Какая лучше контрастность монитора: Как художнику выбрать монитор для работы — Железо на DTF

Содержание

какая лучше в 2022-2023 году, зачем нужна, лучший уровень яркости и какие параметры выбирать при покупке


Автор Дмитрий Луценко На чтение 4 мин Просмотров 6к.
Обновлено

Перед приобретением ЖК-мониторов необходимо иметь представление о наиболее важных технических характеристиках данных устройств. С существующей статической контрастностью экранов добиться значительных изменений в яркости картинки сложно.

Конструкторы матриц пошли на различные ухищрения, чтобы добиться четкости изображения. В процессе разработок была изобретена новая технология под названия динамическая контрастность. Многие производители акцентируют на этом параметре внимание пользователей, а его применение стало новым этапом в области компьютерного изображения. Данная функция способна регулировать световой поток, направленный на картинку.

При покупке оценить качество контрастности дисплея тяжело, поскольку мешают внешние факторы: освещение и различное покрытие экрана. В повседневной работе динамическая контрастность важна для создания видеоконтента и игр.

Содержание

  1. Динамическая контрастность – что это такое?
  2.  Зачем нужна высокая динамическая контрастность?
  3. Какие параметры яркости и контрастности выбирать при покупке монитора?

Динамическая контрастность – что это такое?

Контрастность представляет собой соотношение ярких участков экрана к его темным местам. Существует статическая и динамическая разновидность контраста. Первый вариант определяет возможности конкретной модели монитора. Уровень контрастности означает насыщенность темного и яркость белого цвета.

Лучшие мониторы с OLED матрицей при естественной контрастности имеют средний показатель 5000:1. При этом стоимость устройства заоблачная. Если сравнивать с ними гаджеты с динамической контрастностью, то последние выигрывают по качеству изображения. При этом показатель динамической контрастности может достигать десятки тысяч.

С увеличением показателя контрастности можно увидеть на дисплее больше оттенков и мелких деталей. Ее значение 10000:1 указывает на то, что светлые участки ярче темных в 10000 раз.

В подобных девайсах блок управления подсветкой мгновенно реагирует на изменения яркости в конкретных кинематографических сценах, проводя ежесекундный анализ картинки. Применяемая технология получает изображение в динамике. Это происходит автоматически, без постороннего вмешательства.

 Зачем нужна высокая динамическая контрастность?

Динамическая контрастность получила широкое распространение в процессе производства компьютерных мониторов. Данная технология позволяет создать более реалистичную картинку, не теряя деталей.

Теперь в некоторых устройствах имеются большие значения динамической контрастности, которые производители объединяют с другими характеристиками экранов, такими как высокое разрешение и широкий цветовой охват.

Динамическая контрастность необходима для картинок, у которых имеется низкий уровень освещения. В этом случае излучается меньше освещения от подсветки, что придает глубину оттенкам. Получаемое изображение будет значительно отличаться от того, что изначально создается ЖК-панелями.

Наиболее четкой картинкой отличаются LED-мониторы. Это объясняется тем, что в них имеется подсветка матрицы, которая значительно увеличивает контрастность. Светодиоды ЖК-дисплея включаются и создают на экране настоящий черный цвет.

Для людей со слабым зрением чтение текста с низкой контрастностью может быть затруднительным. С применением ее динамической разновидности получаемые цвета ускоряют и упрощают чтение с экрана монитора. Этот параметр, почти всегда, приводится в спецификации на продаваемый монитор, а большие цифры динамической контрастности привлекают внимание пользователей.

Данный показатель всегда будет значительно выше на мониторе с LED-подсветкой. На черном фоне при включенной подсветке всего за 1 секунду происходит изменение динамической контрастности. Если подсветка дисплея показывает максимальное значение яркости светлых оттенков, то черный цвет становится недостаточным.

Минимальный световой поток, направленный для освещения матрицы, покажет выгодный контраст черной палитры, а светлые тона будут иметь низкий уровень данного параметра.

Какие параметры яркости и контрастности выбирать при покупке монитора?

При покупке монитора необходимо учитывать способность матрицы обеспечивать глубокий черный цвет. Внимательный осмотр позволяет рассмотреть, что в некоторых моделях черные оттенки оказываются темно-серыми.

Применяемая технология динамической контрастности указывает не на уровень черного цвета, а говорит о более интенсивной яркости белой палитры. Качественное изображение получается только при соблюдении необходимого соотношения разности белого и черного цвета к яркости последнего.

Высокая контрастность делает изображение более живым и естественным. Ее минимальный уровень для домашнего недорогого монитора может составлять не менее 500:1. Если у пользователя имеются финансовые возможности, то лучше выбрать монитор со значением 1000:1. Высокие показатели динамической контрастности свойственны дорогим моделям.

