Какую матрицу для монитора выбрать для игр: Монитор с матрицей IPS, TN или VA – какой выбрать

Как выбрать игровой монитор? Рассказываем о важных технологиях, на которые надо обратить внимание

Источник: Артём Сёмин. Фото: Ольга Новицкая, сайты производителей, 3dnews.ru, blurbusters.com

Выбрать хороший монитор может оказаться труднее, чем обновить содержимое всего компьютера. Кто-то говорит, что нельзя экономить, а кто-то скажет, что нет смысла переплачивать. Обе стороны одинаково правы, поэтому пытаемся разобраться с нюансами выбора нового игрового монитора. Рассказываем не только о базовых параметрах, но и о технологиях, на которые важно обращать внимание в обзорах.

Является ли экран холодильника игровым, если там запустили DOOM? Вряд ли, потому что играть перед ним совсем неудобно. Игровые мониторы — это история про комфорт и приятные впечатления для игроков. Из-за специфики видеоигр с их динамической сменой кадров игровые мониторы получили массу технологий для улучшения геймплея и раскрытия потенциала вашей видеокарты и процессора. Разбираемся с важными параметрами выбора, на которые стоит обратить внимание в Каталоге и обзорах мониторов.

  • Матрица
  • Диагональ и разрешение
  • Частота обновления экрана
  • Время отклика
  • Уменьшение размытия в движении
  • Переменная частота обновления. FreeSync и G-Sync
  • Цвет и HDR
  • Бонусы: регулировки, порты и другие мелочи

Матрица

Есть 4 большие категории матриц: TN, IPS, VA и OLED (пока единорог в мире мониторов). При всех их плюсах и минусах качество сильно зависит от конкретной модели монитора. Тем не менее отличительные признаки важно знать заранее.

У мониторов с TN-матрицей очень низкое время отклика, что однозначно понравится геймерам. Но традиционно плохие углы обзора, особенно по вертикали, и не самая хорошая цветопередача на фоне конкурентов IPS и VA.

Игровой монитор AOC G2590FX

13 отзывов

24.5″, 16:9, 1920×1080, TN+Film, 144 Гц, совместимый с NVIDIA G-Sync/AMD FreeSync Premium, интерфейсы HDMI+D-Sub (VGA)+DisplayPort

Купить

Игровой монитор BenQ Zowie XL2411K

2 отзыва

24″, 16:9, 1920×1080, TN+Film, 144 Гц, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Купить

Игровой монитор HP Omen X 27 6FN07AA

27″, 16:9, 2560×1440, TN+Film, 240 Гц, AMD FreeSync Premium Pro, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты

Купить

IPS — золотая середина по характеристикам и по цене. В Каталоге больше 60% пользователей покупают IPS-мониторы. А среди именно игровых моделей таких 50%. Топовые дисплеи с самой высокой частотой обновления и игровыми функциями делают как раз на IPS-матрицах. Учитывая, как быстро и активно развивается эта технология, в будущем нас ждет еще больше улучшений. Чего не скажешь про TN-матрицы.

Одна из претензий к IPS-мониторам — эффект свечения по краям или углам матрицы (IPS Glow). В той или иной форме он есть в большинстве панелей, но не все его замечают.

Игровой монитор ViewSonic XG2405

4 отзыва

24″, 16:9, 1920×1080, IPS, 144 Гц, AMD FreeSync, динамики, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Onlíner рекомендует

Игровой монитор AOC 24G2U/BK

17 отзывов

23.8″, 16:9, 1920×1080, IPS, 144 Гц, AMD FreeSync Premium, динамики, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Вторая по популярности разновидность матриц — VA. У таких мониторов заметно выше уровень контрастности, что отлично видно в темных сценах. VA-панели страдают от эффекта смазывания черных оттенков движущихся объектов (dark smearing или black smearing). Это связано с большим временем отклика таких панелей при переходе от черных оттенков к серым. Но есть и исключения, как Samsung Odyssey G7, у которого низкое время отклика и нет проблем со смазыванием.

Игровой монитор Samsung Odyssey G7 C27G75TQSI

11 отзывов

26.9″, 16:9, 2560×1440, VA, изогнутый (1000R), 240 Гц, AMD FreeSync Premium Pro/совместимый с NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Купить

Игровой монитор Dell S2721HGF

6 отзывов

27″, 16:9, 1920×1080, VA, изогнутый (1500R), 144 Гц, AMD FreeSync Premium/совместимый с NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты

Купить

Долгое время TN-матрицы считали эталоном по скорости работы среди игровых мониторов. За последние несколько лет ситуация изменилась, и сегодня уже можно смело выбирать между по-настоящему быстрыми IPS и некоторыми VA-матрицами. Вот наглядное русскоязычное видео.

Диагональ и разрешение

Два неразрывно связанных параметра. При слишком маленьком разрешении на большом экране некоторые пользователи могут замечать отдельные пиксели. Например, в 27-дюймовых мониторах с разрешением 1080p. Но могут и не замечать: судя по отзывам, это индивидуальная претензия.

Стандартами среди игровых мониторов сейчас стали 2 диагонали — 24 и 27 дюймов. Есть и больше, вплоть до 55 дюймов. Выпускают даже портативные игровые мониторы с повышенной частотой обновления экрана, например вот такой 17-дюймовый ASUS ROG Strix XG17AHP.

Какую диагональ по итогу выбрать, решать вам исходя из собственных вкусов и размера кошелька.

  • 24″ 1080p и от 144 Гц — самый покупаемый вариант игрового монитора в Каталоге.
  • 27″ 1440p и от 144 Гц — оптимальный вариант по размерам, характеристикам и цене.

Три самых популярных разрешения мониторов:

  • 1920×1080
  • 2560×1440
  • 3840×2160

Выбирайте исходя из бюджета и мощности своего компьютера. Если он едва тянет игры в Full-HD-разрешении, то в покупке 1440p-монитора для игр нет смысла.

1080p. Дешево, популярно и все еще красиво. Идеально как для простых пользователей, так и для продвинутых геймеров с высокими требованиями к игровым характеристикам мониторов. Цена на 24” 1080p@144 Гц стартует от 450 р. Два самых покупаемых монитора в Каталоге как раз в категории Full HD — AOC 24G2U за 644 р. и Samsung C24RG50FZI за 559 р. (ранее продавался с маркировкой C24RG50FQI).

Onlíner рекомендует

Игровой монитор AOC 24G2U/BK

17 отзывов

23.8″, 16:9, 1920×1080, IPS, 144 Гц, AMD FreeSync Premium, динамики, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Игровой монитор Samsung C24RG50FZI

46 отзывов

23. 5″, 16:9, 1920×1080, VA, изогнутый (1800R), 144 Гц, AMD FreeSync, интерфейсы HDMI+DisplayPort

Все игровые Full HD мониторы в Каталоге

Full HD монитор подходит для любых конфигураций компьютеров. 24-дюймовая модель 1080p@144 Гц — хороший вариант для бюджетного апгрейда очень старого монитора, но с перспективой в дальнейшем взять монитор получше уже под новое железо. То есть по сути вы сначала покупаете себе второй монитор.

1440p. На мониторы с таким разрешением пришлось 27% заказов в Каталоге, и их доля растет. 1440p сейчас удобный компромисс как по деньгам, так и по требованию к железу вашего ПК, особенно с повышенной частотой обновления экрана.

Выбор покупателей

Onlíner рекомендует

Игровой монитор Dell S2721DGFA

8 отзывов

27″, 16:9, 2560×1440, IPS, 165 Гц, AMD FreeSync Premium Pro/совместимый с NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Купить

Игровой монитор Xiaomi Mi 2K Gaming Monitor 27″ XMMNT27HQ (китайская версия)

23 отзыва

27″, 16:9, 2560×1440, IPS, 165 Гц, Adaptive-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Купить

2160p. Игровые 4K-мониторы с высокой частотой обновления экрана стоят очень дорого. Возможно, даже 4K-телевизор с 120-Гц-матрицей и полноценной поддержкой HDR будет более рациональной покупкой. В любом случае этот сегмент мониторов расширяется с каждым годом, и вы вправе выбрать для себя наиболее подходящую модель по цене и характеристикам.

Игровой монитор Gigabyte M32U

1 отзыв

31.5″, 16:9, 3840×2160, IPS, 144 Гц, Adaptive-Sync, динамики, интерфейсы HDMI+DisplayPort+USB Type-C, регулировка высоты

Купить

Игровой монитор LG UltraGear 27GN950-B

1 отзыв

27″, 16:9, 3840×2160, IPS, 144 Гц, AMD FreeSync Premium Pro/совместимый с NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Купить

Частота обновления экрана

Частота обновления — частота, с которой экран обновляет изображение. Чем выше значение, тем плавнее и отзывчивее картинка. Скорее всего, сейчас вы смотрите на экран 60 Гц — это означает, что монитор обновляет изображение 60 раз в секунду. При переходе с 60 на 144 или 240 Гц большинство игроков замечают колоссальный эффект как в игровом процессе, так и в простом использовании компьютера.

