Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Поддержка браузера HTML5. Поддержка браузерами html5


О поддержке HTML5 видео в современных браузерах / Хабр

Свершилось то, чего многие ожидали — крупнейшие видеосервисы (YouTube, Vimeo) предоставили в режиме бета-тестирования возможность воспроизводить ролики средствами HTML5. Казалось бы, всё прекрасно, и Flash-у пора уйти на заслуженный покой. Ан нет — оказалось всё не так гладко. А разгадка одна — кодеки. Разработчики браузеров и поставщики контента не сошлись во мнении, какой кодек для видео использовать. На самом деле, эта проблема обсуждалась и ранее, и консенсуса по ней так и нет. В итоге из черновой спецификации HTML5 были удалены упоминания о конкретном кодеке.
Кодеки
На звание кодека для HTML5 video в данный момент претендуют два кодека — Ogg Theora и H.264.Ogg Theora В основе Ogg Theora лежит кодек VP3, разработанный On2 Technologies. В 2002 году, On2 Technologies передали код VP3 под свободной BSD-подобной лицензией в руки Xiph.org Foundation, а также отказались от патентов на кодек (технически, не отказались, а просто передали право их использовать всем, но это по сути то же самое). С тех пор, Xiph.org продолжает развитие этого кодека.

Использовать Ogg Theora можно везде, всегда, без лицензионных или патентных отчислений.

H.264 H.264 — это лицензируемый стандарт сжатия видео. Его использование требует платы в странах, где действует патенты на него (в первую очередь, это США). Однако, на сегодняшний день, это один из самых лучших способов сжимать видео. Именно H.264 является стандартом де-факто сжатия HD-видео, к примеру. H.264 заметно эффективнее Ogg Theora по соотношению качество/битрейт.

Если кратко, H.264 — лучше, но даже его open-source реализации не могут быть использованы свободно в странах, где действуют патенты на него.

Реализации в современных браузерах
Здесь я упоминаю только те браузеры, в которых HTML5 video работает уже сейчас.Mozilla Firefox Реализация использует библиотеку liboggplay, а это означает, что могут использоваться только Ogg Theora для видео и Ogg Vorbis для аудио. Т.е. кодек фиксирован, и чтобы сделать поддержку чего-то ещё, нужно по сути переписать реализацию.Google Chrome Реализация использует статически привязанный ffmpeg. ffmpeg поддерживает кучу разных кодеков, включая и Ogg Theora, и H.264, и вообще практически всё, что сейчас реально используется.

К слову, ffmpeg в данный момент используется почти повсеместно — например, в CCCP и K-Lite Codec Pack, а также в mplayer и VLC используется именно ffmpeg.

Казалось бы, всё замечательно. Но! ffmpeg, хоть и open source, не может быть свободным в США. Для распространения программы, использующей ffmpeg, нужно платить отчисления. Google себе это может позволить, и имеет право выпускать билды со встроенным ffmpeg. Но совсем не такая ситуация с дистрибутивами Linux. Те из них, что выпускаются в США, не смогут включить в свои репозитории Chrome с поддержкой ffmpeg, так как это потребует платы отчислений. В первую очередь это касается такого небезызвестного дистрибутива, как Fedora.

Safari Использует фреймворк QuickTime, что позволяет воспроизводить что угодно, если установлен соответствующий QuickTime-кодек.

Наверное, из современных реализаций эта наиболее правильная, т.к. имеет модульную архитектуру изначально. Но это всё сильно завязано на Mac OS, поэтому к остальным системам и браузерам неприменимо.

Суровая реальность
Теперь поговорим о поставщиках контента. Свобода, равенство, братство — это всё хорошо в теории, но на практике вопрос решается небольшими зеленоватыми бумажками с портретами американских президентов. Google-у как-то проще заплатить за лицензию на более эффективный кодек, чем платить больше за трафик, и место на серверах. Мало того, учитывая то, что у них и так всё видео хранится в H.264, было бы особенно глупо (с точки зрения бизнеса, естественно), перекодировать это всё в Ogg Theora. Так что решение использовать H.264 — это абсолютная, экономически оправданная, жизненная необходимость. YouTube не станет использовать Ogg Theora. Не выгодно. Точка.

А мало того, использование H.264 выгоднее и нам, конечным пользователям. Мы же не платим лицензионные отчисления, а, тем не менее, получаем лучшее качество видео при меньшем количестве загруженных данных (привет жителям не-столиц с хилыми каналами в интернеты).