Не стоит гнаться за расширенным уровнем данного показателя, отдав предпочтение статическому параметру. Лучшим контрастным соотношением для экранов монитора вне зависимости от диагонали, разрешения и сторон экрана является пропорция 16:9.

Динамическая контрастность важна для показа полутонов, поэтому более актуальна для профессиональных устройств. В повседневной работе этот параметр не будет особо значимым. Бывают случаи, когда показатель динамической контрастности записывается в маркетинговых целях.

Яркость монитора подбирают, основываясь на освещении в комнате. Если ее характеристики недостаточно высоки, то с таким гаджетом будет некомфортно работать при сильном освещении. Удобство эксплуатации соблюдается при яркости экрана не менее 300 канделов на квадратный метр. Наиболее оптимальным вариантом является яркость монитора в 200-400 кд/кв.м.

Выбор монитора с учетом показателей яркости и контрастности во многом зависит от условий, в которых предполагается эксплуатировать устройство. Если человек любит смотреть фильмы в темной комнате и в вечернее время, то нужна повышенная контрастность. В дневное время, чем выше яркость, тем лучше картинка.

Монитор, как выбрать. На какие характеристики монитора обращать внимание. Виды матриц, соотношений сторон и параметров в мониторах. Как уменьшить утомляемость глаз от монитора?

Предисловие.

К выбору монитора, стоит подойти очень ответственно. Ведь именно он, служит основным объектом передачи информации от компьютера к пользователю. Определённо, никому не хотелось бы монитор с неравномерной подсветкой, битыми пикселями, неправильной цветопередачей и другими недостатками. Данный материал поможет разъяснить некоторые критерии, которые помогут понять что именно вам нужно от монитора.

Выбор хорошего монитора, обусловлен суммой таких характеристик как: тип используемой матрицы, равномерность подсветки, разрешение матрицы, контрастность (в том числе и динамическая), яркость, соотношение сторон, размер экрана, порты коммуникации и внешний вид. Так же, будут упомянуты те факторы, которые отрицательно влияют на здоровье глаз.

Для начала, стоит понять как возникает цветовое ощущение при взгляде на монитор.

RGB (Red,Green,Blue) – количество цветовых градаций и разнообразий, видимых человеческому глазу, которые могут быть составлены из базовых цветов (красный, зелёный, синий). Так же, это все те основные цвета, которые человек может видеть. Пиксели монитора, состоят из красных, зелёных и синих пикселей, которые при определённой интенсивности яркости могут составлять более сложные цвета. Поэтому — чем более продвинута матрица монитора, тем больше она может отображать градаций цветов, и тем больше у неё возможных градаций для каждого из красного, зелёного и синего пикселей. От качества и типа матрицы зависит точность отображения цвета и уровень статичной контрастности.

Жидкокристаллические матрицы, состоят из не малого количества слоёв и большого количества жидких кристаллов, которые могут выстраивать больше комбинаций, поворачиваясь каждый под разным углом, либо меняя своё положение в определённом ракурсе. Именно поэтому, более простые матрицы работают быстрее. Происходит это благодаря тому, что для занятия необходимой позиции, нужно совершить меньше действий и с меньшей точностью, чем более сложным матрицам.

Давайте разберём всё по порядку.

Какой же тип матрицы выбрать?

Всё зависит от поставленных задач перед монитором, цены и ваших личных предпочтений.

Начнём самыми простыми и закончим более сложными.

Мониторы с данной матрицей – самые распространённые. Первые изобретённые ЖК мониторы, были основаны на технологии TN. Из 100 мониторов в мире, примерно 90 имеют TN матрицу. Являются самыми дешёвыми и простыми в производстве и потому самыми массовыми.

Способны передавать цвет в 18-и или 24-х битном диапазоне (6 или 8 бит на каждый канал RGB), что хоть и является неплохим показателем в сравнении с первыми ЖК мониторами на TN, в наше время этого бывает недостаточно для качественной цветопередачи.

Меньшее время отклика матрицы – положительным образом влияет на картинку в динамичных сценах фильмов и игр, делая картинку менее смазанной и более реалистичной, что улучшает восприятие происходящего на экране. К тому же, при снижении частоты кадров ниже комфортного значения, это ощущается не так выражено как на более медленных матрицах. У медленных матриц, происходит накладывание обновлённого кадра на следующий. Это вызывает моргание и более явное «подтормаживание» картинки на экране.

Производство TN матриц обходится дёшево, потому они имеют более привлекательную конечную цену, чем другие матрицы.

 

  • Маленькие углы обзора. Искажения цвета вплоть до инверсии при взгляде под острым углом. Особенно выражено при взгляде снизу вверх.

  • Довольно плохой уровень контрастности.
  • Неправильная, неточная цветопередача.