Все преимущества высокой герцовки можно оценить в полной мере, если у вас есть компьютер и видеокарта, способные выдать высокую частоту кадров при выбранных настройках разрешения и качестве графики. Кадровая частота в видеоиграх измеряется в кадрах в секунду (по-английски fps — frames per second).

Можно играть с высоким fps на 60-Гц-мониторе, кто-то даже заметит разницу между условными 120 fps и 60 fps. Но если ваше железо может выдать больше 60 кадров, то имеет смысл присмотреться к мониторам с повышенной частотой обновления экрана.

Поэтому обозначения 144 или 240 Гц на коробках вовсе на маркетинг, а одна из главных фишек. Вряд ли это сильно повлияет на ваш игровой ранг, но собственный игровой опыт точно станет комфортнее.

На рынке уже есть мониторы с частотой 390 Гц. У нас же в офисе был ASUS ROG Swift PG259QN с частотой 360 Гц. На момент выхода он был первым таким в своем роде. После 60 Гц монитор воспринимается как какой-то космолет. Правда, страшно представить, какое железо надо, чтобы на максимальных настройках играть с 300+ fps.

Игровой монитор ASUS ROG Swift PG259QN

24.5″, 16:9, 1920×1080, IPS, 360 Гц, NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Купить

По итогам тестов TFTCentral монитор PG259QN показал отличную производительность, и он точно понравится профессиональным игрокам и киберспортсменам. У монитора одна из самых быстрых IPS-панелей на рынке с превосходным временем отклика и минимальными артефактами. Частота обновления 360 Гц обеспечивает безусловную четкость и плавность движущихся объектов. В обзоре отмечается значительная разница по сравнению с 120/144 Гц, а также небольшое, но заметное преимущество по сравнению с 240 Гц.

В обзорах пишут, что PG259QN нацелен на очень узкую нишу требовательных геймеров, которым нужны лучшая игровая производительность, высокая частота обновления, минимальное время отклика и отличное качество изображения в рамках 24-дюймовой панели с 1080p-разрешением.

В видеообзоре на канале The Tech Chap демонстрируется разница 144 Гц и 360 Гц на PG259QN. Насколько в реальности это все можно заметить, зависит от индивидуального восприятия.

В январе 2022 года анонсирована его прокачанная версия ROG Swift PG27AQN — 27-дюймовая модель с 1440p-экраном и 360 Гц. ASUS обещает, что это будет самый быстрый игровой монитор, который когда-либо они создавали. TFTCentral полагают, что это что-то большее, нежели маркетинговый ход. И монитор будет снова первым в своем роде с такими характеристиками.

Игровой монитор ASUS ROG Swift PG259QN

24.5″, 16:9, 1920×1080, IPS, 360 Гц, NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Купить

Время отклика

Это время перехода пикселя от одного оттенка цвета к другому, измеряется в миллисекундах. Чем меньше значение, тем меньше визуальных артефактов в виде размытия или шлейфов за движущимся объектами (т.н. «гоустинг» — англ. ghosting). Время отклика должно быть быстрым, чтобы не отставать от частоты обновления экрана. Например, на экране 144 Гц новый кадр появляется каждые 6,9 мс. Вот хороший тест с НЛО для наглядности.

Чаще всего встречается упоминание о «времени отклика 1 мс GtG», то есть времени переключения пикселя с серого на белый и обратно на серый. Общего стандарта нет, поэтому каждый производитель только ему известным способом получает эту заветную 1 миллисекунду.

Реальность же расходится с рекламой в этом параметре очень сильно. Независимые обзоры, где производится измерение времени отклика на широком диапазоне оттенков, показывают совсем другие значения. Если указанная 1 миллисекунда достигается, то скорее за счет максимальной настройки овердрайва.

Овердрайв (overdrive, иначе еще RTC — Response Time Compensation) — технология для уменьшения времени отклика и борьбы с гоустингом. Чтобы пиксель быстрее переключал оттенок, на него подается повышенное напряжение. Если этот процесс настроен хорошо, то проблем нет. Время отклика уменьшается, и движущиеся объекты выглядят здорово.

В настройках монитора овердрайв может называться по-разному: «время отклика» (Response Time), Overdrive (или просто OD), Trace Free. Настраивается цифрами или режимами вроде «медленно», «быстро», «нормально». Качество реализации овердрайва зависит от конкретной модели монитора. Обычно минимальное или среднее его значение дает лучшую производительность в играх на всем диапазоне частот обновления экрана, будь то 60 или 240 Гц.

А вот максимальный режим овердрайва с низким временем отклика может делать монитор совершенно непригодным к использованию. Если повышенное напряжение не убрать вовремя, то пиксель станет ярче, чем надо, и появится так называемый «овершут» (overshoot) — неприятный артефакт яркого свечения позади движущегося объекта или при резком перемещении камеры. Если гоустинг еще можно не заметить или смириться с ним, то овершут, судя по обзорам и отзывам, — реальная проблема максимального овердрайва.

Средний режим овердрайва

Гоустинг-тест с разными настройками овердрайва, на 240 Гц и с режимом ULMB, 3dnews.ru

Частота обновления экрана игрового монитора может колебаться в большом диапазоне. А потому важно понимать, будут ли меняться время отклика и овершут вместе с ней. В такой ситуации может потребоваться переключение между различными настройками овердрайва. Но никто не полезет посреди боя в меню монитора.

Настройка овердрайва в мониторе ASUS PG259QN

Хороший вариант — когда одна настройка овердрайва корректно работает на всем диапазоне частот обновления экрана. Один раз выставили и забыли. Обращайте на эту особенность внимание в обзорах.

Другой способ — изменять настройку овердрайва динамически. Тут в дело вступают технологии переменной частоты кадров. Мониторы с модулем G-Sync оснащены функцией Variable Overdrive («переменное ускорение»). Она на лету меняет настройки овердрайва в зависимости от текущей частоты обновления и частоты кадров. Пусть время отклика увеличится, но зато главная проблема с овершутом будет решена. Судя по обзорам, на мониторах с модулем G-Sync функция Variable Overdrive работает хорошо.

Встречаются мониторы с базовой адаптивной синхронизацией наподобие FreeSync, у которых замечательно настроен овердрайв, что дает низкое время отклика в широком диапазоне частот обновления экрана и отсутствие овершута.

Из-за этих особенностей игровых мониторов после отсеивания моделей по цене и базовым характеристикам лучшим способом будет обратиться к независимым обзорщикам, которые делают настоящие замеры времени отклика. Например, Rtings, Hardware Unboxed и TFT Central.

«MPRT 1 мс» — еще одно популярное решение, которые запутывает пользователей. Несмотря на наличие «1 мс», к значению GtG оно не имеет отношения, а потому и сравнивать их нельзя. MPRT (Motion Picture Response Time, «время отклика движущегося изображения») — время, за которое один кадр видно на экране. Обычно эта аббревиатура означает технологию для повышения четкости движения.

Вот хороший тест для наглядности MPRT. Следите глазами за нижней тарелкой, и вертикальные полоски будут размытыми. С включенной технологией сокращения MPRT полосы будут четко различимыми. Как это работает и насколько эффективно?

Уменьшение размытия в движении (Motion Blur Reduction, MBR)

Неприятные шлейфы и размытия объектов можно убрать, сократив время, в течение которого каждый кадр находится на экране. Для этого давно придумана стробирующая подсветка (strobe backlights). Она реально делает движущиеся объекты более четкими и легкими для отслеживания. Найти у производителей вы ее можете по словам Motion Blur Reduction или по маркетинговым названиям: Aim Stabilizer (Gigabyte), ELMB (ASUS), Visual Response Boost (Acer), ULMB (NVIDIA), 1ms Motion Blur Reduction (LG).

Пример настройки MBR в мониторе ASUS PG259QN с помощью утилиты NVIDIA ULMB

Как это работает? Подсветка просто отключается между обновлениями кадров синхронно частоте экрана. Так существенно сокращается время отображения кадра, и при движении никаких шлейфов уже не будет видно. Из-за привязки к фиксированной частоте обновления экрана стробирующую подсветку нельзя использовать вместе с G-Sync или FreeSync. Отсюда возникает проблема: если частота кадров нестабильна, то с включенным режимом MBR могут появляться визуальные артефакты. Придется выбирать что-то одно: геймплей без разрывов кадров или плавные и четкие движущиеся объекты. Функция включается/отключается в меню монитора.

