И компьютера и интернета: Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Содержание

компьютер как устройство связи / Хабр

<< До этого: ARPANET — подсеть

В первой половине 1970-х экология компьютерных сетей отошла от своего изначального предка ARPANET и разрослась в несколько разных измерений. Пользователи ARPANET обнаружили новое приложение, электронную почту, которая стала основной активностью в сети. Предприниматели выпускали свои варианты ARPANET для обслуживания коммерческих пользователей. Исследователи по всему миру, от Гавайев до Европы разрабатывали новые типы сетей для удовлетворения нужд или исправления ошибок, не учтённых ARPANET.

Почти все участники этого процесса отошли от изначально определённой цели ARPANET – обеспечить общий доступ к вычислительным машинам и программам для разношёрстного спектра исследовательских центров, у каждого из которых были собственные особые ресурсы. Компьютерные сети стали в первую очередь средством объединения людей друг с другом или с удалёнными системами, служившими источником или свалкой человекочитаемой информации, к примеру, с информационными базами данных или принтерами.

Все статьи цикла:

  • История реле
    • Метод «быстрой передачи сведений», или Зарождение реле
    • Дальнописец
    • Гальванизм
    • Предприниматели
    • А вот, наконец, и реле
    • Говорящий телеграф
    • Просто соединить
    • Забытое поколение релейных компьютеров
    • Электронная эра
  • История электронных компьютеров
    • Пролог
    • Колосс
    • ENIAC
    • Электронная революция
  • История транзистора
    • Пробираясь на ощупь в темноте
    • Из горнила войны
    • Многократное переизобретение
  • История интернета
    • Опорная сеть
    • Распад, ч.1
    • Распад, ч.2
    • Открывая интерактивность
    • Расширяя интерактивность
    • ARPANET — зарождение
    • ARPANET — пакет
    • ARPANET — подсеть
    • Компьютер как устройство связи
    • Межсетевое взаимодействие
  • Эра фрагментации
    • Коэффициент нагрузки
    • Засев пустоши
    • Статисты
    • Анархисты
  • Восхождение интернета
    • Экспоненциальный рост
    • Появление частных и публичных компаний
    • Опорная магистраль интернета


Эту возможность предвидели Ликлайдер и Роберт Тэйлор, хотя не этой цели они пытались достичь, запуская первые сетевые эксперименты. У их статьи от 1968 года «Компьютер как устройство связи» отсутствует энергия и вневременное качество пророческой вехи в истории компьютеров, которые можно найти в статьях Вэнивара Буша «Как мы можем мыслить» или Тьюринга «Вычислительные машины и интеллект». Тем не менее, она содержит пророческий фрагмент касаемо ткани социального взаимодействия, сплетаемой компьютерными системами. Ликлайдер и Тэйлор описали недалёкое будущее, в котором:

Вы не будете отправлять письма или телеграммы; вы будете просто определять людей, чьи файлы нужно связать с вашими, и с какими частями файлов их нужно связывать, и, возможно, определять коэффициент срочности. Вы редко будете звонить по телефону, вы попросите сеть связать ваши консоли.

В сети будут доступны функции и сервисы, на которые вы будете оформлять подписку, и другие услуги, которыми вы будете пользоваться по необходимости. В первую группу войдут консультации по инвестициям и налогам, отбор информации из вашей области деятельности, объявления о культурных, спортивных и развлекательных событиях, соответствующих вашим интересам, и т. д.

(Правда, также в их статье было описано, как на планете исчезнет безработица, поскольку в итоге все люди станут программистами, обслуживающими нужды сети, и будут заниматься интерактивной отладкой программ.)

Первый и наиболее важный компонент этого управляемого компьютерами будущего – электронная почта – распространилась на манер вируса по ARPANET в 1970-х, начав захватывать весь мир.

Email


Чтобы понять, как развивалась в ARPANET электронная почта, сначала нужно понять, какое важное изменение захватило вычислительные системы всей сети в начале 1970-х. Когда ARPANET впервые задумывали в середине 1960-х, у оборудования и управляющих программ, стоявших на каждой из точек, практически не было ничего общего. Многие точки концентрировались на специальных, существующих в единственном экземпляре системах, к примеру, Multics в MIT, TX-2 в лаборатории Линкольна, ILLIAC IV, строившийся в Иллинойском университете.

Но уже к 1973 году ландшафт компьютерных систем, подсоединённых к сети, приобрёл значительное единообразие, благодаря бешеному успеху компании Digital Equipment Corporation (DEC) и её проникновению на рынок научных вычислений (это было детище Кена Ольсена и Харлана Андерсона, основанное на их опыте работы с TX-2 в лаборатории Линкольна). DEC разработала мейнфрейм PDP-10, вышедший в 1968 и обеспечивавший надёжную работу разделения времени для небольших организаций, предоставляя целый набор инструментов и языков программирования, встроенных в него для упрощения подстройки системы под конкретные нужды. Именно это и нужно было научным центрам и исследовательским лабораториям того времени.

Посмотрите, сколько тут PDP!

Компания BBN, отвечавшая за поддержку ARPANET, сделала этот комплект ещё более привлекательным, создав операционную систему Tenex, добавившую страничную виртуальную память в PDP-10. Это серьёзно упростило управление и использование системы, поскольку больше не нужно было подгонять набор запущенных программ к доступному объёму памяти. BNN поставляла Tenex бесплатно на другие узлы ARPA, и вскоре эта ОС стала доминирующей в сети.

Но как всё это связано с емейлом? Пользователи систем с разделением времени уже были знакомы с электронными сообщениями, поскольку к концу 1960-х большинство из этих систем предоставляли почтовые ящики того или иного рода. Они обеспечивали некий вид внутренней почты, и письмами могли обмениваться только пользователи одной системы. Первым человеком, воспользовавшимся преимуществами наличия сети для передачи почты с одной машины на другую, стал Рэй Томлинсон, инженер из BBN и один из авторов Tenex. Он уже написал программу SNDMSG для отправки почты другому пользователю той же самой системы Tenex, и программу CPYNET для отправки файлов по сети. Оставалось лишь немного включить воображение, и он смог увидеть, как скомбинировать две эти программы для создания сетевой почты. В предыдущих программах для обозначения получателя требовалось только имя пользователя, поэтому Томлинсон придумал комбинировать имя местного пользователя и название хоста (местного или удалённого), соединяя их символом @, и получая уникальный для всей сети адрес емейл (прежде символ @ использовали редко, в основном для обозначения цен: 4 пирожных @ $2 за штуку).

