Компьютерные термины для начинающих: Основные компьютерные термины |
Содержание
Основные компьютерные термины
Компьютеры есть везде, и они нескоро уйдут. Мы имеем дело с компьютерами каждый день множеством способов, и они влияют почти на все аспекты нашей жизни. Компьютеры сортируют нашу почту, следят за тем, чтобы наши пакеты были доставлены, и поддерживают поток трафика по всему миру. Поскольку компьютеры во многом влияют на нашу жизнь, очень важно хорошо понимать, о чём люди говорят, когда их обсуждают.
Это руководство рассматривает мир компьютерной терминологии и даёт вам представление о терминах, которые помогут вам понять более обширную сферу компьютеров и цифровых технологий. Вы узнаёте о терминах электронной почты и Интернета, которые вы можете регулярно использовать для ведения деловой и личной переписки, а также о компьютерных терминах, касающихся аппаратного и программного обеспечения системы.
Умение говорить на компьютере — это важный навык для современной эпохи, и вам нужно оставаться в курсе, чтобы оставаться конкурентоспособным. После того, как вы закончите читать наше руководство, вы будете готовы начать обсуждать компьютерные термины с лучшими из них.
Содержание
- Системные и аппаратные технические термины
- Технические условия использования Интернета и электронной почты
Системные и аппаратные технические термины
Чтобы получить хорошее представление о том, что входит в создание и эксплуатацию компьютера во всей его многогранности, вам необходимо знать основные термины, касающиеся оборудования и системы. Знание того, как обсудить, что может быть не так с вашей системой, — это первый шаг к тому, чтобы она снова заработала правильно.
Хранение данных — это большая часть вычислений, и вы услышите множество терминов, связанных с этим. Память — это объём оперативной памяти (RAM) в вашей системе, которую ваш компьютер использует для быстрого хранения и поиска.
В то же время, диск и дисковое пространство относятся к вашей системе жёсткий диск, который обеспечивает длительное хранение больших программ.
А перезагрузка системы означает прерывание питания системы на мгновение с помощью программного или аппаратного обеспечения, чтобы заставить систему полностью перезагрузиться.
Технические условия использования Интернета и электронной почты
Во многом ваше взаимодействие с компьютерами связано с общением и деятельностью в Интернете. Интернет-коммерция — это значительная часть современного бизнес-подхода, и это возможно только благодаря компьютерам. То же самое и с электронной почтой, которой не было бы без компьютеров и всемирной паутины. Чтобы ваша почта продолжала перемещаться, а веб-страницы загружались, вам необходимо знать наиболее общие компьютерные термины, связанные с этими технологиями.
Наиболее распространённый термин, связанный с компьютерами в Интернете, — это, вероятно, сам Интернет. Который относится к бесчисленному количеству подключённых сетей, которые простираются по всему миру и позволяют нам передавать информацию почти мгновенно.
Веб-браузер занимает второе место по популярности и используется для ссылки на одно из многих приложений, которые получают доступ к Интернету и отображают веб-страницы.
Спам становится всё более популярным по мере развития технологии электронной почты и относится к маркетинговым электронным письмам, призванным привлечь ваше внимание.
И вот, друзья и соседи. Первый шаг к приобретению навыков работы с компьютером — это знать, о чём люди говорят, когда обсуждают компьютеры. Мы рассмотрели наиболее популярные компьютерные технические термины и определили их, чтобы вы могли говорить о своём компьютере и его действиях с опытом и уверенностью.
Для кого и для чего нужен этот словарь . Толковый словарь современной компьютерной лексики
Процессы развития компьютерной науки и техники столь стремительны, что русский язык постоянно пополняется новыми компьютерными терминами, постепенно освобождаясь от устаревших и часто изменяя значения уже сложившихся. Поэтому многие словари перестают удовлетворять пользователей вскоре после их издания. Среди наименее подверженных старению толковых словарей большинство ориентированы в основном на специалистов, занимающихся обработкой данных и программированием, и содержат, как правило, краткие определения, позволяющие начинающему пользователю компьютера уловить лишь общий смысл специальных терминов. Некоторые словари прежде всего отражают англо-американскую лексику, а не русскую, и также рассчитаны на специалистов – переводчиков и программистов. Кроме того, многие пояснения в этих словарях не дают полного толкования понятия, а только выделяют его важнейшие особенности.
Предлагаемый словарь рассчитан не только на специалистов, но и на школьников, студентов, аспирантов, преподавателей и начинающих пользователей вычислительной техники.