Уже есть технологии для синхронизации скорости подсветки с частотой обновления экрана, одновременно задействующие и VRR. Например, ASUS ELMB-Sync, Gigabyte Aim Stabilizer Sync и MSI MPRT-Sync. Насколько эффективно они справляются, уже зависит от конкретной модели.

ASUS PG329Q ELMB-SYNC, blurbusters.com

GIGABYTE M32Q Aim Stabilizer Sync, blurbusters.com

В целом задумка у всех технологий MBR полезная и часто эффективная в динамичных играх. Однако часть пользователей могут испытывать дискомфорт из-за мигающей подсветки, а уровень яркости заметно снижается. Имейте это в виду.

Переменная частота обновления. FreeSync и G-Sync

Переменная частота обновления (англ. variable refresh rate или VRR) регулирует частоту обновления экрана монитора, синхронизируясь с частотой кадров видеокартой и полностью решая проблемы разрывов и задержек изображения.

Любимые картинки производителей для демонстрации преимуществ мониторов. Реальность может отличаться

В отрасли существует базовый стандарт для этой цели — DisplayPort Adaptive-Sync. Компания AMD брендировала его, назвав FreeSync и добавив еще работу через HDMI. С 2020 года он делится на 3 градации: FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro. Большинство игровых мониторов поддерживают именно FreeSync.

FreeSync Premium дополняет обычный FreeSync с технологией компенсации низкой частоты кадров при их снижении ниже минимальной частоты обновления экрана. Например, при резкой просадке до 40 кадров в секунду монитор начинает дублировать кадры, и частота обновления экрана тут же вырастает с 40 до 80 Гц.

FreeSync Premium Pro — добавлены возможности HDR для поддерживаемых игр и мониторов и больше внимания уделено яркости и цветопередаче мониторов.

G-Sync — реализация VRR от компании NVIDIA. Обоюдная поддержка видеокартой, монитором и драйверами также обязательна. Мониторы с поддержкой G-Sync оснащены специальным модулем, который хоть и увеличивает стоимость монитора, но обладает рядом преимуществ по сравнению с FreeSync. Например, важное преимущество G-Sync это Variable Overdrive. Об этой функции уже говорилось выше. У FreeSync она не прописана по умолчанию, и ее наличие AMD оставляет на совесть производителей мониторов.

Продвинутая версия G-Sync с приставкой Ultimate поддерживает еще HDR-контент, широкую цветовую гамму, и пока это привилегия очень дорогих мониторов.

Игровой монитор ASUS ROG Swift PG259QN

24.5″, 16:9, 1920×1080, IPS, 360 Гц, NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Купить

Отдельная категория появилась в 2019 году — «G-Sync-совместимые» мониторы (G-Sync Compatible). NVIDIA через драйверы своих видеокарт разрешила включать переменную частоту кадров на мониторах с FreeSync. А таких огромное множество на рынке, и если производитель или NVIDIA указывают такую совместимость, то она будет указана и в Каталоге.

G-Sync Compatible — это урезанный G-Sync, в котором отсутствуют Variable Overdrive и ULMB. Однако главная задача в синхронизации герцовки и фреймрейта осталась неизменной.

У NVIDIA уже огромный список протестированных мониторов, в которых гарантируется адекватная работа переменной частоты обновления кадров. Как показывает опыт и обзоры, даже если монитора в списке нет, то G-Sync включить можно, соблюдая условия.

Правда, NVIDIA честно говорит, что функция может не работать вовсе или лишь частично, если монитора нет в списке проверенных.

По умолчанию нужно подключение через DisplayPort. Но с картами GeForce GTX 16xx или RTX 20xx переменная частота обновления экрана может работать по HDMI на мониторах или телевизорах, поддерживающих эту функцию через HDMI 2. 1. Например, в списке совместимых есть телевизоры LG OLED 2019—2022 годов выпуска.

Цвет и HDR

Тут нет специфических игровых технологий или функций. По качеству отображения цветов игровые мониторы выбирают так же, как и обычные. Важно понимать несколько определений.

Монитор в идеале должен отображать плавные переходы между оттенками цветов, без полос и смещений. Такая способность монитора отображать множество оттенков измеряется глубиной цвета, а сами данные — в битах. Большинство современных мониторов имеют глубину цвета матрицы 8 бит, а это дает 16,7 млн цветов.

Сложности возникают при встрече 10-битных матриц, так как обычно они устанавливаются в профессиональные мониторы для работы с фото- и видеоконтентом и потому стоят очень дорого. Чаще встречаются «фейковые 10 бит», где в обычной 8-битной матрице с помощью технологии FRC быстро меняется яркость подсветки и визуально цветовых оттенков как будто становится больше.

Если глубина цвета определяет, сколько цветов отобразить, то цветовой охват указывает, какие именно цвета появятся на экране. К базовым стандартам относятся sRGB, Adobe RGB и DCI-P3. Первый наиболее часто используется в характеристиках обычных мониторов, включая игровые, и почти всего цифрового контента. Так, на мониторе со 100%-м цветовым охватом sRGB контент в sRGB будет отображаться точно как задумывалось его создателями.

HDR в мониторах — странная и дорогая история. Странная — потому что не всегда адекватно поддерживается, хотя и активно рекламируется. А дорогая — потому что ценник на настоящие HDR-мониторы просто заоблачный. HDR требует запас по яркости, улучшенную контрастность, в том числе с использованием нескольких зон подсветки (чем больше, тем лучше) и широкую цветовую гамму (обычно более 90% DCI-P3). В результате изображение становится более ярким и отчетливым в светлых сценах и более темным в темных без потери детализации. Как видно, требования очень серьезные, и далеко не каждый монитор им удовлетворяет.

Иллюстративное изображение от Philips

В 2018 году VESA анонсировала стандарт HDR для мониторов, которые специальным образом тестируют и затем вешают шильдик VESA DisplayHDR с цифрами. На сегодняшний день их пять: VESA DisplayHDR 400, 500, 600, 1000 и 1400. Отличаются между собой в основном пиковой яркостью. DisplayHDR 400 пока вызывает больше всего вопросов, потому что для получения такого лейбла монитор может не иметь локального затемнения, не улучшать динамический диапазон и иметь лишь стандартный цветовой охват sRGB и 8-битную глубину цвета.

В большинстве случае поддержка HDR в мониторах сводится к получению HDR-контента, но невозможности его адекватно воспроизвести из-за отсутствия базовых инструментов HDR. Поэтому стоит подходить к выбору монитора по этой функции осторожно.

Бонусы

Удобство работы с монитором, регулировки, подключение периферии и другие моменты, для которых нет универсальных советов. При прочих равных они помогут вам определиться с выбором.

Подсветка. Как шутят в интернете, навыки, высокая частота кадров и обновления экрана не сделают из вас продвинутого игрока. А вот RGB-подсветка точно сделает.

Изогнутый.  Вопрос сугубо личных предпочтений. Если вы хотите только изогнутый монитор еще и по низкой цене, то будете выбирать среди VA-панелей. Если вас не устраивает VA, то и изогнутый монитор может быть вам не нужен, потому что изогнутые IPS- и TN-панели стоят очень дорого. В целом гораздо ценнее обратить внимание на качество самой панели, а не на ее кривизну.

Широкие мониторы большинство берут для работы. Существуют игровые широкие мониторы с аналогичным функционалом, описанным выше. Но игровой опыт на них, безусловно, сильно отличается, например, в авто- или авиасимуляторах.

Forza Horizon 5 на широкоформатном мониторе Samsung Odyssey G9, @Reave1905

Игровой монитор Samsung Odyssey G9 LC49G95TSSIXCI

48.7″, 32:9, 5120×1440, VA, изогнутый (1000R), 240 Гц, AMD FreeSync Premium Pro/совместимый с NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты

Все широкоформатные игровые мониторы в Каталоге

Регулировки на подставке. Полезная опция, чтобы подстроить монитор под свои физические особенности, смену угла просмотра или положения за столом. Например, по высоте, в портретный режим или поворот по сторонам на подставке.

Порты, включая разъем для наушников. Очевидный факт — предусмотрите заранее, что вы будете подключать к монитору. Много моделей сейчас оснащены не только привычными видеовходами, но и USB-портами и выходом на наушники. USB-разъемы подойдут как для сквозной передачи данных на компьютер, так и просто для зарядки внешних устройств.

Динамики. Простая и полезная вещь для фильмов, YouTube или игр. Качество может отличаться в зависимости от модели.

Кабель-менеджмент. Часто в мониторах есть специальные каналы для удобной прокладки проводов, чтобы сделать рабочий стол чуть красивее.


  • С каким разрешением взять монитор для консоли?

