Что такое системный блок 2 класс информатика: Конспект урока информатики 2 класс ТЕМА. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Здравствуйте,
ребята.

Вот
мы и изучили с вами такой большой раздел, как «Виды информации, человек и
компьютер». Я надеюсь, вам было интересно и понятно. И сегодня мы займёмся тем,
что вспомним, что мы изучили по этой теме.

Но
сначала мы повторим с вами правила техники безопасности – правила
поведения в компьютерном классе.

Входить
в компьютерный класс, как и перемещаться по нему, можно только с разрешения
учителя.

В
кабинете нельзя бегать или прыгать.

Запрещается
приходить в компьютерный класс в верхней одежде, головном уборе, в грязной
обуви, во влажной одежде.

Нельзя
работать за компьютером грязными или мокрыми руками.

Нажимать
на клавиши на клавиатуре необходимо плавно, спокойно. Нельзя бить по
клавиатуре.

Нельзя
жевать жвачку, есть бутерброды или другую пищу, пить напитки в компьютерном
классе.

Включать
и выключать компьютер можно только с разрешения учителя.

Если
кто-то зашёл в компьютерный класс, не надо вставать, чтобы поприветствовать.

Запрещается
класть на компьютерный стол лишние предметы или ставить что-либо на системный
блок.

Если
вы заметили неисправность, ни в коем случае не пытайтесь исправить её сами,
немедленно зовите учителя.

Не
забывайте правильно сидеть за компьютером.

Делайте
гимнастику для глаз.

А
теперь давайте вспомним, что такое информатика и информация.

Как
мы с вами изучали, информатика – это сложное слово, оно образовано из
двух простых: информация и автоматика. Информация – это сведения об
окружающем нас мире. Автоматы – это устройства, которые создал человек.

Каждый
день мы осуществляем разные действия с информацией: получаем её, сохраняем,
используем, обрабатываем, передаём другим.

Информатика
– это наука о получении, хранении, обработке, передаче и использовании
информации.

А
чтобы получить информацию, нам помогают органы чувств: уши, глаза, нос,
язык и кожа.

Давайте
выполним такое задание. Маша делала домашнее задание и совсем запуталась. Помогите
девочке, найдите и исправьте её ошибки.

Давайте
проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Уши
– грохот.

Глаза
– красный.

Кожа
– тепло.

Язык
– горько.

Нос
– аппетитный.

А
вы помните, сколько существует видов информации, в зависимости от способа
восприятия её человеком?

Как
и органов чувств, существует пять видов информации.

Давайте
перечислим органы чувств и виды информации.

Уши
– это органы слуха. То, что мы слышим ушами, – это слуховая
(звуковая) информация.

Глаза
– это органы зрения. То, что мы видим глазами, – это зрительная
информация.

Язык
– это орган вкуса. То, что мы ощущаем языком, – это вкусовая
информация.

Нос
– это орган обоняния. То, что мы ощущаем носом, – это обонятельная
информация.

Кожа
– это орган осязания. То, что мы ощущаем кожей, – это осязательная
(тактильная)
информация.

Не
путайте! Обонять – это ощущать запах, а осязать – ощущать холод, тепло и так
далее.

Поиграем
в такую игру. Прочитайте предложение. Выберите, правда или ложь говорится в
предложении.

Человек
получает зрительную и обонятельную информацию, когда нюхает розу.

Правда.

Человек
получает зрительную информацию, когда слушает в наушниках радио.

Ложь.

Человек
получает слуховую и осязательную информацию, когда смотрит телевизор с
выключенной громкостью.

Ложь.

Человек
получает вкусовую информацию, когда ест конфеты.

Правда.

Вы
помните, что любой предмет, явление или живое существо может быть источником
информации
, если мы на него обратили внимание.

Источник
информации – это то, что несёт любую информацию человеку или животному.

Давайте
вспомним, какие виды источников информации существуют.

