Словарь по терминов по информатике: Словарь терминов по предмету «Информатика»

Краткий словарь терминов

Адаптер -устройство, обеспечивающее согласование
параметров входных и выходных сигналов
в системе.

Алгоритм -точное
предписание, определяющее процесс,
ведущий от варьируемых начальных данных
к искомому результату.

Архитектура ЭВМ -концепция, определяющая модель, общую
орга­низационную структуру, выполняемые
функции, взаимосвязь устройств, методы
кодирования обрабатываемых данных в
ЭВМ.

Архитектура безопасности данных
-концептуальные положения,
определяющие методы и средства защиты
данных.

Архитектура «клиент-сервер»
-концепция локальной сети, при
ко­торой основная часть ее ресурсов
размешена на серверах, об­служивающих
своих клиентов.

Базаданных -совокупность взаимосвязанных, хранящихся
вместе данных при минимальной избыточности,
допускающей их оп­тимальное использование
для одного или нескольких прило­жений.

База знаний -организованная по особым принципам
совокупность знаний, относящихся к
какой-либо предметной области.

Банк данных -информационная система, содержащая
комплекс специальных методов и средств
поддержки информаци­онной модели
предметной области с целью обеспечения
ин­формационных запросов пользователей.

Безопасность данных -концепция защиты данных от случайного
или преднамеренного их изменения,
уничтожения, разглаше­ния или
несанкционированного использования.

Буфер -запоминающее
устройство для временного хранения
дан­ных и согласования скоростей
взаимодействия устройств с разными
возможностями.

Видеоадаптер, или видеоконтроллер
-специальная плата ПК, обес­печивающая
формирование изображения на экране
монито­ра информации, передаваемой
процессором.

Внешняя память -память
компьютера, непосредственно не доступ­ная
процессору.

Данные -материальные
объекты произвольной формы, выступаю­щие
в качестве средства представления
информации.

Дисплей -устройство
ввода, редактирования и визуального
отобра­жения информации на экране.

Домен -выделенное
множество объектов.

Драйвер -специальная
вспомогательная программа, управляющая
внешними устройствами ПК или управляющая
выполнением программ.

Знание жесткое -знание, которое может быть выражено в
виде стро­гих математических моделей
и категорий естественнонаучных теорий.

Знание мягкое -спектр
решений, между которыми приходится
де­лать выбор, когда правила и критерии
такого выбора жестко не определены.

Идентификация -процесс
отождествления какого-либо объекта с
одним из известных.

Инструментальное ПО -средство разработки и развития
программ­ного обеспечения.

Интегральная схема -миниатюрное электронное устройство,
эле­менты которого соединены
технологически.

Интерфейс -определенная
система правил взаимодействия между
взаимодействующими объектами
(пользователями, устрой­ствами,
программами, процессами и др.).

Интерфейс пользователя
порядок, определяющий процедуры
вза­имодействия пользователя с
системой.

Информатика -научная
область, изучающая модели, методы и
сред­ства преобразования информации.

Информация -мера
устранения неопределенности в отношении
ис­хода того или иного события.

Информационная база -вся совокупность информации реального
объекта.

Информационный поток -совокупность информационных масси­вов
конкретной деятельности, имеющая
динамический ха­рактер.

Информационная сеть -сеть для обработки, хранения и передачи
данных.

Клавиатура -устройство
ручного ввода информации в ПК.

Кодирование -процесс
представления данных последовательностью
символов иной формы или значения.

Команда ЭВМ -инструкция,
представленная в специальном фор­мате.

Коммуникационная сеть -сеть, основной задачей которой является
передача данных.

Компьютерный вирус -специально написанная, небольшая по
раз­мерам программа, вызывающая
нарушения нормального вы­полнения
различных программ пользователя, порчу
файлов, создающая различные помехи при
работе ПК.

Контроллер -специализированное устройство (или
плата), управ­ляющее работой некоторого
периферийного устройства и обеспечивающее
его связь с системной платой.

Компьютер -общее
название вычислительной машины,
предназна­ченной для выполнения
преобразований над вводимыми и хранимыми
в ней данными.

Криптографияспособ преобразования данных с целью
сделать их непонятными для непосвященных
лиц.

Локальная вычислительная сеть
-система взаимодействующих и
связанных между собой средствами
передачи информации компьютеров,
размещенных на ограниченной территории.

Макрокоманда -последовательность команд, выделяемая
в виде небольшой программы.

Маршрутизация -процесс определения в коммуникационной
сети пути, по которому может происходить
передача данных.

Массив -упорядоченное
множество однотипных элементов данных.

Меню -список команд
или функций, представляемых пользовате­лю
на выбор.

Микропроцессор -процессор, выполненный в одном или
несколь­ких взаимосвязанных
полупроводниковых кристаллах интег­ральных
схем.

Модем -устройство
преобразования сигналов при передаче
их меж­ду удаленными компьютерами.

Модуль -функционально
законченная часть программы или
кон­структивно законченный элемент.

Мышь -устройство
позиционирования, служащее для указания
координат на экране.

Накопитель информации -устройство для долговременного хране­ния
больших объемов информации.

Нейрокомпьютер -вычислительная система, аппаратное и
про­граммное обеспечение которой
ориентировано на реализацию нейросетевых
алгоритмов.

Одноранговая архитектура сети
-концепция архитектуры сети, в
которой ее ресурсы рассредоточены среди
равноправных або­нентов.

Окно -средство
фрагментации данных при их представлении
и об­работке.

Оперативная память -память для хранения команд и данных,
необ­ходимых процессору для выполнения
им операций.

