Виды монитора: Каких типов бывают мониторы: 7 основных видов

Типы современных мониторов

Монитором обычно называют экран (дисплей) на котором что-то отображается. Однако экран в кинотеатре нельзя назвать монитором, следовательно, монитор — это устройство с экраном основной функцией которого является отображение чего-либо.

Что является и может являться монитором

Любой телевизор подключенный к компьютеру или к видеокамере автоматически становится монитором. Но сам по себе телевизор это конечно не монитор, хотя он также является устройством с экраном. На многих электронных устройствах есть экран, например на мобильном телефоне. Но такой экран монитором тоже никто не называет. Однако, любое устройство с экраном теоретически способно сделаться монитором. Потому что монитор это дополнительное устройство. Он обязательно должен быть к чему-нибудь подключен, например, к компьютеру, видеокамере или любому другому источнику видеосигнала. Сам по себе монитор ничего не показывает.

Виды мониторов

Мониторами мы привыкли называть экраны (дисплеи) для компьютеров и видеокамер. Все они делятся на две глобальные категории — ЭЛТ и ЖК.

В настоящее время для компьютеров выпускаются только жидкокристаллические мониторы. Мониторы на основе электро-лучевой трубки, или так называемые «стекляшки», практически сняты с производства.

ЖК-мониторы намного удобнее и практичнее ЭЛП, но качество изображения на них хуже:

Во-первых, откалиброванный ЭЛТ-монитор высокого класса гораздо лучше (естественнее) передаёт цветовую гамму, чем любой ЖК-монитор. Поэтому до сих пор профессионалы работающие в области полиграфии, фото и компьютерной графикой используют высококачественные ЭЛТ-мониторы. ЖК-мониторы пока не обеспечивают такой верности цветопередачи.

Во-вторых, на ЭЛТ мониторах никогда нет «смазов» или других оптических эффектов при воспроизведении динамических сцен. Время отклика люминофора в ЭЛТ-трубке всего лишь 1-2 мс. В то время как у матриц ЖК-мониторов реальное время отклика 12-15 мс. Указываемые производителями стандартных ЖК мониторов показатели времени отклика 8, 6 или даже 2 мс являются чисто рекламным трюком. Ведь это время не спада полной яркости, а спада яркости только в определенной, наиболее заметной для глаза спектральной области, и не до нескольких процентов, а зачастую просто до следующего уровня градации яркости. Это приводит к тому, что в динамичных сюжетах ЖК мониторы всегда «смазывают» быстроменяющиеся детали.

В-третьих, ЭЛТ- мониторы одинаково хорошо воспроизводят изображение в любых разрешениях, особенно тонкие линии и буквы (текст). ЖК-монитор хорошо показывает только если выставлено его родное (стандартное) разрешение, которое равно числу пикселей по вертикали и горизонтали его экрана. Остальные варианты разрешения ЖК-монитору приходится интерполировать встроенной электроникой, что очень заметно на глаз и конечно сильно портит впечатление. К примеру, в нестандартных разрешениях на ЖК-мониторе текст может отображаться нечётко, а линии выглядеть размытыми.

Так же, на ЭЛТ-мониторах можно смотреть видео в формате 3D. В отличие от ЖК-мониторов, ЭЛТ-мониторы способны работать с коммутационными (затворными) стереоочками. Чтобы наблюдаемое 3D стереоизображение не мерцало, частота кадровой развертки у ЭЛТ-монитора должна быть не менее 100 Гц (практически все современные ЭЛТ мониторы соответствуют этому условию).

Самым существенным преимуществом ЖК-мониторов перед ЭЛТ является то, что они не мерцают. Поэтому ЖК-мониторы намного безопаснее для глаз.

Когда ЭЛТ мониторы станут редкостью, а это произойдёт довольно скоро, спрос и цены на них могут существенно вырасти. Так произошло с ламповыми усилителями звука класса Hi-End. Такие усилители сейчас сняты с массового производства, поэтому стоят гораздо дороже транзисторных. Однако, ламповые усилители воспроизводят звук гораздо лучше транзисторных и поэтому до сих пор востребованы.

Типы матриц ЖК-мониторов

ЖК-мониторы в основном различаются между собой по типам матриц.
Самым распространенным и дешевым типом матрицы на сегодняшний день является TN+film (Twisted Nematic). К достоинствам этого типа относятся малое время отклика и низкая цена. К недостаткам можно причислить относительно малые углы обзоры, посредственная цветопередача, невысокая контрастность, отсутствие хорошего черного цвета. Если в процессе работы перегорит один из транзисторов, то на экране появится ярко горящий битый пиксель, в то время, как у матриц других типов битый пиксель будет черным.

