Как делать показать: Демонстрация презентации — Служба поддержки Майкрософт

Содержание

Демонстрация презентации — Служба поддержки Майкрософт

Примечание: Эта статья выполнила свою задачу, и в скором времени ее использование будет прекращено. Чтобы избежать появления ошибок «Страница не найдена», мы удаляем известные нам ссылки. Если вы создали ссылки на эту страницу, удалите их, и вместе мы обеспечим согласованность данных в Интернете.

Чтобы показать презентацию, вы можете просмотреть слайд-шоу в полноэкранный режим или использовать режим докладчика. При показе слайд-шоу с двумя подключенными дисплеями зрители по умолчанию видят на одном из них полноэкранный режим. Если вы хотите, чтобы слайд-шоу отображалось в полноэкранном режиме на обоих экранах, необходимо изменить этот параметр перед началом слайд-шоу, чтобы слайд-шоу было зеркальным.

Примечание: В этом представлении можно управлять слайдами во время презентации, отслеживая, сколько времени прошло, какой слайд находится на следующем этапе, а также отображая заметки, которые только вы можете видеть (при этом вы также можете делать заметки к собранию во время презентации). Дополнительные сведения об использовании в этом представлении см. в документе Запуск презентации и просмотр заметок в этом представлении.

Показ слайдов


  1. Откройте презентацию, которую вы хотите просмотреть как слайд-шоу.

  2. Выполните одно из следующих действий:






    Задача


    Действие

    Запуск слайд-шоу с первого слайда

    На вкладке Слайд-шоу нажмите кнопку Начать с начала.

    Запуск слайд-шоу с выбранного слайда

    Выберите слайд, с который вы хотите начать слайд-шоу. На вкладке Слайд-шоу нажмите кнопку Воспроизведения.

    Запуск произвольного слайд-шоу с первого слайда

    На вкладке Слайд-шоу щелкните стрелку рядом с кнопкой Показ слайдов и выберите в меню пункт Настраиваемые слайд-шоу. На экране Настраиваемые показы щелкните слайд-шоу, который вы хотите показать.

    Примечание: Если произвольные слайд-шоу отсутствуют, выберите пункт Изменить произвольные показы, чтобы создать произвольное слайд-шоу.

  3. Примечание: Кроме того, запустить слайд-шоу можно с помощью тех же элементов на вкладке Показ слайдов.

Перемещение по слайд-шоу


  1. org/ListItem»>





    Чтобы перейти в


    Действие

    Следующий слайд

    Щелкните стрелку вправо, щелкните слайд или нажмите клавишу N.

    Предыдущий слайд

    Щелкните стрелку влево или нажмите клавишу P.

  2. Чтобы увидеть список сочетания клавиш, которые можно использовать для перемещения по слайдам и управления слайд-шоу, удерживайте клавишу Управления щелкнув мышью и нажав кнопку Справка.

  3. Чтобы завершить слайд-шоу по окончании презентации, нажмите клавишу ESC.

Настройка прогноза слайд-шоу на двух дисплеях


При показе слайд-шоу с двумя подключенными дисплеями зрители по умолчанию видят на одном из них полноэкранный режим. Если вы хотите, чтобы слайд-шоу отображалось в полноэкранном режиме на обоих экранах, необходимо изменить этот параметр перед началом слайд-шоу, чтобы слайд-шоу было зеркальным.

Показ слайдов


  1. Откройте презентацию, которую вы хотите просмотреть как слайд-шоу.

  2. Выполните одно из следующих действий:






    Задача


    Действие

    Запуск слайд-шоу с первого слайда

    На вкладке Главная в области Слайд-шоущелкните стрелку рядом с кнопкой Воспроизведенияи выберите играть с начала.

    Запуск слайд-шоу с выбранного слайда

    Выберите слайд, с который вы хотите начать слайд-шоу. На вкладке Главная в области Слайд-шоунажмите кнопку Воспроизведения.

    Запуск произвольного слайд-шоу с первого слайда

    На вкладке Главная в области Слайд-шоущелкните стрелку рядом с кнопкой Воспроизведения ,найдите пункт Показ слайдов ,а затем выберите нужное слайд-шоу.

    Примечание: Если произвольные слайд-шоу отсутствуют, выберите пункт Изменить произвольные показы, чтобы создать произвольное слайд-шоу.

  3. Примечание: Кроме того, запустить слайд-шоу можно с помощью тех же элементов на вкладке Показ слайдов.

Перемещение по слайд-шоу







  1. Чтобы перейти в


    Действие

    Следующий слайд

    Щелкните стрелку вправо, щелкните слайд или нажмите клавишу N.

    Предыдущий слайд

    Щелкните стрелку влево или нажмите клавишу P.

