Системный блок определение 2 класс: Конспект урока информатики 2 класс ТЕМА. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | (1 слайд) — Здравствуйте. Меня зовут Мария Сергеевна . Сегодня я у вас проведу урок информатики. У вас на столах должны быть учебник по информатике и рабочая тетрадь .Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, отвечая на мои вопросы, поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей. Давайте с вами ответим на загадку? Что за чудо-агрегат (слайд 2) | — Здравствуйте. Подготавливаются к уроку. — компьютер |
2. Изучение нового материала | Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники? В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . ( 3 слайд) В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней. Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с ( 4 слайд) производительностью 1 млн. операций в секунду. В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах. Чем же отличаются ПК друг от друга? ( слайд 5) Настольные ПК Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей) ( 6 слайд) Портативные компьютеры Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку. Карманные модели называют «интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ. | — нет Смотрят презентацию и слушают рассказ — ПК различаются видами — |
3.Первичное закрепление | Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? А теперь давайте проверим насколько хорошо вы знаете компьютер. Из чего же состоит компьютер? Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим. , | (рассуждения учащихся). Выполняют задание |
4. Изучение нового материала | Разберём каждое устройство отдельно. ( 8 слайд) Системный блок, звуковые колонки. Системный блок — это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы). Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук. ( 9 слайд) Монитор Монитор компьютера — это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют — устройство вывода. А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь. Загадка! Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У нее на спинке кнопки, Чтоб программы набирать. ( 10 Слайд ) Компьютерная мышь Мышь — устройство ввода информации в компьютер. Мышь — это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом. ( 11 Слайд ) Клавиатура — устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры. | — компьютерная мышь |
5. Первичное закрепление | Пришло время разгадать кроссворд, который лежит у вас на парте. Этот же кроссворд изображён на интерактивной доске. (Приложение 2). Ответы ученики записывают в свои кроссворды. Учитель вызывает по одному ученику к интерактивной доске для записи правильных ответов. Учитель помогает. Работа в тетради Т. С. 21 -22 № 1,2,3 | Вопросы: 1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура). 2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код). 3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр). 4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер). 5. Запоминающее устройство. (Память). 6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню) 7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор). 8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты). 9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор). |
6.Рефлексия | -И так ребята что мы сегодня узнали на уроке? — Поднимите руки те кому не совсем была понятна эта тема? -Понравился ли вам урок в целом? | Сегодня мы попытались ответить на вопросы: Как компьютер помогает людям? Где он применяется? И ответили на главный вопрос: Для чего сегодня нам нужен компьютер? Поднимаю руки Отвечают |
7. Домашнее задание | Записываем домашнее задание .Упражнения под номером №5и №6 До свидания ребята! | Записываю домашнее задание. Прощаются. |
урок по информатике 2 класс «Компьютер и его части» | План-конспект урока по информатике и икт на тему:
Урок информатики
во 2 классе
Тема урока: «Компьютер и его части»
Цель урока:
-формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;
Задачи:
Образовательная: формирование у обучающихся понятий компьютер, монитор, системный блок, клавиатура и мышь;
Развивающая: развитие познавательных процессов, логического мышления, внимания, речи обучающихся посредством введения новых слов и понятий.
Воспитательная: воспитание любви к родному краю, трудолюбия, повышение мотивации к изучению информатики посредством мультимедийных технологий.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: беседа, наглядно-иллюстративный.
Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.
