Script это что: Скрипт (script) – что это такое: язык сценариев программирования
Содержание
Что такое скрипт в программировании, для чего нужен, как пользоваться скриптами
Занимаясь повседневными задачами по сайту, многие часто сталкиваются с понятием “скрипт”, при этом не всегда до конца понимая, что оно на самом деле означает.
В этой статье разбираем подробно, что такое скрипты, для чего они нужны и какие они бывают.
Что такое скрипт и как он работает
Простыми словами, скрипт – это набор команд, прописанных в коде, которые необходимы для выполнения задачи. Именно скрипты делают так, что действия на сайте работают по заданному сценарию. К примеру, если пользователь на вашем сайте нажмет кнопку “Заказать”, а скриптов нет, то ничего не произойдет.
Скрипты могут быть как небольшими, выполняя простые задачи, так и объемными, которые анализируют данные и представляют готовый результат на сайте. Сам скрипт обычно размещается в текстовом файле, поэтому его легко редактировать.
Сам скрипт выглядит как строки кода:
Условно принцип работы скрипта выглядит следующим образом:
- Посетитель сайта совершает действие
- Информация поступает на сервер
- На сервере происходит запуск файла скрипта и обработка
- Выбирается нужный ответ по сценарию
- Информация с сервера возвращается на устройства пользователя, совершается ответное действие
Скрипты используют для продвижения и улучшения качества сайта (его внешнего вида, юзабилити и т. д). Дальше рассмотрим более подробно, для чего нужен скрипт и какие задачи помогает решить.
Как появились скрипты: немного истории
Скрипты появились в 1960-хх годах – тогда их впервые начали применять на базе операционных систем Unix, чтобы управлять заданиями. JCL – наиболее популярный язык тогда.
Первый язык – LiveScript – для обработки скриптов в браузере появился в 1995 году. Он был разработан компанией Netscape, чтобы обрабатывать формы на сайтах. Этот язык помогал сделать так, чтобы пользователь не мог отправить форму, если заполнил ее неправильно или оставил пустые поля.
Зачем нужны скрипты
Для SEO-продвижения. Скрипты помогают автоматизировать многие действия для успешного продвижения, что существенно снижает нагрузку на живого специалиста.
Для сбора статистики. С помощью скриптов можно узнать количество посетивших ваш сайт и их действия на нем.
Для добавления информации без перезагрузки страницы. Например, когда вы нажимаете кнопку “Показать больше”, то данные автоматически подтягиваются, без необходимости обновлять страницу.
Для увеличения функционала сайта и добавления элементов дизайна. Можно добавить анимацию на сайт и другие составляющие.
Какие бывают языки скриптов
Прежде, чем начать писать сценарий задания – важно понять, как пользоваться скриптами и определиться с языком программирования. Все языки имеют свои особенности и предназначены для разных задач. Обычно выделяют три основных вида языков:
- Общие. С их помощью можно создать любое программное обеспечение. Примеры: Java, Python, Bash.
- Универсальные. Используются для программирования сайтов. Примеры: JavaScript, PHP, Python.
- Узкоспециализированные. Используются для узких задач. Примеры: NQC, Autocad
Как использовать скрипты на сайте
Скрипты на сайте помогают во многих задачах: обновить контент, дополнить его определенными элементами. При этом работать со скриптами может не каждый. Есть следующие варианты:
- Использовать готовый код. Такие коды найти несложно: есть специальные библиотеки, где можно найти подходящий под свои задачи и взять его для себя, например, чтобы добавить интерактивности сайту.
- Написать код самостоятельно. Если вы никогда не занимались программированием, то это будет сложно. Чтобы создать код, необходимы знания языков программирования, а также принципов разработки кода и его управления. Если ваша задача нестандарта и требует индивидуального подхода, то лучше обратиться за помощью к профессиональным программистам.
