Информация про компьютер: Что такое компьютер? (What is a Computer?)

Содержание

Что такое компьютер? (What is a Computer?)

Lesson 1: Что такое компьютер? (What is a Computer?)

Что такое компьютер?

Компьютер представляет собой электронное устройство, которое работает с информацией и данными. Он может хранить, извлекать и обрабатывать данные. Вы уже знаете, что с помощью компьютера можно печатать документы, отправлять электронную почту, играть в компьютерные игры и просматривать веб-страницы. Вы можете также редактировать или создавать электронные таблицы, презентации и даже видео.

В предоставленном ниже видео вы узнаете дополнительную информацию о различных типах компьютеров:

Аппаратное обеспечение и программное обеспечение

Прежде чем говорить о различных видах компьютеров, давайте поговорим о двух взаимосвязанных составляющих всех компьютеров: это аппаратное обеспечение и программное обеспечение.

  • Аппаратное обеспечение — это та часть вашего компьютера, которая имеет устройства, такие как клавиатура или мышь. Она также включает в себя все внутренние компоненты компьютера, которые вы можете увидеть на изображении ниже.
  • Программным обеспечением является набор команд, которые управляют работой аппаратного обеспечения. Примерами программного обеспечения являются веб-браузеры, текстовые процессоры и игры. Ниже на изображении вы можете видеть программу Microsoft PowerPoint, которая используется для создания презентаций.

Все, что вы делаете на компьютере напрямую связано с аппаратным и программным обеспечением. Например, прямо сейчас вы просматриваете этот урок в веббраузере (программное обеспечение), а с помощью мыши (аппаратное обеспечение) вы щелкаете с одной страницы на другую. Сталкиваясь с разными типами компьютеров, вы будете замечать различия между ними. По мере прохождения этого обучающего курса вы узнаете, что разные типы компьютеров часто используют разное программное обеспечение.

Какие бывают типы компьютеров?

Когда большинство людей слышат слово компьютер, они представляют персональный компьютер, а именно настольный компьютер или ноутбук. Тем не менее, компьютеры бывают любых форм и размеров и они выполняют множество различных функций в нашей повседневной жизни. Всякий раз, когда вы снимаете наличные в банкомате, сканируете продукты в магазине или делает вычисления на калькуляторе, вы пользуетесь определенным типом компьютера.

Настольные компьютеры

Многие люди используют настольные компьютеры на работе, дома и в школе. Настольные компьютеры предназначены для размещения на столе и, как правило, они состоят из нескольких составных частей, таких как корпус компьютера, монитор, клавиатура и мышь.

Портативные компьютеры

Вторым типом компьютера, с которым вы, скорее всего, знакомы, является портативный компьютер, или по-другому его обычно называют ноутбук. Ноутбуки с батарейным питанием компьютеров являются гораздо компактнее настольных компьютеров, что позволяет использовать их практически в любом месте.

Планшетные компьютеры

Планшетные компьютеры или планшеты — это карманные компьютеры, которые еще более компактны, чем ноутбуки. Вместо клавиатуры и мыши, в планшетах встроен сенсорный экран для ввода данных и управления устройством. iPad является примером планшетного компьютера.

Сервер

Сервер представляет собой компьютер, который передает информацию на другие компьютеры в сети. Например, каждый раз, когда вы находитесь в Интернете, вы смотрите на контент, который хранится на сервере. Многие компании используют также локальные серверы для хранения и обмена файлами внутри локальной сети.

Другие типы компьютеров

Большинство современных электронных устройств являются специализированными компьютерами, хотя мы не всегда воспринимаем их как компьютеры. Вот несколько распространенных примеров:

  • Смартфоны: многие мобильные телефоны могут выполнять очень много тех же функций, что и компьютеры, а именно работать в Интернете и играть в компьютерные игры. Такие устройства часто называют смартфонами.
  • Переносные устройства: переносные устройства представляет собой группу устройств, таких как: приборы для фитнеса, устройства слежения и умные часы – все они предназначены для ношения в течение всего дня. Эти устройства обычно применяются для кратковременного ношения.
  • Игровые приставки: игровая приставка представляет собой специализированный тип компьютера, который используется для воспроизведения видео игр на экране телевизора.
  • Телевизоры: Многие телевизоры теперь включают в себя приложения, которые позволяют получать доступ к онлайн-ресурсам. Например, вы можете транслировать видео из Интернета прямо на экране телевизора.

ПК и Maк

Персональные компьютеры бывают двух основных типов: ПК и Мак. Оба полностью функциональные, но с разным внешним видом и большинство людей отдает предпочтение одному из двух.

ПК

Первоначально этот компьютер назывался IBM PC, который впервые был выпущен в 1981 году. Со временем другие компании начали выпускать аналогичные компьютеры, которые назывались IBM PC-совместимый компьютер (сокращенно ПК). На сегодняшний день это самый распространенный тип персонального компьютера и нем используется операционная система Microsoft Windows.

Maк

Компьютер Mакинтош начали выпускать в 1984 году и это был первый персональный компьютер с графическим пользовательским интерфейсом или GUI. Все компьютеры Mac разработаны одной компанией (Apple) и в них почти всегда используются операционная система Mac OS X.



Continue

Return to Playlist: русский


Next:Начало работы с первы (Getting Started with Your First Computer)

/en/tr_ru-misc/-getting-started-with-your-first-computer/content/

Как устроен компьютер? | Справочник Skysmart

Интересно здесь то, что все эти компьютеры выполняют похожие процессы и имеют примерно одно и то же содержимое. Какое именно? Об этом мы и поговорим в статье. Из неё вы узнаете, как устроен компьютер и как он работает.