Средства: компьютер, презентация по теме урока, карточки с заданиями
Оборудование: учебник «Информатика». 2-й класс: в 2-ух частях. Матвеева Н.В.,Челак Е.Н., компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД)
Личностные: — формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
-умение слушать и выделять главное, запоминать
— формирование умения формулировать мысль
— развитие речи
— формирование способностей анализа высказываний
-развитие самооценки
-умение кратко формулировать мысль
— умение приводить примеры из личного опыта
Познавательные: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
— развитие навыков исследования
Регулятивные: — умение ставить учебную задачу
— формирование навыков работы с персонального компьютера
Коммуникативные: — Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
— Осуществление совместной познавательной деятельности в парах
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (в мин) | УУД на этапах урока | |||||
1 | Организационный момент | Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики. Учитель: Прозвенел звонок! | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | 2 | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации | ||||
2 | Постановка учебной задачи а) Актуализация знаний. | Работа с учебником с. 33 (вопросы) (слайд 2) 1.Какие источники и какие приемники звуковой информации можно встретить на улице? 2.Информацию, каких видов человек получает с помощью своих чувств? 3. Назови источники и приемники информации? — посмотри, послушай сигналы, ответь на вопросы (слайд 3) Ребята, скажите какие озера вы знаете в Республике Алтай? — какие сигналы ты можешь воспринимать летом у озера в нашей Республике Алтай? (слайд 4) -какую информацию ты воспринимаешь, когда слышишь, видишь? (слайд 5) -ты принимаешь тактильную информацию, когда слышишь? (слайд 6) | Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них:
В Республике Алтай очень много озер: Телецкое озеро, озеро Ая, Каракольское озеро, озеро Киндыктыкуль
Слушают звуки, отвечают на вопросы: -крик утки, кваканье лягушки, стрекот кузнечика, стук дятла; — звуковую, зрительную; | 6 | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: развитие речи, — умение кратко формулировать мысль — умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения Личностные УУД: — умение слушать и выделять главное, запоминать — формирование умения формулировать мысль — развитие речи — формирование способностей анализа высказываний. | ||||
б) Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока | На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку. Что за чудо-агрегат Из чего же состоит наш компьютер? Молодцы! Верно! А теперь, узнаем тему нашего урока. ( слайд 8) | Отвечают компьютер. Компьютер состоит из клавиатуры, мыши, колонки, принтер, экран и системный блок. Обучающиеся называют тему урока «Компьютер и его части». Формулируют цель данного урока: — узнать, из каких частей состоит компьютер | 3 | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу | |||||
3 | «Открытие» детьми нового | Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер» (слайд 9), просмотр видеоролика, ответы на вопросы: — что компьютер умеет? (слайд 10-12) -что у компьютера внутри? (слайд 13) — что случиться, если убрать одну часть? (слайд 14) Какие устройства видны на слайде? А одни устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор. У каждой части компьютера свое назначение: Назначение клавиатуры? Правильно! Клавиатура служит для ввода информации. А мышь? А память? Как вы думаете, для чего предназначен процессор? Если поставить рядом процессор, клавиатура, память, мышь и монитор,- это будет компьютер? | Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют: -работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять; -процессор, память; -перестанет работать Это клавиатура, монитор, мышь и системный блок. Клавиатура служит для ввода текста и цифр. Управлять компьютером. Хранить информацию. Обрабатывать информацию. Нет, а это просто отдельные устройства. | 8 | Познавательные УУД: — развитие навыков исследования; | ||||
Формулирование главных выводов урока | Прежде чем сделать вывод, давайте отгадаем загадки. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Имя ей … По ковру зверек бежит, Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, Что за «зверь?». На столе он перед нами, на него направлен взор, носит имя… (слайд 15) Вставь пропущенные буквы и прочитай самое важное (слайд 16) | Клавиатура Мышка Системный блок Монитор Читают, вставляют буквы, анализируют прочитанное. | 3 | Личностные УУД: — формирование грамотности при письме | |||||
4 | Физминутка | Электронная физминутка для глаз (слайд 17) Чтоб здоровья нам набраться – | Дети отдыхают выполняя физминутку | ||||||
5 | Первичное закрепление учебного материала
| Работа в тетради страница 21 выполним №1. №2 выполняют самостоятельно. №3 (взаимопроверка) С. 24 Работа со словарем | Один ученик читает задание с места и комментирует свой ответ. Рабочие инструменты: пила Инструменты для работы с информацией: счет, калькулятор и компьютер. Графическая информация: мышь, системный блок, клавиатура, монитор. Текстовая информация: корешок, обложка и страница. Системный блок- это мозг компьютера. Клавиатура – служит для ввода информации. Монитор – служит для вывода информации. Мышь- помогает управляет компьютером. | 8 | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: — формирование навыков письма — развитие логического мышления | ||||
| Перед тем как начать практическую часть, что вы должны знать по технике безопасности в кабинете информатики. Все ученики получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки.(слайд 18) | Нельзя трогать компьютер и его комплектующие, а также провода без указания учителя. Запрещается класть посторонние предметы на монитор и клавиатуру. Если возникли какие-то проблемы, сразу обратиться к учителю за помощью. Работают Microsoft Office Word | 10 | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах | |||||
6 | Запись домашнего задания. Итоги урока. Рефлексия. | Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом. Откройте дневники запишите дом. задания. П. 5. Т. стр. 23 № 4,5 Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать: Напомните мне их. -Что было трудно? -Какие задания понравилось выполнять? — Кому было легко и интересно на занятии. Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок. МОЛОДЦЫ! | Работа с дневниками
( клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок). | 4 | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма | ||||
— развитие самооценки |
Что такое диаграмма определения блока (BDD)?
