Кто придумал вай фай: Кто придумал вай-фай, где придумали вай-фай: история создания технологии
Содержание
Хеди Ламарр — звезда экрана и мать Wi-Fi — Офтоп на vc.ru
{«id»:14021,»url»:»\/distributions\/14021\/click?bit=1&hash=22aef5eb9748bbc4fec1f0de0bea071c6c03b59c4f47bc4c9db9e8cf7b8cc132″,»title»:»\u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0431\u0435\u0437 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c \u0441 \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0439″,»buttonText»:»\u0420\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e?»,»imageUuid»:»62b3ed71-2064-5955-ba6e-9551735eff92″}
Офтоп
ФКН ВШЭ
2289
просмотров
80 лет назад, 11 августа 1942 года, Хеди Кислер Марки и Джордж Антейл получили американский патент на «секретную систему связи». Хеди Марки гораздо лучше известна как Хеди Ламарр — одна из великих кинодив Золотого века Голливуда. А сегодня ее изобретение лежит в основе таких беспроводных технологий, как Wi-Fi, Bluetooth и GPS.
Киностудия Metro-Goldwyn-Mayer называла Хеди Ламарр самой красивой женщиной в мире. На родине в Австрии она играла в театре и снялась в нескольких фильмах, включая скандально известный «Экстаз», получивший в 1934 году приз Венецианского кинофестиваля.
В 1937 году она эмигрировала в США. Красота и талант Хеди поставили ее в один ряд с великими Марлен Дитрих и Гретой Грабо. Кстати, в 1940 году в фильме «Товарищ Икс» Хеди сыграла русскую девушку, вагоновожатую Федору.
Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс». Источник
Голливудскую карьеру Хеди сочетала с необычным хобби — изобретательством. Среди изобретений, над которыми она работала, были новый тип светофора, светящийся ошейник для собак, и таблетка, превращающая обычную воду в газировку. Но главное ее изобретение — метод псевдослучайной перестройки частоты.
В 1942 году Хеди решила, что победа в войне важнее, чем кино. Она решила создать радиоуправляемую торпеду. Такие торпеды уже существовали, но враг мог легко перехватить управление ими, найдя частоту радиоволны управления. Вместе с композитором Джорджем Антейлом Хеди разработала устройство, которое постоянно меняло частоту радиоволн в передатчике и приемнике. Теперь врагу пришлось бы находить каждую частоту заново.
Первая страница патента США 2,292,387 на «секретную систему связи». Источник
К сожалению, военные не заинтересовались изобретением. Однако технология псевдослучайной перестройки частоты нашла применение в системах беспроводной связи, где она позволяет использовать много устройств при немногих рабочих частотах. Хеди Ламарр и Джордж Антейл получили несколько наград и 2014 году были включены в американский Национальный зал славы изобретателей.
Сын Хеди Ламарр говорил, что она была бы довольна тем, что ее помнят как человека, который внес вклад в процветание человечества.
Не просто актриса: как голливудская звезда Хеди Ламарр изобрела технологию для Wi-Fi
Звезду Голливуда и вероятный прообраз Белоснежки из мультфильма Disney Хеди Ламарр называли самой красивой женщиной в мире. Она же считала свою красоту проклятием: ее боготворили как актрису и секс-символ, но не замечали как ученую. Несмотря на это, благодаря Ламарр появились не только Wi-Fi и Bluetooth, но и система спутниковой связи, которую используют Вооруженные силы США
Трамплин к славе
С 2005 года в Австрии, Германии и Швейцарии 9 ноября празднуют день изобретателей. Дата выбрана не случайно: в этот день в 1913 году родилась Хедвиг Ева Мария Кислер, вошедшая в историю под именем Хеди Ламарр.