«Мам, оно само сломалось»

Чтобы ребёнок стал компьютерным гуру, запишите его на курс по цифровой грамотности. Разберёмся во всех Ctrl-C научимся давать отпор кибермошенникам

Какие бывают виды компьютеров

Для начала мы расскажем о различных видах устройств, которые используют под определённые цели. В этом разделе мы коротко опишем каждый из компьютеров и разберём, из чего они состоят. Не переживайте, если какие-то из компонентов будут пока непонятны, — далее в статье мы подробно их обсудим.

Настольные компьютеры

Это самое распространённое компьютерное устройство для работы и дома. О том, как устроен такой компьютер, вам уже наверняка рассказывали на уроках информатики. Состоит он из монитора (дисплея) и системного блока. Для работы с операционной системой минимальным набором считается клавиатура и мышь. Также можно отдельно подключить дополнительные устройства — принтеры, сканеры, звуковые колонки, веб-камеры и т. д.

Ноутбук

Ноутбук — это тот же настольный компьютер, только в компактном виде. Все аппаратные компоненты, из которых состоит ПК, интегрированы в плоский корпус. В нём также есть встроенная клавиатура и устройство для управления курсором — touchpad.

Неттоп-компьютеры

Неттоп, миниатюрный ПК, мини-ПК, или смарт-микро-ПК — это компьютер, размер которого не превышает коробки от конфет. Габариты соответствуют мощностям, поэтому на нём можно лишь просматривать интернет-ресурсы, работать с документами и воспроизводить медиафайлы. Поиграть в топовую видеоигру или создать крутую 3D-модель с помощью мини-ПК не выйдет.

Моноблоки

Это такой вид компьютера, в котором все устройства от процессора до видеокарты расположены внутри корпуса монитора. Внутри он состоит из тех же компонентов, что и ПК. В нём есть разъёмы для подключения клавиатуры и компьютерной мышки, что позволяет работать с моноблоком как с полноценным компьютером. Такие устройства имеют разные конфигурации по мощности — от самых простых офисных вариантов до игровых.

Планшетные компьютеры

Планшет является ещё одним очень распространённым видом компьютера. На таких устройствах дети смотрят мультфильмы и играют в компьютерные игры, а дизайнеры рисуют эскизы на экране. Из-за небольших размеров и основной направленности планшет используют как дополнительное устройство к основному компьютеру или смартфону. В планшетах есть аппаратная плата с интегрированными устройствами и монитором. Последний также исполняет роль клавиатуры и мышки.

Смартфоны

Наш ежедневный спутник — телефон. Его функциональность и внутреннее наполнение позволяют делать всё, что нужно для комфортной ежедневной жизни, учёбы, работы и развлечений. Внутри у смартфона такая же «начинка», как и у планшетов, а его оснащение зависит от производительности процессора и чипа видеопамяти.

А теперь мы попробуем вас удивить. Посмотрите на свой смартфон и представьте, что устройство у вас в руках мощнее компьютера, который отправил первые ракеты в космос. Здорово, правда?

Игровые приставки

Верно, ваша игровая консоль — это тоже компьютер. Иначе и быть не может, ведь внутри неё есть материнская плата, процессор, оперативная память и жёсткие диски. В основном на консоли ставят операционную систему Linux, чтобы раскрыть весь потенциал аппаратной части. Это устройство приспособлено под любые прихоти его пользователя, но используется чаще всего для гейминга.

Из чего состоит домашний компьютер

С видами компьютеров познакомились, теперь перейдём к разбору их составляющих. Давайте обсудим, как устроен компьютер, чтобы было понятно и для детей, и для взрослых. Итак, базовая сборка компьютера для детей или взрослого человека состоит из четырёх компонентов:

  • монитор — устройство вывода, на котором компьютер показывает изображение;

  • системный блок — «мозг» компьютера;

  • компьютерная клавиатура — устройство ввода, на котором мы печатаем текст и подаём команды;

  • компьютерная мышь — устройство вывода для работы с функциями компьютера.

Всё это — основные устройства. Согласитесь, сложно представить работу с компьютером без них.

Также есть и дополнительные устройства компьютера — это такие устройства, которые выполняют неосновные функции. Например, дизайнеру трудно рисовать мышкой, для этого специалисты используют графический планшет. Если вы геймер, то наверняка используете джойстик или геймпад, а если блогер — то веб-камеру и студийный микрофон. Все эти устройства необязательны, и вы легко сможете пользоваться компьютером и без них. Однако с ними для вас откроются новые функции ПК.

Вот список дополнительных устройств, которыми чаще всего пользуются:

  • графический планшет — устройство для ввода графической информации;

  • игровые манипуляторы — геймпад, джойстик, руль и педали;

  • сканер — устройство, которое может отсканировать документы и сохранить их электронные версии на компьютере;

  • веб-камера — камера для видеозвонков или начального блогинга;

  • микрофон — устройство, чтобы распознавать голос и записывать его;

  • принтер — аппарат для печати документов;

  • проектор — специальное устройство, которое отображает картинку в большом формате как в кинотеатре;

  • наушники и колонки — аудиоустройства, которые воспроизводят звуки и музыку.

Как устроен компьютер внутри

Грубо говоря, системный блок — это некая коробка, напичканная устройствами и платами. Внутри неё все компоненты связаны друг с другом, и каждая составляющая выполняет свои функции, как шестерёнка в большом и сложном механизме. Давайте же подробнее разберёмся, как устроен блок компьютера.

