Википедия вай фай: Купить Коммуникационная плата (WiFi, USB) для Вики Мини в Москве
Содержание
WiFi — Gentoo Wiki
Other languages:
- English
- español
- français
- русский
- 中文(中国大陆)
- 日本語
- 한국어
Warning: Display title «WiFi» overrides earlier display title «Wifi».
Эта статья описывает настройку беспроводных сетевых устройств WiFi.
Contents
- 1 WiFi во время установки
- 2 Определение аппаратного обеспечения
- 3 Ядро
- 3.1 IEEE 802.11
- 3.2 WEXT
- 3.3 Драйвера устройств
- 3.4 Поддержка LED
- 4 Прошивка
- 5 Имена сетевых устройств
- 6 Беспроводной supplicant
- 7 Тестирование
- 7.1 Файловая система /sys
- 7.2 Команда ip
- 7.3 Команда ifconfig
- 7.4 Команда iw
- 7.5 dmesg
- 8 Устранение проблем
- 8.1 Обнаружение недостающей прошивки
- 8.2 Wifi-адаптер не может найти и подключиться к сети 5 GHz
- 8.3 Темы на форуме
- 9 Смотрите также
- 10 Внешние ресурсы
WiFi во время установки
Тем, кому требуется соединение WiFi во время установки Gentoo, следует иметь в виду, что минимальный установочный компакт-диск Gentoo содержит только некоторые драйвера и предоставляет только wpa_cli (не wpa_gui) для настройки соединений WPA/WPA2/Enterprise.
Если минимальный установочный компакт-диск не содержит требуемые драйвера или желательно использование графического интерфейса вместо wpa_supplicant, выберите другой live CD, например, System Rescue CD. Имейте в виду, что в случае использования не-Gentoo live CD могут понадобиться дополнительные действия.
Определение аппаратного обеспечения
Прежде всего, определите устройства WiFi. Для этого можно воспользоваться командами lspci или lsusb.
Если в загруженной Linux-системе (LiveCD/USB) присутствует соединение WiFi:
root #
lspci -k
Драйвер можно увидеть в строке, которая начинается с Kernel driver in use:
.
Если в загруженной системе отсутствует соединение WiFi, выведите весь список идентификаторов устройств, присутствующих в системе. Впоследствии этим списком можно воспользоваться для определения нужного драйвера:
root #
lspci -n
Скопируйте список идентификаторов PCIID из вывода этой команды. .*driver=(\S+).*$/$1/g;’ | sort -u
Эта команда выводит список драйверов всех устройств, как PCI, так и USB.
Ядро
Теперь, когда драйвера определены, можно приступить к настройке ядра Linux.
IEEE 802.11
Включите по крайней мере cfg80211 (CONFIG_CFG80211) и mac80211 (CONFIG_MAC80211).
ЯДРО Пример linux-4.19
[*] Networking support ---> [*] Wireless ---> <M> cfg80211 - wireless configuration API [ ] nl80211 testmode command [ ] enable developer warnings [ ] cfg80211 certification onus [*] enable powersave by default [ ] cfg80211 DebugFS entries [ ] support CRDA [ ] cfg80211 wireless extensions compatibility <M> Generic IEEE 802.11 Networking Stack (mac80211) [*] Minstrel [*] Minstrel 802.11n support [ ] Minstrel 802.11ac support Default rate control algorithm (Minstrel) ---> [ ] Enable mac80211 mesh networking (pre-802.11s) support -*- Enable LED triggers [ ] Export mac80211 internals in DebugFS [ ] Trace all mac80211 debug messages [ ] Select mac80211 debugging features ----
Minstrel с его поддержкой 802.11n является алгоритмом управления скоростью. Некоторым беспроводным драйверам может понадобится его поддержка.
Важно
В случае, если wireless configuration API (CONFIG_CFG80211) скомпилирована в качестве части ядра (<*>
), а не в виде модуля (<M>
), драйвер не сможет загрузить regulatory.db из /lib/firmware, вследствие чего будет нарушена поддержка специфичных для отдельных стран особенностей. Установите CONFIG_CFG80211=m или добавьте regulatory.db и regulatory.db.p7s в CONFIG_EXTRA_FIRMWARE.
WEXT
Параметр «cfg80211 wireless extensions compatibility», также известный как WEXT, поддерживает устаревшие wireless-tools и iwconfig.
ЯДРО
[*] Networking support ---> [*] Wireless ---> [*] cfg80211 wireless extensions compatibility
Драйвера устройств
Далее необходимо включить соответствующие параметры ядра, в зависимости от драйверов и устройств, определенных ранее. Рекомендуется собирать драйвера в виде модулей. Не забудьте включить поддержку алгоритма шифрования AES, если беспроводная сеть использует шифрование WPA или WPA2.
ЯДРО
Device Drivers ---> [*] Network device support ---> [*] Wireless LAN ---> Select the driver for your Wifi network device, e.g.: <M> Broadcom 43xx wireless support (mac80211 stack) (b43) [M] Support for 802.11n (N-PHY) devices [M] Support for low-power (LP-PHY) devices [M] Support for HT-PHY (high throughput) devices <M> Intel Wireless WiFi Next Gen AGN - Wireless-N/Advanced-N/Ultimate-N (iwlwifi) <M> Intel Wireless WiFi DVM Firmware support <M> Intel Wireless WiFi MVM Firmware support <M> Intel Wireless WiFi 4965AGN (iwl4965) <M> Intel PRO/Wireless 3945ABG/BG Network Connection (iwl3945) <M> Ralink driver support ---> <M> Ralink rt27xx/rt28xx/rt30xx (USB) support (rt2800usb) -*- Cryptographic API ---> Accelerated Cryptographic Algorithms for CPU (x86) ---> <*> Ciphers: AES, modes: ECB, CBC, CTS, CTR, XTR, XTS, GCM (AES-NI)
Важно
Если драйвер собран не в виде модуля (<M>
), а встроен в ядро (<*>
), прошивку необходимо также встроить в ядро. Не забудьте пересобрать ядро после изменения его конфигурации.