Операционная система(ОС)
-комплекс программ для управления
и координации работы всех устройств
ПК, управления процес­сом выполнения
прикладных программ и обеспечения
диало­га с пользователем.

Пакет -блок данных,
передаваемый между абонентами на сетевом
уровне.

Память -обобщенное название устройств в
компьютере, предназ­наченных для
хранения данных.

Папка -средство организации и представления
системных ресур­сов ПК в операционных
системахWindows.

Параллельнаяобработка
-модель выполнения прикладных
процес­сов (программ) одновременно
группой процессоров.

Пароль -признак,
удостоверяющий полномочия пользователя
или программы на использование какого-либо
ресурса.

Периферийное устройствоПК
-устройство, которое
непосредствен­но не размещено на его
системной плате.

Пиктограмма -небольшое графическое изображение
объекта или действия в виде условного
значка.

Поле -часть записи
для размещения определенного типа
данных.

Порт -точка доступа
к устройству либо к программе.

Прикладная программа -программа, описывающая процесс выпол­нения
определенной задачи.

Принтер -устройство
вывода данных на бумагу.

Провайдер -организация
(юридическое лицо), обеспечивающая
ра­боту узла (сайга) в сети Интернет.

Проводник -специальная
программа для управления файловой
си­стемой вWindows.

Программа -формализованное
описание последовательности действий
устройств компьютера по реализации той
или иной задачи.

Программирование -процесс создания программы для ЭВМ.

Программноесредство
-формализованное описание процесса,
обес­печивающее автоматизацию решения
на компьютере задач пользователя как
независимо, так и с помощью
программно-инструментальных средств.

Программное обеспечение ПК
-совокупность программ и необхо­димой
документации, обеспечивающих обработку
или пере­дачу данных.

Программно-инструментальное средство
комплекс программных продуктов
для автоматизации разработки программного
обеспечения.

Протокол -стандарт,
определяющий способ преобразования
ин­формации для ее передачи по сетям.

Процессор -устройство
компьютера, служащее для выполнения
команд.

Рабочая станция -компьютер в сети, специализированный
на ре­шении определенных задач
пользователя.

Разделение времени -технология работы ПК, предусматривающая
чередование во времени нескольких
процессов (программ), выполняемых в
одном компьютере.

Реляционная база данных
-база данных, логически организован­ная
в виде набора отношений ее компонентов.

CASE-технология —совокупность средств системного анализа,
про­ектирования, разработки и
сопровождения сложных про­граммных
систем, поддерживаемых комплексом
взаимосвя­занных инструментальных
средств автоматизации всех эта­пов
разработки программ.

Сервер -как правило,
компьютер высокой производительности,
предоставляющий сервис другим компьютерам
сети.

Сеть -взаимодействующая
совокупность объектов, образуемых
устройствами передачи и обработки
данных.

Сеть Интернет -глобальная международная ассоциация
информа­ционных сетей.

Система -организованное
множество, образующее целостное
един­ство, направленное на достижение
определенной цели.

Сканер -устройство
автоматизированного ввода графической
и текстовой информации в компьютер.

Сообщение -набор
данных со смысловым содержанием,
пригодных для обработки и передачи.

Список -упорядоченная
последовательность произвольных
элемен­тов данных.

Стример -устройство
для хранения и воспроизведения больших
объемов информации на кассетную магнитную
ленту.

Текстовый редактор -обобщенное название комплекса прикладных
программ для создания и редактирования
текстов, программ и документов.

Телеконференция -метод проведения дискуссий между
удаленны­ми группами пользователей
в сети Интернет,

Терминалустройство
ввода-вывода данных и команд в компью­тер
или в сеть.

Технология -совокупность
методов обработки, изготовления,
из­менения состояния, свойств, формы
сырья и материалов, включая информацию,
в процессе производства конечной
про­дукции.

Транслятор -специальная
программа перевода исходной програм­мы
на машинный язык компьютера.

Утилита -программа
вспомогательного или служебного
назначе­ния для ПК.

Файл -поименованная
целостная совокупность данных в памяти
ПК или на машинном носителе.

Формат -структура
информационного объекта.

Форматирование диска -процесс записи на него управляющей
ин­формации, определяющей точки начала
и конца отдельных секторов диска.

Шрифт -набор форм
символов алфавита, служащий для
восприя­тия устройствами компьютера
и людьми.

Экономическая информация
-информация, отражающая и обслу­живающая
процессы производства, распределения,
обмена и потребления материальных
продуктов и благ.

Экспертная система -система, объединяющая возможности
компь­ютера со знаниями и опытом
эксперта в такой форме, что она может
предложить разумный совет или разумное
решение задачи с пояснением хода своих
рассуждении в понятной че­ловеку
форме.

Электронная почта -средство передачи сообщений по сети
без при­менения бумажного носителя.

Электронная таблица -распространенное название комплекса
при­кладных программ для обработки
таблиц.

Ярлык -в операционной
системеWindows определяется как файл, содержащий путь
к объекту.

Ячейка -адресуемый
элемент однородной структуры, например
таблицы.

Словарь терминов по информатике для начальной школы

Словарь —

справочник

по предмету

«Информатика»

Р.А. Хасанова

Составила: Хасанова Регина Азадовна

Информатика: справочник для младшего и среднего школьного возраста. Словарь- справочник по предмету «Информатика».- Уфа, 2017.

Словарь- справочник по предмету «Информатика» содержит понятия, охватывающие круг вопросов о наиболее распространенных терминах, которые используются при работе с вычислительной техникой и необходимые в области информационных технологий.

Для учащихся общеобразовательных школ.

Абзац – структурный элемент текста. В процессоре Word произвольная последовательность символов между двумя символами «Возврат корретки», а также между началом текста и «Возврат корретки» и между «Возврат корретки» и концом текста.