Основанные на TN мониторы, можно считать более экологичными в сравнении с мониторами на других LCD матрицах. Они потребляют меньше всего электроэнергии, по причине использования слабомощных подсветок.

Так же, всё большее распространение получают мониторы с подсветкой на LED диодах, которыми оснащаются сейчас большинство TN мониторов. Существенных плюсов LED подсветка не даёт, кроме меньшего энергопотребления и большего срока службы подсветки монитора. Но не каждому она подходит. Бюджетные мониторы оснащаются дешёвыми низкочастотными ШИМ, которые допускают моргание подсветки, что неблагоприятно сказывается на глазах.

Приставка TN+film, указывает на то, что в данную матрицу добавлен ещё один слой, который позволяет немного расширить углы обзора и сделать чёрный цвет, «более чёрным» . Данный тип матрицы с дополнительным слоем, стал стандартом и в характеристиках обычно указывается просто TN.

Данный вид матрицы был разработан компаниями NEC и Hitachi.

Основной целью – было избавление от недостатков TN матриц. Позднее, данная технология была заменена на S—IPS (Super—IPS). Мониторы с данной технологией производят Dell, LG, Philips, Nec, ViewSonic, ASUS и Samsung (PLS). Основное предназначение данных мониторов – работа с графикой, обработка фото и другие задачи, где требуется точная цветопередача, контрастность и соответствие стандартам sRGB и Adobe RGB. В основном, используются в сферах профессиональной работы с графикой 2D/3D, фото редакторам, мастерам пред печатной подготовки, но так же популярны среди тех, кто просто хочет радовать свой глаз качественной картинкой.

Основные плюсы IPS матриц:

  • Лучшая в мире цветопередача среди TFT LCD панелей.
  • Высокие углы обзора.
  • Хороший уровень статичной контрастности и точности передачи оттенков.

Данные матрицы (большинство), умеют воспроизводить цветность в 24 бита (по 8 бит на каждый RGB канал) без ASCR. Конечно, не 32 бита как у ЭЛТ мониторов, но довольно близко к идеалу. К тому же, многие IPS матрицы (P-IPS, некоторые S-IPS), уже умеют передавать цветность 30 битов, однако стоят они значительно дороже и не предназначены для компьютерных игр.

Из минусов IPS можно отметить:

  • Более высокая цена.
  • Обычно более крупные габариты и вес, в сравнении с мониторами на TN матрице. Большее энергопотребление.
  • Низкая скорость отклика пикселей, но лучше чем у *VA матриц.

  • На данных матрицах, чаще чем на остальных встречаются такие неприятные моменты как

    glow, «мокрая тряпка» и высокий input-lag.

Мониторы на IPS матрице имеют высокую цену в силу сложности технологии их производства.

Бывает много разновидностей и названий, созданных отдельными производителями матриц.

Чтобы не запутаться, мы опишем самые современные виды IPS матриц:

AS—IPS – улучшенная версия S—IPS матрицы, в которой частично была устранена проблема плохой контрастности.

H—IPS – ещё значительнее улучшена контрастность и убрана засветка фиолетовым цветом при взгляде на монитор сбоку. С её выходом в 2006 году, сейчас практически заменила мониторы с S—IPS матрицей. Может иметь как 6 бит, так 8 и 10 бит на канал. От 16.7 млн. до 1 млрд. цветов.

e—IPS – разновидность H-IPS, но более дешёвая в производстве матрица, которая обеспечивает стандартный для IPS цветовой охват в 24 бита (по 8 на RGB-канал). Матрица специально высветлена, что даёт возможность использования LED подсветок и менее мощных CCFL. Нацелена на средний и бюджетный сектор рынка. Подходит практически для любых целей.

P—IPS – самая продвинутая IPS матрица до 2011 года, продолжение развития H-IPS (но по сути, маркетинговое имя от ASUS). Имеет цветовой охват 30 бит (10 бит на каждый канал RGB и достигается скорее всего, посредством 8 бит+FRC), лучшую скорость отклика в сравнении с S-IPS, расширенный уровень контрастности и лучшие углы обзора в своём классе. Не рекомендуется для использования в играх с низкой сменой частоты кадров. Подтормаживания становятся более выраженными накладываясь на скорость отклика, что вызывает моргания и замыленность.

UH-IPS — сравнима с e-IPS. Тоже высветлена для использования совместно с LED подсветками. При этом немного пострадал чёрный цвет.

S-IPS II — аналогична по параметрам с UH-IPS.

PLS — вариация IPS от компании Samsung. В отличии от IPS, есть возможность размещать пиксели более плотно, но при этом страдает контрастность (не очень удачная для этого конструкция пикселей). Контрастность не выше 600:1 — самый низкий показатель среди LCD матриц. Даже у TN матриц данный показатель выше. Матрицы PLS могут использовать любой вид подсветки. По характеристикам, более предпочтительны чем MVAPVA матрицы.