Материнская плата

Плата, которая организует работу устройств между собой, — это материнская плата. Она оснащена специальными разъёмами для каждого устройства, которое мы подключаем к компьютеру. Каждый такой вход имеет определённый формат, поэтому собрать компьютер неправильно, скорее всего, не получится. Напрямую в гнёзда устройств материнской платы интегрируются процессор, оперативная память, а также видеокарта.

Процессор

Процессор — это «мозг» компьютера и важная часть устройства системного блока. Он отвечает за обработку всех процессов в нём и за скорость их обработки. Его принцип работы — это увеличение напряжения на ядра, которые находятся внутри него. Чем больше ядер и выше частота процессора, т. е. скорость обработки информации, тем быстрее он запускает компьютер и открывает программы.

Когда компьютер начинает тормозить, это значит, что он перегружен различными процессами, которые ему приходится обрабатывать. Если он не справляется с напряжением, то начинает перегреваться. Поэтому на процессор ставят либо кулер, либо систему водяного охлаждения.

Оперативная память

Оперативная память нужна для сохранения данных здесь и сейчас. Когда вы запускаете текстовый редактор или игру, то процессор запускает их обработку, но он не хранит данные в себе. Как раз эту функцию выполняет оперативная память. То есть она сохраняет процессы внутри, а процессор обрабатывает их и передаёт обратно. Когда вы выходите из игры, процессы из оперативной памяти удаляются.

Чтобы было проще понять это, давайте возьмём пример из жизни. Представьте, что вы идёте в магазин и ходите между стеллажами, рассматривая ценники. Если бы кто-то в этот момент спросил вас, сколько стоит баночка джема, вы бы легко ответили. Однако через 3–4 дня вы забудете об этой банке навсегда. То же самое происходит и в оперативной памяти. Информация поступает туда и хранится, пока мы используем программу. Когда программа закрывается, пропадает и информация.

Видеокарта

Это устройство прямо отвечает за обработку видеоинформации. Её мощность прямо влияет на производительность внутри компьютерных игр или графических программ. Самые мощные и топовые видеокарты используют стримеры игр, видеоблогеры, видеомонтажёры и 3D-моделлеры.

Жёсткий диск

Это устройство как раз отвечает за второй тип памяти в компьютере — долговременную. На жёстких дисках мы храним все свои данные — фото, документы и установленные игры. Помните пример с банкой джема в магазине? Так вот, в случае с долговременной памятью вы бы навсегда запомнили, что такое джем в принципе, а не его цену.

Серийными можно назвать диски формата HDD, SDD и M2. Разница между этими форматами в скорости, с которой передаются данные, и их объёмах.

Блок питания

Блок питания — это устройство, которое помогает снабжать компьютер электричеством. Ток из наших розеток — переменный, он не подходит для работы такого устройства напрямую. Блок питания преобразовывает его в постоянный, и только тогда энергия приводит всю систему в работу.

CD/DVD/Blu-ray ROM

Всё вышеперечисленное — это оптические приводы, которые читают информацию с дисков и передают её в компьютер. Сегодня такие устройства уходят в забвение, так как всю информацию мы теперь передаём на флешках и скачиваем из интернета.

В этой статье мы познакомились с внутренним устройством компьютера в общих чертах. Для тех, кто хотел бы больше углубиться в архитектуру компьютеров, мы советуем обратить внимание на игру PC Building Simulator. Это программа, в которой вы сможете собрать компьютер в виртуальной среде и ещё раз ознакомиться с различными устройствами.

Знать, что такое компьютер, как он устроен, и уметь собрать его самостоятельно — это полезный навык. А если вы любите технику и хотели бы ещё и создавать программы, советуем изучать языки программирования. Это не так сложно, как может показаться, и мы готовы доказать это. Начните свой путь к профессии разработчика с курсов программирования в Skysmart. На онлайн-уроках вы научитесь писать код на комфортном для вас языке и создадите первые проекты, которые потом можно будет добавить в портфолио.

Основы работы с компьютером: что такое компьютер?

Урок 2: Что такое компьютер?

/en/computerbasics/about-this-tutorial/content/

Что такое компьютер?

Компьютер — это электронное устройство, которое манипулирует информацией или данными. Он имеет возможность хранить , извлекать и обрабатывать данных. Возможно, вы уже знаете, что можете использовать компьютер для , набирать документы , , отправлять электронную почту , , играть в игры 9.0010 и просматривать веб-страницы . Вы также можете использовать его для редактирования или создания электронных таблиц , презентаций и даже видео .

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать о различных типах компьютеров.

Ищете старую версию этого видео? Вы все еще можете просмотреть его здесь.

Аппаратное и программное обеспечение

Прежде чем говорить о различных типах компьютеров, давайте поговорим о двух вещах, общих для всех компьютеров: аппаратное обеспечение и программное обеспечение .

  • Аппаратное обеспечение — это любая часть вашего компьютера, которая имеет физическую структуру , например, клавиатура или мышь. Он также включает в себя все внутренние части компьютера, которые вы можете видеть на изображении ниже.
  • Программное обеспечение — это любой набор инструкций , который сообщает оборудованию что делать и как это делать . Примеры программного обеспечения включают веб-браузеры, игры и текстовые процессоры.