Рэй Томлинсон в поздние годы, на фоне его характерного знака @

Томлинсон начал тестировать свою новую программу локально в 1971 году, а в 1972 его сетевая версия SNDMSG вошла в новый релиз Tenex, и результате чего почта Tenex смогла вырваться за рамки одного узла и распространиться по всей сети. Обилие машин под управлением Tenex дало доступ к гибридной программе Томлинсона сразу большей части пользователей ARPANET, и емейл немедленно снискал успех. Довольно быстро руководители ARPA включили использование емейла в повседневную жизнь. Стивен Лукасик, директор ARPA, был одним из первых пользователей, как и Ларри Робертс, всё ещё бывший главой отдела информатики в агентстве. Эта привычка неизбежно перешла и к их подчиненным, и вскоре емейл стал одним из базовых фактов жизни и культуры ARPANET.

Почтовая программа Томлинсона породила множество различных имитаций и новых разработок, поскольку пользователи искали способы улучшить её рудиментарную функциональность. Большая часть первых инноваций концентрировалась на исправлении недостатков программы для чтения писем. Когда почта вышла за пределы единственного компьютера, объём получаемых активными пользователями писем начал расти вместе с ростом сети, и традиционный подход к входящим письмам как к простому тексту перестал быть эффективным. Сам Ларри Робертс, не справляясь со шквалом входящих сообщений, написал собственную программу для работы с папкой «входящие» под названием RD. Но к середине 1970-х с большим отрывом по популярности лидировала программа MSG, написанная Джоном Витталом из Южно-Калифорнийского университета. Возможность по нажатию кнопочки автоматически заполнять поля названия и получателя исходящего сообщения на основе входящего мы принимаем за данность. Однако именно программа MSG Витала впервые представила эту удивительную возможность «ответить» на письмо в 1975 году; и она тоже входила в набор программ для Tenex.

Разнообразие подобных попыток потребовало ввести стандарты. И это было первым, но далеко не последним случаем, когда сетевому компьютерному сообществу пришлось разрабатывать стандарты задним числом. В отличие от базовых протоколов ARPANET до появления каких-либо стандартов для емейла в дикой природе уже существовало множество вариантов. Неизбежно появились противоречия и политические трения, сконцентрировавшиеся на главных документах, описывавших стандарт емейла, RFC 680 и 720. В частности, пользователи ОС, отличных от Tenex, раздражённо возмущались тем, что предположения, встречающиеся в предложениях, были привязаны к особенностям Tenex. Конфликт никогда не разгорался слишком сильно – все пользователи ARPANET в 1970-х были всё ещё частью одного, относительно небольшого научного сообщества, да и разногласия были не такими уж крупными. Однако это был пример будущих битв.

Неожиданный успех емейла стал наиболее важным событием в развитии программного слоя сети в 1970-х – наиболее отвлечённого от физических деталей сети слоя. В то же время другие люди решились переопределить основополагающий слой «связи», в котором биты перетекали от одной машины к другой.

ALOHA


В 1968 году в Гавайский университет из Калифорнии прибыл Норма Абрамсон, чтобы заступить на совмещённую должность профессора по электротехнике и информатике. У его университета был основной кампус на Оаху и дополнительный в Хило, а также несколько общественных колледжей и исследовательских центров, разбросанных по островам Оаху, Кауаи, Мауи и Гавайи. Между ними пролегали сотни километров воды и гористой местности. На основном кампусе работал мощный IBM 360/65, однако заказать у AT&T выделенную линию, соединяющую с ним терминал, расположенный в одном из общественных колледжей, было не таким лёгким делом, как на материке.

Абрамсон был экспертом по радарным системам и теории информации, и одно время работал инженером в компании Hughes Aircraft в Лос-Анджелесе. И его новое окружение, со всеми его физическими проблемами, связанными с проводной передачей данных, вдохновило Абрамсона на новую идею – что, если радио будет лучшим способом соединения компьютеров, чем телефонная система, которую, в конце концов, разрабатывали для передачи голоса, а не данных?

Для проверки своей идеи и создания системы, названной им ALOHAnet, Абрамсон получил финансирование у Боба Тэйлора из ARPA. В первоначальном виде это была вообще не компьютерная сеть, а среда для связи удалённых терминалов с единственной системой разделения времени, разработанной для компьютера IBM, находившегося в кампусе Оаху. Как и в ARPANET, у неё был выделенный мини-компьютер для обработки пакетов, полученных и отправленных машиной 360/65 – Menehune, гавайский эквивалент IMP. Однако ALOHAnet не усложняла себе жизнь маршрутизацией пакетов между разными точками, какая использовалась в ARPANET. Вместо этого каждый терминал, желавший отправить сообщение, просто отправлял его в эфир на выделенной частоте.

Полностью развёрнутая ALOHAnet в конце 1970-х, с несколькими компьютерами в сети

Традиционным инженерным способом обрабатывать подобную общую полосу передач был порезать её на участки с разделением времени вещания или частот, и выделить каждому терминалу по участку. Но для обработки сообщений от сотен терминалов по такой схеме пришлось бы ограничить каждый из них малой долей доступной пропускной способности, при том, что реально в режиме работы могли находиться лишь несколько из них. Но вместо этого Абрамсон решил никак не мешать терминалам отправлять сообщения одновременно. Если два и более сообщений накладывались друг на друга, центральный компьютер обнаруживал это благодаря кодам коррекции ошибок, и просто не принимал эти пакеты. Не получив подтверждения в получении пакетов, отправители пробовали отправлять их снова по прошествии случайного количества времени. Абрамсон подсчитал, что такой простой протокол работы сможет поддерживать до нескольких сотен одновременно работающих терминалов, а из-за многочисленных наложений сигналов утилизировано будет 15% пропускной способности полосы. Однако по его вычислениям выходило, что при увеличении сети вся система свалится в хаос шума.

Офис будущего


Концепция «пакетного широковещания» Абрамсона сначала не вызвала шумихи. Но затем она родилась заново — через несколько лет, и уже на материке. Это было связано с новым исследовательским центром в Пало-Альто компании Xerox (PARC), открывшимся в 1970-м прямо рядом со Стэнфордским университетом, в районе, который незадолго до этого прозвали «Кремниевой долиной». Некоторые патенты Xerox по ксерографии вот-вот должны были закончиться, поэтому компания рисковала попасть в ловушку собственного успеха, не адаптируясь из-за нежелания или невозможности к расцвету вычислительной техники и интегральных схем. Джек Голдман, глава исследовательского отдела Xerox, убедил больших боссов, что новая лаборатория – отделённая от влияния штаб-квартиры, устроенная в комфортабельном климате, с хорошими зарплатами – привлечёт талант, необходимый для того, чтобы компания оставалась на переднем крае прогресса, разрабатывая информационную архитектуру будущего.