AH-IPS (с 2011)наиболее предпочтительная технология IPS. Максимальный цветовой охват AH-IPS на 2014 год не превышает 8 бит+FRC, что в сумме даёт 1.07 млрд. цветов в самых продвинутых матрицах. Применяются технологии, которые позволяют производить матрицы с высокими разрешениями. Лучшая передача цвета в классе (сильно зависит от производителя и назначения матрицы). Был достигнут небольшой прорыв и в углах обзора, благодаря которому, AH-IPS матрицы вышли практически в один ряд с плазменными панелями. Улучшена свето-пропускаемость IPS матрицы, а значит и максимальная яркость вкупе с уменьшенной потребностью в мощной подсветке, что благотворно влияет на энергопотребление экрана в целом. В сравнении с S-IPS улучшена контрастность. Для геймеров, да и в общую копилку, можно добавить и значительно улучшенное время отклика, которое теперь практически сравнимо с TN матрицами.

Технология была разработана корпорацией Fujitsu.

Является неким компромиссом между TN и IPS матрицами. Цена мониторов на MVA/PVA так же варьируется в пределах цен на TN и IPS матрицы.

Плюсы VA матриц:

  • Высокие углы обзора.

  • Самая высокая контрастность среди TFT LCD матриц. Достигается благодаря пикселю, который состоит из двух частей, каждой из которых можно управлять отдельно.

  • Глубокий чёрный цвет.
Минусы VA матриц:

Принципиальной разницы между PVA и MVA нет.

PVA — является фирменной технологией корпорации Samsung. На самом деле это на 90% та же MVA, но с изменённым расположением электродов и кристаллов. Явных преимуществ PVA над MVA не имеет.

Если вы жалеете денег на высококачественную матрицу на IPS технологии, возможно оптимальным вариантом для вас, будет монитор на xVA матрицах.

Или же можно посмотреть в сторону e-IPS матрицы, которая очень схожа по характеристикам с MVA/PVA. Хотя e-IPS всё же предпочтительней, так как обладает лучшим временем отклика и не имеет проблем с потерей контрастности при прямом взгляде.

Какую же матрицу для монитора выбрать?

Зависит от ваших требований.

TN

TN подходит для:

  • Игры
  • Интернет сёрфинг
  • Экономного пользователя
  • Офисные программы

TN не подходит для:

  • Просмотр фильмов (плохие углы обзора + невнятный чёрный + плохая цветопередача)
  • Работа с цветом и фото
  • Профессиональные программы и пред печатная подготовка

IPS

IPS подходит для:

  • Просмотр фильмов
  • Профессиональные программы и предпечатная подготовка
  • Работа с цветом и фото
  • Игры (+-; только для E-IPS, S-IPS II, UH-IPS)
  • Интернет сёрфинг
  • Офисные программы

IPS не подходит для:

  • Игры (для P-IPS, S-IPS)

*VA

PVA/MVA подходит для:

  • Просмотр фильмов
  • Профессиональные программы и пред печатная подготовка
  • Работа с цветом и фото
  • Интернет сёрфинг
  • Офисные программы

PVA/MVA не подходит для:

  • Игры (слишком низкая скорость отклика)

Разрешение монитора, диагональ и соотношение сторон.

Несомненно, чем больше разрешение, тем чётче и плавнее картинка. Видно больше мелких деталей и меньше видны пиксели. Всё становится мельче, однако это не всегда проблема. Практически в любой операционной системе, можно настраивать масштаб и размеры всех элементов начиная размером шрифта, заканчивая размерами значков и выпадающих меню.

Другое дело, если у вас проблемы со зрением или вы не хотите ничего настраивать, то не рекомендуется использовать очень мелкий пиксель. Оптимальная диагональ для FullHD (1920х1080)2324 дюйма. Для 1920х120024 дюйма, для 1680х105022 дюйма, 2560х1440 27 дюймов. Соблюдая данные пропорции, у вас не должно возникнуть никаких проблем с чтением, просмотром изображений и мелких элементов управления интерфейсом.

Самые ходовые и распространённые соотношения сторон – 4:3, 16:10, 16:9.

4:3

В данный момент соотношение сторон в виде «квадрат» (4:3) выводится с рынка ввиду своей не удобности и не универсальности. Данный формат, не удобен в первую очередь для просмотра фильмов, так как фильмы имеют широкий формат 21.5/9, который максимально близок к 16:9. При просмотре, появляются большие чёрные полосы сверху и снизу, при этом изображение становится гораздо меньше по размеру. При использовании 4:3 также ухудшается видимый обзор в играх, что не позволяет видеть больше. К тому же, формат не является естественным для углов обзора человека.

