Язык высокого уровня для написания программ 5: Язык программиста, 5 букв — сканворды и кроссворды
Содержание
Файл: Обзор языков программирования высокого уровня.pdf — Страницы №№1-5
В современном мире существуют бесчисленное множество языков программирования. Как и естественные языки трансформируются и изменяются практически непрерывно, так и языки программирования изменяются и дополняются, а кроме того создаются новые. Одни языки используются лишь небольшим количеством их разработчиков, другие используются почти повсеместно. Профессиональным программистам в своей работе необходимо уметь использовать несколько языков программирования и иметь представление о возможностях остальных. Большинство из этих языков – это языки программирования высокого уровня, так как они намного более просты в использовании чем языки низкого уровня, и позволяют решать актуальные и сложные задачи.
В нашем исследовании мы проведем обзор наиболее известных языков программирования высокого уровня, рассмотрим их достоинства и недостатки, определим область применения.
Для достижения этой цели рассмотрим следующие задачи:
Рассмотреть историю развития языков программирования
Охарактеризовать языки высокого уровня и рассмотреть работу компилятора
Выявить классификацию языков программирования высокого уровня
Согласно классификацию рассмотреть наиболее известные языки высокого уровня
Выявить их особенности, достоинства и недостатки.
В качестве способов в нашей работе мы будем использовать наблюдение и анализ. В качестве источников мы будем опираться на учебные пособия, одобренные Министерством образования, иностранные статьи, размещенные на крупных специализированных сайтах, а также монографии известных научных исследователей.
Структура работы включает в себя две главы, первая из которых содержит два параграфа, а вторая – четыре. Кроме того, в структуру работы включены такие элементы, как содержание, введение, заключение и список использованной литературы.
Основным понятием, которое в дальнейшем мы будем использовать, является «язык программирования». Дадим определение этому термину.
Язык программирования — это формальный искусственный язык, который, как и любой естественный язык, имеет алфавит, лексику, морфологию и синтаксис, а также семантику.
Говоря об общем понимании термина «язык программирования» в среде программистов-профессионалов и, прежде всего, создателей отдельных разновидностей языков программирования, можно выделить три основные точки зрения:
1) язык программирования как функция, так как он предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами;
2) язык программирования как задача: такое понимание связано с явным отличием этого средства от естественных языков, заключающегося в предназначенности его для передачи команд и данных от человека компьютеру, в то время как естественные языки используются лишь для общения людей между собой. Другими словами, язык программирования не может служить цели простого обмена информацией, как любой естественный язык;
3) язык программирования как исполнение: это понимание связано с тем, что язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.
Теперь обратимся к истории. С момента создания первых электронных вычислительных машин (ЭВМ), прилагались усилия по упрощению и автоматизации кодирования программ. Первые ЭВМ программировались исключительно на машинных языках (последовательности нулей и единиц), которые явно указывали компьютеру, какие операции и в каком порядке должны быть выполнены.
Надо отметить, что такое программирование было очень медленным, утомительным и подверженным ошибкам. Программу было очень трудно контролировать. Кроме того, при программировании в машинных кодах надо хорошо знать внутреннюю структуру ЭВМ, принцип работы каждого блока. И самое плохое в таком языке, что программы на данном языке являются машинозависимыми, т. е. для каждой ЭВМ необходимо было составлять свою программу, а также программирование в машинных кодах требует от программиста много времени, труда, повышенного внимания.
Довольно скоро стало понятно, что процесс формирования машинного кода можно автоматизировать. Уже в 1950 году для записи программ начали применять мнемонический язык — язык assembly. Язык ассемблера позволил представить машинный код в более удобной для человека форме: для обозначения команд и объектов, над которыми эти команды выполняются, вместо двоичных кодов использовались буквы или сокращенные слова, которые отражали суть команды. Дадим определение этому понятию.
Язык ассемблера — система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде. Язык ассемблера позволяет программисту пользоваться алфавитными мнемоническими кодами операций, по своему усмотрению присваивать символические имена регистрам ЭВМ и памяти, а также задавать удобные для себя схемы адресации (например, индексную или косвенную). Кроме того, он позволяет использовать различные системы счисления (например, десятичную или шестнадцатеричную) для представления числовых констант и даёт возможность помечать строки программы метками с символическими именами с тем, чтобы к ним можно было обращаться (по именам, а не по адресам) из других частей программы (например, для передачи управления).
Во второй половине 1950-х годов появляются первые языки программирования высокого уровня. Философия, стоящая за этими языками, заключается в создании высокоуровневой системы обозначений, облегчающей программисту написание программ для численных вычислений, бизнес-приложений и символьных программ. В последующие десятилетия было создано множество языков программирования с новыми возможностями, которые сделали написание программ более простым, естественным и надёжным. Рассмотрим более подробно их ключевые особенности в следующем параграфе.
Перейдем непосредственно к языкам программирования высокого уровня. В первую очередь обратимся к истории, чтобы понять предпосылки их появления.
Середина 50-х гг. характеризуется стремительным прогрессом в области программирования. Роль программирования в машинных кодах стала уменьшаться, стали появляться языки программировании нового типа, выступающие в роли посредника между машинами и программистами. Эти языки программирования были машинонезависимыми (не привязаны к определенному типу ЭВМ).
Но для каждого языка были разработаны собственные компиляторы — программа, выполняющая компиляцию. Рассмотрим этот процесс более подробно, так как хоть он и является для многих черным ящиком, но является основополагающим в создании и использовании языков программирования высокого уровня.
Компиляция — трансляция программы, составленной на исходном языке высокого уровня, в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, близком машинному коду (абсолютный код, объектный модуль, иногда на язык ассемблера).
Компилятор (от англ. compile – составлять, компоновать) – это транслятор, который осуществляет перевод исходной программы в эквивалентную ей результирующую программу на машинном языке или на языке ассемблера. Результирующая программа компилятора называется объектной программой, или объектным файлом. Даже в том случае, когда результирующая программа порождается на машинном языке, между объектным файлом и исполняемым файлом есть существенная разница.
Для связывания между собой объектных файлов, порождаемых компилятором, а также файлов библиотек предназначен компоновщик, или редактор связей (от англ. link – связывать, сцеплять). Результатом его работы является единый файл (исполняемый файл), который содержит весь текст результирующей программы на машинном языке. Для выполнения этой задачи компоновщик проходит по объектному коду, начиная с точки входа (главной исполняемой функции), находит все вызовы внешних процедур и функций, обращений к внешним переменным и увязывает их с кодом тех модулей, в которых они описаны. Функции, описанные в разных модулях исходной программы, могут вызывать друг друга сколь угодно много раз. Компоновщик должен найти соответствие каждому из этих вызовов и определить («разрешить») соответствующую ссылку. Ссылки, которым компоновщик не смог найти соответствие, называются неразрешёнными. В этом случае компоновщик выдаёт сообщение об ошибке.