Консоль Xbox Series X может выводить контент в разрешении 4K, 1440p и 1080p. Поэтому для нее легко подобрать подходящий монитор, особенно 1440p/1080p с частотой обновления от 120 Гц. У PlayStation 5 сейчас отсутствует поддержка нативного разрешения 1440p. Опытным путем интернет-сообщество выяснило, что PS5 выводит 4K на 1440p монитор, а он уже даунскейлит изображение до нативного разрешения. Только не все мониторы так могут, вот тут подтверждение. Игры с поддержкой 120 fps будут запускаться с разрешением 1080p на PlayStation 5.

  • Есть ли вред для зрения от игрового монитора?

Все хорошо использовать в меру, поэтому своевременный отдых от экрана и регулировка внешнего освещения гораздо больше помогут вашим глазам, чем фильтры или «очки для монитора». Безусловно, есть категория людей, чувствительных к мерцаниям подсветки. К сожалению, производители не указывают это в характеристиках, и это можно узнать лишь из обзоров. Если речь о стробирующей подсветке, то дискомфорт могут ощутить многие, особенно вне игровых сценариев.

  • Брать ли 1440p-монитор под FHD-систему?

И да и нет. Судя по отзывам, многие берут 1440p-мониторы на перспективу. И бывает, что пользователи довольны качеством. При этом есть риск замыливания картинки при ее масштабировании с 1080p до нативного разрешения монитора. Другой вариант — оставить разрешение игры 1440p, но уменьшить разрешение рендеринга текстур. Насчет этого интернет переполнен советами, инструкциями и отзывами.

Onlíner рекомендует

Игровой монитор AOC 24G2U/BK

17 отзывов

23.8″, 16:9, 1920×1080, IPS, 144 Гц, AMD FreeSync Premium, динамики, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты, портретный режим

Onlíner рекомендует

Игровой монитор Xiaomi Mi Curved Gaming Monitor 34″ XMMNTWQ34 (международная версия)

38 отзывов

34″, 21:9, 3440×1440, VA, изогнутый (1500R), 144 Гц, AMD FreeSync Premium, интерфейсы HDMI+DisplayPort, регулировка высоты

Купить

Игровой монитор LG UltraGear 27GN800-B

7 отзывов

27″, 16:9, 2560×1440, IPS, 144 Гц, AMD FreeSync Premium/совместимый с NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort

Купить

Игровой монитор ViewSonic VX2705-2KP-MHD

2 отзыва

27″, 16:9, 2560×1440, IPS, 144 Гц, AMD FreeSync Premium, динамики, интерфейсы HDMI+DisplayPort

Купить

Все игровые мониторы в Каталоге

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

какой монитор выбрать? — Игромания

В погоне за «графоном» все обычно меряются видеокартами и забывают про такую важную вещь, как монитор. Это окно в мир игр, фильмов и прочего цифрового контента. Приятно, когда оно широко распахнуто и позволяет знакомиться с интерактивом во всей красе, то есть с отличной цветопередачей, яркостью, контрастностью и под разными углами обзора. Главный компонент современных жидкокристаллических мониторов, от которого зависит качество картинки, — это матрица. Ее основные параметры (и многое другое) мы сегодня и разберем.

За экспертным мнением мы обратились в компанию BenQ — одного из лидеров рынка игровых дисплеев. Каким должен быть монитор, чтобы вы увидели игру такой, какой ее задумал разработчик? Сейчас выясним.

► Rise of the Tomb Raider определенно удалась в техническом плане. Если есть подходящее «железо» и дисплей, то это прекрасный повод поразить друзей «графоном».

В списке типов панелей запутаться трудно — сейчас в ходу TN, IPS и VA. Самая старая из перечисленных технологий, TN, когда-то вступила в неравный бой с ЭЛТ-мамонтами. Три главных преимущества TN-матриц — дешевизна, низкое энергопотребление и, соответственно, быстрый отклик, составляющий в среднем 5 мс (Grey-to-Grey, или GtG, то есть время, за которое пиксель меняет яркость серого цвета с 10 до 90%). В то же время при взгляде на такой дисплей под углом картинка искажается: пропадает яркость, зашкаливает контрастность. Дает о себе знать и низкое качество изображения «в лоб» (иными словами, плохая цветопередача).

Из-за «фальши» в оттенках TN-панели не используются для профессиональной работы с графикой, да и для просмотра фильмов в вольных позах не подходят. По скорости же срабатывания ячейки они всегда оставались непререкаемыми лидерами, что обусловило их востребованность среди игроков. Если говорить о BenQ, то вот пара достойных вариантов — RL2755 и XL2430. Оба выпускаются под вывеской Zowie a brand by BenQ (ранее мы писали о том, что BenQ приобрела производителя игрового оборудования Zowie Gear ) и прекрасно подходят для запуска FPS, файтингов и гонок. Углы обзора по горизонтали и вертикали у этих моделей равны 170/160° — и это потолок TN-панелей.

► В новой части Doom отличное визуальное оформление. Желательно запускать игру на IPS-матрице. Или вы Doom ради мультиплеера покупали?

У IPS углы максимальные — 178/178°. Вообще, это флагман сегмента, с реалистичной картинкой и насыщенными цветами. Из минусов — высокая цена, большая контрастность (темные оттенки безнадежно сливаются) и изначально солидное время отклика. Со временем тем не менее IPS-панели добрались до 5—7 мс и сравнимой с TN стоимостью: в 2010—2011 гг. началось массовое распространение технологии, больше не ограниченной узким профессиональным кругом.

► Все мониторы Zowie XL очень просто отрегулировать по высоте – буквально, одним пальцем.

Ну а золотая середина между TN и IPS — VA. Это универсальные матрицы с хорошей цветопередачей и контрастностью, не искажающие картинку под углом и способные похвастаться откликом в 1 мс (речь об игровых моделях).

► В серии Zowie XL пультом S Switch укомплектованы модели XL2735 , XL2720 и XL2430. Он позволяет мгновенно переключаться между игровыми режимами.

В массе панели TN воспринимаются как офисные и «домашние» игровые, а IPS — как профессиональные, хотя строгая ориентация им уже давно не свойственна. И еще раз подчеркнем — своя ахиллесова пята имеется у обоих типов мониторов.

BenQ : «Если речь об FPS, то геймеру вообще-то не до особого качества цветопередачи — быстрее бы противника зарубить. Поэтому здесь TN/144Гц вне конкуренции — быстрая, отзывчивая матрица с лихвой компенсирует недостатки углов обзора и плавности градиента. Если же человек играет в спокойные, казуальные игры, можно остановиться и на VA. Мы готовы предлагать различные решения для разных игроков, но для «хардкорных» FPS годятся только TN/144Гц, тут они вне конкуренции».

Мониторы — один из самых медленно развивающихся сегментов компьютерного рынка, о чем мы уже не раз писали в «Игромании». И все же пару-тройку недавних тенденций назовет любой — например, упомянутый спад цен на IPS и рост диагоналей. Явление народу 2K и 4K пробудило интерес к матрицам с громадными диагоналями, ведь «распробовать» картинку Ultra HD позволяют только панели от 20 дюймов и больше. В прошлом году стройные ряды мониторов 4K широко улыбались посетителям со стендов крупнейших выставок бытовой электроники вроде CES. Толком прижиться они не смогли — во-первых, дорого, а во-вторых, для игры на них требуется компьютер с мощной начинкой.

В числе самых ходовых матриц назовем 21,5-, 23- и 27-дюймовые. Доминирующее разрешение — 1920×1080, в то время как идеальными кажутся модели с диагональю 27 дюймов и разрешением 2560×1440.

► 27 дюймов и 2560×1440 — это про XL2735. Идеал? Если вы не против TN-матрицы, то определенно.

« Игромания »: В чем причина того, что панели Full HD так популярны в ущерб б о льшим разрешениям? Windows, дороговизна, неготовность рынка?

BenQ : «Вы верно заметили — ОС Windows даже не то что бы плохо масштабировала шрифты… есть проблема совместимости такого масштабирования со старым софтом: он зачастую отказывается затем корректно работать. А если отказаться от масштабирования, то рассматривать крошечные элементы интерфейса даже на QHD/23,8″ не всякому под силу. Посему Full HD по-прежнему доминирует на Wintel-рынке.

Что касается панелей 4К, то в целом они востребованы в узких областях — фото- и видеоредактирование, системы автоматизированного проектирования и дизайн. Для игр они все еще не годятся — для обслуживания панели 4К понадобится весьма дорогостоящая 2- или (что вероятнее) 3-Way SLI, да еще состоящая из топовых карт. Стоимость такой системы стремится к бесконечности, и очень узок круг людей, которые могут себе такое позволить. Кроме того, панелей TN/144 Гц/4К пока нет в природе».