Все, что вы делаете на своем компьютере, зависит как от аппаратного, так и от программного обеспечения. Например, прямо сейчас вы можете просматривать этот урок в веб-браузере (программное обеспечение) и с помощью мыши (аппаратное обеспечение) переходить со страницы на страницу. Когда вы узнаете о разных типах компьютеров, спросите себя о различиях в их оборудовании. По мере прохождения этого руководства вы увидите, что разные типы компьютеров также часто используют разные типы программного обеспечения.

Какие существуют типы компьютеров?

Когда большинство людей слышат слово компьютер , они думают о персональном компьютере , таком как настольный компьютер или ноутбук . Однако компьютеры бывают разных форм и размеров, и они выполняют множество различных функций в нашей повседневной жизни. Когда вы снимаете наличные в банкомате, просматриваете продукты в магазине или пользуетесь калькулятором, вы используете своего рода компьютер.

Настольные компьютеры

Многие используют настольных компьютеров на работе, дома и в школе. Настольные компьютеры предназначены для размещения на столе и обычно состоят из нескольких различных частей, включая корпус компьютера , монитор , клавиатуру и мышь .

Портативные компьютеры

Второй тип компьютеров, с которым вы можете быть знакомы, — это портативные компьютеры , обычно называемые ноутбуками. Ноутбуки — это компьютеры с батарейным питанием, которые более портативные , чем настольные компьютеры, что позволяет использовать их практически в любом месте.

Планшетные компьютеры

Планшетные компьютеры — или планшеты — это портативные компьютеры, которые еще более портативны, чем ноутбуки. Вместо клавиатуры и мыши в планшетах используется сенсорный экран для набора текста и навигации. iPad является примером планшета.

Серверы

Сервер — это компьютер, который передает информацию другим компьютерам в сети. Например, всякий раз, когда вы пользуетесь Интернетом, вы просматриваете что-то, что хранится на сервере. Многие предприятия также используют местные файловых серверов для внутреннего хранения и обмена файлами.

Другие типы компьютеров

Большая часть современной электроники в основном представляет собой специализированные компьютеры , хотя мы не всегда так о них думаем. Вот несколько распространенных примеров.

  • Смартфоны : Многие сотовые телефоны могут делать то же, что и компьютеры, включая работу в Интернете и игры. Их часто называют , смартфоны .
  • Носимые устройства : Носимая технология — это общий термин для группы устройств , включая фитнес-трекеры и смарт-часы , которые предназначены для ношения в течение дня. Эти устройства часто называют носимыми устройствами или сокращенно .
  • Игровые приставки : Игровая приставка — это специализированный тип компьютера, который используется для воспроизведения видеоигр на вашем телевизоре.
  • Телевизоры : Многие телевизоры теперь включают приложений — или приложений — которые позволяют получить доступ к различным типам онлайн-контента. Например, вы можете транслировать видео из Интернета прямо на телевизор.

ПК и Mac

Персональные компьютеры бывают двух основных типов: PC и Mac . Оба полностью функциональны, но имеют разный внешний вид, и многие люди предпочитают один или другой.

ПК

Этот тип компьютеров начался с оригинального IBM PC , представленный в 1981 году. Другие компании начали создавать аналогичные компьютеры, которые назывались IBM PC Compatible (часто сокращается до PC ). Сегодня это самый распространенный тип персонального компьютера, и он обычно включает операционную систему Microsoft Windows .

Маки

Компьютер Macintosh был представлен в 1984 году и стал первым широко продаваемым персональным компьютером с графическим интерфейсом пользователя, или GUI (произносится как липкий ). Все компьютеры Mac производятся одной компанией ( Apple ), и они почти всегда используют операционную систему Mac OS X .

Продолжать

Предыдущий: Об этом учебнике

Далее:Основные части компьютера

/en/computerbasics/basic-parts-of-a-computer/content/

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Компьютер — это машина, которая использует электронику для ввода, обработки, хранения и вывода данных. Данные — это информация, такая как числа, слова и списки. Ввод данных означает считывание информации с клавиатуры, запоминающего устройства, такого как жесткий диск, или датчика. Компьютер обрабатывает или изменяет данные, следуя инструкциям программного обеспечения. Компьютерная программа — это список инструкций, которые должен выполнить компьютер. Программы обычно выполняют математические вычисления, изменяют данные или перемещают их. Затем данные сохраняются на запоминающем устройстве, отображаются на дисплее или отправляются на другой компьютер. Компьютеры могут быть соединены вместе, чтобы сформировать сеть, такую ​​как Интернет, что позволяет компьютерам общаться друг с другом.

Процессор компьютера состоит из интегральных схем (чипов), содержащих множество транзисторов. Большинство компьютеров являются цифровыми, что означает, что они представляют информацию, используя двоичные цифры или биты. Компьютеры бывают разных форм и размеров, в зависимости от марки, модели и назначения. Они варьируются от небольших компьютеров, таких как смартфоны и ноутбуки, до больших компьютеров, таких как суперкомпьютеры.

Две важные части компьютера — это то, что он отвечает на определенный набор инструкций четко определенным образом и что он может выполнять сохраненный список инструкций, называемый программой. В компьютере есть четыре основных действия: ввод, хранение, вывод и обработка.

Современные компьютеры могут выполнять миллиарды вычислений в секунду. Способность вычислять много раз в секунду позволяет современным компьютерам работать в многозадачном режиме, а это значит, что они могут выполнять множество разных задач одновременно. Компьютеры выполняют множество различных задач, где полезна автоматизация. Некоторые примеры включают управление светофорами, транспортными средствами, системами безопасности, стиральными машинами и цифровыми телевизорами.