16:9

Данный формат удобен тем, что он больше стандартизирован под HD фильмы, да и мониторы данного формата, зачастую имеют разрешение FullHD (1920х1080) или HDready (1366×768).

Это удобно, ведь фильмы можно просматривать практически во весь экран. Полоски все же остаются, так как современные фильмы имеют стандарт 21.5/9. Так же, на таком мониторе очень удобно работать с документами в нескольких окнах или программах со сложными интерфейсами.

16:10

Данный вид мониторов, так же практичен как и 16:9 мониторы, но при этом не такой широкий. Подойдёт для тех, у кого ещё не было широкоформатных мониторов, однако предназначен он для профессионалов. Профессиональные мониторы, в основном имеют именно такой формат. Большинство профессиональных программ «заточены» именно под формат 16:10. Он достаточно широк для работы с текстом, кодом, построения 3D/2D графики в нескольких окнах. К тому же, на таких мониторах также удобно играть, смотреть фильмы, делать офисную работу, как и на 16:9 мониторах. При этом они более привычны для углов обзора человека и его можно взять, как компромисс между 4:3 и 16:9.

Высокая контрастность нужна для того, чтобы лучше отображать чёрный цвет, оттенки и полутона. Это важно при работе с монитором в светлое время суток, так как низкая контрастность – пагубно сказывается на изображении при наличии какого-либо источника света помимо монитора (хотя здесь больше влияет яркость). Хорошим показателем является статическая контрастность — 1000:1 и выше. Вычисляется отношением максимальной яркости (белый цвет) к минимальной (чёрный цвет).

Также, существует система измерения динамической контрастности.

Динамическая контрастность – это автоматическая подстройка ламп монитора монитора, под определённые параметры которые выводятся в данный момент на экран.

Допустим в фильме появилась тёмная сцена, лампы монитора начинают гореть ярче, что увеличивает контрастность и различимость сцены. Однако, данная система работает не мгновенно, да и частенько неправильно из-за того, что не всегда вся сцена на экране имеет тёмные тона. Если будут светлые участки, они будут сильно засвечиваться. Хорошим показателем на момент 2012 года является показатель 10000000:1

Но не стоит обращать на динамическую контрастность никакого внимания. Очень редко когда она приносит ощутимую пользу или вообще адекватно работает. К тому же все эти громадные цифры не показывают реальную картину.

Почему на мониторе с LED подсветкой показатель динамической контрастности всегда значительно выше чем на мониторе с CCFL?

Потому что LED подсветка может мгновенно включаться и отключаться. Измерение начинается с полностью выключенной подсветкой, соответственно показатель будет огромным, плюс добавить сюда высокую яркость светодиодов и белый фон как конечную точку. CCFL подсветке требуется более 1 секунды чтобы включиться, поэтому измерение происходит с включенной заранее подсветкой на чёрном фоне.

В первую очередь стоит обращать на статическую контрастность , а не на динамическую. Как бы вам не нравились такие огромные значения в характеристиках. Это всего лишь маркетингивый ход.

Яркость монитора – не самый важный параметр. Тем более это палочка о двух концах. Поэтому можно сказать кратко – хорошим показателем яркости является значение 300кд/м2.

А почему палочка о двух концах – будет сказано чуть ниже, в части «Монитор и Зрение».

Порты коммуникации.

Совершая выбор монитора, не стоит в этом пункте надеяться на производителя. Самой частой ошибкой бывает – покупка монитора с аналоговым входом D—Sub и разрешением экрана выше чем 1680х1050. Проблема в том, что данный устаревающий интерфейс, не всегда способен в условиях квартиры и сопутствующих не идеальных условий в плане помех, обеспечить нужную скорость передачи данных для разрешений выше, чем 1680х1050. На экране появляются мутности и нечёткости, что может испортить впечатление от монитора. * очень мягко говоря

На борту монитора обязательно должен быть DVI порт или DisplayPort. Наличие DVI и D-Sub это стандарт для современного монитора. Неплохо, так же иметь порт HDMI, иногда может и пригодиться для просмотра HD-видео ресивера или внешнего проигрывателя. Если есть HDMI, но нет DVI — всё в порядке. DVI и HDMI совместимы через переходник.

Типы подсветок мониторов. Монитор и его влияние зрение.

*совет

Что же можно посоветовать, чтобы глаза меньше уставали от монитора?

Яркость подсветки – один из самых важных факторов, который влияет на усталость ваших глаз. Чтобы уменьшить утомляемость — уменьшите яркость до минимального комфортного значения.