Ее семья — галицкие евреи — жила в Вене. Отец Эмиль работал директором банка, мать Гертруда была пианисткой. Хеди была единственным ребенком. Эмиль любил брать дочь с собой на прогулки и обсуждать с ней науку и устройство различных машин, например печатных станков. Благодаря отцу у Хеди рано появился интерес к изобретательству. В пять лет она самостоятельно разобрала и собрала музыкальную шкатулку, чтобы понять, как она устроена.
Когда Хеди было 16, на нее обратил внимание режиссер Макс Рейнхардт — он предложил девушке изучать актерское мастерство. Наука на время отступила на второй план. Родители холодно отнеслись к идее Хеди стать актрисой, и, чтобы посещать театральную студию тайком, она подделала подпись матери.
В 1930 году Хеди переехала из Австрии в Германию и обосновалась в Берлине, который в то время имел репутацию европейской столицы кинематографа. В том же году она сыграла первую небольшую роль в фильме «Деньги на улице», а всего через два года прославилась благодаря фильму «Экстаз».
Картина была скандальной для 1930-х годов: в исполнении Хеди впервые на большом экране был показан оргазм. Такая откровенность вызвала возмущение у некоторых зрителей: Папа Римский Пий XII осудил картину, а в США «Экстаз» назвали порнографией и запретили к показу.
По словам кинокритика Сержа Бломберга, Хеди знала, на что идет. Но ее не интересовала реакция других: актриса «отчаянно пыталась добиться успеха в карьере». «Экстаз», считает историк Вивиан Перре, стал для Хеди «трамплином к славе и ее персональным проклятием». У нее появились толпы поклонников, но большинство из них привлекала только красота актрисы.
Предмет, не имеющий собственной жизни
Актриса вышла замуж за одного из своих обожателей, венского промышленника Фрица Мандла. Однако брак оказался тяжелым испытанием: муж был болезненно ревнив и хотел контролировать Хеди во всем. Фриц даже пытался выкупить все существующие копии фильма «Экстаз», чтобы никто не смог смотреть на его супругу.
Swedish poster to ‘Ecstasy’ (1933), a film highly controversial in its day for nude scenes involving Hedy Lamarr. pic.twitter.com/Z58R1HcIk7
— Wrong Reel (@WrongReel) October 25, 2015
«Я очень скоро поняла, что никогда не смогу быть актрисой, пока я его жена. Он был абсолютным монархом в нашем браке, — вспоминала Хеди. — А я была как кукла. Как вещь, какой-то предмет искусства, который нужно охранять — и держать под замком, — не имеющий ни разума, ни собственной жизни».
В 1937 году она взяла свои украшения, переоделась служанкой и сбежала из Берлина в Лондон, где взяла сценический псевдоним Ламарр. Хеди выбрала его не случайно: Ламарр — это дань уважения актрисе немого кино Барбаре Ла Марр и одновременно отсылка к французскому la mer, что в переводе значит «море», ведь океан разделил Хеди с родной Австрией.
В Великобритании актриса познакомились с боссом Metro Goldwyn Mayer Луи Би Майером и благодаря этому знакомству фактически получила билет в Голливуд. Она переехала в США и стала работать вместе со звездами того времени. Партнерами Ламарр были Спенсер Трейси, Кларк Гейбл, Джеймс Стюарт и Джуди Гарланд.
Луи Би Майер назвал Хеди «самой красивой женщиной в мире». Ламарр была настолько популярной, что, по одной из версий, Уолт Дисней решил придать ее черты Белоснежке — героине одноименного мультфильма, вышедшего на экраны в 1937 году. Есть мнение, что Хеди также стала прототипом известного персонажа американских комиксов — Чудо-женщины.
Материал по теме
Приговорена быть олицетворением красоты
Саму Ламарр раздражало и расстраивало, что ею восхищались только из-за внешних данных и игнорировали ее ум и страсть к науке. Позже, в интервью 1951 года, Хеди говорила: «Повсюду я вижу, что мужчины отдают дань моей красоте и не проявляют ко мне интереса. Для меня красота — это проклятие».