Всё плохо?
Сейчас — да. Но! Есть выход. Для декодирования видео в браузере нужно использовать модульный подход, не привязываясь к определённому кодеку. Мало того, в каждой операционной системе уже и так есть модульная инфраструктура кодеков. В Windows — это DirectShow, в Mac OS X — это QuickTime, в Linux — это gstreamer. А gstreamer ещё и кроссплатформенный, между прочим, и уже используется в кроссплатформенных программах, к примеру, Songbird для воспроизведения музыки использует именно gstreamer на всех платформах.

Использование gstreamer решит все проблемы с кодеками в браузерах один раз и навсегда. В частности, не будет никаких проблем с патентами, так как браузер будет распространятся без защищённых патентами кодеков, но на системе пользователя он сможет найти установленный плагин для этого кодека, и использовать его.

А мало того, в gstreamer предусмотрена возможность использовать кодеки, установленные в родном для данной системы фреймворке (для Windows — DirectShow, для Mac OS — QuickTime).

Светлое будущее, наступит ли оно?
Mozilla Firefox Собственно, вот. Но, судя по комментариям там, сейчас такая интеграция планируется только для Fennec. Честно говоря, я искренее недоумеваю по этому поводу. Поддержка H.264 для Firefox нужна, и быстро, иначе есть большой риск остаться за бортом.

Я не знаю, как довести до разработчиков Firefox мысль о том, что модульная архитектура необходима прямо сейчас. Всё, что пришло в голову — проголосовать за этот баг, и оставить отзыв о неработающем веб-сайте (Help — Report Broken Web Site...) по адресу youtube.com/html5 со ссылкой на этот баг.

Google ChromeБеда. Я пытался вникнуть в причину отказа, но она мне показалось не слишком веской. В принципе, тут нечего добавить. Можно почитать обсуждение, оно довольно жаркое. Ещё можно проголосовать за этот баг (отметить звёздочкой). Мало ли…Opera Внезапно, маленькая, но очень упорная, норвежская компания показывает себя с очень хорошей стороны. Читаем, радуемся.Другие браузеры Неповоротливые гиганты легко могут оказаться позади маленьких, почти не используемых в широких массах браузеров, таких как Epiphany, Midori, Aurora. Все они используют WebKit. Epiphany и Midori используют GtkWebKit, в нём планируется (или уже сделана) поддержка HTML5 video через gstreamer. Aurora использует QtWebKit, в нём для HTML5 планируется (или уже частично сделано) использование Phonon, который, с свою очередь, может использовать разные бэкэнды, в том числе и gstreamer.

Однако, на текущий момент, ни в одном из них работающей поддержки HTML5 нет. Остаётся верить в их скорое светлое будущее, ведь оно вполне реально.

Вместо послесловия
Искренне надеюсь, что именно 2010 год станет годом смерти Flash, и триумфа HTML5.

habr.com

Поддержка браузера HTML5 « Учебник по веб-програмированию

Вы можете научить старые браузеры правильно обрабатывать HTML5.

Поддержка браузера HTML5

HTML5 поддерживается во всех современных браузерах.

Кроме того, все браузеры, старые и новые, автоматически обрабатывают непризнанные элементы как встроенные элементы.

Из-за этого вы можете «научить» старые браузеры обрабатывать «неизвестные» HTML-элементы.

Вы даже можете научить IE6 (Windows XP 2001) обращаться с неизвестными элементами HTML.

Определение семантических элементов как элементов блока

HTML5 определяет восемь новых семантических элементов . Все это AB123AB блочные элементы.

Чтобы обеспечить правильное поведение в старых браузерах, вы можете установить свойство для отображения ABB3ABAB для этих HTML-элементы для блока :

header, section, footer, aside, nav, main, article, figure {   display: block; }

Добавить новые элементы в HTML

Вы также можете добавить новые элементы на HTML-страницу с помощью трюка браузера.

В этом примере добавляется новый элемент <myHero> в HTML Страницы и определяет стиль для него:

пример

<!DOCTYPE html><html><head>  <script>document.createElement('myHero')</script>  <style>  myHero {      display: block;      background-color: #dddddd;      padding: 50px;      font-size: 30px;  }   </style> </head><body>

<h2>A Heading</h2><myHero>My Hero Element</myHero>

</body></html>

Запустить

Оператор JavaScript document.createElement («myHero») необходим для создания нового элемента в IE 9 и ранее.

Проблема с Internet Explorer 8

Вы можете использовать описанное выше решение для всех новых элементов HTML5.

Однако IE8 (и ранее) не позволяет моделировать неизвестные элементы!

К счастью, Sjoerd Visscher создал HTML5Shiv! HTML5Shiv – это обходное решение для JavaScript, позволяющее создавать элементы HTML5 В версиях Internet Explorer до версии 9.

