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Помогает лучше планировать

Чтобы создать любую игру или анимацию, ребенку сначала нужно спланировать ход действий. Это означает, что им нужно спланировать фон, элементы и тему продукта, который они создают. В совокупности это становится игрой или анимацией. Это пошаговое планирование и организационные навыки помогут им стать лучше в будущем.

Поддерживайте их творчество

Scratch — это язык программирования на основе блоков. Создатели могут выбирать и создавать своих собственных персонажей, фон и тему. Scratch — это платформа, на которой дети могут создавать бесконечные проекты, основываясь на своем воображении, что повышает их творческий потенциал и делает их более инновационными.

Знакомство детей со Scratch может помочь им познакомиться с основными понятиями программирования. Таким образом, они знакомятся с практическими аспектами математики и естественных наук, включая координаты x-y, градусы, гравитацию, скорость и так далее. Это позволяет им добиться значительного прогресса в процессе обучения. Они также могут понять основные преимущества программирования в юном возрасте, что лучше подготовит их к будущему.

Скретч против Скретча-младшего

Scratch Jr очень похож на Scratch, но имеет более простой интерфейс. Scratch Jr идеально подходит для детей в возрасте от 5 до 8 лет. Scratch идеально подходит для детей в возрасте от 8 до 16 лет. Чтобы начать работу со Scratch Jr, пользователям просто необходимы базовые навыки чтения. Приложение доступно для iOS, Android и Chromebook.

С помощью фигурных блоков дети могут создавать собственные анимированные истории с разным фоном и создавать множество интересных игровых проектов.

Другими словами, Scratch Jr — это упрощенная версия Scratch. Дети могут развивать свои творческие способности с помощью Scratch Jr, не обязательно имея знания по математике или естественным наукам.

Дети могут создавать свои проекты, используя спрайты или главного героя своего проекта. Scratch Jr поставляется с хорошо оборудованной библиотекой спрайтов на выбор. Вы всегда можете настроить спрайт с помощью инструмента Paint Editor. Перетаскивание блоков в область кодирования формирует последовательность. Блоки основаны на пиктограммах, и это похоже на сборку кусочков головоломки.

Пользовательский интерфейс Scratch Jr довольно прост по сравнению со Scratch. На платформе доступны только основные категории блоков. Это упрощает понимание пользователя.

Какая возрастная группа идеальна для изучения Scratch?

Люди всех возрастных групп начинают учиться программировать с помощью Scratch. Однако он идеально подходит для маленьких детей в возрасте от 8 до 16 лет. С другой стороны, Scratch Jr идеально подходит для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Могу ли я использовать Scratch в автономном режиме?

Да, вы можете загрузить приложение Scratch с официального сайта Scratch или из любого магазина приложений на свое устройство. Это позволяет вам работать над вашим проектом без подключения к Интернету. Приложение Scratch позволяет создавать проекты Scratch без подключения к Интернету.

Каковы системные требования для использования Scratch?

Scratch может без проблем работать в ваших веб-браузерах, настольных компьютерах, ноутбуках и планшетах. Вы также можете просматривать свои проекты на телефоне, но не можете их редактировать. Официально поддерживаемыми настольными браузерами являются Chrome, Edge, Firefox и Safari. На планшетах это Mobile Chrome, Mobile Safari.

Как генерировать идеи для своих проектов Scratch?

Вы можете начать с «ремикширования» доступных проектов в сообществе Scratch. Ремикс просто означает, что вы можете вносить изменения и модификации в существующий проект. Это поможет вам проявить творческий подход и станет хорошей отправной точкой. Однако всегда не забывайте отдавать должное первоначальному создателю проекта. Вы можете обратиться к разделу «Идеи» сообщества, чтобы начать работу над своим проектом.

Легко ли изучить Scratch?

Новичкам легко освоить Scratch, поскольку в нем используются визуальные элементы и упрощенная функция перетаскивания. Он был создан специально для детей с основной целью дать им раннее введение в основы кодирования и программирования.

Несмотря на простоту Scratch, он хорош для обучения программированию и позволяет детям создавать проекты относительно высокого уровня сложности по мере того, как они узнают все больше и больше.

Подходит ли Scratch для начинающих?

Scratch — лучшее введение в программирование для начинающих и маленьких детей. Проще говоря, это блочный язык программирования, который упрощает кодирование для начинающих. Он использует метод перетаскивания, который позволяет детям выполнять действия быстро и легко. Такой подход упрощает изучение Scratch и позволяет легко начать работу с ним.

Такие вещи, как пропущенные запятые и закрывающие круглые скобки, были исключены, что позволяет вам больше сосредоточиться на концепциях программирования.

Начав работать со Scratch, дети часто проявляют интерес к более продвинутым языкам программирования.

Даже если вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал первоклассным программистом, а просто хотите, чтобы он улучшил свой подход к логическому мышлению как новичок, Scratch — хороший способ помочь. Например, в Scratch дети столкнутся с препятствиями, которые им придется преодолевать с помощью систематического мышления и логики решения проблем.

Еще один аспект, который делает Scratch удобным для новичков, заключается в том, что вам не всегда нужно руководство для начала работы. Большинству детей достаточно легко поднять его без посторонней помощи. По мере того, как они прогрессируют и продвигаются вперед, полезно получать обучение и рекомендации, но начать довольно легко.

Чтобы облегчить работу новичкам, форма каждого блока подсказывает ребенку, когда его использовать. Блоки имеют канавки. Блок может иметь канавку ниже или выше и может использоваться для соединения с другими блоками. Блок без паза сигнализирует о невозможности соединения. Блоки также имеют цвета, которые позволяют юным программистам создавать мысленные ассоциации с различными концепциями вычислений.