В настоящее время органами управления народным образованием рекомендовано к использованию в школах и других средних учебных заведениях несколько разных учебников по курсу «Основы информатики и вычислительной техники». Как показало сравнение этих пособий, школе не удалось создать единую программу, которая была бы реализована в каждом учебнике. Предлагаемый словарь охватывает материал всех школьных учебников по информатике и может служить пособием, по-своему дополняющим каждый из них.
В отличие от школьников студенты вузов изучают программирование и применение вычислительной техники на конкретных языках программирования высокого уровня и в основном на персональных компьютерах. Для них в словаре имеются сведения по представлению данных в компьютере, определения и описания основных синтаксических конструкций языков Паскаль, Фортран и Си. Статьи по методологии программирования, например, статьи «СТРУКТУРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ», «МОДУЛЬНОЕ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ», «ОТЛАДКА ПРОГРАММЫ» содержат советы, как писать хорошие программы по системе: алгоритм – язык программирования – стиль программирования, как их отлаживать и тестировать. На практических занятиях студентам пригодятся сведения об операционных системах, системах программирования и стандартных программных средствах. Кроме того, словарь поможет студентам в изучении всех предметов, так или иначе связанных с компьютером.
Студенты компьютерных специальностей найдут в словаре определения и объяснения многих профессиональных терминов и понятий, таких как виртуальная память, обратное проектирование, макросредства, файловая система и т. п., с которыми приходится сталкиваться при чтении учебников, пособий и документаций по различным разделам компьютерной науки, техники и технологии. Такие издания принадлежат как отечественным, так и зарубежным авторам, и, естественно, в них имеются разночтения, разобраться в которых также поможет словарь.
Быстро растет число людей, имеющих дома персональный компьютер или желающих его приобрести. К сожалению, в популярных книгах они не могут найти ответы на многие практические вопросы и вынуждены читать специальную литературу. При этом у начинающих пользователей персональных компьютеров и тех, кто заинтересовался увлекательным компьютерным делом, появляется немало терминологических вопросов. Кроме того, начинающий пользователь, чтобы найти нужную информацию, вынужден просматривать много пособий и справочников. Предлагаемый словарь, несомненно, будет полезен этому кругу читателей, т. к. сочетает в себе толковательные, справочные и обучающие функции и содержит в концентрированном виде сведения, относящиеся к современному аппаратному и программному обеспечению (архитектуре и конфигурации компьютеров, пользовательскому интерфейсу, текстовым редакторам, базам данных, компьютерным сетям, компьютерной телефонии, компьютерной коммерции и т. п.). Словарь окажет помощь аспирантам, преподавателям, специалистам и переводчикам, поскольку отражает состояние терминологии, сложившееся к 2004 г., и содержит определения, объяснения, примеры использования и английские эквиваленты свыше 2500 компьютерных терминов и словосочетаний. Кроме того, в конце книги дополнительно расположен алфавитный перечень английских эквивалентов представленных в словаре терминов и словосочетаний, позволяющий использовать книгу и как англо-русский словарь.
Словарь, помимо чисто познавательных, информативных функций, может способствовать самостоятельному обучению, для чего в нем широко используются перекрестные ссылки и указания, помогающие понять отношения между взаимосвязанными понятиями или различными аспектами одного понятия. С этой целью в словарь включен систематический указатель, в котором термины сгруппированы по темам.
Отбор материала производился из определенного круга изданных не ранее 1991 г. источников, которые указаны в списке использованной литературы. Среди них:
? наиболее распространенные учебники и учебные пособия по информатике, программированию, вычислительной технике и компьютерным сетям, а также книги для начинающих пользователей компьютера, которыми пользуются школьники и студенты;
? фундаментальная научно-техническая литература;
? документация к широко распространенным программным продуктам;
? электронные версии предметных указателей и глоссариев ко всем книгам по компьютерной тематике, изданным за последние несколько лет в издательстве «БХВ-Петербург»[1].