Есть другая проблема и присуща она мониторам с LED подсветкой. А именно — если снижать яркость, может появиться видимое мерцание, которое ещё больше влияет на утомляемость глаз, чем высокая яркость. Связано это с особенностью регулировки подсветки с использованием ШИМ. В бюджетных мониторах применяются более дешёвые, низкочастотные ШИМ, которые создают мерцания диодов. Скорость затухания света в диоде значительно выше чем в лампах CCFL, именно поэтому у LED подсветки это более заметно. В таких мониторах лучше соблюсти золотую середину между минимальной яркостью и началом видимого мерцания светодиодов.

Если вы имеете какие то проблемы с утомляемостью глаз, то лучше поискать монитор с CCFL подсветкой, либо LED монитор с поддержкой 120 Гц. В 3D мониторах, используются боле высокочастотные ШИМ регуляторы, чем на обычных. Это касается как LED подсветок, так и CCFL.

Так же, чтобы глаза меньше уставали, можно настроить монитор на более мягкие и тёплые тона. Это поможет вам работать за компьютером больше времени и поможет глазам лучше «переключаться» на реальный мир.

Не стоит забывать, что монитор должен быть строго на уровне глаз и стоять устойчиво, не раскачиваясь из стороны в сторону.

Есть миф, что более качественные матрицы дают меньшую усталость для глаз. Это не так, матрицы никоим образом не могут на это влиять. На утомляемость влияет лишь интенсивность и качество реализации подсветки монитора.

Выводы.

Повторим ещё раз самые главные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе монитора для себя:

  • 1. Тип матрицы.
  • 2. Диагональ.
  • 3. Соотношение сторон.
  • 4. Разрешение.
  • 5. Тип подсветки.
  • 6. Время отклика.
  • 7. Яркость и контрастность.
  • 8. Разъёмы подключений.

Удачного выбора!

Понимание коэффициента контрастности на вашем мониторе

Лучшее →

Автор:

Джед Смит

Обновлено 27 июня 2022 г.

Наши сообщения содержат партнерские ссылки. Иногда, но не всегда, мы можем заработать $$, когда вы совершаете покупку по этим ссылкам. Без рекламы. Всегда. Узнать больше

Содержание_

  • Что такое коэффициент контрастности?
  • Сравнение контрастности дисплеев

Ключевые выводы:

  • Понимание коэффициента контрастности может помочь вам добиться наилучшего качества изображения на вашем дисплее.
  • Windows, macOS и большинство дисплеев допускают множество вариантов калибровки.
  • Коэффициент контрастности особенно важен в темных сценах. Не менее важна цветовая гамма

Если игры, в которые вы играете, и фильмы, которые вы смотрите на своем лучшем мониторе компьютера, HDR-мониторе или HDTV, кажутся немного размытыми или не такими детализированными, как должны, несмотря на высокое разрешение и высокое качество настройки, возможно, вы захотите изучить настройку коэффициента контрастности.

Что такое коэффициент контрастности?

Коэффициент контрастности (который мы иногда будем называть здесь «CR») определяется диапазоном между светимостью (яркостью) самого яркого белого и самого темного черного, который может отображать любой данный монитор или телевизор. С технической точки зрения, яркость это число, используемое для измерения интенсивности света, присутствующего на любой поверхности, выраженное в канделах на квадратный метр (сед/м²) — чаще называемое «нитами». белого и черного, а затем вычислить соотношение между двумя крайностями. Если вы беспокоитесь о здоровье своих глаз, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим настройкам монитора для глаз.

Это особенно заметно в темных сценах в игре или видео, где оттенки черного будут занимать видное место в изображении, но в целом это сильно влияет на качество изображения, ощущение детализации и глубины независимо от изображения, и это концепция, о которой многие люди не знают. К счастью, Windows, macOS и большинство современных дисплеев предлагают множество вариантов калибровки, чтобы гарантировать, что вы получите наилучший коэффициент контрастности, возможный для вашей системы, например качественный контраст, который вы можете увидеть на мониторе компьютера HDR.

Похожие сообщения:

  • Как изменить яркость экрана вашего ПК
  • Что такое угол обзора монитора и почему это важно?

Сравнение коэффициента контрастности дисплеев

Коэффициент контрастности обычно выражается в описаниях продуктов большинства компьютерных дисплеев HDTV с использованием значения по умолчанию 1000:1, т. е. диапазона примерно 999 нит между самым черным черным и самым ярким белым a отображение может генерироваться с настройками по умолчанию. Здесь настройки по умолчанию будут определены как яркость = 50, контрастность = 50 и гамма (если предлагается) = 50 — оба в собственном окне дисплея с выключенным режимом высокой контрастности при использовании Windows 10.

С точки зрения числа CR, чем выше, тем лучше, поэтому хорошо искать числа от довольно стандартного 1000:1 до исключительных 3000:1. Однако здесь есть оговорка: если продукт описан как имеющий коэффициент контрастности выше , чем 3000:1, это, скорее всего, чисто маркетинговый трюк, и на самом деле не является заметным или эффективным коэффициентом.

