Состоит компьютер: Из чего состоит компьютер • Железо системного блока

Из чего состоит современный компьютер

Приветствую вас, дорогие читатели блога Pc-information-guide.ru. Я вот тут подумал, я все пишу про устройство различных комплектующих компьютера, однако если вы новичок, вам может быть непонятно, о чем идет речь. Ведь прежде чем попытаться понять, как устроена та или иная часть компьютера, нужно хотя бы мало-мальски представлять, из чего состоит компьютер.

Еще во времена, когда я учился в школе, классе в шестом, я видел перед собой здоровенный (элт) монитор, и мне казалось, будто бы это и есть весь компьютер. Для меня правда было шоком узнать, что помимо монитора у каждого компьютера есть еще и системный блок. А ведь системный блок, это по-сути и есть компьютер, именно в нем находятся все компоненты, такие как: видеокарта, процессор, жесткий диск и т.д., а монитор и другая периферия подключается именно к системному блоку.

Поэтому, сегодня мы с вами попытаемся разобраться, из чего состоит системный блок компьютера. На изображении, которое находится чуть выше, отчетливо видно, что системный блок компьютера, или как его еще называют «системник», состоит из семи основных компонентов, сейчас вкратце расскажу про каждый их них.

Итак, во главе всего стоит блок питания компьютера и это естественно, ведь с его помощью осуществляется подача электроэнергии ко всем компонентам системы. Кстати, я уже рассказывал про него в этой статье. Сборка компьютера начинается именно с выбора подходящего блока питания, запомните это.

Следующим компонентом внутреннего пространства системного блока является материнская (системная) плата, или «материнка», что одно и то же. Она представляет из себя большую печатную плату с множеством контактов и большим количеством всевозможных портов для подключения всех остальных комплектующих компьютера. Именно к ней подключается процессор, видеокарта, жесткий диск, планки оперативной памяти, DVD-привод. Про материнскую плату я тоже рассказывал в одной из своих прошлых статей, а конкретно, вот в этой.

Как уже было сказано, к системной плате подключается процессор, который смело можно назвать «сердцем» компьютера. Производительность компьютера в играх, да и не только в них, по большей части зависит от процессора, а уже потом от видеокарты и всего остального.., хотя влияние видеокарты и процессора на производительность в играх, скорее 60 на 40.

Кроме того, к системной плате подключается еще и видеокарта, которая отвечает за формирование и вывод изображения на экран монитора. Как правило, мощные видеокарты нужны для того, чтобы играть в современные, требовательные к железу (железом называют комплектующие компьютера) видеоигры на высоких или максимальных настройках графики. Если игровая деятельность на компьютере не предполагается, то и незачем покупать такие дорогие видеокарты. Про устройство видеокарты я уже писал здесь, а вот тут — про то, как правильно выбрать видеокарту для компьютера, и чем они отличаются друг от друга.

Следующим компонентом, входящим в состав системного блока компьютера, является оперативная память. Она тоже крепится к материнской плате компьютера, физически представляет собой одну или несколько планок прямоугольной формы. Про оперативную память можете почитать, перейдя по этой ссылке.

Ну а мы идем дальше, на очереди у нас такой важный компонент, как жесткий диск или, как его еще называют, винчестер (сокращенно — «винт»). Жестких дисков может быть установлено сразу несколько штук, подключаются они к материнской плате через специальные интерфейсы жесткого диска, которые физически представляют собой шлейфы (кабели, провода), идущие от винчестеров к соответствующим портам системной платы.

Ну и напоследок, хотелось бы отметить такое устройство, как DVD-привод. В последнее время dvd-приводы (или привода, уж не знаю как правильно) уже не так активно используются, как это было раньше. Сейчас все пользуются в основном флеш-накопителями, подключаемыми через USB порты. Действительно, какой смысл заморачиваться с этими дисками, если есть флешка? Хотя бывают ситуации, когда без CD или DVD диска порой просто не обойтись.

Таким образом, компьютер состоит из двух частей, из системного блока и периферийных устройств, таких как клавиатура, мышь, монитор, принтер, сканер и т.д. А системный блок, это по-сути корпус, внутри которого находится все «железо» компьютера. Вот как-то так.

Ну а на этом здесь все, увидимся уже в следующих статьях блога Pc-information-guide.ru.

Компьютерные комплектующие. Из чего состоит компьютер?