Поддержка LED
Для того, чтобы включить LED triggers для различных событий приема и передачи пакетов, соберите ядро со следующими параметрами:
ЯДРО
Device Drivers ---> [*] LED Support ---> <*> LED Class Support [*] Networking support ---> [*] Wireless ---> [*] Enable LED triggers
Прошивка
Помимо драйвера ядра, некоторым чипсетам (особенно современным) также требуется прошивка. Если она нужна, найдите ее в следующем списке и установите:
root #
emerge --ask sys-kernel/linux-firmware
Устройство WiFi | Драйвер | Прошивка | Заметки |
---|---|---|---|
Atheros AR9271 и AR7010 | ath9k_htc | sys-kernel/linux-firmware | |
Broadcom 43xx | b43 / b43legacy | sys-firmware/b43-firmware | Поддерживает aircrack-ng. |
Устройства Broadcom PCIe и SDIO/USB | brcmsmac / brcmfmac | sys-kernel/linux-firmware | Отсутствует поддержка энергосбережения, LED и некоторых других возможностей. |
Broadcom 43xx | wl | net-wireless/broadcom-sta | Проприетарный, отсутствуют режимы AP и Monitor. Сравнение драйверов bcm43xx. |
Intel PRO/Wireless 2200BG | ipw2200 | sys-firmware/ipw2200-firmware | |
Intel PRO/Wireless 3945ABG/BG | iwlegacy | sys-kernel/linux-firmware | |
Intel Wireless WiFi 4965AGN | iwl4965 | sys-kernel/linux-firmware | |
Все другие беспроводные карты Intel | iwlwifi | sys-kernel/linux-firmware | Подробные инструкции смотрите в статье iwlwifi. |
Qualcomm Atheros QCA6174 | ath20k_pci | ath20k-firmware | Смотрите Qualcomm_Atheros_QCA6174#Firmware |
Ralink/MediaTek USB devices | например rt2800usb | sys-kernel/linux-firmware | |
Realtek RTL8191SE & RTL8192SE | rtl8192se | sys-kernel/linux-firmware | |
Realtek 8723AU/8723BU/8191EU/8192EU/8188EU/8188RU | rtl8xxxu | sys-kernel/linux-firmware | Для определения всех устройств может потребоваться опция ядра CONFIG_RTL8XXXU_UNTESTED. |
Если драйверу требуется прошивка, но ее нет в списке, ее понадобится скачать вручную и поместить в /lib/firmware.
Имена сетевых устройств
Имена сетевых устройств, такие как eth0 или wlan0 и так далее, как предусмотрено ядром, обычно меняются во время загрузки системы (смотрите dmesg) с помощью /lib/udev/rules.d/80-net-name-slot.rules правила udev.
Чтобы сохранить классическое именование это правило может быть перезаписано пустым файлом с таким же именем в каталоге /etc/udev/rules.d:
root #
touch /etc/udev/rules.d/80-net-name-slot.rules
Беспроводной supplicant
Если в беспроводной сети установлены WPA или WPA2, то необходимо использовать wireless supplicant, например wpa_supplicant или iwd. Больше информации по настройке беспроводной сети в Gentoo Linux можно прочитать в разделе беспроводная сеть в Gentoo Handbook.
Тестирование
После обновления ядра и перезагрузки или после загрузки модулей, устройства можно проверить на доступность с помощью следующих методов:
- используя файловую систему /sys
- используя команду ip
- используя команду ifconfig
- используя команду iw
Файловая система /sys
Узнать имя устройства можно с помощью просмотра каталога /sys/class/net используя ls -al или команду tree (из пакета app-text/tree):
user $
tree /sys/class/net
/sys/class/net/ ├── enp2s14 -> ../../devices/pci0000:00/0000:00:1e.0/0000:02:0e.0/net/enp2s14 ├── lo -> ../../devices/virtual/net/lo ├── sit0 -> ../../devices/virtual/net/sit0 └── wlp8s0 -> ../../devices/pci0000:00/0000:00:1c.0/0000:08:00.0/net/wlp8s0
Команда ip
Чтобы убедится, что беспроводная карта обнаружена, а также чтобы узнать имя карты, выполните следующую команду ip:
user $
ip addr
3: wlan0: ...
Команда ifconfig
Команда ifconfig предоставляется пакетом sys-apps/net-tools. Используйте ifconfig -a, чтобы вывести список всех обнаруженных сетевых карт, даже если они не включены/активированы:
user $
ifconfig -a
wlan0 ...
Сетевая карта может быть активирована так:
root #
ifconfig -v wlan0 up
SIOCSIFFLAGS: Operation not possible due to RF-kill WARNING: at least one error occurred. (-1)
В этом примере включить беспроводную карту не удалось, поскольку был установлен radio frequency kill state (RF-kill). Как правило, он устанавливается в целях энергосбережения и избежания случайного соединения с беспроводными сетями.
Команда iw
Если драйвер беспроводной сетевой карты поддерживает стэк nl80211, команда iw, которая есть в паете net-wireless/iw, может отобразить обнаруженную беспроводную сетевую карту:
root #
iw dev
phy#0 Interface wlan0 ifindex 4 type managed
dmesg
Проверьте вывод команды dmesg.
user $
dmesg | grep -i -E 'xx:xx.x|wlan|iwl|80211'
Не забудьте заменить
xx:xx.x
на идентификатор (PCIID) из lspci,wlan
на имя сетевого устройстваiwl
на имяKernel driver in use
(используемого драйвера ядра).
Устранение проблем
Обнаружение недостающей прошивки
При загрузке системы ядро попытается опробовать прошивки, подходящие для каждой карты. Это можно обнаружить, просмотрев вывод dmesg или journalctl (systemd) для текущей загрузки.