Основная функция компилятора – отображение входной программы в эквивалентную ей исполняемую программу. Это отображение разделяется на две части: анализ и синтез. Анализ разбивает входную программу на составные части и накладывает на них грамматическую структуру. Затем он использует эту структуру для создания промежуточного представления входной программы. Если анализ обнаруживает, что входная программа неверно составлена синтаксически либо семантически, он должен выдать информативные сообщения об этом, чтобы пользователь мог исправить обнаруженные ошибки.
Анализ также собирает информацию об исходной программе и сохраняет её в структуре данных, именуемой таблицей идентификаторов (символов), которая передаётся вместе с промежуточным представлением синтезу.
Синтез строит требуемую целевую программу на основе промежуточного представления и информации из таблицы идентификаторов. Анализ часто называют начальной стадией, а синтез – заключительной. Если рассмотреть процесс компиляции более детально, можно увидеть, что он представляет собой последовательность фаз, каждая из которых преобразует одно из представлений входной программы в другое. На практике некоторые фазы могут объединяться, а межфазное промежуточное представление может не строиться явно. Таблица идентификаторов, в которой хранится информация обо всей входной программе, используется всеми фазами компилятора. Рассмотрим подробнее каждую из фаз и их функции.
Первая фаза компиляции называется лексическим анализом или сканированием. Лексический анализатор читает поток символов, составляющих входную программу, и группирует эти символы в значащие последовательности, называемые лексемами. Лексемы передаются последующей фазе компилятора, синтаксическому анализу.
Вторая фаза компилятора – синтаксический анализ или разбор. Во время выполнения этой фазы используются лексемы, полученные от лексического анализатора, для создания древовидного промежуточного представления программы, которое описывает грамматическую структуру потока лексем.
Типичным промежуточным представлением является синтаксическое дерево, в котором каждый внутренний узел представляет операцию, а дочерние узлы – аргументы этой операции. Семантический анализатор использует синтаксическое дерево и информацию из таблицы идентификаторов для проверки входной программы на семантическую согласованность с определением языка программирования. Он также собирает информацию о типах и сохраняет её в синтаксическом дереве или в таблице идентификаторов для последующего использования в процессе генерации промежуточного кода.
После синтаксического и семантического анализа исходной программы компиляторы генерируют низкоуровневое промежуточное представление входной программы, которое можно рассматривать как программу для абстрактной вычислительной машины. Такое промежуточное представление должно обладать двумя важными свойствами: оно должно легко генерироваться и легко транслироваться в целевой машинный язык.
Таким образом, в данной главе мы рассмотрели предпосылки к появлению языков программирования высокого уровня и их функции. Мы подробно описали, каким образом происходит работа компилятора, который является неотъемлемой частью в программировании на языках высокого уровня.
Существует несколько классификаций языков программирования: по системе типизации, по уровню абстракции, по поколению, по модели исполнения, по парадигме. В нашей работе мы будем придерживаться классификации, характерной для языков программирования высокого уровня.
Программирование на языке высокого уровня (Python) — Курс Python (2022)
Оглавление
- Введение
- Целевая аудитория
- Как работать с курсом?
- Первые шаги
- Сертификация
- Версия
- Обратная связь
- Курс используют
- Лицензия
- Помощь
- Python
- Установка пакетов (pip)
- IDE Geany
- Язык интерфейса
- Выполнение практикума и самостоятельной работы
- Заготовки заданий
- Организация файлов
- Цикл выполнения и защиты заданий
- Последовательность и нюансы выполнения задач
- Запись видео
- Python
- 1.
Алгоритмы, компьютеры и программы
- 1.1. Теория
- 1.1.1. Разработка программного обеспечения сегодня
- 1.1.1.1. Программы вокруг нас
- 1.1.1.2. Процесс разработки программного обеспечения
- 1.1.1.3. Востребованность и зарплаты
- 1.1.2. Компьютер, алгоритм и программа
- 1.1.2.1. Алгоритм: способы представления и свойства
- 1.1.3. Вычислительные устройства: классификация и история
- 1.1.3.1. Класс 1 — Определенная задача
- 1.1.3.2. Класс 2 — Произвольные данные
- 1.1.3.3. Класс 3 — Произвольные задачи и данные
- 1.1.3.4. Программирование на первых ЭВМ
- 1.1.4. Языки программирования
- 1.1.4.1. Машинный код
- 1.1.4.2. Языки ассемблера
- 1.1.4.3. 40-е гг.: первый язык высокого уровня
- 1.1.4.4. 50-е гг.: сфера науки и бизнеса
- 1.1.4.5. 60-70-е гг.: универсальность
- 1.1.4.6. 80-е гг.: консолидация идей и модульность
- 1.1.4.7. 90-е гг.
: Интернет-эпоха
- 1.1.4.8. 2000-е и текущие тренды
- 1.1.5. Классификация языков программирования
- 1.1.5.1. Низкоуровневые и высокоуровневые языки
- 1.1.5.2. Трансляторы: компиляторы, интерпретаторы и гибриды
- 1.1.5.3. Типизация
- 1.1.5.3.1. Явная / неявная
- 1.1.5.3.2. Статическая / динамическая
- 1.1.5.3.3. Сильная / слабая
- 1.1.5.4. Парадигмы программирования
- 1.1.6. Выбор языка программирования
- 1.1.6.1. Экосистема
- 1.1.6.2. Применимость (нишевость)
- 1.1.6.3. Популярность
- 1.1.1. Разработка программного обеспечения сегодня
- 1.2. Практикум
- 1.2.1. Суперкомпьютеры
- 1.2.2. Языки программирования сегодня
- 1.2.3. Тип транслятора
- 1.3. Список источников
- 1.4. Вопросы
- 1.5. Самостоятельная работа
- 1.5.1. Известные персоналии
- 1.5.2. Лицензирование ПО
- 1.5.3. Алгоритмы
- 1.1. Теория
- 2. Язык программирования Python
- 2.