Компьютеры могут делать с информацией почти все что угодно. Компьютеры используются для управления большими и маленькими машинами, которыми в прошлом управляли люди. У большинства людей есть персональный компьютер дома или на работе. Они используются для таких вещей, как вычисления, прослушивание музыки, чтение статей, письмо или игры.

Современные компьютеры представляют собой электронное компьютерное оборудование. Они очень быстро выполняют математическую арифметику, но компьютеры на самом деле не «думают». Они только следуют инструкциям в своих программах. Программное обеспечение использует аппаратное обеспечение, когда пользователь дает ему инструкции и производит полезные выходные данные.

Компьютеры управляются с помощью пользовательских интерфейсов. Устройства ввода, включая клавиатуры, компьютерные мыши, кнопки, сенсорные экраны и т. д.

Компьютерные программы разрабатываются или пишутся программистами. Некоторые программисты пишут программы на собственном языке компьютера, называемом машинным кодом. Большинство программ пишутся с использованием таких языков программирования, как C, C++, JavaScript. Эти языки программирования больше похожи на язык, на котором говорят и пишут каждый день. Компилятор преобразует инструкции пользователя в двоичный код (машинный код), который компьютер понимает и делает то, что необходимо.

Жаккардовый ткацкий станок был одним из первых программируемых устройств.

Первый компьютер[изменить | изменить источник]

В 1837 году Чарльз Бэббидж предложил первый механический компьютер общего назначения — аналитическую машину. Аналитическая машина содержала арифметико-логическое устройство, базовое управление потоком, перфокарты и встроенную память. Это первая компьютерная концепция общего назначения, которую можно использовать для многих вещей, а не только для одного конкретного вычисления. Однако этот компьютер так и не был построен при жизни Чарльза Бэббиджа, потому что у него не было достаточно денег. В 1910 октября Генри Бэббидж, младший сын Чарльза Бэббиджа, смог завершить часть этой машины и выполнить основные вычисления.

Основная статья: Компьютерное программирование

До компьютерной эры были машины, которые могли делать одно и то же снова и снова, как музыкальная шкатулка. Но некоторые люди хотели иметь возможность указывать своей машине делать разные вещи. Например, они хотели сказать музыкальной шкатулке, чтобы она каждый раз играла разную музыку. Эта часть компьютерной истории называется «история программируемых машин», что простыми словами означает «история машин, которым я могу приказать делать разные вещи, если я знаю, как говорить на их языке».

Один из первых примеров этого был построен Героем Александрийским (ок. 10–70 н.э.). Он построил механический театр, который ставил пьесу продолжительностью 10 минут и приводился в действие сложной системой канатов и барабанов. Эти веревки и барабаны были языком машины — они говорили, что машина делала и когда. Некоторые утверждают, что это первая программируемая машина. [1]

Некоторые люди расходятся во мнениях относительно того, какой из первых компьютеров можно было запрограммировать. Многие говорят, что «замковые часы», астрономические часы, изобретенные Аль-Джазари в 1206 году, являются первым известным программируемым аналоговым компьютером. [2] [3] Продолжительность дня и ночи можно регулировать каждый день, чтобы учесть изменение продолжительности дня и ночи в течение года. [4] Некоторые считают эту ежедневную корректировку компьютерным программированием.

Другие говорят, что первый компьютер был сделан Чарльзом Бэббиджем. [4] Ада Лавлейс считается первым программистом. [5] [6] [7]

Компьютерная эра[изменить | изменить источник]

В конце Средневековья люди начали думать, что математика и инженерия важнее. В 1623 году Вильгельм Шикард изготовил механический калькулятор. Другие европейцы сделали больше калькуляторов после него. Они не были современными компьютерами, потому что могли только складывать, вычитать и умножать — вы не могли изменить то, что они делали, чтобы заставить их делать что-то вроде игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что они не программировались. Теперь инженеры используют компьютеры для проектирования и планирования.

В 1801 году Жозеф Мари Жаккард использовал перфокарты, чтобы сообщить своему текстильному станку, какой узор ткать. Он мог использовать перфокарты, чтобы указывать ткацкому станку, что делать, и он мог менять перфокарты, что означало, что он мог запрограммировать ткацкий станок так, чтобы он ткал желаемый узор. Это означает, что ткацкий станок был программируемым. В конце 1800-х годов Герман Холлерит изобрел запись данных на носитель, который затем мог быть прочитан машиной, разработав технологию обработки данных перфокарт для 1890 перепись населения США. Его табулирующие машины считывали и обобщали данные, хранящиеся на перфокартах, и они начали использоваться для правительственной и коммерческой обработки данных.

Чарльз Бэббидж хотел сделать подобную машину, которая могла бы считать. Он назвал это «Аналитической машиной». [8] Поскольку у Бэббиджа не было достаточно денег, и он всегда менял свою конструкцию, когда у него появлялась идея получше, он так и не построил свою аналитическую машину.

Время шло, компьютеры использовались все больше. Людям быстро надоедает делать одно и то же снова и снова. Представьте, что вы проводите свою жизнь, записывая вещи на каталожных карточках, сохраняя их, а затем снова находя их. Бюро переписи населения США в 189 г.0 сотни людей делали именно это. Это было дорого, а отчеты делались долго. Затем инженер придумал, как заставить машины выполнять большую часть работы. Герман Холлерит изобрел счетную машину, которая автоматически суммировала информацию, собранную бюро переписи населения. Корпорация Computing Tabulating Recording Corporation (которая позже стала IBM) производила его машины. Они сдавали машины в аренду, а не продавали их. Производители машин давно помогали своим пользователям разбираться в них и ремонтировать их, а техническая поддержка CTR была особенно хороша.