Матрицы типа IPS (In Plane Switching) и S-IPS (Super IPS) отличают широкие углы обзора, высокое качество цветопередачи, высокая контрастность и идеальный черный цвет. К недостаткам относятся большое время отклика и высокая энергоемкость. К тому же мониторы на основе такой матрицы отличаются достаточно высокой стоимостью.

Помимо вышеперечисленных типов существуют MVA (Multidomain Vertical Aligment) и PVA (Patterned Vertical Alignment) матрицы. Так как по своим свойствам эти матрицы очень похожи, то часто их объединяют в единый тип MVA/PVA. Матрицы этого типа отличают широкие углы обзора, высокая контрастность и яркость, хорошая цветопередача и черный цвет. Время отклика у них меньше чем у матриц IPS , но больше чем у TN+film.

Типы покрытия ЖК-мониторов

В основном на ЖК-мониторах применяется два вида покрытия: глянцевое и матовое (антибликовое). Глянцевое покрытие обеспечивает визуально лучшее изображение. Цвета кажутся контрастней и ярче. Однако мониторы с таким покрытием более маркие, и при неправильном освещении на нем видны блики и отражения. На матовом покрытии благодаря рассеиванию падающего света бликов не создается, что очень удобно, особенно если выработаете в помещении с ярким освещением.

Порт DVI или цифровой видео вход

Еще один важный параметр — наличие на мониторе порта DVI (Digital Video Interface). Мониторы, оснащенные только аналоговым VGA-входом (D-Sub), содержат дополнительные схемы для преобразования данных в цифровой формат (АЦП — аналогово-цифровой преобразователь). В случае с DVI видеосигнал в монитор идёт напрямую, без преобразования, так что и картинка получается более четкой, чем при использовании VGA-входа.

Монитор | Компьютер для чайников

Люди, далекие от современных технологий – компьютерные чайники, искренне считают, что монитор и есть сам компьютер, а в ящик под столом вставляют компакт-диски и подключают колонки. Их понять можно, монитор всегда на виду, тогда как системный блок чаще всего расположен под столом. Хотя есть компьютеры, сделанные в виде моноблока, где функциональные элементы системного блока размещены в корпусе монитора. Но широкого применения они не нашли из-за высокой цены и очень ограниченной возможностью расширить функциональность такого компьютера за счет установки дополнительных плат.

  • Виды мониторов
  • Характеристики мониторов
  • Размер экрана
  • Разрешение экрана
  • Время отклика
  • Контрастность монитора
  • Яркость монитора
  • Еще по теме:

Монитор является важной составляющей компьютера и служит для отображения информации, созданной и выводимой видеокартой – текст, рисунки, указатель мыши, фотографии, видео, элементы интерфейса (меню, окна программ, кнопки) и т. д. Кроме того, монитор позволяет визуально управлять программами и отображать вводимые данные.

к оглавлению ↑

Виды мониторов

Существуют два вида мониторов – электронно-лучевые (ЭЛТ-мониторы), похожие на маленький телевизор старого образца и плоские жидкокристаллические (ЖК-мониторы). Сегодня широкое распространение получили жидкокристаллические мониторы из-за своей маленькой толщины, низкого энергопотребления, стильного дизайна, отсутствием излучения. ЭЛТ мониторы фактически ушли в разряд раритетов, поэтому мы их рассматривать не будем.

ЭЛТ Монитор

ЖК Монитор
к оглавлению ↑

Характеристики мониторов

Основными характеристиками ЖК-мониторов являются размер экрана, разрешающая способность (разрешение), время отклика, контрастность и яркоять.

к оглавлению ↑

Размер экрана

это расстояние от одного угла монитора до другого, измеряется в дюймах. Самые распространенные размеры современных ЖК-мониторов – 19-22″ (48-56 см). Этого достаточно для комфортной работы, игр и просмотра видео, сидя за столом. Большие размеры монитора от 22″ и выше, оправданы в том случае, если компьютер выступает в качестве мультимедийного или игрового центра, когда пользователь находится на удалении от монитора.

к оглавлению ↑

Разрешение экрана

Изображение в мониторе состоит из точек (пикселей) Разрешающая способность экрана (разрешение) – это плотность изображения в пикселях. Чем больше точек монитор сможет вывести, тем качественней изображение и тем больше информации можно вывести на экран. Разрешение монитора указывается таким образом – количество пикселей по горизонтали Х количество пикселей по вертикали.

В жидкокристаллических мониторах разрешение зависит от размера экрана и соотношения сторон. На данный момент распространены широкоформатные мониторы, у которых горизонтальная сторона больше вертикальной. Классический квадратный тип монитора встречается все реже. Например, оптимальное разрешение широкоформатного 19″ монитора составляет 1440х900 пикселей. Можно конечно установить и меньшее разрешение, но вряд ли изображение можно будет назвать качественным. По умолчанию, видеокарта компьютера сама устанавливает оптимальное разрешение для подключенного монитора.

