Что такое ваи: Чем занимается служба военной автоинспекции (ВАИ)
Содержание
Чем занимается служба военной автоинспекции (ВАИ)
Расскажите, пожалуйста, зачем нужны машины ВАИ и могут ли меня оштрафовать военные автоинспекторы? В последнее время я вижу их все чаще и чаще. Обязан ли я, гражданский водитель, выполнять требования военного автоинспектора?
Дмитрий Сергеев
майор полиции в отставке
Профиль автора
Военная автоинспекция, ВАИ, — одно из подразделений Минобороны. Большая часть ее полномочий распространяется на военных водителей и должностных лиц министерства. Но в некоторых случаях требования военного автоинспектора обязательны и для гражданских водителей.
Какие бывают военные автоинспекции и зачем они нужны
Машину ВАИ иногда можно спутать с автомобилем ГИБДД, но это разные ведомства. За военный автотранспорт и все, что с ним связано, отвечают вооруженные силы или Росгвардия. ГИБДД на военные машины не отвлекается и работает только с гражданскими.
В России две военные автомобильные инспекции:
- ВАИ Минобороны — часть военной полиции. Она обеспечивает безопасность дорожного движения в войсках, которые входят в структуру министерства.
- ВАИ Росгвардии обеспечивает безопасность дорожного движения в войсках национальной гвардии.
Они могут взаимодействовать между собой, с ГИБДД, а также с федеральными, региональными и местными властями.
Вот что делает ВАИ:
- Обеспечивает безопасность дорожного движения в вооруженных силах и войсках Росгвардии: контролирует соблюдение ПДД водителями военного транспорта, разыскивает угнанный транспорт, учитывает и предотвращает ДТП.
- Регистрирует автотранспорт Минобороны и войск Росгвардии. ГИБДД этим заниматься не может.
- Проводит техосмотр транспортных средств, зарегистрированных ВАИ.
- Обеспечивает безопасность движения военных колонн по дорогам общего пользования.
Положение о госрегистрации транспортных средств ВС РФ, других войск
п. 10 ст. 123 устава военной полиции ВС РФ
Когда инспекторы ВАИ могут привлекать водителей к административной ответственности
Должностные лица ВАИ могут наказывать только водителей военного автотранспорта и не по всем статьям кодекса об административных правонарушениях. А еще они могут рассматривать дела об административных правонарушениях должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию ТС.
ст. 23.77 КоАП РФ
Например, инспектор ВАИ вправе остановить военный автомобиль и проверить документы водителя. У таких черные номера с белыми буквами и цифрами.
При необходимости военный автоинспектор может отстранить водителя от управления военной техникой или направить на медицинское освидетельствование, если есть признаки опьянения. При необходимости могут даже провести личный досмотр и досмотр транспортного средства.
/guide/avto-nomera/
Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают
Если водитель служит в армии или Росгвардии, но управляет личным автомобилем, военная автоинспекция не может привлекать его к ответственности.
Когда гражданский водитель обязан исполнять требования военного автоинспектора
Если военный автоинспектор выполняет обязанности регулировщика и требует остановить машину, придется исполнить такое требование. При этом инспектор ВАИ обязан быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипировку.
пп. 1.2, 1.3, 2.4 ПДД
Полномочия военных автоинспекторов в отношении гражданских водителей прописаны в регламентирующих документах и сильно ограничены. Например, военные автоинспекторы Росгвардии вправе останавливать гражданских водителей, только когда выполняют решение об ограничении или запрете движения. Но инспекторы ВАИ не могут направить гражданского водителя на медицинское освидетельствование или оформить постановление о привлечении к административной ответственности. Для этого придется вызвать сотрудника ГИБДД.
подп. «д» п. 20 положения о военно-автомобильной инспекции Росгвардии
Что в итоге
Военная автоинспекция есть в Росгвардии и Минобороны.
Инспекторы ВАИ могут привлекать к административной ответственности только водителей военного автотранспорта. Но гражданский водитель обязан выполнять распоряжения военного регулировщика: он может потребовать остановиться или изменить направление движения.
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Кто такие инспекторы ВАИ, чем они отличаются от ГИБДД и могут ли вручать повестки и штрафовать :: Autonews
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
adv.rbc.ru
Читайте также
Необычные дорожные инспекторы привлекли внимание автомобилистов из разных регионов: вместо привычных сотрудников ГИБДД на дорогах стали появляться инспекторы ВАИ. Расшифровывается эта аббревиатура как Военная автомобильная инспекция и заметить сотрудников в такой форме можно во многих городах.