Адрес файла – полное обозначение файла с указанием логического диска, пути к файлу и имени. Например: c:\nort\exel\trf.bat.

Алгоритм – это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными.

Анимация – это оживление изображения.

Архиваторы – это специализированные программы, которые предназначены для компрессии файлов, т.е. для уменьшения их размера.

Архивирование файлов – служебная операция на компьютере, позволяющая упаковать группу файлов в один файл-архив для экономии места на магнитных носителях.

Байт – совокупность из восьми бит, воспринимаемая компьютером как единое целое. Байт – это восьмиразрядное двоичное число, т.е. восьмиразрядная комбинация нулей и единиц.

Бит – цифра двоичной системы счисления. Наименьшая единица информации, известная в природе. Значение бита – 0 или 1.

Браузер программа для просмотра веб-страниц. Существует много разных браузеров: Internet Explorer, Netscape Navigator, Mozilla, Opera и другие.

Видеокарта (видеоадаптер) – управляет процессом вывода информации на экран монитора.

Вирус – вредоносная программа, которая, как правило, поражает или нарушает работу компьютера и программ. Вирус может попасть на компьютер через сеть Интернет, посредством электронных носителей (дискет, дисков).

Гарнитура – внешний вид, написание шрифта.

Гибкий диск – съемный магнитный носитель для постоянного хранения информации (в виде файлов).

Глобальная сеть – объединяет компьютеры или локальные сети, расположенные очень далеко друг от друга, в разных городах, странах, на разных континентах.

Графический редактор программа на компьютере, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.

Диск – магнитный носитель информации, представленной в виде файлов.

Дисковод – электронно-механические устройство для обслуживания магнитного диска.

Документ – объект обработки прикладной программы.

Драйвер – системная программа, располагающаяся между прикладной программой и периферийным устройством или памятью и выполняющая служебные функции.

Дюйм – единица измерения длины.

Жесткий диск – несъемный магнитный носитель для постоянного хранения информации.

Звуковая карта – дополнительная плата, предназначенная для обработки звуковой информации и сопряжения с внешними устройствами ввода/вывода звука (микрофоном, наушниками, колонками).

Иконка – пиктограмма, небольшой значок, символическое изображение.

Имя файла – обозначение файла, которое состоит из собственного имени и расширения.

Индикатор – светящаяся лампочка, отражающая определенные параметры в работе компьютера.

Кегль (измеряется в пунктах: 1 пункт = 0.35 мм) – это условный размер шрифта, расстояние от нижней части строчной буквы, например у, до верхней части заглавной буквы (У).

Клавиатура – устройство для ввода в ПК алфавитно-цифровой информации и управляющих воздействий.

Команда – имя программы (возможно, с параметрами), запускаемой на выполнение.

Компьютер – устройство для ввода, обработки и отображения всевозможной информации.

Курсор – в текстовом режиме – мигающая полоска (метка) на экране, подчеркивающая ту позицию строки, в которую будет выведен символ при нажатии алфавитно-цифровой клавиши. В графическом режиме курсор имеет несколько модификаций и может выполнять другие функции.

Линейный рисунок – изображение, созданное карандашом на бумаге.

Логическое данное – принимает одно из двух значений: «истина» или «ложь».

Локальная сеть – сеть, ограниченная небольшими расстояниями и максимальным количеством узлов (компьютеров) в сети.

Логин – 1. Процедура регистрации на каком-либо сайте/сервере, предоставляющим какие-либо услуги, например, почтовый сервис. 2. Процедура идентификации пользователя при вхождении в сеть, на сайт какого-либо сервиса, и т.д. 3. Имя пользователя, которое он вводит для входа, допустим, на почтовый сервис, где он уже зарегистрирован.

Менюсписок объектов (операций, переключателей и т.п.), который появляется на экране. Среди этих объектов необходимо сделать выбор.

Модем – устройство, использующее модуляцию сигналов для передачи цифровых данных через аналоговые сети. С помощью модема можно работать в Интернет через обычную аналоговую телефонную сеть.

Монитор устройство отображения информации на экране. Может работать в текстовом и графическом режиме.

Мышь – манипулятор, ручное устройство для указания координат экрана и передачи простейших команд.

Начальная загрузка – подготовка ПК к работе при включении питания.

Ноутбук – портативный переносной компьютер массой менее 4 килограмм.

Окнопрямоугольный сегмент экрана, чаще всего замкнутый рамкой.

Окно документа – окно, в котором размещается документ – объект обработки прикладной программы.

Операционная система – программа, которая организует диалог пользователя с компьютером, управляет распределением и использованием ресурсов машины, дирижирует работой всех аппаратных элементов компьютера.

Память – это устройство для хранения информации.

Панель быстрого запуска – расположена правее кнопки «Пуск», содержит кнопки для быстрого запуска основных программ.

Панель задач – элемент Рабочего стола, на котором расположены кнопки для разворачивания окон свернутых, но не закрытых приложений.

Панель инструментов – один из элементов графического интерфейса пользователя, предназначенный для выполнения инструментальных функций и управления программой. Часть средств панели инструментов дублирует функции горизонтального меню.

Папка (каталог, директория) – поименованная группа файлов на гибком или жестком магнитном диске.

Пароль Password. Код доступа для получения закрытой информации (например, для входа в ваш почтовый ящик).

Переименование – операция замены старого имени файла на новое.

Перемещение – перемещение объекта (файла, блока) в другое место.

Персональный компьютер – это небольшой комплекс взаимосвязанных устройств, каждому из которых поручена определенная функция.