Вам потребуется HTML5shiv для обеспечения совместимости для браузеров IE старше IE 9.

Синтаксис для HTML5Shiv

HTML5Shiv помещается в тег <head>.

HTML5Shiv – это файл javascript, на который ссылается тег <script>.

Вы должны использовать HTML5Shiv, когда вы используете новые элементы HTML5, такие как Как: <статья>, <раздел>, <в сторону>, <nav>, <footer>.

Вы можете загрузить Последнюю версию HTML5shiv от github или ссылку на версию CDN на   Https://oss.maxcdn.com/libs/html5shiv/3.7.0/html5shiv.js

Синтаксис

<head>  <!--[if lt IE 9]>    <script src='/js/html5shiv.js'></script>  <![endif]--></head>

Пример HTML5Shiv

Если вы не хотите загружать и хранить HTML5Shiv на своем сайте, вы Может ссылаться на версию, найденную на сайте CDN.

Сценарий HTML5Shiv должен быть помещен в элемент <head> после любых таблиц стилей:

пример

<!DOCTYPE html><html><head><meta charset='UTF-8'><!--[if lt IE 9]>  <script src='https://oss.maxcdn.com/libs/html5shiv/3.7.0/html5shiv.js'></script><![endif]--></head><body>

<section>

<h2>Famous Cities</h2>

<article><h3>London</h3><p>London is the capital city of England. It is the most populous city in the United Kingdom, with a metropolitan area of over 13 million inhabitants.</p></article>

<article><h3>Paris</h3><p>Paris is the capital and most populous city of France.</p></article>

<article><h3>Tokyo</h3><p>Tokyo is the capital of Japan, the center of the Greater Tokyo Area, and the most populous metropolitan area in the world.</p></article>

</section>

</body></html>

Запустить

w3tutor.info

О поддержке HTML5 видео в современных браузерах / Хабр

Свершилось то, чего многие ожидали — крупнейшие видеосервисы (YouTube, Vimeo) предоставили в режиме бета-тестирования возможность воспроизводить ролики средствами HTML5. Казалось бы, всё прекрасно, и Flash-у пора уйти на заслуженный покой. Ан нет — оказалось всё не так гладко. А разгадка одна — кодеки. Разработчики браузеров и поставщики контента не сошлись во мнении, какой кодек для видео использовать. На самом деле, эта проблема обсуждалась и ранее, и консенсуса по ней так и нет. В итоге из черновой спецификации HTML5 были удалены упоминания о конкретном кодеке.
Кодеки
На звание кодека для HTML5 video в данный момент претендуют два кодека — Ogg Theora и H.264.Ogg Theora В основе Ogg Theora лежит кодек VP3, разработанный On2 Technologies. В 2002 году, On2 Technologies передали код VP3 под свободной BSD-подобной лицензией в руки Xiph.org Foundation, а также отказались от патентов на кодек (технически, не отказались, а просто передали право их использовать всем, но это по сути то же самое). С тех пор, Xiph.org продолжает развитие этого кодека.

Использовать Ogg Theora можно везде, всегда, без лицензионных или патентных отчислений.

H.264 H.264 — это лицензируемый стандарт сжатия видео. Его использование требует платы в странах, где действует патенты на него (в первую очередь, это США). Однако, на сегодняшний день, это один из самых лучших способов сжимать видео. Именно H.264 является стандартом де-факто сжатия HD-видео, к примеру. H.264 заметно эффективнее Ogg Theora по соотношению качество/битрейт.

Если кратко, H.264 — лучше, но даже его open-source реализации не могут быть использованы свободно в странах, где действуют патенты на него.

Реализации в современных браузерах
Здесь я упоминаю только те браузеры, в которых HTML5 video работает уже сейчас.Mozilla Firefox Реализация использует библиотеку liboggplay, а это означает, что могут использоваться только Ogg Theora для видео и Ogg Vorbis для аудио. Т.е. кодек фиксирован, и чтобы сделать поддержку чего-то ещё, нужно по сути переписать реализацию.Google Chrome Реализация использует статически привязанный ffmpeg. ffmpeg поддерживает кучу разных кодеков, включая и Ogg Theora, и H.264, и вообще практически всё, что сейчас реально используется.

К слову, ffmpeg в данный момент используется почти повсеместно — например, в CCCP и K-Lite Codec Pack, а также в mplayer и VLC используется именно ffmpeg.