Для какого возраста подходит программирование Scratch?

Наши курсы Scratch предназначены для детей в возрасте от 7 до 16 лет. Предлагаем курс «Среда программирования и графический редактор Scratch».

С помощью нашего курса дети могут использовать Scratch для воплощения своих фантазий в виде игр, историй и анимаций. Scratch был разработан MIT Media Lab как бесплатный язык программирования на основе блоков для детей в возрасте от 7 лет и известен тем, что помогает детям развивать творческое мышление, улучшая их способность рассуждать логически.

Мы обнаружили, что с первого момента, когда ребенок впервые использует Scratch, его привлекают забавные элементы. Веселье лежит в основе того, что мы делаем, поскольку оно является отличным стимулом для обучения.

Подходит ли Scratch для обучения программированию?

В 21 веке, когда технологии развиваются небывалыми темпами, детям необходимо научиться говорить на языке компьютеров. Обучение кодированию имеет удивительные преимущества для ума и будущего детей, но одна проблема, с которой часто сталкиваются родители, заключается в том, чтобы решить, в какой среде детям лучше начать учиться.

Хотя не существует «правильного» языка программирования для детей, цель обучения в этом возрасте должна состоять в том, чтобы сосредоточиться на развлечениях и навыках решения проблем.

Scratch служит хорошим строительным блоком для использования традиционных языков программирования, поэтому его лучше рассматривать как введение в программирование, а не как «профессиональный» язык программирования.

Когда придет время перейти к чему-то более сложному, Scratch даст вашему ребенку ценный старт в изучении программирования. Тогда дети смогут изучать более сложные языки. Например, дети, перешедшие на Python, увидят параллели со Scratch.

Scratch помогает детям изучить определенные концепции программирования. Эти понятия включают переменные, циклы, функции, условные операторы и списки. Эти концепции позволяют детям понять, когда и как использовать их для кодирования своих алгоритмов.

Как только они поймут это и успешно создадут проекты, им будет легко изучать другие языки программирования в будущем.

Помимо функций, облегчающих изучение Scratch, существует множество онлайн-сообществ, посвященных этой платформе. Плюс, конечно, есть курсы, подобные тем, которые мы предлагаем, чтобы помочь вашим детям поднять свои навыки на новый уровень.

Изучайте Scratch вместе с нами

В настоящее время мы предлагаем курс «Среда программирования и графический редактор Scratch».

По словам создателей, Scratch есть и всегда будет бесплатным. Для использования Scratch в школе или дома лицензия не требуется.

Это фантастическая идея, которая помогла буквально миллионам детей изучить основы программирования с момента ее появления.

Каким концепциям программирования может научить Scratch?

• Переменные

• Циклы

• Операторы if-else

• Условия

• Разработка игр

• Анимация

• И многое другое!

Сам по себе Scratch подобен чистому холсту для изучения концепций программирования. Это место, где молодые программисты могут творить и улучшать свои навыки путем экспериментов и практики. По мере того, как дети узнают, что может предложить кодирование с помощью Scratch, они могут освоить множество различных навыков программирования, от решения проблем до аналитического мышления, которые будут развиваться вместе с ними в их путешествии по программированию за пределами Scratch.

Основные концепции программирования

Большая часть работы с любым языком кодирования заключается в понимании основных концепций, благодаря которым программирование работает. Будь то возможность систематически думать о том, как код будет работать, или более глубокое погружение в то, как различные части кода взаимодействуют друг с другом, скретч-кодирование может помочь детям изучить основы, поддерживающие все виды языков программирования.

Решение проблем

Основной целью всех языков программирования является решение проблем, и скретч-кодирование не является исключением. Это может быть построение прямой строки кода для перемещения спрайта по экрану или работа над чем-то, что они уже написали, в поисках неуловимой ошибки. Почти каждый шаг в кодировании Scratch включает в себя обучение тому или иному способу решения проблем.

Дизайн проекта

Начертить строки кода, чтобы что-то произошло, — это одно, а понять, как эти строки кода должны быть соединены вместе, чтобы сформировать согласованное целое, — это другое. Скретч-кодирование может дать детям возможность мыслить на системном уровне, работая над улучшением дизайна своего проекта.

Зачем детям изучать Scratch?

Конечно, многие из этих концепций программирования можно изучать на разных платформах. В конце концов, часть сильных сторон Scratch заключается в том, что он имеет ту же функциональность, что и многие традиционные языки программирования. Например, вы можете найти циклы и переменные в Scratch так же, как и в Python. Итак, с чего начать программирование с нуля?

Простота доступа

По большей части Scratch доступен по цене. Для работы не требуется никакого специализированного программного обеспечения, только веб-браузер и учетная запись. А поскольку он использует блочное кодирование, он не требует такого внимания к деталям, как текстовые языки. Неподходящий блок кода по-прежнему может вызывать ошибки, но его гораздо проще найти, чем неуместный символ в вашем коде!

Он разбивает код на части, которые легче понять, чтобы дети могли развивать свое понимание в то же время, когда они активно создают настоящий код.

Продуктивное обучение

В Scratch гораздо проще создать целостный проект, чем в традиционных текстовых языках. На самом деле это гораздо важнее, чем вы думаете!

Возможность поддержать проект, которым они гордятся, может сильно мотивировать детей, и Scratch делает это возможным раньше, чем большинство языков программирования.