Пиксель – минимальный элемент изображения («точка») на экране монитора, создаваемый видеоадаптером. Имеет форму прямоугольника или квадрата.

Поисковая система (поисковик) – система, позволяющая искать веб-сайты, содержащие указанные ключевые слова.

Поле – 1. Структурированный элемент записи реляционной таблицы, представляющий какое-либо данное и имеющий тип, длину. В современных системах поле называют столбцом. 2. В документе Word – элемент текста, который содержит специальную информацию.

Порт разъем на материнской плате для подключения внешних устройств компьютера.

Почтовый ящик Mailbox. Почтовый ящик в системах электронной почты.

Презентация набор картинок (слайдов) на определенную тему. Хранится в файле специального формата и может быть показан зрителям на экране монитора или на большом экране (с помощью проектора).

Принтер Printer. Устройство для вывода текста и изображений с компьютера на печать.

Проводник – программа, которая позволяет совершать операции с файлами и папками.

Программа – набор инструкций, составляемый программистом и исполняемый компьютером.

Процессор (микропроцессор) – это «сердце» компьютера, а набор микросхем – его «нервная система», обеспечивающая обмен информацией между процессором и другими частями компьютера.

Расширение – расширение имени файла. Добавляемый к имени файла суффикс, который дополняет само имя, но чаще всего указывает на формат и тип хранящихся в файле данных. Расширение отделяется от собственно имени файла точкой. Например, snow.jpg: где snow — имя файла, а *.jpg — раширение, указывающее, что это графический файл, картинка в формате JPEG.

Сервер это компьютер, который содержит и выполняет программу, превращающую его в центральное хранилище и в руководителя для всех компьютеров, подключенных к сети.

Сеть это группа компьютеров, соединенных между собой каналом связи. Канал связи обеспечивает обмен данными внутри сети, т.е. между компьютерами данной группы.

Системный блок – содержит все основные устройства и узлы компьютера (например, процессор, память и т.д.).

Сканер – устройство, предназначенное для ввода изображения в компьютер: сканирование, отсканировать.

Скриншот. При помощи клавиши Prt Sсr вы можете сделать «снимок» того, что находится на данный момент на экране вашего компьютера. Далее, открыв графический редактор, вы можете вставить «снимок» туда и сохранить, как картинку.

Спам рекламные сообщения или уведомления, на которые вы не подписывались. Грубо говоря, спам — это мусор.

Стиль – способ форматирования структурного элемента текстового документа (последовательности символов или абзаца).

Строка заголовка – самая верхняя строка в окне. На ней отображаются название и пиктограмма программы и документа.

Строка меню – основное меню программы. При выборе пункта меню оно раскрывается, предоставляя возможность выбора различных команд.

Строка состояния – находится под Рабочей областью. Она может отражать различные свойства выполнения операций и т. д.

Структурирование информации – введение соглашений о способах представления и организации данных.

Таблица – основная форма хранения данных в базе данных. Она состоит из столбцов (полей) и строк (записей).

Текстовый процессор – термин используется для обозначения мощных текстовых редакторов, которые могут создавать файлы, не являющиеся текстовыми.

Трафик – поток данных в локальной или глобальной сети (Интернет).

Удаление файла – объявление области, занятой файлом на диске, свободной для использования другими файлами.

Файл – поименованная совокупность байтов, записанная на жесткий или гибкий магнитный диск. Эта совокупность не обязательно занимает непрерывную область памяти на диске.

Фон задний план. Поле, на котором выводятся на экран или рисуются объекты.

Фоновое изображение – «Обои». Фоновое изображение, которое пользователь может изменить или установить по своему желанию на рабочем столе в Windows.

ХакерHacker. Лицо, пользующееся своими знаниями для достижения нестандартных целей. Человек, злонамеренно взламывающий программы и проникающий в чужие системы, компьютеры.

ЧатChat. Специальная программа, скрипт, позволяющая общаться многим пользователям одновременно в реальном времени (текстовый диалог, переписка — вы вводите фразу, и ваш собеседник тут же ее видит).

«Червь»Worm. Вредоносная программа. Один из типов компьютерных вирусов.

Шаблон – это заготовка, бланк, который содержит общую информацию и оформление документа.

ШрифтFont. Полный набор символов заданного начертания. Семейство шрифтов образует гарнитуру.

Ярлык – ссылка на какой-либо объект (паку, программу, документ), представленная на экране (в окне папки) специфическим значком. Для открытия объекта можно дважды щелкнуть по его ярлыку.

Список использованной литературы

  1. Акулов, О.А., Медведев, Н.В. Информатика. Базовый курс: учебник/О.А. Акулов, Н.В. Медведев. – Москва: Омега –Л, 2009.

  2. Велихов, А.С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие/ А.С. Велихов. – Москва: СОЛОН- Пресс, 2007.

  3. Информатика: Практикум по технологии работы

на компьютере./ Под ред. Н.В. Макаровой. — М., 2000 .

  1. Основы современных компьютерных

технологий. Ред. Хомченко А.Д.

  1. Основы современных компьютерных технологий:

Учебное пособие/под. ред. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА, 1998.

14

Введение в терминологию компьютерных наук | Робин

Комплексное определение: Информатика — это изучение информационных технологий, процессов и их взаимодействия с миром.

Простое определение: Информатика — это изучение использования компьютеров для решения задач.

Компьютер — это машина, выполняющая вычисления на основе инструкций.

Компьютер состоит из двух компонентов:

  • оборудование
  • программное обеспечение

Аппаратное обеспечение состоит из физических компонентов вашего компьютера. Если вы можете пнуть его, ударить или поднять, чтобы бросить, это аппаратное обеспечение.