07.11.2021 Компьютеры

Обычный пользовательский компьютер состоит из системного блока, монитора, который бывает различной ширины по диагонали, клавиатуры для набора, мышки для удобства использования и аудио колонок для воспроизведения музыки.

Основные компоненты компьютера:

  • Материнская плата (Motherboard)
  • Видеокарта (GPU)
  • Процессор (CPU)
  • Система охлаждения
  • Оперативная память (RAM)
  • Блок питания
  • Жесткий диск (HDD, SSD)
  • Корпус
  • Оптический привод (CD, DVD ROM)
  • Периферия и манипуляторы

Материнская плата (Motherboard)

Материнская плата — это печатная плата, которая предназначена для подключения основных комплектующих компьютера. Часть из них, например, процессор или видеокарта устанавливается непосредственно на саму материнскую плату в предназначенный для этого разъем. А другая часть комплектующих, к примеру, жесткий диск или блок питания, подключается к материнской плате с помощью специальных кабелей (шлейфов).

Видеокарта (GPU)

Видеокарта — плата, предназначенная для обработки видео-изображения 2D или 3D, которое передается на монитор при помощи видео кабеля. Без видеокарты мы на экране ничего не увидим. Современная видеокарта имеет свой многоядерный микропроцессор и свою оперативную память. Чем больше память, и чем выше частота работы микропроцессора видеокарты, тем лучше изображение и быстрее происходит смена картинки. Особенно это заметно в различный видео играх или при просмотре видео разрешением 4K или даже 8K. Видеокарта бывает встроенная в материнскую плату, встроенная в процессор или на отдельной плате.

Процессор (CPU)

Процессор — это микросхема — отвечающая за работу компьютера. Процессор отвечает за выполнение всех операций как математических так и логических. Чем современнее процессор тем быстрее он будет выполнять эти самые операции, соответственно компьютер будет работать быстрее. Процессор конечно влияет на скорость работы компьютера, и даже очень сильно, но на скорость работы компьютера так же очень большое влияние имеет жесткий диска, видеокарта и оперативная память. Так что самый мощный процессор не гарантирует большую скорость работы компьютера, если остальные комплектующие уже давно устарели. Это надо учитывать при выборе компьютера или при его апгрейде (модификации).

Система охлаждения

Система охлаждения — не менее важное комплектующее в составе ПК. Чем мощнее и больше компьютер тем сильнее он нагревается и тем больше ему нужно охлаждение. Существует два вида охлаждения — это водяное, при помощи жидкости, и воздушное, с помощью вентилятора. Охлаждение требуется как процессору (CPU), видеокарте (GPU) так и системному корпусу. Важно выбирать хорошее охлаждение так как перегрев компонентов компьютера ведет к их преждевременному выходу из строя (поломке).

Оперативная память (RAM)

Оперативная память (RAM, ОЗУ) — часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные программ и команды, необходимые процессору для выполнения им кода программы. Пока компьютер включён, данные хранятся в оперативной памяти. Но если выключить питание компьютера, то данные, записанные в ОЗУ, потеряются. Поэтому не маловажно иметь резервное питание компьютера или бесперебойные питание (бесперебойник).

Жесткий диск (HDD, SSD)

Жесткий диск — устройство для долговременного хранения информации. В отличие от оперативной памяти (ОЗУ, RAM), память жесткого диска является энергонезависимой, что позволяет сохранять данные даже при выключении компьютера. В настоящее время применяются 2 различных вида накопителей: HDD (Hard Disc Drive) и SSD (Solid State Drive). Наиболее быстрым на данный момент видом накопителя является SSD, поэтому важно выбирать его если необходимо обеспечит высокую скорость обработки информации.

Блок питания

Блок питания нужен для того, чтобы все устройства компьютера заработали. Он обеспечивает все комплектующие необходимым количеством электроэнергии. От качества блока питания зависит стабильная работа компьютера. Низкокачественный и слабый блок питания приведет к быстрой поломке компьютера, поэтому надо ответственно подходить к выбору блока питания.

Системный блок

Системный блок (корпус) — основная часть ПК. В системном блоке находится основные части компьютера – материнская плата, память и процессор, а так же жесткий диск и видеокарта. На сегодняшний момент на рынке представлен огромный ассортимент различных системных блоков, различающихся цветом, формой и размерами. Вы можете подобрать себе корпус на любой вкус.