Источник
звуковой информации – то, что несёт человеку информацию о звуках,
которые мы слышим.

Источник
зрительной информации – то, что несёт человеку зрительную информацию,
которую мы видим.

Источник
вкусовой информации – то, что несёт человеку информацию о вкусе, который
он ощущает.

Источник
обонятельной информации – то, что человек ощущает носом.

Источник
осязательной информации – то, что человек ощущает кожей.

Человек
может получить от одного источника одновременно и зрительную, и звуковую, и обонятельную,
и вкусовую, и осязательную информацию.

Вы
же не забыли, что человек, который получает информацию от источника, называется
приёмником. Приёмники информации – это все, кто слышат, видят,
воспринимают и чувствуют цветовые, вкусовые, световые и другие сигналы.
Информацию можно получить как от одного источника, так и от нескольких.

Выполним
задание. Прочитайте предложение. Перечислите источники и приёмники
информации. Будьте внимательны, не забывайте, что источник и приёмник могут
менять роли.

Мама
рассказала историю папе, а папа пересказал историю дочке Маше и сыну Пете.

Мама,
папа – источники информации, папа, Маша и Петя – приёмники информации.

Алиса
увидела по телевизору предупреждение о сильном ветре.

Телевизор
– источник, Алиса – приёмник.

На
дне рождения у Васи был торт. Миле, Ване, Егору и имениннику очень понравился
торт, а вот Арине нельзя есть сладкое, и поэтому она не ела торт.

Торт
– источник, Вася, Мила, Ваня, Егор – приёмники.

А
теперь поиграем. Прочитайте вопрос и выберите правильные варианты ответа.

Кто
может слышать лай собаки?

Мальчик,
девочка, собака, кот, учебник, нос, ручка.

Правильный
ответ: Мальчик, девочка, собака, кот.

Кто
может потрогать книгу?

Учительница,
мама, стена, дерево, телевизор, Петя.

Правильный
ответ: Учительница, мама, Петя.

Кто
может слышать?

Телевизор,
собака, подушка, учительница, перо.

Правильный
ответ: Собака, учительница.

Давайте
вспомним, что такое компьютер и для чего он предназначен.

Компьютер
– это система, так как представляет собой целое, которое состоит из
взаимосвязанных устройств: монитора, клавиатуры, процессора, памяти, мыши и
других. У каждого устройства свои функции.

Компьютер
используется для получения, хранения, обработки и передачи информации. Он является
помощником человека при работе с информацией.

Для
ввода, вывода, хранения и обработки данных существуют специальные устройства.

Клавиатура
предназначена для ввода информации.

Монитор
– служит для вывода информации. Компьютер выводит информацию на экран
монитора.

Мышь
– помогает управлять компьютером. Это устройство ввода.

Память
– устройство для хранения информации.

Процессор
– устройство для обработки информации.

Системный
блок

– содержит много важных устройств для хранения и обработки информации.
Например, память и процессор.

К
компьютеру можно подключать дополнительные устройства. Перечислим некоторые из
них.

Для
воспроизведения звука: звуковые колонки и наушники.

Для
ввода информации с бумаги в память компьютера – сканер.

Для
печати информации на бумаге – принтер.

А
микрофон служит для ввода звука в память компьютера.

Поиграем
в игру. Посмотрите на картинку и назовите, какое устройство изображено на ней.

Принтер.

Микрофон.

Клавиатура.

Память.

Системный
блок.

Звуковые
колонки.

Монитор.

Сканер.

Наушники.

Процессор.

А
это что?

Компьютер.

Ребята,
на какой картинке показан компьютер, который будет полноценно работать?

На
первой. Так как на второй картинке нет проводов, которые соединяют устройства
компьютера между собой.

На
этом наш урок закончен. Надеюсь, вы всё вспомнили, а что забыли – повторили.

До
новых встреч. До свидания, ребята!