Например, недавно такие инспекторы вместе с ГИБДД участвовали в профилактической акции «Ремень безопасности» в Ульяновской области: они останавливали водителей, призывали их соблюдать ПДД и всегда пристегиваться ремнями безопасности, а при перевозке юных пассажиров советовали использовать детские удерживающие устройства. В Челябинске военнослужащие также совместно с сотрудниками ГИБДД провели акцию «Профилактика и безопасность». Также инспекторов ВАИ, как сообщили в пресс-службе Минобороны, привлекают для обеспечения безопасности в ходе частичной мобилизации.
adv.rbc.ru
Разбираемся, что это за инспекторы, чем они отличаются от ГИБДД и могут ли такие служащие останавливать обычных гражданских водителей.
Кто такие инспекторы ВАИ и что они делают на дорогах?
Военная автомобильная инспекция — структурное подразделение Главного управления военной полиции Министерства обороны России. Также ВАИ присутствует в составе Росгвардии, охватывая полномочия в отношении безопасности дорожного движения и соблюдения ПДД транспортными средствами этой структуры, объяснила в беседе с Autonews.ru руководитель практики уголовного и административного права Amulex.ru Любовь Шебанова.
По словам юриста, задача инспекторов ВАИ — обеспечение безопасности передвижения военных транспортных средств. Также в число их обязанностей входит контроль за соблюдением ПДД водителями, управляющими военной техникой. При этом останавливать и проверять гражданские транспортные средства, как и личный транспорт военнослужащих, пешеходов служащие ВАИ не вправе.
«Отличие от сотрудников ГИБДД заключается в том, что контроль за гражданским транспортом в компетенцию ВАИ не входит. Поэтому останавливать обычные автомобили и проверять у гражданских водителей документы сотрудники ВАИ права не имеют. Между тем, если служащий ВАИ обнаружит нарушение ПДД гражданскими лицами, он вправе передать информацию в полицию, на основании которой водитель могут привлечь к ответственности», — сказала Шебанова.
С этой позицией согласен и специалист Европейской юридической cлужбы Ильдар Макешов.
«Гражданские автомобили они могут останавливать только для обеспечения быстрого проезда военной техники. Полномочий по проверке документов гражданской автомобильной техники и привлечения к ответственности гражданских лиц у них нет, из полномочия распространяются только на транспорт Вооруженных сил РФ и военнослужащих», — пояснил юрист Макешов.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Как уточнила Шебанова, служащие ВАИ вправе останавливать только транспортные средства, принадлежащие Вооруженным силам России и Росгвардии. Эксперт пояснила, что служащие ВАИ также имеют право задерживать, досматривать и отстранять от управления военнослужащих внутренних войск, МЧС, инженерных и строительных структур Министерства Обороны России и Росгвардии.
Помимо этой основной функции, служащие ВАИ МО сопровождают военные колонны при их движении по дорогам общего пользования. А также, по аналогии с МРЭО ГИБДД, проводят государственную регистрацию военной техники и транспортных средств, а также техосмотры.
«Как и ГИБДД, ВАИ организует мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения. Разница в том, что такие мероприятия проводятся только среди тех, кто служит в Вооруженных силах. Инспекторы ВАИ также ведут учет ДТП с участием военной техники, а при выявлении административных правонарушений составляют протоколы и выносят по ним постановления — по тем статьям КоАП РФ, которые отнесены к их компетенции», — сказала Шебанова.
Могут ли сотрудники ВАИ остановить водителя и вручить повестку?
По словам юриста Шебановой, полномочий на вручение повесток от военкомата у служащих ВАИ нет, но возможность их привлечения в этих целях теоретически существует.
«Необходимо учитывать, что повестки носят именной характер, в связи с чем возложение на ВАИ такой функции выглядит маловероятным. Развертывание мобильных групп от военкоматов, в том числе на пунктах пропуска у границы России является более реалистичным», — считает юрист.
Макешов также подтвердил, что вручать кому-либо повестки служащие ВАИ не уполномочены.