Вкупе с 2560×1440/27″ хорошо бы нашей сферической матрице в вакууме иметь частоту развертки 144 Гц. От скорости обновления монитора зависит плавность картинки. На вопрос «Увидим ли мы эти 144 Гц?» отвечаем: само собой. И не верьте тому, кто говорит, мол, 30 к/с — хорошо, а 60 — потолок, дальнейшую разницу человеческий глаз не прочувствует. Еще как прочувствует. Возвращаться со 144 Гц к 60 Гц столь же болезненно, как переходить с молниеносного SSD на HDD.

Частота в 144 Гц открывает доступ к стереоскопии NVIDIA 3D Vision. В модели XL2411Z реализована поддержка NVIDIA 3D Vision 2 — имея на руках очки и GeForce в системнике, вы увидите объемную картинку и преимущества технологии NVIDIA 3D LightBoost , осветляющей изображение.

« Игромания »: Почему аудитория повально не переходит на мониторы 144 Гц? Дело в дороговизне мощного «железа»?

BenQ : «Железо имеет очень опосредованное отношение к востребованности панелей 144 Гц. Аудитория не переходит массово, потому что не все фанаты FPS, ну или, по крайней мере, проводят не все время за шутерами. Монитор 144 Гц существенно дороже аналогичного 60-герцового, разница же заметна только в шутерах, так зачем платить больше, если играешь в RTS да еще время от времени? К тому же не всем нравятся матрицы TN+Film». (Ради улучшения углов обзора панели TN еще на раннем этапе развития получили дополнительную пленку, а с ней и добавку в названии — TN+Film. Сейчас все подобные матрицы реализуются со слоем Film — прим. ред.]

Параметры яркости и контрастности не менее важны при подборе монитора, чем разрешение и скорость обновления. Первый определяет интенсивность цветов, второй — глубину и детализацию картинки. Хотите, чтобы изображение было насыщенным и ярким? Держите в уме значения 300 кд/м² и 1000:1.

► Яркость монитора в 250–350 кд/м² и матовое покрытие – отличные аргументы против солнца, бьющего в окно.

BenQ : «1000:1 — типовой статический контраст панелей TN. Большинству игроков его достаточно. Типовая же яркость 250—350 кд/м² также представляется достаточной для комфортной игры».

У NVIDIA и AMD есть занятные технологии G-Sync и FreeSync, соответственно. Назначение у них простое и оригинальное — синхронизация частоты обновления дисплея с рендерингом кадров в GPU. Как итог — никакого дрожания, мерцания и разрывов картинки. Одна проблема — за G-Sync и FreeSync придется доплатить солидную сумму. Стоит ли оно того?

► BenQ Zowie XL2735 имеет иммунитет к разрывам картинки.

BenQ : «Стоит или нет — решать пользователю. Кто-то не обращает внимания на «тиринг», он его не раздражает. Тогда, очевидно, переплачивать не стоит. А перфекционист заплатит с радостью, лишь бы избавиться от «тиринга».

Что касается BenQ, то в настоящее время G-Sync не поддерживается нашими игровыми мониторами. В первую очередь это обусловлено технологической невозможностью использовать в настройках монитора фирменные фишки BenQ при включенном G-Sync (либо/либо — либо фишки BenQ, либо G-Sync). FreeSync же поддерживают игровые мониторы QHD/27″/144 Гц — BenQ XL2730Z и BenQ Zowie XL2735».

Конечно же, при поиске дисплея, способного выдать условный «топовый графон», стоит руководствоваться не только сухими характеристиками, но и технологиями, «вживленными» производителями. G-Sync и FreeSync — лишь верхушка айсберга.

Обратимся к списку игровых моделей BenQ Zowie и перечислим распространенные фишки. Во-первых, в глаза бросается Gaming Refresh rate Optimization Management — система управления разверткой, позволяющая оптимизировать скорость обновления (100/120/144 Гц) для разных разрешений матрицы. Во-вторых, глаз бережет Low Blue Light — с ней вы вольны регулировать степень излучения синего цвета. В-третьих, Flicker-free — гасит мерцание картинки. В-четвертых, есть такая штука, как Black eQualizer , делающая темные участки кадра более насыщенными и четкими (при этом светлые участки не высвечиваются). И в-пятых, Motion Blur Reduction ставит крест на размытии быстродвижущейся картинки.

► Наглядная демонстрация плюсов Flicker-free и Black eQualizer.

Киберталанты

► В начале года стало известно о слиянии BenQ и Zowie. Теперь под маркой Zowie a brand by BenQ выпускаются мониторы, мышки и аксессуары для профессиональных игроков.

В мониторах BenQ присутствуют удобные функции вроде Auto Game (дисплей определяет, какого жанра игра запущена, и меняет настройки) и режимов, заточенных под FPS, гонки и тому подобное.

А теперь самое интересное — над подобными фишками компания зачастую работает вместе с известными киберспортсменами. К примеру, Джастин Вонг подсказывал, какие изменения необходимо внести в Fighting Mode ( RL2755HM , RL2460HT ), а модели XL2420Z и XL2411Z создавались при помощи «звезд» Counter-Strike. Все это, конечно же, неспроста — BenQ уже давно снабжает мониторами организаторов крупных киберспортивных турниров ( IEM , Dreamhack , Epicenter: Moscow ).

Предположим, вы нашли пару дисплеев своей мечты. На каком остановиться? Чтобы понять, предстоит просеять пачку нишевых характеристик, в том числе не имеющих отношения к «графону».

К примеру, «безрамочные» модели хороши тем, что позволяют построить мультимониторную систему. Удобство функциональной стойки — в возможности «подогнать» под себя положение, высоту и наклон дисплея. А от количества портов зависит то, сумеете ли вы подключить к экрану только ПК или же старые или новые приставки и другие устройства.

► По части разъемов XL2720 – универсальный дисплей. И как они там все уместились?

Продолжать можно долго, а мы поставим точку на том, что с некоторых пор матрицы стало модно закрывать глянцем. В BenQ особенно отмечают, что у них применяется только матовое покрытие. Даже если сидеть за таким экраном напротив окна, никакие блики вам не помешают.

Надеемся, наш материал хоть в какой-то степени облегчит вам погоню за идеальным монитором. Не стоит ограничиваться одной-двумя характеристиками, а сравнивать их в сумме, вдобавок держа в уме потенциальное обновление «железа».

К примеру, ради перехода с Full HD на 2,5K можно обойтись сбросом настроек графики на ступень ниже, а вот покупка 4K-монитора почти всегда предполагает «апгрейд» системы. Помните также, что куча плюсов дисплея и уйма технологий, что напихал в него производитель, не всегда означают, что перед нами идеальное решение.

Подчас один минус способен исказить картину — тот же тип матрицы. TN-дисплеи, конечно, вне конкуренции по цене, однако порой разумнее переплатить, чем мириться с постоянными неудобствами.

Как правильно выбрать игровой монитор

  • Мощный игровой ПК легко синхронизируется с подходящим игровым монитором.
  • Обратите внимание на разрешение экрана и частоту обновления.
  • Вот основная информация, необходимая для начала поиска.

Реклама

Выбор подходящего игрового монитора может быть сложной и напряженной задачей, поскольку необходимо учитывать множество вариантов, функций и спецификаций. Мне нужно 24 или 34 дюйма? Full HD или 4K? Плоский или изогнутый? G-синхронизация? Вот некоторые вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Чтобы полностью использовать потенциал игровых мониторов, вам нужен игровой ПК. Но вам также нужен правильный игровой монитор. Если у вас есть мощный игровой ПК с высокопроизводительной графической картой, но средний монитор, у вас будет плохой игровой опыт.

С другой стороны, если у вас правильный игровой монитор, но слабая видеокарта, вы не сможете использовать большую часть своего монитора. Убедитесь, что все настройки вашего игрового ПК верны, если вы хотите получить беспроблемный игровой процесс.

Бесплатное техническое мероприятие

Трансформируйте таланты с помощью обучения, которое работает

Развитие потенциала имеет решающее значение для компаний, которые хотят расширить границы инноваций. В этой истории мы расскажем вам все, что вам нужно знать об игровых мониторах и на что обратить внимание перед их покупкой. Итак, начнем.

Правильный выбор игрового монитора – функции, на которые следует обратить внимание

Размер и разрешение экрана

Реклама


Когда речь идет о размере монитора, больше не всегда лучше – нужно учитывать плотность пикселей. .
Плотность пикселей — это соотношение размера и разрешения монитора в пикселях на дюйм. Если игровой монитор имеет низкую плотность пикселей, то изображение и видео будут выглядеть пикселизированными, что означает ограниченное пространство экрана и отсутствие деталей.

Идеальное разрешение 27-дюймового монитора составляет 2560 x 1440 пикселей, что дает плотность пикселей ~109 пикселей на дюйм. Это означает, что вы получаете идеальное количество экранного пространства и деталей без каких-либо проблем с масштабированием.

