Термины в информатике: Словарь наиболее употребительных терминов по информатике [Мозаика системного администрирования]
Содержание
Глоссарий по информатике. Список терминов по предмету информатика
Глоссарий — это словарь основных терминов, которые употребляются в произведении или каком-либо источнике. Для изучения информатики каждый должен составить свой собственный глоссарий по информатике.
- ASCII текстовый файл — Файл, в котором применяются только символы кода ASCII (American Standard Code for Information Interchange — Американский Стандартный Код для Обмена Информацией), именно у этих файлов расширение *.TXT.
- CD-ROM – дисковод для воспроизведения информации, записанной на компакт—дисках.
- FAT – таблица размещения файлов.
- FTP (File Transfer Protocol) — протокол передачи файлов. Набор протоколов, с помощью которых можно передавать файлы с одного компьютера на другой.
- HTML (Hypertext Markup Language) — язык гипертекстовой разметки, используемый во всемирной паутине.
Это набор кодов, который вводится в документ для обозначения, например, связей между его частями.
- IBM PC — наиболее распространенный тип персональных компьютеров.
- Internet—провайдер — фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет. Провайдер обычно не предоставляет клиентам никаких собственных материалов, а имеет лишь свою страницу во всемирной паутине.
- Intranet—сеть — корпоративная локальная сеть, создаваемая фирмой для того, чтобы обеспечить связь между ее сотрудниками на рабочих местах и различными филиалами этой фирмы.
- ISDN (Integrated Services Digital Network) — система связи, позволяющая передавать информацию в цифровой форме. У ISDN—связи есть два преимущества: время передачи данных резко сокращается, а скорость связи значительно увеличивается, достигая 64 000 бит/сек.
- LAN (Local Area Network) — локальная вычислительная сеть.
- Laptop – портативный компьютер «наколенного» формата.
Обычно такой компьютер может переноситься, как небольшой чемоданчик. Типичная масса – от 4 до 10 кг.
- Linux — многопользовательская ОС с сетевой оконной графической системой X Window System для IBM—совместимых ПК и рабочих станций.
- login (вход, начало сеанса связи) — получение доступа к компьютеру после ввода имени и пароля.
- Macintosh — персональные компьютеры, выпускаемые компанией Apple.
- MS DOS — устаревшая операционная система для компьютеров IBM PC, созданная компанией Microsoft.
- Telnet — программа, которая позволяет подключаться к другим компьютерам в Интернете и запускать на них программы. При этом на вашем компьютере видны результаты работы этих программ.
- UNIX – операционная система, созданная Кеном Томпсоном и Деннисом Ричи из Computer Research Group в 1969 году.
- URL (Uniform Resourse Locator) — универсальный указатель источника — точный адрес в Интернете, служащий для определения местонахождения документа и доступа к нему.
- Usenet (Usernet Work) — Так называется пользовательская сеть, поддерживающая группы новостей и телеконференции. Возникла в 1979 г., когда два американских университета начали обмениваться с ее помощью информацией.
- WAN (Wide Area Network) — сеть широкого распространения. Сеть, которая соединяет между собой машины, находящиеся очень далеко друг от друга, обычно с помощью телефонных линий.
- Web-узел, web-сайт — основной элемент WWW — определенное место, или адрес, всемирной паутины, обратившись к которому можно найти материалы по какой—либо конкретной теме. Связанные между собою web—сайты и образуют всемирную паутину.
- WWW (world-wide web) — всемирная распределенная сеть электронных библиотек.
- Адаптер — устройство для согласования параметров входных и выходных сигналов других устройств с целью их сопряжения.
- Алгоритм – 1.
Конечная последовательность общепонятных предписаний, формальное, не требующее проявления человеческой изобретательности, исполнение которых позволяет за конечное время получить решение некоторой задачи или любой задачи из некоторого класса задач. 2. Пошаговое описание решения задачи, ведущее к получению верного однозначного результата, выполненное на одном из алгоритмических языков.
- Алгоритмизация — составление алгоритмов для решения поставленных задач.
- Алгоритмические ошибки — ошибки в методе, постановке, сценарии и реализации.
- Алгоритмический язык — язык описания алгоритмов.
- Антивирусная программа — программа для защиты компьютера от компьютерных вирусов.
- Аппаратура — технические средства, физическое оборудование — механические, магнитные, электрические, электронные устройства.
- Архив — хранилище данных во внешней памяти.
- Архивирование — процесс сжатия файлов с целью хранения их в более компактном виде.
С технической точки зрения архивирование представляет собой анализ значений и частоты появления байт в файле, выполняемый специальной программой—архиватором.
- Архитектура ЭВМ — совокупность общих принципов организации аппаратно—программных средств и их характеристик, определяющая функциональные возможности ЭВМ при решении соответствующих классов задач.
- Атрибуты файла — дополнительные параметры, определяющие свойства файла.
- База данных — хранилище интегрированных и коллективно используемых данных, организованное с целью обеспечить независимость структур хранимых данных от обрабатывающих программ, оптимизировать использование памяти и время доступа.
- База знаний — совокупность семиотических моделей данных, выраженная в понятиях определенной проблемной области, организованная таким образом, чтобы обеспечить независимость языка общения с нею от специфики СУБД.
- Базовое программное обеспечение – самый низкий уровень программного обеспечения, отвечающий за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами.
- Байт — единица количества информации, равная 8 битам.
- Бит — наименьшая единица измерения объема информации, величина, принимающая значение 0 или 1.
- Брандмауэр (firewall) — программа, которая образует границу между сетями, перекрывая свободный доступ из Интернета в локальную сеть.
- Браузер — компьютерная программа, позволяющая находить и просматривать гипертекстовые документы, опубликованные в Сети и на компьютере
- Буфер обмена — область памяти, в которую временно помещается вырезанный или скопированный фрагмент документа или графическое изображение при выполнении команд Копировать (Copy) или Вырезать (Cut).
- Видеоконтроллер – устройство формирующее изображения в видеопамяти.
- Винчестер (HDD) – несъемный жёсткий магнитный диск (пакет дисков).
- Виртуальная реальность — искусственный мир, созданный программистами.
