Команды vba Описательные команды. Команды визуал бейсик


Команды vba Описательные команды

1. Определение переменных Синтаксис:

Dim <Переменная> As <Тип> [,<Переменная> As <Тип>]

Описание:

Определение имен и типов переменных, использующихся в мак­росах. Типы данных приведены в приложении С.

Примеры:

  1. Dim A As String

  2. Dim I As Byte, J As Boolean, Диапазон_ячеек As Variant

2. Начало и конец макроса типа подпрограммы Синтаксис:

Public Sub <Имя макроса>([<Параметры>])

End Sub

Описание:

Установка начала и окончания блока команд, составляющих мак­рос. Public Sub... указывает начало, a End Sub - конец блока. Все команды, находящиеся между Public Sub... и End Sub составляют собственно макрос и называются телом подпрограммы.

Примеры:

1) Public Sub Проверка_данных()

Dim A As Double

End Sub

2) Public Sub Упорядочивание(Диапазон)

Dim I As Long, J As Long, К I As Long

End Sub

3. Начало и конец макроса типа функции

Синтаксис:

Public Function <Имя функции>([<Параметры>])

End Function

Описание:

Установка начала и окончания блока команд, составляющих функ­цию. Public Function... указывает начало, a End Function - конец блока. Все команды, находящиеся между Public Function... и End Function составляют процедуру вычисления функции и называются телом процедуры-функции.

Примеры:

1) Public Function Определитель_матрицы()

Dim A As Single

End Function

2) Public Function Сумма_М_наиболыних_чисел(Диапазон, N)

Dim I As Integer, J As Integer, К As Long

End Function

4. Начало и конец блока объектных команд

Синтаксис:

With <0бъект>

End With

Описание:

Установка начала и окончания блока команд, работающих с од­ним и тем же объектом. With <Объект> ... указывает начало, a End With - конец блока. Команды со свойствами, в начале кото­рых стоит знак ".", находящиеся между With <Объект> ... и End With, считаются относящимися к объекту, имя которого указано после служебного слова With.

Примеры:

1) With ActiveCell

.Value = .Value + 10

End With

2) With Range("Al :C1 ").Font

.Name = "Times New Roman"

.Size =10

End With

Исполнительные команды

1. Присваивание

Синтаксис:

<Свойство или переменная> = <значение>

Описание:

Вычисление значения и помещение результата в переменную или свойство объекта.

Примеры:

  1. А = 1* 100+ J

  2. ActiveCell.Font.Size = 14

2. Выполнение действий по условию ("Если")

Синтаксис:

1) If <условие> Then

[<Действия, если условие — истина>]

[Else

<Действия, если условие — ложь>]

End If

  1. If <условие> Then [<Действия, если истина>] [Else Дейст­ вия, если ложь>]

  2. If <условие> Then

[<Действия, если условие - истина>]

Elself <условие!> Then

[<Действия, если условие! - истина>]

Elself <условие1Ч> Then

[<Действия, если условиеК - истина>]

[Else

<Действия, если условие - ложь>]

End If

Описание:

Если условие истинно, выполняются действия после служебного слова Then. Если ложно - действия после служебного слова Else.

Примеры:

1) If А> 100 Then

В= 100

Else

В = 0

С=1

End If

2) If Cells(l, 3) = "+" Then Cells(3, 3) = 21

3. Выполнение действий по значению

Синтаксис:

Select Case <Выражение>

Case <3начение>

<Действия, если <Выражение> = <3начение>

[Case <3начение>

<Действия, если <Выражение> = <3начение>]

[Case Else

<Действия, если <Выражение> не совпадает ни с одним значением]

End Select

Описание:

Вначале вычисляется выражение, находящееся после Select Case. Полученное значение последовательно сравнивается со всеми значениями в предложениях Case. Если получено равенство, вы­полняются действия после соответствующего предложения Case.