user $
journalctl -b 0 --dmesg | grep -i firmware
Oct 05 14:51:09 maffbook kernel: Spectre V2 : Enabling Restricted Speculation for firmware calls Oct 05 14:51:09 maffbook kernel: ACPI: [Firmware Bug]: BIOS _OSI(Linux) query ignored Oct 05 14:51:09 maffbook kernel: sgx: [Firmware Bug]: Unable to map EPC section to online node.Fallback to the NUMA node 0. Oct 05 14:51:09 maffbook kernel: i915 0000:00:02.0: [drm] Finished loading DMC firmware i915/kbl_dmc_ver1_04.bin (v1.4) Oct 05 14:51:09 maffbook kernel: ACPI: video: [Firmware Bug]: ACPI(PEGP) defines _DOD but not _DOS Oct 05 14:51:09 maffbook kernel: iwlwifi 0000:00:14.3: loaded firmware version 46.6b541b68.0 9000-pu-b0-jf-b0-46.ucode op_mode iwlmvm Oct 05 14:51:09 maffbook kernel: psmouse serio1: elantech: assuming hardware version 4 (with firmware version 0x5f2001) Oct 05 14:51:09 maffbook kernel: Bluetooth: hci0: Firmware revision 0.1 build 6 week 12 2021 Oct 06 17:26:26 maffbook kernel: Bluetooth: hci0: Minimum firmware build 1 week 10 2014 Oct 06 17:26:26 maffbook kernel: Bluetooth: hci0: Found device firmware: intel/ibt-17-16-1.sfi Oct 06 17:26:28 maffbook kernel: Bluetooth: hci0: Waiting for firmware download to complete Oct 06 17:26:28 maffbook kernel: Bluetooth: hci0: Firmware loaded in 1484394 usecs Oct 06 17:26:28 maffbook kernel: Bluetooth: hci0: Firmware revision 0.
1 build 6 week 12 2021
Wifi-адаптер не может найти и подключиться к сети 5 GHz
Некоторые сети с WPA или WPA2 до сих пор могут использовать для подключения устаревший протокол TKIP вместо AES. Попробуйте установить net-wireless/wpa_supplicant вместе с USE=tkip и перезагрузите систему.
Темы на форуме
- Forum thread: wireless lan can’t get ip from access point объясняет, почему 169.254.x.x ((link local address)) является неправильным IP-адресом
- Forum thread: iwlwifi fails to load after upgrade to 3.17.0
- Forum thread: Where is my network !?
- Forum thread: broadcom-sta with BCM4331 issue after world update
- Forum thread: USB nano 0bda:b812 RTL88x2bu [AC1200] driver needed
Смотрите также
- Handbook:AMD64/Networking/Wireless
- AC1200 Wireless Adapters
- Iproute2 — a tool developed to unify network interface configuration, routing, and tunneling for Linux systems.
- Iwlwifi — драйвер для современных беспроводных чипов Intel.
- Qualcomm Atheros QCA6174 — a 802.11ac Wireless Network Adapter which is used in some laptops.
Внешние ресурсы
- Настройка беспроводной сети на ArchLinux.
что у 802.11ax внутри / Хабр
Время на прочтение
8 мин
Количество просмотров
93K
Блог компании Huawei Сетевые технологии *Беспроводные технологии *Стандарты связи *Сетевое оборудование
Новый Wi-Fi 6 интересен со всех сторон. Тут и физическое перестроение антенн, и поддержка OFDMA — множественного доступа с ортогональным частотным разделением каналов, и уплотнение информации за счет поддержки модуляции QAM 1024, что позволяет увеличить количество бит передаваемой информации в расчете на 1 Гц частотного диапазона, и маркировка пакетов в каналах с целью распознавания «свой-чужой», и спящие режимы. Плюс гибкость настройки и высокие скорости передачи данных.
В реальных условиях беспроводные сети с трудом справляются с поставленными задачами, но главная причина не в том, что у существующих стандартов не хватает скорости передачи. Просто устройств стало слишком много — теоретических показателей на практике достичь не удается из-за вынужденного ожидания, пока освободится среда передачи, взаимного влияния расположенных рядом точек доступа и т.п. И со временем проблема усугубляется. Поэтому при разработке очередной версии стандарта Wi-Fi Alliance уделил больше внимания повышению эффективности работы беспроводной сети.
Новая версия стандарта впервые была представлена осенью 2018 года — одновременно с переименованием последних двух версий — 802.11n и 802.11ac в Wi-Fi 4 и Wi-Fi 5 соответственно. «Ребрендинг» потребовался для того, чтобы избавиться от путаницы на рынке пользовательских устройств и упростить пользователям переход на новые версии.
Официальное утверждение стандарта запланировано на третий квартал 2019 года. Некоторые производители уже предлагают точки доступа с поддержкой Wi-Fi 6. Осенью же начнется сертификация конечных устройств, так что на рынке они могут появиться уже в этом году. Ну а пока можно обсудить, в каких случаях стоит поторопиться с обновлением до Wi-Fi 6.
Ограниченный частотный ресурс
Одна из основных проблем «уплотняющихся» беспроводных сетей — дефицит спектра.
Еще несколько лет назад сообщество заговорило о тесноте в диапазоне 2,4 ГГц, тогда же наметилось движение Wi-Fi Alliance в сторону спектрального отрезка в районе 5 ГГц, и Wi-Fi 5 даже лишился поддержки «перегруженного» 2,4 ГГц. Но в Wi-Fi 6 этот диапазон вернулся. Причин тому много: от разных условий распространения сигнала и стоимости оконечных устройств до желания задействовать под популярный беспроводной стандарт все доступные частоты, ведь количество клиентских устройств растет в геометрической прогрессии. Более того, теоретически стандарт может использоваться и в соседних частотных полосах. Уже обсуждается предложение Федеральной частотной комиссии (FCC) о том, чтобы выделить под него дополнительные полосы в районе 6 ГГц. Правда, эти обсуждения пока не касаются России.
Частотный ресурс можно использовать по-разному. Можно разделить его на максимально широкие отрезки, чтобы обеспечить высокую скорость передачи данных при малом количестве устройств — и Wi-Fi 6 поддерживает выделение каналов шириной до 160 МГц, — а можно выделить много каналов минимальной ширины, чтобы работающие на них устройства не мешали друг другу. И гибкость, с которой осуществляется «переключение» между этими подходами, определяет универсальность стандарта.
Разделение частот
В Wi-Fi 6 (по аналогии с сетями 4G) появилась поддержка OFDMA — множественного доступа с ортогональным частотным разделением каналов. Чтобы эффективнее использовать спектр там, где на него претендует много пользователей, частотный канал разделяется на поднесущие шириной около 78 кГц. Передача осуществляется на каналах, сформированных из некоторого количества поднесущих, кратного 26.
По сути OFDMA (нижняя картинка) — это использовавшийся ранее OFDM (верхняя картинка), оптимизированный для множества пользователей сети.