1. Теория
- 2.1.1. История создания
- 2.1.2. Особенности Python
- 2.1.3. Дзен Python
- 2.1.4. Структура Python-программ
- 2.1.4.1. Лексическая структура
- 2.1.4.1.1. Комментарии
- 2.1.4.1.2. Литералы
- 2.1.4.1.3. Знаки пунктуации
- 2.1.4.1.4. Идентификаторы
- 2.1.4.1.5. Ключевые слова
- 2.1.4.2. Синтаксическая структура
- 2.1.4.3. Составные элементы Python-программы
- 2.1.4.4. Структура файла и кодировка программы
- 2.1.4.1. Лексическая структура
- 2.1.5. Выполнение Python-программ
- 2.1.5.1. Установка и запуск Python
- 2.1.5.2. Установка IDE
- 2.2. Практикум
- 2.2.1. Установка и настройка
- 2.2.1.1. Python
- 2.2.1.1.1. Дополнительные пакеты
- 2.2.1.2. IDE
- 2.2.1.2.1. Atom
- 2.2.1.2.2. Geany
- 2.2.1.2.3. PyCharm
- 2.2.1.2.4. Сочетания клавиш
- 2.2.1.2.5. Дополнительные советы
- 2.2.1.1. Python
- 2.
2.2. Написание программ
- 2.2.2.1. Python
- 2.2.2.2. IDE
- 2.2.2.2.1. Atom
- 2.2.2.2.2. Geany
- 2.2.2.2.3. PyCharm
- 2.2.2.2.4. Автоматическая проверка заданий
- 2.2.3. Получение справочной информации
- 2.2.1. Установка и настройка
- 2.3. Список источников
- 2.4. Вопросы
- 2.5. Самостоятельная работа
- 2.5.1. Python: истории успеха
- 2.5.2. Кто и как использует Python сегодня?
- 2.
- 3. Типы данных
- 3.1. Теория
- 3.1.1. Понятие типа данных и переменной
- 3.1.1.1. Классификация типов данных
- 3.1.1.2. Оператор присваивания
- 3.1.1.3. Управление памятью и сборщик мусора
- 3.1.2. Скалярные типы
- 3.1.2.1. Числа
- 3.1.2.1.1. Целое число
- 3.1.2.1.2. Вещественное число
- 3.1.2.1.3. Операции над числами
- 3.1.2.2. Логический тип
- 3.1.2.3. NoneType
- 3.1.2.1. Числа
- 3.1.3. Коллекции
- 3.1.
3.1. Последовательности
- 3.1.3.1.1. Общие операции
- 3.1.3.1.2. Строка
- 3.1.3.1.3. Список
- 3.1.3.1.4. Кортеж
- 3.1.3.1.5. Числовой диапазон
- 3.1.3.2. Множества
- 3.1.3.2.1. Общие операции
- 3.1.3.2.2. Математические операции
- 3.1.3.3. Отображения
- 3.1.
- 3.1.4. Еще про объекты и операции
- 3.1.4.1. Общие функции
- 3.1.4.2. Проверка типов
- 3.1.4.3. Взаимное преобразование
- 3.1.4.4. Приоритет операций
- 3.1.4.5. Поверхностное и глубокое копирование
- 3.1.4.6. Константы
- 3.1.4.7. Сортировка
- 3.1.5. Ввод / вывод
- 3.1.1. Понятие типа данных и переменной
- 3.2. Практикум
- 3.2.1. Числа
- 3.2.2. Строки
- 3.2.3. Структуры данных
- 3.3. Список источников
- 3.4. Вопросы
- 3.5. Самостоятельная работа
- 3.5.1. Комплексная задача
- 3.1. Теория
- 4. Поток команд (управляющие структуры)
- 4.
1. Теория
- 4.1.1. Условный оператор
- 4.1.2. Циклы
- 4.1.2.1. Цикл с условием
- 4.1.2.2. Совместный цикл (цикл по коллекциям)
- 4.1.2.2.1. Итераторы
- 4.1.2.2.2. Некоторые техники перемещения по коллекциям
- 4.1.2.3. Прерывание и продолжение циклов
- 4.1.3. Комбинация циклов и условий
- 4.1.4. Коллекционные включения
- 4.2. Практикум
- 4.2.1. Условный оператор
- 4.2.2. Цикл с условием
- 4.2.3. Совместный цикл (цикл по коллекциям)
- 4.2.4. Прерывание и продолжение циклов
- 4.2.5. Комбинация циклов и условий
- 4.2.6. Коллекции
- 4.3. Список источников
- 4.4. Вопросы
- 4.5. Самостоятельная работа
- 4.5.1. Комплексная задача
- 4.
- 5. Подпрограммы
- 5.1. Теория
- 5.1.1. Основные понятия и механизм работы
- 5.1.1.1. Определение подпрограммы
- 5.1.1.2. Вызов подпрограммы
- 5.
1.1.3. Механизм работы
- 5.1.1.4. Преимущества и недостатки
- 5.1.2. Функции в Python
- 5.1.3. Глобальные и локальные функции
- 5.1.3.1. Параметры и аргументы
- 5.1.3.1.1. Позиционные и ключевые параметры/аргументы
- 5.1.3.1.2. Упаковка и распаковка аргументов
- 5.1.3.2. Область видимости
- 5.1.3.3. Возврат нескольких значений
- 5.1.3.4. Рекурсия
- 5.1.3.5. Строки документации
- 5.1.3.1. Параметры и аргументы
- 5.1.4. Анонимные функции
- 5.1.5. Побочный эффект
- 5.1.1. Основные понятия и механизм работы
- 5.2. Практикум
- 5.2.1. Глобальные и локальные функции
- 5.2.2. Упаковка и распаковка аргументов
- 5.2.3. Рекурсия
- 5.3. Список источников
- 5.4. Вопросы
- 5.5. Самостоятельная работа
- 5.5.1. Комплексная задача
- 5.1. Теория
- 6. Вычислительная сложность алгоритмов
- 6.1. Теория
- 6.1.1. Основные понятия
- 6.1.2. Асимптотические нотации
- 6.
1.2.1. Верхняя оценка и \(O\)-нотация
- 6.
- 6.1.3. Оценка сложности алгоритмов
- 6.1.3.1. Операции над структурами данных
- 6.1.3.1.1. Список и кортеж
- 6.1.3.1.2. Множество
- 6.1.3.1.3. Словарь
- 6.1.3.2. Закон сложения и умножения для \(O\)-нотации
- 6.1.3.1. Операции над структурами данных
- 6.1.4. Сравнение производительности работы алгоритмов
- 6.2. Практикум
- 6.2.1. Оценка сложности алгоритмов
- 6.2.2. Сравнение сложности алгоритмов
- 6.3. Список источников
- 6.4. Вопросы
- 6.5. Самостоятельная работа
- 6.5.1. Комплексная задача
- 6.1. Теория
- 7. Ошибки и исключения
- 7.1. Теория
- 7.1.1. Известные ошибки в ПО
- 7.1.1.1. 1962 г.: ракета Маринер-1
- 7.1.1.2. 1985 г.: аппарат лучевой терапии Therac-25
- 7.1.1.3. 1991 г.: ЗРК Patriot
- 7.1.1.4. 2000 г.: Проблема 2000 года (Y2K)
- 7.1.1.5. 2009-2011 г.: отзыв автомобилей Toyota
- 7.