  2. Чтобы увидеть список сочетания клавиш, которые можно использовать для перемещения по слайдам и управления слайд-шоу, удерживайте клавишу Управления щелкнув мышью и нажав кнопку Справка.

  3. Чтобы завершить слайд-шоу по окончании презентации, нажмите клавишу ESC.

Настройка прогноза слайд-шоу на двух дисплеях


При показе слайд-шоу с двумя подключенными дисплеями зрители по умолчанию видят на одном из них полноэкранный режим. Если вы хотите, чтобы слайд-шоу отображалось в полноэкранном режиме на обоих экранах, необходимо изменить этот параметр перед началом слайд-шоу, чтобы слайд-шоу было зеркальным.



Дополнительные сведения



Рисовать на слайдах во время презентации


Использование сочетаний клавиш для проведения презентаций PowerPoint


Создание автоматической презентации — Служба поддержки Майкрософт


Демонстрация слайд-шоу


Демонстрация слайд-шоу




Демонстрация слайд-шоу



Создание автоматической презентации



  • Начало презентации и просмотр заметок в режиме докладчика




    Статья



  • Добавление заметок докладчика в слайды




    Статья



  • Репетиция и планирование времени проведения презентации




    Статья



  • Запись слайд-шоу с закадровым текстом и настройкой времени показа слайдов




    Статья



  • Печать слайдов, раздаточных материалов или заметок в PowerPoint




    Статья



  • Создание автоматической презентации




    Статья


Далее:


Анимация, видео и звук

PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 для Mac PowerPoint 2021 PowerPoint 2021 for Mac PowerPoint 2019 PowerPoint 2019 для Mac PowerPoint 2016 PowerPoint 2016 для Mac PowerPoint 2013 PowerPoint 2010 PowerPoint 2007 PowerPoint для Mac 2011 Еще. ..Меньше

Вы можете использовать автоматическую презентацию для работы в автономном режиме в кабине или киоск во время выставки-ярмарки или конференции. Вы также можете сохранить ее как видеозапись и отправить клиенту.



  1. На вкладке Слайд-шоу нажмите кнопку Настройка слайд-шоу.

  2. В разделе Показ слайдов выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы зрители слайд-шоу могли управлять переключением слайдов, выберите пункт управляемый докладчиком (полный экран).

    • Чтобы слайды демонстрировались в окне, а слушатели не могли управлять их переключением, выберите пункт управляемый пользователем (окно).

    • Для цикличной демонстрации слайдов, пока слушатели не нажмут клавишу ESC, выберите пункт Автоматический (полный экран).

Репетиция и запись временных интервалов показа слайдов


При выборе режимов показа слайдов управляемый докладчиком (полный экран) и автоматический (полный экран) вам может понадобиться настроить и записать время отображения эффектов и слайдов.

  1. На вкладке Слайд-шоу нажмите кнопку Настройка времени.

    Примечание: (ПРИМЕЧАНИЕ.) Отсчет времени для презентации начинается сразу при нажатии кнопки Настройка времени.

    Появится панель инструментов Репетиция , и в поле Время слайда начнется отсчет времени для презентации.

    Рисунок: панель инструментов «Репетиция»


    Далее (переход к следующему слайду)


    Пауза


    Время слайда


    Повторить


    Общее время презентации

  2. org/ListItem»>

    Во время отсчета времени для презентации можно выполнить одно или несколько из указанных ниже действий на панели инструментов Репетиция.

    • Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите копку Далее.

    • Чтобы приостановить запись времени, нажмите кнопку Пауза.

    • Чтобы продолжить запись времени после паузы, повторно нажмите кнопку Пауза.

    • org/ListItem»>

      Чтобы точно указать продолжительность показа слайда, введите ее в поле Время слайда.

    • Чтобы повторить запись времени для текущего слайда, нажмите кнопку Повторить.

  3. После того как вы установите время для последнего слайда, отобразится окно сообщений с общим временем презентации и предложением выполнить одно из следующих действий.

    • Чтобы сохранить записанные временные интервалы, нажмите кнопку Да.

    • Чтобы удалить записанные временные интервалы, нажмите кнопку Нет.

      Откроется режим сортировщика слайдов, в котором будет отображено время демонстрации каждого слайда в презентации.

Добавление речевого сопровождения или звука


Для записи речевого сопровождения на компьютере необходимы звуковая плата, микрофон и вход для него (если микрофон не является встроенным).

  1. На вкладке Слайд-шоу в группе Настройка щелкните стрелку на кнопке Запись слайд-шоу.

  2. Выберите один из следующих параметров:

  3. В диалоговом окне Запись показа слайдов установите флажок Речевое сопровождение и лазерная указка. Если необходимо, установите или снимите флажок Время показа слайдов и анимации.

  4. Нажмите кнопку Начать запись.