Что такое блок-схема определения SysML?
Определения
Блок : Блок (обозначение: прямоугольник с ключевым словом = «блок») представляет системный компонент, модульную структурную единицу, которая инкапсулирует свое содержимое ( Свойства , Поведение , 9000 9 ограничений ) и поддерживает первоклассный (т. е. может быть нарисован и непосредственно обработан в репозитории модели) Интерфейсы . Поведения, инкапсулированные Блоками, включают: Операции , Сигналы и Конечные автоматы . Уникальные точки взаимодействия для присоединения и подключения («проводки») блочных интерфейсов называются портами .
- Блоки могут определять программные, аппаратные, механические и программные компоненты (лица, организации, объекты).
- поддерживают как Предусмотрено (реализовано или реализовано), так и Требуется (используется) Интерфейсы как для информационных, так и для физических потоков.
- Блоки могут быть рекурсивно разложены на Части, где каждая Часть также должна быть определена Блоком. (См. Примечания по использованию ниже.)
Блоки
Диаграмма определения блока (bdd) : Диаграмма определения блока представляет собой статическую структурную схему, на которой показаны компоненты системы, их содержимое (свойства, поведение, ограничения), интерфейсы и отношения.
- Блоки могут быть рекурсивно разложены («вложены») в части путем чередования диаграмм определения блоков (BDD) 9Определения 0009 и использование внутренней блок-схемы (IBD) (см. Примечания по использованию ниже.)
- Поведения могут быть либо инкапсулированы в блоки (например, операции, сигналы и конечные автоматы), либо распределены (через зависимость «allocate») в блоки (например, действия/действия) прямо или косвенно (через интерфейсы).
- могут быть математически ограничены с помощью блоков ограничений для создания математически моделируемых параметрических диаграмм.
- сравнить и сопоставить: UML 2 Схемы компонентов класса и ; Диаграммы системного контекста и структуры SA/SD; Диаграммы IDEF IDEF1X.
Блоки
Назначение
Назначение диаграмм определения блоков состоит в том, чтобы указать статические структуры системы, которые будут использоваться для объектов управления, объектов данных и объектов интерфейса. При правильном применении (см. Замечания по использованию ниже) блок-диаграммы рекурсивно масштабируются и математически (параметрически) моделируются (см. Исполняемая семантика 9).0010 ниже.)
×
ЖИВОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КИБЕР-АРХИТЕКТУРЕ
• Преподают ЖИВЫЕ КИБЕР-ЭКСПЕРТЫ | • Безопасные ВИРТУАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
• Выберите инструмент: CAMEO, MAGICDRAW, SPARX EA…
×
Agile MBSE™ + SysML Expert
Обучение и сертификация…
9007 9 ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКЕ
• Живые эксперты по цифровой инженерии | • Безопасные виртуальные (онлайн) классы
• Выберите инструменты: открытый и коммерческий…
Виртуальное обучение AGILE MBSE™ + SYSML
• Преподается ЭКСПЕРТАМИ MBSE | • Защищенные ВИРТУАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
• Независимость от инструментов или выбор: CAMEO, MAGICDRAW, SPARX EA. ..
Свойства диаграммы
Название схемы | Тип диаграммы | UML 2 Аналог | Использование SDLC | Необходимый АГИЛ СИСМЛ? | Динамический Симулятор † | Математика Сим ‡ | Авто Код Поколение | Строгость | Полуавтомат | Неофициальный |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаграмма определения блока (bdd) | Статическая конструкция [ Черный ящик Определение] | Класс [умеренные моды] | Анализ системы, Проектирование системы |
Замечания по использованию
Блок BDD
Определение по сравнению с блоком IBD Использование Дихотомия
BDD и IBD дополняют друг друга (см. черный ящик против белого ящика) и поддерживают рекурсивную структурную декомпозицию позиционные методы во время системного анализа & Дизайн.