PARC определённо преуспел в вопросе привлечения лучших талантов из области информатики, и не только из-за условий работы и щедрой зарплаты, но и благодаря присутствию Роберта Тэйлора, в 1966-м запустившего проект ARPANET, будучи главой отдела ARPA по технологии обработки информации. Роберт Меткалф, вспыльчивый и амбициозный молодой инженер и специалист по информатике из Бруклина, был одним из тех, кто попал в PARC благодаря связям с ARPA. Он присоединился к лаборатории в июне 1972 года после того, как аспирантом работал на полставки для ARPA, изобретая интерфейс для соединения MIT с сетью. Устроившись в PARC, он всё равно остался «посредником» ARPANET – ездил по стране, помогал присоединять к сети новые точки, а также готовиться к презентации ARPA на международной конференции по компьютерной связи 1972 года.

Среди проектов, курсировавших в PARC на момент прибытия Меткалфа, был предложенный Тэйлором план подсоединения десятков, или даже сотен мелких компьютеров к сети. Год за годом стоимость и размеры компьютеров падали, подчиняясь неукротимой воле Гордона Мура. Смотрящие в будущее инженеры из PARC предвидели, что в не очень далёком будущем у каждого офисного работника будет свой собственный компьютер. В рамках этой идеи они разработали и создали персональный компьютер Alto, копии которого раздали каждому исследователю в лаборатории. Тэйлор, который за предыдущие пять лет только укрепился в своей вере в полезность компьютерной сети, тоже хотел связать все эти компьютеры вместе.

Alto. Сам компьютер находится снизу, в шкафчике размером с мини-холодильник.

Прибыв в PARC, Меткалф взял на себя задачу подключения принадлежавшего лаборатории клона PDP-10 к ARPANET, и быстро заработал репутацию «сетевика». Поэтому когда Тэйлору понадобилась сеть из Alto, его помощники обратились к Меткалфу. Как и компьютерам в ARPANET, компьютерам Alto в PARC практически нечего было сказать друг другу. Поэтому интересным применением сети снова стала задача по осуществлению общения людей – в данном случае, в виде слов и изображений, печатаемых лазером.

Ключевая идея лазерного принтера появилась не в PARC, а на восточном берегу, в первоначальной лаборатории Xerox в Вебстере, Нью-Йорк. Тамошний физик Гэри Старкуэзер доказал, что когерентный лазерный луч можно использовать для деактивации электрического заряда ксерографического барабана, точно так же, как и рассеянный свет, использовавшийся в фотокопии до того момента. Луч, будучи правильно модулированным, может рисовать изображение произвольной детализации на барабане, которое затем можно переносить на бумагу (поскольку только незаряженные части барабана захватывают тонер). Такая машина под управлением компьютера сможет выдавать любые комбинации изображений и текста, какие только придут в голову человеку, а не просто воспроизводить существующие документы, как фотокопировальный аппарат. Однако дикие идеи Старкуэзера не получили поддержки ни у его коллег, ни у его начальства в Вебстере, поэтому он перевёлся в PARC в 1971-м, где встретился с куда как более заинтересованной аудиторией. Возможность лазерного принтера выводить произвольные изображения поточечно сделала его идеальным партнёром для рабочей станции Alto, с её пиксельной монохромной графикой. При помощи лазерного принтера полмиллиона пикселей на дисплее пользователя можно было напрямую вывести на бумагу с идеальной чёткостью.

Битовое изображение на Alto. Ничего подобного на дисплеях компьютеров раньше никто не видел.

Примерно за год Старкуэзер, заручившись помощью ещё нескольких инженеров из PARC, устранил основные технические проблемы, и построил рабочий прототип лазерного принтера на шасси рабочей лошадки Xerox 7000. Страницы он выдавал с той же скоростью – по штуке в секунду – и с разрешением в 500 точек на дюйм. Генератор символов, встроенный в принтер, печатал текст предустановленными шрифтами. Произвольные изображения (отличные от тех, что можно было создать из шрифтов) пока не поддерживались, поэтому сети не нужно было передавать 25 млн бит в секунду для принтера. Тем не менее, для того, чтобы полностью занять принтер, потребовалась бы невероятная для тех времён пропускная способность сети – когда 50 000 бит в секунду были пределом возможностей ARPANET.

Лазерный принтер PARC второго поколения, Dover (1976)

Сеть Alto Aloha


И как же Меткалф смог заполнить этот разрыв в скорости? Вот мы и вернулись к ALOHAnet – оказалось, что Меткалф лучше кого бы то ни было разбирался в пакетном широковещании. За год до этого, летом, находясь в Вашингтоне вместе со Стивом Крокером по делам ARPA, Меткалф изучал материалы общей осенней компьютерной конференции, и наткнулся там на работу Абрамсона по ALOHAnet. Он сразу же понял гениальность базовой идеи, и то, что её реализация была недостаточно хорошей. Внеся некоторые изменения в алгоритм и его предположения – к примеру, сделав так, чтобы отправители сначала слушали эфир, ожидая очистки канала, перед тем, как пытаться отправлять сообщения, а также экспоненциально увеличивали интервал повторной передачи в случае забитого канала – он мог добиться утилизации пропускной полосы на 90%, а не на 15%, как выходило из расчётов Абрамсона. Меткалф взял небольшой отпуск, съездил на Гавайи, где включил свои идеи по поводу ALOHAnet в переработанный вариант своей докторской, после того, как Гарвард отклонил её первоначальную версию за отсутствием теоретической базы.

Сначала Меткалф назвал свой план по внедрению пакетного широковещания в PARC «сетью ALTO ALOHA». Затем в докладной записке от мая 1973 года он переименовал её в Ether Net [эфирная сеть], с отсылкой к светоносному эфиру, физической идеи XIX века о субстанции, переносящей электромагнитное излучение. «Это будет способствовать распространению сети, — писал он, — и кто знает, какие ещё способы передачи сигнала окажутся лучше кабеля для широковещательной сети; возможно, это будут радиоволны, или телефонные провода, или питание, или кабельное телевидение с частотным уплотнением, или микроволны, или их комбинации».