Преимущества скриптов
- Универсальность. Интерпретаторы скриптовых языков есть у большинства популярных браузеров, которые мы используем, поэтому их можно использовать между разными площадками.
- Не зависят от основного кода. К примеру, если вы обнаружили ошибку в коде скрипта, на основной код она никак не повлияет, и вам не придется его менять.
- Экономия времени. В объемном коде часто сложно быстро найти проблему и устранить ее, при этом небольшой скрипт поможет заменить его.
- Работа через инсталляторы. Почти у всех скриптов есть инсталлятор для создания файлов конфигурации. Благодаря этому, специалист может не тратить время на исходный код, достаточно только ввести данные и сразу перейти к настройкам.
Недостатки скриптов
Пожалуй, основным недостатком скриптов, который действительно имеет значение, можно назвать замедленную скорость исполнения. Это значит, что практически все интерпретируемые сценарии нуждаются в большем количестве времени и компьютерных ресурсов. В остальном же существенных недостатков скрипты не имеют. Даже если пытаться их найти, то в любом случае количества плюсов точно будет больше.
Как использовать скрипты на сайте
Самый простой пример, который можно встретить практически на любом сайте – формы для обратной связи, обращения в службу поддержки, специализированные калькуляторы – например, которые помогают рассчитать стоимость доставки груза из одной точки в другую.
Например, на сайте RU-CENTER установлен виджет, где посетитель может оставить свои контакты и получить консультацию по услугам.
Заключение
В этой статье мы разобрали что такое скрипты в программировании и чем они полезны для сайта. Несмотря на то, что скрипты существенно упрощают работу администраторов сайта, а сам ресурс делают удобнее, функциональнее и красивее, важно помнить, что, например, всплывающие элементы и другие элементы, могут негативно отразиться на продвижении сайта и его позициях в поисковых системах, поэтому мы рекомендуем использовать сценарии в небольшом количестве и отслеживать их влияние на статистику сайта.
Автоматизация действий с помощью скриптов BlueStacks
-
Ваш скрипт — ваши игровые команды
BlueStacks Script — это мощный инструмент автоматизации, который запускает набор команд для автоматизации скучных задач в ваших любимых играх для Android. Любую последовательность действий, требующую повторения, можно выполнить, запустив скрипт и привязав его к одной клавише.
-
Если нужно повторить, просто запускайте скрипт!
Входите и выходите из режима стрельбы по своему желанию, будь то сбор ресурсов, выполнение ежедневных квестов или фарм в бесконечных подземельях. Делайте все это и многое другое с помощью скриптов BlueStacks, без повторных нажатий клавиш и щелчков мышью снова и снова.
Как создать и запустить скрипт?
Инструкции
-
Запустите приложение или игру, для которой вы хотите создать скрипт.
-
Кликните на иконку клавиатуры на боковой панели инструментов BlueStacks (или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+A ), чтобы вызвать расширенные настройки игрового управления.
-
Кликните по контроллеру ‘Скрипт’ или перенесите его на игровое поле.
-
Нажмите на значок «» под кнопкой скрипта правой кнопкой мыши — вы увидите координаты курсора. Левый клик откроет редактор скриптов.
-
Добавьте команды для скрипта
-
Нажмите на кнопку ‘Готово’, а затем ‘Сохранить’.
Скрипт, позволяющий войти и выйти из режима стрельбы в PUBG
Скрипты
Команда
-
Tap 07.
0390.08
Tap возле координаты означает, что когда вы нажмете на клавишу Tab, откроется рюкзак.
-
exitShoot
exitShoot возле координаты означает, что когда вы нажмете на клавишу Tab, вы выйдете из режима стрельбы в игре.
Команды, доступные для скриптов в BlueStacks
Клавиша
Синтаксис
Описание
-
tap
tap x1 y1 x2 y2 …xn yn delay
Это тап. Может быть единичным или множественным. Действие выполняется с заданным значением задержки. Если задержка не была определена, то по умолчанию задается 50 миллисекунд.