к оглавлению ↑

Время отклика

Это время, которое необходимо пикселю в мониторе для изменения своей яркости. Время отклика измеряется в миллисекундах, чем меньше это время, тем быстрее переходы состояния и меньше искажения в ЖК-мониторе в виде пятен от подвижных изображений. Оптимальным временем отклика считается до 5мс.

к оглавлению ↑

Контрастность монитора

Отвечает за качество изображения – чем она выше, тем больше полутонов сможет вывести монитор. Современные жидкокристаллические мониторы имеют контрастность не ниже 1000:1.

к оглавлению ↑

Яркость монитора

Важна для комфортной работы с компьютером. Чем больше внешнее освещение, тем больше должна быть яркость монитора во избежание утомления глаз. Уровень яркости монитора может быть от 300 до 600 кд/м2.

Поделиться.

к оглавлению ↑

Исследовано

типов ЖК-панелей | PCMonitors.info

Автор: Адам Симмонс
Последнее обновление: 8 июля 2022 г. что мониторы бывают разных разрешений и размеров экрана, могут иметь матовая или глянцевая поверхность экрана и могут предлагать определенные функции, такие как частота обновления 120 Гц и возможности 3D. Диапазон дисплеев и разнообразие спецификаций могут быть довольно пугающими, и более того; вы не всегда можете доверять цифрам «на бумаге». Одним из фундаментально важных аспектов ЖК-монитора, который будет определять, как он работает и какие задачи он будет выполнять лучше всего, является тип панели. Несмотря на то, что существуют различные подразделения, все современные экраны обычно попадают в одну из трех категорий с различными характеристиками производительности.

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.

Купить на Amazon

Панели TN (Twisted Nematic)

До недавнего времени панельные мониторы TN были наиболее распространенными на рынке. Производители часто стремятся указать в своих спецификациях, используется ли «альтернативный» тип панели; если есть сомнения, предположим, что это TN. Общие характеристики включают относительно низкую стоимость производства и относительно высокий уровень оперативности; пиксели быстро меняют свое состояние, что помогает сделать движущиеся изображения более плавными. Некоторые дисплеи Twisted Nematic имеют удвоенную частоту обновления (120 Гц вместо 60 Гц), что позволяет им использовать преимущества технологий «активного 3D-затвора» и позволяет им отображать в два раза больше информации каждую секунду для более плавного игрового процесса. Теперь это пошло еще дальше: более поздние выпуски имеют частоту обновления 144 Гц или выше и нацелены исключительно на плавное 2D, а не на 3D (стереоскопические очки).

Acer XN253Q X — панельный монитор TN с частотой 240 Гц

Несмотря на то, что за прошедшие годы в этом отделе он значительно улучшился, производительность изображения часто считается относительной слабостью технологии TN. Хороший TN-монитор может обеспечить четкое и яркое изображение с достойной контрастностью — обычно 1000:1 с отключенным режимом «динамической контрастности». Главный недостаток связан с относительно ограниченными углами обзора. Они часто указываются как 170 ° по горизонтали и 160 ° по вертикали, что лишь незначительно ниже, чем у других панельных технологий. На самом деле вы увидите заметное изменение цвета и даже «инверсию», если будете смотреть на экран сбоку, а также, в частности, сверху или снизу. Вы можете увидеть этот сдвиг, продемонстрированный в этом видео, снятом с использованием того, что считается одним из самых мощных мониторов TN (Dell S2719ДГФ).

В частности, но не только на больших моделях TN, относительно ограниченные углы обзора фактически влияют на производительность, если вы сидите прямо перед собой. Ваши глаза смотрят под разными углами, если вы смотрите на центр экрана по сравнению с периферийными областями. Вы увидите, что данный оттенок представлен по-разному в зависимости от его положения на экране — в первую очередь он темнее (более насыщенный и с более высокой воспринимаемой гаммой) вверху экрана и светлее (менее насыщенный и с более низкой воспринимаемой гаммой) внизу. Из-за этого страдает точность цветопередачи и постоянство, что делает их плохим выбором для «критической работы с цветом», такой как дизайн и фотография. Вы можете видеть это на изображении ниже, снятом на ASUS PG278Q таким образом, который достаточно репрезентативен для того, что вы бы увидели, наблюдая за монитором из обычного положения просмотра за столом. Эти сдвиги в воспринимаемой гамме и насыщенности сильнее, если вы сидите ближе к экрану.