Из-за таких машин были изобретены новые способы общения с этими машинами, изобретены новые типы машин, и в конце концов родился компьютер, каким мы его знаем.

Аналоговые и цифровые компьютеры[изменить | изменить источник]

В первой половине 20-го века ученые начали использовать компьютеры, в основном потому, что им нужно было решить много математических задач, и они хотели проводить больше времени, размышляя над научными вопросами, вместо того, чтобы часами складывать числа. Например, если им нужно было запустить ракетный корабль, им нужно было сделать много математических расчетов, чтобы убедиться, что ракета работает правильно. Поэтому они собирают компьютеры. В этих аналоговых компьютерах использовались аналоговые схемы, что делало их очень сложными для программирования. В 19В 30-х годах они изобрели цифровые компьютеры и вскоре упростили их программирование. Однако это не так, так как было предпринято много последовательных попыток довести арифметическую логику до 13. Аналоговые компьютеры — это механические или электронные устройства, решающие задачи. Некоторые из них также используются для управления машинами.

Высокопроизводительные компьютеры[изменить | изменить источник]

Ученые выяснили, как производить и использовать цифровые компьютеры в 1930–1940-х годах. Ученые создали множество цифровых компьютеров, и при этом они выяснили, как задавать им правильные вопросы, чтобы извлечь из них максимальную пользу. Вот несколько компьютеров, которые они построили:

Определяющие характеристики некоторых первых цифровых компьютеров 1940-х годов (в истории вычислительной техники)
Имя Первый рабочий Система счисления Вычислительный механизм Программирование Тьюринг завершен
Zuse Z3 (Германия) Май 1941 Двоичный Электромеханический Программное управление перфорированной пленкой Да (1998)
Компьютер Атанасова-Берри (США) середина 1941 г. Двоичный Электронный Непрограммируемый — одноцелевой Нет
Колосс (Великобритания) Январь 1944 Двоичный Электронный Программное управление с помощью соединительных кабелей и переключателей Нет
Гарвард Марк I – IBM ASCC (США) 1944 Десятичный Электромеханический Программное управление по 24-канальной перфоленте (но без условного ответвления) Нет
ЭНИАК (США) ноябрь 1945 г. Десятичный Электронный Программное управление с помощью соединительных кабелей и переключателей Да
Манчестерская малогабаритная экспериментальная машина (Великобритания) июнь 1948 г. Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти электронно-лучевой трубки Williams Да
Модифицированный ENIAC (США) Сентябрь 1948 Десятичный Электронный Программное управление с помощью коммутационных кабелей и переключателей, а также примитивный механизм программирования, доступный только для чтения, с использованием таблиц функций в качестве программного ПЗУ Да
EDSAC (Великобритания) Май 1949 Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти ртутной линии задержки Да
Манчестер Марк 1 (Великобритания) октябрь 1949 г. Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти электронно-лучевой трубки Williams и памяти на магнитном барабане Да
CSIRAC (Австралия) ноябрь 1949 г. Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти ртутной линии задержки Да

EDSAC был одним из первых компьютеров, которые запоминали сказанное даже после выключения питания. Это называется (фон Неймановской) архитектурой.

  • Электромеханические «Z-машины» Конрада Цузе. Z3 (1941 г.) был первой работающей машиной, использующей двоичную арифметику. Двоичная арифметика означает использование «Да» и «Нет». складывать числа вместе. Вы также можете запрограммировать его. В 1998 году было доказано, что Z3 завершен по Тьюрингу. Полнота по Тьюрингу означает, что этому конкретному компьютеру можно сообщить все, что математически возможно сообщить компьютеру. Это первый в мире современный компьютер.
  • Непрограммируемый компьютер Атанасова-Берри (1941), в котором использовались вакуумные трубки для хранения ответов «да» и «нет» и регенеративная конденсаторная память.
  • The Harvard Mark I (1944 г.). Большой компьютер, который можно было как бы запрограммировать.
  • Лаборатория баллистических исследований армии США ENIAC (1946 г.), которая могла складывать числа так же, как это делают люди (используя числа от 0 до 9), и иногда называется первым электронным компьютером общего назначения (поскольку Z3 Конрада Цузе 1941 г. использовал электромагниты вместо электроники ). Однако поначалу единственным способом перепрограммировать ENIAC было его перепрограммирование.

Некоторые разработчики ENIAC видели его проблемы. Они изобрели способ, с помощью которого компьютер запоминал то, что ему сказали, и способ изменить то, что он помнил. Это известно как «архитектура хранимой программы» или архитектура фон Неймана. Джон фон Нейман рассказал об этой конструкции в статье «Первый проект отчета о EDVAC », распространенной в 1945 году. Примерно в это же время начался ряд проектов по разработке компьютеров на основе архитектуры с хранимой программой. Первый из них был завершен в Великобритании. Первой продемонстрированной работой была Манчестерская маломасштабная экспериментальная машина (SSEM или «Baby»), а EDSAC, построенный через год после SSEM, был первым действительно полезным компьютером, в котором использовалась сохраненная программа. Вскоре после этого машина, первоначально описанная в статье фон Неймана, — EDVAC — была завершена, но не была готова в течение двух лет.

Почти все современные компьютеры используют архитектуру с хранимой программой. Это стало основным понятием, которое определяет современный компьютер. Технологии, используемые для создания компьютеров, изменились с 1940-х годов, но многие современные компьютеры по-прежнему используют архитектуру фон Неймана.