Возможно назначить до 16 тапов. Учтите, что точки касаний других контроллеров суммируются до отправки на Android.
-
swipe
swipe x1 y1 x2 y2… xn yn delay
e.g.
# swipe 4,5 to 40,45
# take 100msecs
swipe 4 5 40 45 100
Это свайп. Можно назначить множество точек, через которые пройдет свайп. Задержка определяется в миллисекундах. Это количество времени, за которое осуществляется свайп.
Delay is specified in milliseconds. This is the amount of time the entire swipe gesture takes.
-
loop / loopEnd
loop n
.
.
loopEnd
Цикл команд, выполняемых за n-ое количество времени, пока цикл не завершится командой loopEnd.
Если значение n не определено, то цикл будет продолжаться бесконечно, или пока не будет отпущена клавиша-триггер.
-
onRelease
onRelease
Команда обеспечивает лучший контроль во время выполнения скрипта. Можно задать различный набор команд для выполнения при нажатии или отпускании клавиши-триггера. Когда зажата клавиша-триггер, выполняются все команды скрипта, с самого начала и до команды onRelease. Команды, следующие за командой onRelease, будут выполнены после того, как будет отпущена клавиша-триггер.
All commands from the top of the script until the onrelease command are executed when trigger key is pressed.
Commands following the onRelease command are executed when the trigger key is released.
-
enterShoot
enterShoot
Вход в режим стрельбы используется в играх FPS. Если в текущей схеме управления отсутствует контроллер обзора, команда не учитывается. Если режим стрельбы уже включен, команда не даст эффекта.
-
exitShoot
exitShoot
Выход из режима стрельбы. Если в текущей схеме управления отсутствует контроллер обзора, команда не учитывается. Если режим стрельбы уже выключен, команда не даст эффекта.
-
toggleShoot
toggleShoot
Переключение режима стрельбы.
Если в текущей схеме управления отсутствует контроллер обзора, команда не учитывается.
-
#
# это комментарий
Комментарий начинается с символа #. Все до конца строки является комментарием и не учитывается. Комментарий может размещаться в отдельной строке или в конце строки, содержащей команду.
-
keyDown
keyDown key
e.g.
keyDown TAB
Клавиша зажата и не будет отпущена, пока не будет выполнена команда keyup для этой же клавиши. Действие будет выполнено, если оно было назначено для клавиши, иначе команда (keydown) будет направлена на Android.
-
keyDown2
keyDown2 key
e.g.
keyDown2 TAB
Клавиша зажата и не будет отпущена, пока не будет выполнена команда keyup для этой же клавиши. Действие будет выполнено, если оно было назначено для клавиши, иначе команда (keyDown) будет направлена на Android.
Mapping is not executed and key down input is forwarded to android.
-
keyUp
keyUp key
e.g.
keyUp TAB
Клавиша отпущена. Действие будет выполнено, если оно было назначено для клавиши, иначе команда (keyUp) будет направлена на Android.
-
keyUp2
keyup2 key
e.g.
keyUp2 TAB
Клавиша отпущена. Действие будет выполнено, если оно было назначено для клавиши, иначе команда (keyUp) будет направлена на Android.
-
mouseDown
mouseDown x y
e.g.
mouseDown 44.0 55.5
Левая кнопка мыши зажата в координатах x, y. Один и тот же скрипт работает корректно при разных разрешениях экрана.
-
mouseUp
mouseUp
Левая кнопка мыши отпущена.
Координаты не требуются.
-
mouseMove
mouseMove x y
e.g.
mouseMove 4.56 5.67
Курсор мыши перемещается на новые координаты x, y.
-
touch
touch x1 y1 x2 y2 x3 y3
e.g.
# 3 fingers
touch 4 5 6 7 8 9
# 3rd finger lifted
touch 4 5 6 7
# fingers 1 and 2 move
touch 5 6 7 8
# fingers 1 and 2 lifted
touch
Касание с помощью серий точек касаний.