Программное обеспечение , с другой стороны, не является физическим компонентом. Программное обеспечение состоит из набора инструкций для аппаратного обеспечения. Эти инструкции обычно сохраняются в файлах на вашем компьютере. Инструкции не на английском или любом другом разговорном языке; они написаны на особом типе языка, называемом язык программирования .

Подводя итог, оборудование — это все, к чему можно прикоснуться физически. Программное обеспечение предоставляет инструкции, которые сообщают оборудованию, что делать.

Программа является синонимом программного обеспечения или приложения. По сути, это файл, сохраненный на вашем компьютере, написанный на языке программирования, который содержит инструкции, сообщающие компьютеру, что делать при запуске программы.

Код является синонимом «инструкций» в файле. Это также синоним программного обеспечения. «Код» — это просто набор слов и знаков препинания в компьютерной программе, написанный на языке программирования.

Чтобы научиться программировать, вы должны сначала изучить основы компьютера оборудования .

Различные компоненты компьютерного оборудования служат различным целям.

Существует 6 основных компонентов, которые составляют аппаратное обеспечение :

  • Центральный блок обработки ( CPU )
  • Основная память
  • Secondy Hare
  • Secondy Hare
  • Secondy Hare
  • Secondy Hares. 0021 ( Устройства ввода-вывода )
  • Сеть
  • Шина

ЦП часто называют «мозгом» компьютера. Он отвечает за выполнение инструкций, таких как код в программе.

Основная память , также называемая «Оперативная память » (ОЗУ ), используется для хранения: 1) кода из ваших программ и 2) данных, с которыми код работает во время выполнения программы. активно бегает. Когда вы открываете приложение, такое как Microsoft Word, на своем компьютере, код для запуска Microsoft Word загружается в основная память .

Вторичное хранилище хранит ваши программы и данные, когда они не используются активно.

Устройства ввода-вывода позволяют людям взаимодействовать с компьютером. Устройства ввода-вывода позволяют людям вводить данные в компьютер (клавиатура, мышь, микрофон) или выводить данные пользователю (монитор, принтер, динамики).

Шина представляет собой группу проводов, соединяющих различные аппаратные компоненты. Эти провода позволяют передавать данные между различными аппаратными компонентами. Например, когда вы запускаете программу на своем компьютере, шина отправляет данные (включая фактический код программы), хранящиеся во вторичной памяти, в основную память.

Сеть позволяет вашему компьютеру подключаться к другим компьютерам по всему миру. Сети позволяют отправлять и получать данные с других компьютеров, например электронную почту другу или другу.

В общих чертах, вы можете рассматривать каждую из следующих трех групп слов как синонимы. Хотя каждый из них может обозначать что-то, что немного отличается, для вашего начального понимания вы можете считать следующее эквивалентным:

  1. «код» = «компьютерные инструкции» = «программное обеспечение» = «программа» = «приложение» = «приложение».
  2. «кодирование» = «программирование» = «разработка программного обеспечения» = «программная инженерия»
  3. «программист» = «кодер» = «разработчик программного обеспечения» = «веб-разработчик» = «инженер-программист»

Компьютеры и люди представляют и понимать информацию в различных форматах .

Каждый раз, когда вы сохраняете данные (например, документ Word) на свой компьютер, компьютер сохраняет все введенные вами символы в специальном формате, называемом двоичным , также известным как машинный язык .

Двоичный — это язык, состоящий из комбинаций нулей и единиц. Каждый символ на вашей клавиатуре имеет уникальное двоичное представление, которое отличает его от остальных.

Символ может быть буквой, цифрой, знаком препинания, символом, пробелом, возвратом на следующую строку, табуляцией и т. д. Каждый символ имеет уникальный числовой код, отличающий его от других. Вы можете узнать числовой код (код ASCII) для каждого символа, просмотрев его в таблице ASCII, например здесь: https://www.cs.cmu.edu/~pattis/15-1XX/common/handouts/ ascii.html

Обратите внимание, что символ «А» отличается от «а».

‘A’ имеет числовой код: 65

‘a’ имеет числовой код: 97

Это означает, что всякий раз, когда в вашем документе появляется символ ‘a’, ваш компьютер сохраняет данные для него в двоичном эквиваленте значение 97.

Обратите внимание, что 97 — это удобочитаемый формат, который называется форматом « Decimal ». «Десятичный» — это название формата числовых значений, представленных по основанию 10, что означает, что цифры 0–9используются для формирования значений.

«Двоичный» формат подразумевает, что числовые значения представлены в формате с основанием 2, что означает, что цифры 0 и 1 используются для формирования значений. Это может показаться довольно абстрактным, но вы можете удивительно преобразовать десятичное число в двоичное (и двоичное в десятичное), используя математические формулы. В этом нет необходимости — это просто для информации. Если вы действительно хотите получить двоичное представление десятичного числа, вы можете использовать калькулятор, например: https://codebeautify.org/decimal-binary-converter

Когда вы сохраняете документ Word и закрываете приложение Word, ваш компьютер фактически сохраняет ваш документ в 0 и 1 с. Люди разработали компьютеры для эффективного использования людьми. Поскольку двоичный язык не является эффективным средством общения для людей, людям не имеет смысла просматривать свои документы Word в двоичном формате. По этой причине, когда вы позже снова откроете свой документ, он будет переведен из двоичного формата обратно на английский (или любой другой язык, который вы использовали).

Двоичный машинный язык ») упоминается как « низкоуровневый язык ». Он считается «низкоуровневым», потому что это язык, понятный машинам.

Программисты пишут свои программы на языке программирования .

Язык программирования называется «языком высокого уровня », поскольку это язык, который люди могут читать и понимать.