OFDMA позволяет улучшить передачу данных в беспроводной сети с высокой плотностью устройств. Параллельно уменьшается задержка доставки пакетов для каждого пользователя в отдельности.
Более высокоуровневое частотное планирование могут обеспечивать решения от производителей оборудования. К примеру, Huawei интегрирует в свое железо с поддержкой Wi-Fi 6 технологию DFA, которая обеспечивает динамическое присвоение частотных каналов — выбор неперекрывающихся каналов в диапазоне 2,4 ГГц, переключение в диапазон 5 ГГц (при наличии такой возможности) и т.п.
Уплотнение информации
Утилизацию частотной полосы определяет не только эффективность ее заполнения пакетами разных пользователей, но и то, насколько плотно туда упакована передаваемая информация.
Помимо модуляции QAM 256 (из предыдущей версии стандарта), в Wi-Fi 6 поддерживается QAM 1024 (в методах кодирования MCS 10 и MCS 11), что позволяет увеличить количество бит передаваемой информации в расчете на 1 Гц частотного диапазона. Это дает рост скорости передачи данных примерно на 25% по сравнению с Wi-Fi 5, правда, только в том случае, если качество канала (чувствительность приемника) действительно позволяет применить эту модуляцию.
Теоретическая скорость новой версии стандарта при использовании ультраширокой полосы пропускания — 9,6 Гбит/с. Понятно, что на практике скорость зависит от подключенных пользовательских устройств, их количества и общей загруженности электромагнитного спектра в окрестностях. Качество беспроводных сетей предыдущих версий Wi-Fi существенно падает при росте числа клиентов, но в Wi-Fi 6 были заложены механизмы, позволяющие сократить конфликты и простой устройств из-за занятой среды передачи, так что начало многообещающее.
Сети высокой плотности
Достижению высоких скоростей беспроводной передачи мешают конфликты и неоптимальная утилизация частотного спектра в условиях, когда устройства заранее не договариваются между собой, как и когда осуществлять передачу. С этими практическими проблемами призваны бороться сразу несколько нововведений Wi-Fi 6.
«Разноцветный» спектр
Сегодня не так много беспроводных сетей существуют в изоляции. А если поблизости есть еще 5–10 точек доступа, значит их зоны обслуживания перекрываются, вызывая те самые конфликты.
В основе Wi-Fi изначально был заложен механизм доступа к среде передачи CSMA / CA с отправкой служебных кадров RST и CTS (запрос на передачу — свободен для передачи). Если устройству надо передать информацию, оно слушает среду, и, когда та занята — ждет некоторое время, чтобы попробовать еще раз. Если же среда свободна, оно отправляет запрос на передачу (RST) и только после подтверждения (CTS) передает данные. Этот механизм до недавнего времени не разбирал «свой — чужой»: кто-то передает, значит надо молчать и ждать своей очереди. Это вызывало падение скорости передачи и увеличение времени ожидания в сетях с большим количеством устройств в непосредственной близости друг от друга.
Для решения этой проблемы в Wi-Fi 6 заложен механизм «раскрашивания» (а точнее, маркировки) пакетов в одних и тех же частотных каналах, используемых разными устройствами — BSS coloring. При таком раскладе, обнаружив пакет с «чужим» кодом, устройство проигнорирует его. Помочь процедуре должно автоматическое регулирование порогов обнаружения сигнала для «своих» и «чужих», а также усовершенствование механизма фокусировки передачи в направлении клиентских устройств (о нем подробнее — далее).
Кстати, время ожидания в беспроводных сетях регулируется механизмом NAV (Network allocation vector), который предписывает станции «подглядывать» в длительность передаваемого кем-то другим пакета, чтобы определить, когда можно снова попробовать передать свой. И в Wi-Fi 6 появилось два отдельных NAV: для устройств внутри «своей» и «чужих» сетей. Нововведение позволяет не «сбивать» настройки чужими передачами и не ошибаться с выбором времени для запроса передачи.
Разделение в пространстве
Помимо логической маркировки «свой-чужой» Wi-Fi может поделить клиентов пространственно.
Устройства предыдущего стандарта уже «умели» корректировать диаграмму направленности передачи для нескольких отдельных пользователей (MU-MIMO). Фактически технология позволяет сформировать отдельный луч для пользователя с пакетами, предназначенными именно для него. Однако в Wi-Fi 5 это работало только на downlink. В Wi-Fi 6 тот же механизм появился и на uplink, при этом как и с downlink частотное планирование осуществляется на стороне точки доступа. Одновременно было расширено количество возможных подключений в два раза — до 8×8.
Очевидно, что технология MU-MIMO 8×8 должна поддерживаться устройством, а эффективность формирования отдельных пространственных лучей зависит от используемых производителями решений, в частности, направленных антенн.
Например, у нас есть собственная разработка — Smart Antenna, представляющая собой антенную решетку, на которой для передачи или приема с определенного направления в пространстве выбирается заданная конфигурация элементов (каждый элемент сам по себе может быть как всенаправленным, так и узконаправленным). В данном случае антенна — это уже не просто «железка», а сочетание аппаратной части и алгоритма выбора конфигурации.
У каждой антенны 16 режимов работы, что для четырех антенн (в одной полосе частот) дает 416 комбинаций. Алгоритм выбора между этими комбинациями срабатывает по времени при подключении нового устройства или при существенном изменении условий приема ранее подключенным. Для переконфигурации отправляется некоторое количество обучающих пакетов (с разных конфигураций антенн) — так выбирается новая оптимальная схема. Все это позволяет обеспечить лучшее покрытие беспроводной сети при наличии препятствий, в том числе для перемещающихся пользователей.
Разделение во времени
Для снижения взаимных помех передаваемых пакетов увеличены длительность защитного интервала и продолжительность символа. Это влияет на сокращение потерь пакетов, а значит увеличивает эффективность передачи.
«Спящий» интернет вещей
Все большая доля устройств, подключенных к беспроводным сетям, так или иначе относится к IoT. Поэтому в Wi-Fi 6 был заложен механизм, который позволяет сократить энергопотребление устройств и уменьшить количество конкурентов за среду передачи в каждый конкретный момент времени. Этот механизм получил название TWT (target wake time). Он подразумевает пробуждение устройств интернета вещей по таймеру только тогда, когда требуется собрать данные. В остальное время устройство «спит» и не претендует на среду передачи.