Команды из серии касаний могут быть использованы для создания произвольных множественных касаний.
Возможно назначить до 16 касаний. Учтите, что точки касаний других контроллеров суммируются до отправки на Android.
-
text
text ‘text’
text backspace 2
e.g.
text “hello world”
Отправка текста на Android.
Действие возможно на любом языке в формате utf8.
-
mouseWheel
mouseWheel x y d
mouseWheel 44.
0 55.5 1
mouseWheel 44.0 55.5 -1
Отправка события колеса мыши, которое конвертируется в масштабирование или прокрутку (скролл).
-
wait
wait msecs
e.g.
wait 24
Ожидание заданного количества времени в миллисекундах перед выполнением следующей команды.
Сочетайте скрипты с другими функциями
-
Игровые контроллеры
Играйте с готовыми настройками управления или персонализируйте их на свое усмотрение.
Посмотреть детали
-
Режим MOBA
Свободно управляйте своим персонажем с помощью мыши.
Посмотреть детали
-
Макросы
Записывайте серию действий и выполняйте их с помощью одной кнопки.
Посмотреть детали
-
Круговой обзор
Будьте готовы к сюрпризам соперников, поворачивая камеру на 360 градусов.
Посмотреть детали
-
Повторяющийся тап
Выполняйте несколько нажатий одной кнопкой.
Посмотреть детали
Что такое сценарий? Что делает хорошую историю?
Что такое сценарий?
Сценарий — это документ, описывающий все звуковые, визуальные, поведенческие и
языковой элемент, необходимый для рассказа истории. Почему «наброски»? Потому что фильм – это
средство тесного сотрудничества и режиссер, актеры, редактор и съемочная группа
будут, основываясь на вашем «наброске», интерпретировать вашу историю по-своему, когда она будет снята.
Они могут проконсультироваться с вами, а могут и нет. Можно привлечь других писателей или вас.
могут попросить переписать все это. Это жизнь, в мире
сценарий. Но поскольку в создании фильма участвует так много людей,
сценарий должен соответствовать стандартам, понятным всем вовлеченным сторонам, и, таким образом,
имеет определенный формат или макет, поля, обозначения и другие соглашения. Этот
документ предназначен для обзора типичных элементов, используемых в сценарии
письмо.
Важно помнить, что фильм — это ВИЗУАЛЬНЫЙ носитель. Вы не говорите своему
аудитории ваша история, вы ПОКАЗЫВАЕТЕ им. Вы должны научиться писать сценарий
ВИЗУАЛЬНО. Пишите то, что они УВИДЯТ и что УСЛЫШАТ. Вы можете любить свою
персонажей и знать, о чем они думают, но дисциплина сценария
писать, как показать это на экране. Когда это произойдет, это может быть просто сделано с
взгляд, часто импровизированный на съемочной площадке. Так что просто пиши картинки, звуки,
и выступления, а остальное оставьте кинематографистам.
Из чего состоит хорошая история?
Рискнем предположить. В фильмах, которые вы любили, больше всего фигурировали персонажи, которые
захлестнула тебя, пленила твоими эмоциями, вовлекла. Аудитория
смотреть кино хочет не только интересоваться и заботиться о людях
они видят на экране, они хотят быть СТРАСТНЫМИ о них, нравится ли им
их или нет. Нас вдохновляют великие герои и героини; великие злодеи заставляют нас хотеть
прыгать в экран!
В хорошем фильме всегда что-то поставлено на карту. Не просто что-то
кто-то хочет, что-то, что должно быть приобретено, несмотря ни на какой риск, как в
Индиана Джонс и в поисках утраченного ковчега . Или что-то очень
желательно как можно большему количеству главных героев, как маленькая черная статуя в
Мальтийский сокол . Иногда это может быть неосязаемая вещь, например
свобода народа в Лоуренс Аравийский или
Ганди . Все это движет квестом персонажа, даже дает
сверхчеловеческая сила героя. Это может быть что-то личное (романтика) или для
все хорошо (спасение мира от инопланетян), но оно должно быть мощным и расти более
отчаянно, как история разворачивается.