Тест по информатике Как устроен компьютер для 5 класса

21.07.2019
Главная ›
Информатика ›
5 класс

Тест по информатике Как устроен компьютер для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Все устройства, из которых состоит компьютер, называются

1) процессор
2) системный блок
3) аппаратное обеспечение
4) универсальная машина

2. Какое устройство в компьютере главное?

1) клавиатура
2) монитор
3) системный блок
4) жёсткий диск

3. Кто управляет работой компьютера и обрабатывает данные?

1) оперативная память
2) процессор
3) жёсткий диск
4) системный блок

4. К какой памяти компьютера обращается работающая программа?

1) к долговременной (на жёстком диске)
2) к оперативной

5. После отключения источника питания компьютера остаётся информация

1) на жёстком диске
2) в оперативной памяти
3) и на жёстком диске, и в оперативной памяти
4) в блоке питания

6. Где в компьютере хранится список учеников 5А класса?

1) в оперативной памяти
2) в процессоре
3) на жёстком диске
4) в блоке питания

7. Какое устройство позволяет вводить текстовую информацию в компьютер?

1) клавиатура
2) монитор
3) мышь
4) принтер

8. Какое устройство используют для ввода звуковой информа­ции в компьютер?

1) сканер
2) микрофон
3) акустические колонки
4) наушники

9. Какое устройство применяется для печати информации?

1) принтер
2) сканер
3) жёсткий диск

10. Кто виноват в «компьютерных ошибках»?

1) монитор
2) процессор
3) системный блок
4) человек

2 вариант

1. Как называются все устройства, из которых состоит компьютер?

1) аппаратное обеспечение
2) процессор
3) универсальная машина
4) системный блок

2. В каком устройстве находятся микросхемы оперативной памяти и процессор?

1) в мониторе
2) в системном блоке
3) на жёстком диске
4) в блоке питания

3. В каком устройстве происходит обработка данных?

1) в процессоре
2) на жёстком диске
3) в системном блоке
4) в оперативной памяти

4. Где в компьютере хранится список любимых песен Маши?

1) в оперативной памяти
2) в процессоре
3) на жёстком диске
4) на экране монитора

5. При работе программы откуда берутся данные для обработки?

1) из долговременной памяти (жёсткий диск)
2) из оперативной памяти
3) оба утверждения верны
4) из процессора

6. Миша исправлял на компьютере текст доклада. Неожиданно отключили источник питания компьютера. Где после включения компьютера будет находиться текст доклада?

1) на жёстком диске
2) в оперативной памяти
3) и на жёстком диске, и в оперативной памяти
4) на экране монитора

7. Какое устройство не предназначено для ввода информации в компьютер?

1) клавиатура
2) микрофон
3) мышь
4) принтер

8. Миша приготовил доклад, но у него нет принтера. Что Миша не сможет выполнить?

1) ввести текст доклада в компьютер
2) ввести рисунки в компьютер
3) вывести на бумагу (распечатать) доклад
4) услышать музыкальное сопровождение доклада

9. Какое устройство используют для ввода рисунка в компьютер?

1) сканер
2) мышь
3) клавиатура
4) принтер

10. Какое устройство не связано со звуковой информацией?

1) микрофон
2) сканер
3) акустические колонки
4) наушники

Ответы на тест по информатике Как устроен компьютер для 5 класса
1 вариант
1-3
2-3
3-2
4-2
5-1
6-3
7-1
8-2
9-1
10-4
2 вариант
1-1
2-2
3-1
4-3
5-2
6-1
7-4
8-3
9-1
10-2

PDF-версия
Тест Как устроен компьютер для 5 класса
(150 Кб)

Опубликовано: 21.07.2019
Обновлено: 21.07.2019

Вычислительные системы и сети

Обзор

В модуле 2 учащиеся узнают о вычислительных системах и сетях. Студенты узнают, как работают компьютеры, как работает Интернет, в чем разница между Интернетом и Всемирной паутиной, как данные передаются через Интернет с помощью пакетов и что такое отказоустойчивые системы. Кроме того, студенты узнают о параллельных и распределенных вычислениях, сравнивают решения, определяют эффективность решений и описывают преимущества и проблемы параллельных и распределенных вычислений. Затем учащиеся обобщают полученные знания и создают статическую веб-страницу, рассказывающую другим о компонентах вычислительных систем и сетей.