Казалось бы, всё замечательно. Но! ffmpeg, хоть и open source, не может быть свободным в США. Для распространения программы, использующей ffmpeg, нужно платить отчисления. Google себе это может позволить, и имеет право выпускать билды со встроенным ffmpeg. Но совсем не такая ситуация с дистрибутивами Linux. Те из них, что выпускаются в США, не смогут включить в свои репозитории Chrome с поддержкой ffmpeg, так как это потребует платы отчислений. В первую очередь это касается такого небезызвестного дистрибутива, как Fedora.

Safari Использует фреймворк QuickTime, что позволяет воспроизводить что угодно, если установлен соответствующий QuickTime-кодек.

Наверное, из современных реализаций эта наиболее правильная, т.к. имеет модульную архитектуру изначально. Но это всё сильно завязано на Mac OS, поэтому к остальным системам и браузерам неприменимо.

Суровая реальность
Теперь поговорим о поставщиках контента. Свобода, равенство, братство — это всё хорошо в теории, но на практике вопрос решается небольшими зеленоватыми бумажками с портретами американских президентов. Google-у как-то проще заплатить за лицензию на более эффективный кодек, чем платить больше за трафик, и место на серверах. Мало того, учитывая то, что у них и так всё видео хранится в H.264, было бы особенно глупо (с точки зрения бизнеса, естественно), перекодировать это всё в Ogg Theora. Так что решение использовать H.264 — это абсолютная, экономически оправданная, жизненная необходимость. YouTube не станет использовать Ogg Theora. Не выгодно. Точка.

А мало того, использование H.264 выгоднее и нам, конечным пользователям. Мы же не платим лицензионные отчисления, а, тем не менее, получаем лучшее качество видео при меньшем количестве загруженных данных (привет жителям не-столиц с хилыми каналами в интернеты).

Всё плохо?
Сейчас — да. Но! Есть выход. Для декодирования видео в браузере нужно использовать модульный подход, не привязываясь к определённому кодеку. Мало того, в каждой операционной системе уже и так есть модульная инфраструктура кодеков. В Windows — это DirectShow, в Mac OS X — это QuickTime, в Linux — это gstreamer. А gstreamer ещё и кроссплатформенный, между прочим, и уже используется в кроссплатформенных программах, к примеру, Songbird для воспроизведения музыки использует именно gstreamer на всех платформах.

Использование gstreamer решит все проблемы с кодеками в браузерах один раз и навсегда. В частности, не будет никаких проблем с патентами, так как браузер будет распространятся без защищённых патентами кодеков, но на системе пользователя он сможет найти установленный плагин для этого кодека, и использовать его.

А мало того, в gstreamer предусмотрена возможность использовать кодеки, установленные в родном для данной системы фреймворке (для Windows — DirectShow, для Mac OS — QuickTime).

Светлое будущее, наступит ли оно?
Mozilla Firefox Собственно, вот. Но, судя по комментариям там, сейчас такая интеграция планируется только для Fennec. Честно говоря, я искренее недоумеваю по этому поводу. Поддержка H.264 для Firefox нужна, и быстро, иначе есть большой риск остаться за бортом.

Я не знаю, как довести до разработчиков Firefox мысль о том, что модульная архитектура необходима прямо сейчас. Всё, что пришло в голову — проголосовать за этот баг, и оставить отзыв о неработающем веб-сайте (Help — Report Broken Web Site...) по адресу youtube.com/html5 со ссылкой на этот баг.

Google ChromeБеда. Я пытался вникнуть в причину отказа, но она мне показалось не слишком веской. В принципе, тут нечего добавить. Можно почитать обсуждение, оно довольно жаркое. Ещё можно проголосовать за этот баг (отметить звёздочкой). Мало ли…Opera Внезапно, маленькая, но очень упорная, норвежская компания показывает себя с очень хорошей стороны. Читаем, радуемся.Другие браузеры Неповоротливые гиганты легко могут оказаться позади маленьких, почти не используемых в широких массах браузеров, таких как Epiphany, Midori, Aurora. Все они используют WebKit. Epiphany и Midori используют GtkWebKit, в нём планируется (или уже сделана) поддержка HTML5 video через gstreamer. Aurora использует QtWebKit, в нём для HTML5 планируется (или уже частично сделано) использование Phonon, который, с свою очередь, может использовать разные бэкэнды, в том числе и gstreamer.

Однако, на текущий момент, ни в одном из них работающей поддержки HTML5 нет. Остаётся верить в их скорое светлое будущее, ведь оно вполне реально.

Вместо послесловия
Искренне надеюсь, что именно 2010 год станет годом смерти Flash, и триумфа HTML5.

m.habrahabr.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..