В Голливуде Ламарр не давали полностью реализовать актерский потенциал. Из-за эффектной внешности ее приглашали исключительно на роли чувственных роковых красавиц и объективировали. Вивиан Перре отмечала: «Голливуд приговорил ее быть олицетворением красоты и не дал ей того художественного удовлетворения, которого она ожидала. Из-за акцента и навязанного ярлыка роковой женщины она никогда не могла по-настоящему выразить себя»
Однако, помимо кино, у Хеди был еще один способ самовыражения — наука. Дома она оборудовала специальное рабочее место, чтобы заниматься изобретательством. В актерском трейлере Ламарр был небольшой набор необходимых инструментов, с помощью которых она могла работать над новыми проектами между дублями.
В 1940-е у Ламарр были отношения с бизнесменом и пилотом Говардом Хьюзом, владельцем самолетостроительного завода. Однажды он отвел Хеди на производство и признался, что мечтает разработать новую модель самолета, способную развивать большую скорость. Это могло бы заинтересовать Вооруженные силы США. Хеди купила книгу об анатомии животных, проштудировала ее и разработала проект нового самолетного крыла, совместив форму рыбьих плавников и птичьего крыла. Когда Ламарр показала свои чертежи Хьюзу, он был впечатлен, сказав: «Ты гений».
Работая над своими проектами только в свободное от съемок время, Хеди изобрела дозатор для горчицы, флуоресцентный собачий ошейник и шипучие пластинки, которые, растворяясь в воде, придавали ей сладкий вкус, напоминающий кока-колу.
Но на этом изобретения Ламарр не закончились.
Материал по теме
Главное научное достижение
Бывший муж Ламарр был одним из крупнейших производителей оружия в мире. Как и Хеди, Фриц Мандл был евреем, но принял католичество и зарабатывал в том числе на продаже оружия нацистам. Супруги часто бывали на знатных ужинах — так Хеди оказывалась за одним столом то с Бенито Муссолини, то с Адольфом Гитлером. Разговоры о превосходстве одних рас над другими и будущем Европы приводили Ламарр в ужас — Гитлера она ненавидела.
Убежденным противником нацистов был и композитор-авангардист, а по совместительству изобретатель Джордж Антейл, с которым Хеди познакомилась летом 1940 года на вечеринке в Голливуде. Они обсуждали технологии, которые позволили бы остановить экспансию Гитлера в Европе. Разговор зашел о радиоуправляемых торпедах.
Существовавшая в то время система наведения была уязвима: противник мог легко перехватить сигнал и создать помехи на той же частоте. В результате точность торпед снижалась. Хеди и Джордж разработали принципиально новую систему связи. Она подразумевала использование скачкообразной перестройки частоты радиоволн: и передатчик, и приемник одновременно перескакивали на новые частоты. Так как частоты переключались по заранее запрограммированной схеме, неизвестной потенциальным злоумышленникам, метод передачи защищал от попыток перехвата сигнала. В итоге торпеда могла без помех достичь намеченной цели. «Предположим, вы отправляете какой-то сигнал по каналу №5, — объясняет Ян Акилдиз, профессор электротехники и компьютерной инженерии в Технологическом институте Джорджии. — Когда злоумышленник обнаруживает, что вы отправляете всю информацию по каналу №5, он или она может эту информацию вычленить. Но когда вы перескакиваете с одного канала на другой, злоумышленник не может зафиксировать этот скачок и не может извлечь информацию».
Материал по теме
Пианино не поместится внутри торпеды
Для согласования передатчика сигнала с приемником Антейл предложил использовать валик механического пианино. Проведя успешные испытания, в августе 1942 года Хеди и Джордж получили патент на создание «секретных систем коммуникаций».