    Советы: 

    • Чтобы приостановить речевое сопровождение, в контекстном меню Запись в режиме Слайд-шоу нажмите кнопку Пауза. Чтобы возобновить запись, нажмите кнопку Продолжить запись.

  5. Чтобы завершить запись слайд-шоу, щелкните слайд правой кнопкой мыши и выберите команду Завершить показ.

  6. Записанные значения временных интервалов будут автоматически сохранены, а само слайд-шоу откроется в режиме сортировщика слайдов с указанием длительности показа под каждым слайдом.

Речевое сопровождение можно записать как до запуска презентации, так и во время нее, включив в него замечания слушателей. Если вы не хотите записывать сопровождение для всей презентации, вы можете добавить звуковое сопровождение и примечания для определенных слайдов и объектов. Дополнительные сведения см. в статье Запись слайд-шоу с закадровым текстом и настройкой времени показа слайдов.


  1. На вкладке Слайд-шоу нажмите кнопку Настройка слайд-шоу.

  2. В разделе Показ слайдов выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы слайды демонстрировались в окне, а слушатели могли управлять их переключением, выберите пункт управляемый пользователем (окно).

    • Для цикличной демонстрации слайдов, пока слушатели не нажмут клавишу ESC, выберите пункт Автоматический (полный экран).

      Примечание: При выборе этого параметра автоматически устанавливается флажок непрерывный цикл до нажатия клавиши ESC.

Настройка переходов между слайдами


Если требуется автоматически показывать слайд-шоу, вы можете настроить смену слайдов. Для этого можно применить одинаковый эффект перехода ко всем слайдам в презентации и настроить автоматический переход к следующему слайду после определенного интервала времени.

  1. org/ListItem»>

    На вкладке Переходы выберите эффект перехода.

    Чтобы просмотреть другие эффекты, наведите указатель мыши на переход и нажмите кнопку .

  2. На вкладке Переходы сделайте следующее:

    • Чтобы задать время отображения каждого слайда, выберите после и укажите количество секунд.

    • Чтобы задать продолжительность перехода, введите время в поле Длительность.

    • Нажмите кнопку Применить ко всем.

Экспорт презентации в видео


Вы можете экспортировать презентацию в виде файла с видео. Дополнительные сведения см. в статье Сохранение презентации в виде файла фильма.



Советы и примеры золотого правила

Показывайте, а не рассказывайте — это метод письма, в котором история и персонажи связаны через сенсорные детали и действия, а не через экспозицию. Это способствует более захватывающему стилю письма для читателя, позволяя ему «быть в комнате» с персонажами.

В своей часто повторяемой цитате Антон Чехов сказал: «Не говори мне, что луна светит. Покажи мне отблеск света на битом стекле.»

Короче говоря: показ иллюстрирует, а рассказывает только констатирует. Вот быстрый пример:

Показ: Когда его мать выключила свет и вышла из комнаты, Майкл напрягся. Он забился под одеяло, вцепился в простыни и затаил дыхание, когда ветер пронесся сквозь занавеску.

Рассказываю: Майкл ужасно боялся темноты.

В «демонстрирующем» примере вместо того, чтобы просто сказать, что Майкл боится темноты, мы поместили его в ситуацию, в которой его опыт этого страха занимает центральное место. Читатель может вывести ту же информацию, что и из «рассказывающего» примера, но в гораздо более убедительной форме.

В этом посте мы покажем вам, почему «Показывай, а не говори» — это самое популярное «правило» в творческом письме, и покажем, как вы можете добавить некоторые «показные» навыки в свой набор инструментов.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Покажи, не говори

Овладейте золотым правилом письма за 10 пятиминутных уроков.

Вовлечение читателей в действие

Демонстрация также помогает развивать персонажей, а не просто перечислять их черты. Например, вместо того, чтобы рассказывать своим читателям, что «Джина была эгоистичной и незрелой», вы могли бы показать эту ее сторону, написав сцену, в которой она ноет о том, что все забыли о ее половинном дне рождения. Или, если у вас есть чрезвычайно решительный персонаж, покажите, что он действительно настойчив в чем-то — не говорите просто «она была настойчива».

Когда все сделано правильно, показ вовлекает читателей в повествование с действительно захватывающим описанием. Это способствует развитию истории, но также оставляет некоторые вещи на усмотрение читателя, что гораздо интереснее, чем делать все явным. (Хотя, конечно, вы все еще можете использовать язык, чтобы изменить их восприятие).

Вывод: рассказ может быть быстрее, и, безусловно, в каждой истории должен быть какой-то рассказ (подробнее об этом позже), но демонстрация почти всегда должна быть вашей основной стратегией.

🖊️

Кто вы из современных авторов?

Узнайте, кто из сегодняшних великих людей подходит вам по сценарию. Занимает одну минуту!