1.2. Определение и разновидности ошибок
- 7.1.2.1. Синтаксические ошибки
- 7.1.2.2. Логические (семантические) ошибки
- 7.1.2.3. Ошибки времени выполнения
- 7.1.2.4. Недокументированное поведение
- 7.1.3. Поиск ошибок и отладка программы
- 7.1.4. Подходы к обработке ошибок
- 7.1.5. Обработка исключений в Python
- 7.1.5.1. Понятия исключения
- 7.1.5.2. Конструкция
try
- 7.1.5.3. Возбуждение исключений (
raise
) - 7.1.5.4. Особенности обработки исключений внутри функций
- 7.1.5.5. Утверждения (
assert
) - 7.1.5.6. Исключения или утверждения?
- 7.1.6. Рекомендации
- 7.1.1. Известные ошибки в ПО
- 7.2. Практикум
- 7.2.1. Простая отладка программ
- 7.2.2. Обработка исключений и утверждения
- 7.3. Список источников
- 7.4. Вопросы
- 7.5. Самостоятельная работа
- 7.5.1. Комплексная задача
- 7.1. Теория
- 8.
Файлы и сериализация данных
- 8.1. Теория
- 8.1.1. Файлы и файловая система
- 8.1.1.1. Свойства файла
- 8.1.1.2. Путь к файлу: абсолютный и относительный
- 8.1.1.3. Операции с файлами
- 8.1.1.4. Виды файлов
- 8.1.2. Файловый объект в Python
- 8.1.3. Работа с файлами в Python
- 8.1.3.1. Основные свойства и методы
- 8.1.3.2. Простое чтение и запись
- 8.1.3.3. Чтение файла целиком
- 8.1.4. Сериализация и десериализация
- 8.1.4.1. Модуль
pickle
- 8.1.4.2. Популярные форматы файлов
- 8.1.4.2.1. CSV
- 8.1.4.2.2. JSON
- 8.1.4.1. Модуль
- 8.1.1. Файлы и файловая система
- 8.2. Практикум
- 8.2.1. Простые текстовые файлы
- 8.2.2. Сериализация и десериализация
- 8.3. Список источников
- 8.4. Вопросы
- 8.5. Самостоятельная работа
- 8.5.1. Комплексная задача
- 8.1. Теория
- 9. Модули и пакеты
- 9.1. Теория
- 9.
1.1. Основные понятия
- 9.1.2. Модули и пакеты в Python
- 9.1.2.1. Классификация
- 9.1.2.2. Подключение и использование
- 9.1.2.3. Область поиска
- 9.1.3. Особенности модулей в Python
- 9.1.3.1. Специальные атрибуты
- 9.1.3.2. Кэширование («компиляция») модулей
- 9.1.3.3. Собственные модули
- 9.1.3.4. Использование модуля: запуск или импорт
- 9.
- 9.2. Практикум
- 9.2.1. Установка и использование модулей/пакетов
- 9.2.2. Создание модулей
- 9.3. Список источников
- 9.4. Вопросы
- 9.5. Самостоятельная работа
- 9.5.1. Комплексная задача
- 9.1. Теория
- 10. Объектно-ориентированное программирование и классы
- 10.1. Теория
- 10.1.1. Введение ООП
- 10.1.1.1. Проблемы процедурного подхода
- 10.1.1.2. Основные понятия и терминология
- 10.1.1.2.1. Объект и черный ящик
- 10.1.1.2.2. Класс и объект, поля и методы
- 10.
1.1.3. Принципы ООП
- 10.1.1.3.1. Инкапсуляция
- 10.1.1.3.2. Наследование
- 10.1.1.3.3. Полиморфизм
- 10.1.2. Поддержка ООП в Python
- 10.1.2.1. Определение элементарного класса
- 10.1.2.2. Создание и использование класса
- 10.1.2.3. Инициализация класса
- 10.1.2.4. Строковое представление класса
- 10.1.2.5. Специальные методы
- 10.1.2.5.1. Определение операторов
- 10.1.2.5.2. Проверка типов
- 10.1.2.6. Атрибуты объекта и атрибуты класса
- 10.1.3. Инкапсуляция
- 10.1.3.1. Свойства
- 10.1.4. Наследование и полиморфизм
- 10.1.4.1. Отношение: «является»
- 10.1.4.2. Отношение: «имеет»
- 10.1.5. Дополнительные аспекты ООП
- 10.1.5.1. Проектирование иерархии классов и класс
object
- 10.1.5.2. Множественное наследование
- 10.1.5.3. Класс как структура данных
- 10.1.5.1. Проектирование иерархии классов и класс
- 10.1.
6. Преимущества и недостатки ООП
- 10.1.1. Введение ООП
- 10.2. Практикум
- 10.2.1. Римское число
- 10.2.2. Пиццерия
- 10.2.3. Банковские вклады
- 10.3. Список источников
- 10.4. Вопросы
- 10.5. Самостоятельная работа
- 10.5.1. Простой класс
- 10.5.2. Класс-контейнер
- 10.5.3. Иерархия классов
- 10.1. Теория
- 11. Стандартная библиотека
- 11.1. Теория
- 11.1.1. Математика
- 11.1.1.1. Модуль
math
- 11.1.1.2. Модуль
random
- 11.1.1.3. Модуль
statistics
- 11.1.1.1. Модуль
- 11.1.2. Дата/время
- 11.1.2.1. Модуль
datetime
- 11.1.2.1.1. Константы
- 11.1.2.1.2. Класс
timedelta
- 11.1.2.1.3. Класс
time
- 11.1.2.1.4. Класс
date
- 11.1.2.1.5. Класс
datetime
- 11.1.2.1.6. Класс
tzinfo
- 11.1.2.1.7. Класс
timezone
- 11.
1.2.1.8. Функции
strftime()
иstrptime()
- 11.1.2.2. Модуль
time
- 11.1.2.3. Модуль
calendar
- 11.1.2.4. Пакет
pytz
- 11.1.2.5. Модуль
locale
- 11.1.2.1. Модуль
- 11.1.3. Платформа и операционная система
- 11.1.3.1. Системные операции
- 11.1.3.2. Операции над путями файловой системы
- 11.1.3.3. Операции с файлами и директориями
- 11.1.4. Регулярные выражения
- 11.1.4.1. Язык регулярных выражений
- 11.1.4.1.1. Флаги
- 11.1.4.1.2. Символы и классы символов
- 11.1.4.1.3. Квантификаторы
- 11.1.4.1.4. Группировка и выбор
- 11.1.4.1.5. Проверка границ (привязки)
- 11.1.4.2. Модуль
re
- 11.1.4.2.1. Функции, константы и исключения
- 11.1.4.2.2. Класс
regex
(«регулярное выражение») - 11.1.4.2.3. Класс
match
(«совпадение»)
- 11.1.4.1. Язык регулярных выражений
- 11.