Примеры:

1) Select Case A

Casel

В = "А равно 1"

Case 2

В = "А равно 2"

Case Else

В = "Переменная А не равна 1 или 2"

End Select

2) Select Case Range("B 1")

Case ""

Range("Bl") = 0

Case Is > 100

Range ("Bl")= 100

Case Is < 0

Range("Bl") = 0

End Select

4. Циклические вычисления по счетчику

Синтаксис:

For <Счетчик> = <Начальное значение> То <Конечное значе-ние> [Step <Шаг>]

Next <Счетчик>

Описание:

Повторение действий указанное количество раз. Переменной, являющейся счетчиком, присваивается начальное значение. Затем на каждом шаге (в каждом цикле) вычисления значение перемен­ной увеличивается на величину шага. Если шаг не указан, он счи­тается равным 1. Вычисления заканчиваются, если значение счет­чика становится больше конечного значения.

Примеры:

1) For I = 1 То 100

А = А+1 Nextl

2) For R = 2 То 20 Step 2

X=X^R

S=S+X

NextR

5. Циклические вычисления по условию

Синтаксис:

1) Do While <Условие>

Loop

2) Do ШШ<Условие>

Loop

3) Do

Loop While <Условие>

4) Do

Loop Until <Условие>

Описание:

Повторение вычислений до тех пор, пока не выполнится некото­рое условие. Формы Do...Loop (1-й и 3-й варианты синтаксиса) со служебным словом While повторяют вычисления, если <Условие> - истина. Как только оно становится ложным, вычис­ления прекращаются. Формы Do...Loop со служебным словом Until (2-й и 4-й варианты синтаксиса) повторяют вычисления, ес­ли <Условие> ложно. Если оно становится истинным, вычисления прекращаются. В первом и во втором случае <Условие> проверя­ется до начала выполнения цикла, в третьем и четвертом - после. Поэтому команды в циклах третьего и четвертого типа всегда ис­полняются хотя бы один раз.

Примеры:

1) Do While Count < 10

А = А+1 Loop

2) Do

S = S + Cells(I, J)

Loop Until S> 100

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

studfiles.net

2.5. Основные команды среды Visual Basic 2005

Создание нового проекта

File 

New Project

Создание нового проекта, состоящего из одной формы

Открытие ранее созданного проекта

File 

Open Project

Вывод универсального диалогового окна для открытия ранее созданного проекта.

Закрыть текущую страницу

File Close

Нет

Закрывает текущую страницу. Если на ней есть несохраненная информация, то задается вопрос, надо ли ее сохранять.

Закрыть проект

File 

Close Project

Закрывает проект целиком. Если в одном из файлов проекта есть несохраненная информация, то задается вопрос, надо ли ее сохранять.

Сохранить текущий файл

File Save

Сохранение файла, из активного окна.

Сохранить все

File Save All

Сохранение проекта и всех его элементов (форм и модулей).

Выход из среды

File Exit

Нет

Завершение работы в среде Visual Basic 2005.

Открыть окно редактора программного кода

View Code

Выводит на экран окно редактора программного кода.

Открыть окно конструктора форм

View Designer

Выводит на экран окно для разработки интерфейса приложения.

Открыть окно проводника проекта (решения)

View Solution Explorer

Выводит на экран окно проводника проекта (решения), позволяющее обращаться к отдельным частям проекта.

Открыть окно списка ошибок

View 

Other Windows 

Error List

Выводит на экран окно со списком ошибок и предупреждений о возможных некорректных фрагментах программного кода

Открыть окно свойств

View 

Other Windows 

Properties window

Выводит на экран окно, содержащее таблицу свойств и позволяющее настраивать свойств объектов.

Открыть панель элементов управления

View Toolbox

Выводит на экран панель элементов управления, с помощью которой проектируется интерфейс приложения.

Открыть стандартную панель инструментов

View Toolbars

Standard

Нет

Выводит на экран стандартную панель инструментов, обеспечивающую доступ к основным командам среды Visual Basic 2005.

Добавить к проекту экранную форму

Project 

Add Windows Form

Выводит на экран диалоговое окно, позволяющее выбрать тип экранной формы, которая будет добавлена к проекту.

Добавить к проекту новый модуль

Project 

Add Module

Выводит на экран диалоговое окно, в котором задается имя и характеристики добавляемого модуля.

Удалить элемент из проекта

Project Exclude From Project

Нет

Удаляет активный элемент (форму или модуль) из проекта. Активным считается элемент, отображенный в открытом окне.

Создание исполняемого файла

Build Build

Осуществляет проверку синтаксической правильности всех форм и модулей, входящих в проект. Если в проекте нет ошибок, то создается исполняемый файл.