На изображении ниже показан Dell S2716DG, еще одна модель TN, с тестовыми патчами Datacolor SpyderCHECKR 24. Существует распечатанный лист оттенков, все из которых содержатся в цветовом пространстве sRGB. На экране отображается эталонная фотография распечатанной плафонной доски, предоставленная Datacolor. Это должно очень точно соответствовать распечатанному оттенку, если монитор точно выводит оттенки в цветовом пространстве sRGB. Хотя всегда есть некоторое несоответствие между тем, как выглядят излучающие объекты (монитор) и не излучающие объекты (печатный лист). Оттенки отображаются в том же порядке, что и печатный лист, в правой части экрана, а в левой части экрана порядок обратный. Хотя точные оттенки, которые вы видите, будут отличаться от тех, которые вы видите в реальной жизни, из-за используемой камеры и экрана, на котором вы просматриваете эту фотографию, это все же дает хорошее представление об относительных различиях. Он также обеспечивает очень четкую визуальную демонстрацию проблем согласованности цветов, описанных ранее. Светло-шоколадно-коричневый оттенок и золотисто-желтый (гамбож) оттенок рядом с ним, например, выглядят намного глубже, когда отображаются в верхней части экрана. Золотисто-желтый оттенок на самом деле довольно близко соответствует напечатанному оттенку на данный момент. При отображении в нижней части коричневый оттенок выглядит гораздо более похожим на глину. А золотисто-желтый — более яркий желтый оттенок, более точно соответствующий другому желтому оттенку на печатном листе. У оттенков должна быть очень тонкая текстура из-за материала, на котором они напечатаны. Это зафиксировано на эталонных фотографиях и наиболее очевидно для черного блока. Он слишком сильно проявляется, когда оттенок отображается ниже по экрану, и гораздо лучше смешивается, когда он отображается выше по экрану, из-за воспринимаемых гамма-сдвигов.

Панели VA (вертикальное выравнивание)

Если ЖК-монитор пытается отобразить черный цвет, то цветной фильтр будет расположен таким образом, чтобы через него проходило как можно меньше света (любого цвета) от задней подсветки. Большинство ЖК-мониторов справятся с этой задачей, но фильтр не идеален, поэтому черный цвет может быть не таким глубоким, как должен. Одной из сильных сторон панели VA является ее эффективность в блокировании света от задней подсветки, когда это не нужно. Это обеспечивает более глубокий черный цвет и более высокий коэффициент контрастности от 2000:1 до 5000:1 при отключенных режимах динамической контрастности, что в несколько раз выше, чем у других ЖК-технологий. Это может иметь положительный эффект, придавая более атмосферный вид темным сценам в играх и фильмах, добавляя четкости и глубины теням и другим мелким деталям изображения. Модели VA также могут обеспечивать относительно твердый или «чернильный» вид некоторых средних оттенков, особенно по сравнению с моделями со значительно более слабым контрастом. Они также менее восприимчивы к «потерям» или «затуманиванию» краев экрана, что может сделать такие экраны хорошими кандидатами для любителей кино и их удобно использовать для работы общего назначения. К сожалению, такие проблемы все еще могут возникать у некоторых устройств с панелями любого типа и, как правило, чаще встречаются с изогнутыми панелями VA, которые сейчас продвигают многие производители.

Современный монитор VA

Еще одним ключевым преимуществом VA являются улучшенные углы обзора и цветопередача по сравнению с TN. Смещение цвета по экрану и «под углом» менее выражено, в то время как оттенки могут быть воспроизведены с большей точностью. В этом отношении они являются лучшими кандидатами для критической работы с цветом, но они не так сильны в этой области, как IPS и связанные с ними технологии, рассмотренные впоследствии. Наблюдается ослабление насыщенности при сравнении оттенка в центре экрана с таким же оттенком по краям или внизу экрана при обычном положении просмотра. Эта потеря насыщенности также может наблюдаться выше по экрану, особенно на больших экранах или если ваши глаза находятся на одной линии с центром экрана или ниже. Существует также сдвиг в гамме, который наиболее заметен на серых или пастельных оттенках, но также может наблюдаться в других местах, при этом указанный оттенок довольно легко становится светлее или темнее даже при небольшом движении головы. Некоторые модели VA имеют почти эффект «конуса» или «туннеля» из-за этих сдвигов, при этом периферийные области кажутся заметно более тусклыми, чем центральная масса экрана. Это также маскирует темные детали в центре («черная давка», высокая воспринимаемая гамма) и может выявить дополнительные непреднамеренные детали на периферии (низкая воспринимаемая гамма). На изображении показана та же система SpyderCHECKR 24, которая ранее использовалась для примера TN, на этот раз на AOC PD27 с панелью VA. Вертикальные сдвиги в насыщенности и цветопередаче менее резкие, но, безусловно, все же присутствуют. Эти сдвиги гаммы и насыщенности более выражены, если вы сидите ближе к экрану.