Подходит к размеру экрана, 24-дюймовый дисплей Full HD (1920 x 1080 пикселей). Он имеет плотность пикселей ~ 81 PPI, что означает, что изображение и видео могут выглядеть немного пикселизированными.

Оптимальные комбинации размера монитора и разрешения

  • 25 дюймов или меньше: 1920 × 1080 пикселей
  • 27–32 дюйма: 2560 × 1440 пикселей и 3840 × 2160 пикселей
  • 32 дюйма или больше: 2560 × 1440 пикселей и 3840 × 2160 пикселей
  • 25 до 30 дюймов, сверхширокий: 2560 × 1080 пикселей
  • 0 пикселей
  • 49 -дюймовый сверхширокий: 5120 × 1440 пикселей

Ключевые характеристики для плавности

Реклама

Частота обновления
При поиске игрового монитора проверьте частоту обновления, которая измеряется в герцах (Гц). Он отражает, сколько раз монитор будет обновлять экран каждую секунду. Чем выше частота обновления, тем лучше.

60 Гц считается абсолютным минимумом для игровых мониторов. Вы также можете выбрать мониторы с частотой 240 Гц, если хотите получить лучший игровой опыт. Кроме того, убедитесь, что у вас есть мощная видеокарта для запуска игр с более высокой частотой кадров.

Время отклика
Еще одна вещь, которую следует учитывать, это время отклика. Это означает, сколько времени требуется каждому пикселю для перехода от одного параметра к другому. Измеряется в миллисекундах (мс).
В игровом мониторе ищите время отклика менее 5 мс, но еще лучше снизить его до 2 мс и 1 мс. Время отклика важно, потому что быстрое движение в игре может привести к проблемам с ореолом или размытием, если время отклика не низкое. Более высокая частота обновления и быстрое время отклика обеспечат вам лучший игровой опыт.

Еще одна функция, на которую стоит обратить внимание, — это G-Sync/FreeSync. Он синхронизирует частоту обновления игрового монитора с частотой кадров (кадров в секунду) игры, в которую вы играете, обеспечивая более плавный игровой процесс.

Реклама

Типы панелей
Важно выбрать правильный тип панели, но если вы правильно укажете другие характеристики, вам не придется беспокоиться о типе панели.

IPS
IPS или панели In-Plane Switching обеспечивают хорошую цветопередачу, быстрое время отклика и хорошую контрастность. Они могут быть немного дороже.

TN
Панели Twisted Nematic имеют меньшее время отклика и более высокую частоту обновления. Они не очень хороши, когда дело касается цветопередачи и углов обзора.

Реклама

VA
Панели с вертикальным выравниванием обеспечивают достойную контрастность, но уступают в производительности играм по сравнению с панелями TN и IPS.

Изогнутые и плоские игровые мониторы
Как изогнутые, так и плоские мониторы имеют свои преимущества и недостатки, но ваш выбор будет зависеть от вашего игрового стиля и личных предпочтений.

Плоские мониторы доступны в форматах 21:9 и 16:9. Они экономичнее по сравнению с изогнутыми мониторами. Некоторые игры не поддерживают соотношение сторон 21:9, что означает, что края экрана могут оставаться пустыми и неиспользованными при игре на плоском мониторе.

Что касается изогнутых мониторов, то они обеспечивают более широкое поле зрения, улучшая ваш игровой опыт. Они также меньше нагружают глаза, потому что изображение ближе к глазам по сравнению с плоским монитором.

Реклама

Цветовая гамма
Минимальный охват sRGB должен быть близок к 100%. Это твердая базовая линия, обеспечивающая хорошую цветопередачу.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Гаутам Адани теперь так же богат, как Билл Гейтс – рост компаний группы Адани делает его четвертым самым богатым человеком в мире Что искать в игровом мониторе

Автор: Адам Симмонс
Последнее обновление: 27 июня 2023 г.

 

Это подробная информационная статья. Если вам нужны рекомендации по конкретным моделям, посетите эту страницу.

Содержание

Введение

Домашние развлечения — это горячая индустрия, и в то время как некоторые будут счастливы играть в игры на своем смартфоне, другие предпочитают опыт использования ПК или игровой консоли. Некоторые предпочтут подключить свою машину к телевизору, в то время как другие предпочтут монитор. Между ними существует множество пересечений, причем предпочтения по размеру, как правило, диктуют «правильный» выбор. Одной из областей особого внимания являются игровые мониторы, экраны, специально созданные для геймеров. Обычно на таких экранах делается много смелых заявлений и много жаргона. Здесь мы сосредоточимся на ключевых областях, которые следует учитывать в этой нише, со ссылками на наши статьи «более глубокого погружения» по некоторым из более технических аспектов.

Потребность в скорости

Частота обновления в последние годы увеличилась. На рынке представлены дисплеи с частотой 144 Гц, 240 Гц и даже 360 Гц+, а также диапазон частот обновления между ними. Одна только высокая частота обновления не поможет вам победить в битвах, но она, безусловно, может дать вам преимущество, поскольку ваш экран может отображать больше визуальной информации каждую секунду. Высокая частота кадров также важна для получения реального преимущества от этой высокой частоты обновления. Улучшенное «ощущение связи» , описывающее точность и плавность, которые вы ощущаете при взаимодействии с игровым миром, может быть действительно очень приятным. Важно, чтобы это сочеталось с низкая задержка ввода , так как в противном случае опыт будет ощущаться совсем не как «подключенный», особенно если вы чувствительны к задержке. Сочетание высокой частоты обновления и высокой частоты кадров также уменьшает воспринимаемое размытие . Это те вещи, которые могут по достоинству оценить соревновательные геймеры, а также более казуальные игроки.

Скорость отклика пикселей также важна для уменьшения воспринимаемой размытости . Модели с панелями типа IPS (In-Plane Switching), в частности, действительно продвинулись вперед, когда дело доходит до отклика, предлагая опыт, который может порадовать даже профессиональных геймеров. В результате некогда широко распространенные модели TN в значительной степени потеряли популярность, а новые выпуски с панелями этого типа очень редки. OLED-мониторы (органические светоизлучающие диоды) исключительно сильны в этой области. Хотя отзывчивость пикселей сама по себе важна, указанное время отклика лучше всего воспринимать с большой долей скептицизма, особенно для ЖК-дисплеев. Как показано в связанной статье, фактическое время отклика пикселя зависит от оттенков, участвующих в переходе (уровни серого), и используемого метода измерения. Модели VA (Vertical Alignment) особенно подвержены таким вариациям, при этом вялая реакция пикселей часто приводит к «размазанному» шлейфу там, где задействованы более темные оттенки. Вы должны учитывать чрезмерно агрессивную перегрузку пикселей, которая также может привести к потенциально отвлекающему выбросу (обратному ореолу). Тестирование в реальных условиях, подобное тому, которое мы приводим в наших обзорах, рисует гораздо более точную картину.

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.

Купить на Amazon

Технология переменной частоты обновления (VRR)

Для некоторых это решающая функция. Способность монитора динамически регулировать частоту обновления в соответствии с частотой кадров контента, устраняет разрывы и заикания из кадра и несоответствия частоты обновления, которые у вас были бы в противном случае. Adaptive-Sync — наиболее распространенная форма этого, используемая через AMD FreeSync на совместимых графических процессорах и системах, включая консоли Microsoft, такие как Xbox Series X/S. Совместимое оборудование Intel также может использовать Adaptive-Sync, как и современные графические процессоры Nvidia через «G-SYNC Compatible Mode». Поддержка VRR также включена в качестве дополнительной функции HDMI 2.1, которую можно использовать в таких системах, как PS5, где Adaptive-Sync не поддерживается. Некоторые модели имеют Модуль G-SYNC , который обеспечивает более точную настройку, включая переменный овердрайв. А некоторые модели продаются как «G-SYNC Ultimate» с акцентом на улучшенную производительность HDR. В нашей статье G-SYNC объясняются различные версии технологии Nvidia VRR.