Подсказка: если в характеристиках товара указан коэффициент контрастности выше 3000:1, скорее всего, это чисто маркетинговый ход

Однако, как всегда, вы должны прежде всего доверять своим глазам. Если вы покупаете новый телевизор или дисплей в магазине, найдите время, чтобы проверить коэффициент контрастности между продуктами и протестировать настройки, пока вы это делаете. Должная осмотрительность в этом отношении окупится.

Наконец, фактор, который многие не учитывают при покупке нового дисплея, — это окружающее освещение — или свет в комнате или пространстве, падающий непосредственно на дисплей. Это окажет реальное влияние на ваше восприятие контраста, и это то, что вы должны учитывать при поиске нового монитора или HDTV. Если вы хотите узнать о дополнительных руководствах по настройке монитора, узнайте, как исправить задержку ввода на мониторе.

Похожие сообщения:

  • Стоят ли сенсорные мониторы своей цены?
  • Как сделать сенсорный монитор своими руками

СТАТ:

Средний коэффициент контрастности компьютерных мониторов составляет 1000:1

https://www. projectorcentral.com/projector-contrast-ratio.html 900 05 Светодиодные телевизоры

часто имеют показатели CR и DCR 10 000:1 или более

https://www.projectorcentral.com/projector-contrast-ratio.html

Яркость обычно выражается в единицах нит

https://www.ubergizmo.com/what-is/nit-lux-lumen/

.com/blog/how-to-choose-a-gaming-monitor/

https://www.projectorcentral.com/projector-contrast-ratio.htm

https://www.cnet.com/news/ коэффициент контрастности или то, как каждый производитель телевизора лжет вам/

Общие сведения о коэффициенте контрастности на мониторе. Часто задаваемые вопросы

Когда диапазон черного и белого больше, дисплей способен воспроизводить более глубокие и подробные изображения. тени и более яркий, более яркий свет, создавая значительно более «настоящее» ощущение изображения с более заметными деталями и общей точностью.

Коэффициент контрастности на мониторе или телевизионном дисплее относится к разнице в яркости между самыми черными и самыми яркими белыми цветами, которые дисплей способен отображать. Обычно это не относится к настройкам дисплея в операционной системе.

Проще говоря, это в значительной степени новый маркетинговый термин, используемый производителями для демонстрации исключительно высоких значений CR, хотя эти числа обычно не означают значительного или значительного повышения глубины цвета или общего качества изображения.

Джед Смит

Я музыкант и инженер звукозаписи, живу в Квинсе. У меня есть кот. Ее зовут Эльза. Я люблю писать о потребительских технологиях и музыкальных инструментах.

Статьи по теме

Как выбрать игровой монитор

Никита Федоров
1 января 2016 г. +Добавить комментарий 2016-01-01EST11:00:19.000000-18000
2022-06-08EDT04:26:21.000000-14400

Монитор — один из важнейших компонентов компьютера. Для геймеров качество монитора является или должно быть наивысшим приоритетом, а для всех пользователей монитор в значительной степени способствует эргономике, комфорту и безопасности. Интересно, что некоторые геймеры тратят сотни и даже тысячи долларов на видеокарты и игровые аксессуары, но иногда забывают, что их монитор имеет прямое влияние на игровой процесс и должен выбираться так же тщательно, как и остальные игровые компоненты. И какие бы нестандартные компьютерные геймеры ни стремились создать, без монитора хорошего качества каждый потраченный доллар может в конце концов не окупиться. С другой стороны, хороший монитор всегда позволит пользователю получить лучший игровой опыт и комфорт, даже если его или ее компьютер не был построен с использованием высококачественных компонентов.

При выборе монитора неискушенного пользователя легко запутать многообразием различных технических деталей и характеристик, свидетельствующих о разных особенностях конкретной модели. Итак, давайте рассмотрим самые важные из них и поможем вам определить, на какие характеристики обратить внимание, прежде чем доставать кошелек…

Размер экрана

Обычно первое, что приходит на ум – «чем больше, тем лучше!», но это может ввести в заблуждение. Оцените свое игровое пространство/среду и доступные варианты размещения/установки монитора. Нет смысла покупать монитор с размером экрана больше 27 дюймов, если вы планируете сидеть прямо перед ним, скажем, в полуметре от него. Просто будет сложно охватить всю площадь экрана и пользователю придется все время вертеть головой, что, естественно, приведет к преждевременной усталости и дискомфорту. Тем не менее, размеры менее 23 дюймов также недостаточно хороши для комфортного игрового процесса из-за меньшего размера изображения и вынужденной нагрузки на глаза. Поэтому мы рекомендуем размеры экрана от 23 до 27 дюймов, но с учетом вашего игрового пространства.