- Вирус — программа или фрагмент программ, причиняющий вред компьютеру и данным. «Прицепившись» к другим программам или файлам, они искажают информацию, удаляют файлы и т.п.
- Внешняя память (ВЗУ) — предназначена для размещения больших объемов информации и обмена ею с оперативной памятью.
- Внутренняя память — часть памяти компьютера, неотъемлемая от машины. Любые данные во внутренней памяти оперативно доступны центральному процессору.
- Входные данные — данные, вводимые в ЭВМ.
- Выходные данные — данные, выводимые из ЭВМ.
- Вычислительная машина — устройство для организации автоматических вычислений и обработки информации.
- Вычислительная сеть — совокупность ЭВМ, объединенных сетью связи, позволяющей компьютерам проводить обмен информацией.
- Вычислительная система — объединение вычислительных машин для организации хранения, обработки и поиска информации.
- Вычислительная техника — совокупность устройств, предназначенных для автоматической или автоматизированной обработки данных.
- Гиперссылка — текст или графическое изображение на сайте или в письме электронной почты, указывающий на другой файл, который может быть расположен в Интернете, и позволяющий перейти к этому файлу.
- Гипертекст (hypertext) — Так называется система просмотра текстовой, графической и другой информации на экране монитора при помощи гиперссылок, которые связывают друг с другом страницы гипертекстового документа.
- Графический редактор — программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д.
- Данные — информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами, например, ЭВМ.
- Двоичное кодирование — система представления данных последовательностью двух знаков: 1 и 0.
- Диаграмма — графическое представление данных. Они используются для анализа и сравнения данных, представления их в наглядном виде.
- Дисплей — устройство отображения информации на электронном экране.
- Дистанционное обучение — обучение на расстоянии с использованием учебников, персональных компьютеров и сетей ЭВМ.
- Драйвер — программа, управляющая каким—либо модулем компьютера или периферийным устройством (мышью, принтером, памятью и т. д.).
- Инструментальное ПО — предназначено для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ.
- Интернет — международная компьютерная телекоммуникационная сеть.
- Интерпретатор — система интерпретации (выполнения) программ на ЭВМ.
- Информатика — научная дисциплина, изучающая структуру и свойства информации, а также закономерности процессов обмена информацией при устном и письменном общении до формальных процессов обмена посредством различных носителей информации.
- Информационная система — организация совокупности документов с использованием средств вычислительной техники и телекоммуникационной связи.
- Информационная технология — это совокупность методов, производственных процессов и программно—технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
- Информация – сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека.
- Искусственный интеллект — компьютерные системы, моделирующие или воспроизводящие интеллектуальную деятельность.
- Каталог (папка) – определенное место на диске (в области данных диска), где содержится информация о файлах и подкаталогах, привязанных к данному каталогу.
- Кибернетика — наука об управлении и связи в природе и в обществе.
- Клавиатура — набор клавиш для ручного ввода данных.
- Клавиша — элемент ручного управления, срабатывающий от нажатия.
- Кластер — группа смежных секторов.
- Ключ — данные, определяющие возможность доступа к другим данным.
- Книга в Excel — это файл, используемый для обработки и хранения данных.
- Код — набор знаков в совокупности со схемой кодирования для представления информации в виде данных.
- Кодирование данных — выражение данных одного типа через данные другого типа.
- Количеством информации —числовая характеристика сигнала, отражающую ту степень неопределенности (неполноту знаний), которая исчезает после получения сообщения в виде данного сигнала. Эту меру неопределенности в теории информации называют энтропией.
- Компилятор — система трансляции программ с одного языка на другой.
- Компьютер — электронный прибор, предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и транспортировки данных.
- Компьютерная сеть — совокупность компьютеров и других устройств, объединяемых вместе с помощью сетевых кабелей таким образом, что они могут взаимодействовать друг с другом с целью совместного использования информации и ресурсов.
- Компьютерный вирус – программа, способная размножаться самостоятельно, дописывая свой код к другим файлам или в служебные области диска.
- Консоль — средство для контроля за работой вычислительной системы и для управления ею вручную.
- Контроллер — устройство управления внешними устройствами.
- Концентратор (Hub хаб) —устройство повторяют всю информацию, которую они получают, то есть все устройства, подключенные к портам концентратора, получают одну и ту же информацию.
- Курсор — значок для указания места на экране ЭВМ.
- Легенда — область, позволяющая сопоставить каждому из рядов данных на диаграмме цвет и стиль оформления.
- Логические функции — функции, принимающие логические значения «истина» или «ложь».
- Логические элементы — устройства, на входах и выходах, на которые могут появляться сигналы 0 или 1.
- Магнитные диски — средство хранения информации, программ и данных в ЭВМ.
- Маршрутизатор (router). Это специальное устройство для соединения различных локальных сетей. Маршрутизаторы контролируют данные, пересылаемые из одной сети в другую. Они просматривают адреса получателей, указанные на пакетах данных, и направляют эти пакеты по назначению.
- Мастер диаграмм — Средство для создания в электронных таблицах диаграмм данных.
- Межстрочный интервал — суммарная высота каждой строки текста в абзаце.
- Микропроцессор — программируемое устройство обработки данных, выполненное на основе одной или нескольких больших интегральных схем.
- Моделирование — выявление свойств каких—либо объектов, систем объектов или процессов путем построения и исследования их моделей.
- Модем (модулятор—демодулятор) — устройство преобразования данных к виду, принятому для определенного типа линий связи и обратно.
- Модуль (библиотека) — четко определенная функциональными свойствами часть какой—либо хорошо структурированной системы. Внутреннее строение модуля для функционирования системы, как правило, значения не имеет.
- Мост (bridge) — устройство объединяющее сети с разными стандартами обмена, например, Ethernet и Arcnet, или нескольких сегментов (частей) одной и той же сети, например, Ethernet.
- Мышка — приспособление, которое можно перемещать по столу и которое подсоединено к ЭВМ.
- Носитель — материал либо устройство, на который могут быть занесены данные.
- Оперативная память — служит для приема, хранения и выдачи информации.
- Операционная система — совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратным и программным обеспечением.