Ладно, хватит теории! Давайте поговорим о том, как вы можете показать, а не рассказать, в своей работе. Вот пять ключевых советов о том, как показывать, а не рассказывать в истории

4 Практические советы «Показывай, а не рассказывай»

Начнем с одного из самых важных аспектов рассказывания историй…

Совет №1. Создайте ощущение обстановки

Один из лучших способов показать, а не рассказать, — это создать ощущение обстановки. Вы можете сделать это, написав о том, как персонажи воспринимают и взаимодействуют со своим окружением, вплетая в сцену множество сенсорных деталей и случайных действий. Это особенно хороший способ придать вашей истории непосредственность, так как читатель должен иметь возможность представить себя в этой самой обстановке.

Рассказываю: Я шел по лесу. Была уже осень и мне стало холодно.

Показываю: Сухие апельсиновые листья хрустели у меня под ногами, когда я поднимал воротник пальто.

Совет №2. Используйте диалог, чтобы показать персонажа

Помимо настройки, вы также можете использовать диалог, чтобы продемонстрировать элементы истории, выходящие за рамки поверхностного разговора. Речь персонажа многое расскажет читателю о нем, особенно когда его впервые представляют.

Используют ли они длинные предложения и многосложные слова или предпочитают короткие, резкие ответы? Будут ли они использовать сленг и называть авторитетную фигуру «чуваком» или «фамом», или они будут обращаться к ним уважительно как «Мистер Кевин». Такой-то и такой-то»?

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

Совет №3.

Если вы сомневаетесь, всегда описывайте действие

«Рассказ» почти всегда останавливает ваш повествовательный импульс. Представьте, что вам приходится описывать обстановку каждый раз, когда ваши персонажи входят в новое пространство — любой темп, который вы построили в своей главе, будет разрушен. Тем не менее, по-прежнему важно вызвать сеттинг и поместить сцену в контекст. И вот тут-то и пригодится демонстрация действия.

Допустим, вы начинаете сцену с того, что ваш персонаж идет по площади Сан-Марко в Венеции. Вместо того, чтобы описывать голубей, туристов и планировку пространства, вы можете вызвать это действием:

Он опоздал. Часовая башня собора Святого Марка пробила час, и Энцо обнаружил, что ему приходится отбиваться от потока туристов, направляющихся к кафе вдоль площади Сан-Марко. Перед ним рассыпалась стая голубей.

С помощью действия вы можете описать обстановку сцены, сохраняя при этом движение своей истории вперед.

Совет №4. Используйте сильные детали, но не переусердствуйте

Яркие, яркие детали имеют решающее значение для процесса показа. Однако это не означает, что вы должны включать слишком много деталей, особенно чрезмерно украшенных. Такой чрезмерно витиеватый язык может быть столь же плохим, как и слишком простой «говорящий» язык, поскольку он может привести к тому, что читатель потеряет интерес к вашей сверхнасыщенной прозе.

Слишком много деталей: Статуя казалась грубой, ее старый фасад покрылся пылью и грязью, когда я взвешивал ее в руке, наблюдая за зубчатыми изгибами и оттенком цвета Фанты.

В самый раз: Он был тяжелее, чем выглядел. Часть оранжевого фасада рассыпалась у меня в руке, когда я поднял его.

Установите правильный баланс, чередуя простые и сложные предложения и идеи, а также различные типы сенсорных деталей, чтобы читатель не перегружался одним типом.

Примеры «показывай, а не рассказывай»

Чтобы еще больше разобрать эту технику, вот несколько дополнительных примеров «показывай, а не рассказывай», когда авторы в своих произведениях показывают, а не рассказывают. Если вы хотите проанализировать еще больше примеров этой тактики, просто откройте ближайший роман! Почти каждое произведение художественной литературы включает в себя демонстрацию, и наблюдение за тактикой успешных авторов — один из лучших способов научиться этому самому.

Пример №1.

Рассказ служанки Маргарет Этвуд

Когда-то у меня был сад. Я помню запах вспаханной земли, пухлые формы луковиц, которые держат в руках, полноту, сухой шорох семян сквозь пальцы. Так время может пройти быстрее. Иногда Комендантша велит принести стул и просто сидит в нем, в своем саду. Издалека кажется миром.

В этом отрывке используются различные чувства (обоняние, осязание и звук), чтобы воссоздать атмосферу старого сада Оффред, романтизируя процесс работы в саду, чтобы показать, что она скучает по тем дням. Это также связывает это мирное прошлое с сегодняшним днем, подразумевая, что многие люди больше не чувствуют покоя, включая жену командира.

Пример №2.

It Стивена Кинга

В этой ранней сцене молодой Джорджи бежит за своей игрушечной лодкой, когда его невольно заманивает злобная сила.