Набросок из докладной записки Меткалфа 1973 года

С июня 1973 года Меткалф работал с другим инженером из PARC, Дэвидом Боггсом, над воплощением своей теоретической концепции новой высокоскоростной сети в работающую систему. Вместо передачи сигналов по воздуху, как у ALOHA, он ограничивал радиоспектр коаксиальным кабелем, что кардинально увеличивало пропускную способность по сравнению с ограниченной полосой радиочастот у Menehune. Сама передающая среда была полностью пассивной, и не требовала никаких маршрутизаторов для роутинга сообщений. Она была дешёвой, и позволяла с лёгкостью подключить сотни рабочих станций – инженеры PARC просто провели коаксиальный кабель через здание, и добавляли подключения к нему по необходимости – а также была способна пропускать по три миллиона бит в секунду.

Роберт Меткалф и Дэвид Боггс, 1980-е, через несколько лет после того, как Меткалф основал 3Com для продажи технологии Ethernet

К осени 1974 года в Пало-Альто был развёрнут и работал законченный прототип офиса будущего – первая партия компьютеров Alto, с программами для рисования, емейлом и текстовыми процессорами, прототипом принтера от Старкуэзера и сетью Ethernet для объединения всего этого в сеть. Центральный файловый сервер, хранивший данные, которые не поместились бы на локальном диске Alto, был единственным общим ресурсом. Изначально PARC предлагала контроллер Ethernet как дополнительный аксессуар для Alto, но когда систему запустили, стало ясно, что он был необходимой частью; по коаксиалу пошёл неизменный поток сообщений, многие из которых выходили из принтера – технические отчёты, докладные записки или научные работы.

Одновременно с разработками для Alto, ещё один проект из PARC попытался продвинуть в новом направлении идеи по разделению ресурсов. «Онлайновая офисная система PARC» (POLOS), разработанная и внедрённая Биллом Инглишем и другими беглецами из проекта Дуга Энгельбарта «Онлайновая система» (NLS) Стэнфордского исследовательского института, состояла из сети микрокомпьютеров Data General Nova. Но вместо того, чтобы посвещять каждую отдельную машину определённым нуждам пользователя, в POLOS работа передавалась между ними, чтобы служить интересам системы в целом наиболее эффективным образом. Одна машина могла заниматься генерацией изображений для экранов пользователей, другая обрабатывать трафик ARPANET, третья – текстовыми процессорами. Но сложность и затраты на координацию в таком подходе оказались чрезмерными, и схема рухнула под собственным весом.

А тем временем, ничто иное не показывало эмоциональное отторжение Тэйлором подхода к сети с разделением ресурсов лучше, чем его принятие проекта Alto. Алан Кей, Батлер Лэмпсон и другие авторы Alto принесли всю вычислительную мощность, которая может понадобиться пользователю, на его независимый компьютер на столе, которым он не должен был ни с кем делиться. Функцией сети было не обеспечение доступа к разнородному набору компьютерных ресурсов, а передача сообщений между этими независимыми островами, или хранение их на каком-то дальнем берегу – для распечатки или долгосрочного архивирования.

Хотя и емейл, и ALOHA были разработаны под покровительством ARPA, появление Ethernet стало одним из нескольких появившихся в 1970-х признаков того, что компьютерные сети стали слишком большими и разнообразными для того, чтобы на этом поприще могла доминировать одна компания, и эту тенденцию мы отследим в следующей статье.

Что ещё почитать

  • Michael Hiltzik, Dealers of Lightning (1999)
  • James Pelty, The History of Computer Communications, 1968-1988 (2007) [http://www.historyofcomputercommunications.info/]
  • M. Mitchell Waldrop, The Dream Machine (2001)

Далее: Межсетевое взаимодействие >>

Как работает Интернет — Изучение веб-разработки

Эта статья о том, что такое Интернет, и как он работает.

Необходимые знания:Отсутствуют, но мы будем признательны, если вы сначала прочтёте Материал о там как начать разрабатывать свой сайт (en-US)
Цель:Вы изучите основы технической инфраструктуры Веба и поймёте разницу между Вебом и интернетом.

Интернет является основой сети (the Web), технической инфраструктурой, благодаря которой и существует Всемирная Паутина. По своей сути, интернет — очень большая сеть компьютеров, которые могут взаимодействовать друг с другом.

История интернета не до конца ясна. Проект по созданию интернета был начат в 60-х годах как исследовательский проект при поддержке министерства обороны США. Затем, в 80-х эволюционировал в сеть, которую поддерживали и развивали множество университетов и частных компаний. Технологии, лежащие в основе интернета, продолжали развиваться со временем, но основной принцип работы не сильно изменился: Интернет — это способ подключить компьютеры в единую сеть и убедиться, что даже при серьёзных сбоях, они всё равно найдут способ связаться друг с другом.

  • Как работает интернет за 5 минут (en.): 5-минутный видеоролик поможет вам понять базовые принципы работы интернета (автор Aaron Titus).
  • Как работает интернет? (en.) Подробное, хорошо визуализированное 9-минутное видео.

Простая сеть

Когда нужно связать между собой два компьютера, вы должны связать их в сеть либо проводным (обычно с помощью Ethernet кабеля), либо беспроводным способом (например, с помощью WiFi или Bluetooth). Современные компьютеры поддерживают любой из этих способов связи.

Примечание: До конца этой статьи мы будем говорить только о физическом (проводном) способе подключения, но беспроводные сети работают аналогичным образом.

Таким способом вы можете подключить более двух компьютеров, но с каждым новым это становится все сложнее. Если хочется подключить, скажем, 10 компьютеров, вам понадобится 45 кабелей и 9 сетевых плат в каждом компьютере!

Чтобы решить эту проблему, каждый компьютер в сети подключается к специальному маленькому компьютеру. Этот компьютер называют маршрутизатором. Маршрутизатор исполняет только одну роль: как сигнальщик на железной дороге он следит за тем, чтобы пакет, отправленный одним компьютером — источником — достиг пункта назначения. Чтобы отправить сообщение компьютеру B, компьютер A сначала должен отправить его маршрутизатору, который перенаправит его компьютеру B и проконтролирует, чтобы данные не попали компьютеру C.

С добавлением маршрутизатора наша сеть здорово упрощается: чтобы соединить 10 компьютеров нам требуется только 10 кабелей (каждый кабель соединяет маршрутизатор с одним из компьютеров).

Сеть сетей

Пока все нормально. Но что нам делать, если нужно объединить в сеть сотни, тысячи или миллиарды компьютеров? Конечно, один маршрутизатор не справится с этой задачей, но если вы внимательно читали, то помните, что маршрутизатор — это обычный компьютер, и ничто не мешает нам соединить друг с другом 2 маршрутизатора. Давайте сделаем это.