Вопросы, которые учащиеся будут изучать в этом разделе, включают:

  • Почему длинные текстовые сообщения иногда доставляются не по порядку?
  • Когда в другой части вашего города или города происходит отключение Интернет-услуг, как вы все еще можете получить доступ к Интернету?
  • Каковы преимущества разделения задач между членами группы?
  • Есть ли момент, когда добавление еще одного члена группы не ускорит выполнение задачи? Почему?

Расчетное время:

12 дней (занятия по 45-50 минут)
1 день дополнительных занятий

Практика вычислительного мышления

Инновации в области вычислительной техники

  • 5. A Объясните, как работают вычислительные системы.

Responsible Computing

  • 6.B Используйте безопасные методы при использовании вычислительных устройств.

Большие идеи

Большая идея 4: Вычислительные системы и сети (CSN)

Компьютерные системы и сети используются для передачи данных. Одной из крупнейших и наиболее часто используемых сетей является Интернет. Через ряд протоколов Интернет можно использовать для отправки и получения информации и идей по всему миру. Передача и обработка информации могут быть медленными, если они выполняются на одном компьютере; но использование нескольких компьютеров для одновременного выполнения работы может значительно сократить время, необходимое для выполнения задач или решения проблем.

Устойчивое понимание

CSN-1 Компьютерные системы и сети облегчают передачу данных.

CSN-2 Параллельные и распределенные вычисления используют несколько компьютеров для быстрого решения проблем или обработки больших наборов данных.

Проекты и основные оценки

  • Учебная презентация
  • Размышления о результатах обучения по разделу
  • Двухнедельный отчет о влиянии вычислений

Необходимые материалы

  • Колоды PowerPoint для преподавателей, часть 2
  • Видео, часть 2
  • Учебные и домашние задания, часть 2
  • От 5 до 6 колод карт, в зависимости от размера вашего класса

Доступ к этим сайтам в Интернете:

90 008

  • Как Интернет работает? — Рад, что вы спросили S1
  • Интернет как система и дух
  • Большие данные за 5 минут | Что такое большие данные?| Введение в большие данные | Объяснение больших данных | Simplilearn
  • Использование искусственного интеллекта для спасения коралловых рифов
  • Автоматизированный завод Audi становится ближе к Индустрии 4.0
  • Лифты ThyssenKrupp (видео)
  • Система управления парком транспортных средств ПРООН
  • Автономные роботы-убийцы вирусов показывают перспективу в борьбе с COVID-19
  • Умная парковка отеля Решение
  • Тест скорости M-Lab
  • Визуализация M-Lab
  • Что такое облако?
  • Подводные центры обработки данных
  • W3schools. com
  • Glitch.com
  • Дополнительно:

    • Аппаратное обеспечение MakeCode — радио в micro:bit
    • micro:bit Go Kits
    • MakeCode для micro:bit
    • MakeCode Radio Games

    9000 0 AP Computer Science A – Студенты AP

    Learn все о курсе и экзамене. Уже зачислен? Присоединяйтесь к своему классу в My AP.

    • Перейти к моей точке доступа
    • Узнайте, как присоединиться к вашему классу

    Не студент?

    Посетите AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.

    AP Информатика A

    Перейти к моей точке доступа

    О курсе

    Познакомьтесь с концепциями и инструментами информатики, изучая подмножество языка программирования Java. Вы будете выполнять практическую работу по разработке, написанию и тестированию компьютерных программ, которые решают проблемы или выполняют задачи.