Некоторые из современных типов панелей VA, используемых в мониторах ПК, включают панели типа SVA («Супер» вертикальное выравнивание), MVA (многодоменное вертикальное выравнивание) и AAS (переключатель азимутальной привязки). Независимо от используемой технологии панели, общим недостатком многих моделей VA является их медленная реакция пикселей на некоторые переходы. В некоторых тяжелых случаях вещи могут выглядеть как «дымистые» следы. Последние модели, использующие панели AU Optronics VA, CSOT VA и Samsung SVA, обычно используют эффективное ускорение пикселей и не страдают от широко распространенных «дымовых» следов. Они фактически на уровне современных моделей IPS для некоторые переходов пикселей, на что производители будут цепляться, давая вводящие в заблуждение и чрезмерно оптимистичные значения времени отклика. Обычно указывается 4 мс, так как можно ожидать, что некоторые переходы пикселей будут выполняться с такой скоростью. Другие переходы пикселей, особенно в тех случаях, когда в переход вовлечены более темные оттенки, по-прежнему относительно медленны. Достаточно, чтобы значительно увеличить воспринимаемое размытие с некоторым «размытым» шлейфом — обычно не похожим на «дым» по внешнему виду, но все же простирающимся довольно далеко от объекта во время движения. Раздел видео ниже показывает несколько хороших наглядных примеров такого трейлинга из нашего обзора Gigabyte G32QC.

Растет стремление к панелям VA с высокой частотой обновления, включая 34–35-дюймовые панели VA UltraWide с частотой обновления 100 Гц+ и экраны различных размеров с панелями VA 144 Гц+ 16:9. Такие модели, как AOC C24G1 и LG 32GK850G, используют эффективную и гибкую функцию перегрузки пикселей и могут воспроизводить приемлемые частоты от 144 Гц до 165 Гц. Пользователи выигрывают от уменьшения воспринимаемого размытия при работе с высокой частотой обновления при достаточно высокой частоте кадров, при этом многие переходы пикселей выполняются достаточно быстро для достойной производительности. Но все еще есть некоторые недостатки: отклик некоторых пикселей значительно медленнее оптимального и местами дает некоторую «тяжелую порошкообразную» или «размазанную» дорожку. У некоторых моделей, в том числе у AOC C24G1, есть еще одна хитрость в рукаве. Они включают режимы стробоскопической подсветки (называемые MBR или «Motion Blur Reduction» на AOC), которые могут значительно уменьшить воспринимаемое размытие, вызванное движением глаз, при условии, что частота кадров соответствует частоте обновления. Эта концепция и связанные с ней аспекты подробно рассматриваются в нашей статье об отзывчивости.

Недостаток времени отклика пикселей, характерный для моделей VA, также может проявляться в виде эффекта «мерцания» или смешивания, когда некоторые более яркие оттенки темнеют во время движения и смешиваются с соседними темными оттенками. Яркость тени возвращается к норме, когда движение прекращается. Демонстрация этого эффекта на AOC PD27 в игре, а также на десктопе есть в нашем видеообзоре этой модели. На самом деле это относительно быстрая модель VA, но все же есть некоторые явные недостатки — особенно при более высоких частотах обновления, когда отклики пикселей не могут соответствовать строгим требованиям. Это можно уменьшить, увеличив настройку овердрайва, но это приводит к сильному перерегулированию. Видео ниже, взятое из нашего обзора AOC CQ32G3SU, также показывает этот эффект «мерцания» или смешивания.

Лишь немногие модели VA обеспечивают достаточно быстрый отклик пикселей, чтобы действительно избежать таких традиционных недостатков VA при высокой частоте обновления без сильного перерегулирования. Лучшим примером этого с соответствующими данными и реальным опытом, подтверждающим это, являются модели Samsung Odyssey с частотой 240 Гц. 27-дюймовые версии особенно впечатляют в этом отношении.

Панели IPS (плоскостное переключение), PLS (плоскостное переключение) и AHVA (расширенный угол обзора)