Микропроцессоры представляют собой миниатюрные устройства, в которых часто используются ЦП с хранимой программой.

В 1950-х годах компьютеры строились в основном из электронных ламп. Транзисторы заменили электронные лампы в 1960-х, потому что они были меньше и дешевле. Им также требуется меньше энергии, и они не ломаются так сильно, как вакуумные лампы. В 1970-х годов технологии были основаны на интегральных схемах. Микропроцессоры, такие как Intel 4004, сделали компьютеры меньше, дешевле, быстрее и надежнее. К 1980-м годам микроконтроллеры стали достаточно маленькими и дешевыми, чтобы заменить механические элементы управления в таких вещах, как стиральные машины. В 1980-е годы также были домашние компьютеры и персональные компьютеры. С развитием Интернета персональные компьютеры становятся в домашнем хозяйстве такими же обычными, как телевизоры и телефоны.

В 2005 году Nokia начала называть некоторые из своих мобильных телефонов (серии N) «мультимедийными компьютерами», а после выпуска Apple iPhone в 2007 году многие начали добавлять категорию смартфонов к «настоящим» компьютерам. В 2008 году, если смартфоны включены в число компьютеров в мире, крупнейшим производителем компьютеров по количеству проданных единиц была уже не Hewlett-Packard, а Nokia. [9]

Существует множество типов компьютеров. Некоторые включают:

  1. персональный компьютер
  2. рабочая станция
  3. базовый блок
  4. миникомпьютер
  5. суперкомпьютер
  6. встроенная система
  7. планшетный компьютер
  8. квантовые компьютеры

«Настольный компьютер» — это небольшая машина с экраном (который не является частью компьютера). Большинство людей держат их на столе, поэтому их называют «настольными компьютерами». «Портативные компьютеры» — это компьютеры, достаточно маленькие, чтобы поместиться у вас на коленях. Это позволяет легко носить их с собой. И ноутбуки, и настольные компьютеры называются персональными компьютерами, потому что один человек использует их для таких вещей, как воспроизведение музыки, просмотр веб-страниц или игра в видеоигры.

Существуют более крупные компьютеры, которыми могут одновременно пользоваться несколько человек. Их называют «мэйнфреймами», и эти компьютеры делают все то, что делает работу таких вещей, как Интернет. Вы можете думать о персональном компьютере так: персональный компьютер подобен вашей коже: вы можете его видеть, его могут видеть другие люди, и через кожу вы чувствуете ветер, воду, воздух и весь остальной мир. Мейнфрейм больше похож на ваши внутренние органы: вы их никогда не видите и почти не думаете о них, но если они вдруг пропадут, у вас будут очень большие проблемы.

Встроенный компьютер, также называемый встроенной системой, представляет собой компьютер, который выполняет одну и только одну операцию, и обычно делает это очень хорошо. Например, будильник — это встроенный компьютер. Он сообщает время. В отличие от вашего персонального компьютера, вы не можете использовать часы для игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что встроенные компьютеры нельзя запрограммировать, потому что вы не можете установить больше программ на свои часы. Некоторые мобильные телефоны, банкоматы, микроволновые печи, проигрыватели компакт-дисков и автомобили управляются встроенными компьютерами.

Моноблочный ПК[изменить | изменить источник]

Компьютеры «все в одном» — это настольные компьютеры, в которых все внутренние механизмы компьютера находятся в том же корпусе, что и монитор. Apple выпустила несколько популярных примеров компьютеров «все в одном», таких как оригинальный Macintosh середины 1980-х годов и iMac конца 1990-х и 2000-х годов.

Дома[изменить | изменить источник]

  • Игра в компьютерные игры
  • Письмо
  • Решение математических задач
  • Просмотр видео
  • Прослушивание музыки и аудио
  • Редактирование аудио, видео и фото
  • Создание звука или видео
  • Общение с другими людьми
  • Использование Интернета
  • Интернет-магазины
  • Чертеж
  • Онлайн-оплата счетов
  • Интернет-бизнес

На работе[изменить | изменить источник]

  • Обработка текстов
  • Электронные таблицы
  • Презентации
  • Редактирование фотографий
  • Электронная почта
  • Видеомонтаж/рендеринг/кодирование
  • Аудиозапись
  • Управление системой
  • Разработка веб-сайта
  • Разработка программного обеспечения

Компьютеры хранят данные и инструкции в виде чисел, потому что компьютеры могут очень быстро выполнять операции с числами. Эти данные хранятся в виде двоичных символов (1 и 0). Символ 1 или 0, хранящийся в компьютере, называется битом, который происходит от слов двоичная цифра. Компьютеры могут использовать много битов вместе для представления инструкций и данных, которые эти инструкции используют. Список инструкций называется программой и хранится на жестком диске компьютера. Компьютеры работают с программой, используя центральный процессор, и они используют быструю память, называемую ОЗУ (также известную как оперативная память), в качестве пространства для хранения инструкций и данных, пока они это делают. Когда компьютер хочет сохранить результаты программы на потом, он использует жесткий диск, потому что данные, хранящиеся на жестком диске, все еще можно вспомнить после выключения компьютера.