Яркость

К сожалению, с этим параметром связано много мифов, и общий из них заключается в том, что более высокая яркость приведет к проблемам со зрением. Не покупайте! Да, высокие настройки яркости могут привести к дискомфортным условиям зрения, но вы всегда можете уменьшить ее до комфортного для ваших глаз уровня. Не забывайте и об окружающем освещении — если у вашего монитора будет достаточная мощность яркости, вы всегда сможете отрегулировать ее даже в условиях очень яркого окружающего освещения.

Контрастность

Коэффициент контрастности — это разница между самым светлым белым и самым темным черным цветом, которую может воспроизвести монитор, выраженная, например, как 1000:1. И как мы упоминали здесь «правило яркости» — чем больше контрастность (коэффициент контрастности) у монитора — тем лучше, но здесь есть одна загвоздка — рекомендуемые коэффициенты контрастности обычно варьируются от 1000:1 до 3000:1. Если вы видите монитор с контрастностью более 3000:1, скорее всего, это маркетинговый ход. В любом случае, доверьтесь своему глазу и проверьте уровень контрастности конкретного монитора в магазине, прежде чем заказывать онлайн. Не стоит забывать и об окружающем освещении — оно напрямую влияет на восприятие контраста — чем больше света попадает на экран монитора, тем меньше контраста будет видно.

Время отклика пикселя

Время отклика пикселя указывает полное время, необходимое пикселю для изменения своего цвета, измеряемое в миллисекундах (мс). Чем меньше пикселей нужно менять — тем лучше. Почему? Потому что во время игры большее время приведет к размытой, неестественной картинке, что может быть неприемлемо с точки зрения визуального восприятия для таких игровых жанров, как, например, шутеры от первого лица. Более короткое время отклика сделает изображение более реалистичным и четким. К счастью, большинство современных ЖК-мониторов имеют время отклика в пределах 2-4 миллисекунд, что в целом приемлемо для большинства геймеров. Хотя настоящие игровые мониторы способны снизить этот параметр до 1 миллисекунды, но стоят они дороже.

Тип экрана (панели)

Эта характеристика монитора требует особого внимания, и мы не рекомендуем совершать фактическую покупку, пока вы не узнаете, какой тип панели имеет монитор, который вы собираетесь купить. Существуют почти десятки различных технологий и вариаций типов панелей, разработанных и используемых для производства компьютерных мониторов и телевизоров, но описание их всех было бы совершенно новой темой, поэтому мы упомянем только три основных — TN (TN-film), IPS и MVA. (ПВА). Каждый из них имеет свои специфические характеристики, такие как: время отклика пикселя, углы обзора, цветопередача, энергопотребление, возможности подключения и удобство использования.

  • Самая простая панель TN . У него малое время отклика пикселя (1-2 мс), низкое энергопотребление и невысокая цена, но в остальном не все хорошо: узкие углы обзора (170/160), плохая цветопередача, относительно низкая контрастность (обычно 300:1). и до 1000:1 для некоторых моделей с включенной функцией «динамической контрастности») и ограниченными возможностями подключения — не совсем выбор геймеров, если только бюджет не очень-очень ограничен, а время отклика пикселя является приоритетом для экшн-игр.
  • Панели IPS типа имеют больше преимуществ по сравнению с TN-пленкой: естественная цветопередача, самые широкие углы обзора по сравнению с TN и MVA (170/170) и несколько лучшая контрастность (до 1100:1). И хотя у старых IPS-панелей время отклика пикселя довольно большое — до 5 миллисекунд, последние поколения достигли уровня TN в 2-3 миллисекунды. Все это делает мониторы с IPS-панелями очень хорошим выбором для игр, но стоимость может быть значительной в зависимости от марки, размера экрана и других опций, а для топовых моделей — очень дорогой.
  • Панели MVA(PVA) изначально разрабатывались как компромисс между технологиями TN и IPS и имели один самый большой недостаток, практически неприемлемый для игр – время отклика пикселя 5-6 мс. Последние поколения MVA-панелей имеют в этом отношении более продвинутые технологии, но все же недостаточно хороши для очень динамичных игр. Остальные параметры либо относительно хорошие, либо очень хорошие: контрастность 5000:1 без сомнения прибивает TN и IPS, гораздо лучшая цветопередача, чем у TN, широкие углы обзора. В целом панели MVA стоят дороже TN, но все же дешевле IPS. Окончательная цена во многом будет зависеть от бренда, размера экрана, возможностей подключения и удобства использования. В целом, этот тип мониторов не является основным выбором геймеров, хотя все же лучше, чем TN, если не планируется играть в динамичные игры.