Отбирая материал, авторы старались отдавать предпочтение русским терминам, по возможности избегая англицизмов, не всегда корректных переводов англоязычных терминов и аббревиатур, которыми так насыщен проникающий в научную литературу программистский жаргон. В словарь попали лишь некоторые широко употребляемые в книгах и устной речи специалистов элементы такого жаргона, например, «горячие клавиши». Многие определения уже сложившихся терминов взяты из указанных в списке использованной литературы толковых словарей. При этом некоторые определения были сознательно упрощены или расширены ради простоты восприятия новичками. Наряду с устоявшимися, в книгу включены понятия, которые только начинают входить в широкий компьютерный обиход. Это термины, связанные с искусственным интеллектом, визуальным моделированием, сетью Интернет, компьютерной телефонией и мультимедиа.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глоссарий терминов программирования для начинающих
Кодирование сообщает компьютеру, что делать, используя язык, который он понимает. Существуют десятки различных языков программирования, но все они имеют единую основу. Каждый язык следует определенному набору правил, которые определяют, как должен быть написан код, а затем используют внутреннее программное обеспечение для его перевода в двоичный код (родной язык компьютера).
Даже если вы не собираетесь заниматься программированием самостоятельно, поощрять детей программировать будет проще, если вы будете говорить с ними на одном языке. Этот глоссарий представляет собой справочный инструмент, который поможет детям разобраться с их первоначальными вопросами и проблемами, связанными с программированием.
ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ
Общий
Языки
Структура кодирования
Общие
АЛГОРИТМ: Инструкции, объясняющие, как решить проблему, например рецепт или навигация. В компьютерных науках алгоритмы сообщают компьютерам, как вычислять или обрабатывать информацию, используя упорядоченные указания на языке, который они могут читать. Например, поисковая система использует алгоритм для получения входных данных (терминов поиска) и возврата результатов.
ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ (API): Код, который действует как посредник, позволяя различным веб-приложениям обмениваться информацией друг с другом. Пользователи обычно отправляют запрос к API для получения данных на его сервере, которые он отправляет обратно, как правило, в виде объекта JSON. Например, API архива New York Times вернет базу данных всех статей за заданный месяц с 1851 года.
ОШИБКА: Ошибка в коде, которая приводит к сбою программы или возвращает неверный вывод. «Отладка» — это процесс поиска и исправления ошибок.
ЗВОНОК: Чтобы запустить функцию программирования и попросить ее выполнить. Функция определяется, а затем «вызывается» позже через текст для ее запуска.
КОМАНДА: Указание, которое пользователи отправляют на компьютер через программный интерфейс, называемый «оболочкой». Команды вводятся в «командную строку».
ДАННЫЕ: Информация, хранящаяся или обрабатываемая компьютером. Все цифровые данные существуют в виде двоичных цифр, системы нулей и единиц, которые могут быть прочитаны компьютерами.
GITHUB: Система обмена программным обеспечением с открытым исходным кодом, основанная на Git, которая управляет историей версий программы.
ИТЕРАЦИЯ: Иногда программы повторяются бесконечно или до тех пор, пока не будет достигнут определенный результат. Каждое выполнение инструкций является «итерацией».
ЯЗЫК: Метод общения с компьютером с использованием определенного словарного запаса, грамматики и структуры. Python, C++ и HTML являются примерами разных языков. Они переводятся в двоичные цифры или биты, которые компьютер может прочитать.
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (ООП): Стиль программирования, основанный на обработке кода как разделов данных или «объектов». Пользователи определяют объекты и используют их как сущности, продолжая писать программу. ООП может помочь разработчикам разрабатывать большие и сложные программы и ориентироваться в них.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ: Разработка, написание и отладка компьютерных программ, которые могут завершить процесс или решить проблему.
ИСХОДНЫЙ КОД: Набор кода или инструкций, написанных программистом для создания веб-страницы, приложения или программного обеспечения. Просмотр исходного кода показывает пользователю скелет приложения.
СИНТАКСИС: Подобно правилам грамматики любого разговорного языка, синтаксис — это правила языка программирования, которые определяют, как его следует писать.
ТЕРМИНАЛ: Текстовый интерфейс для отправки команд на компьютер.
UX (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ): Качественное измерение того, как пользователь взаимодействует с веб-страницей, приложением или программным обеспечением. Кодировщики должны всегда учитывать конечного пользователя при создании продукта.
Наверх
Языки
C++: (произносится как «C plus plus») Объектно-ориентированный язык, разработанный на основе его предшественника C, более сложный для изучения. Одним из основных компонентов C++ является контроль пользователя над ресурсами компьютера, что делает его популярным языком для разработки игр и сложной графики.
CSS: (каскадная таблица стилей) Определяет формат и расположение элементов на веб-странице, таких как шрифт и цвет. На одну таблицу стилей могут ссылаться несколько HTML-файлов, что позволяет стандартизировать стиль всех страниц веб-сайта.
