Для игр какая матрица лучше: Монитор с матрицей IPS, TN или VA – какой выбрать

IPS vs TN vs VA

При выборе монитора приходится учитывать множество факторов: частоту обновления, время отклика, соотношение контрастности, цветовой диапазон и т.д. На них сильно влияет тип матрицы, используемый в дисплее. Если вы будете понимать, чего ждать от каждого из этих типов, можно существенно упростить для себя выбор лучшего игрового монитора.

В этой статье мы кратко разберем три наиболее распространенных типа матриц, указанных в заголовке, рассмотрим их достоинства, недостатки и отличия друг от друга, чтобы вы могли определиться, что лучше подойдет лично вам.

Короткий ответ

У матриц IPS наилучшая цветопередача и углы обзора, у матриц TN – лучшее быстродействие, то есть максимальная частота обновления и минимальное время отклика, а у матриц VA – лучшая контрастность и хорошее соотношение быстродействия и качества изображения, хотя время отклика, как правило, чуть выше.

IPS

IPS расшифровывается «in-plane switching», что означает «переключение в плоскости». Это очень популярный тип матрицы, используемый в самых разнообразных устройствах, будь то мониторы, телевизоры, смартфоны или другие устройства.

Основным преимуществом является лучшее качество картинки, которое главным образом сводится к лучшей цветопередаче и более широким по сравнению с TN-матрицами углам обзора. Соотношение контрастности примерно одинаковое с TN-матрицами и может сильно меняться в зависимости от качества конкретной матрицы.

Из недостатков матриц IPS можно назвать проблемы с подсветкой, печально известные как «свечение IPS». Кроме того, время отклика не может быть ниже 4 мс, и, хотя IPS-мониторы с частотой обновления 144 Гц не так редки, обычно они дороже, чем их собратья с матрицами VA или TN.

Плюсы

  • Великолепное качество изображения
  • Лучшие углы обзора
  • Максимальный цветовой диапазон

Минусы

  • Время отклика выше, чем у TN
  • У большинства моделей невысокая частота обновления

TN

TN означает «twisted-nematic», в переводе – «скрученные нематики», один из типов жидких кристаллов.

Это самый быстрый тип матрицы из трех, обеспечивающий максимальную частоту обновления и минимальное время отклика. В частности, стоит обратить внимание на время отклика, потому что ни один другой тип матрицы не позволяет достичь истинного значения времени отклика пикселя в 1 мс. Кроме того, TN-мониторы с частотой обновления 144 Гц обычно дешевле моделей с IPS, а значения в 240 Гц способны достичь в основном TN-матрицы.

Но, как уже было упомянуто, матрицы TN уступают по качеству изображения. Цвета выглядят блеклыми, а углы обзора довольно плохие, поэтому такие мониторы не понравятся тем, кому красивая картинка важнее быстродействия. Также стоит отметить, что очень немногие TN-матрицы поддерживают технологию HDR, а если и поддерживают, то не обладают достаточным контрастом для ее полноценного использования.

Плюсы

  • Самый быстрый тип матрицы
  • Легко достигает времени отклика в 1 мс

Минусы

  • Посредственная цветопередача
  • Очень плохие углы обзора

VA

Наконец, матрицы VA (vertical alignment – вертикальное выравнивание) представляют собой своего рода компромисс между IPS и TN. Цветопередача и углы обзора матриц VA обычно близки к характеристикам матриц IPS, но у VA, как правило, гораздо лучше контрастность.

Однако, у матриц этого типа максимальное из всех время отклика, и не так редко встречается эффект остаточного изображения. Он особенно заметен в темных сценах или динамичных играх. Кроме того, у некоторых матриц VA есть проблемы с неравномерностью подсветки и свечением, но это опять же зависит от качества конкретного монитора.

Плюсы

  • Цветопередача сравнима с IPS
  • Наилучшее соотношение контраста
  • Более дорогие модели сравнимы с TN по времени отклика

Минусы

  • Обычно время отклика выше
  • Хорошие модели стоят очень дорого

Какую матрицу выбрать?

При выборе подходящей матрицы первый вопрос, на который нужно ответить – что для вас важнее, изображение или быстродействие? А во-вторых, всегда есть ценовой фактор.