1.5. Элементы функционального программирования
- 11.1.5.1. Функция
map()
- 11.1.5.2. Функция
filter()
- 11.1.5.3. Функция
reduce()
- 11.1.5.1. Функция
- 11.1.1. Математика
- 11.2. Практикум
- 11.2.1. Настройки приложения
- 11.2.2. Игра «Набери наибольшую сумму»
- 11.2.3. Отчет о клиентах
- 11.3. Список источников
- 11.4. Вопросы
- 11.5. Самостоятельная работа
- 11.5.1. Информация о книге
- 11.5.2. Игра «Угадай число»
- 11.5.3. Резервное копирование
- 11.1. Теория
- 12. Визуализация данных
- 12.1. Теория
- 12.1.1. Описание и установка
- 12.1.2. Основы matplotlib
- 12.1.2.1. Типы используемых величин
- 12.1.2.2. Основные модули и классы matplotlib
- 12.1.2.2.1. Модуль
matplotlib
- 12.1.2.2.2. Элементы изображения
- 12.1.2.2.1. Модуль
- 12.1.3. Создание изображений
- 12.1.3.1. Построение простой диаграммы
- 12.
1.3.2. Заголовок диаграммы и подписи осей
- 12.1.3.3. Координатная сетка и масштабирование
- 12.1.3.4. Легенда
- 12.1.3.5. Текст и аннотациии
- 12.1.3.6. Несколько диаграмм в изображении
- 12.1.4. Основные типы диаграмм
- 12.1.4.1. График
- 12.1.4.1.1. Стили линий
- 12.1.4.2. Круговая диаграмма
- 12.1.4.3. Столбчатая (линейчатая) диаграмма
- 12.1.4.4. Гистограмма
- 12.1.4.1. График
- 12.1.5. Какой тип диаграммы выбрать?
- 12.1.6. Дополнительные возможности
- 12.2. Практикум
- 12.2.1. Точка безубыточности
- 12.2.2. Выборы в ГД РФ
- 12.2.3. Хоккейная статистика
- 12.3. Список источников
- 12.4. Вопросы
- 12.5. Самостоятельная работа
- 12.5.1. Уровень денежных доходов населения РФ
- 12.5.2. Структура денежных доходов населения РФ
- 12.5.3. ВВП стран мира
- 12.1. Теория
- 13. Сетевое и Интернет-программирование
- 13.
1. Теория
- 13.1.1. Передача данных, стек протоколов TCP/IP, сокеты
- 13.1.1.1. TCP/IP
- 13.1.1.2. Сокеты, IP-адрес и порт
- 13.1.1.3. Прикладной уровень стека TCP/IP
- 13.1.2. Интернет и Всемирная паутина
- 13.1.2.1. HTTP, HTTPS и URI
- 13.1.2.2. HTTP: Типовое взаимодействие
- 13.1.2.3. HTTP: Структура протокола
- 13.1.2.4. HTTP: Управлением состоянием и сессия
- 13.1.2.5. HTTP: Пример взаимодействия
- 13.1.2.6. API веб-сервисов
- 13.1.3. Электронная почта
- 13.1.3.1. История
- 13.1.3.2. Архитектура
- 13.1.3.3. Протоколы отправки/получения почты (SMTP, POP3 и IMAP)
- 13.1.3.4. Формат электронного письма
- 13.1.4. Поддержка стека TCP/IP в Python
- 13.1.4.1. Сокеты
- 13.1.4.2. HTTP/HTTPS
- 13.1.4.3. SMTP/POP3/IMAP
- 13.1.4.3.1. SMTP
- 13.1.4.3.2. POP3
- 13.1.4.3.3. IMAP
- 13.1.1. Передача данных, стек протоколов TCP/IP, сокеты
- 13.
2. Практикум
- 13.2.1. Валютный помощник
- 13.2.2. Автопостинг ВКонтакте
- 13.2.3. Кадровое агентство
- 13.3. Список источников
- 13.4. Вопросы
- 13.5. Самостоятельная работа
- 13.5.1. Информация о книге
- 13.5.2. Статистика ВКонтакте
- 13.5.3. Рассылка в международной компании
- 13.
- Заключение
- Дополнительные темы
- Разработка графического интерфейса
- Настольные приложения
- Веб-приложения
- Программирование баз данных
- Процессы и потоки
- Рефакторинг и оптимизация кода
- Разработка графического интерфейса
- Книги, материалы и курсы
- Работа
- Удачной разработки и освоения экосистемы Python!
- Дополнительные темы
- Алфавитный указатель
Топ-5 языков программирования, которые новички должны выучить в 2023 году [ОБНОВЛЕНО]
Здравствуйте, ребята, если вы новичок и не знаете, какой язык программирования выбрать, чтобы начать свою карьеру, или разработчик с некоторым опытом программирования, думающий о изучении нового языка программирования в 2023, то вы обратились по адресу. Ранее я поделился 10 вещами, которые Java-программисты должны изучить в 2023 году, а сегодня я собираюсь поделиться 5 лучшими языками программирования, которые начинающие и опытные разработчики могут изучить в 2023 году . Всем нравятся программисты-полиглоты и универсалы, которые достаточно универсальны, чтобы написать быстрый сценарий, а также могут писать сложные программы на Java. На самом деле для старшего разработчика почти обязательно изучать более одного языка.
Интервьюеры уделяют больше внимания инженеру, который имеет хороший опыт работы с несколькими языками, такими как C++ и Java, а также Python и Java. Мне лично нравятся инженеры-программисты, которые имеют значительный опыт работы с C++ или Java и могут писать сценарии на Groovy, Perl или Python.
Во многих случаях небольшой сценарий достаточно быстр и хорош для специальной задачи, и я не хочу, чтобы мой программист провел целый день на Java, чтобы написать программу для чтения файлов CSV или получения сообщения из TCP /UDP-порт.
Почему я выбрал именно эти пять языков программирования? Мои доводы практичны и прямолинейны. Я выбрал языки на основе их использования, парадигмы и популярности. Например, вы не можете игнорировать Java, если хотите заниматься разработкой приложений и ищете работу. Так же как и JavaScript, который есть почти везде в сети.
C — единственный язык, который, по моему убеждению, разработчики должны выучить в самом начале своей карьеры, потому что это поможет им ближе познакомиться с системой и понять ключевые концепции программирования, которые часто скрыты за JVM или CLR.