Когда дело доходит до конечного результата, эти три технологии очень похожи; ключевые отличия заключаются в том, что технология IPS разработана в основном LG Display, технология PLS — Samsung (больше не производится) , а AHVA — AUO. Иногда их просто называют панелями «IPS-типа». Другие производители панелей имеют свои собственные технологии «типа IPS», в том числе Innolux с их технологией AAS (переключатель азимутальной привязки), которая, как ни странно, также имеет итерации типа VA. И BOE с их технологией IPS-ADS. Настоящим достоинством этих ЖК-дисплеев является их превосходная точность цветопередачи, постоянство и углы обзора по сравнению с другими жидкокристаллическими технологиями. Каждый оттенок остается четким со своей собственной «идентичностью» независимо от его положения на экране. Это сочетается с расширенной цветовой гаммой (увеличение потенциального диапазона оттенков и насыщенности) на некоторых моделях для яркого и насыщенного изображения на всем экране. Гамма-согласованность также высока, гарантируя, что темные оттенки выглядят в основном уместно по всему экрану, а не кажутся слишком заметными в некоторых областях экрана и слишком замаскированными в других областях. Такое постоянство как гаммы, так и насыщенности делает панели типа IPS особенно подходящими кандидатами для «критичной к цвету» работы. Те, кто ценит насыщенность цветов, которая хорошо сохраняется по всему экрану, могут использовать их для игр, фильмов и обычной работы на рабочем столе. На изображении показана та же система SpyderCHECKR 24, которая ранее использовалась для примеров TN и VA, на этот раз на ASUS PA278QV с панелью типа IPS. Согласованность намного лучше, чем в примере TN, а также улучшена по сравнению с примером VA, при этом наборы оттенков слева и справа на экране выглядят относительно похожими друг на друга.

Существует очень хороший выбор недорогих IPS-мониторов от большинства крупных производителей, включая Dell, LG, Acer, AOC и ASUS. Это означает, что фотографы, дизайнеры или обычные пользователи с меньшим бюджетом также могут воспользоваться преимуществами этой технологии. Многие современные мониторы типа IPS также намного более отзывчивы, чем их аналоги VA, и в некоторых случаях являются эффективными конкурентами многим мониторам TN. Отзывчивость традиционно была слабым местом панелей IPS. Благодаря значительным улучшениям в скорости отклика пикселей и частоте обновления, некоторые современные модели пользуются популярностью у геймеров, которые используют преимущества цветопередачи в своих любимых играх без большого количества неприглядных следов. Панели 144 Гц+ этого типа сейчас широко распространены. Другой областью традиционной слабости был контраст. Там были некоторые улучшения, и большинство панелей этого типа теперь похожи на их аналоги TN в этом отделе (коэффициент контрастности около 1000: 1 без динамического контраста). Кто-то чуть сильнее, кто-то чуть слабее. Одна неприятная проблема, которую заметили некоторые люди, — это блеск или «свечение» при просмотре темного контента, вызванное поведением света на этих панелях. Как правило, это наиболее очевидно при просмотре «не под углом», как показано на BenQ PD2705Q в видео ниже. Как правило, вы сможете наблюдать это на углах моделей 21,5″+ при просмотре прямо спереди, если только вы не сидите довольно далеко от экрана. Большую часть времени вы будете смотреть на более яркие и красочные оттенки, где эти дисплеи превосходны, но всегда стоит смотреть не только на цифры на бумаге.

Заключение

В современных ЖК-мониторах используются панели трех основных категорий; TN, VA и IPS-типа. До недавнего времени TN был наиболее распространенным, предлагая достойное качество изображения и высокую скорость отклика по приемлемой цене. VA жертвует скоростью отклика, поскольку, как правило, это самый медленный из существующих типов панелей, но он предлагает относительно высокую контрастность и улучшенную цветопередачу по сравнению с технологиями TN. IPS и связанные с ней технологии являются королями цвета, предлагая наиболее стабильную и точную производительность в этой области, обладая при этом отличными углами обзора, респектабельным откликом и разумной контрастностью. На самом деле взвешивать преимущества и недостатки сравниваемых мониторов должен каждый пользователь; понимание общих характеристик производительности различных панелей является отличной отправной точкой.

Дополнительная литература

  • В этом посте рассматриваются некоторые ключевые моменты сравнения панелей IPS и VA. Более недавнее обсуждение включено в ветку, но исходный пост по-прежнему актуален.
  • Этот пост из той же темы (и несколько предыдущих постов) исследует, как усиление контраста может повлиять не только на «темные сцены». И как сложные решения с локальным затемнением, такие как Mini LED, могут помочь моделям IPS в этом отношении.
  • В этом видеоролике показано визуальное сравнение панели типа IPS и панели TN. Сначала обсуждаются и демонстрируются воспринимаемые различия в контрасте, затем аналогичным образом анализируются цветовые характеристики.

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.

Купить на Amazon

 

Пожертвования также приветствуются. Описание типов панелей игровых мониторов: TN, IPS, VA многоугольники. Вы, наверное, видели множество различных типов панелей мониторов, которые появляются в спецификациях игровых экранов: такие слова, как TN, IPS и VA. Но что они на самом деле означают и как влияют на качество вашего игрового монитора? Что ж, как вы, наверное, догадались из заголовка, я собираюсь рассказать вам все, что вам нужно знать обо всех различных типах панелей игровых мониторов, включая их сильные и слабые стороны и какую из них вам следует купить, если вам нужно максимально возможное качество изображения.