Частота обновления

Частота обновления дисплея, измеряемая в герцах (Гц), обозначает, сколько кадров в секунду он может отображать. У большинства мониторов частота обновления 60 Гц, но в игровых моделях она обычно выше. На данный момент наиболее распространенные значения – 75, 120, 144, 200 и 240 Гц, наиболее популярное в специализированных игровых мониторах – 144 Гц.

Почему этот параметр так важен?

Как было сказано выше, более высокая частота обновления означает, что монитор отображает более высокую частоту кадров. Поэтому если монитор с частотой 60 Гц может выводить только 60 кадров в секунду с активной вертикальной синхронизацией, то монитор с частотой 144 Гц – 144 кадра в секунду. Очевидно, что более высокая частота кадров обеспечивает большую плавность и отзывчивость, что может предоставить ценное преимущество в мультиплеере.

Но имейте в виду, что для достижения таких значений частоты кадров в требовательных играх вам потребуется достаточно мощная видеокарта. К счастью, киберспортивные игры не так требовательны, поэтому в них даже более слабые видеокарты способны обеспечить трехзначную частоту кадров.

Время отклика

Время отклика пикселя, измеряемое в миллисекундах (мс) показывает, за какое время один пиксель может сменить цвет с белого на черный и наоборот или с одного оттенка серого на другой.

Подобно высокой частоте обновления, короткое время отклика повышает отзывчивость дисплея. Тогда как слишком долгое время отклика потенциально может вызывать проблемы с размытием движений и следами, которые называются «остаточным изображением».

Имейте в виду, что для глаз некоторых людей разница в несколько миллисекунд между временем в 1 и 4 мс практически незаметна. В принципе, при долгом времени отклика большинство людей испытывают дискомфорт лишь тогда, когда оно выше 10 мс. Можете быть уверены, что игровой монитор с таким долгим временем отклика вы не найдете.

Лучший способ определить, насколько вам важно время отклика – проверить это лично, но если вы не привыкли играть на мониторе с временем отклика в 1 мс, то значение в 4 мс вряд ли будет вас смущать.

Заключение

В конечном счете невозможно однозначно ответить на вопрос, что же лучше. У всех трех технологий есть свои преимущества и недостатки.

Если вам требуется максимальное быстродействие, возможно, за меньшие деньги, то вам, скорее всего, подойдет матрица TN – на данный момент это самый быстрый и дешевый тип матрицы.

IPS – верный вариант для всех, кому качество изображения важнее быстродействия, хотя, как уже было сказано, можно попробовать объединить все лучшее, купив IPS-монитор с частотой обновления 144 Гц, но это может выйти чуть дороже.

Наконец, VA-матрицы лучше всего подойдут тем, кому нужно как хорошее изображение, так и быстродействие по доступной цене, но имейте в виду – мастером на все руки быть невозможно, поэтому матрица VA будет не дотягивать до IPS в плане цветопередачи при более долгом по сравнению с TN временем отклика.

Какой монитор для игр лучше

IPS предлагает наилучшее визуально качество с самые широкие углы обзора. TN в свою очередь уступает в характеристиках визуального отображения, но предлагает наилучшее время отклика и частоту обновления. VA находится между ними и совмещает качественную картинку и высокую производительность, однако в большинстве моделей время отклика отстает даже от IPS. Давайте обсудим мониторы по порядку.

При выборе монитора стоит учитывать несколько факторов: частота обновления, время отклика, контрастность, цветовую гамму и прочие характеристики.

Большинство из этих характеристик зависят от типа выбранной матрицы. Зная, что можно ожидать от видов панелей, вы значительно облегчите себе поиск идеального игрового монитора!

Сейчас я опишу вышеупомянутые виды экранов и сосредоточу внимание на их преимуществах и недостатках. 

IPS — «In-Plane Switching» технология, созданная для увеличения углов обзора. Эта технология является основной для многих мониторов, телевизоров и смартфонов. Ее главными преимуществами являются широкие углы обзора, высокая контрастность и отличная цветопередача.