Оптический привод (CD/DVD)

Оптический CD/DVD-привод, служит для чтения и записи компакт-дисков. На текущий момент является устаревшим устройством и практически уже не используется. CD/DVD сейчас заменили USB-флешки, а так же переносные USB жесткие диски.

Периферия и манипуляторы

К ним относят монитор, клавиатуру, мышь, видеокамеру и акустическую систему. Выбор периферии так же важен как и компьютера, так как от удобства компьютерной периферии зависит комфортная работа пользователя.

Могут ли алгоритм, искусственный интеллект и компьютеры сочинять классическую музыку? : Interlude

Дэвид Коуп

Алгоритмы захватили нашу повседневную жизнь. Они используются практически везде, от финансовых учреждений до Google Search, ленты новостей Facebook, Date Matching и множества онлайн-сервисов, таких как Amazon и Netflix. По сути, ученые-компьютерщики описывают алгоритмы «как набор правил, определяющих последовательность операций. Это серия инструкций, которые сообщают компьютеру, как он должен решить проблему или достичь определенной цели». Хотите верьте, хотите нет, но большая часть музыки также придерживается набора неявных и явных алгоритмов в отношении формы, ритма, структуры фразы и длины фразы. Поначалу это кажется нелогичным, поскольку мы часто считаем музыку самым ясным выражением человеческих эмоций, передаваемых на языке чувств. Мы часто рассматриваем акт сочинения как следствие вдохновения, оригинальности и творчества, а машина совершенно не способна на такие душевные переживания, не так ли?

Дэвид Коуп: Компьютерная музыка, «Фуга после Баха» (Дэвид Коуп, компьютер)

Алгоритм рекомбинантной музыкальной композиции Дэвида Коупа карьеру музыканта и композитора. Его произведения исполнялись по всему миру, и критики считали его «несомненно одним из самых амбициозных, плодовитых и разносторонних композиторов этого поколения». Но когда он столкнулся с оперным заказом, вдохновение как будто покинуло его. «Я не мог понять, какой у меня стиль, — объяснил композитор, — поэтому я вдруг начал говорить: «Ну, я не знаю, какой у меня стиль, поэтому я должен выяснить, что это за стиль, и точка». Таким образом, он начал работать над программой музыкального сочинения, которая в конечном итоге стала известна как «Эксперименты музыкального интеллекта», также известная как EMI или Emmy. Эта программа будет анализировать музыку, введенную в базу данных, и этот ввод будет использоваться для создания композиции новых произведений в том же стиле.

Дэвид Коуп: Компьютерная музыка, «Мазурка по Шопену» (Мэри Джейн Коуп, фортепиано)

Дэвид Коуп и его «Эксперименты музыкального интеллекта»

Первоначально Коуп использовал ИИ для создания музыки в своем личном музыкальный стиль. Программа стала своего рода соавтором в его сочинительском процессе, и композитор стал замечать в собственном творчестве закономерности, которые раньше никогда не улавливал. Это, в свою очередь, начало менять его стиль сочинения. «Я искал признаки стиля Коупа и с помощью EMI завершил оперу». Затем Коуп создал EMI, чтобы сочинять новые произведения в стиле различных легендарных композиторов. Как только значительная часть музыки композитора попадала в систему, ИИ создавал новые произведения, используя их стиль. «Когда я впервые начал работать с Бахом и другими композиторами, я сделал это только по одной причине — усовершенствовать и помочь мне понять, что такое стиль. Никакой другой причины». Как объясняет композитор: «Продюсирование альбома было легкой частью; выпустить его было трудной частью. Я потратил почти год, пытаясь найти настоящую звукозаписывающую компанию для производства музыки. Это было действительно тяжело». В тот же день он получил два отрицательных ответа. Первый сказал: «Мы публикуем только современную музыку, а это, по нашим определениям, не современная музыка», а второй сказал: «Мы делаем только классическую музыку, а это не классическая музыка», поэтому я сказал: «Тогда, что это?»

Дэвид Коуп: Компьютерная музыка, «Соната Моцарта» (Дэвид Коуп, компьютер)

Bach by Design

Коуп выпустил несколько альбомов с использованием EMI, включая Virtual Mozart и Virtual Rachmaninoff. Он создал тысячи произведений в различных стилях, используя EMI, в том числе 5000 хоралов Баха. Эти произведения, написанные Эмми, бросают вызов многим представлениям, включая вопрос о том, как компьютеры могут использоваться в искусстве в целом. По сути, «это изменило ход музыкальной истории». Коуп долгое время считал, что вся музыка по существу вдохновлена ​​плагиатом. «Великие композиторы впитывали музыку, которая была до них, и их мозг перекомпоновывал мелодии и фразы характерными, иногда прослеживаемыми способами. У всех нас есть внутренняя база данных музыкальных ссылок; композиторы были теми, кто мог манипулировать им в новых паттернах».