В качестве языка сценариев я предпочитаю Python, хотя вы также можете заменить его на Perl или Groovy. Хотя когда дело доходит до онлайн-поддержки, Python великолепен. Существует множество доступных модулей Python, которые могут выполнить вашу работу за пару минут.
Точно так же изучение объектно-ориентированного и одного функционального языка программирования, такого как Haskell или Scala, расширит ваше мышление и понимание программирования. В этой статье вы найдете больше причин для изучения этих лучших языков программирования .
Без лишних слов, вот мой список из 5 языков программирования, которые должен попытаться выучить каждый программист или разработчик программного обеспечения. Он содержит смесь языков, таких как объектно-ориентированный, функциональный, язык сценариев, язык, который предлагает низкий уровень контроля, и язык, который широко используется в разработке на стороне сервера.
1. Python
Python — один из самых популярных языков в школах и колледжах по всему миру. В США Python заменил Java во многих академических курсах в качестве предпочтительного языка для начала. Что вы получите, изучая Python? Много.
Python — один из тех языков, которые можно использовать как язык сценариев, а также как подходящий объектно-ориентированный язык для большого проекта.
Многие популярные веб-сайты, в том числе Reddit, построены на фреймворках Python, таких как Django. В последнее время многие крупные организации также переходят на платформу на основе Python.
Лично я использую Python для написания скриптов, и это полезно для быстрого выполнения чего-либо, например, вы можете написать прослушиватель сообщений UDP за 5 минут на Python, а не на 20 минут на Java, забыть о компиляции, упаковке и затем используя. Просто напишите скрипты Python для специальных задач. Если вы заинтересованы в изучении Python, то The Complete Python BootCamp — отличное место для начала.
Если вы не знаете, с чего начать, между Java и Python, взгляните на эту инфографику, в которой Java сравнивается с Python.
2. Ява
Java — один из самых популярных языков за последние два десятилетия, который доминирует в мире разработки серверных приложений. Он также занимает значительную долю рынка мобильных игр и разработки приложений с использованием Android и мира корпоративной веб-разработки.
Java была запущена с простой мыслью о WORA, «написать один раз, запустить где угодно», , но в течение этого периода Java фактически работала везде.
Вы должны изучить Java, чтобы создать надежное, масштабируемое серверное приложение. Вы можете создавать проекты любой сложности на Java, у него есть инструменты, технологии и сообщество, чтобы помочь.
Зачем вам изучать Java? Вы узнаете, как сосредоточиться на разработке приложений и структурировании кода, не беспокоясь о деталях системы и управлении памятью. JVM позаботится об этом.
Если вы решили изучать Java, то Полный мастер-класс по Java на Udemy — хороший курс для начала. Он подробно описывает все основные концепции Java.
Java используется некоторыми наиболее известными организациями, такими как банки, страховые компании, и вы можете охватить массы, написав приложения для Android. Если вы все еще не уверены, я предлагаю вам ознакомиться с этими 10 причинами для изучения Java.
3. С
Вы не можете быть программистом, не зная C или C++. Это мощное утверждение, но я говорю это на основании своего опыта. Инженеры-программисты или разработчики, знающие C, просто лучше программистов, не знающих C, и это не может быть простым совпадением.
Это один из тех языков, которые вы должны знать. Я изучил C во время учебы и попутно изучил многие ключевые концепции программирования, такие как структура, массив, указатели, управление памятью и т. д.
C по-прежнему является наиболее предпочтительным языком для системного программирования, и за последние два года он составил существенную конкуренцию Java в верхней части таблицы. Если вы хотите выучить этот первый язык, то C Programming for Beginners — отличное место для начала.
Это также один из старейших основных языков, существующий уже более 4 десяти лет.
4. JavaScript
Вы можете заменить Java на C++ и Python на Ruby в этом списке, но, честно говоря, в современном мире нет замены для JavaScript. За последние 5 лет JavaScript полностью доминировал в мире. Это больше не язык сценариев на стороне клиента; с фреймворком и библиотеками, такими как node. js, Angular.js и React.js, вы можете использовать JavaScript на стороне сервера, а также для разработки пользовательского интерфейса.
Некоторые части ошеломляющего успеха JavaScript связаны с jQuery, который действительно изменил то, как вы используете JavaScript на стороне клиента. Как программист Java, работающий над приложениями на основе JSP и Servlet, у меня было множество возможностей использовать как jQuery, так и JavaScript.
Знание этого языка помогло нам решить, какая функция должна быть реализована на стороне сервера, а какая может обрабатываться на стороне клиента, например, многие проверки, которые мы раньше выполняли на стороне сервера, были перенесены на сторону клиента. .
Если вы хотите изучить JavaScript с нуля и углубленно, тогда Полный курс JavaScript на Udemy — лучший онлайн-курс, к которому вы можете присоединиться.
5. Скала
Scala — это язык, созданный на основе лучших практик последних 20 лет. Это также функциональный язык программирования, поэтому он предлагает парадигму, отличную от объектно-ориентированного программирования, которая улучшит ваше мышление и понимание кода.
Хотя существует много доступных языков функционального программирования, таких как Haskell, я выбрал Scala, потому что, будучи Java-разработчиком, я обнаружил, что изучение Scala проще, чем изучение Haskell.
Кто-то может принять это как вызов и выучить Haskell, но для практических целей я думаю, что изучение Scala более актуально для Java-разработчиков.
Для программистов на C++ Haskell имеет больше смысла. Честно говоря, вы можете выбрать любой функциональный язык программирования, но выбрать тот, который имеет коммерческий спрос.
Как профессиональный разработчик, я предпочитаю инвестировать свое время в то, что может быть использовано в моей карьере, и если вы хотите изучить Scala, то Начало программирования на Scala — отличный курс для начала.
s
Кстати, независимо от того, сколько языков программирования вы изучаете, вы должны наизусть следовать принципам кодирования и проектирования, изложенным в Clean Code , чтобы стать профессиональным программистом. Именно эти навыки больше всего помогут вам в вашей карьере программиста.
Вот и все в этом списке лучших языков программирования, которые должен выучить каждый инженер-программист . Некоторые из вас могут найти в списке 5 языков программирования, которые должны изучать Java-разработчики, что тоже верно. ИМХО изучаю языки которые предлагают различных парадигмы — лучший способ улучшить свои навыки программирования и помочь вам эффективно выполнять повседневные задачи.
В идеале набор инструментов программиста должен включать один язык, близкий к системе, например C или C++, один объектно-ориентированный язык, например Java, Python или C++, один язык функционального программирования, например Scala или Haskell, один мощный язык сценариев, например Perl, Python или Ruby и JavaScript. Да, нет замены для JavaScript.