Дополнительные подробные руководства по игровым мониторам см. по адресу: .

  • Лучшие игровые мониторы
  • Совместимость с G-Sync, FreeSync и G-Sync
  • Полный список мониторов, совместимых с G-Sync
  • BFGD от Nvidia и G-Sync Ultimate
  • Что такое HDR?
  • Какая видеокарта нужна для HDR и какие компьютерные игры его поддерживают?

Теперь я хочу вас предупредить — большая часть того, что вы прочтете ниже, будет носить общий характер. Например, не все типы панелей ведут себя одинаково, и всегда будут некоторые, которые превосходят остальные. Вот почему по-прежнему важно читать надлежащие обзоры игровых мониторов, чтобы вы могли получить точную картину того, как тип панели монитора сочетается с остальными.

Я также не собираюсь долго рассказывать о точной химической структуре каждого отдельного типа субпикселя, потому что есть много других людей, которые уже сделали это. Если вам нужны такие подробности, я бы посоветовал обратиться к людям из TFT Central. Вместо этого я собираюсь сосредоточиться на том, что вам действительно нужно знать о типах панелей игровых мониторов, например, как их различные характеристики влияют на их производительность, и как вы можете избежать несчастья монитора, убедившись, что вы точно знаете, какие листы спецификаций говорят о том, когда они начнут бросаться в вас миллионом аббревиатур. Итак, давайте приступим к делу.

Acer Predator XB241H — один из лучших игровых мониторов TN, доступных в настоящее время, благодаря сертификации Nvidia G-Sync.

Типы панелей игровых мониторов: TN (Twisted Nematic)

Начнем с одного из наиболее распространенных типов панелей мониторов, доступных сегодня: TN или Twisted Nematic . Панели TN — это то, что вы найдете в большинстве игровых мониторов в наши дни, особенно с высокой частотой обновления и ориентированными на соревновательный киберспорт и тому подобное.

Хороший: Это потому, что они а) довольно дешевы в производстве и б) имеют самое быстрое время отклика из всех различных типов панелей. Это означает, что между щелчком мыши или нажатием на клавиатуру и переводом этого действия на экран будет меньше задержек, что делает их идеальными для дерзких шутеров и игр, требующих быстрой реакции.

Быстрое время отклика дает и другие преимущества. К ним относятся меньшее размытие и ореолы, когда на экране появляются быстро движущиеся объекты, что, в свою очередь, приводит к более четкому и четкому изображению. Действительно, время отклика некоторых игровых мониторов составляет всего 1 мс, но главное, на что следует обратить внимание, — это слова, которые появляются на экране. 0018 после , например, «черный-в-черный» или «серый-в-серый» (что часто сокращается до GTG).

Переход от черного к черному — это стандартное измерение времени отклика, которое показывает количество времени, которое требуется пикселю, чтобы изменить цвет с черного на белый и снова на черный. Это самое быстрое изменение, возможное в мониторе, и обычно считается лучшим и более точным временем отклика монитора.

Проблема в том, что такой переход не часто происходит в повседневной практике, особенно в играх. Вместо этого большинство пикселей отображают цвет, поэтому некоторые производители вместо этого указывают время отклика от серого к серому. Однако это может означать разные вещи в зависимости от разных производителей, так как все зависит от того, какой оттенок серого они берут за отправную точку. Например, более светлые оттенки серого переходят в белый цвет быстрее, чем более темные оттенки серого, поэтому показатель GTG не обязательно будет одинаковым для каждого пикселя. В результате время GTG является скорее приблизительным показателем времени отклика монитора, чем определенным фактом.

За прошедшие годы появились и другие технологии, призванные улучшить время отклика GTG монитора или помочь исправить последствия немного более медленного времени отклика. Некоторые мониторы, например, имеют функцию Overdrive, которая предназначена для того, чтобы пиксели меняли состояние намного быстрее, подавая на них более высокое напряжение. Это часто может значительно улучшить время отклика GTG монитора, в частности, и если вы видите очень быстрое время отклика, указанное на коробке, это почти наверняка было достигнуто с помощью какой-либо функции Overdrive.

Плохое: Увы, недостатком выбора панели TN является то, что у них, как правило, не самая лучшая точность цветопередачи и у них также довольно узкие углы обзора . Первое относится не ко всем экранам TN — те, которые сертифицированы Nvidia для использования в своих игровых мониторах с G-Sync, например, должны соответствовать строгим стандартам точности цветопередачи — но я видел много экранов без G-Sync. которые едва покрывают 85% стандартной цветовой гаммы sRGB, что означает размытые цвета и, как правило, не очень насыщенные и яркие изображения.