Дэвид Коуп: Компьютерная музыка «Интермеццо по Брамсу» (Дэвид Коуп, компьютер)

Виртуальный Моцарт

Все эксперименты Коупа с ИИ несут узнаваемую ДНК оригинального стиля и моды, но они совершенно новые. Для многих музыкантов и композиторов EMI был слишком большим шагом, потому что он убрал человеческий фактор из произведения. Коуп признал, что «когда у вас была информация из базы данных, это действительно была сделка с одним ударом; вы нажимаете на кнопку, и появляются сотни и тысячи сонат». Таким образом, Коуп отключил Эмми от сети, ограничив выпуск до 11 000 выбранных произведений. В конце концов он написал последующие программы, такие как «Алена» и «Эмили Хауэлл», память которых включает глубокое понимание произведений 36 композиторов, «начиная с Палестрины и заканчивая Дэвидом Коупом». Когда Коупа спросили, считает ли он, что компьютеры обладают творческим потенциалом, он без колебаний ответил: «О, в этом нет сомнений. Да, да, миллион раз да. Творчество просто; сознание, интеллект — это трудно».

Чтобы узнать больше о лучших произведениях классической музыки, читайте наш электронный информационный бюллетень

Дэвид Коуп: компьютерный композитор Музыка «Прелюдия после Гершвина» (Дэвид Коуп, компьютер)

Искусственная музыка: компьютеры, создающие мелодии

Загрузка

Подробнее | Искусственный интеллект

Искусственная музыка: компьютеры, создающие мелодии

Филип Болл, 8 августа 2014 г.

Могут ли компьютеры сочинять красивую, эмоциональную музыку? Филип Болл открывает нового композитора-алгоритма, бросающего вызов нашим представлениям о том, какой должна быть сама музыка.

W

Когда Питер Рассел впервые услышал необычную музыку, он был приятно удивлен. Это было «восхитительное произведение камерной музыки», писал он, напоминающее французские произведения, написанные в начале 20-го века. «После неоднократных слушаний мне это понравилось».

Чего Рассел, музыковед, не знал, так это того, что партитура под названием Hello World на самом деле была написана гораздо позже компьютером под названием Iamus. Аналогичным образом были обмануты и другие слушатели в слепых тестах. (Почему бы вам не послушать ее самому, пока вы читаете эту статью?)

Iamus — творение ученого-компьютерщика Франсиско Вико и его сотрудников из Университета Малаги в Испании. У него также есть младший брат по имени Melomics109, который сочиняет популярную музыку.

Можно подумать, что любые серьезные композиторы воротят нос от музыки, созданной с помощью компьютерного алгоритма. Но некоторые уже очень серьезно относятся к идеям Ямуса. В 2012 году на компакт-диске с композициями Ямуса выступили некоторые из лучших музыкантов мира, в том числе Лондонский симфонический оркестр. Одним из других музыкантов, появившихся на записи, был Густаво Диас-Херес, композитор и концертирующий пианист из Centro Superior de Música del País Vasco в Испании, который даже использует Iamus для написания оперы, премьера которой состоится в следующем году.

Никаким предыдущим попыткам создания музыки с помощью компьютера — а их было много, начиная с первых дней вычислений — не уделялось такого серьезного внимания.

Это видео больше не доступно

Трек от Melonics109

Даже беглое прослушивание Iamus, вероятно, убедит скептиков в том, что он прошел долгий путь по сравнению с более ранними попытками создания компьютерной музыки, такой как «Emily Howell», программа, разработанная американским профессором музыки Дэвидом Коупом. Ключом к успеху Iamus является алгоритм, имитирующий процесс естественного отбора. Он берет фрагмент музыки (сам генерируется случайным образом) любой длины и мутирует его. Каждая мутация оценивается, чтобы увидеть, соответствует ли она определенным правилам — некоторым общим, например, что ноты должны воспроизводиться на рассматриваемом инструменте, другим — специфичным для жанра, чтобы такие особенности, как мелодии и гармонии, соответствовали тому, что типично для этот стиль. Постепенно первоначальный случайный фрагмент становится все более и более похожим на настоящую музыку, и «эволюционный процесс» останавливается, когда все правила соблюдены. Таким образом, из одного и того же исходного материала могут быть получены сотни вариантов.