Прочее Статьи по программированию вы можете изучить
- Дорожная карта Java-разработчика на 2023 год
- Собеседование по 5 основным навыкам кодирования в 2023 году
- 10 инструментов, которые должен знать каждый программист
- Полная дорожная карта для разработчиков интерфейсов и серверных частей
- 10 статей, которые должен прочитать каждый программист
- 10 навыков Java-разработчика, которым можно научиться, чтобы ускорить свою карьеру
- 6 книг для изучения и освоения программирования
- 10 советов, как стать лучшим разработчиком программного обеспечения
- 10 Принцип объектно-ориентированного проектирования, который должен знать каждый программист
- Еще 10 книг, которые должен прочитать каждый программист
- 10 вещей, которым должен научиться Java-разработчик в 2023 году
- 5 лучших курсов по изучению Python в 2023 году
- 10 лучших практик многопоточности и параллелизма для разработчиков Java
Спасибо, что прочитали эту статью. Если вам нравятся эти языка программирования , поделитесь ими с друзьями и коллегами. Если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы или любой другой язык программирования, который, по вашему мнению, должен изучить каждый программист, поделитесь им с нами.
Удачи!!
P. S. — Я где-то читал, что программисты должны изучать новый язык программирования каждый год (я думаю, что это полный код , хотя не уверен), но если вы не можете этого сделать, я предлагаю выучить хотя бы следующие пять языки программирования, чтобы преуспеть в вашей карьере.
5 типов языков программирования
Программирование — это навык, который становится все более востребованным на рынке труда. Иметь хотя бы базовое понимание того, как работает программное обеспечение, полезно для всех, кто взаимодействует с технологиями. Имея опыт программирования, вы можете получить работу по кодированию, разработке программного обеспечения, архитектуре данных или созданию интуитивно понятных пользовательских интерфейсов.
Но какой язык учить? Вы найдете, казалось бы, бесконечное количество языков программирования, которые можно бесплатно изучать и разрабатывать проекты в Интернете. Поскольку область технологий растет экспоненциально с каждым годом, Интернет является отличным местом для начала, когда вы пытаетесь изучить последние разработки или открыть для себя новый навык.
Какой бы язык вы ни изучали, вам может быть полезно делать заметки или рисовать диаграммы с подробным описанием шагов, которые вы предпринимаете, и их причин. Для программистов важно иметь возможность сообщать о своем процессе нетехническим заинтересованным сторонам, но ведение заметок также может быть отличным инструментом обучения. «Оказывается, это часто бывает полезно не только для создания документации, но часто помогает в решении одной задачи или проблемы, когда базовая технология сложна для понимания», — говорит Эрик Хартцог, инженер-программист из Meta.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов языков программирования и предоставим вам некоторые ресурсы, которые вы можете использовать для начала изучения.
5 основных типов языков программирования
Хотя вы найдете десятки способов классификации различных языков программирования, обычно они делятся на пять основных категорий. Имейте в виду, что некоторые языки могут относиться к нескольким типам:
1. Языки процедурного программирования
Процедурный язык использует последовательность операторов или команд для достижения желаемого результата. Каждая серия шагов называется процедурой, и программа, написанная на одном из этих языков, будет иметь внутри одну или несколько процедур. Общие примеры процедурных языков включают:
-
C и C ++
-
Java
-
Pascal
-
Basic
Специализация
2. Пишите и запускайте свою первую программу на C++ за считанные минуты, ничего не устанавливая!
4.6
(611 оценок)
14 371 уже зарегистрированы
уровень НАЧИНАЮЩИЙ
Узнать больше
Среднее время: 4 мес.
Учитесь в своем собственном темпе
Приобретаемые навыки:
Информатика, компьютерное программирование, C++, объектно-ориентированное программирование (ООП), итерация, переменные, условные выражения, векторы, файлы, строки, функции, рекурсия, объекты , Полиморфизм, Наследование
2. Функциональные языки программирования
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на выполнении операторов, функциональные языки сосредотачиваются на выводе математических функций и вычислений. Каждая функция — многократно используемый модуль кода — выполняет определенную задачу и возвращает результат. Результат будет зависеть от того, какие данные вы вводите в функцию. Некоторые популярные языки функционального программирования включают:
-
Scala
-
Erlang
-
Haskell
-
Elixir
-
F#
specialization
Functional Programming in Scala
Program on a Higher Level. Напишите элегантный функциональный код для анализа больших и малых данных
4.7
(6 831 рейтинг)
68 047 уже зачисленных
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ уровень
Узнать больше
Среднее время: 7 месяцев
Учитесь в своем собственном темпе
Навыки, которые вы приобретете:
Программирование на Scala, параллельные вычисления, Apache Spark, функциональное программирование, рекурсия, неизменяемые типы данных, функции высшего порядка, лень, класс типов, ссылочная прозрачность, реактивное программирование , Структура данных, Параллелизм данных, Параллельный алгоритм, Большие данные, SQL
3. Объектно-ориентированные языки программирования
Языки этого типа рассматривают программу как группу объектов, состоящих из данных и элементов программы, известных как атрибуты и методы. Объекты можно повторно использовать в программе или в других программах. Это делает его популярным типом языка для сложных программ, поскольку код легче повторно использовать и масштабировать. Некоторые распространенные языки объектно-ориентированного программирования (ООП) включают:
-
Java
-
Python
-
PHP
-
C ++
-
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
-
PHP
-
Ruby
-
Python
-
bash
-
Perl
-
Node.js
-
PROLOG
-
ABSYS
-
DATALOG
-
ALMA-0
-
HTML
-
CSS
-
JavaScript
-
React
-
JavaScript
-
PHP
-
Java
-
Python
-
Ruby
-
C#
-
Python
-
JavaScript
-
PHP
-
. . Это ускоряет ее выполнение, но также означает, что вам придется снова компилировать или «собирать» программу каждый раз, когда вам нужно внести изменения.
Примеры скомпилированных языков включают в себя:
-
C, C ++ и C#
-
Rust
-
ERLANG
Ученитесь до кода на CODERARSERA
2
-
. Узнайте об объектно-ориентированном дизайне в четырех курсах, основанных на проектах.
4.6
(3 716 оценок)
90 014 уже зачисленных
уровень НАЧИНАЮЩИЙ
Узнать больше
Среднее время: 5 месяцев
Учитесь в своем собственном темпе
Навыки, которые вы приобретете:
Структура данных, хеш-таблица, программирование на Java, объектно-ориентированное программирование (ООП), алгоритмы, решение проблем, работа со строками ( Информатика), криптография, логическое программирование, алгоритм сортировки, деревья (структуры данных), связанный список, двоичное дерево
4.