Подключая компьютеры к маршрутизатору, а затем — маршрутизатор к другому маршрутизатору, мы можем увеличивать нашу сеть до сколь угодно больших размеров.

Такая сеть уже очень похожа на то, что мы называем интернетом, но мы что-то упустили. Наша сеть построена для решения только наших задач. Но кроме неё есть и другие сети: наши друзья, соседи — кто угодно может создать свою сеть. Как же нам их объединить? Мы не можем протянуть кабели между нашим домом и всеми остальными сетями в мире. Чтобы решить эту проблему, мы можем воспользоваться уже существующими кабельными сетями. Ведь у нас дома уже есть кабели, например, электрические или телефонные. Телефонный провод уже соединяет ваш дом со всем остальным миром, так что он идеально подходит для решения нашей задачи. Чтобы подключить нашу сеть к глобальной сети с помощью телефонного провода, нам понадобится специальное оборудование, которое называется модем. Модем перекодирует информацию, поступающую из нашей сети в формат, который можно передавать через телефонную сеть, и наоборот, декодируют информацию из телефонной сети в формат, который распознают наши компьютеры.

Итак, мы подключились к телефонной сети. Следующий шаг — передать сообщение из нашей сети в сеть, с которой мы хотим связаться. Чтобы сделать это, мы должны подключить нашу сеть к провайдеру услуг интернета (Internet Service Provider (ISP)). Провайдер — компания, которая обслуживает специальные маршрутизаторы, которые не только подключены друг к другу (объединяют в единую сеть всех клиентов провайдера), но также связаны с маршрутизаторами других провайдеров. Таким образом, наше сообщение, пройдя транзитом через сеть нескольких провайдеров, достигнет сеть назначения. Интернет — это сеть сетей, которая объединяет в себе всю вышеперечисленную инфраструктуру.

Поиск компьютера

Чтобы послать сообщение какому-то компьютеру, необходимо как-то обратиться к нему, выделить среди других. Поэтому каждый компьютер, подключённый к сети, имеет свой уникальный адрес для связи: этот адрес называют IP-адресом (IP — сокращение для Internet Protocol, протокол интернета). В зависимости от версии протокола IP этот адрес может записываться по-разному. Самая широко используемая версия интернет-протокола — версия 4. Адреса IPv4 обычно записываются в виде четырёх чисел, разделённых точками, например: 192.168.2.10.

Такие адреса отлично подходят для компьютеров, но людям очень сложно их запоминать. Чтобы упростить себе жизнь, мы можем присвоить каждому IP-адресу псевдоним с понятным для человека именем. Такой псевдоним называют доменным именем. Например, google.com — доменное имя, которое является псевдонимом IP-адреса 173.194.121.32. Использование доменного имени — самый простой способ обратиться к компьютеру в интернете.

Интернет и веб

Как вы уже заметили, когда мы просматриваем Веб с помощью браузера, обычно мы используем доменное имя, чтобы обратиться к веб-сайту. Означает ли это, что Интернет и Веб — это одно и то же? Ответ не так прост. Мы уже знаем, что Интернет — это техническая основа, которая позволяет миллиардам компьютеров связываться друг с другом. Среди этих компьютеров есть небольшая группа (называемая веб-серверами), которые могут отправлять сообщения, распознаваемые браузерами. Интернет — это инфраструктура, а Веб — это сервис, построенный на основе этой инфраструктуры. Стоит отметить, что кроме Веба есть и другие сервисы, построенные на базе Интернета. Например, электронная почта или IRC (en-US).

Интранет и Экстранет

Интранет — это частная сеть, доступ к которой разрешён только членам определённой организации. Такая сеть обычно используется для предоставления участникам портала для безопасного доступа к общим ресурсам, совместной работы и общения. Например, во внутренней сети организации могут размещаться веб-страницы для обмена информацией об отделе или команде, общие диски для управления ключевыми документами и файлами, порталы для выполнения задач делового администрирования и инструменты для совместной работы, такие как базы знаний, доски обсуждений и системы обмена сообщениями.

Экстрасети очень похожи на интрасети, за исключением того, что они открывают всю частную сеть или её часть для обеспечения совместного использования и совместной работы с другими организациями. Обычно они используются для безопасного и надёжного обмена информацией с клиентами и заинтересованными сторонами, которые тесно сотрудничают с бизнесом. Часто их функции аналогичны тем, которые предоставляет интранет: обмен информацией и файлами, инструменты для совместной работы, доски обсуждений и т.д.

И интрасети, и экстрасети работают в той же инфраструктуре, что и Интернет, и используют одни и те же протоколы. Таким образом, авторизованные участники могут получить к ним доступ из разных физических местоположений.

  • Как работает Веб
  • Понимание разницы между веб-страницей, веб-сайтом, веб-сервером и поисковиком
  • Что такое доменные имена

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

Want to get more involved?

Learn how to contribute.

This page was last modified on by MDN contributors.

Глава 3: Компьютер и доступ в Интернет

Электронное общение является основным видом деятельности программы DO-IT Scholars . В этой главе содержится информация о компьютерных технологиях и средствах электронной связи, используемых в программе. Также описаны структура и организация электронных дискуссионных групп DO-IT. Содержание адаптировано из более ранних публикаций (Burgstahler, 2003a, b; Burgstahler & Cronheim, 2004; Kim-Rupnow & Burgstahler, 2004; DO-IT, 2006a).

Предыстория

Технологии играют роль почти во всех сферах образования, трудоустройства и отдыха. Люди с ограниченными возможностями извлекают выгоду из тех возможностей, которые технология предлагает всем, таких как обработка текстов, исследование Интернета и доступ к базам данных. Кроме того, некоторые люди используют технологии, чтобы компенсировать неспособность выполнять определенную функцию из-за инвалидности (Burgstahler, 2003). Например, люди, которые не могут говорить своим голосом, могут использовать компьютерный синтезатор речи, чтобы «говорить» за себя. Доступ к технологиям, ведущий к успеху в послесреднем образовании, может улучшить карьерные результаты людей с ограниченными возможностями.

Чтобы учащиеся с ограниченными возможностями могли продолжить обучение после окончания средней школы и карьерные возможности, они должны иметь доступ к высокотехнологичным инструментам, доступным их сверстникам без инвалидности. К ним относятся компьютеры, веб-сайты, технологические курсы дистанционного обучения, учебное программное обеспечение и научное оборудование. Для достижения этой цели требуется, чтобы (а) были легко доступны соответствующие вспомогательные технологии и (б) были устранены барьеры для электронных инструментов и ресурсов.