- Отладка программ — процесс поиска и исправления ошибок в программах на ЭВМ.
- Пакет данных — способ передачи информации в Интернете. Любая информация при отправлении «разрезается» на части и «раскладывается» в пакеты объемом не более 1500 знаков каждый.
Чтобы такой пакет не попал мимо цели, он содержит поле адреса, в котором указаны имя файла и инструкции о последующих действиях.
- Пакет программ — комплект программ, объединенный по принципу класса решаемых с его помощью задач.
- Персональный компьютер — это настольная или переносная ЭВМ, удовлетворяющая требованиям общедоступности и универсальности применения.
- Пиксель (pixel) — минимальная единица для отображения на экране монитора. Применяется для указания размеров графики.
- По умолчанию — определение, обозначающее, что при открытии документа или выполнении какой—либо команды будут автоматически применены кем—то (либо разработчиком, либо пользователем) установленные ранее параметры при отсутствии дополнительных указаний (действий) пользователя. Установки «по умолчанию» можно изменить в зависимости от конкретных потребностей.
- Подпрограмма — программа решения некоторой задачи, синтаксически оформленная по правилам какой—либо определенной системы программирования так, что она может быть использована в качестве конструктивного элемента при решении более общей задачи на компьютере.
- Поиск данных — отбор данных по определенной комбинации признаков.
- Пользователь — лицо или организация, применяющие средства обработки данных для решения прикладных задач.
- Пользовательский интерфейс — методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
- Постоянная память — обеспечивает хранение и выдачу информации. В отличие от содержимого оперативной памяти, содержимое постоянной заполняется при изготовлении ЭВМ и не может быть изменено в обычных условиях эксплуатации.
- Преобразование данных — перевод данных из одной формы в другую или из одной структуры в другую.
- Прикладное программное обеспечение —комплекс программ, с помощью которых на данном рабочем месте выполняются конкретные задания.
- Принтер — печатающие устройства, подсоединяемые к компьютерам.
- Приоритет — ранг задачи, характеризующий ее преимущественное право на получение ресурсов системы по отношению к другим задачам.
- Пробел — литера, которая представляется отсутствием изображения.
- Программа — синтаксически оформленная по правилам какого—либо языка программирования последовательность предложений, имеющая в том или ином смысле самостоятельное значение.
- Программирование — теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.
- Программное обеспечение (software) — совокупность программ для определенной заранее обработки данных и необходимых для их эксплуатации документов.
- Протокол — совокупность правил, описывающих то, как программы и компьютеры должны действовать, когда они взаимодействуют друг с другом.
- Протокол передачи гипертекста HTTP (Hypertext Transfer Protocol) — набор правил и процедур, регулирующих взаимодействие между серверами и компьютером пользователя.
- Процессор, или микропроцессор — основное устройство ЭВМ, предназначен для выполнения вычислении по хранящейся в запоминающем устройстве программе и обеспечения общего управления ЭВМ.
- Пункт — единица измерения размера шрифта (в том числе в компьютерных системах, например, в MS Word). Размер шрифта называется кеглем. 1 пункт приблизительно равен 0,354 мм.
- Путь — цепочка соподчиненных каталогов, которую необходимо пройти по иерархической структуре к каталогу, где зарегистрирован искомый файл.
- ПЭВМ — персональная ЭВМ, компьютер.
- Рабочая станция — специализированная высокопроизводительная ЭВМ, ориентированная на профессиональную деятельность в определённой области (обычно САПР, графика), имеющая, поэтому дополнительное оборудование и специализированное программное обеспечение.
- Разрешение — показатель качества графического изображения. Измеряется в точках на дюйм — dpi (dots per inch). Количество dpi — показатель разрешения, с которым печатает принтер или вводит изображение сканер. С увеличением разрешения качество изображения возрастает.
- Редактор текстов — программа подготовки и редактирования текстов на ЭВМ.
- Реляционная база — база данных, в которой информация хранится в форме таблиц.
- Ряд данных на диаграмме — набор связанных между собой элементов данных, соответствующий одному столбцу или одной строке таблицы данных.
- Сектор — минимальное логическое пространство на жёстком диске.
- Сервер — ЭВМ, предоставляющая свои ресурсы другим пользователям. Различаются файл—серверы, серверы печати, серверы баз данных и др. Наличие сервера всегда предполагает наличие других ЭВМ, которые связаны в сеть. Сети и серверы – это неразделимые понятия. ЭВМ, которую обслуживает сервер, называется клиентной рабочей станцией или просто клиентом.
- Сигнал — (от латинского signum — знак) представляет собой любой процесс, несущий информацию.
- Система глобального поиска — программа, позволяющая искать и находить в интернет материалы по той или иной теме.
- Система счисления — согласованный набор приемов, правил для представления числовых данных.
- Системное программное обеспечение — это комплекс программ, которые обеспечивают эффективное управление компонентами вычислительной системы. Оно реализует связь аппаратного и программного обеспечения, выступая как «межслойный интерфейс» с одной стороны которого аппаратура, а с другой приложения пользователя.
- Системный интерфейс — это конструктивная часть ЭВМ, предназначенная для взаимодействия ее устройств и обмена информацией между ними.
- Сканер — устройство ввода. Служит для ввода в компьютер разнообразных изображений. С помощью программ распознавания текста, позволяет получать текст, пригодный для редактирования.
- Служебное программное обеспечение (утилиты) — обеспечивает автоматизацию проверки, наладки и настройки компьютерной системы.
- Сообщение — информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.
- Спам (англ. spam) — Нежелательная корреспонденция рекламного или иного характера, массово рассылаемая людям, не выразившим желание её получать.
- Список — несколько абзацев, каждый из которых начинается или с некоторого символа (маркированный список), или с последовательно изменяющегося номера (нумерованный список).
- СУБД — система управления базами данных. Система для определения, создания и использования баз данных, обеспечивающая целостность баз данных, восстановление, проверку правильности и секретности данных.
- СуперЭВМ — сверхпроизводительная компьютерная система, предназначенная для решения задач, требующих больших объёмов вычислений. К таким задачам относятся задачи аэродинамики, ядерной физики и физики плазмы, сейсмологии, метеорологии, обработки изображений и др.