В итоге новая версия стандарта позволяет строить сети с более высокой емкостью, нежели Wi-Fi 5. Четырехкратный рост теоретической емкости поможет развертыванию сетей в местах с высокой плотностью потребителей — в общественных и учебных зонах, деловых центрах, на объектах с большой плотностью датчиков интернета вещей. Наряду с этим Wi-Fi 6 остается очень гибким — т.е. с его помощью можно организовать как доступ множества терминалов, так и беспроводную сеть для передачи к каждому участнику, например, 4К-видео с минимальными задержками.
Роуминг — надстройки от производителей
Обсуждая сети высокой плотности, нельзя не упомянуть роуминг при перемещении клиентских устройств между точками доступа. В стандарт заложены механизмы, которые позволяют точкам не мешать друг другу, а также не «сбивать с толку» соседнюю подсеть, если устройство ею не обслуживается. Но распределением устройств между точками должны заниматься более высокоуровневые системы — решения от производителей железа. Например, устройства Huawei поддерживают балансировку нагрузки — равномерное распределение пользователей между точками доступа в зонах с большой плотностью сетей. При этом для бесперебойной передачи данных в момент переключения клиентского устройства пакеты для него буферизуются и отправляются на новую точку.
Большинство описанных нововведений в подсетях будет доступно только при условии их поддержки клиентскими устройствами. С учетом развития рынка и цикла жизни устройств доминирующим на рынке Wi-Fi 6 должен стать уже через два года, о чем также говорят прогнозы IDC.
Wi-Fi 6 на практике
Первые точки доступа с поддержкой Wi-Fi 6 уже засветились на рынке. Также стали появляться первые мобильные устройства с Wi-Fi 6 на борту, и в ближайшей перспективе их покупка и внедрение могут стать неплохой инвестицией в усовершенствование пользовательского опыта.
Например, в нашем активе есть точка доступа Huawei 7060DN — по факту первый коммерчески доступный продукт, поддерживающий Wi-Fi 6, который мы выпустили в 2018 году. На текущий момент она поддерживает все описанные нововведения очередной версии стандарта, обеспечивая обслуживание до 1024 пользователей.
Максимальная теоретическая скорость передачи данных по Wi-Fi составляет 6 Гбит/с (на практике в тестах была достигнута согласованная скорость в 3 Гбит/с). Для поддержки устройств из мира IoT в ней реализованы протоколы ZigBee/RFID/Bluetooth, которые помогут разгрузить Wi-Fi диапазон в условиях активного развития интернета вещей. При этом можно не опасаться, что сейчас они поддерживают лишь черновой варианта стандарта, поскольку практически со 100% вероятностью их можно будет «дотянуть» до финальной версии простой сменой прошивки.
Кстати, на внутреннем рынке Китая можно найти уже не только отдельные устройства, но и реализованную инфраструктуру Wi-Fi 6. Так что в ближайшие годы нас ждет множество интересных проектов по обновлению тех же кампусов, а также по построению беспроводных сетей, ориентированных на сервисы.
Теги:
- Wi-Fi
- Wi-Fi 6
- 801.11ax
Хабы:
- Блог компании Huawei
- Сетевые технологии
- Беспроводные технологии
- Стандарты связи
- Сетевое оборудование
wifi/howtouse — Debian Wiki
Эта страница еще не существует. Вы можете создать новую пустую страницу или использовать один из шаблонов страниц.
Создать новую пустую страницу
Или выберите шаблон страницы для создания уже отформатированной страницы: |
Перед созданием страницы проверьте, не существует ли уже подобная страница. Вот несколько существующих страниц с похожими именами: |
90 025 PublicationTemplate 9 0025 SummerOfCode2012/StudentApplicationTemplate 9002 5 SummerOfCode2015/ProjectTemplate |
Elden Ring Wiki
Elden Ring Wiki Guide : прохождение, сетевая игра, боссы, секреты, верховая езда, навыки и многое другое для Elden Ring! Новая игра From Software в сотрудничестве с Джорджем. Р. Р. Мартин!
Анонсировано дополнение Shadow of the Erdtree Expansion!
Общая информация
Об Elden Ring ♦ Примечания к патчу ♦ DLC ♦ Управление ♦ Бой ♦ Маунт ♦ Секреты
Информация о персонаже и ослабления ♦ Spirit Steed ♦ Калькулятор сборки ♦ Сборки
Снаряжение и Магия
Оружие ♦ Типы урона ♦ Магические заклинания ♦ Духи ♦ Талисманы ♦ Улучшения ♦ Пепел войны ♦ Щиты ♦ Доспехи ♦ Предметы
Информация в Интернете
Руководство по сетевой и многопользовательской игре ♦ PvP ♦ Ковенанты ♦ Торговля игроками
Информация о мире
Места ♦ Карта Элденского Кольца ♦ Карты ♦ Места Изящества ♦ Ковенанты ♦ NPC ♦ Существа и Враги ♦ Унаследованные Подземелья ♦ Боссы
Руководства и пошаговые руководства
Пошаговое руководство ♦ Маршрут прохождения игры ♦ Побочные квесты ♦ Руководство по концовкам ♦ Секреты ♦ Новая игра Plus ♦ Помощь новичку
Инструменты и калькуляторы
Калькулятор дальности призыва ♦ Планировщик персонажа (калькулятор сборки) ♦ Калькулятор оружия AR ♦ Оптимизатор брони
Медиа и сообщество
Форумы Elden Ring ♦ Медиа и искусство
Обзор Elden Ring
Руководство по началу работы с Elden Ring
Когда вышел Elden Ring?
Elden Ring был выпущен для всех платформ 25 февраля 2022 года . Первоначальная дата выпуска — 21 января — была объявлена во время Summer Game Fest 2021, а о задержке стало известно через Twitter 18 октября 2021 года.0005
Есть ли дополнение Elden Ring?
Shadow of the Erdtree — грядущий DLC для Elden Ring. В официальном аккаунте Elden Ring было объявлено в твиттере, что не так много подробностей о содержании этого DLC, является ли оно полноценным расширением и чего игроки могут ожидать с точки зрения размера и цены.
На каких платформах работает Elden Ring?