С другой стороны, IPS панели имеют ограничения, если речь заходит о частоте обновления, которая ограничена скоростью 4 мс. Модели, которые достигают частоты обновления в 144Гц, стоят дороже чем другие типы дисплеев.

TN — «Twisted-Nematic», являются самым производительными экранами, с наилучшими показателями частоты и временем отклика. Панели 144 Гц стоят намного дешевле своих IPS аналогов, а игровые модели достигают частоты в 240Гц. Реальное время отклика доходить до значений в 1 мс.

Однако, как упоминал выше TN матрицы уступают остальным панелям в качестве картинки. Цвета выглядят довольно размытыми, а углы обзора узкие. Из-за этого они не подходят пользователям, которые хотят насладиться качеством картинки, но их любят геймеры за производительность. Также TN экраны не поддерживают HDR качество.

VA – «Vertical Alignment» являются чем-то средним между IPS и TN. Их цветопередача и углы обзора приближены к IPS и превосходят по контрастности. К тому же некоторые дорогие модели мониторов предлагают время отклика в 1 мс и частоту обновления до 144 Гц.

Но доступные сейчас мониторы с VA дисплеями имеют большое время отклика, а в быстрых сценах игр и фильмов геймеров будут отвлекать шлейфы — знаете, когда динамические элементы в кадре тянутся или размазываются. Кроме этого еще встречаются проблемы с пересветом или помутнением подсветки, что довольно сильно заметно во время темных сцен. Каждую модель VA мониторов нужно тщательно просматривать в магазине перед приобретением, поэтому я не советую их покупать.

Когда дело доходит до выбора лучшей ЖК панели, вы должны подумать о важности частоты обновления и времени отклика.

Время обновления — измеряется в Герцах (Гц) и показывает сколько кадров в секунду может экран отобразить. Самые распространенные частоты на сегодня – 60 Гц и 144 Гц. Также существуют мониторы с частотой в 244 Гц, однако большинство людей не заметят разницу в сравнении со 144 Гц из-за малых различий при увеличении и так большой частоты обновления.

Более высокая частота означает увеличенную скорость отображения в играх, которая легко может превышать 60 кадров. Такая высокая производительность означает плавную и быструю картинку, что позволяет игрокам быстро реагировать на ситуацию и дает преимущество в играх. Особенно в динамичных играх.

Имейте ввиду, что для такого высокого ФПС вам понадобится мощная видеокарта!

Стоит упомянуть некоторые технологии интерполяции движения, множество из которых используют современные телевизоры. Например, Sony рекламирует модели телевизоров с частотой 400 Гц. благодаря технологии «Motionflow». Это просто космические показатели!

Для такого эффекта используется сопроцессор, который вставляет дополнительные кадры, сглаживая видео. Это хороший способ для плавного просмотра кино, однако совершенно не подходит для игр из-за чрезвычайно больших задержек в отображении кадров.

Время отклика пикселя, измеряемое в мс показывает сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить свой цвет.

Подобно частоте обновления, быстрый отклик значительно влияет на производительность экрана. Высокое время отклика приводит к появлению размытия из-за неспособности пикселей быстро менять цвета.

Имейте ввиду, что некоторые люди не замечают разницу в несколько мс. Лучший способ убедится в правильном выборе – лично проверить его на практике. Добавим от себя, если вы имели опыт с игрой на мониторе с откликом в 1 мс, то разница с экраном в 4 мс будет не сильно заметно. В любом случае, малое время отклика сделает быстрые сцены в играх и фильмах максимально приятными.

И так, в конечном счете правильного ответа на вопрос «какая из технологий лучше», просто не существует. Все они имеют недостатки и преимущества.

Если вы ищете лучшую производительность за небольшие деньги, то ваш выбор – TN матрицы, которые являются самыми быстрыми и доступными в наше время.

IPS – идеальное решение для тех, кому необходимо максимальное качество картинки и не важна производительность. Конечно существуют и IPS панели с частотой в 144Гц, но стоят они дороже своих аналогов.

VA панели привлекательны для пользователей, которые хотят получить хорошую картинку и производительность по доступной цене. Но имейте ввиду, что VA матрицы не равны IPS по цветопередачи и не будут такими быстрыми как TN. К том уже у недорогих моделей наблюдаются проблемы с пересветом и шлейфами.