    Навыки, которым вы научитесь

    Эквивалентность и предварительные требования

    Эквивалент курса колледжа

    Односеместровый вводный курс компьютерных наук в колледже

    Рекомендуемые предварительные требования

    алгебра, знакомство с функциями и концепции, встречающиеся при использовании обозначений функций

    Экзамен
    Дата

    О модулях

    Содержание курса, изложенное ниже, организовано в виде общеизучаемых учебных модулей, которые
    предоставить одну возможную последовательность для курса. Ваш преподаватель может решить организовать курс
    контента по-разному в зависимости от местных приоритетов и предпочтений.

    Содержание курса

    Модуль 1: Примитивные типы

    Вы изучите основы Java, языка программирования, а также другие основополагающие концепции кодирования.

    Темы могут включать:

    • Примитивные типы данных, включая int , double и Boolean
    • Вычисление арифметических выражений в программном коде
    • Использование операторов присваивания для получения значения
    • Как переменные и операторы упорядочиваются и комбинируются в выражении для создания результата

    2,5%–5% от экзаменационного балла

    Модуль 2: Использование объектов

    Вы изучите справочные данные как способ представления объектов реального мира в цифровом мире и откроете для себя методы выполнения более сложных операций.

    Темы могут включать:

    • Объекты и классы как способы описания экземпляров, атрибутов и поведения
    • Создание объектов путем вызова конструкторов с параметрами и без них
    • Использование библиотек классов, включая Integer и Double
    • Определение поведения объекта с помощью методов, в том числе статических и Math class
    • Вызов нестатических методов void с параметрами и без них
    • Использование String объектов и методов
    • Использование интерфейсов прикладных программ (API) и библиотек

    5%–7,5% от экзаменационного балла

    Модуль 3: Логические выражения и операторы if

    Вы углубитесь в строительные блоки алгоритмов и сосредоточитесь на использовании условных операторов для решения проблем и контроля результатов.

    Темы могут включать:

    • Поиск логических значений с выражениями, включающими операторы отношения
    • Использование условных операторов для выполнения различных операторов на основе входных значений
    • Использование условных операторов для создания нескольких возможных результатов
    • Создание того же значения с использованием эквивалентных логических выражений
    • Ссылки на объекты с псевдонимами

    15–17,5% от экзаменационного балла

    Модуль 4: Итерация

    Вы узнаете об итерации, еще одном строительном блоке алгоритмов, предназначенных для повторения.

    Темы могут включать:

    • Создание цикла для многократного запуска выражения до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия
    • Стандартные арифметические и строковые алгоритмы
    • Представление итерационных процессов в коде с использованием для и , а циклов
    • Операторы вложенного цикла и итерации

    17,5%–22,5% от экзаменационного балла

    Раздел 5: Уроки письма

    Вы узнаете, как взаимодействие в реальном мире может быть выражено в цифровой форме путем организации поведения и атрибутов в классы, и вы изучите юридические и этические последствия компьютерного программирования.

    Темы могут включать:

    • Состав класса, в том числе, являются ли атрибуты общедоступными или частными
    • Установка атрибутов объекта с помощью конструкторов
    • Использование комментариев для описания функциональности кода
    • Определение поведения объекта с помощью методов non-void, void и static
    • Где можно использовать переменные в коде программы
    • Разбивка проблем на более мелкие части путем создания методов решения отдельных подзадач
    • Интеллектуальная собственность и этические аспекты программирования

    5%–7,5% от экзаменационного балла

    Модуль 6: Массив

    Вы изучите приемы и стандартные алгоритмы для работы с коллекциями связанных данных, известных как структуры данных.

    Темы могут включать:

    • Представление нескольких связанных элементов в виде объектов массива
    • Обход массива путем доступа к элементам с помощью операторов итерации
    • Стандартные алгоритмы, использующие обход массива для выполнения функций

    10–15% от экзаменационного балла

    Модуль 7: Список массивов

    Вы углубитесь в наборы данных, исследуя объекты ArrayList для больших объемов данных, а также проблемы конфиденциальности, связанные с хранением личных данных.