Стробоскопическая подсветка для любителей четкости движения

Благодаря тому, что подсветка (или пиксели для самоизлучающих дисплеев) пульсирует с частотой, соответствующей частоте обновления дисплея, воспринимаемое размытие сводится к минимуму . С помощью механизмов, рассмотренных в нашей статье об отзывчивости. Производители дают этой возможности различные названия, такие как; «Стабилизатор прицеливания» (Gigabyte)», «ULMB» (Nvidia), «ELMB» (ASUS) и «Уменьшение размытости» (BenQ). Мониторы, поддерживающие эту технологию, часто имеют определенное время отклика MPRT (время отклика движущегося изображения), а не традиционное измерение GtG или G2G (от серого к серому) или в дополнение к нему. Такие настройки, как правило, ценятся лишь довольно небольшим числом людей, но для конкурентоспособных игроков или тех, кто ищет наивысший уровень 9.0027 четкость движения их можно считать существенными. Такие настройки довольно широко распространены, но часто включают в себя ряд компромиссов, таких как; ограниченная регулировка яркости, разноцветные вспышки и полосы, сильное перерегулирование, перекрестные помехи стробоскопа («двойное изображение») и, конечно же, мерцание. Обычно они заменяют любую функцию VRR, и вам необходимо, чтобы частота кадров точно соответствовала частоте обновления, чтобы избежать явных заиканий. Некоторые решения для стробоскопической подсветки позволяют активировать VRR одновременно, но мы еще не видели модели, которая обеспечивает действительно надежную стробоскопическую подсветку с активным VRR.

Подробные миры (разрешение)

Разрешение 1920 x 1080 (Full HD или 1080p) уже некоторое время является чем-то вроде стандарта для мониторов. По мере того, как мощность и возможности системы улучшались, дела пошли еще дальше благодаря множеству моделей с такими разрешениями, как 2560 x 1440 (WQHD или 1440p) и 3840 x 2160 (‘4K’ UHD) . И некоторые варианты, такие как 3440 x 1440 (UWQHD) для моделей UltraWide. Улучшенная плотность пикселей, предлагаемая этими повышенными разрешениями, обеспечивает хороший прирост детализации и четкости. Или позволяет увеличить размер экрана для большего погружения, сохраняя при этом ту же четкость, что и на гораздо меньшем экране Full HD. В нашей статье о разрешении «4K» UHD мы делимся нашим субъективным опытом использования этого разрешения, подкрепленным нашими обзорами таких моделей. Мы поделились своими мыслями о разрешении 3440 x 1440 и преимуществах FOV (Field Of View), которые также обеспечивают, по сути, обеспечивая WQHD-опыт с большей частью игрового мира, видимого по бокам. Хотя игровые консоли в настоящее время не поддерживают разрешение UltraWide, они, безусловно, поддерживают некоторые из более высоких разрешений 16:9.резолюции. Xbox Series X/S поддерживает вывод 1440p, в то время как Xbox Series X и PS5 поддерживают игры UHD в разрешении 4K.

Разноцветные миры

Панели IPS и OLED обеспечивают улучшенный угол обзора. Но что менее понятно, так это то, что эти сильные стороны действуют, даже когда вы сидите прямо перед монитором. Модели VA (Vertical Alignment) и, кроме того, TN (Twisted Nematic) показывают сдвиги в насыщенности в зависимости от того, где на экране отображается оттенок. Модели IPS очень мало демонстрируют такое поведение, при этом заданный оттенок проявляется с полной насыщенностью или ближе к ней по всему экрану. Эта идея 9Консистенция цвета 0027 — это ключевой момент, на который мы обращаем внимание в наших обзорах и в нашей статье о типах панелей. Во время быстрой игры это может быть последним, о чем вы думаете, но если вы играете более непринужденно, цветов сохраняют свою насыщенность по всему экрану, может быть очень привлекательным.

Другим аспектом, влияющим на восприятие цвета, является цветовая гамма , определяемая подсветкой или источником света, используемым монитором. Гамма описывает диапазон цветов монитор может отображать и определять пределы насыщения. В играх более широкая гамма, такая как DCI-P3 или Adobe RGB , обеспечивает дополнительную яркость и яркость — «яркий и живой» вид . В то время как цветовая гамма ближе к sRGB — стандарту, используемому для игр с SDR, — обеспечит более точное представление оттенков. Тот, который ближе к намерениям разработчиков. Возможно, просто небольшое расширение гаммы за пределы sRGB, обеспечивающее то, что мы называем «богатый и естественный» вид . Эти характеристики усиливаются, если консистенция цвета сильна. Какой из них выглядит лучше всего, на самом деле дело вкуса, и иногда один вид может подойти для одних игр лучше, чем для других. Внешний вид, обеспечиваемый широкой гаммой, сильно отличается от простого увеличения насыщенности с помощью графического драйвера (в том числе с помощью функции «Digital Vibrance» от Nvidia), которая приближает оттенки к краю гаммы, не расширяя саму гамму. Такое увеличение цифровой насыщенности не обеспечивает большей пиковой насыщенности, а просто сводит все вместе за счет разнообразия оттенков. Можно уменьшить цветовую гамму с помощью эмуляции sRGB, но, как показано в нашей статье на эту тему, это не всегда лишено недостатков.

Сравнение цветовой гаммы

На изображении выше показаны упомянутые здесь цветовые гаммы, чтобы дать вам представление о том, насколько они широки. Красный треугольник — измеряемый монитор, зеленый — sRGB, синий — DCI-P3, фиолетовый — Adobe RGB.

Высокая контрастность

Наличие более черного черного и более темных темных темных сцен в играх может выглядеть более атмосферно. И придайте дополнительную выразительность ярким элементам на более темном фоне. Это также может помочь улучшить четкость теней , придав вещам более четкую «трехмерную структуру», если хотите — дополнительную глубину трещинам в скалах и сложным теням в густой листве, например. Это может даже помочь придать более твердый или «чернильный» вид средним оттенкам, что отражается в игре даже в сценах с дневным освещением. Технология без подсветки, такая как OLED , является настоящим мастером в этом, а также сильна в других ключевых областях, таких как цветопередача и отзывчивость. Но это далеко не мейнстрим, когда дело доходит до мониторов. В мире ЖК-панелей это действительно 9-е место.Модели 0027 VA демонстрируют наибольшую производительность с коэффициентами статической контрастности , которые обычно примерно в 3 раза выше, чем у моделей IPS или TN. Или ~1000:1 против ~3000:1 с некоторыми моделями, показывающими небольшие различия в обе стороны. Иногда вы увидите гораздо более высокие цифры, но обычно это динамические коэффициенты контрастности. Где подсветка тускнеет для более темного контента и становится ярче для более яркого контента. Обычно как единое целое. Коэффициент динамической контрастности включает в себя измерение чистого черного и чистого белого в разное время, поэтому он практически не дает представления о реальной контрастности. Независимо от типа ЖК-панели, более точное управление яркостью, такое как локальное затемнение с большим количеством зон затемнения, также может обеспечить повышение контрастности в зависимости от ситуации.

Есть и другие тонкости, о которых следует знать помимо статического контраста. «Свечение IPS» — самый известный пример, дымка, которая обычно больше всего концентрируется в углах экрана и особенно ниже от нормального сидячего положения. Разъедает детали и атмосферу при просмотре более темного контента или оттенков в затронутых областях. Также существует «свечение VA» с похожим, но в целом более мягким эффектом. Интенсивность обоих типов «свечения» варьируется в зависимости от модели и становится более интенсивной, если вы сидите ближе к экрану или используете более высокую яркость. Это также проявляется сильнее из-за повышенного засвета или помутнения подсветки, которые различаются между устройствами одной и той же модели. Как и в случае с более слабым контрастом, это в условиях более тусклого освещения , где эти проблемы становятся наиболее заметными. Независимо от того, насколько сильными могут быть показатели контрастности монитора, если вам нравится смотреть в основном в темной комнате, мы рекомендуем разместить за монитором некоторое освещение. Некоторые модели имеют встроенные в них функции освещения, которые создают световую ауру вокруг монитора — если она достаточно яркая, это действительно может улучшить воспринимаемый контраст. Некоторые пользователи проявляют творческий подход, используя светодиодную ленту на моделях без такой функции, аккуратно интегрированной в них, что может быть менее удобным, но также может работать эффективно.

Хорошо настроенная и стабильная гамма также важна, когда речь идет об уровнях детализации темных сцен. Модели IPS обеспечивают самую сильную стабильность гаммы для ЖК-дисплеев, помогая им поддерживать соответствующую детализацию по всему экрану для более темного контента. Без смещения сверху (высокая воспринимаемая гамма — маскированные детали) к низу (низкая воспринимаемая гамма — слишком много деталей) сдвиги, наблюдаемые на моделях TN для темных сцен. Или центральная «черная давка», когда темные оттенки слишком легко переходят друг в друга (высокая воспринимаемая гамма), с некоторыми дополнительными непреднамеренными деталями, проявляющимися дальше (низкая воспринимаемая гамма), что типично для моделей VA. OLED исключительно силен, когда речь идет о согласованности гаммы.