- Терминал — устройство, подключенное к более мощной ЭВМ, не предназначенное для работы в автономном режиме и обеспечивающее ввод—вывод информации и команд пользователя.
- Устройства ввода—вывода — служат соответственно для ввода информации в ЭВМ и вывода из нее, а также для обеспечения общения пользователя с машиной.
- Файл — логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней физической памяти выделяется именованная область.
- Файловая система — Часть операционной системы, управляющая размещением и доступом к файлам и каталогам на диске.
- Флоппи—диск (дискета) – съемный гибкий магнитный диск.
- Флэш—память — это энергонезависимая полупроводниковая перезаписываемая память с произвольным доступом (Random Access Memory, RAM).
- Функциональная клавиша — клавиша из группы клавиш с программируемыми функциями.
- Шаблон документа — специальный вид документа, например, MS Word, предоставляющий ряд готовых средств для формирования окончательного документа.
- Шина — физический канал передачи электрических сигналов в компьютере для связи между устройствами.
- Шлюз (gateway) — устройство для соединения сетей с сильно отличающимися протоколами, например, для соединения локальных сетей с большими компьютерами или с глобальными сетями.
- Электронная почта (Е-mail) — интернет—служба, позволяющая пользователям отправлять сообщения с одного компьютера на другой.
- Электронная таблица — электронный документ подобный обычной таблице, в ячейках которой записаны различные данные и формулы для вычислений.
- Язык программирования — система обозначений для описания программ (алгоритмов и структур данных).
- Ячейка — независимо адресуемая последовательность смежных позиций в оперативной памяти вычислительной машины, содержимое которых выбирается за одно обращение.
Измерение информации Кодирование информации
28 важных терминов в области информатики, которые нужно знать • BUOM
Информатика — это область исследования, объединяющая приложения и принципы технологии, необходимые для обеспечения доступа к информации. Профессионалы в этой области часто должны понимать сложную терминологию, чтобы добиться успеха. Изучение некоторых наиболее часто используемых терминов в области информатики может помочь вам укрепить свои навыки и уверенно общаться с другими людьми. В этой статье мы даем определение 28 терминам информатики и объясняем, почему полезно их изучать.
Что такое термины информатики?
Термины информатики — это слова и фразы, которые относятся к конкретным темам или использованию в отрасли. Изучая информатику, студенты часто изучают ключевые термины, с которыми они могут столкнуться в своей карьере. Ученые-компьютерщики часто используют эти термины при общении друг с другом или при объяснении своей работы другим коллегам.
Почему важно изучать термины информатики?
Когда вы работаете в определенной области, важно понимать термины и фразы, описывающие ее процессы или аспекты. Это особенно верно для такой сложной области, как информатика, изучающая выражения и структуру алгоритмов. Знание основных терминов, используемых в информатике, может облегчить понимание сложных связанных понятий.
28 распространенных терминов в области компьютерных наук
Просмотрите некоторые из наиболее часто используемых терминов, чтобы расширить свои знания в области компьютерных наук:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
1. Аналоговый
Аналоговая технология полагается на методы, отличные от числовой обработки, для выполнения функции. Примеры аналоговых устройств включают магнитофоны и камеры, записывающие на пленку. Хотя аналоговые технологии устарели и используются не так часто, ученым-компьютерщикам полезно понимать все методы создания технологий.
2. Приложение
Приложение — часто сокращенное до приложения — представляет собой набор кодов, которые позволяют выполнять определенные задачи. Приложения могут быть на мобильных устройствах, настольных компьютерах и других электронных устройствах. Примером приложения является операционная система, которая позволяет электронному устройству запускать программы, такие как программное обеспечение для обработки текстов, и реагировать на команды, такие как открытие или закрытие файлов.
3. Массив
Массив относится к набору похожих данных, которые сохраняются в последовательной форме. Когда компьютерная программа ищет определенную информацию, она может получить массив, который включает любые подобные данные, которые могут быть полезны. Например, поиск ежемесячных отчетов в социальных сетях может дать массив релевантных файлов, организованных в алфавитном или числовом порядке.
4. Пропускная способность
Пропускная способность — это объем информации, которую могут обрабатывать или передавать проводные или беспроводные соединения. Интернет-провайдер может ссылаться на пропускную способность, когда рекламирует скорость загрузки и выгрузки. Количество обрабатываемой или передаваемой информации часто зависит от формата соединения.
5. Двоичная цифра или бит
Двоичная цифра или бит — это наименьшая часть информации, которую может использовать компьютер. Бит — это либо единица, либо ноль, поскольку эти две цифры составляют язык, который компьютеры используют для обработки информации и работы. Один байт эквивалентен восьми битам, а килобайт равен 1024 байтам. Дополнительные измерения включают мегабайт (1024 килобайта) и гигабайт (1024 мегабайта).
6. БИОС
Эта аббревиатура расшифровывается как «базовая система ввода/вывода». Это платформа, которая позволяет компьютеру работать с программным обеспечением, которое находится на жестком диске. Когда компьютер включается, его работа зависит от BIOS.
7. Логический
Логическое значение относится к текстовому или арифметическому выражению, имеющему значение true или false. Этот термин чаще всего появляется как фраза «булева логика», которая представляет собой алгебраическую форму, которая включает только значения true или false. Булева логика помогает проверить условия, лежащие в основе итерации и выбора. Некоторые поисковые системы используют логическую логику для фильтрации ложных результатов, не соответствующих условиям или критериям поиска.
8. Буфер
Буфер — это место для хранения временных данных, часто используемое в оперативной памяти устройства. Сохраняя некоторые временные данные, устройство может выполнять операцию быстрее и эффективнее. Когда на устройстве хранится слишком много временных данных, оно может работать медленнее.
9. Ошибка
Ошибка — это ошибка в программировании программного обеспечения или приложения. Эти ошибки могут вызвать проблемы у конечного пользователя. При поиске и устранении ошибок ученые-компьютерщики и разработчики могут называть этот процесс исправлением ошибок или внесением исправлений.