Углы обзора, с другой стороны, немного сложнее. В большинстве случаев вы увидите, что они указаны как 160/170 градусов, но если вы не смотрите на экран просто правильно, цвета иногда могут выглядеть немного не так, а контрастность резко возрастает. В результате приобретение монитора TN с регулируемой по высоте подставкой, а не с фиксированной, часто может быть хорошим способом противодействия этой проблеме, поскольку это дает вам больше гибкости, чтобы установить монитор точно в правильное положение.

Asus ROG Swift PG27UQ имеет превосходный дисплей IPS.

Типы панелей игровых мониторов: IPS (переключение в плоскости)

Мониторы IPS , с другой стороны, обеспечивают точность цветопередачи. В значительной степени сделанные LG, на самом деле было много различных типов панелей IPS, которые появились за эти годы, поскольку разные производители пытались сопоставить качество панелей LG, что привело к десяткам различных вариантов и комбинаций аббревиатур. Однако в наши дни большинство производителей (особенно игровых) просто склонны говорить, что они IPS, а не конкретный вариант.

Если только это не панель AHVA или Advanced Hyper-Viewing Angle. Несмотря на то, что это звучит как панель VA (наш третий основной тип панели, о котором вы найдете больше информации ниже), AHVA на самом деле является другим типом панели IPS, производимой AU Optronics, и предлагает почти такую ​​​​же производительность, что и классическая панель LG IPS.

Хорошо: Как я только что упомянул, панели IPS обычно имеют довольно хорошую точность цветопередачи (я обычно ожидаю, что показатель охвата sRGB здесь около 96%) и с широкими углами обзора , что делает их более подходящими для интенсивной работы с цветом и таких задач, как редактирование фотографий и видео. Это справедливо для всех типов IPS-панелей, а их превосходные углы обзора (часто обозначаемые как 178/178 градусов) означают, что вы не получите этого неприятного изменения цвета или контрастности, когда смотрите на экран под забавным углом.

Плохо: К сожалению, их время отклика часто меньше, чем у панелей TN , хотя в последние годы они стали намного лучше. Лично у меня никогда не было проблем с задержкой при игре в игры на таком экране, и для меня качество изображения намного важнее, чем разница в пару миллисекунд в общем времени отклика.

Они также могут быть на дороже в производстве, чем панели TN, что, в сочетании с более медленным временем отклика, является еще одной причиной, по которой вы редко видите их в дисплеях, предназначенных в первую очередь для игр. Панели

VA все чаще используются в изогнутых и сверхшироких мониторах, таких как Philips 349X7FJEW.

Типы панелей игровых мониторов: VA (вертикальное выравнивание)

Наконец, есть панель VA или вертикальное выравнивание . Как и в случае с IPS, существуют десятки различных типов панелей VA, но основные из них, на которые нам следует обратить внимание, — это MVA (многодоменное вертикальное выравнивание) и AMVA (расширенная MVA). 9Панели 0007

MVA были впервые разработаны для размещения в середине дисплеев TN и IPS, предлагая лучшие углы обзора, чем экраны TN, более высокий коэффициент контрастности и более глубокий черный цвет, чем IPS. Однако их точность цветопередачи не так хороша, как у IPS, и у них не очень быстрое время отклика.

AMVA, с другой стороны (не путать с IPS-подобной технологией панели AHVA, описанной выше), еще больше расширяет это, улучшая точность цветопередачи панели, сохраняя при этом сверхвысокие коэффициенты контрастности и глубокий черный цвет. Его углы обзора по-прежнему не такие широкие, как у IPS-дисплеев, а время отклика все еще немного медленнее. Однако благодаря использованию таких функций, как функция Overdrive монитора, время отклика VA теперь намного меньше, чем раньше, что делает его гораздо более распространенным явлением на игровых экранах, особенно когда речь идет об изогнутых или сверхшироких дисплеях.

Хорошо: В результате мониторы VA можно рассматривать как идеальный компромиссный экран. Ключевыми преимуществами являются лучших в своем классе уровней черного и превосходных коэффициентов контрастности , а по сравнению с панелями TN они также имеют на лучшие углы обзора и более высокую точность цветопередачи .

Плохо: Однако, хотя VA может исправить некоторые недостатки, которые вы найдете в экранах TN, они по-прежнему не так точны в цветопередаче, как IPS и их более узкие углы обзора также не могут конкурировать со своими конкурентами IPS. Их главная слабость, однако, заключается в медленном времени отклика , которое обычно считается самым медленным из трех основных типов панелей. Как я уже сказал, были предприняты шаги, чтобы попытаться смягчить это, когда дело доходит до размещения панели VA внутри игрового монитора, но если ваша игровая библиотека состоит исключительно из соревновательных шутеров и тому подобного, то вам, вероятно, лучше поискать в другом месте.