HDR (расширенный динамический диапазон)

HDR — это что-то вроде модной фразы, которая объединяет высокую контрастность и яркие цвета при правильном использовании широкой гаммы. Или сделал бы это в идеальном мире. HDR10 — это наиболее часто поддерживаемый формат для мониторов, но на самом деле он просто определяет очень широкий набор границ, охватывающих широкий спектр аппаратных возможностей HDR. 10-битная обработка цвета (1,07 миллиарда цветов) требуется либо полностью на мониторе, либо с помощью дизеринга графического процессора, чтобы «заполнить пробелы». Независимо от того, как достигается 10-битная обработка, она улучшает нюансы оттенков по сравнению с типичным 8-битным (16,7 миллионов цветов) выводом в играх с SDR. Улучшение детализации теней с естественным поднятием и сглаживанием тонких градиентов. Это также позволяет монитору лучше использовать более широкую цветовую гамму, связанную с HDR. HDR10 имеет идеальную или долгосрочную цель для широкой гаммы, известной как Rec. 2020 (BT.2020), а DCI-P3 — ближайшая цель, которую разработчики также будут иметь в виду. В настоящее время очень немногие современные технологии задней подсветки могут обеспечить строгий стандарт Rec. 2020, в то время как надежного покрытия DCI-P3 добиться гораздо проще.

VESA DisplayHDR

Вещи уточняются уровнями сертификации VESA DisplayHDR, которые основаны на конвейере HDR10, но фокусируются на определенных дополнительных критериях. Самый низкий уровень — DisplayHDR 400 , для которого требуется только 400 кд/м² пиковой яркости (яркости). Это довольно ярко по стандартам SDR, большинство пользователей предпочитают 100–200 кд/м², но низко по стандартам HDR. Некоторые пользователи предпочитают более высокую яркость, а некоторые более низкую в зависимости от собственной чувствительности, освещения в помещении и предпочтений. Важной частью настоящего HDR является также использование эффективного локального затемнения, позволяющего одновременно сделать яркие оттенки яркими, а темные — более глубокими. Для уровня VESA DisplayHDR 400 это вообще не требуется. Некоторые модели VESA DisplayHDR 400 используют динамическую контрастность. С точностью, улучшенной метаданными HDR, поэтому он более точно и правильно реагирует на изменения яркости сцены. Это помогает придать более темным областям более атмосферный вид, чем если бы подсветка просто постоянно выдавала полную яркость, как это делают некоторые модели DisplayHDR 400. Однако это все еще компромиссное решение, поскольку подсветка по-прежнему может быть только тусклее и ярче одновременно.

Для DisplayHDR 600 требуется локальное затемнение , при этом минимальные требования к яркости увеличиваются до 600 кд/м² . На этом уровне обычно используется относительно небольшое количество зон затемнения, возможно, от 8 до 32, причем некоторые из них немного ниже, а некоторые выше этого числа. Достойная реализация локального затемнения даже с относительно небольшим количеством зон затемнения может обеспечить хорошее ситуативное преимущество на контрасте. И в сочетании с более высокой яркостью для ярких элементов действительно может помочь им выделиться. Требования к цветовой гамме также более строгие, с минимальное покрытие 90% DCI-P3 . Дисплеи VESA DisplayHDR 400 могут превысить это значение, так же как они могут превысить 400 кд / м² и даже могут иметь базовое локальное затемнение. Но вам нужно поставить все галочки для сертификации на более высоком уровне, а не только некоторые из них.

DisplayHDR 1000 и DisplayHDR 1400 , как следует из названий, повышают требования к пиковой яркости как минимум до 1000 кд/м² и 1400 кд/м² соответственно. ДисплейHDR 1400 также требует не менее 95% цветового охвата DCI-P3 . Оба уровня более строги в своих требованиях к контрастности по сравнению с более низкими уровнями, особенно с DisplayHDR 1400. В некоторых частях экрана требуется более низкая точка черного (превосходная глубина черного), в то время как другие части обеспечивают очень высокую яркость. Обычно для этого требуется более сложное решение для локального затемнения, такое как FALD (Full Array Local Dimming) с сотнями зон затемнения. Или специализированный вариант этого, такой как Mini LED с 512+ зонами. Обычно более 1152 зон на уровне DisplayHDR 1400. Это может помочь с более сложными смесями яркого и темного, которые распространены во многих игровых сценах. В идеале у вас должно быть попиксельное освещение для максимальной точности, предлагаемое технологиями без подсветки, такими как OLED . Такого рода вещи требуются для так называемых уровней «True Black» DisplayHDR, которые больше ориентированы на чистый контраст, чем на высокую яркость.

Комфортная игра

Удобство просмотра очень важно для длительных игровых сессий и даже во время перерывов в работе. Это то, на что производители обращают все больше внимания. Решения без мерцания и с низким уровнем синего света (LBL) теперь широко распространены, обеспечивая более расслабляющее впечатление от просмотра. Поверхность экрана — это то, к чему мы очень придирчивы и подробно рассматриваем в наших обзорах. Некоторым пользователям нужен высокий уровень защиты от бликов, особенно если монитор расположен в ярко освещенной комнате или в условиях плохого освещения. Но некоторые предпочитают более «легкие» матовые или даже глянцевые решения, помогающие четкости и яркости. Обеспечивает более прямое излучение света для более плавного просмотра более светлого контента с меньшим количеством слоев перед изображением. И, надеюсь, меньше зернистости благодаря относительно гладкой поверхности. В настоящее время на рынке доступно очень мало глянцевых вариантов, хотя есть несколько вариантов с «светлыми» или «очень светлыми» матовыми поверхностями, которые мы рекомендуем здесь.

Еще один аспект, который производители часто рекламируют из соображений удобства просмотра, это изогнутый экран . Создавая более равномерное расстояние просмотра между краем экрана и центром. Включение кривой также может немного привлечь вас к опыту и усилить ощущение глубины и погружения в игру. Кривизна измеряется как радиус («R») в миллиметрах , при этом меньшее значение , такое как 1000R, указывает на более крутую кривую , чем большее значение, такое как 1900р. По нашему опыту, самые умеренные кривые (1500R+) имеют тенденцию немного вовлекать вас в опыт , но к ним легко адаптироваться — вы можете забыть, что кривая вообще существует. Кривая кажется более удобной на относительно широких экранах, особенно на UltraWides. Более крутые кривые, такие как 1000R, имеют более выраженный эффект. Некоторым людям действительно понравится дополнительное ощущение глубины, которое это дает, но некоторым может быть сложнее адаптироваться, и это то, что вы, как правило, более осознаете. Особенно при сканировании глаз от центра к краю экрана по горизонтали. Это снова то, что имеет смысл на относительно широких экранах.

Дополнения для игр

Производители часто включают множество дополнительных функций, доступ к которым можно получить через экранное меню (OSD), предназначенных для увеличения времени игры. К ним относятся перекрестие на экране , которое иногда можно настроить с помощью программного обеспечения от производителя — хорошим примером этого является Gigabyte OSD Sidekick. Отображение частоты обновления экрана , которое действует как «счетчик кадров», также может иметь функцию отображения вашего FPS в среде VRR. Еще одно популярное дополнение для конкурентного преимущества — улучшение гаммы функции, предназначенные для улучшения видимости в темных областях , с такими именами, как; «Эквалайзер черного», «Тюнер света», «Стабилизатор черного», «Усиление темноты», «Усиление теней», «Контроль теней» и «Ночное видение». Иногда они хорошо нацеливаются на темные оттенки, не нарушая контраста — чистый черный или очень темные оттенки остаются соответственно темными. В других случаях они просто заставляют все выглядеть залитым, поднимая черную точку или оказывая значительное негативное влияние на более яркие оттенки. Некоторые модели будут включать 9Ползунок насыщенности 0027 , который позволяет увеличивать или уменьшать цифровую насыщенность — с такими именами, как «Цветовая вибрация», «Цвет игры» или просто «Насыщенность». Эти настройки никогда не расширяют цветовую гамму, они просто приближают к ней оттенки при увеличении — таким образом, вы теряете диапазон оттенков, а самые насыщенные оттенки остаются прежними при их использовании.

Заключение и рекомендации

Производители мониторов учитывают желание многих людей увлекаться играми, будь то повседневное средство релаксации и отвлечения от реальности или что-то более соревновательное. Они создали целый ряд суббрендов, чтобы отразить этот образ — Gigabyte AORUS, AOC AGON, ASUS ROG и TUF, Acer Predator и Nitro, и это лишь некоторые из них. И наряду с этим они добавляют захватывающие модные фразы или преувеличенные характеристики — с «HDR» и «время отклика 1 мс», которые особенно открыты для злоупотреблений и во многих случаях вводят в заблуждение. Это, конечно, не «один размер подходит всем», когда речь идет о таких экранах с огромным разнообразием доступных вариантов. Наш преданный 9Раздел 0027 лучших игровых мониторов содержит часто обновляемый список моделей, которые, по нашему мнению, заслуживают особенно пристального внимания.