Запуск программы

Debug 

Start Debugging

Проводится проверка синтаксической правильности всех форм и модулей, входящих в проект. Если в проекте нет ошибок, то он запускается.

Остановка выполнения программы

Debug 

Stop Debugging

Позволяет в любой момент остановить выполнение проекта, даже если программа попала в бесконечный цикл.

Пошаговое выполнение программы

Debug 

Step Into

Пошаговое выполнение программы с заходом во все подпрограммы.

Debug 

Step Over

Пошаговое выполнение программы без захода в подпрограммы. Подпрограммы выполняются, но их пошаговое выполнение не демонстрируется.

Задать точку остановки при выполнении программы

Debug 

Toggle Breakpoint

Нет

Программа выполняется непрерывно до заданной точки остановки. На выбранной строке выполнение программы приостанавливается. Для дальнейшего выполнения программы, надо выбрать из пункта меню Debugодну из следующих команд:Continue,Step IntoилиStep Over.

Выравнивание положения элементов

Format Align

Нет

Блок команд, позволяющих выравнивать положение элементов управления относительно друг друга. Возможные варианты: выравнивание по левому, правому, верхнему и нижнему краям, совмещение горизонтальных или вертикальных центров.

Выравнивание размеров элементов

Format 

Make Same Size

Нет

Блок команд, позволяющих выравнивать размеры элементов управления относительно друг друга. Возможные варианты: выравнивание ширины, высоты или одновременно обоих размеров.

Изменение горизонтальных расстояний между элементами

Format 

Horizontal Spacing

Нет

Блок команд, позволяющих изменять горизонтальные расстояния между элементами управления. Возможные варианты: увеличить, уменьшить, выровнять или удалить расстояния.

Изменение вертикальных расстояний между элементами

Format 

Vertical Spacing

Нет

Блок команд, позволяющих изменять вертикальные расстояния между элементами управления. Возможные варианты: увеличить, уменьшить, выровнять или удалить расстояния.

Центрирование элементов на форме

Format 

Center in Form

Нет

Блок команд, позволяющих отцентрировать отдельный элемент управления или их группу на форме. Возможно центрирование по вертикали и по горизонтали.

Изменение настроек среды Visual Basic 2005

Tools Options

Нет

Выводит на экран диалоговое окно изменения настроек среды Visual Basic 2005 и редактора программного кода.

studfiles.net

Visual Basic с нуля. Операторы, функции, методы, объекты.

Инструкции и фукции

Что такое?