Если брать во внимание все вышесказанное, только вы можете решить, какая технология отвечает всем вашим потребностям.

IPS: 

— Отличная картинка

— Топовые углы обзора

— Широкая цветовая гамма

TN:

— Быстрейший экран

— Время отклика 1мс

— Поддерживает 244 Гц

VA
:

— Цветопередача уровня IPS

— Лучшая контрастность

— Производительность некоторых моделей уровня TN.

IPS: 

— Частота отображения выше 60Гц редкая и дорогая

— Время отклика в лучшем случае 4 мс.

TN:

— Слабые углы обзора

— Невнятная цветопередача

VA: 

— Проблемы с пересветом и подсветкой в общем

— Заметное время отклика

Какая лучшая матричная видеоигра?

Автор
Николас Брукс

Связанные игры «Матрица» помогли расширить знания популярного сериала, но какая из выпущенных игр показала наилучшие результаты в глазах критиков?

The Matrix Resurrections  и The Matrix Awakens Игра, несомненно, заставляет давних поклонников вспомнить прошлый опыт, связанный с франшизой, определившей жанр. Помимо фильмов, видеоигры были средством, используемым для расширения знаний о сериалах по-новому. Но прошло более десяти лет с момента последней игры, что эти игры предложили фанатам и сохраняют ли они актуальность в 2021 году?

Усредняя рейтинги критиков Metacritic и Internet Games Database, давайте взглянем на три основные видеоигры Matrix . Хотя Войдите в Матрицу , Матрица: Путь Нео и Матрица Онлайн могут быть не для всех, то, что они предлагают, стоит хотя бы слегка изучить. Кроме того, как и в фильмах, некоторые игры также предлагают детальное управление, которого не будет в основных играх спустя годы.

СВЯЗАННЫЙ: Тизер «Матрица пробуждается» включает в себя жутко реалистичного анимированного Киану Ривза

3. Матрица онлайн — 59,5/100

Режиссер Вачовски, Матрица Онлайн берет концепцию системы Матрицы и дает ее игрокам. Теперь реальные люди могут войти в смоделированный мир как свои собственные персонажи в названии, которое описывается как продолжение истории. Игра была выпущена в 2004 году и представляет собой MMORPG, которая позволяет игрокам создавать своих собственных персонажей и выбирать классы, участвовать в миссиях и присоединяться к различным организациям.

Пока The Matrix Online имеет стандартный макет MMO, идея жизни в Matrix в каноническом мире продает историю. С точки зрения управления, игроки могут переключаться с перестрелок на пули/боевые искусства. К сожалению, несмотря на то, что игра была интересной, сокращающаяся поддержка и смешанные или средние отзывы привели к закрытию серверов игры в 2009 году.

СВЯЗАННЫЙ: Матричный код имеет удивительное происхождение — и он включает в себя суши

2. Войдите в матрицу — 60,5/100

Войдите в матрицу была первой видеоигрой, выпущенной для франшизы, и в нее можно было играть на ПК, Xbox, GameCube и PlayStation 2. Игра, написанная и направленная сестрами Вачовски, рассказывает о приключениях Ниобы и Призрака. это приводит их к пересечению путей с Нео и Морфеусом. Хотя в ней есть несколько сцен с живыми актерами, в которых Джада Пинкет Смит и Энтони Вонг повторяют свои роли, игра по-прежнему остается традиционной игрой в жанре экшн от третьего лица.

С точки зрения управления игроки могут выполнять трюки, похожие на трюки из фильмов, с перестрелками, замедлением времени и боевыми искусствами. Игроки также могут управлять кораблем на воздушной подушке Ниобы, Логосом, чтобы уклоняться от машин. Войдите в матрицу  часто считается посредственным, так как управление не идеально, и игроки предпочитали играть за актеров из фильмов. При этом история игры предлагает много интересного для преданных фанатов.