    Темы могут включать:

    • Представление коллекций связанных данных ссылок на объекты с использованием ArrayList объектов
    • Обход ArrayList путем доступа к элементам с помощью операторов итерации
    • Стандартные алгоритмы, использующие обходы ArrayList для выполнения функций
    • Поиск и сортировка по стандартным алгоритмам
    • Этические вопросы сбора данных

    2,5–7,5% от экзаменационного балла

    Модуль 8: 2D-массив

    Теперь, когда вы изучили одномерные массивы, вы перейдете к двумерным массивам и поэкспериментируете с наборами данных, представленными в таблице.

    Темы могут включать:

    • Представление коллекций данных в виде массивов массивов или двумерных массивов
    • Обход двумерного массива путем доступа к элементам с использованием вложенных операторов итерации

    7,5%–10% от экзаменационного балла

    Раздел 9: Наследование

    Вы узнаете, как управлять программированием без изменения существующего кода, используя подклассы для создания иерархии.

    Темы могут включать:

    • Использование общих атрибутов и поведения для группировки существующих объектов в суперклассы
    • Определение и переопределение методов внутри подклассов и суперклассов
    • Создание ссылок с использованием иерархии наследования
    • Связывание объектов подкласса с суперклассами для создания полиморфизма

    5%–10% от экзаменационного балла

    Модуль 10: Рекурсия

    Вы будете работать над решением более крупных задач, решая более мелкие и простые версии одной и той же задачи с помощью рекурсивных методов.

    Темы могут включать:

    • Выполнение рекурсивных методов
    • Поиск и сортировка с использованием алгоритмов бинарного поиска и сортировки слиянием

    5%–7,5% от экзаменационного балла

    • видео

      Почему AP Computer Science A для вас

      Послушайте студентов, прошедших этот курс, и узнайте, какую пользу он может принести вам, когда вы готовитесь владеть своим будущим, своим путем.

      • 59:12
    • артикул

      Классные ресурсы AP

      После того, как вы присоединитесь к секции своего класса AP в Интернете, вы сможете получить доступ к видео AP Daily, любым заданиям вашего учителя и результатам ваших заданий в AP Classroom. Войдите, чтобы получить к ним доступ.

      • Обновлено 01.12.2020
    • артикул

      AP Computer Science Lab Требования

      Узнайте об обязательном лабораторном компоненте, включенном в AP Computer Science A, и загрузите руководства для студентов.

      • Обновлено 29.07.2020
    • ресурс

      AP Computer Science Краткий справочник по Java — экзамен 2020

      В Кратком справочнике по Java перечислены доступные методы из библиотеки Java, которые могут быть включены в экзамен, начиная с версии 2019.-20 учебный год. Краткий справочник по Java включен в экзаменационный буклет.

      • Обновлено 12.03.2020
      • ПДФ
      • 378,99 КБ
    • ресурс

      AP Computer Science A Elevens Lab Руководство для студентов

      Эта лабораторная работа связана с простым пасьянсом под названием «Одиннадцать». Вы изучите правила Elevens и сможете играть в нее, используя прилагаемый графический интерфейс пользователя (GUI).

      • PDF
      • 416,51 КБ
    • ресурс

      AP Computer Science A Magpie Lab Руководство для студентов

      В этой лабораторной работе вы изучите некоторые основы обработки естественного языка. По мере изучения вы будете работать с различными методами класса String и практиковаться в использовании оператора if. Вы проследите сложный метод поиска слов в пользовательском вводе.

      • PDF
      • 156 КБ
    • ресурс

      AP Computer Science A Picture Lab Руководство для студентов

      В этой лабораторной работе вы напишете методы, изменяющие цифровые изображения. При написании этих методов вы узнаете, как перемещаться по двумерному массиву целых чисел или объектов.