«Согласно постановлению правительства «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», повестки могут вручать только сотрудники военкомата и администрации муниципального образования, а также работодатели в случае наличия поручения от военкомата», — пояснил юрист.
Фото: Artem Sobolev / news.ru / Global Look Press
Что говорят в Минобороны
Как рассказали в пресс-службе Минобороны, в задачу экипажей военной автоинспекции, в том числе Центрального военного округа, в частности входит организация безопасного сопровождения транспорта, задействованного для перевозки военнослужащих. Речь идет о мобилизованных в рамках частичной мобилизации и их перемещению к местам проведения занятий по боевой подготовке.
Там объяснили, что офицеры ВАИ проводят осмотр транспортных средств, в том числе пристальное внимание уделяют наличию пассивных средств безопасности, корректности работы тормозной системы и двигателей. Кроме того, автоинспекторы проводят профилактические беседы с водителями о необходимости соблюдения ПДД и техники безопасности при передвижении в колонне. Такую работу в октябре они провели, к примеру, в Алтайском крае и в Волгоградской области.
«Сотрудники военной автоинспекции следят за безопасностью движения военного транспорта, сопровождают автобусы с гражданами, призванными во время частичной мобилизации, а также несут дежурство в местах проезда на полигоны. Патрули оснащены средствами связи, ручными металлоискателями и спецсредствами. Также органами военной полиции организовано взаимодействие с другими силовыми ведомствами», — сообщили в Минобороны.
- Повестка от инспектора ГИБДД — это законно? Юристы все объяснили
- Почему у военкомата пока нет права забрать ваш автомобиль. Ответы юристов
- В России могут отменить штрафы за нарушение ПДД для мобилизованных
О W3C WAI | Инициатива веб-доступности (WAI)
Краткое описание
WAI разрабатывает…
- руководящие принципы, которые широко считаются международным стандартом веб-доступности
- вспомогательные материалы, помогающие понять и внедрить веб-доступность
- ресурсы, благодаря международному сотрудничеству
WAI приветствует…
- участников со всего мира
- добровольцев для проверки, внедрения и продвижения руководств
- преданных участников в рабочих группах
Консорциум Всемирной паутины (W3C) Инициатива по обеспечению доступности Интернета (WAI)
Обязательство консорциума World Wide Web Consortium (W3C) раскрыть весь потенциал Интернета включает в себя обеспечение высокой степени удобства использования для людей с ограниченными возможностями. Инициатива веб-доступности (WAI) — это инициатива W3C.
WAI развивает свою работу в рамках процесса, основанного на консенсусе W3C, с участием различных заинтересованных сторон в области веб-доступности. К ним относятся промышленность, организации инвалидов, правительство, исследовательские организации доступности и многое другое.
WAI в партнерстве с организациями по всему миру обеспечивает доступность Интернета с помощью следующих основных видов деятельности:
- обеспечение доступности стандартов W3C
- разработка руководств по доступности для веб-контента и приложений, браузеров и инструментов разработки
- разработка ресурсов для улучшения процессов и инструментов оценки веб-доступности
- поддержка образования и информирования о доступности веб-сайтов
- координация исследований и разработок, которые могут повлиять на доступность Интернета в будущем
- содействие согласованному международному внедрению стандартов веб-доступности
Узнайте больше о том, как WAI разрабатывает стандарты доступности в рамках процесса W3C: вехи и возможности внести свой вклад.
WAI-группы
WAI включает в себя следующие рабочие группы и группы по интересам:
- Рабочая группа по рекомендациям по доступности (AG WG) (ранее Рабочая группа по рекомендациям по обеспечению доступности веб-контента)
- Рабочая группа по доступным платформам (APA)
- Рабочая группа по доступным многофункциональным интернет-приложениям (ARIA)
- Рабочая группа по образованию и работе с общественностью (EOWG)
- Заинтересованная группа WAI (WAI IG)
В рамках рабочих групп также существуют целевые группы.
Узнайте больше об участии в WAI.
Новости WAI
Новые публикации WAI, проекты документов для рассмотрения и другие объявления WAI перечислены на странице новостей.
Вы можете подписаться на получение новостных объявлений по электронной почте, каналу Atom/RSS или через Twitter из Get WAI News.
Текущая работа
Текущая работа представлена в разделе «Над чем мы работаем — мероприятия по обеспечению доступности и публикации».