СВЯЗАННЫЙ: Enter The Matrix спрятала совершенно отдельную игру за мини-игрой о взломе

1. Матрица: Путь Нео — 69,5/100

Из трех игр, выпущенных на данный момент, The Matrix: Path of Neo 2005 года предлагает все, что фанаты могут пожелать в игре, — возможность управлять Избранным. Путь Нео не является продолжением серии, а является лучшим хитом фильмов, в которых представлены некоторые из самых захватывающих сражений Нео. Однако игра также расширяет ключевые моменты фильма. Например, в фильме Нео принимает Красную таблетку, когда встречает Морфеуса, но в игре игроки могут выбрать синюю таблетку, когда у них есть выбор.

Бой Path of Neo также был очень продвинутым для того времени, предлагая боевое управление, подобное тому, что Batman: Arkham Asylum использует. Но, сочетая действие с великолепным управлением стрельбой, игроки могут сражаться со многими врагами, даже с полчищами агентов из The Matrix Reloaded . Критики говорят, что из-за элементов управления игра может многое предложить, но ограничена технологиями своего времени.

Игры Matrix были далеки от совершенства, но то, что они предлагают в плане инноваций и повествования, делает игры достойными внимания, особенно для заядлых фанатов. Пока они жесткие (а, в The Matrix Online , невозможно) получить доступ в наши дни, эти игры по-прежнему занимают важное и интересное место в легендарной истории франшизы, давая фанатам повод с нетерпением ждать чего угодно  The Matrix Awakens ‘ Unreal Engine 5 опыт оказывается.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ: Матрица: Путь Нео самым странным образом изменил концовку трилогии

Ранжирование игр Matrix от худших к лучшим

Учитывая статус иконы поп-культуры, который породил полмиллиона мемов и подражателей и дал карьеры большому количеству звезд Saturday Night Live из-за того, насколько он был богат на пародийный материал ( тоже) много лет, удивительно, как мало игр Матрицы.

Что делает это еще более странным, так это то, что сериал «Матрица», возможно, является самой «игровой» франшизой в истории кино, с ее избранной сюжетной линией, потрясающими потасовками, лихорадочными перестрелками и общим энергетиком на грани овердрайва. Это даже лучше подходит, чем что-то вроде «Властелина колец», у которого было более дюжины врезок с тех пор, как Питер Джексон впервые украл Рождество, а у «Матрицы» их только три.

Ранжирование игр Matrix, таким образом, является простым делом, но, надеюсь, вскоре ситуация станет немного более острой с выпуском The Matrix Awakens, что, возможно, проложит путь для некоторых новых игр Matrix.

Вот игры Матрицы, отсортированные от худших к лучшим, которые вы сможете прочитать быстрее, чем Архитектор произносит свою речь в «Матрице: перезагрузка». Ходят слухи, что он и сейчас болтает сам с собой.

Рейтинг Matrix Games

Прыгание к:

4. Matrix Awakens

Matrix Awakens

Developer: Epic Games
Publisher: EPIC Games ПЛАТИКАРИ. Серия Х

«Пробуждение Матрицы» — странная «игра». Он рекламируется как скорее «опыт», чем игра, имеет очень мало игрового процесса и полностью бесплатен для тех, кто работает на системах текущего поколения, чтобы поддержать выпуск The Matrix Resurrections, а также продемонстрировать, на что способен Unreal Engine 5.

На самом деле, вы можете возразить, что он даже не входит ни в один из рейтингов игр Matrix, поскольку он расширяет определение игры. Все, что вы действительно делаете, это играете в очень увлекательную и красивую автомобильную погоню на рельсах, а затем бесцельно гуляете или едете по огромному городу, которому нечего делать, как безымянный персонаж. По сути, вы просто играете в очень ограниченную, но очень впечатляющую техническую демонстрацию.

Надеюсь, «Матрица пробуждается» станет еще лучше, потому что возможность играть за Нео и Тринити в живом, дышащем мире 4K станет одним из лучших впечатлений от «Матрицы». Киану Ривз здесь выглядит почти жутко правдоподобно, прямо сквозь зубы.

Тем не менее, из-за того, в каком плохом состоянии находится франшиза после катастрофы, которой были Resurrections, было бы, к сожалению, шоком снова увидеть что-то новое из IP.