Вот он, преследующий свою лодку по левой стороне Уитчем-стрит. Он бежал быстро, но вода бежала быстрее, и его лодка шла впереди. Он услышал нарастающий рев и увидел, что в пятидесяти ярдах вниз по склону вода из водостока льется каскадом в ливневую канализацию, которая все еще была открыта. Это был длинный темный полукруг, вырезанный в бордюре, и, пока Джорджи смотрела, ободранная ветка с корой, такой же темной и блестящей, как шкура тюленя, попала в пасть ливневой канализации.

Кинг изображает быстрые ручейки дождливого дня, заставляя Джорджи бежать рядом с ними, не в силах поспевать за ними. Затем он видит ливневую канализацию, которую Кинг метко называет «пастью» (точнейшая метафора), и ее угроза усиливается звуком ее «углубляющегося рева» и тем фактом, что она проглатывает целую ветку. Излишне говорить, что у лодки бедной Джорджи нет ни единого шанса.

К сожалению, SS Georgie был обречен с самого начала. (Изображение: Warner Bros.)

Пример №3.

Исчезнувшая by Gillian Flynn

В этой сцене муж из пригорода просыпается от звука готовящей его жены.

Мое утреннее дыхание согрело подушку, и я сменил тему в уме. Сегодня был не день размышлений или сожалений, это был день действий. Внизу до меня донесся давно потерянный звук: Эми готовила завтрак. Стук деревянных шкафов (тук-тук!), грохот жестяных и стеклянных контейнеров (дзинь-звенит!), перетасовка и сортировка коллекции металлических кастрюль и железных сковородок (шшш!). Кулинарный оркестр настраивается, энергично стуча к финалу.

Этот абзац начинается довольно просто, а заканчивается грандиозной метафорой кухонных шумов как «кулинарного оркестра». Он также примечателен тем, что в нем используется звукоподражание, которое является отличной тактикой для «показывания» звука.

Однако этот отрывок — не только то, что Ник слышит: это также то, что он чувствует («моё утреннее дыхание согрело подушку») и думает («Я сменил тему в уме»). Сокровенное описание увлекает читателя, а ритм отрывка (в буквальном смысле!) удерживает его в напряжении.

🎵

Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.

Это займет всего минуту!

Пример №4.

«Одиннадцатая станция» Эмили Сент-Джон Мэндел

В этом отрывке Кристен размышляет о своем одиночестве.

Она никогда полностью не избавлялась от мысли, что если она зайдет достаточно далеко со своими мыслями, то может найти кого-то ожидающего, что если два человека одновременно бросят свои мысли вовне, они могут каким-то образом встретиться посередине.

Тема одиночества раскрывается с особыми подробностями: персонаж показан отчаянно думающим о человеческих отношениях. Ее использование языка — «зашел достаточно далеко», «выбросил свои мысли наружу» — иллюстрирует, насколько экстремальна изоляция персонажа. Это также связано с темой постапокалиптического романа о распаде общества, что естественным образом приводит к изоляции. В целом, это описание дает нам гораздо лучшее представление о характере Кирстен и мире Одиннадцатой Станции, чем если бы Мандель написал: «Она хотела бы, чтобы она не была такой одинокой».

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

Пример №5. Паутина Шарлотты Э.Б. Белый

В этой ранней сцене Ферн, очень юная дочь фермера, узнает о новом помете поросят.

«Куда денется папа с этим топором?» сказала Ферн своей матери.

«В хлев,» ответила миссис Арабл. «Вчера ночью родились поросята».

— Не понимаю, зачем ему топор, — продолжал Ферн, которому было всего восемь лет.

— Ну, — сказала мать, — одна из свиней — коротышка. Она очень маленькая и слабенькая, и из нее никогда ничего не выйдет. Вот твой отец и решил ее уничтожить.

«Покончить с этим?» — взвизгнула Ферн. «Ты имеешь в виду убить его? Только потому, что он меньше других?»

Из этого короткого разговора Э.Б. Белый цвет четко характеризует Папоротника и приводит в движение центральный сюжет. Поняв, что ее отец собирается убить низкорослую свинью, Ферн встает, чтобы спасти Уилбура (так она его скоро окрестит), который станет главным героем истории. Этот отрывок также вводит темы сочувствия к животным и перспективы смерти, которые пронизывают остальную часть книги. Уайт мог бы просто написать: «Ферн очень заботился о животных», но из диалога мы видим это сами — плюс отсюда мы получаем представление о том, как может разворачиваться сюжет.

Согласитесь, это довольно милая свинья. (Изображение: Paramount)

Пример №6.

Оливер Твист Чарльза Диккенса

В этом отрывке из классического произведения Диккенса сирота Оливер впервые прибывает в Лондон.