10. Облачное хранилище
Облако — это удаленное хранилище, доступное в любом месте в Интернете. При хранении файлов или данных в облаке пользователь может получить доступ к этой информации на любом устройстве. Облачное хранилище отличается от традиционных методов хранения, которые сохраняют данные на одном физическом устройстве.
11. Код
Код — это еще один термин для языков программирования, используемых для редактирования, создания и управления компьютерными приложениями и программами. Опытные разработчики и специалисты по информатике часто изучают несколько языков программирования, поскольку каждый из них имеет свое применение и применение. Некоторые из наиболее часто используемых языков включают в себя:
JavaScript
HTML/CSS
питон
Ява
SQL
С#
Ржавчина
12. Компьютерная графика
CGI — это сокращение от «общий интерфейс шлюза». Этот термин определяет, как веб-сервер и вспомогательная программа могут взаимодействовать друг с другом. Это общение важно, когда пользователь программного обеспечения пытается использовать программу, которая зависит от подключения к Интернету, например онлайн-видеоигру.
13. Клиент
Клиент — это программа, которая запрашивает информацию у других программ или процессов. Компьютер может запускать несколько клиентов одновременно. Например, система управления электронной почтой — это клиент, который запрашивает информацию с сервера электронной почты, чтобы предоставить доступ к новым сообщениям и другим данным.
14. Панель управления
Панель управления позволяет изменять настройки, внешний вид и поведение программы. Это основной источник информации о программе и ее поведении. Панель управления обеспечивает легкий доступ к важным аспектам программы или приложения.
15. Отладка
Отладка или отладка — это процесс, используемый для поиска и удаления ошибок в исходном коде программы. Программисты используют отладку, чтобы избавиться от проблем до того, как конечный пользователь столкнется с какими-либо проблемами при использовании программы. Этот процесс может происходить на этапе обеспечения качества разработки программного обеспечения.
16. ДОС
DOS — это аббревиатура, означающая «дисковая операционная система». Это операционная система, которая позволяет пользователям вводить команды строка за строкой, чтобы компьютер открывал программы или реагировал различными способами. DOS не так часто используется в современных устройствах, но когда-то она была основной операционной системой для всех компьютеров.
17. Дисковое хранилище
Дисковое хранилище — это противоположность облачному хранилищу. Это хранилище, доступное на жестком диске или в системе долговременной памяти устройства. Когда дисковое пространство переполняется, устройство может стать менее отзывчивым или иметь проблемы с открытием и запуском определенных программ. Это связано с тем, что устройству приходится обрабатывать много данных, чтобы оно могло находить и запускать программы и приложения.
18. Окружающая среда
Окружающая среда относится к тому, как все факторы устройства взаимодействуют друг с другом. Эти факторы могут включать оборудование, программное обеспечение и сетевые протоколы. В среде каждый компонент может взаимодействовать с другими.
19. Ethernet
Ethernet — это система, которая соединяет устройства и компьютеры в общую сеть. Эта система поддерживает контролируемую и эффективную передачу данных. Он часто используется корпорациями и организациями для ограничения доступа к сети авторизованным пользователям и повышения безопасности данных.
20. ЖИР
Сокращенно от «таблица размещения файлов», FAT напоминает оглавление всех файлов на компьютере. Он существует для облегчения доступа и расположения файлов на устройстве. При поиске файла пользователь может открыть FAT, чтобы найти его.
21. ИДЕ
IDE означает «интегрированная среда разработки». Это система программирования, которая включает в себя несколько инструментов программирования. Эти инструменты могут включать редактирование исходного кода, отладку и подсветку синтаксиса. Использование IDE может предоставить разработчикам более интегрированную платформу.
22. Ядро
Ядро — это компьютерная программа, поддерживающая основную систему на компьютере при ее запуске. Программа выделяет ресурсы различным приложениям и настраивает связь внутри системы. Ядро помогает управлять аппаратными и системными потребностями.
23. ЛВС
LAN означает «локальная сеть». Этот термин относится к компьютерной сети, охватывающей небольшую физическую область. Для размещения дополнительных устройств ученые-компьютерщики могут подключить несколько локальных сетей.
24. Пакет
Пакет — это раздел, который разделяет компьютерные данные или сообщения. Несколько пакетов могут включать данные одного файла. Такое разделение позволяет более эффективно передавать информацию по сети.
25. Пиксель
Термин «пиксель» объединяет два слова: «изображение» и «элемент». Это относится к одной точке в цифровом изображении. Чем больше количество пикселей в изображении, тем больше размер файла и тем выше качество его изображения.
26. Порт
Порт — это физический компонент, который позволяет двум устройствам обмениваться данными через проводное соединение. Двумя распространенными примерами подключения портов являются мультимедийный интерфейс высокой четкости (HDMI) и универсальная последовательная шина (USB). Компьютер или мобильное устройство может иметь несколько портов для различных типов подключения.
27. Протокол
Протокол относится к правилам, которым следуют два устройства при взаимодействии. Устройства должны использовать один и тот же протокол для эффективного подключения. Протоколы могут меняться в зависимости от устройства и его уникальных правил.
28. TCP/IP
TCP/IP означает «протокол управления передачей/интернет-протокол». Этот термин относится к набору протоколов, которые соединяют компьютеры в Интернете. Протоколы TCP позволяют приложениям и устройствам взаимодействовать друг с другом, а протоколы IP позволяют устройствам обмениваться данными. Специалисты по информатике могут настраивать протоколы, соединяющие хост-компьютеры, исходя из своих уникальных потребностей.
Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с компанией Indeed.
23 термина в области компьютерных наук, которые должен знать каждый начинающий разработчик
огромное количество незнакомых терминов, аббревиатур и жаргонизмов.
Вместо того, чтобы смущаться, читая о новейшей платформе Agile Django с начальной загрузкой или о чем бы то ни было, и не имея ни малейшего понятия, что это такое на самом деле, давайте сделаем шаг назад и познакомимся с некоторыми фундаментальными информационными науками и техническими терминами, которые вам, вероятно, пригодятся. сталкиваться.
Имейте в виду, что этот список терминов и определений информатики должен служить скорее отправной точкой для уточнения. Многое из того, что описано ниже, потребует дальнейшего чтения и изучения, чтобы полностью понять, что они собой представляют и как они используются. Как и при изучении любого нового предмета, вы захотите сделать этот шаг и ознакомиться с терминологией, прежде чем переходить к более сложным понятиям.
Термины информатики, относящиеся к оборудованию
Эти термины информатики связаны с физическими компонентами компьютера. Аппаратное обеспечение представляет собой наиболее осязаемые аспекты информатики и материалы, из которых сделаны компьютеры.
1. ЦП
ЦП означает центральный процессор. Это микросхема обработки, которая служит «мозгом» устройства, которое интерпретирует (или обрабатывает) цифровые инструкции, предоставляемые приложениями.
2. Бит
Бит — это сокращение от «двоичной цифры», наименьшей части информации, используемой компьютером. Каждый бит представляет собой либо 1, либо 0, которые являются двоичными цифрами, составляющими компьютерный язык. Биты буквально являются фундаментом, на котором строится компьютерная наука. В современных вычислениях информация хранится и обрабатывается в масштабе, который на несколько порядков больше, чем отдельные биты. См. коэффициент конверсии ниже, чтобы лучше контекстуализировать размер бита:
- 1 байт = 8 бит
- 1 килобайт = 1024 байта
- 1 мегабайт = 1024 килобайта
- 1 гигабайт = 1024 мегабайта
9 0014 3. ОЗУ
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) — это аппаратный компонент, используемый для хранения данные, которые активно используются процессором. При необходимости информация поступает в оперативную память из долговременного вторичного хранилища — обычно с жесткого диска.
4. Вторичное хранилище
Вторичное хранилище относится к вариантам долговременного хранения данных, имеющимся в устройстве. Сюда входят жесткие диски (HDD) и твердотельные накопители (SSD). Когда вы сохраняете файл на свой компьютер, он отправляется во вторичное хранилище.
5. ПЗУ
ПЗУ означает постоянную память. Это память, которая может быть только считана и не подлежит электронному изменению после изготовления. Компьютеры используют ПЗУ для хранения важной базовой информации, такой как процессы запуска и инструкции по программному обеспечению.
6. Устройства ввода-вывода (устройства ввода-вывода)
Устройства ввода-вывода относятся ко всему, что люди используют для ввода информации в компьютер или для вывода информации (вывод). Например, клавиатура и мышь являются устройствами ввода. Принтер — это устройство вывода.
Термины информатики, относящиеся к программному обеспечению
Физические компоненты устройств — это только верхушка айсберга. Большая часть области компьютерных наук сосредоточена на программных приложениях и их разработке.
7. Алгоритм
На базовом уровне алгоритмы — это просто определенные процедуры, используемые для решения вычислительных задач. По мере того, как вычислительная мощность и возможности обработки данных становятся все более сложными, совершенствуются и алгоритмы, и проблемы, которые они призваны решать. Например, судоходная компания может обратиться к алгоритму, который поможет определить оптимальный маршрут для водителей-экспедиторов.
8. API (интерфейс прикладного программирования)
API — это программный посредник, передающий информацию из одного приложения в другое. Это позволяет приложениям взаимодействовать друг с другом, сохраняя при этом некоторые меры безопасности для каждой конечной точки. Например, API можно использовать для безопасной передачи данных, хранящихся в вашем веб-браузере, в мобильное приложение.
9. Boolean
Функция в программировании с бинарным выбором, например «Да или Нет» и «Истина или Ложь». Это служит основным строительным блоком логики программирования.
10. Ошибка
Ошибка — это ошибка программирования, которая вызывает неожиданные сбои или проблемы для конечного пользователя программы. Отладка — это процесс выявления, документирования и устранения проблем, вызванных ошибками.
11. Верблюжий регистр
Верблюжий регистр означает использование заглавной буквы в каждом составном слове в программной переменной для улучшения читаемости. Например, «StretchLength» и «FixedHeight».
12. Код
Код — это последовательность команд или указаний, используемых различными языками программирования для создания, редактирования или управления компьютерными программами или приложениями. Код используется компьютерами для определения того, какое действие следует предпринять, определения параметров и многого другого.
13. Компиляция
Процесс преобразования кода, написанного на языке высокого уровня (например, C++) разработчиками-людьми, в машиночитаемый код.
14. Условные операторы
Условные операторы, еще одна фундаментальная часть программных инструкций, устанавливают условия для того, когда программа движется вперед. Это часто выражается в формате «Если, то». Если все выраженные условия выполнены и верны, только тогда компьютер перейдет к следующему шагу.
15. Интегрированная среда разработки (IDE)
Интегрированная среда разработки — это программный инструмент, в котором разработчики могут писать код и запускать свои программы. Многие из них предоставляют полезные функции, такие как подсветка синтаксиса, средства отладки, контроль версий и многое другое.
16. Задержка
Задержка — это время между вводом ввода и возвратом вывода. Чем выше задержка, тем больше времени требуется. Это важный фактор для веб-приложений и интерфейсов, где заметная задержка может повлиять на удовлетворенность пользователей.
17. Скрипты
Подобно сценариям, используемым голливудскими звездами, сценарий в терминах программирования представляет собой построчный набор инструкций, которым должна следовать компьютерная программа. Они часто используются для автоматизации или для создания динамического содержимого страницы.
18. Структурированные данные
Это относится к данным или информации, которые были организованы и «очищены» для облегчения поиска, обработки и удобного взаимодействия с программными приложениями. Структурированные данные часто используются для таких категорий, как имена, адреса и информация о кредитных картах, но могут использоваться для любой категории данных, поддающихся количественной оценке.
19. Синтаксис
Синтаксис относится к правилам, определяющим структуру языка. Языки программирования, как и все языки, нуждаются в структуре, чтобы читатель — будь то компьютер или человек — мог понять смысл информации. Хотя некоторые элементы синтаксиса могут переноситься из языка в язык, большинство языков программирования имеют уникальные и специфические синтаксические правила, которым необходимо следовать.
Термины информатики, относящиеся к технологической отрасли
Информатика сегодня — это гораздо больше, чем компьютер и его возможности. Это обширная область исследований, бесчисленным образом пересекающаяся с технологической отраслью. Вот некоторые из отраслевых терминов, которые вы должны знать.
20. Agile-разработка
Agile-разработка — это процесс управления проектом по производству и выпуску программного обеспечения (или других проектов), требующий быстрых циклов, которые повторяются, совершенствуясь по ходу. Обычно это разбивает проекты на более мелкие этапы. Это может быть полезно при разработке программного обеспечения, когда отдельные компоненты программного приложения могут нуждаться в настройке или пересмотре, чтобы учесть непредвиденные проблемы или изменения в дальнейшем.
21. Большие данные
Большие данные — это быстрый способ обратиться к огромным объемам данных, ежедневно собираемых организациями. Данные такого масштаба можно использовать для различных целей, таких как анализ тенденций, прогнозирование, автоматизация процессов и многое другое.
22. Облачное хранилище
Облачное хранилище — это альтернатива хранению данных в физическом хранилище компьютера. Информация, хранящаяся «в облаке», хранится на удаленных серверах, к которым можно получить доступ в любом месте через Интернет. Чтобы узнать больше о том, как это работает, ознакомьтесь с Руководством для начинающих по облачным вычислениям.
23. Кибербезопасность
Кибербезопасность — это процесс защиты данных от неавторизованных пользователей или хакеров. Он также представляет огромный сектор технологической индустрии, поскольку все больше и больше компаний стремятся опередить киберпреступников и угрозы безопасности.
Используйте эти термины в области информатики с пользой
Информатика — это увлекательная область изучения, в которой нужно изучить огромное количество информации! Эти термины в области компьютерных наук лишь малая часть того, что вы узнаете на программе бакалавриата в области компьютерных наук.
Готовы узнать больше о программе информатики в Университете Расмуссена? Начните с нашей статьи «8 вещей, которые вы не знали о программе компьютерных наук Университета Расмуссена».
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья была первоначально опубликована в 2016 году. С тех пор она была обновлена, чтобы включить информацию, относящуюся к 2021 году.
Введение в терминологию компьютерных наук | Робин Силбер
Опубликовано в
·
8 минут чтения
·
5 декабря 2017 г.
Комплексное определение: Информатика — это изучение информационных технологий, процессов и их взаимодействия с миром.
Простое определение: Информатика — это изучение использования компьютеров для решения задач.
Компьютер — это машина, выполняющая вычисления на основе инструкций.
Компьютер состоит из двух компонентов:
- оборудование
- программное обеспечение
Аппаратное обеспечение состоит из физических компонентов вашего компьютера. Если вы можете пнуть его, ударить или поднять, чтобы бросить, это аппаратное обеспечение.
Программное обеспечение , с другой стороны, не является физическим компонентом. Программное обеспечение состоит из набора инструкций для аппаратного обеспечения. Эти инструкции обычно сохраняются в файлах на вашем компьютере. Инструкции не на английском или любом другом разговорном языке; они написаны на особом типе языка, называемом язык программирования .
Подводя итог, оборудование — это все, к чему можно прикоснуться физически. Программное обеспечение предоставляет инструкции, которые сообщают оборудованию, что делать.
Программа является синонимом программного обеспечения или приложения. По сути, это файл, сохраненный на вашем компьютере, написанный на языке программирования, который содержит инструкции, сообщающие компьютеру, что делать при запуске программы.
Код является синонимом «инструкций» в файле. Это также синоним программного обеспечения. «Код» — это просто набор слов и знаков препинания в компьютерной программе, написанный на языке программирования.
Чтобы научиться программировать, вы должны сначала изучить основы компьютера аппаратного обеспечения .
Различные компоненты компьютерного оборудования служат различным целям.
Аппаратное обеспечение компьютера состоит из 6 основных компонентов :
- Центральный процессор ( ЦП )
- Основная память 9002 4
- Вторичная память
- Устройства ввода/вывода ( Устройства ввода-вывода )
- Сеть
- Шина
ЦП часто называют «мозгом» компьютера. Он отвечает за выполнение инструкций, таких как код в программе.
Основная память , также называемая «оперативной памятью » ( RAM ), используется для хранения: 1) кода из ваших программ и 2) данных, с которыми код работает во время выполнения программы. активно бегает. Когда вы открываете приложение, такое как Microsoft Word, на своем компьютере, код для запуска Microsoft Word загружается в основная память .
Вторичное хранилище хранит ваши программы и данные, когда они не используются активно.
Устройства ввода-вывода позволяют людям взаимодействовать с компьютером. Устройства ввода-вывода позволяют людям вводить данные в компьютер (клавиатура, мышь, микрофон) или выводить данные пользователю (монитор, принтер, динамики).
Шина представляет собой группу проводов, соединяющих различные аппаратные компоненты. Эти провода позволяют передавать данные между различными аппаратными компонентами. Например, когда вы запускаете программу на своем компьютере, шина отправляет данные (включая фактический код программы), хранящиеся во вторичной памяти, в основную память.
Сеть позволяет вашему компьютеру подключаться к другим компьютерам по всему миру. Сети позволяют отправлять и получать данные с других компьютеров, например электронную почту другу или другу.
В общих чертах, вы можете рассматривать каждую из следующих трех групп слов как синонимы. Хотя каждый из них может обозначать что-то, что немного отличается, для вашего начального понимания вы можете рассматривать следующие эквиваленты:
- «код» = «компьютерные инструкции» = «программное обеспечение» = «программа» = «приложение» = «приложение».
- «кодирование» = «программирование» = «разработка программного обеспечения» = «программная инженерия»
- «программист» = «кодер» = «разработчик программного обеспечения» = «веб-разработчик» = «инженер-программист»
Компьютеры и люди представляют и понимать информацию в различных форматах .
Каждый раз, когда вы сохраняете данные (например, документ Word) на свой компьютер, компьютер сохраняет все введенные вами символы в специальном формате, называемом двоичным , также известным как машинный язык .
Двоичный — это язык, состоящий из комбинаций нулей и единиц. Каждый символ на вашей клавиатуре имеет уникальное двоичное представление, которое отличает его от остальных.