Язык программирования, как и английский, имеет свой набор правил, или синтаксис . Он также содержит набор определенных слов, называемых ключевыми словами (или «зарезервированными словами»), которые имеют определенное значение при использовании в программе.

Так же, как существует множество различных разговорных языков, на которых люди общаются, также существует множество различных языков программирования, которые программисты используют для создания программ.

Программист, знающий несколько разных языков программирования, выберет наиболее подходящий язык программирования для использования в каждом конкретном случае. Например, есть языки программирования, которые больше подходят для веб-разработка (создание веб-сайтов) и есть другие, более подходящие для разработка мобильных приложений (создание приложений для смартфонов).

В дополнение к таким особенностям, как тип разработки, на более детальном уровне языки программирования классифицируются по различным парадигмам программирования .

Вот простое определение слова «парадигма».

Парадигма — это образ мышления или способ делать что-либо. Парадигма — это образ мышления.

Парадигма программирования — это способ классификации языка программирования на основе стиля или методологии программирования.

Here are a few common types of programming paradigms :

  • The functional programming paradigm
  • The procedural programming paradigm
  • The imperative programming paradigm
  • The object-oriented programming paradigm

Например, Java и C являются примерами языков программирования . Язык программирования Java является примером объектно-ориентированного языка . Язык программирования C является примером процедурного языка программирования .

На данный момент вам не нужно знать, что означает классификация языка программирования как объектно-ориентированный или процедурный . Тем не менее, это просто помогает понять, что существуют разные классификации для разных языков программирования.

Первый шаг в процессе разработки ПО включает в себя программирование , что просто означает написание кода . Программист пишет код для создания программы . Программа — это просто приложение , которое что-то делает или достигает какой-то цели, когда пользователь приложения запускает его. Как программист, ваша цель — определить, что вы хотите, чтобы ваш код делал, и написать код.

Когда вы хотите написать эссе, вы используете компьютерное приложение, такое как Word или любой текстовый редактор. Вы просто открываете текстовый редактор, создаете файл, вводите текст и сохраняете документ в нужном формате, например .docx или .pdf.

Процесс написания кода аналогичен.

Вы можете написать свой код с помощью текстового редактора или интегрированной среды разработки ( IDE ). IDE — это компьютерное приложение, которое содержит все инструменты, необходимые для программирования, такие как текстовый редактор, компилятор , среда выполнения и отладчик .

Отладчик — это инструмент, который программисты используют для поиска ошибок в своем коде, называемый ошибок . Например, ошибка может либо помешать программе компилировать , помешать программе выполнить (запуститься), либо может привести к тому, что программа выдаст неверные значения. Научиться отлаживать программу — это навык, который вы будете развивать в течение своей профессиональной жизни.

После создания программы вы должны сохранить свой код в файле , называемом исходным файлом . Исходный файл — это просто файл, содержащий исходный код , который является кодом вашей программы. Для сохранения кода в исходном файле необходимо назвать файл с корневым именем и расширением . Корневое имя — это уникальное имя, которое вы выбираете для своего файла, которое состоит из символов, появляющихся слева от точки ( . ) вашего имени файла, а расширение — это то, что появляется справа от точки. Вы даете исходному файлу расширение, ожидаемое в соответствии с языком программирования вашего исходного кода. Например, расширение .java используется для исходных файлов, написанных на Java, тогда как расширение .c используется для исходных файлов, написанных на C.

Предположим, вы написали программу на языке программирования C и сохранили ее как myprogram.c . Затем вам нужно будет запустить ваш код, чтобы увидеть, делает ли ваша программа то, для чего вы ее планировали.

Прежде чем вы сможете запустить (« выполнить ») свой код, ваш исходный файл необходимо перевести с C (язык более высокого уровня) в двоичный (язык более низкого уровня) исполняемый файл . Исполняемый файл (или « исполняемый файл ») — это файл, содержащий двоичный перевод вашего кода, и при запуске он запустит (« выполнить ») вашу программу. Этот процесс перевода называется Компиляция .

Компиляция — это процесс перевода исходного кода в исходном файле с языка более высокого уровня на язык более низкого уровня, а затем создание и сохранение этого переведенного кода в исполняемый файл.

Компилятор — это компьютерная программа, используемая для компиляции вашего кода. Это обычный инструмент, включенный в IDE. При использовании IDE среда IDE может обрабатывать запуск программы-компилятора для вас, когда вы запускаете свой код. Если вы не используете IDE, вам нужно будет запустить компилятор и указать исходный файл, который вы хотите скомпилировать.

Если ваша программа не содержит ошибок в коде, она создаст исполняемый файл, и процесс компиляции завершится успешно. Однако, если ваша программа содержит одну или несколько ошибок, это может привести к ошибке, не позволяющей компилятору создать исполняемый файл. Если компилятор выдает ошибку, вам нужно будет вернуться к своему коду, чтобы отладить его и исправить ошибку (ошибки).

После того, как вы успешно скомпилировали свою программу, вы можете запустить («запустить» или «выполнить») исполняемый файл, и ваш компьютер выполнит инструкции вашей программы.

Примечание: многие из этих тем освещены в следующем вводном учебнике по программированию на C: The Art and Science of C, Эрик Робертс

Glossary :: Electrical and Computer Engineering…

Applications of Cyber ​​Security /Engineering

Здесь можно найти определения и ссылки для некоторых новых терминов и сокращений, которые мы обсуждаем в классе.
>> Добавить новый термин

Электричество


ESD-электростатический разряд — единичное событие, быстрая передача электростатического заряда между двумя объектами.

  • Электростатический разряд или электростатический разряд
  • Электростатический разряд

Аппаратное обеспечение


ЦП — Центральный процессор. Мозги компьютера. Это то, что выполняет вычисления и другие операции в вашей системе.