Более грязного и убогого места он еще не видел. Улица была очень узкой и грязной, а воздух был пропитан грязными запахами. Было много маленьких магазинчиков; но единственным товаром, по-видимому, были кучки детей, которые даже в это время ночи вползали и вылезали в двери или кричали изнутри. Единственными местами, которые, казалось, процветали среди общего упадка этого места, были трактиры… Оливер как раз думал, не лучше ли ему сбежать, когда они достигли подножия холма.

Первое впечатление Оливера от Лондона поражает нас, как поезд: вы почти можете почувствовать вкус грязного воздуха и услышать детские крики для себя. И если описание крайнего разврата Лондона еще не было достаточно очевидным, вы можете сказать по реакции Оливера, что это должно быть довольно плохо — для контекста, он только что прошел 30 с лишним миль, чтобы добраться до Лондона, и это первое, что действительно беспокоит. его.

Конечно, Диккенс мог просто написать: «Оливер добрался до Лондона. Было грязно и многолюдно». Но хотя это более или менее резюмирует вышеприведенный отрывок, в нем полностью теряется интуитивное ощущение сеттинга и чувства Оливера к этому сеттингу. Без этих деталей описание было бы полностью общим.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Окончательный шаблон построения мира

130 вопросов, которые помогут читателям создать мир, в который хочется возвращаться снова и снова.

Пример №7.

451 по Фаренгейту Рэй Брэдбери

В этой сцене Монтэг, «пожарный», которому поручено уничтожать книги, слышит в своей голове голос своего босса, описывающий сжигание страниц.

Он мог слышать голос Битти. — Садись, Монтэг. Смотреть. Нежно, как лепестки цветка. Зажгите первую страницу, зажгите вторую страницу. Каждый становится черной бабочкой. Красиво, а? Зажгите третью страницу со второй и так далее, непрерывно куря, глава за главой, все глупости, которые означают эти слова, все ложные обещания, все подержанные понятия и избитые временем философии».

Это превосходное использование метафоры (взято из нашего списка 97 метафор в литературе и поп-культуре) сравнивает страницы сгоревших книг с «черными бабочками»: жуткое изображение, которое вполне уместно врезается в наш мозг. Хотя на самом деле никакого сжигания книг в этот момент не происходит (Монтаг просто воображает это), читатель все же может отчетливо увидеть, как это будет выглядеть. Мы содрогаемся от контраста между невинными, похожими на лепестки страницами и чудовищным разрушительным огнем. Действительно, это вершина демонстрации — она действительно показывает, насколько мощным может быть образный язык.

Пример №8.

Белые зубы Зэди Смит

Арчи карабкается вверх по лестнице, как обычно ругаясь и ослепляя, сгибаясь под тяжестью коробок, которые Клара могла без труда нести по две, по три за раз; Клара делает перерыв, щурится на теплом майском солнце, пытаясь сориентироваться. Она надела маленькую пурпурную жилетку и прислонилась к калитке. Что это было за место? Вот в чем дело, видите ли, в этом нельзя быть уверенным.

Стиль потока сознания здесь напоминает спешащий хаос переезда. Кроме того, соседствующие описания Арчи и Клары (он «скребется, ругается, ослепляет и увядает», пока она спокойно оценивает ситуацию) показывают, насколько они разные — несоответствие, которое будет только расти по ходу книги.

«Рассказать» иногда лучше

Конечно, иногда у вас нет другого выбора, кроме как немного «рассказать» историю. Да, это упрощение повествования, но иногда обходные пути необходимы, особенно когда вы пытаетесь объяснить что-то быстро, без фанфар или иммерсивных воспоминаний для читателей. Писатели часто «рассказывают» в начале истории, чтобы донести изложение, или после «большого разоблачения», когда нужно просто четко указать определенные детали. Важным является баланс; пока вы не слишком много рассказываете или показываете, все должно быть в порядке.

Наконец, помните, что не существует жестких правил написания. Если вы беспокоитесь о том, что рассказываете слишком много и недостаточно показываете, но ваш текст по-прежнему выглядит хорошо и привлекает читателей, не считайте себя обязанным что-то менять! И как Джим Томас говорит в видео выше: «В искусстве правила больше похожи на дружеские предложения. Это особенно полезно помнить, когда вы создаете свой первый или второй черновик — вы собираетесь «рассказать», и это нормально. Ты все еще пытаешься понять, о чем твоя история».

Независимо от того, предпочитаете ли вы показывать или рассказывать, просто знайте, что с практикой вы найдете именно тот стиль, который вам подходит. И когда это произойдет, вы покажете всем (извините, мы не удержались!), на что вы способны как писатель.


Вам сложно показать, а не рассказать? Оставляйте любые вопросы, опасения или советы в комментариях ниже!