Например, важно, чтобы слепые учащиеся имели доступ к устройствам речевого и/или брайлевского вывода. Но доступа к этой вспомогательной технологии недостаточно. Для того чтобы они могли в полной мере воспользоваться преимуществами этой технологии, образовательное программное обеспечение, приложения, веб-страницы и другие электронные ресурсы, которые они используют, должны быть разработаны таким образом, чтобы доступ ко всем функциям можно было получить с помощью их клавиатуры и речи или системы вывода Брайля.

DO-IT Scholar Обязанности

  • Поддерживать активную учетную запись электронной почты. Сообщите сотрудникам DO-IT об изменении вашего адреса.
  • Читайте и отвечайте на сообщения электронной почты не реже одного раза в неделю.
  • Отвечайте на личные сообщения, отправленные непосредственно вам наставником , ученым , послом или сотрудником DO-IT (ответ может быть таким простым, как «Спасибо за информацию»).
  • Регулярно общайтесь с DO-IT Scholars и Mentors путем отправки сообщений электронной почты всем doitkids , doitchat или doitsem группам.
  • Отвечать на все запросы информации, отправленные в списки обсуждений и опросы DO-IT, распространяемые персоналом DO-IT (приемлемый ответ: «Я предпочитаю не участвовать в этом конкретном опросе» или «Я не могу присутствовать на этом мероприятии») .
  • Отправить личные приветствия новым DO-IT Scholars , DO-IT Pals и другие участники DO-IT.
  • Используйте компьютер и электронные ресурсы в своей обычной учебной работе (например, для написания статей или получения информации для использования в классных работах, проектах или обсуждениях).
  • По возможности посещайте специальные мероприятия и семинары DO-IT.
  • Выполните особые требования Фазы I, II и III Ученых и Послы , как описано в DO-IT Ученых 9публикация 0004.

Технологии

DO-IT Scholars имеют доступ к широкому спектру вспомогательных технологий, таких как сканеры и программное обеспечение для чтения с экрана, альтернативные клавиатуры и программное обеспечение для распознавания речи. DO-IT Scholars , у которых нет необходимых технологий, получают во временное пользование компьютерное оборудование, программное обеспечение и вспомогательные технологии, пока они являются активными участниками программы. Список технологий, которые использовались учеными с определенными типами инвалидности, можно найти на странице 19..

Специалист по технологиям DO-IT работает с каждым учащимся индивидуально, чтобы определить наилучшее сочетание оборудования, программного обеспечения и вспомогательных технологий. Специалист по технологиям обеспечивает постоянное обучение и техническую поддержку ученых на протяжении всего их участия в программе. Навыки и ресурсы ученых в области технологий значительно различаются от студента к студенту; поэтому обучение и поддержка предоставляются на индивидуальной основе.

Учащиеся , получившие во временное пользование компьютерные технологии, получают свое оборудование у себя дома перед первым летним обучением. Специалист по технологиям доставляет оборудование, проводит вводное обучение и оценивает технологические навыки участника и потребности в поддержке.

Предоставленное во временное пользование компьютерное оборудование и программное обеспечение систематически инвентаризируются, а затем отслеживаются каждый год. Оборудование застраховано через Вашингтонский университет. Активные Ученые DO-IT и Послы стремятся достичь целей, перечисленных на рисунке выше под названием Обязанности ученых DO-IT .

Примеры вспомогательных технологий, используемых

учеными DO-IT

Появление в этом списке не предполагает одобрения продукта. Более полный список используемых в настоящее время продуктов, а также информацию о компании можно найти на странице Вспомогательные технологии, используемые Ученые DO-IT .

Low Vision
  • 19-дюймовые мониторы:
    Различные производители
  • Программное обеспечение для увеличения экрана:
    ZoomText, AI Squared
    MAGic, Freedom Scientific
Слепота
  • Брайлевский тиснитель:
    Брайлевский блейзер, Freedom Scientific
  • Сканер и программное обеспечение:
    Open Book, Freedom Scientific
    Kurzweil 1000, Kurzweil Educational Systems
  • Программное обеспечение для чтения с экрана:
    JAWS, Freedom Scientific
    Window-Eyes, GW Micro
Нарушения подвижности
  • Альтернативные варианты ввода:
    Dragon NaturallySpeaking, Nuance
    Мундштук
    Переключатель азбуки Морзе Sip and Puff, Игрушки для особых детей
  • Альтернативные указатели:
    Джойстик, трекбол, разных производителей
    Головная мышь, Origin Systems
  • Адаптация клавиатуры:
    Co:Writer, Don Johnston, Inc.
    Easy Access, Apple Computer, Inc.
    IntelliKeys, IntelliTools
    ScreenDoors2000, Madentec
  • 4

    4

    4

Нарушения обучаемости
  • Программное обеспечение для сканирования/чтения:
    WYNN, Freedom Scientific
    Kurzweil 3000, Kurzweil Educational Systems
  • Программное обеспечение для повышения квалификации:
    Обработка текстов с проверкой орфографии и грамматики
  • Программное обеспечение для письма/мозгового штурма/организации:
    Inspiration, Inspiration Software, Inc.
  • Вывод речи:
    Запись: OutLoud, Don Johnston, Inc.
    textHELP, textHELP Systems

Оставайтесь на связи

Электронная почта и электронные списки обсуждений были выбраны в качестве инструментов для формального общения между учеными DO-IT , послами , наставниками и персоналом, потому что они доступны для всех участников, независимо от инвалидности, а также потому, что они не требуют, чтобы участники переходили на другой ресурс (например, веб-сайт) за пределами своего почтового ящика для участия. Ученые добавляются в списки обсуждения по электронной почте вскоре после того, как они приняты в программу и их технология и доступ в Интернет были установлены. Все списки обсуждений DO-IT управляются и контролируются персоналом DO-IT. Типичное сообщение, которое отправляется всем членам существующего электронного сообщества, когда к списку присоединяется новый ученый , выглядит следующим образом:

Привет всем,
Пожалуйста, поприветствуйте ученого из Вашингтона 2005 Джейн Доу в программе
DO-IT Scholars . Джейн живет в Багтусле, штат Вашингтон. Ее любимыми академическими предметами являются криминалистика и физика.

Адрес электронной почты Джейн [адрес Джейн].