Помогите улучшить эту страницу
Пожалуйста, поделитесь своими идеями, предложениями или комментариями по электронной почте в общедоступном архивном списке [email protected] или через GitHub.
Электронная почта
Fork & Edit на GitHubNew GitHub Issue
Вернуться к началу
WAI-Инструменты | Инициатива веб-доступности (WAI)
Введение
На этой странице представлена информация об Инициативе по обеспечению доступности веб-сайтов — расширенные инструменты поддержки принятия решений для масштабируемых оценок доступности веб-сайтов (инструменты WAI), проект , проект, совместно финансируемый Европейской комиссией (ЕК), программа Horizon 2020 (780057). Этот проект завершился 31 января 2021 года.
Объявления
- Заключительное открытое собрание состоялось онлайн 26 января 2021 г.
- Просмотр видеозаписей сеанса 1, сеанса 2, сеанса 3, сеанса 4, сеанса 5
- Норвежский пилотный мониторинг и интерпретация WCAG были опубликованы 26 октября 2020 г.
- Третья открытая встреча состоялась 22 сентября 2020 года в режиме онлайн
- Средство создания отчетов WCAG-EM было обновлено 22 января 2020 г.
- Португальская национальная обсерватория обновлена 31 октября 2019 г.
- Вторая открытая встреча состоялась 20 мая 2019 года в Брюсселе, Бельгия
- Разработка заявления о доступности было опубликовано 29 ноября 2018 г.
- Открытый формат результатов проверки доступности был выпущен 31 октября 2018 г.
- Онлайн-симпозиум по правилам ACT для ручных методологий состоялся 14 марта 2018 г.
- Первое открытое собрание состоялось 29 ноября 2017 г. в Брюсселе, Бельгия
Результаты проекта
- Правила проверки доступности (ACT)
- Включает написание, проверку, реализацию и проверку «Правил проверки доступности (ACT)». На данный момент в рамках проекта было разработано около 55 правил, еще 15 последуют в этом году. Это результат результатов проекта D1.1, D1.2 и D1.3, которые постоянно развиваются через группу сообщества правил W3C ACT (ранее группа сообщества Auto-WCAG, которая была переименована).
- Прототип крупномасштабного мониторинга
- Включает инструмент с открытым исходным кодом для визуализации и сравнения результатов тестов доступности, полученных из разных источников, включая отчеты об оценке соответствия и заявления о доступности. Он использует открытый формат для результатов тестирования доступности, разработанный проектом, в качестве основы для открытых связанных данных о доступности.
- Норвежская национальная обсерватория
- Включает запуск и документирование пилотного мониторинга в соответствии с Директивой ЕС о веб-доступности (WAD), а также документирование соответствия местных интерпретаций WCAG и правил ACT. В этих отчетах содержится практическая информация о примере национальной инициативы по мониторингу со многими ключевыми выводами для проекта и за его пределами.
- Португальская национальная обсерватория
- Включает обработку результатов тестирования с помощью нескольких инструментов, обеспечивающих вывод в открытом формате, разработанном в рамках проекта (см. соответствующий результат проекта, указанный ниже). Эти инструменты включают механизмы с открытым исходным кодом от Siteimprove, Deque и Лиссабонского университета, разработанные в рамках проекта. Они реализуют правила ACT для обеспечения согласованных результатов.
- Обновлен инструмент создания отчетов WCAG-EM
- Включает в себя все критерии успеха из WCAG 2.0 и 2.1, а также улучшения пользовательского интерфейса для поддержки выбора между этими двумя стандартами. Эта версия также включает новую функцию «Импорт», позволяющую импортировать результаты тестирования, например, из инструментов автоматизированного тестирования. В настоящее время планируются дальнейшие улучшения.
- Разработка заявления о доступности
- Включает руководство по разработке заявлений о доступности для веб-сайтов, мобильных приложений и другого цифрового контента, а также бесплатный инструмент для создания заявлений о доступности с открытым исходным кодом. Дополнительные сведения см. в статье блога Как создавать заявления о доступности.
- Открытый формат для результатов проверки доступности
- Включает определение открытого формата данных для выражения результатов проверки доступности. Это сериализация JSON-LD 1.0 схемы EARL 1.0, реализованная с помощью механизмов тестирования Alfa и axe Reporter с открытым исходным кодом.