В каком-то смысле эти алгоритмы не делают ничего настолько сильно отличающегося от того, как всегда сочиняли композиторы. Например, сочинение фуг, которое делалось от эпохи барокко до современности, включает в себя взятие небольшой мелодической идеи и применение перестановок и правил, которые расширяют, развивают и переплетают ее в перекрывающихся голосах, сохраняя при этом некоторые основные и существенные правила гармонии. Такие формы, как сонаты и концерты, также были построены по четким правилам.

Alphard, Iamus, на кларнете

Ключевые произведения Iamus пока не всем придутся по вкусу. Они выполнены в атональном модернистском стиле, который многим кажется строгим и неприступным — вспомните Бертуистла и Берио, а не Брамса и Бетховена. Но Диас-Херес находит их гораздо богаче и приятнее, чем, скажем, эксперименты модернистов 1950-х и 60-х годов с использованием техники «тотального сериализма», результатом которой является почти случайный выбор высоты тона, ритма и других музыкальных параметров. Некоторым слушателям может показаться, что до тех пор, пока Иамус не покажет себя способным воспроизводить более знакомые мелодии по сравнению с мелодиями Моцарта, его реальный потенциал как музыкального маэстро еще предстоит определить.

Другие, такие как музыкальный критик Том Сервис, предположили, что создатели Iamus совершают ошибку, программируя его для создания музыки, подобной музыке композиторов-людей, используя тот же репертуар традиционных оркестровых звуков, вместо того, чтобы посмотреть, может ли он создавать музыку. это более по-настоящему ново.

Но Вико настаивает, что это только начало. Возможность создания новых форм музыки, возможно, путем смешения правил существующих жанров, является одной из перспектив, которые волнуют его больше всего.

Угади, Иамус, на скрипке

Окончательная ценность Иамуса, однако, может заключаться не столько в том, что он сам по себе композитор, сколько в фабрике музыкальных идей, которые композиторы-люди могут добывать для вдохновения.

«Я думаю, что в будущем будет два типа композиторов», — говорит Диас-Херес. «Будут те, кто признается в использовании репозитория [Iamus], и те, кто этого не делает».

У вас может возникнуть соблазн назвать это мошенничеством — взять вывод компьютера и назвать его своим. Но Диас-Херес утверждает, что это вызовет ложное представление о том, как всегда сочинялась музыка. Помимо использования вышеупомянутых правил, а не свободного потока произвольных идей, композиторы давно заимствовали идеи и фрагменты друг у друга. Некоторые фуги И. С. Баха в «Хорошо темперированном клавире», часто считающиеся воплощением его гения, используют темы, взятые из более ранних произведений. Другие виды искусства также ничем не отличаются, с их постоянным подражанием стилям и темам.

Kinoth, Iamus, для скрипки и фортепиано

Так что копаться в хранилище Iamus было бы просто рутинным продолжением старых практик. Правда в том, говорит Диас-Херес, что композиция — это не столько акт божественного вдохновения, как обычно воспринимается, сколько методическое ремесло. Как и все поделки, его часто нужно изготовить в срок, и Диас-Херес говорит, что готовые изделия, предлагаемые Iamus, значительно ускоряют процесс. Их не обязательно использовать целыми, и он обычно вносит изменения для улучшения эффекта — здесь удален лишний голос, там изменена нота. Но он обнаруживает, что Ямус уже может создавать композиции с большой изобретательностью и сложностью.

На самом деле Диас-Херес часто олицетворяет программное обеспечение. Описывая некоторые из богатств на недавней встрече в Малаге под названием «Нулевая музыка: музыка после появления компьютера-композитора», он постоянно (и красноречиво) поправлял себя: «То, что он — я имею в виду, это — сделал здесь…

И тот факт, что Iamus обманывает многих слушателей, заставляя их поверить в то, что его музыка написана человеком, означает, что Iamus проходит музыкальный эквивалент «теста Тьюринга», разработанного пионером компьютерной теории Аланом Тьюрингом в качестве критерия для оценки того, демонстрирует ли машина искусственный интеллект: если вы не можете отличить реакцию компьютера от реакции человека, нет никакой логической причины отрицать его «разум».