Простое руководство для писателей

Вы слышали этот писательский совет тысячу раз и еще тысячу раз услышите:

Покажи, не рассказывай.

Но что это значит?

Если вы не понимаете разницы между показом и рассказом, вы не одиноки. Когда у вас это есть, это кажется простым. Но пока вы этого не сделаете, изучение этой техники может быть таким же разочаровывающим, как и все остальное в писательском мире.

Неужели это так важно? Вы уверены, что это так. Если вы хотите, чтобы ваш текст был замечен агентом или издателем, крайне важно овладеть искусством показа .

Итак, давайте посмотрим, смогу ли я укрепить эту концепцию в вашем уме прямо здесь и сейчас.

Я хочу усовершенствовать ваш радар показа, а не рассказа — и сделать его простым.

Нужна помощь в настройке письма? Нажмите здесь, чтобы загрузить мой БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список для самостоятельного редактирования.

Разница между показом и рассказом

Когда вы рассказываете , а не показываете, вы информируете своего читателя об информации, а не позволяете ему сделать вывод.

Вы предоставляете информацию, просто указывая ее. Вы можете сообщить, что персонаж «высокий», или «злой», или «холодный», или «усталый».

Это говорит .

Показ рисует картину, которую читатель может увидеть мысленным взором.

Вот как показывает , а не говорит :

Если ваш персонаж высокий, ваш читатель может сделать вывод об этом, потому что вы упоминаете, что другие смотрят вверх, когда разговаривают с ним.

Или ему нужно пригнуться, чтобы пройти через дверь. Или позируя для фото, ему приходится сгибать колени, чтобы держать голову рядом с другими.

Вместо того, чтобы сообщать , что ваш персонаж зол, покажите это, описав, как его лицо покраснело, его горло сжалось, его голос повысился, и он ударил кулаком по столу. Когда вы показываете , вам не нужно говорить .

Холодно? Не говори мне; покажи мне. Ваш персонаж поднимает воротник, затягивает шарф, засовывает руки глубоко в карманы, отворачивается от пронизывающего ветра.

Устали? Он может зевать, стонать, потягиваться. Его глаза могут выглядеть опухшими. Его плечи могли поникнуть. Другой персонаж может сказать: «Ты не спал прошлой ночью? Ты выглядишь застреленным.

Когда вы показываете , а не говорите , вы делаете читателя частью опыта. Вместо того, чтобы ему все просто сообщали, он видит это в уме и приходит к нужным вам выводам.

Что может быть лучше, чем вовлечь читателя, предоставив ему активную роль в повествовании?

Примеры:

Рассказ : Когда они обнялись, она поняла, что он курил и был напуган.

Показано 902:49 : Когда она обвила его руками, ее окутала сладкая затхлость табака, и он вздрогнул.

Сообщение : Температура упала, и лед отразил солнце.

Показ : Нос Билла горел в холодном воздухе, и он щурился от солнца, отражающегося от улицы.

Сообщение : Сьюзи была слепой.

Показ : Сьюзи нащупала скамью белой тростью.

Сообщение : Была поздняя осень.

Показ : Листья хрустели под его ногами.

Рассказываю : Она была сантехником и спросила, где ванная.

Показ : Она была одета в комбинезон, несла поршень и металлический ящик для инструментов, а на кожаном ремне висели гаечные ключи разных размеров. — Покажи мне голову, — сказала она.

Telling: У меня был отличный разговор с Тимом за ужином, и мне очень понравилось слушать его истории.

Показ: Я едва коснулся своей еды, приклепанной Тимом. — Позвольте мне рассказать вам еще одну историю, — сказал он.

Советы, которые помогут вам не рассказывать

Используйте диалог

Захватывающий диалог разбивает повествование, различает персонажей (посредством диалекта и выбора слов) и позволяет истории возникать естественным образом, а не проговаривать каждую деталь .

Вместо того, чтобы говорил , с таким неуклюжим диалогом:

«То, что ты в этой больнице из-за того, что чуть не погибла в той аварии, когда Билл был за рулем, не означает, что ты не должна его прощать. ».

Попробуйте так:

«Что вы собираетесь делать с Биллом? Он чувствует себя ужасно».

«Он должен».

«Ну что, заходил?»

«Он бы не посмел».

То, что произошло на самом деле, может проявиться в реалистичных диалогах по мере развития сюжета.

Участие в приключении — часть удовольствия быть читателем.

Воззвание к чувствам читателей

Нет ничего лучше человеческого воображения.

При правильном использовании наводящие на размышления образы могут помочь вам привлечь внимание ваших читателей, перенести их в другой мир, если вы не привлекаете внимание к самому тексту и не напоминаете им, что они читают.

Примеры:
1. Зрение
  • Скворцы парили темными стаями.
  • Покрытый сажей, он вынес сына из огня.
2. Звук
3. Запах
  • Тыква и корица доносились с кухни.
  • 904:22 Она проснулась от запаха кофе.