Elden Ring доступен для PS4, Xbox One, ПК. Elden Ring доступен для Playstation 5 и Xbox One X в виде БЕСПЛАТНОГО обновления.
Как долго они работают над Elden Ring?
Игра находится в разработке с начала 2017 года, вскоре после выхода DLC Ringed City для Dark Souls 3. И Elden Ring, и Sekiro: Shadows Die Twice разрабатывались одновременно назначенными содиректорами игр. С тех пор релиз игры несколько раз откладывался, но первый анонсированный трейлер был показан на E3 2019 без официальной даты выхода. Затем он должен был выйти примерно в ноябре 2020 года, но снова был отложен. После еще нескольких задержек он был наконец выпущен для всех платформ 9 0003 25 февраля 2022 . Первоначальная дата выпуска — 21 января — была объявлена во время Summer Game Fest 2021, а о задержке стало известно в Твиттере 18 октября 2021 года. FX-Ryzen 3 3300X
Рекомендуемые требования
- ЦП: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 5 3600X
- ОЗУ: 16 ГБ
- ОС: Windows 11/10
- ВИДЕОКАРТА: Nvidia GeForce GTX 1070 8 ГБ / AMD Radeon RX Vega 56 8 ГБ
- Directx: Directx 12 (уровень функций 12.0)
- Память: 60 ГБ
- Звуковая карта: совместимое с Windows аудиоустройство
Последние новости Elden Ring
Патч 1. 06 (основные моменты)
- Балансные корректировки, направленные на PvP
- Исправлены ошибки, связанные с прогрессом
- Баффы для некоторых типов доспехов
17 марта 2022 г.: Патч 1.03 (основные моменты)
- Добавлен новый NPC Джар Бэрн
- Добавляет линии квестов для нескольких NPC
- Добавляет кузнечные камни торговцам в ранней игре
- Добавляет маркеры NPC на игровую карту
- Исправлены балансировки многих видов оружия, пепла войны, духовного пепла и доспехов
- Исправлено масштабирование некоторых видов оружия.
10 февраля 2022 г.: раскрытие классов, создание персонажей, новый игровой процесс, игровой центр, локация и неигровые персонажи
- раскрыты все классы и их характеристики
- Все начальные сувениры, которые действуют так же, как раскрытые подарки Dark Souls.
- Открыта совершенно новая карта
- Был раскрыт центр игры и множество NPC
- новых локаций.
Открыто
4 ноября 2021 г.: Обнародован общедоступный игровой процесс, открыт предзаказ и объявлено о выпуске коллекционного издания
- Игровой процесс демонстрирует статистику и создание предметов
- Игровой процесс демонстрирует Карты
- Босс Валькирии получил имя
- Имя босса замка Штормвейл
- Представлена Мелина
- Показано много доспехов и оружия
19 октября 2021 г. : Игра ОТЛОЖЕНА, объявлен закрытый сетевой тест
- Закрытый сетевой тест проводится только по приглашению
- Закрытый сетевой тест будет только на консолях
- Игроки должны подать заявку через eldenring.bn-ent.net/en/
28 августа 2021 г. : Интервью и демонстрация геймплея подтверждают МНОГИЕ механики, подробности о крафте, PvP и онлайне, устаревших подземельях и многом другом.
- Настройка персонажа
- Атрибуты (статистика)
- Навыки
- Духовный вызов (приятели)
- Категории оружия (замечены Twinblades!)
- Комплекты брони
- Типы магии (Поджигатель, Колдун и др.)
- Боевые изменения
- Атаки в прыжке (луки и магия тоже!)
- Стойки (система осанки/защиты)
- Выносливость только для боя
- Скрытность (Усыпляющие стрелы!)
- неигровых персонажей и их роли в истории
- Новая вайфу (Мелина)
- Мальчик с горшком / Люди с горшком
- Spirit Steed (Mount) Механика
- Конный боевой
- Ремесло: сбор ресурсов
- Восстановление стама через вяленое мясо
- Открыта карта
- Функции карты, установка маркеров, обзор
- Лабиринт замечен! Подземелья Чаши?
- Подземелья и подземелья наследия
- Возвращение иллюзорных стен
- Прыгайте, чтобы исследовать крыши подземелий
- Мультиплеер и онлайн
- Асинхронные функции и «групповые» пароли
- Возможности кооператива
- ТОЛЬКО PvP для COOP
- Подтвержденные жесты
12 июня 2021 г. : Интервью с Хидэтакой Миядзаки подтверждают PvP, призывы NPC, крафтинг, более 100 навыков (искусства владения оружием) и многое другое.
10 июня 2021 г.: Анонс Трейлер, игровой процесс и дата выхода объявлены во время Games Fest 10 июня 2021 г. Подтверждены верховая езда, конный бой и мультиплеер!
Май / июнь 2021: Несколько журналистов и известных утечек утверждают, что игра будет показана 10 июня на фестивале Summer Games Fest 10 июня 2021 года 002 Геймплей показывает через утечку внутреннего трейлера Bandai Namco показали несколько аспектов игры, таких как:
- Подтвержденная механика прыжка
- Подтвержденный стелс-механик
- Подтвержденный конный бой
- Категории оружия: Мечи, Копья/древковое оружие, Цепи
- Магия: волшебное копье и самонаводящаяся стрела души
- Роллинг / фреймы
Анализ геймплея смотрите в этом видео.
Январь 2021: Художник показал неиспользованный концепт-арт Elden Ring.
Elden Ring Gameplay
Elden Ring Wiki охватывает Elden Ring, разработанную FromSoftware и BANDAI NAMCO Entertainment Inc, представляет собой фэнтезийную ролевую игру приключения в мире, созданном Хидэтакой Миядзаки, создателем влиятельной серии видеоигр DARK SOULS, а также Джорджа Р. Р. Мартина, автора бестселлера The New York Times в жанре фэнтези «Песнь льда и пламени». Опасности и открытия таятся за каждым углом в крупнейшей на сегодняшний день игре FromSoftware.
Хидетака Миядзаки, президент и игровой директор FromSoftware Inc., известный тем, что руководил признанными критиками играми любимых франшиз, включая Armored Core, Dark Souls, Bloodborne и Sekiro Shadows Die Twice.