Результаты проекта
- Разработка правил тестирования
- D1.1: Разработка правил тестирования — разработка правил тестирования на соответствие доступности в соответствии со стандартом ACT Rules Format 1.0 от W3C.
- D1.2: Внедрение правил тестирования — внедрение правил тестирования, разработанных в рамках проекта, как минимум в двух механизмах тестирования с открытым исходным кодом, Alfa и axe Core.
- D1.3: Валидация правил тестирования — проверить и уточнить правила тестирования, разработанные проектом, чтобы они соответствовали требованиям авторитетных правил ACT.
- Развертывание правил тестирования
- D2.1: Открытый формат для результатов тестирования — разработка открытого формата на основе языка оценки и отчета (EARL) и языка описания тестовых случаев (TCDL).
- D2.2: Подача заявления в обсерваторию Португалии — применение правил тестирования и инструментов, разработанных в рамках проекта, в национальной обсерватории Португалии.
- D2.3: Подача заявки в Норвежскую обсерваторию — проведение пилотного мониторинга и документирование интерпретации WCAG для Норвежской национальной обсерватории.
- Интеграция правил тестирования
- D3.1: Генератор заявлений о доступности — инструмент с открытым исходным кодом, помогающий создавать заявления о доступности.
- D3.2: Средство создания расширенных отчетов о специальных возможностях — расширение средства создания отчетов WCAG-EM с возможностью импорта полностью и полуавтоматических результатов испытаний.
- D3.3: Крупномасштабный браузер тестовых данных — прототип с открытым исходным кодом, основанный на существующих стандартах и инструментах, для просмотра большого количества результатов тестов доступности.
Эти результаты были дополнены усилиями по управлению проектом, распространению информации и вовлечению.
Как принять участие
Большая часть перечисленных выше проектных работ была разработана с помощью или в сотрудничестве с:
- Группа сообщества правил W3C ACT (ранее группа сообщества Auto-WCAG, которая была переименована)
- Целевая группа по тестированию на соответствие доступности (ACT)
- Рабочая группа по образованию и работе с общественностью (EOWG)
Мы приглашаем к участию, комментариям и предложениям всех заинтересованных. Это включает в себя рассмотрение черновиков этих ресурсов и активное участие в соответствующих группах для помощи в разработке этих ресурсов. Все результаты проекта предоставляются открыто на безвозмездной основе. Работа над проектом продолжается в различных группах W3C, в частности в перечисленных выше.
См. также Участие в WAI. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с Шади Абу-Захра (научный координатор).
О проекте
WAI-Tools, расширенные инструменты поддержки принятия решений для оценки масштабируемой веб-доступности, был проектом Innovation Action, совместно финансируемым Европейской комиссией (ЕК) в рамках программы Horizon 2020 (соглашение о гранте 780057). Проект стартовал 1 ноября 2017 года и рассчитан на три года. WAI-Tools упростили оценку и исправление доступности веб-сайтов через:
- На основе текущих усилий W3C по тестированию на соответствие доступности (ACT) WCAG;
- Обеспечение постоянной точности при автоматизированном, полуавтоматическом и ручном тестировании;
- Тестирование передовых технологий, включая динамические и мобильные приложения;
- Использование существующего рынка коммерческих, бесплатных инструментов оценки с открытым исходным кодом;
- Демонстрация крупномасштабного мониторинга доступности, основанного на открытых стандартах и инструментах.
WAI-Tools добились этого, предприняв ключевые усилия в независимой от поставщика среде Консорциума World Wide Web (W3C). WAI-Tools объединили ключевой опыт отрасли, государственных органов и исследователей, чтобы выработать общее понимание требований к доступности веб-сайтов.
См. результаты проекта выше и свяжитесь с Шади Абу-Захра (научный координатор) для получения дополнительной информации.
Партнеры проекта
партнеров по проекту WAI-Tools:
- Инициатива веб-доступности (WAI) — часть W3C, Франция
- Siteimprove, Дания
- Deque Research, Нидерланды
- Фонд доступности, Нидерланды
- Норвежское агентство по цифровизации, Норвегия
- Агентство административной модернизации, Португалия
- Университет Лиссабона, Факультет естественных наук, Ассоциация исследований и разработок, Португалия
Помогите улучшить эту страницу
Пожалуйста, поделитесь своими идеями, предложениями или комментариями по электронной почте в общедоступном архивном списке wai-eo-editors@w3.