  • Страница Википедии
  • Как они работают?

Радиатор — это объект, который переводит аппарат с более высокой температуры на более низкую температуру, передавая тепло окружающему его воздуху

  • Страница Wiki
  • Технические термины

Кабель IDE — Кабели IDE соединяют материнскую плату компьютера с жестким диском, дисководом для компакт-дисков и/или дисководом. IDE расшифровывается как Integrated Drive Electronics.

  • компьютерное оборудование-explained.com
  • MikesHardware.com

Сетевая интерфейсная карта — Аппаратное обеспечение, позволяющее компьютеру подключаться к сети и, таким образом, отправлять и получать данные с других компьютеров

  • Википедия
  • WiseGeek

Периферийные устройства — (информатика) электронное оборудование, подключаемое кабелем к центральному процессору компьютера; «дисководы и принтеры являются важными периферийными устройствами»

  • Dictionary Link
  • Ссылка на Википедию

RAM — (Электроника и информатика / Информатика) оперативная память: полупроводниковая память, в которой можно быстро получить доступ ко всем ячейкам памяти за одинаковое время. Формирует основную память компьютера, используемую приложениями для выполнения задач во время работы устройства

  • Dictionary Link
  • Ссылка на Википедию

Кабель SATA — Кабели SATA (Serial Advanced Technology Attachment) используются для подключения жесткого диска или дисковода компакт-дисков к материнской плате. Они представляют собой замену кабелей IDE нового поколения.

  • компьютерное оборудование-explained.com
  • Как правильно выбрать разъем и кабель eSATA

Программное обеспечение


Демон — Программа, которая не вызывается явно, а бездействует, ожидая выполнения некоторых условий.

  • Dictionary.com
  • Википедия

Заголовок файла — данные, помещаемые в начало файла, обозначающие идентификатор (тип) файла, независимо от расширения

  • Заголовок (вычисления)
  • Что такое заголовок?

GUI (графический пользовательский интерфейс) — способ взаимодействия людей с компьютерами, использующий окна, значки и меню, которыми можно управлять с помощью мыши или клавиатуры.

  • Википедия
  • Dictionary.com

Операционная система — Программа (или набор программ), которые управляют физическим компьютером и программами, работающими на нем, выступая в качестве посредника между этими программами (или пользователем) и физической машиной. Например, Microsoft Windows.

  • Ссылка на Википедию
  • Связь компьютера с надеждой

Оболочка — Часть командного процессора, принимающая команды. После проверки правильности команд оболочка отправляет их командному процессору для выполнения.

  • определение
  • Википедия

Математика


Двоичная система счисления — это система счисления, использующая основание 2 и представленная двумя символами (1 и 2)

  • вики
  • техтермс

Десятичная — это система счисления с основанием десять

  • вики
  • математика о

Шестнадцатеричная — позиционная система счисления с основанием 16

  • вики
  • техтермс

Программирование


Интерфейс прикладного программирования — Интерфейс (соглашения о вызовах) исключительно для программ, с помощью которых выполняющаяся программа получает доступ к ОС и другим службам, чтобы сделать что-то от ее имени.

  • Ссылка на Википедию
  • Dictionary.com Ссылка

ASCII — ASCII (американский стандартный код для обмена информацией) — это код, который представляет английские символы как числа. Коды ASCII представляют текст в компьютерах, например, заглавная буква M — 77.

  • Webopedia
  • Википедия

Байт — единица хранения цифровой информации, обычно состоящая из 8 бит.

  • Википедия
  • Как это работает

Компилятор — Программа, переводящая исходный код на машинный язык, понятный процессору.

  • Коллекция компиляторов GNU
  • GCC, коллекция компиляторов GNU

Отладчик — используется программистами для пошагового просмотра скомпилированных программ, проверки памяти программы и просмотра регистров процессора.

  • Страница Википедии
  • Отладчик GNU (тот, который мы используем)

Строка формата — Строка символов со специальными escape-последовательностями, которые указывают функции вставлять переменные, напечатанные в определенном формате, вместо escape-последовательности.

  • Формат строки
  • C Учебник

Глобальная переменная — переменная, доступная в любой области (если только она не затенена). Механизмы взаимодействия с глобальными переменными называются механизмами глобальной среды (см. также глобальное состояние).

  • Пример
  • Вики

Куча — Раздел памяти компьютера, где хранятся все переменные, созданные или инициализированные ВО ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ.

  • Что такое куча и стек?
  • Что такое куча?

Нулевой байт — Имея нулевое значение, нулевой байт означает завершение строки.

  • Нулевой символ
  • Введение нулевого байта

Псевдокод — компактное и неформальное высокоуровневое описание принципа действия компьютерной программы или другого алгоритма. Он использует структурные соглашения языка программирования, но предназначен для чтения человеком, а не для машинного чтения.

  • Википедия
  • Техцель

Стек — особый тип структуры данных в программировании, в которой элементы удаляются в порядке, обратном порядку их добавления, поэтому последний добавленный элемент удаляется первым. Это также называется «последним пришел — первым ушел» (LIFO). Стек — это раздел памяти, выделенный для автоматических переменных внутри функций.

  • Что такое стек?
  • Что такое куча и стек?

Приведение типов — Способ временного изменения типа данных переменной.

  • Типовое литье
  • Основы программирования на C

Функция, определяемая пользователем — Функция, включенная в основную программу, которая была написана пользователем для выполнения определенной задачи.

  • Пользовательские функции
  • Википедия

Связь


Скорость передачи — количество сигнальных элементов или символов, встречающихся в данную единицу времени.