Всегда есть препятствия, из-за которых и появляется тот лозунг, который так любят актеры.
много — КОНФЛИКТ. Это сердце драмы.
Кто-то чего-то хочет, а люди и вещи продолжают мешать ему
достижения цели. Иногда препятствия могут быть общими как для героя, так и для
злодей, а конечная цель похвальна для обеих сторон, как в
Джингл всю дорогу. В этом фильме Арнольд Шварценеггер и Синдбад
сражение для достижения той же цели — приобретения последней популярной акции
фигурка для продажи в рождественский сезон. Оба они пообещали своего сына, и
они не должны потерпеть неудачу. Конфликт и препятствия могут быть физическими или эмоциональными. Но
они должны быть в вашей истории, иначе у вас действительно не будет истории. В большинстве хороших
истории, у главного героя также будет внутреннее препятствие, какое-то умственное или даже
духовная проблема, которая будет решена к тому времени, когда он/она достигнет внешнего,
физическая цель рассказа. Некоторые называют этого внутреннего демона «призраком».
другие называют «рану».
Вам нужен крюк. Это термин для написания песен, который описывает то, что
привлекает внимание публики. Популярный голливудский термин — «высокая концепция». Лучшей идеей может быть простая
«Что, если?» Например, в Galaxy Quest концепция «Что, если
вымытые актеры из съемочной группы отмененного, но все еще популярного научно-фантастического сериала
шоу втянуты в настоящую войну в космосе инопланетянами, которые думают, что телешоу
передачи, которые они получали, были документальными?» Достаточно хороший вопрос «а что, если?»
ваш скрипт отдельно от пакета. Вот почему люди покидают комфорт
свои дома и тратят свои с трудом заработанные деньги в местном кинотеатре.
Голливуд покупает жанры. Агенты, менеджеры и производители привлекаются и
специализируются на определенных жанрах, поэтому приближаются к ним с чем-то, что они могут
признать — хорошая идея. У успешных историй свежий взгляд, но они
идентифицируемый. Вы знаете, что делает вашу идею уникальной, но можете ли вы описать ее
быстро другим? Это динамичный триллер, романтическая комедия, боевик?
приключение?
Скрипты должны выглядеть определенным образом. Я не могу не подчеркнуть этот момент достаточно. Ты
должен представить свою работу как инсайдер. Огромный объем представлений делает его
так что, если КТО-НИБУДЬ в вашем сценарии выглядит странно, он направляется в циркуляр
файл. Если вы не знаете игру, они не будут играть. Сценарист должен придерживаться
к соглашениям, охватывающим все, от количества страниц до шрифта (шаг Courier 12 в США), и это просто
начало. Я рекомендую вам следовать этим правилам, если только вы не
богатым и планируете финансировать, продюсировать и снимать свой фильм. Однако даже тогда
люди, с которыми вам придется работать, привыкнут к стандартным форматам.
Скрипт | DramaQueen
Сценарий
Сценарий или сценарий — это черновик, содержащий видение фильма, описывающий все важные детали и содержащий все диалоги. Задача состоит в том, чтобы использовать только вербальные средства для представления многомерно рассказанной истории, выраженной не только в языке (в форме диалога), но и посредством изображения и звука.
Сценарий представляет собой докинематографический текст, передающий ощущение реального времени при чтении; т. е. длина фильма должна быть равна продолжительности чтения сценария.