Джордж Р. Р. Мартин — автор бестселлеров по версии New York Times, автор многих романов, включая нашумевшие серии «Песнь льда» и «Один — Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей», «Пир для ворон», и Танец с драконами. В качестве сценариста-продюсера он работал над «Сумеречной зоной», «Красавицей и чудовищем», а также над различными полнометражными и пилотными фильмами, которые так и не были сняты.
Elden Ring Reveal
- Elden Ring находится в производстве с момента окончания DLC Dark Souls III.
В отличие от Sekiro, производство которой началось в 2015 году после выхода Bloodborne. - Elden Ring выйдет на ПК, Xbox One и Playstation 4
- Bandai Namco публикует и регистрирует IP-адрес Elden Ring
- Дата выпуска Elden Ring — по нашим наблюдениям
Окно выпуска этой игры вряд ли будет соответствовать традиционному марту-апрелю FromSoftware и, скорее всего, выпадет на сентябрь-октябрь выпуска Dark Souls. - «Elden Ring — это ролевая игра от третьего лица с фэнтезийным сеттингом… геймплей не так далек от Dark Souls… Elden Ring принадлежит к тому же жанру».
- Множество оружия, магии и билдов, а также упор на элементы RPG.
FromSoftware ожидает, что разнообразие оборудования в этом отношении будет больше, чем у Souls.
- Нет основного фиксированного главного героя, игроки создают характеристики и индивидуальность своего персонажа. Это приводит нас к мысли, что Создание Персонажа — это данность.
- Мир Elden Ring огромен и взаимосвязан. Больше нет непрерывности «уровней», игроки видят обширные ландшафты между областями «подземелья».
- Большой масштаб мира дает свободу, способствует исследованиям и представляет новые захватывающие механики, такие как Верховая езда и Конный бой.
- Elden Ring — это «естественная эволюция Dark Souls». Новая механика нужна этому большому миру. Вас ждут фирменные сложные битвы с боссами от FromSoftware.
- Города не будут переполнены сельскими жителями, торговцами и т.п. Это будут руины, подземелья и исследовательские центры. В Souls нет огромной популяции NPC.
- Ожидается, что NPC, которых найдет игрок, будут самыми привлекательными в работе студии благодаря участию Мартина в Mythos.
Джордж Р. Р. Мартин написал мифы о мире, а Хидэтака Миядзаки написал историю игры. - История будет раскрываться через «фрагменты повествования об окружающей среде», как и в предыдущих играх Souls.
- Мифы и настоящий момент игрока связаны, и исследование приведет игроков к пониманию того, почему вещи такие, какие они есть.
- На момент написания этой статьи нет информации о мультиплеере/онлайне/вторжениях.
.
НОВЫЙ МИР ФЭНТЕЗИ
Путешествие по Межземельям, новый фэнтезийный мир, созданный Хидэтакой Миядзаки, создателем влиятельной серии видеоигр DARK SOULS, и Джорджем Р. Р. Мартином, автором лучших книг The New York Times — продажа фэнтези-сериала «Песнь Льда и Пламени». Раскройте тайны силы Старого Кольца. Встречайте противников с глубоким прошлым, персонажей со своими уникальными мотивами, помогающими или препятствующими вашему продвижению, и устрашающих существ.
ИССЛЕДОВАНИЕ МИРА В ЗЕМЛЯХ МЕЖДУ
ELDEN RING предлагает обширные фантастические пейзажи и темные, сложные подземелья, которые органично связаны между собой. Путешествуйте по захватывающему дух миру пешком или верхом, в одиночку или по сети с другими игроками, и полностью погрузитесь в травянистые равнины, удушливые болота, спиральные горы, зловещие замки и другие места величия, невиданные ранее в игре FromSoftware.
ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ЖАНР ИГРА
Создайте своего персонажа в изысканной ролевой игре от FromSoftware и определите свой стиль игры, экспериментируя с разнообразным оружием, магическими способностями и навыками, которые можно найти по всему миру. Врывайтесь в бой, убивайте врагов поодиночке, используя скрытность, или даже призывайте союзников на помощь. В вашем распоряжении множество вариантов, когда вы решаете, как подойти к исследованию и бою. Бесплатное обновление до версии для PlayStation 5 будет доступно для игроков, купивших ELDEN RING на PlayStation 4, а SmartDelivery будет поддерживаться для Xbox One и Xbox Series X|S.
Elden Ring Wiki | |
---|---|
ИЗДАТЕЛЬ | BANDAI NAMCO Entertainment America Inc. |
РАЗРАБОТЧИК | FromSoftware Inc. |
ИГРОКИ | 1–4 (с официального сайта FromSoftware) |
ЖАНР | РПГ |
ПЛАТФОРМЫ | PLAYSTATION®4, XBOX ONE, ПК БЕСПЛАТНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ: PLAYSTATION®5, XBOX СЕРИИ X|S |
РЕЙТИНГ | RP – Ожидается рейтинг |
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ОЗВУЧКА | Английский |
ПОДЗАГОЛОВОК | Английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, польский, русский, нейтральный испанский, бразильский португальский, японский, тайский, китайский (традиционный), китайский (упрощенный), корейский |
Обзор истории Elden Ring
Земли между
9 0002 The Lands Between — это мир Elden Ring, и те, кто живет в The Lands Between, были благословлены Elden Ring и «Эрдтри». Для тех, кто был благословлен Старым Кольцом, характерна золотая аура, которую можно увидеть в их глазах. Однако в какой-то момент некоторые из тех, кто был благословлен, потеряли свою благодать, были изгнаны и заклеймены как Запятнанные. Со временем по неизвестным причинам Старое Кольцо было разбросано по землям, и его части были подобраны многими из 6 полубогов, где они унаследовали разные силы и физически изменились и исказились из-за того, что были испорчены силой.
The Lands Between разделен на 6 отдельных областей, за которыми наблюдает полубог, и имеет центральный узел, соединяющий все эти 6 областей. Согласно интервью с Миядзаки, у игроков будет полная свобода выбора порядка действий в каждой области, и от игрока зависит, как он хочет подойти к этому. Кроме того, хаб не будет доступен в начале игры, а это значит, что вам нужно будет продвигаться в игре, пока вы не доберетесь до хаба.