Ученые поддерживают связь с коллегами, персоналом и наставниками через несколько электронных дискуссионных списков. Ученые добавляются в списки в зависимости от года их участия в программе, их инвалидности и интересов. Списки для обсуждения по электронной почте DO-IT включают следующее:

  • [год] [email protected] — где Ученые напрямую общаются со сверстниками того же года, что и вы, приняв участие в программе
  • [email protected] — где ученых связываются с учеными всех лет
  • [email protected] — где ученых общаются с другими учеными и наставниками

Ученые также добавляются в список в зависимости от типа инвалидности, что позволяет обсуждать вопросы, связанные с инвалидностью. Эти списки включают следующее:

  • [email protected] — для участников с проблемами обучения (например, трудности в обучении, дефицит внимания)
  • [email protected] — для участников с ограниченными возможностями передвижения и здоровья
  • [email protected] — для участников с нарушением зрения и слепотой
  • doithi@u. washington.edu — для глухих или слабослышащих участников
  • [email protected] — для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • [email protected] — для участников с расстройствами аутистического спектра

 

Родители школы DO-IT также могут присоединиться к списку обсуждений:

  • [email protected] — форум для родителей программы Scholar , где они могут общаться, получать информацию и делиться опытом. информация

Другие списки, поддерживаемые DO-IT: [email protected] для наставников и [email protected] для подростков с ограниченными возможностями, поступающих в колледж, которые не являются Scholars .

Все эти списки открыты только для участников DO-IT. Эти люди также являются частью более крупной группы, открытой для всех:

  • [email protected] — где DO-IT Scholars , Послы и Менторы , а также другие члены списка обсудить вопросы, касающиеся лиц с ограниченными возможностями и их стремления к научным, технологическим, инженерным и математическим (STEM) академическим программам и карьере. Чтобы присоединиться к этому списку, посетите информационную страницу Doitsem.

Сотрудники поддерживают связь с Scholars по электронной почте и используют Интернет и списки обсуждений, чтобы информировать Scholars и Mentors о специальных мероприятиях, таких как День наставничества инвалидов и вечеринки с пиццей по всему штату с телеконференциями между сайтами. Сотрудники также размещают информацию о стажировках, стипендиях и других соответствующих мероприятиях и ресурсах по подготовке к колледжу и карьере.

Список doitchat служит важным форумом для сообщества DO-IT. В следующей статье «The Thread» из майского выпуска DO-IT NEWS за 2005 г. приводится пример электронных тем для обсуждения и диалога участников. Он иллюстрирует ценность дискуссионных списков для всех участников и насыщенных дискуссий о технологиях, происходящих в сообществе DO-IT. Эта «Тема» является частью обсуждения преимуществ технологий. Беседа была начата одним из сотрудников, а комментарии внесли 9 человек. 0003 Ученые DO-IT , Послы и Менторы .

Тема — преимущества основных технологий

DO-IT Director : Мы пишем статью для DO-IT NEWS с идеями о том, как технологии, которые не были разработаны специально для людей с ограниченными возможностями, могут быть полезны для людей с ограниченными возможностями. . Мы надеемся получить множество примеров от людей с самыми разными видами инвалидности. Итак, какие технологии приносят пользу вам и другим людям с инвалидностью или какие технологии, по вашему мнению, приносят пользу людям с другими типами инвалидности? У нас будет приз за лучший вклад, но и другие могут предлагать материалы для статьи.

Посол DO-IT : Это очевидно, но я подумал, что просто выскажусь. Технология представляет собой современные текстовые процессоры, в частности функцию проверки орфографии. Эти особенности очень важны для меня, как для ученика с нарушением обучаемости. Я всегда буду бороться с орфографией, но средства проверки орфографии позволяют мне общаться эффективно и результативно.

DO-IT Mentor : Мои глухие друзья и я обнаружили, что текстовые пейджеры (или функции обмена текстовыми сообщениями в сотовых телефонах) являются полезными средствами связи!

DO-IT Ambassador : Проверка орфографии, и не только в текстовых редакторах, но ВЕЗДЕ — электронная почта, Excel и т. д. Это дает мне гораздо больше уверенности в том, что я пишу. В эту категорию также попадают встроенный тезаурус и словарь.

DO-IT Ambassador : У меня проблемы с чтением, и я часто использую на компьютере инструмент «найти». Особенно на веб-страницах, где я ищу одно в море слов. Кроме того, мой провайдер электронной почты позволяет мне искать в Google весь текст моих сообщений, чтобы я мог найти сообщение, ничего не читая. Хорошая тема!

DO-IT Mentor : Я люблю электронные книги особенно из-за удобного использования команды «найти». Это не только потому, что я в основном ленивая, но и потому, что у меня нет мелкой моторики, которая облегчает переворачивание страниц. Так, например, если я ищу «геном», мне не нужно смотреть в указатель, а затем на двадцать пять разных страниц. Вместо этого я могу использовать команду «Найти». Читать газеты онлайн проще по той же причине.

Амбассадор DO-IT : Первое, что пришло мне на ум, это обработка текстов… но я задумался, и не менее важным для меня является Интернет. Это помогает мне разными способами: во-первых, многие книги доступны бесплатно в электронном формате, и это стало для меня огромным ресурсом… даже помимо программ для преобразования текста в речь. Поскольку я не могу просматривать книги, чтобы найти цитаты (особенно для статей), если я могу найти полный текст в Интернете, я могу найти его с помощью своего веб-браузера.

Еще одно место, где я нахожу Интернет невероятно мощным, — это когда мне нужно искать информацию. У меня дислексия, и у меня проблемы с алфавитом, поэтому найти что-то в бумажном словаре, тезаурусе или энциклопедии очень сложно. В Интернете я могу зайти в Google и набрать «define:MyWord», и он выдает иногда 20 различных определений из разных мест с кратким описанием, и все, что мне нужно сделать, это просмотреть их и найти то, которое я хочу. Таким же образом, вместо того, чтобы проводить исследования в библиотеке, я могу найти материалы в Интернете и искать в них конкретную информацию, которую я хочу. Интернет и Google, вероятно, мой выбор.

Посол DO-IT и лауреат премии: Будучи человеком с несколькими ограниченными возможностями одновременно, я получаю пользу от множества различных технологий.
Сотовые телефоны — я использую сотовый телефон в основном в экстренных случаях, например, если моя электрическая инвалидная коляска перестает работать, я могу позвать на помощь. Это на самом деле случилось со мной однажды, когда я получил свое первое инвалидное кресло с электроприводом. На собственном горьком опыте я понял, что мне отчаянно нужны новые батарейки.