Языки сценариев
Программисты используют языки сценариев для автоматизации повторяющихся задач, управления динамическим веб-контентом или поддержки процессов в больших масштабах. Приложения. Некоторые распространенные языки сценариев включают:
course
Hands-on Introduction to Linux Commands and Shell Scripting
Этот курс представляет собой практическое введение в Linux и часто используемые команды оболочки Linux / UNIX. Он научит вас основам написания сценариев оболочки Bash для …
4.6
(644 оценки)
44 716 уже зачислены
Уровень НАЧИНАЮЩИЙ
Узнать больше
Среднее время: 1 мес.
Учитесь в своем собственном темпе
Навыки, которые вы приобретете:
Shell Script, Bash (Unix Shell), 5
Linux
5. Языки логического программирования
Вместо того, чтобы говорить компьютеру, что делать, язык логического программирования выражает ряд фактов и правил, чтобы указать компьютеру, как принимать решения. Вот некоторые примеры логических языков:
. Другие способы классифицируются на уровне. Давайте подробнее рассмотрим, как вы можете думать о языках программирования:
Интерфейсные языки и серверные
Интерфейсные языки в первую очередь связаны с «пользовательским» аспектом программного обеспечения. Внешний интерфейс имеет дело со всем текстом, цветами, кнопками, изображениями и навигацией, с которыми пользователь столкнется при навигации по вашему веб-сайту или приложению. Любой, кто имеет опыт работы в графическом дизайне или искусстве, может быть более вдохновлен начать изучение одного из интерфейсных языков.
Some examples of front-end programming languages include:
professional certificate
Meta Front-End Developer
Launch your career в качестве фронтенд-разработчика. Развивайте навыки, необходимые для востребованной карьеры, и получайте сертификат от Meta. Для начала работы не требуется никакого образования или предыдущего опыта.
4.7
(7 097 рейтингов)
117 535 уже зарегистрировано
Уровень новичка
Узнайте больше
Среднее время: 7 месяцев (S)
Узнайте в своем собственном темпе
Навыки. CSS), HTML, дизайн UI/UX, React, JavaScript, инструменты веб-разработки, пользовательский интерфейс, интерфейсная веб-разработка, HTML и CSS, адаптивный веб-дизайн, разработка через тестирование, объектно-ориентированное программирование (ООП), Linux, Веб-разработка, Bash (оболочка Unix), Github, контроль версий, отладка, React (веб-фреймворк), веб-приложение, разработка приложений, модульное тестирование, веб-дизайн, взаимодействие с пользователем (UX), специальные возможности, псевдокод, алгоритмы, общение, структура данных , Информатика
Внутренние языки связаны с хранением и управлением серверной частью программного обеспечения. Это часть программного обеспечения, с которой пользователь не вступает в прямой контакт, но поддерживает свой опыт за кулисами. Это включает в себя архитектуру данных, сценарии и связь между приложениями и базовыми базами данных.
Любой, кто имеет опыт работы в области математики или инженерии, может больше заинтересоваться бэкенд-разработкой.
Некоторые примеры внутренних языков программирования включают:
professional certificate
Meta Back-End Developer
Launch your career as a back-end разработчик. Развивайте навыки, необходимые для востребованной карьеры, и получайте сертификат от Meta. Для начала работы не требуется никакого образования или предыдущего опыта.
4,7
(2 411 оценок)
17 823 уже зачислены
Уровень НАЧАЛО
Узнать больше
Среднее время: 8 месяцев
Учитесь в своем собственном темпе
Навыки, которые вы приобретете:
API), программирование на Python, компьютерное программирование, Django (веб-фреймворк), Linux, веб-разработка, Bash (оболочка Unix), Github, контроль версий, MySQL, база данных (СУБД), администрирование базы данных, построение модели данных, разработка веб-приложения , Отладка, Аутентификация и авторизация, REST API, Фильтрация и упорядочивание, Сериализаторы и десериализаторы, Каскадные таблицы стилей (CSS), HTML, Производственные среды, JavaScript, Конечные точки API, Псевдокод, Алгоритмы, Коммуникация, Структура данных, Информатика
Full-stack разработчик сочетает в себе знание языков клиентской и серверной части, а также другие технические навыки и опыт для работы над любой частью процесса разработки.
профессиональный сертификат
IBM Full Stack Software Developer
Начните свою карьеру в разработке приложений. Освойте облачную разработку и разработку полного стека, используя практические проекты, включающие HTML, JavaScript, Node.js, Python, Django, контейнеры, микросервисы и многое другое. Предварительный опыт не требуется.
4,5
(3 087 рейтингов)
19 441 уже зарегистрировано
Уровень новичка
Узнайте больше
Среднее время: 4 месяца (я)
Узнайте в своем собственном темпе
. DevOps, Iaas PaaS Saas, гибридное мультиоблако, облачные вычисления, каскадные таблицы стилей (CSS), HTML, Git (программное обеспечение), JavaScript, облачные приложения, распределенный контроль версий (DRCS), открытый исходный код, системы контроля версий, Github, веб-разработка, Пользовательский интерфейс, React (веб-фреймворк), Front-end разработка, back-end разработка, Server-side JavaScript, экспресс, Информатика, Data Science, Программирование на Python, Анализ данных, Pandas, Numpy, Искусственный интеллект (AI), Веб-приложение , Разработка приложений, Flask, Django (Web Framework), База данных (СУБД), SQL, Kubernetes, Docker, Контейнеры, Openshift, Swagger, без сервера, Микросервисы, Передача репрезентативного состояния (REST), IBM Code Engine, Node. Js
Языки высокого уровня и языки низкого уровня
Важнейшим фактором, который различает языки программирования высокого и низкого уровня, является то, предназначен ли язык для простого понимания программистом-человеком или компьютером. Низкоуровневые языки удобны для машин, что делает их очень эффективными с точки зрения использования памяти, но их трудно понять без помощи ассемблера. Поскольку они не очень удобны для людей, они также больше не используются широко. Примеры включают машинный код и языки ассемблера.
Языки высокого уровня , с другой стороны, менее эффективны с точки зрения использования памяти, но гораздо более удобны для человека. Это облегчает их написание, понимание, поддержку и отладку. Наиболее популярные языки программирования, используемые сегодня, считаются языками высокого уровня.
Интерпретируемые и компилируемые языки
Различие между интерпретируемыми и компилируемыми языками связано с тем, как они преобразуют высокоуровневый код и делают его читаемым компьютером. С интерпретируемыми языками код проходит через программу, называемую интерпретатором, которая считывает и выполняет код построчно. Это делает эти языки более гибкими и независимыми от платформы.
Примеры интерпретируемых языков включают в себя: