Устройство блока: просто о сложном » АвтоНоватор
Содержание
просто о сложном » АвтоНоватор
Блок цилиндров двигателя — это деталь 2-х и более цилиндровых поршневых двигателей. Блок цилиндров выполняет две основные функции: он является корпусом для размещения всех узлов, механизмов и деталей двигателя. Второе – блок цилиндров основа для навесных частей двигателя: картер, головка блока цилиндров.
Материал изготовления блока цилиндров
Чугун – традиционный материал, из которого до недавнего времени изготавливались блоки. Чугун применяется с добавками: никель, хром. Положительные качества чугунного блока цилиндров: меньшая чувствительность к перегреву, жёсткость, необходимая при высокой степени форсировки двигателя. Минус – большая масса, которая влияет на динамику легкового автомобиля.
Алюминий – занимает второе место в изготовлении блоков цилиндров. Положительными качествами алюминиевого блока являются: лёгкость и лучшее охлаждение. Как недостаток отмечается проблема с подбором материала, из которого должен выполняться цилиндр.
В современных условиях, для изготовления цилиндров в алюминиевые блоки цилиндров двигателя разработаны технологии: Locasil – запрессовка гильз из алюминий — кремния, Nicasil – в виде никелевого покрытия на алюминиевой поверхности блока цилиндров.
Недостатком никасиловой технологии считается то, что при прогаре поршня или обрыве шатуна, никелевое покрытие выходит из строя и блок цилиндров не подлежит ремонту. Он меняется в сборе. В отличие от чугунного, который подвергается расточке и гильзованию ремонтным комплектом.
Блок цилиндров из магниевого сплава сочетает в себе твердость чугунного, и лёгкость алюминиевого. Но, такой блок очень дорогое удовольствие и на конвейерном производстве не применяется.
Основные требования к блоку цилиндров двигателя
- отверстия всех постелей должны обеспечивать соосность;
- постели должны иметь одинаковый диаметр. Исключение составляют специальные конструкции;
- оси постелей и плоскости блока цилиндров должны быть идеально параллельны.
Обзор основных деталей блока цилиндров
Цилиндр двигателя. Основной деталью цилиндра двигателя является гильза. Применяются два типа гильз:
- гильзы, впрессованные непосредственно в блок цилиндров. Как правило, в алюминиевых блоках;
- съёмные гильзы, которые подразделяются на «мокрые» и «сухие».
Головка блока цилиндров. В её состав входят: камера сгорания, места крепления ГРМ, рубашка охлаждения и каналы смазки, резьбовые отверстия для свечей (форсунок), отверстия для впускных и выпускных каналов.
ГБЦ крепится к блоку цилиндров сверху. Отдельным пунктом нужно отметить технологию крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Она требует специальных болтов крепления и выполнения инструкций производителя. Затяжка ГБЦ производится только при помощи динамометрического ключа с соблюдением рекомендуемых параметров момента затяжки и схемы затяжки болтов.
Картер двигателя. В ДВС картер является частью блока цилиндров. Снизу картер закрывается поддоном. По сути, картер – это корпус для кривошипно-шатунного механизма. Крепится к блоку цилиндров снизу.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Конструкция и устройство блоков цилиндров
Главная страница→→
Сердце двигателя
Если двигатель – это сердце автомобиля, то блок цилиндров – это сердце двигателя. Это цельнолитая деталь, в которой расположены отверстия для цилиндров, внутри которых двигаются поршни и происходит сгорание топлива. Это центр всего устройства двигателя, поскольку именно к блоку цилиндров крепятся все остальные детали и механизмы. В первую очередь – распределительный вал и главная масляная магистраль. Нижняя часть блока является верхней частью картера.
Также блок цилиндров выполняет вспомогательные задачи – работает как основа смазочной системы двигателя, подавая масло к точкам смазки. В двигателях с жидкостным охлаждением имеется водяной насос, который создает циркуляцию охлаждающей жидкости, перегоняя ее от двигателя до радиатора охлаждения.
Чугун или алюминий?
Работа цилиндров идет в жестких условиях при температуре до 2500 0С и скорости скольжения до 15 м/сек. Для обеспечения надежной работы блок цилиндров должен обладать высоким запасом прочности и устойчивости к трению. В большинстве случаев он изготавливается из чугуна, легированного никелем и хромом, а также из алюминия.
И тот и другой варианты имеют свои достоинства и издержки. В частности прочность чугуна очень высока, но зато и масса детали, литой из этого металла, велика. Блок цилиндров из алюминия значительно легче, но требуют применения дополнительных металлов для изготовления стенок цилиндра. Одна из технологий, применяемых сегодня – изготовление корпуса из алюминия и напрессовывание тонкостенных сухих гильз из легированного чугуна.
Составляющие блока цилиндров
Основной элемент блока – это гильзы цилиндра, специальные отверстия для работы поршней двигателя. Они представляют собой гладкие цилиндрические полости, которые впрессованы в литую поверхность. Если такие гильзы износятся и станут непригодными для использования, то замене подлежит весь блок цилиндров. Несмотря на это, такой способ производства двигателей внутреннего сгорания проще и экономически выгодней, поэтому наиболее распространен. Существуют гильзы, которые являются втулками, так называемые сменные. В зависимости от количества цилиндров в двигателе данная деталь оснащается двумя, четырьмя, восьмью и т.д. гильзами. Различают блоки цилиндров и по расположению поршней: рядные (R) и V-образные блоки, а также смешанные VR, в которых расположение цилиндров шахматное.
Блок цилиндров двигателя состоит также из отверстий (постели) для коленчатого и распределительного вала. К ним предъявляются такие требования, как: одинаковый диаметр каждого отверстия, их полная соосность, параллельность оси всех постелей с плоскостью блока.
Кроме того, блоки имеют разветвленную систему каналов для охлаждения двигателя, масляные магистрали, технологические отверстия для обслуживания, детали для крепления навесных деталей – головки блока цилиндров, поддона, картера и т.д. Большое количество разнообразных отверстий и каналов предъявляет повышенные требования к технологии производства. Для надежной и безотказной работы двигателя необходимо точное соблюдение всех стандартов, которые четко регламентируют расположение магистралей и полостей, их диаметр и размеры, а также другие параметры.
Преимущества покупки блока цилиндров двигателя в компании «Железяка»
Компания «Железяка» предлагает оригинальные блоки от производителей, что гарантирует высокое качество изготовления и полное соответствие всем нормам и требованиям. Приобретая данную деталь для своего автомобиля в нашем магазине автозапчастей, вы обеспечиваете долговечную и надежную работу двигателя.
Наша компания предлагает широкий выбор товара, поэтому у нас легко купить, как блок цилиндров ВАЗ, ЗМЗ, УАЗ, так и менее востребованные блоки для крупнотоннажного транспорта.
Как я могу определить, является ли блочное устройство Linux поддающимся обрезке или нет?
спросил
Изменено
1 год, 2 месяца назад
Просмотрено
2к раз
fstrim
требует монтирования блочного устройства Linux, и это не очень подробно. blkdiscard
мог сказать, но это также потребовало бы операции записи.
Могу ли я как-то узнать, поддерживает ли блочное устройство обрезку/отбрасывание, не пытаясь на самом деле что-то обрезать/отбросить?
- linux
- блочное устройство
- отделка
2
Вы можете проверить максимальный размер сброса устройства, например.
$ cat /sys/block/X/queue/discard_max_bytes
(заменяет X
соответственно).
Если значение больше 0, устройство поддерживает отбрасывание. Строго говоря, discard_max_hw_bytes
указывает, что поддерживает аппаратное обеспечение; discard_max_bytes
указывает, что поддерживает программное обеспечение, и обычно имеет значение последнее:
Значение discard_max_bytes, равное 0, означает, что устройство не поддерживает функцию сброса.
(Этот равен в discard_max_hw_bytes
, но это верно для обоих. Ссылки будут исправлены в версии 5.15.)
Это работает на многих различных блочных устройствах, а не только на дисках: петлевых устройствах, устройствах отображения устройств и т. д.
Используйте команду hdparm
, которая позволяет выполнять низкоуровневые команды на дисковое устройство.
Параметр hdparm -I /dev/sda
(или вставка блочного устройства вместо sda) будет запрашивать информацию у диска. Существует раздел, в котором перечислены поддерживаемые операции привода.
Работает hdparm -I /dev/sda | grep TRIM
на диске, поддерживающем TRIM, выведет что-то вроде:
* Управление набором данных TRIM поддерживается (ограничение 1 блок)
В выводе также много другой полезной информации, очень полезна команда hdparm.
Обратите внимание, что это будет работать только на устройствах SATA и некоторых устройствах SCSI, поскольку hdparm
предназначен для выполнения команд SATA на устройствах.
3
Чтобы проверить, поддерживает ли устройство обрезку/удаление, также можно использовать утилиту linux lsblk
.
Если пределы отбрасывания устройства, такие как granularity
и max_sectors
, не равны нулю, то включена поддержка отбрасывания/обрезки, например,
$ lsblk -D НАЗВАНИЕ DISC-ALN DISC-GRAN DISC-MAX DISC-ZERO сда 0 512B 2G 0
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
14.5. Открытие файла блочного устройства
Мы завершаем эту главу описанием выполненных шагов
VFS при открытии файла блочного устройства.
Ядро открывает файл блочного устройства каждый раз, когда файловая система
монтируется поверх диска или раздела каждый раз, когда раздел подкачки
активирован, и каждый раз, когда процесс пользовательского режима выдает open()
системный вызов файла блочного устройства. Во всех случаях
ядро выполняет практически те же операции: ищет блок
дескриптор устройства (возможно выделение нового дескриптора, если блок
устройство еще не используется) и настраивает методы работы с файлами
для предстоящей передачи данных.
В разделе «ВФС
Работа с файлами устройств» в главе 13 мы описали, как
dentry_open()
функция настраивает
методы файлового объекта при открытии файла устройства. В этом
случай, f_op
поле файла
объект устанавливается на адрес таблицы def_blk_fops
, содержимое которой показано в
Таблица 14-10.
Таблица 14-10. Операции с файлами блочных устройств по умолчанию (def_blk_fops
Таблица)
Метод | . |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Здесь нас интересует только .