HTML: (язык гипертекстовой разметки) Стандартный язык для создания веб-страниц. Он использует систему тегов для определения статических элементов, таких как изображения и текст.
JAVA: Объектно-ориентированный язык, аналогичный C++, используемый для разработки веб-приложений. Java является параллельным (может запускать несколько программ одновременно) и может работать на всех платформах с поддержкой Java без редактирования. Его безопасность делает Java популярным в сфере финансов и электронной коммерции.
ЯВАСКРИПТ: Объектно-ориентированный язык, используемый для создания интерактивности и определения поведения элементов, созданных в HTML. Некоторыми примерами JavaScript являются анимация, заполнение пустых пространств и кнопки.
JSON: (обозначение объекта JavaScript) Формат файла на основе Java, который передает данные в удобочитаемом формате. Данные можно преобразовывать в JavaScript и обратно с помощью JSON.
PYTHON: Многоцелевой язык, часто используемый для создания веб-приложений, а также извлечения или анализа данных. Python использует простой синтаксис, аналогичный английскому языку, и код может выполняться немедленно.
RUBY: Объектно-ориентированный язык, предназначенный для чтения людьми, знакомыми с любым языком программирования. Его гибкость и простота делают его популярным выбором для программистов всех уровней квалификации.
SCRATCH: Онлайн-инструмент и визуальный язык программирования, использующий метод строительных блоков для обучения детей программированию.
SQL: (язык структурированных запросов) Иногда произносится как «продолжение». Это язык управления реляционными базами данных и манипулирования данными. Его можно использовать для обновления структуры таблицы, добавления или удаления данных, извлечения определенных моментальных снимков данных и многого другого.
ВИЗУАЛЬНОЕ ИЛИ БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ: Любой язык, на котором пользователи управляют кодом с помощью графики, а не текста. Он часто используется в качестве вводного инструмента или для помощи в обучении детей, поскольку у него не так много реальных приложений для разработки.
В начало
Структура кодированияВ начало
АРГУМЕНТ: Значение, передаваемое функции или процедуре при ее вызове, или то, что вы хотите, чтобы функция использовала для завершения указаний. Если функция имеет вид f(x) = 2x и пользователь вызывает f(3), 3 — это аргумент, который вы хотите использовать в функции.
МАССИВ: Набор или ряд объектов, которые относятся к одному типу данных. Например, массив может состоять только из целых чисел (10, 20, 30, 40) или символов (a, b, c, d). Это метод хранения и доступа к данным, который быстрее, чем определение переменной для каждого отдельного значения.
ДВОИЧНАЯ: Два символа или система с двумя вариантами ответов. Родной язык компьютера является двоичным и использует только 1 и 0. Например, символ «А», переведенный в двоичный код, равен 01000001. Необработанный код или язык, который читает компьютер, является двоичным.
BOOLEAN: Система логики, основанная на двоичной переменной с результатом ИСТИНА (1) или НЕ ИСТИНА (0). При кодировании пользователи могут использовать логические значения данных для сравнения переменных и выполнения различных результатов на основе результата.
CHAR: Тип переменной, являющийся аббревиатурой от слова «символ». Этому определению соответствует любой одиночный символ (3, x, $).
КЛАСС: Используемый в объектно-ориентированном программировании, класс можно рассматривать как категорию, в которой находятся объекты с общими характеристиками. Пользователи определяют класс для создания шаблона для содержащихся в нем переменных и данных.
УСЛОВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ: Направление, которое зависит от значения заранее определенного значения или «условия». Он говорит компьютеру: «Если x ИСТИНА, сделайте это. Если x НЕ ИСТИНА, сделайте это».
FLOAT: Переменная, выходящая за десятичную точку. В то время как целое число является целым числом, числа с плавающей запятой являются дробными (например, 1,6578).
ФУНКЦИЯ: Именованная процедура, которую программист может создать, определить, вызвать и повторно использовать. Существуют встроенные и определяемые пользователем функции, поэтому пользователи могут получить доступ к существующим функциям из языковой библиотеки или создать свои собственные. Например, вы можете создать функцию, которая будет возводить значение в квадрат и прибавлять 11 под названием «квадрат11». Вы можете выполнять функцию снова и снова с разными значениями, чтобы каждый раз находить ответ.
INTEGER: Целое число, которое может быть положительным, отрицательным или нулевым.