По словам Хидэтаки Миядзаки: «Предполагается, что The Lands Between вызывает ощущение чего-то очень таинственного и очень неземного — и мы надеемся, что когда игроки будут играть в игру, они испытают это».
Потускневшие
В официальном трейлере, который был представлен на E3 2021, вы увидите тихую женщину в капюшоне, говорящую: «Потускневшие, скоро вернутся». Вопрос в том, кто и что такое The Tarnished? Просто, Потускневший — это вы, игрок, вы один из Потускневших, которые были изгнаны после потери своего благословения, данного Кольцом Древних и «Деревом Эрд», деревом, в котором находится источник и жизнь Промежуточных Земель. Как и в предыдущих играх Souls, вы либо избранная нежить, либо пепельный. Затем вас вызывают обратно в Междуземелья, как и других Потускневших после разрушения Старого Кольца, чтобы вернуть осколки Древнего Кольца, снова сделать их целыми и стать лордом Междуземелья.
По словам Хидэтака Миядзаки в интервью: «Я чувствую, что одна из главных тем игры — это то, как игрок, Потускневший, приближается или обращается с этой новообретенной благодатью и с этим возвращением в землю, из которой он когда-то был изгнан. , как они это интерпретируют и смысл. Дело не только в персонаже-игроке, конечно, в игре много персонажей, которых все манят назад и у них будут свои приключения и мотивы. Мы хотим, чтобы игрок открывал для себя что это значит и как они хотят начать свое приключение».
Бой в Elden Ring
Скрытность
Похоже, что механика скрытности будет присутствовать и может быть полезна в сочетании с атаками ударом в спину, также в игре может быть механика дня и ночи, которая также может повлиять на механику скрытности . Скрытность, о которой многие знают, позволит игроку приседать, красться и прятаться за высокой травой, чтобы враг не заметил его. Скрытность будет играть неотъемлемую механику в бою, поскольку вы можете использовать ее в своих интересах, чтобы подкрасться к врагу сзади, чтобы мгновенно убить его или, по крайней мере, нанести большой урон от скрытой атаки.
Свобода в билде персонажа
В трейлере, который был показан на E3 2021, мы видим множество уникальных навыков, магических способностей и даже скачку лошади со скалы, а также атаку во время верховой езды. Это Навыки , которые вы приобретаете по мере развития и исследования игрока. В некоторых случаях игрок может приобрести навык, купив его у торговцев или изучив его у NPC, но во время показанного интервью с Хидэтакой Миядзаки он подчеркивает, что в целом навыки скрыты по всему игровому миру, и игрок несет ответственность за их обнаружение посредством исследования.
Elden Ring будет иметь полную свободу, когда дело доходит до создания вашего персонажа, вы можете комбинировать свои Навыки с различным оружием и снаряжением, а также изучать магию. Согласно Хидэтаке Миядзаки, навыки свободно взаимозаменяемы между большим количеством оружия, и что существует около 100 навыков. С меньшими ограничениями у игроков будет еще больше вариантов билдов, которые даже богаче, чем в предыдущих играх Souls.
Дневной и ночной цикл
Изменения в реальном времени представлены в Elden Ring в виде смены дня и ночи, а также динамической погоды. Эти функции также сильно влияют на игровой процесс, бой и мир, который вы исследуете. Например, в случаях, когда вы бродите ночью, и игроки, и враги изменятся в плане агрессии из-за снижения видимости, а также выйдут некоторые особые враги, которые появляются только ночью.
Заветы
Традиционные души Заветы или Фракции не относятся к Elden Ring . Заветы Elden Ring – это выбранные игроками обязательства или клятвы, данные определенным божествам или группам NPC. Основываясь на предыдущих играх, игроки могут ожидать, что их завет повлияет на их игровой процесс, изменив их онлайн-взаимодействия или создав новые ситуации, в которых пользователи могут собирать специальные предметы или побеждать определенных врагов, чтобы повышать ранг и получать особые награды. Наградами обычно являются части Магии, Оружия и Доспехов.
Новая механика
Elden Ring будет иметь большой масштаб с точки зрения мира и исследований, и, чтобы идти рука об руку с этим, вводятся некоторые новые механики, такие как прыжки, да, теперь игроки могут прыгать, так как а также верховая езда (маунты). Хидэтака Миядзаки настоятельно рекомендует вам тщательно исследовать все уголки мира, чтобы найти скрытые Навыки.
Также есть несколько вариантов, с помощью которых игроки могут приблизиться к своему способу боя, некоторые могут быть храбрыми и решить идти лицом к лицу, в то время как другие предпочитают иметь союзников, например, возможность вызывать духов умерших враги.
Призыв мертвых
Одним из боевых аспектов Elden Ring является возможность вызывать духов, которые могут помочь вам в бою. Эти духи обычно являются падшими душами врагов, которых вы побеждаете, и их вызов поможет вам в бою. Это ваши вызовы в автономном режиме, и совсем другое дело, когда ваши друзья или другие игроки вызываются на ваш сеанс, доступный в совместной сетевой игре. Что интересно в многопользовательской игре, так это то, что вы даже можете установить пароль на свои позывные, так что таким образом вы можете просто пригласить своих друзей присоединиться к вашей сессии, если вам это удобнее, а не случайное падение.
По словам Миядзаки, «|Эти духовные призывы, которые, как мы думаем, — помимо их большого разнообразия — представляют собой хороший коллекционный скрытый элемент в игровом мире, который можно открывать и экипировать по мере продвижения. Они предлагают множество различных стратегических вариантов, но также игрок может обнаружить, что ему просто нравится определенный враг, сопровождающий его, определенный призыв доставляет ему эстетическое удовольствие.Так что в этих призывах много стратегического и много личного.И мы надеюсь, что игрокам также понравится открывать свои собственные элементы развития».
Сложность игры
В Elden Ring будет только ОДНА сложность. Решение FromSoftware, склоняющееся к этой функции, может принести пользу как новым, так и опытным игрокам этого жанра. Elden Ring отличается большим размахом, когда дело доходит до его мира и исследования, поэтому имеет смысл, что вы действительно должны решать, как вы хотите справиться с игрой, настоятельно рекомендуется, чтобы игроки тщательно оценивали ситуацию, которая ждет впереди и найти разные способы борьбы с ним.