Символ может быть буквой, цифрой, знаком препинания, символом, пробелом, возвратом на следующую строку, табуляцией и т. д. Каждый символ имеет уникальный числовой код, который отличает его от других. Вы можете узнать числовой код (код ASCII) для каждого символа, просмотрев его в таблице ASCII, например здесь: https://www.cs.cmu.edu/~pattis/15-1XX/common/handouts/ ascii.html
Обратите внимание, что символ «А» отличается от «а».
‘A’ имеет числовой код: 65
‘a’ имеет числовой код: 97
Это означает, что каждый раз, когда в вашем документе появляется символ ‘a’, ваш компьютер сохраняет данные для него в двоичном эквиваленте значение 97.
Обратите внимание, что 97 — это удобочитаемый формат, который называется форматом « Decimal ». «Десятичный» — это название формата числовых значений, представленных по основанию 10, что означает, что цифры 0–9используются для формирования значений.
«Двоичный» формат подразумевает, что числовые значения представлены в формате с основанием 2, что означает, что цифры 0 и 1 используются для формирования значений. Это может показаться довольно абстрактным, но вы можете удивительно преобразовать десятичное число в двоичное (и двоичное в десятичное), используя математические формулы. В этом нет необходимости — это просто для информации. Если вы действительно хотите получить двоичное представление десятичного числа, вы можете использовать калькулятор, например: https://codebeautify.org/decimal-binary-converter
Когда вы сохраняете документ Word и закрываете приложение Word, ваш компьютер фактически сохраняет ваш документ в 0 и 1 с. Люди разработали компьютеры для эффективного использования людьми. Поскольку двоичный язык не является эффективным средством общения для людей, людям не имеет смысла просматривать свои документы Word в двоичном формате. По этой причине, когда вы позже снова откроете свой документ, он будет переведен из двоичного формата обратно на английский (или любой другой язык, который вы использовали).
Двоичный (« машинный язык ») называется « низкоуровневый язык ». Он считается «низкоуровневым», потому что это язык, понятный машинам.
Программисты пишут свои программы на языке программирования .
Язык программирования упоминается как «язык высокого уровня », поскольку это язык, который люди могут читать и понимать.
Язык программирования, как и английский, имеет свой набор правил, или синтаксис . Он также содержит набор определенных слов, называемых ключевыми словами (или «зарезервированными словами»), которые имеют определенное значение при использовании в программе.
Так же, как существует множество различных разговорных языков, на которых люди общаются, также существует множество различных языков программирования, которые программисты используют для создания программ.
Программист, знающий несколько разных языков программирования, выберет наиболее подходящий язык программирования для использования в каждом конкретном случае. Например, есть языки программирования, которые больше подходят для веб-разработка (создание веб-сайтов) и другие, более подходящие для разработка мобильных приложений (создание приложений для смартфонов).
В дополнение к таким особенностям, как тип разработки, на более детальном уровне языки программирования классифицируются по различным парадигмам программирования .
Вот простое определение слова «парадигма».
Парадигма — это образ мышления или способ делать что-либо. Парадигма — это образ мышления.
Парадигма программирования — это способ классификации языка программирования на основе стиля или методологии программирования.
Вот несколько распространенных типов парадигм программирования :
- функциональная парадигма программирования
- процедурная парадигма программирования
- 901 47 императив парадигма программирования
- объектно-ориентированная парадигма программирования
Например, Java и C являются примерами языков программирования . Язык программирования Java является примером объектно-ориентированного языка программирования . Язык программирования C является примером процедурного языка программирования .
На данный момент вам не нужно знать, что означает классификация языка программирования как объектно-ориентированный или процедурный . Тем не менее, это просто помогает понять, что существуют разные классификации для разных языков программирования.
Первый шаг в программном процессе включает в себя программирование , что просто означает написание кода . Программист пишет код для создания программы . Программа — это просто приложение , которое что-то делает или достигает какой-то цели, когда пользователь приложения запускает его. Как программист, ваша цель — определить, что вы хотите, чтобы ваш код делал, и написать код.
Когда вы хотите написать эссе, вы используете компьютерное приложение, такое как Word или любой текстовый редактор. Вы просто открываете текстовый редактор, создаете файл, вводите текст и сохраняете документ в нужном формате, например .docx или .pdf.
Процесс написания кода аналогичен.
Вы можете написать свой код с помощью текстового редактора или интегрированной среды разработки ( IDE ). IDE — это компьютерное приложение, которое содержит все инструменты, необходимые для программирования, такие как текстовый редактор, компилятор , среда выполнения и отладчик .
Отладчик — это инструмент, который программисты используют для поиска ошибок в своем коде, называемый ошибок . Например, ошибка может либо помешать программе компилировать , помешать программе выполнить (запуститься), либо может привести к тому, что программа выдаст неверные значения. Научиться отлаживать программу — это навык, который вы будете развивать в течение своей профессиональной жизни.
После создания программы вы должны сохранить свой код в файле , называемом исходным файлом . Исходный файл — это просто файл, содержащий исходный код , который является кодом вашей программы. Для сохранения кода в исходном файле необходимо назвать файл с корневым именем и расширением . Корневое имя — это уникальное имя, которое вы выбираете для своего файла, которое состоит из символов, появляющихся слева от точки ( . ) вашего имени файла, а расширение — это то, что появляется справа от точки. Вы даете исходному файлу расширение, ожидаемое в соответствии с языком программирования вашего исходного кода. Например, расширение .java используется для исходных файлов, написанных на Java, тогда как расширение . c используется для исходных файлов, написанных на C.
Предположим, вы написали программу на языке программирования C и сохранили свою программу как myprogram.c . Затем вам нужно будет запустить свой код, чтобы увидеть, делает ли ваша программа то, для чего вы ее планировали.
Прежде чем вы сможете запустить (« выполнить ») свой код, ваш исходный файл необходимо перевести с C (язык более высокого уровня) в двоичный (язык более низкого уровня) исполняемый файл . Исполняемый файл (или « исполняемый файл ») — это файл, содержащий двоичный перевод вашего кода, и при запуске он запустит (« выполнить ») вашу программу. Этот процесс перевода называется Compilation .
Компиляция — это процесс перевода исходного кода в исходном файле с языка более высокого уровня на язык более низкого уровня с последующим созданием и сохранением этого переведенного кода в исполняемый файл.