Операционная система сообщает компьютеру, как понять, какие задания он должен выполнять, как выполнять эти задания и как сообщать людям о результатах. Миллионы компьютеров могут использовать одну и ту же операционную систему, в то время как каждый компьютер может иметь свои собственные прикладные программы, чтобы делать то, что нужно пользователю. Использование одних и тех же операционных систем позволяет легко научиться использовать компьютеры для новых целей. Пользователь, которому нужно использовать компьютер для чего-то другого, может научиться использовать новую прикладную программу. Некоторые операционные системы могут иметь простые командные строки или полностью удобный графический интерфейс.

Одной из самых важных задач, которую компьютеры выполняют для людей, является помощь в общении. Коммуникация — это то, как люди обмениваются информацией. Компьютеры помогли людям продвинуться вперед в науке, медицине, бизнесе и обучении, потому что они позволяют экспертам из любой точки мира работать друг с другом и обмениваться информацией. Они также позволяют другим людям общаться друг с другом, выполнять свою работу почти где угодно, узнавать почти обо всем или делиться друг с другом своим мнением. Интернет — это то, что позволяет людям общаться между своими компьютерами.

В настоящее время компьютер почти всегда представляет собой электронное устройство. Обычно он содержит материалы, которые при утилизации становятся электронными отходами. Законы требуют, чтобы при покупке нового компьютера в некоторых местах также оплачивались расходы на его утилизацию. Это называется управлением продуктом.

Компьютеры могут быстро устареть, в зависимости от того, какие программы использует пользователь. Очень часто их выбрасывают в течение двух-трех лет, потому что некоторые более новые программы требуют более мощного компьютера. Это усугубляет проблему, поэтому утилизация компьютеров происходит часто. Многие проекты пытаются отправить рабочие компьютеры в развивающиеся страны, чтобы их можно было использовать повторно и они не стали бы отходами так быстро, поскольку большинству людей не нужно запускать новые программы. Некоторые детали компьютера, такие как жесткие диски, могут легко сломаться. Когда эти части попадают на свалку, они могут поместить ядовитые химические вещества, такие как свинец, в грунтовые воды. Жесткие диски также могут содержать секретную информацию, например номера кредитных карт. Если жесткий диск не стерт до того, как его выбросили, похититель личных данных может получить информацию с жесткого диска, даже если диск не работает, и использовать ее для кражи денег с банковского счета предыдущего владельца.

Компьютеры бывают разных форм, но большинство из них имеют общий дизайн.

  • Все компьютеры имеют ЦП.
  • Все компьютеры имеют какую-либо шину данных, которая позволяет им вводить или выводить данные в окружающую среду.
  • Все компьютеры имеют ту или иную форму памяти. Обычно это микросхемы (интегральные схемы), которые могут хранить информацию.
  • Многие компьютеры имеют своего рода датчики, которые позволяют им получать данные из окружающей среды.
  • Многие компьютеры имеют какое-либо устройство отображения, позволяющее отображать выходные данные. К ним также могут быть подключены другие периферийные устройства.

Компьютер состоит из нескольких основных частей. Если сравнивать компьютер с человеческим телом, центральный процессор подобен мозгу. Он делает большую часть мышления и сообщает остальному компьютеру, как работать. Процессор находится на материнской плате, которая похожа на скелет. Он обеспечивает основу для других частей и несет нервы, которые соединяют их друг с другом и ЦП. Материнская плата подключена к блоку питания, который обеспечивает электричеством весь компьютер. Различные приводы (дисковод для компакт-дисков, дисковод для гибких дисков и на многих новых компьютерах флэш-накопитель USB) действуют как глаза, уши и пальцы и позволяют компьютеру считывать различные типы хранилищ точно так же, как человек может читать различные виды книг. Жесткий диск похож на память человека и отслеживает все данные, хранящиеся на компьютере. В большинстве компьютеров есть звуковая карта или другой способ воспроизведения звука, например, голосовые связки или голосовой ящик. К звуковой карте подключены динамики, похожие на рот, из которых выходит звук. Компьютеры также могут иметь графическую карту, которая помогает компьютеру создавать визуальные эффекты, такие как 3D-окружение или более реалистичные цвета, а более мощные графические карты могут создавать более реалистичные или более сложные изображения, точно так же, как хорошо обученный художник может .

Название компании Продажи
(млрд долларов США)
Яблоко 220 000
Самсунг 212 680
Фоксконн 132 070
HP (Hewlett-Packard) 112 300
IBM 99 750
Хитачи 87 510
Майкрософт 86 830
Амазонка 74 450
Сони 72 340
Панасоник 70 830
Гугл 59 820
Делл 56 940
Тошиба 56 200
ЛГ 54 750
Интел 52 700
  1. «Цапля Александрийская». Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 15 января 2008 г. .
  2. Тернер, Ховард Р. (1997). Наука в средневековом исламе: иллюстрированное введение . Техасский университет Press. п. 184. ISBN 978-0-292-78149-8 .
  3. ↑ Дональд Рутледж Хилл, «Машиностроение на средневековом Ближнем Востоке», Scientific American , май 1991 г., стр. 64-9 (сравните Дональд Рутледж Хилл, Машиностроение, заархивировано 25 декабря 2007 г. в Wayback Machine)
  4. 4.0 4.1 Ancient Discoveries, Episode 11: Ancient Robots , History Channel, заархивировано из оригинала 01 марта 2014 г., получено 06 сентября 2008 г.
  5. ↑ Fuegi & Francis 2003, стр. 16–26 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFFuegiFrancis2003 (справка)
  6. Филлипс, Ана Лена (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Краудсорсинг гендерного равенства: день Ады Лавлейс и сопутствующий ему веб-сайт направлены на повышение роли женщин в науке и технологиях». Американский ученый .