4. Вкус
  • Ее губы сморщились, когда лимон коснулся ее языка.
  • Он смаковал жидкий желток яиц Бенедикт.
5. Коснитесь
  • Гладкий камень в ее ладони был прохладным.
  • Гладкий шелк проглотил Риту в постели.

Используйте мощные глаголы

Глаголы действия, в отличие от глаголов состояния, запускают театры в сознании ваших читателей, предоставляя им важную роль в переживании вашей истории.

Однажды женщина сказала мне, что была в восторге, обнаружив книгу, которую любила в детстве. Она жадно пролистала ее в поисках прекрасных картин, которые так хорошо помнила, и обнаружила, что в книге нет иллюстраций.

Автор так увлеклась театром своего юного ума, что вообразила те самые настоящие впечатления.

Вот список из 294 мощных глаголов с примерами, которые вы можете использовать, когда научитесь показывать, а не рассказывать.

Active Voice добавляет мощности

Чтобы исключить пассивный залог , исключите как можно больше глаголов состояния бытия ( is , am , are , was , were и т. д. — найдите список и распечатайте его).

Примеры

Пассив: Вечеринка была спланирована Джилл.

Активен: Джилл спланировала вечеринку.

Пассив: Свадебный торт сделал Бен.

Активный: Бен сделал свадебный торт.

Пассив: Команда Малой лиги получила кубки от тренеров.

Активный: Тренеры вручили трофеи команде Малой лиги.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть мое подробное руководство по исправлению пассивного залога.

Сопротивление желанию объяснить (RUE)

Пример

Она взглянула на облака в небе.

Он прошел через открытую дверь.

Читатели разумны. Они хотят уметь делать выводы, а не водить себя за нос.

Когда Сообщение допустимо

Краткое изложение иногда бывает благоразумным.

Скажем, вам нужно доставить своего персонажа в место, где происходит настоящее действие.

Нет необходимости вкладывать несколько страниц , показывающих все аспекты поездки: сборы вещей, одевание, вызов такси в аэропорт, прохождение контроля безопасности, посадка в самолет, прибытие и т. д. Скорее, вы можете быстро рассказать это так:

Он улетел в Вашингтон, где он…

Затем вернитесь на показывает режим , концентрируясь на сути того, что там произошло.

Показывайте, а не рассказывайте Примеры

Научитесь искусству показывать (и иногда рассказывать ) у тех, кто успешно это делал.

Холодная гора Чарльз Фрейзер

Некоторые писатели заставляют вас подражать им. Фрейзер заставляет меня сдаться и просто читать.

«Сенокосное поле за выбитой грязью школьной площадки стояло по пояс, а кочаны травы желтели от нужды косить. Учителем был кругленький старичок, безволосый, с розовым лицом. У него был только один ржавый черный костюм и пара старых слишком больших классических ботинок, которые подгибались к носкам и были настолько изношены, что каблуки были клиновидными. Он стоял в передней части комнаты, раскачиваясь на очках».

Почему это работает? Помимо того, что он превращает описание в действие, он заставляет вас забыть, что вы читаете. Это цель.

Знак четырех Артура Конан Дойля

В этом романе наблюдение доктора Джона Ватсона за Шерлоком Холмсом могло бы показаться скучным, но обратите внимание, как Дойл обращается с этим:

его движения были похожи на движения дрессированной ищейки, выбирающей след, и я не мог не думать о том, каким ужасным преступником он стал бы, если бы обратил свою энергию и проницательность против закона, вместо того чтобы приложить их для его защиты».

Две башни Дж.Р.Р. Толкин

Описывая Мордор, Толкин не оставляет сомнений в его опасностях.

«Задыхающиеся лужи были забиты пеплом и ползучей грязью, болезненно-белой и серой, как будто горы извергли нечистоты своих внутренностей на окрестные земли. Высокие насыпи раздробленной и измельченной породы, огромные конусы земли, взорванной огнём и отравленной ядом, стояли, как непристойное кладбище, бесконечными рядами, медленно раскрываясь в сопротивляющемся свете».

Возлюбленный Тони Моррисон

Моррисон блестяще сжимает годы в один абзац повествовательного резюме:

«Мужчины и женщины перемещались, как шашки. Всех, кого Бэби Саггс знал, не говоря уже о том, чтобы любить, кто не сбежал и не был повешен, его сдавали в аренду, отдавали взаймы, покупали, возвращали, хранили, закладывали, выигрывали, крали или конфисковывали. Итак, у восьми детей Бэби было шесть отцов. То, что она называла гадостью жизни, было акцией, которую она получила, узнав, что никто не переставал играть в шашки только потому, что среди фигурок были ее дети».