Краткое описание

Asc Функция Возвращает ASCII-код первого символа строки
ChDir Инструкция Изменяет текущий каталог или папку
ChDrive Инструкция Изменяет текущий диск
Chr Функция Преобразует ASCII-код в символ (строку)
CurDir Функция Возвращает значение, представляющее текущий путь
Dim Инструкция Описывает (объявляет переменные) и выделяет для них память
Dir Функция Возвращает строковое значение имени файла, каталога или папки, которое удовлетворяет указанному шаблону имени файла, набору атрибутов файла или метке тома на диске.
Do...Loop Инструкция Цикл по условию. Повторяет выполнение кода, находящегося в теле цикла, пока условие имеет значение True или пока оно не примет значение True.
DoEvents Функция Возвращает количество видимых форм в проекте. Используется для передачи управления Windows для обработки событий из очереди и передачи всех нажатий клавиатуры из очереди SendKeys.
End Sub Инструкция Завершает процедуру
EOF Функция Возвращает логическое значение True при достижении конца файла.
Error Функция По номеру ошибки выводит пояснение к ошибке.
Exit Sub Инструкция Немедленно завершает выполнение процедуры Sub, в которой появляется эта инструкция. Выполнение продолжается с инструкции, следующей за инструкцией, в которой вызывалась процедура Sub
FileCopy Инструкция Копирует файл
Fix Функция Отбрасывает дробную часть числа и возвращает целое значение.
For...Next Инструкция Цикл. Повторяет программный код в своем теле указанное число раз
FreeFile Функция Возвращает свободный номер файла, доступный для использования с инструкцией Open.
Get Инструкция Считывает в переменную содержимое записи файла произвольного доступа
GetAttr Функция Возвращает атрибуты файла - только для чтения, архивный и скрытый.
GoTo Инструкция осуществляет безусловный переход к строке программы, помеченной меткой, но только ВНУТРИ ПРОЦЕДУРЫ
Hour Функция выделяет из функции Time часы Hour(Time)
If...Then...Else Инструкция Оператор условий, в зависимости от выполнения или невыполнения которых выполняется тот или иной кусок программного кода.
Input Функция Возвращает строку, содержащую символы из файла, открытого в режиме Input или Binary
Input # Инструкция Читает данные из открытого последовательного файла и присваивает их переменным
InputBox Функция Выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение и поле ввода, устанавливает режим ожидания ввода текста пользователем или нажатия кнопки, а затем возвращает значение типа String, содержащее текст, введенный в поле.
InStr Функция Находит позицию первого вхождения одной строки внутри другой
Int Функция Отбрасывает дробную часть числа и возвращает целое значение.
Kill Инструкция Удаляет файлы с диска.
LBound Функция Возвращает минимальный доступный индекс массива
Left Функция Возвращает число первых (слева) символов строки
Len Функция Возвращает количество символов в строке
Line Input # Инструкция Читает строку из открытого последовательного файла
LoadPicture Функция Загружает графическое изображение в форму или элементы управления PictureBox и Image.
Mid Функция выделяет из строки string, начиная c start символа length символов (Mid(string, start[, length]))
Minute Функция Выделяет из функции Time минуты Minute(Time)
MkDir Инструкция Создает новый каталог или папку
MsgBox Функция Выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, устанавливает режим ожидания нажатия кнопки пользователем, а затем возвращает значение типа Integer, указывающее, какая кнопка была нажата.
Name Инструкция Изменяет имя файла, каталога или папки
On Error Инструкция Отслеживает возникающие при некорректном выполнении операторов ошибки
Open Инструкция Открывает файл, для последующего чтения или записи
Option Base Инструкция Связывает первый элемент (базу) всех массивов в программе с номером 1.
Option Explicit Инструкция Налагает для программиста обязательное объявление переменных
Print # Инструкция Записывает отформатированные данные в файл с последовательным доступом
Private Sub Инструкция Объявляет процедуру и описывает переменные
Put Инструкция Записывает содержимое переменной в запись файла произвольного доступа
Randomize Инструкция Инициализирует датчик случайных чисел (передает новое опорное число для функции Rnd)
Redim Инструкция Применяется для переобъявления динамического массива при необходимости изменения числа элементов или размерности массива. Возможно изменение только последней размерности массива.
Resume, Resume Next, Resume метка Инструкция Возвращает управление программой на оператор, вызвавший ошибку, считая, что после обработки ошибки последняя устранена (Resume), следующий за ним оператор (Resume Next) или безусловный переход по метке (Resume метка)
Right Функция Возвращает указанное число последних (справа) символов строки
RmDir Инструкция Удаляет существующий каталог или папку
Rnd Функция Генерирует случайное число из заданого числа (Rnd(число)) от 0 до 1 типа Single
SavePicture Инструкция Сохраняет в файл графическое изображение из свойства Picture или Image объекта или элемента управления
Second Функция Выделяет из функции Time секунды Second(Time)
Seek Функция Возвращает текущее положение указателя записи (в файле открытом в режиме Random) или байта (в файле открытом в режиме Binary)
Seek# Инструкция Устанавливает положение указателя записи (в файле открытом в режиме Random) или байта (в файле открытом в режиме Binary)
SetAttr Инструкция Задает атрибуты файла - только для чтения, архивный и скрытый.
Shell Функция Запускает исполняемую программу и при успешном запуске программы возвращает идентификатор программы; в противном возвращается нуль
Time Инструкция Устанавливает системное время компьютера (Time=время)
Time Функция Возвращает системное время компьютера (Time)
Trim, LTrim и RTrim Функции Удаляют из строки лишние пробелы слева (LTrim), справа (RTrim), или с обеих сторон (Trim)
Type Инструкция Применяется для описания определяемого пользователем типа данных
UBound Функция Возвращает максимальный доступный индекс массива
Val Функция Преобразует строковое число в числовое значение
With Инструкция Позволяет избежать повторения имени объекта (например при назначении свойств)
Математические операторы Сложить, умножить, разделить, вычесть, корень, присваивание, сцепление строк, целая часть от деления, остаток от деления, возведение в степень
Математические функции Абсолютное значение, арктангенс, синус, косинус, е в степени, случайное число, квадратный корень и т.п.

vbzero.narod.ru

Основные команды языка программирования Visual Basic

Правила записи операторов

При записи операторов необходимо придерживаться следующих правил:

- Каждый новый оператор записывается с новой строки.