- BDD определяет свойства блока, включая свойства его части (части, находящиеся в строгой собственности) и справочные свойства (общие части)
- IBD определяет свойства части и справочные свойства использования или роли в структурном контексте блока, который их инкапсулирует. Иными словами, свойства детали и справочные свойства в IBD могут иметь различное использование или роли в зависимости от того, как они реализованы («связаны») в IBD.
- Сравните и сопоставьте UML Спецификация-реализация и Тип-экземпляр дихотомии
ПРИМЕРЫ ПЕРЕДОВОЙ ПРАКТИКИ | АНТИШАБЛОНЫ |
---|---|
* Активно применяйте методы Object Triad Pattern сортировки к блокам для разделения объектов управления , объектов интерфейса и объектов данных . | * Объединить Объект управления , Интерфейсный объект и Блоки объекта данных . |
* Рекурсивное разложение («гнездо») блочных иерархий путем чередования определений BDD и IBD . | * SA/SD DFD Anti-Pattern (также известный как анти-шаблон «Назад в будущее около 1980») = определение диаграмм деятельности как функциональных блок-схем без разделов, представляющих объекты управления. |
* Распределить все действия по разделам, представляющим блок объектов управления. | * Анти-паттерн Bloctivity = Объединить синтаксис и семантику блока и действия. |
ПРЯМОЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КИБЕР-АРХИТЕКТУРЕ
• Преподают ЖИВЫЕ КИБЕР-ЭКСПЕРТЫ | • Защитите ВИРТУАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
• Выберите инструмент: CAMEO, MAGICDRAW, SPARX EA…
Вернуться к началу часто задаваемых вопросов по SysML. ..
Решения CameoMagic — схемы определения блоков
Типы структурных диаграмм SysML
Структурные связанные
Диаграммы определения блоков (bdd)
Элементы системы
9003 0
Схемы внутренних блоков (ibd)
Схемы пакетов (уп.)
Параметрическая диаграмма (par)
Определения диаграммы определения блока (bdd)?
Что такое диаграмма определения блока SysML? Несколько разных определений от экспертов
Определение 1:
«Диаграмма определения блока используется для определения блоков с точки зрения их функций и их структурных отношений с другими блоками».
(Практическое руководство по SysML, Фриденталь, стр. 116)
Определение 2:
Диаграмма определения блока (bdd): Диаграмма определения блока — это статическая структурная схема, на которой показаны компоненты системы, их содержимое (свойства, поведение, ограничения) , Интерфейсы и отношения. -Источник и дополнительная информация
Блоки могут быть рекурсивно разложены («вложены») в части путем чередования определений диаграмм определения блоков (BDD) и использования схем внутренних блоков (IBD) (см. примечания по использованию ниже). блоками (например, операциями, сигналами и конечными автоматами) или распределенными (через зависимость «распределения») блокам (например, действиям/действиям) прямо или косвенно (через интерфейсы).
Блоки могут быть математически ограничены с помощью блоков ограничений для создания математически моделируемых параметрических диаграмм.
сравнение и противопоставление: диаграммы классов и компонентов UML 2; Диаграммы системного контекста и структуры SA/SD; Диаграммы IDEF IDEF1X.
Источник и дополнительная информация
Определение 3:
Диаграмма определения блока является наиболее широко используемой из диаграмм SysML; он используется для моделирования блоков, их отношений с другими элементами (включая другие блоки) и их характеристик в форме свойств, операций и приемов. Блоки представляют собой модульные единицы описания системы и обеспечивают способ моделирования систем в виде графа или дерева модульных единиц. Другие элементы, такие как блоки ограничений и свойства, также могут отображаться на диаграмме и помогать описывать моделируемую систему.
Источник и дополнительная информация
Определение 4:
Диаграмма определения блока — это диаграмма общего назначения, которую можно использовать для описания структурных аспектов системы.
Источник и дополнительная информация
Диаграмма определения блока (bdd) Пример
В этом примере у нас есть 5 блоков. Существует 4 композиционных соотношения между «Спутниковой подсистемой» и соответствующими подсистемами: двигательная установка, приборы, система управления и энергосистема. Блоки являются элементами определения. Добавляя отношения композиции к вспомогательной подсистеме, создаются свойства детали. Свойства части на этой диаграмме показаны прямо над блоком уровня подсистемы. Свойства части: Pro1, Ins1, Con1 и Pay1. Свойства детали — это элементы использования. Эта диаграмма в основном является спецификацией.
