Системный блок определение 2 класс: Конспект урока информатики 2 класс ТЕМА. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР

Конспект по информатике 2 класс

Понятия:  компьютер, мышка, системный блок, клавиатура, процессор, память, монитор,

Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

(1 слайд)

— Здравствуйте. Меня зовут Мария Сергеевна . Сегодня я у вас проведу урок информатики. У вас на столах должны быть учебник по информатике и рабочая тетрадь .Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, отвечая на мои вопросы, поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.

Давайте с вами ответим на загадку?

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

(слайд 2)

— Здравствуйте.

Подготавливаются к уроку.

— компьютер

2. Изучение нового материала

Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC .

( 3 слайд)

В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с

( 4 слайд)

производительностью 1 млн. операций в секунду.

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.

Чем же отличаются ПК друг от друга?

( слайд 5)

Настольные ПК

Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

( 6 слайд)

Портативные компьютеры

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

Карманные модели

называют «интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

— нет

Смотрят презентацию и слушают рассказ

— ПК различаются видами

3.Первичное закрепление

Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер?

А теперь давайте проверим насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из чего же состоит компьютер? Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

,

(рассуждения учащихся).

Выполняют задание

4. Изучение нового материала

Разберём каждое устройство отдельно.

( 8 слайд)

Системный блок, звуковые колонки.

Системный блок — это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

( 9 слайд)

Монитор

Монитор компьютера — это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют — устройство вывода.

А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь.

Загадка!

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

( 10 Слайд )

Компьютерная мышь

Мышь — устройство ввода информации в компьютер. Мышь — это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

( 11 Слайд )

Клавиатура — устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

— компьютерная мышь

5. Первичное закрепление

Пришло время разгадать кроссворд, который лежит у вас на парте. Этот же кроссворд изображён на интерактивной доске. (Приложение 2). Ответы ученики записывают в свои кроссворды. Учитель вызывает по одному ученику к интерактивной доске для записи правильных ответов. Учитель помогает.

Работа в тетради

Т. С. 21 -22 № 1,2,3

Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

5. Запоминающее устройство. (Память).

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

6.Рефлексия

-И так ребята что мы сегодня узнали на уроке?

— Поднимите руки те кому не совсем была понятна эта тема?

-Понравился ли вам урок в целом?

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
Познакомились с историей создания вычислительной техники;
классификацией ЭВМ;
познакомились с устройством компьютера; решали кроссворд.

И ответили на главный вопрос:

Для чего сегодня нам нужен компьютер?

Поднимаю руки

Отвечают

7. Домашнее задание

Записываем домашнее задание .Упражнения под номером №5и №6

До свидания ребята!

Записываю домашнее задание. Прощаются.

урок по информатике 2 класс «Компьютер и его части» | План-конспект урока по информатике и икт на тему:

Урок информатики

во 2 классе

Тема урока: «Компьютер и его части»

Цель урока:

-формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;

Задачи:

Образовательная: формирование у обучающихся понятий  компьютер, монитор, системный блок, клавиатура и мышь;

Развивающая: развитие познавательных процессов, логического мышления, внимания, речи  обучающихся посредством введения новых слов и понятий.

Воспитательная: воспитание любви к родному краю, трудолюбия, повышение мотивации к изучению информатики посредством мультимедийных технологий.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: беседа, наглядно-иллюстративный.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Средства: компьютер, презентация по теме урока, карточки с заданиями

Оборудование: учебник «Информатика». 2-й класс: в 2-ух частях. Матвеева Н.В.,Челак Е.Н., компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД)

Личностные:     —  формирование навыков самоорганизации

                             — формирование навыков письма

                             -умение слушать и выделять главное, запоминать

                             — формирование умения формулировать мысль

                             — развитие речи

                             — формирование способностей анализа высказываний

                             -развитие самооценки

                             -умение кратко формулировать мысль

                             — умение приводить примеры из личного опыта

Познавательные:  — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

                                  — развитие навыков исследования

Регулятивные:      — умение ставить  учебную задачу

                                 — формирование навыков работы с персонального компьютера

Коммуникативные: — Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

                                      — Осуществление совместной познавательной деятельности в парах

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин)

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики.

Учитель:

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать (слайд 1)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

2

Постановка учебной задачи

а) Актуализация знаний.

Работа с учебником с. 33 (вопросы) (слайд 2)

1.Какие источники и какие приемники звуковой информации можно встретить на улице?

2.Информацию, каких видов человек получает с помощью своих чувств?

3. Назови источники и приемники информации?

— посмотри, послушай сигналы, ответь на вопросы (слайд 3)

Ребята, скажите какие озера вы знаете в Республике  Алтай?