 

3. Войдите в матрицу

Enter the Matrix

Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Infogrames
Платформы: PC, PS2, Xbox, GameCube

оценивается с точки зрения того, кто любил их всех по-разному, даже больше, чем большинство. «Enter the Matrix» в свое время покорил сердца многих поклонников «Матрицы», несмотря на общее мнение о том, что это было немного наивно.

Выпущенный вместе с Reloaded, Enter the Matrix следует за двумя второстепенными персонажами, Призраком и Ниобой, которые пытаются заполнить пробелы в фильме. За этим следуют тонны времени пули, лихие рывки и бесчисленное детство, проведенное в попытках убить агентов, хотя игра на самом деле не хотела, чтобы вы этого делали.

В Enter the Matrix есть за что любить: от откровенно потрясающей для того времени эстетики до блестящего саундтрека и бесспорно веселых, хотя и неоднозначных боев. Она даже несколько опередила свое время, расширив вселенную «Матрицы» с помощью различных средств массовой информации с помощью такого маркетингового толчка, который помог «Enter the Matrix» разойтись по откровенно безумным 5 миллионам копий.

Однако, как и в случае с почти любой привязкой, Enter the Matrix была выброшена за дверь и страдала от множества ошибок и некоторых идей, которые просто не работали, а также от бесспорно плохой камеры. Кроме того, фанаты хотели сыграть за Нео с тех пор, как он впервые нырнул всем телом внутрь Хьюго Уивинга — им придется подождать еще немного.

 

2. The Matrix Online

The Matrix Online

Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Sega, Warner Bros
Платформа(ы): ПК

Для IP, полностью посвященного технологиям и будущему, немного странно, что The Matrix Online выпущена в то время, когда она еще не была готова. Если бы «Матрица онлайн» вышла десятью годами позже, когда быстрый интернет был намного доступнее для всех, нетрудно поверить, что она имела бы гораздо больший успех.

Несмотря на то, что эта MMORPG никогда не была откровенным провалом, она не смогла привлечь внимание, как ее гораздо более крупные аналоги. Было ли это связано с выгоранием франшизы или ее очень неоднозначным критическим приемом, витает в воздухе, но одно можно сказать наверняка: «Матрица онлайн» заслуживала лучшего, прежде чем она закрылась в 2009 году..

Вселенная Матрицы была почти создана для того, чтобы превратить ее в ММО, в которой игроки могли «подключаться» и выходить в сеть, встречаться с другими игроками, выполнять квесты и даже продолжать сюжетную линию из фильмов. Хотя у вас могут быть собственные мысли о Морфеусе, убитом в переулке кем-то, похожим на Старого Грега, не забывайте, что Лоуренс Фишберн обходится недешево.

Хотя в наши дни им, очевидно, придется отказаться от модели подписки, приблизить ее к GTA Online с помощью микротранзакций из Сиона и, вероятно, вложить немалые деньги в то, что некоторые считают умирающим жанром, The Matrix Online вполне может быть тем, если продолжение должно было быть выпущено сегодня. Черт возьми, даже ремейк пошел бы на пользу.

 

1. Матрица: Путь Нео

Матрица: Путь Нео

Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Atari
Платформа(ы): 2 90 Xbox 90 90 PS22 PC, PC, ПК of Neo — одна из самых лучших лицензионных видеоигр, когда-либо созданных, и совершенно сумасшедшая часть фан-сервиса для тех, кто не совсем был готов попрощаться с Нео после выхода Matrix Revolutions.

Разработанная теми же ребятами, что и Enter the Matrix, Path of Neo сразу же исправила самую большую ошибку этой игры: вы играете за Нео в великолепной и нелепой манере. Path of Neo берет устоявшиеся знания из фильмов и решает просто сходить с ума от творческих свобод повсюду, и все к лучшему.

Для вас это означает сражения с гигантскими муравьями, азиатскими призраками и совершенно, удивительно абсурдную финальную схватку с Кайдзю Смит. «Путь Нео» — это как любовное письмо фанатам, оставшимся с нами с момента завершения оригинальной трилогии в 2003 году, бесстыдная прогулка в фан-сервис, который отвечает на вопросы о путешествии Нео, о которых вы даже не подозревали.