Цветовая схема на диаграмме выше — это представление SysML в инструменте Cameo. Диаграммы ниже являются выдержками из «Язык моделирования систем OMG (OMG SysML) версии 1.4 и содержат примеры синтаксиса языка. Загрузите книгу здесь. Для получения дополнительных полезных ресурсов перейдите сюда.
На приведенной выше диаграмме показаны различия. между направленной агрегацией и связью направленной композиции
Когда использовать bdd
Определение 1:
Диаграммы определения блоков часто являются отправной точкой для создания других диаграмм, таких как внутренние блок-схемы, параметрические диаграммы и диаграммы действий. Элементы, которые появляются на диаграмме определения блока, такие как части и порты, обычно формируют основу для моделирования на этих других диаграммах. Функцию Synchronize Structural Elements в Enterprise Architect можно использовать для заполнения внутренних блок-схем и параметрических диаграмм с использованием информации из схемы определения блока.
Источник и дополнительная информация
Определение 2:
Блок-схема определения отвечает на вопрос: «Какова структура системы?»
Декомпозиция системы начинается с декомпозиции системы на связанные, четко определенные подсистемы. Диаграммы определения блоков обеспечивают определение и отношения между блоками, то есть чертежи физических или виртуальных частей системы. Диаграммы определения блоков графически определяют структурную структуру продукта с точки зрения ассоциаций SysML. Схемы определения блоков используются для определения блоков, средств связи для заинтересованных сторон, отображения иерархии в системе, определения объема пространства проектирования.
Проверка непротиворечивости и полноты: согласованы ли все элементы проекта более высокого уровня? Все ли элементы из функционального анализа добавлены?
Какова цель bdd?
Назначение диаграмм определения блоков состоит в том, чтобы указать статические структуры системы, которые будут использоваться для объектов управления, объектов данных и объектов интерфейса. При правильном применении (см. примечания по использованию ниже) блок-диаграммы рекурсивно масштабируются и математически (параметрически) моделируются (см. исполняемую семантику ниже).0027
https://sysml.org/sysml-faq/what-is-block-definition-diagram.html
Панель инструментов Cameo bdd
Элементы в диаграмме определения блока
Блок
Основные структурный элемент. Пожалуйста, обратитесь к структурным схемам для получения дополнительной информации об этом элементе.
Направленная ассоциация композиции:
Связь между родительским и дочерним блоками, которая может быть указана как Родительский «имеет» Дочерний. Соотносит целое и его части, стрелка на части.
Ассоциация направленного агрегирования:
Представляет определенную структуру (блок), которая является внешней по отношению к блоку. В отличие от свойств детали, эталонный блок принадлежит кому-то другому. Свойства, на которые ссылаются, и общие свойства создаются с использованием определенного отношения. Элементы, связанные этой взаимосвязью, будут смоделированы в виде пунктирной линии на внутренней блок-схеме.
Множественность:
Ограничение на количество экземпляров, которые может представлять свойство детали (количество). Если ничего не определено, значение по умолчанию равно 1. 0 = нет, 0..* = любое число, 1 = точно 1, 1..* = не менее 1, N = ровно N, 0..1 = необязательно. Часть
Обобщение Ассоциация:
Связь между общим (наконечник стрелки) и частным (конец стрелки). Обобщение передает наследование между элементами. Можно прочитать как IMU «является типом» навигационного датчика.
Элементы в диаграмме определения блока
Блок
Основной структурный элемент в SysML. Пожалуйста, обратитесь к структурным схемам для получения дополнительной информации об этом элементе.
Ассоциация направленной композиции:
Связь между родительским и дочерним блоками, которая может быть указана как Родительский «имеет» Дочерний. Соотносит целое, заполненное ромбовидной стороной, и его части, незамкнутую стрелкой сторону.
Ассоциация направленного агрегирования:
Представляет определенную структуру (блок), которая является внешней по отношению к блоку. В отличие от свойств детали, эталонный блок принадлежит кому-то другому. Свойства, на которые ссылаются, и общие свойства создаются с использованием определенного отношения. Отношение направленного агрегирования изображается ромбом с открытым концом на родительской стороне и стрелкой с открытым концом на дочерней стороне.