- Чтобы записать несколько операторов на одной строке, их разделяют между собой двоеточием (:).

-  Если оператор не помещается в одной строке, то необходимо поставить в конце строки пробел и знак           подчеркивания( _ ), а затем продолжить не поместившуюся часть на следующей строке.

Оператор присваивания

Оператор присваивания используется, если какой-то переменной нужно присвоить новое значение. Он имеет следующий синтаксис:

ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ = ВЫРАЖЕНИЕ

Сначала вычисляется выражение в правой части, а затем результат присваивается переменной, стоящей в левой части.

Например. Записать с помощью оператора присваивания следующее математическое выражение:     

Y = a^(1/3)+a*2

Операторы  ввода-вывода

1. Ввод данных с помощью оператора присваивания

Примеры:

 

А = 7

 

МояФамилия = «Иванов»

 

2. Ввод данных с помощью элемента управления TextBox

Для этого необходимо в программном коде записать оператор: Для ввода числа:

A = Val(Имя.Text)

Имя – это имя элемента управления TextBox

Имя.Text – это значение свойства Text у элемента управления TextBox , т.е. то, что вы впечатаете внутрь текстового поля.

Компьютер внутри текстового поля воспринимает только текст, поэтому для ввода чисел надо воспользоваться функцией преобразования данных Val, которая преобразует текст в число.

Для ввода текста: При вводе текстовых значений достаточно записать:

МояФамилия = Имя.Text

3. Ввод данных с помощью функции InputBox

При использовании в программе функции InputBox сразу после запуска программы появляется диалоговое окно для ввода исходных данных    (Рисунок 5): 

Для этого необходимо в программный код записать оператор:

A = InputBox("Введите значение переменной A")

В диалоговом окне следует напечатать нужное значение и нажать кнопку ОК, после чего продолжится выполнение программы.

 

 Теперь рассмотрим четыре способа вывода значений в Visual Basic:

1. Вывод в текстовое поле TextBox

Для этого необходимо в программном коде записать оператор: Для вывода числа:

Имя.Text = Str(A), где

Имя – это имя элемента управления TextBox 

Имя.Text – это значение свойства Text у элемента управления TextBox 

Компьютер внутри текстового поля воспринимает только текст, поэтому для вывода чисел надо воспользоваться функцией преобразования данных Str, которая преобразует число в текст. (Примечание: можно обойтись и без функции Str, но выводимые числа компьютер будет воспринимать как текст.)

Для вывода текста:

При выводе текстовых значений достаточно записать:

Имя.Text = МояФамилия

 

2. Вывод на форму с помощью оператора Print

Общий вид записи оператора вывода Print:

Print список имен (через , или ; )

Если имена перечисляются через запятую, то значения переменных выводятся по зонам (в одной зоне 15 символов), т.е. далеко друг от друга.

Пример 1:

A =7 : B = 6

Print А, B

На форме в первой строке при выполнении программы появится результат (Рисунок 6):

Если имена перечисляются через точку с запятой, то значения переменных выводятся через пробел, т.е. близко друг к другу.

Пример 2: 

A =7 : B = 6 

Print А; B

На форме в первой строке при выполнении программы появится результат (Рисунок 7):

3. Вывод в окно Неотложного (окно Immediate)

Для этого необходимо в программном коде записать оператор: 

Debug.Print список имен (через , или ; )

Результат действия этого оператора такой же, как и оператора Print, только выводимые значения появляются в окне Неотложного (окно Immediate)

Пример: 

A =7 : B = 6

Debug.Print А, B

На экране при выполнении программы появится результат в окне Неотложного (Рисунок 8):

4. Вывод в окно сообщений с помощью функции вывода MsgBox

Функция вывода MsgBox при выполнении активизирует окно сообщений на экране. 

Пример записи функции вывода MsgBox:

MsgBox ("Решений нет")

Результатом выполнения этой функции является появление на экране окна (Рисунок 9):

vbkursovaja.ucoz.ru