Сценарий является общей основой для всех отделов в процессе кинопроизводства, поскольку содержит подробную информацию о производстве, кастинге, режиссуре актеров, постановочном дизайне, камере, свете, звуке, костюмах, гриме, визуальных эффектах и монтаже. Он не имеет внутренней ценности, но полностью ориентирован на конечный продукт фильма. Разработка содержания подлежит драматическо-редакционным изменениям и производственным сокращениям, а также адаптации к реалиям съемок фильма, то есть к актерам и локациям. Этот процесс отражен в нескольких черновиках и полировках. По сути, сценарий можно переделывать до тех пор, пока он не будет снят и не потеряет свою функцию. Сценарии разбиты на сцены.
Стиль
Стиль скрипта чисто функциональный. Он состоит из внешне презентабельных – зрительных или слуховых – действий, выраженных четкими и лаконичными предложениями. Описания должны быть краткими и сосредоточены на соответствующих аспектах. Вместо того, чтобы описывать весь пейзаж и всех персонажей, следует попытаться вызвать у читателя соответствующие ассоциации, чтобы он мог мысленно набросать пейзаж. Стилистическая хитрость не только не нужна, но и может быть помехой — когда она пытается скрыть, что сцена не работает кинематографически. С другой стороны, выражения, заимствованные из комиксов, довольно распространены, когда они используются для звукоподражательного обозначения действий и звуков.
Повествовательное время, используемое в сценарии, а также в его текстовых прешагах, — настоящее, потому что действие финального фильма также происходит в тот момент, когда его смотрят зрители, включая впечатление непосредственности.
В отличие от театральной пьесы, которая допускает максимально возможную свободу интерпретации, сценарий должен быть очень точным в концепции настроения, обстановки, тона повествования, а также персонажей. Это обязательная точка отсчета для творческого анализа и интерпретации.
Писатель также может влиять на визуальное воплощение в сценарии – точку зрения, освещение, размер поля или движение камеры. Например: можно вести восприятие читателя так, чтобы он пришел к определенной интерпретации. Когда сценарист намеревается начать сцену с определенной детали, а потом показать остальную часть комнаты, он может начать с описания детали и только потом перейти к описанию комнаты.
Форма
Формальные стандарты письма из США, где их соблюдение является обязательным. Они происходят из американо-американской студийной системы, где промышленное разделение труда требовало формальной совместимости сценариев. Стандартизированные сценарии задают мысленный образ истории и упрощают обмен сценарием. Формальные стандарты сценария должны обеспечивать акцент на содержании рассказа, а не на любом возможном литературном стиле.
К настоящему времени все международные макеты шрифтов следуют американо-американскому стандарту с определенным диапазоном вариаций. Они содержат подробные стандарты для макета страницы, шрифта, нумерации, форматирования диалогов или использования заглавных букв. Стандартная настройка сценария DramaQueen точно соответствует этим условиям.
В англо-американской системе существуют различные формы сценария, в зависимости от того, для какой цели они служат: спекулятивный сценарий, сценарий съемки и сценарий производства.
Первый тайминг
Чтобы узнать точную длину скрипта измеряется. Каждая сцена отсчитывается индивидуально при чтении диалогов (без инструкций персонажей) и выполнении действий в воображении. Это первое время, которое будет использоваться в качестве ориентира для времени съемки и времени редактирования в дальнейшем процессе. Первый хронометраж входит в обязанности помощника режиссера.
Режиссерский сценарий
Режиссерский сценарий — это режиссерская версия сценария. Кроме того, она создает свой собственный сценарий с важными замечаниями: например, о постановке актеров, кинематографической реализации (списке кадров) или разделении сцен на ситуации и действия. С помощью режиссерского сценария режиссер может предварительно визуализировать сюжет фильма в соответствии со своими потребностями и делать специальные примечания к съемкам.
Сценарий съемки
В спецсценарии поток истории не должен прерываться техническими деталями, в то время как в сценарий съемки обычной практикой является включение настройки камеры: при вставке «заголовка кадра» настройка камеры предоставлена. Это позволяет документировать идеи интерпретации в сценарии.