  • Беспроводные телефоны — Беспроводной телефон позволяет мне использовать гарнитуру (почти на всех беспроводных телефонах), чтобы лучше слышать и иметь возможность носить ее с собой, вместо того, чтобы с трудом дотягиваться до нее или вообще не иметь возможности ее достать.
  • Гарнитуры и спикерфоны — Мне трудно держать телефон дольше пары минут, поэтому гарнитуры и спикерфон действительно помогают мне, когда я не использую TTY. Кроме того, в настоящее время многие гарнитуры позволяют мне регулировать громкость, чтобы лучше слышать человека.
  • Аудиокниги —Хотя я визуальный ученик, я использую аудиокниги в дополнение к печатным книгам, чтобы читать быстрее и дольше.
  • Пульты дистанционного управления —Для компьютера, DVD и телевизора, если бы у меня не было пульта дистанционного управления, мне понадобилась бы помощь, чтобы управлять ими.
  • Проверка орфографии —Обычно я знаю, как писать по буквам, но когда я пишу или печатаю, буквы переворачиваются, и я могу этого не осознавать. Программа проверки орфографии исправляет мои орфографические ошибки.
  • Компьютеры и Интернет —Компьютер и Интернет позволяют мне подключаться к внешнему миру без проблем с перемещением туда, даже когда я нахожусь в больнице.
  • Обмен мгновенными сообщениями и электронная почта — Это позволяет мне общаться с другими людьми гораздо проще, удобнее/эффективнее и в течение более длительных периодов времени.
  • Glider Point Maxe — этот тип мыши проще для меня, так как позволяет управлять мышью одним пальцем.
  • Распознавание голоса — Разговор с моим компьютером позволяет мне писать быстрее.
  • Портативные блокноты — Поскольку я печатаю гораздо быстрее и проще, чем пишу, я использую портативный блокнот для заметок.
  • Сканеры — Сканер позволяет мне сканировать текст и передавать его на мой компьютер, чтобы я мог увеличить текст, который в противном случае был бы слишком мал для чтения.
  • Магнитофоны — Магнитофоны позволяют мне записывать лекции в классе и делать заметки о том, что я мог пропустить во время занятий.

Дополнительные столбцы «Thread» можно найти на странице новостей DO-IT. Подробности о создании и управлении электронным сообществом можно найти в следующей главе о поддержке равных и наставников.

Использование компьютеров и Интернета | Бесплатная библиотека Джорджа Хейла

Главная » О библиотеке » Правила

Цель:   Доступ к электронной информации и сетям является постоянно развивающейся областью общественной и частной деятельности. Бесплатная библиотека Джорджа Хейла признает, что эти события создают новые проблемы, а также новые возможности для совета библиотеки, сотрудников библиотеки, пользователей библиотек и их семей.

Политика :  Политика Библиотеки заключается в предоставлении услуг доступа в Интернет публике для исследовательских, информационных и учебных целей, связанных с библиотекой, в пределах доступного пространства, оборудования и уровня компьютерных знаний персонала.

Интернет представляет собой глобальную электронную сеть, которая предлагает доступ к почти неограниченному количеству материалов и информации. Однако качество этой информации сильно различается. Не все источники в Интернете предоставляют информацию, которая является точной, полной, актуальной или законной. Библиотека не отслеживает и не контролирует содержание материалов в Интернете, которое часто быстро и непредсказуемо меняется. Посетители библиотек используют Интернет на свой страх и риск. Хороший потребитель информации оценивает достоверность найденной информации. Использование интернет-ресурсов влечет за собой ответственность за оценку качества доступной информации. Доступность информации не означает одобрения содержания бесплатной библиотекой Джорджа Хейла.

Пользователи несут ответственность за выбор интернет-сайтов, которые они посещают, и Библиотека не может нести ответственность за содержание любого сайта. Точно так же, как Библиотека не ручается и не поддерживает точки зрения письменных материалов, мы не делаем этого в отношении электронной информации.

В то же время пользователям настоятельно рекомендуется уважать чувства других при доступе к информации, которая может быть обоснованно оскорбительной для кого-либо еще. Однако абсолютная конфиденциальность посетителей, использующих электронные ресурсы в Библиотеке, не может быть гарантирована. Существует возможность непреднамеренного просмотра другими посетителями либо путем наблюдения за экраном пользователя, либо потому, что пользователь может оставить экран без присмотра.

Посетителя могут попросить покинуть такое место, если персоналу будет подана жалоба.

Использование библиотечного компьютерного рабочего места означает согласие пользователя на:

  • Не вносить никаких изменений в установку или конфигурацию программного или аппаратного обеспечения.
  • Не пытаться изменять или получать доступ к системным файлам, паролям или данным.
  • Не искать несанкционированного доступа к какой-либо компьютерной системе или сети.
  • Делайте только разрешенные копии данных.
  • Подчиняться решению сотрудников библиотеки относительно использования всего оборудования.
  • Ограничить использование Интернета временем, установленным персоналом библиотеки.

Как и в случае с другими материалами Библиотеки, любое ограничение доступа ребенка к электронным ресурсам, включая Интернет, является обязанностью родителя или законного опекуна. Библиотека Джорджа Хейла не действует вместо родителей. Доступ, использование или распространение информации через сеть Интернет в Библиотеке является обязанностью пользователя. В случае несовершеннолетних это является совместной ответственностью пользователя и родителя или опекуна. Единственным исключением может быть ситуация, когда персонал считает, что ребенок подвергает себя риску.

Бесплатная библиотека Джорджа Хейла сама по себе не фильтрует материалы, найденные в Интернете, но она придерживается и использует систему фильтрации, установленную библиотеками штата Оушен, которая отфильтровывает детскую порнографию и порнографию для взрослых.

Пользователи вычислительных ресурсов Библиотеки должны соблюдать федеральные законы и законы штатов, правила и политику Библиотеки, а также условия применимых контрактов, включая лицензии на программное обеспечение, при использовании вычислительных ресурсов Библиотеки. Примеры применимых законов, правил и политик включают в себя законы о клевете, конфиденциальности, авторском праве, товарных знаках, непристойности и детской порнографии, а также Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций и Закон о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях, которые запрещают «взлом», «взлом» и тому подобное. деятельность. . Пользователи, которые участвуют в электронных коммуникациях с лицами в других штатах или странах, также могут подпадать под действие законов этих юрисдикций.

Если сотрудники обнаружат, что посетитель использует сайт в каких-либо незаконных целях, будет вызвана полиция.

Бесплатная публичная библиотека Джорджа Хейла поддерживает право на конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни для всех пользователей библиотеки. В то же время пользователям настоятельно рекомендуется уважать чувства других при доступе к информации, которая может быть обоснованно оскорбительной для кого-либо еще. Однако абсолютная конфиденциальность посетителей, использующих электронные ресурсы в Библиотеке, не может быть гарантирована.