ЦИКЛ: Набор направлений, который автоматически повторяется до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие. Он может запускаться заданное количество раз, в то время как переменная остается TRUE, неопределенно долго или в течение другого указанного диапазона.
ВЛОЖЕННЫЕ: Функции или объекты, содержащиеся внутри другой функции или объекта. Итак, функция, полностью существующая внутри направлений отдельной функции, является вложенной.
ОБЪЕКТЫ: Основа объектно-ориентированного программирования. Это сегменты кода или данных, на которые можно ссылаться во время программирования.
Вернуться к началу
Ссылка на этот контент: онлайн-магистр компьютерной инженерии Сиракузского университета
Руководство по базовой компьютерной терминологии
Руководство по базовой компьютерной терминологии
Ram? Мышь? Один зверь, а другой грызун, верно? Овен… это знак зодиака для Овна… Если эти слова означают для вас именно это, то вы, несомненно, можете воспользоваться этим кратким словарем компьютерной терминологии. Было бы неплохо прочитать их перед покупкой компьютера, потому что это то, о чем вы должны знать в первую очередь. Если у вас уже есть компьютер, эти компьютерные термины помогут вам узнать, что делать, если ваше новое компьютерное оборудование вам незнакомо. Кроме того, эта компьютерная терминология может помочь вам, если вам необходимо обратиться за технической помощью.
Ладно, поехали!
Кэш: Кэш — это еще один тип памяти, родственный оперативной памяти. Компьютер использует кеш для быстрого перемещения данных между ОЗУ и ЦП.
Привод CD-ROM: Большинство новых компьютеров в настоящее время поставляются с приводом CD-ROM в качестве стандартного оборудования. Привод CD-ROM считывает данные с диска. Эти компакт-диски выглядят как музыкальные компакт-диски, но содержат данные вместо музыки. На компакт-дисках также содержатся игры, словари, файлы рецептов и многое другое, что вы можете загрузить на свой компьютер.
ЦП: ЦП или центральный процессор — это мозг компьютера. В большинстве новых программ для Windows используется процессор Pentium или AMD Athlon XP. В новых компьютерах Mac используется процессор другого типа, который называется Power PC.
Дисковод: Практически все компьютеры поставляются с дисководом, который может считывать и сохранять информацию на портативных дискетах, также называемых гибкими дисками. Вы можете использовать дискеты для сохранения информации или для загрузки нового программного обеспечения на свой компьютер.
Жесткий диск: Жесткий диск также называют жестким диском. Вы, вероятно, никогда не увидите его, потому что он расположен внутри вашего компьютера. Это электронная начинка компьютера, в ней хранится операционная система компьютера, файлы, программы и документы.
Клавиатура: Подобно клавиатуре пишущей машинки, это устройство является основным способом ввода данных в компьютерные программы.
Мегагерц (МГц): это тактовая частота микропроцессора. Чем выше число, тем быстрее обрабатывается информация. МГц относится к тому, сколько миллионов инструкций может быть обработано в секунду.
Память: Это схема или устройство, которое хранит информацию в электрической или магнитной форме. Существует постоянная память (ПЗУ), которая представляет собой информацию, которая в основном хранится на диске, и оперативная память (ОЗУ), которая представляет собой хранилище на основе микросхемы внутри компьютера. Память обычно измеряется в мегабайтах (МБ).
Модем: Этот механизм соединяет компьютер с телефонной линией, чтобы можно было передавать информацию с одного компьютера на другой или чтобы пользователь мог получить доступ к онлайн-службе или Интернету. Ввиду популярности Интернета модем теперь считается основным оборудованием и входит практически во все новые компьютеры. Большинство модемов поставляются с функциями факса.
Монитор: устройство вывода, которое позволяет вам видеть, что вы делаете (это то, что вы сейчас изучаете, чтобы увидеть это). Большинство компьютеров поставляются с 14- или 15-дюймовыми мониторами. Этот размер хорош для нужд большинства людей. Также доступны более крупные мониторы с диагональю 17 или 21 дюйм, но они могут стоить дороже. Лично я предпочитаю 17-дюймовый.
Материнская плата: Материнская плата — это печатная плата, к которой подключены все компоненты компьютера. Процессор, оперативная память и кэш-память подключаются к материнской плате.
Мышь. Мышь — это еще одно устройство ввода, которое облегчает перемещение по компьютеру. Это портативный объект, который удобен для выполнения таких задач, как перемещение и указание объектов на экране, и может заменить функциональные и управляющие клавиши клавиатуры.