  • Википедия
  • Разница между скоростью передачи данных в бодах и битрейтом

Мультиплексирование с частотным разделением каналов (FDM) Тип мультиплексирования, при котором несколько сигналов совместно используют полосу пропускания общего канала связи. (передает на разных частотах — автомобильное радио принимает)

  • Википедия
  • Краткое пояснение

Модем — Устройство, которое преобразует двоичные сигналы в аналоговые сигналы, которые можно передавать по телефонным линиям, и демодулирует их, воссоздавая двоичный выходной сигнал.

  • Википедия
  • wisegeek.com

Мультиплексирование — технология, позволяющая одновременно передавать более одного сигнала по одной среде

  • Википедия
  • whatis.com

Мультиплексирование с временным разделением — Вариант мультиплексирования с разделением времени. Каждый сигнал занимает всю полосу пропускания канала, но каждый сигнал передается только в течение короткого периода времени.

  • Википедия
  • Краткое пояснение

Сеть


ARP — протокол разрешения адресов, который, по сути, сопоставляет IP-адрес с аппаратными адресами, такими как «TCP/IP».

  • Определение Википедии
  • Microsoft TechNet
  • www.erg.com Определение

Система доменных имен — Эта система сопоставляет доменное имя (адрес веб-сайта) с его IP-адресом. IP-адрес используется компьютерами для отправки пакетов, тогда как люди используют доменное имя, чтобы легко направить браузер на веб-сайт. Соединение, созданное DNS, обеспечивает легкий доступ для людей.

  • Википедия
  • Как это работает

Представлено: Делано Мартинс

Концентратор — Аппаратное устройство, которое соединяет Ethernet-устройства в единую сеть. Он находится на физическом уровне модели OSI и не различает, на какие компьютеры отправлять пакеты в локальной сети.

  • Вики
  • О сайте

Протокол — метод связи между двумя устройствами; правила и процедуры, используемые для обеспечения совместимости между отправителем и получателем цифровых данных независимо от аппаратного и программного обеспечения; используются для определения начала и конца сообщения, отправителя и получателя, количества передаваемых байтов и метода обнаружения ошибок

  • Википедия
  • Вебопедия

Маршрутизатор — аппаратное устройство, соединяющее сети. Он работает на сетевом уровне модели OSI и отправляет и получает пакеты по сетям, особенно через Интернет в целом. Он считывает IP-адреса предполагаемых получателей и определяет адресатов и лучшие маршруты для этих пакетов.

  • Вики
  • Cisco — сетевой коммутатор и маршрутизатор

Коммутатор — аппаратное устройство, представляющее собой более интеллектуальную версию концентратора. Он работает на уровне данных модели OSI и определяет, на какие компьютеры в локальной сети отправлять пакеты. Для этого он просматривает адрес предполагаемого получателя и отправляет пакет в это место.

  • Вики
  • Cisco — сетевой коммутатор и маршрутизатор

Взлом


Спуфинг ARP — метод, с помощью которого злоумышленник отправляет поддельные (поддельные) сообщения протокола разрешения адресов в локальную сеть. Обычно это делается для того, чтобы связать MAC-адрес злоумышленника с IP-адресом другого хоста, обычно шлюза по умолчанию или сетевого маршрутизатора. Это приводит к тому, что любой трафик, отправляемый на этот IP-адрес, вместо этого отправляется злоумышленнику.

  • Подмена ARP
  • Основы спуфинга ARP/отравления ARP

Представлено: Дженн Андерхилл

Атака грубой силы — атака по словарю, которая пробует все возможные комбинации

  • Вики

Белая шляпа (хакеры) — термин «белая шляпа» на интернет-сленге относится к этичному хакеру или эксперту по компьютерной безопасности, который специализируется на тестировании на проникновение и других методологиях тестирования для обеспечения безопасности информационных систем организации.

  • Википедия

Шелл-код . В компьютерной безопасности шелл-код представляет собой небольшой фрагмент кода, используемый в качестве полезной нагрузки при использовании уязвимости в программном обеспечении. Он называется «шелл-кодом», потому что обычно запускает командную оболочку, из которой злоумышленник может управлять скомпрометированной машиной. Шелл-код обычно записывается в машинном коде, но любой фрагмент кода, выполняющий аналогичную задачу, может называться шелл-кодом. Поскольку функция полезной нагрузки не ограничивается простым созданием оболочки, некоторые считают, что шелл-код имени недостаточен. Однако попытки заменить этот термин не получили широкого распространения.

  • Шелл-код
  • Руководство по написанию сценариев оболочки Linux

Information Assurance


Асимметричный шифр — при обмене данными каждый конец обмена шифрует данные с помощью открытого ключа другого пользователя/сервера, чтобы сервер/пользователь мог расшифровать данные с помощью своего закрытого ключа. Этот метод безопасен, но требует больше времени, так как простые числа огромны. Закрытый ключ должен храниться в безопасности.

  • Застройщик
  • Windows IT Pro

Шифр ​​Цезаря — простой и широко используемый метод шифрования, этот шифр сдвигает буквы сообщения на определенное количество мест в алфавите

  • Википедия
  • Взломщик секретного кода

Шифрование — Шифрование — это преобразование данных в форму, называемую зашифрованным текстом, которую не могут легко понять неуполномоченные лица. Расшифровка — это процесс преобразования зашифрованных данных обратно в исходную форму, чтобы их можно было понять

  • Определение

Гибридный шифр — тип обмена данными, который берет лучшее из обоих миров от симметричного и асимметричного шифров. Асимметричное шифрование используется для установки безопасного соединения, но затем данные пересылаются туда и обратно с использованием симметричного шифрования.