— какие сигналы ты можешь воспринимать летом у озера в нашей Республике Алтай? (слайд 4)

-какую информацию ты воспринимаешь, когда слышишь, видишь? (слайд 5)

-ты принимаешь тактильную информацию, когда слышишь? (слайд 6)

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них:

  1. Петух, поющий на рассвете, когда летит комар, а приемниками это учитель который объясняет тему, диктор который передает прогноз погоды.
  2. Зрительная информация с помощью органов зрения – глаза. Слуховая (звуковая) информация – это то, что мы слышим. Вкусовая информация — это то, что мы ощущаем языком. Осязательная (тактильная) информация – это то, что мы ощущаем кожей. Обонятельная информация – это то, что мы ощущаем носом.
  3. Лес, радуга, хлеб, солнце  — это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации

В Республике Алтай очень много озер: Телецкое озеро, озеро Ая, Каракольское озеро, озеро Киндыктыкуль

  1. Лес, радуга, хлеб, солнце  — это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации. Учитель рассказывает на уроке интересную историю – ученики, которые слушали- приемниками информации.

 Слушают звуки, отвечают на вопросы:

-крик утки, кваканье лягушки, стрекот кузнечика, стук дятла;

— звуковую, зрительную;

6

Коммуникативные  УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

Личностные УУД:

—  умение слушать и выделять главное, запоминать

— формирование умения формулировать мысль

— развитие речи

— формирование способностей анализа высказываний.

б) Создание проблемной ситуации.

Формулирование темы урока

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?(слайд7)

Из чего же состоит наш компьютер?

Молодцы! Верно! А теперь, узнаем  тему нашего урока.

( слайд 8)

Отвечают  компьютер.

Компьютер состоит из клавиатуры, мыши, колонки, принтер, экран и системный блок.

Обучающиеся  называют тему урока «Компьютер и его части».

Формулируют цель данного урока:

— узнать, из каких частей состоит компьютер

3

Регулятивные УУД:

— умение ставить  учебную задачу

3

«Открытие» детьми нового

Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер» (слайд 9), просмотр видеоролика, ответы на вопросы:

— что компьютер умеет? (слайд 10-12)

-что у компьютера внутри?

(слайд 13)

— что случиться, если убрать одну часть? (слайд 14)

Какие  устройства видны на слайде?

А одни устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор.

У каждой части компьютера свое назначение:

Назначение клавиатуры?

Правильно! Клавиатура служит для ввода информации.

А мышь?

А память?

Как вы думаете, для чего предназначен процессор?

Если поставить рядом процессор, клавиатура, память, мышь и монитор,- это будет компьютер?

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют:

-работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять;

-процессор, память;

-перестанет работать

Это клавиатура, монитор, мышь и системный блок.

Клавиатура служит для ввода текста и цифр.

Управлять компьютером.

Хранить информацию.

Обрабатывать информацию.

Нет, а это просто отдельные устройства.

8

Познавательные УУД:

— развитие навыков исследования;

Формулирование главных выводов урока

Прежде чем сделать вывод, давайте отгадаем загадки.

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.

Имя ей … По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?».

На столе он перед нами,

на него направлен взор,
подчиняется программе,

носит имя… (слайд 15)

Вставь пропущенные буквы и прочитай самое важное (слайд 16)

Клавиатура

Мышка

Системный блок

Монитор

Читают, вставляют буквы, анализируют прочитанное.

3

Личностные УУД:

— формирование грамотности при письме

4

Физминутка

Электронная физминутка для глаз (слайд 17)

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Дети отдыхают выполняя физминутку

5

Первичное закрепление учебного материала

  1. Выполнение заданий

Работа в тетради

страница 21 выполним №1.

№2  выполняют самостоятельно.

№3 (взаимопроверка)

С. 24  Работа со словарем

Один ученик читает задание с места и комментирует свой ответ.

Рабочие инструменты: пила

Инструменты для работы с информацией: счет, калькулятор и компьютер.

Графическая информация: мышь, системный блок, клавиатура, монитор.

Текстовая информация: корешок, обложка и страница.

Системный блок- это мозг компьютера.

Клавиатура – служит для ввода информации.

Монитор – служит для вывода информации.

Мышь- помогает управляет компьютером.

8

Коммуникативные  УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других 

Личностные УУД:

— формирование навыков письма

— развитие логического мышления

  1. Компьютерный практикум

Перед тем как начать практическую часть, что вы должны знать по технике безопасности в кабинете информатики.

Все ученики получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки.(слайд 18)

 Нельзя трогать компьютер и его комплектующие, а также провода без указания учителя. Запрещается класть посторонние предметы на монитор и клавиатуру. Если возникли какие-то проблемы, сразу обратиться к учителю за помощью.

Работают Microsoft Office Word

10

Регулятивные УУД:

— формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

6

Запись домашнего задания.

Итоги урока. Рефлексия.

Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом. Откройте дневники запишите дом. задания.

П. 5.  Т. стр.  23   № 4,5

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что  мы с вами сегодня успели сделать:

Напомните мне их.

-Что было трудно?

-Какие задания понравилось выполнять?

— Кому было легко и интересно на занятии.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Работа с дневниками

  • Разгадывали загадки. Повторили пройденный материал.
  • Познакомились с основными устройствам компьютера.
  • Физкультминутка. Отдохнули.
  • На практике поработали с клавиатурой

( клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок).

4

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

— развитие самооценки

Что такое диаграмма определения блока (BDD)?

Что такое блок-схема определения SysML?
Определения

Блок : Блок (обозначение: прямоугольник с ключевым словом = «блок») представляет системный компонент, модульную структурную единицу, которая инкапсулирует свое содержимое ( Свойства , Поведение , 9000 9 ограничений ) и поддерживает первоклассный (т. е. может быть нарисован и непосредственно обработан в репозитории модели) Интерфейсы . Поведения, инкапсулированные Блоками, включают: Операции , Сигналы и Конечные автоматы . Уникальные точки взаимодействия для присоединения и подключения («проводки») блочных интерфейсов называются портами .

  • Блоки могут определять программные, аппаратные, механические и программные компоненты (лица, организации, объекты).
  • Блоки

  • поддерживают как Предусмотрено (реализовано или реализовано), так и Требуется (используется) Интерфейсы как для информационных, так и для физических потоков.
  • Блоки могут быть рекурсивно разложены на Части, где каждая Часть также должна быть определена Блоком. (См. Примечания по использованию ниже.)

Диаграмма определения блока (bdd) : Диаграмма определения блока представляет собой статическую структурную схему, на которой показаны компоненты системы, их содержимое (свойства, поведение, ограничения), интерфейсы и отношения.

  • Блоки могут быть рекурсивно разложены («вложены») в части путем чередования диаграмм определения блоков (BDD) 9Определения 0009 и использование внутренней блок-схемы (IBD) (см. Примечания по использованию ниже.)
  • Поведения могут быть либо инкапсулированы в блоки (например, операции, сигналы и конечные автоматы), либо распределены (через зависимость «allocate») в блоки (например, действия/действия) прямо или косвенно (через интерфейсы).
  • Блоки

  • могут быть математически ограничены с помощью блоков ограничений для создания математически моделируемых параметрических диаграмм.
  • сравнить и сопоставить: UML 2 Схемы компонентов класса и ; Диаграммы системного контекста и структуры SA/SD; Диаграммы IDEF IDEF1X.
Назначение

Назначение диаграмм определения блоков состоит в том, чтобы указать статические структуры системы, которые будут использоваться для объектов управления, объектов данных и объектов интерфейса. При правильном применении (см. Замечания по использованию ниже) блок-диаграммы рекурсивно масштабируются и математически (параметрически) моделируются (см. Исполняемая семантика 9).0010 ниже.)

×

СВОЙСТВА ДИАГРАММЫ
ВЫПОЛНЯЕМАЯ СЕМАНТИКА
ФОРМАЛЬНАЯ СЕМАНТИКА
Название схемы Тип диаграммы UML 2 Аналог Использование SDLC Необходимый
АГИЛ СИСМЛ?
Динамический
Симулятор †
Математика
Сим ‡
Авто
Код
Поколение
Строгость Полуавтомат Неофициальный
Диаграмма определения блока (bdd) Статическая конструкция
[ Черный ящик
Определение]
Класс
[умеренные моды]
Анализ системы,
Проектирование системы

ПРИМЕРЫ ПЕРЕДОВОЙ ПРАКТИКИ АНТИШАБЛОНЫ
* Активно применяйте методы Object Triad Pattern сортировки к блокам для разделения объектов управления , объектов интерфейса и объектов данных .* Объединить Объект управления , Интерфейсный объект и Блоки объекта данных .
* Рекурсивное разложение («гнездо») блочных иерархий путем чередования определений BDD и IBD . * SA/SD DFD Anti-Pattern (также известный как анти-шаблон «Назад в будущее около 1980») = определение диаграмм деятельности как функциональных блок-схем без разделов, представляющих объекты управления.
* Распределить все действия по разделам, представляющим блок объектов управления. * Анти-паттерн Bloctivity = Объединить синтаксис и семантику блока и действия.