Они надеялись, что изобретение поможет США в борьбе с противником. Но к идее композитора и актрисы американские военные отнеслись скептически. Представители Военно-морского флота заявили Хеди и Джорджу, что пианино не поместится внутри торпеды. Изобретатели пытались объяснить, что использовать валик от пианино необязательно: можно уменьшить все нужные детали и сделать их компактными, но военные не стали слушать. «Боже, я так и вижу, как они говорят: «Нам нужно запихнуть пианино в торпеду», — говорил потом Джордж.
Метод Ламарр и Антейла оценили позже и широко применяли во время Карибского кризиса. Он стал основой Milstar, военной системы спутниковой связи США, а также множества беспроводных технологий передачи сигналов, в том числе Bluetooth, GPS и Wi-Fi.
Чертеж из патента US2292387A
Хеди ничего не заработала на своем изобретении — к тому моменту, как его стали использовать повсюду, действие патента истекло. Признания как ученая она тоже не получила. Прессу и поклонников по-прежнему интересовала роковая гламурная красавица, а не изобретательница.
Во время интервью Associated Press в 1942 году Хеди показала репортеру свой дом с курятником и шторами, которые сшила сама, а потом спросила: «Теперь вы не будете писать, что я очаровательная девушка?» Она терпеть не могла свой образ в кино и СМИ: «Любая девушка может быть гламурной. Все, что тебе нужно сделать, — это стоять смирно и выглядеть глупо».
Кадр из документального фильма 2017 года Bombshell: The Hedy Lamarr Story о жизни актрисы и изобретателя Хеди Ламарр
«Внезапно оказалась умной»
После окончания войны Хеди продолжила сниматься, наиболее коммерчески успешной стала картина «Самсон и Далила», вышедшая на экраны в 1949 году. В 1950-е ее карьера пошла на спад. По словам самой Ламарр, это произошло потому, что за ней ухаживал влиятельный человек из мира кинематографа, а она ему отказала.
В 1966 году вышла книга «Экстаз и я». Ее представили как автобиографию Ламарр, но сама Хеди заявила, что это подделка. Ознакомившись с содержанием, она пришла в ярость: в книге было много искажений и неточностей. В «Экстазе и я» делался акцент на сексуальную жизнь Ламарр и подробности ее шести браков. Создавалось впечатление, что Хеди была одержима физической близостью с мужчинами. «Эта книга разрушила мою карьеру и мою жизнь», — говорила Ламарр.
Она переехала из Нью-Йорка в Майами и стала вести тихую жизнь, проводя время со своими детьми и внуками. В последние годы Ламарр сторонилась прессы. «Я устала быть в центре внимания», — объясняла она. По словам ее друзей, Хеди ослепла, ей было тяжело выходить из дома.
Настоящее признание заслуг в области науки Ламарр получила только в 1990-е годы. В 1997 году фонд Electronic Frontier Foundation наградил ее и Джорджа Антейла премией «Пионер». На неожиданный интерес к себе как изобретательнице Хеди отреагировала с иронией: «Надо же, я внезапно оказалась умной».
19 января 2000 года Хеди Ламарр умерла. Посмертно ее включили в американский Национальный зал славы изобретателей. Ламарр была уверена: «Мозги людей интереснее, чем внешность», и сегодня про нее все чаще вспоминают не как про красивую актрису, а как про «мать Wi-Fi» и изобретательницу. «Она опередила свое время, став феминисткой», — считает дочь Ламарр Дениз. — Ее никогда так не называли, но она ею определенно была».
Невероятный ум, стоящий за безопасным Wi-Fi, GPS и Bluetooth
© Коллекция Diltz/RDA/Everett (00523921)
«Мозги людей интереснее, чем их внешность», — сказала голливудская актриса и изобретатель Хеди Ламарр в 1990 году, за 10 лет до своей смерти.
Яркая кинозвезда, возможно, наиболее известна своими ролями в номинированных на Оскар фильмах 1940-х годов «Алжир» и «Сэмпсон и Далила». Ее жизнь называется «Скандал: история Хеди Ламарр». В фильме рассказывается о патенте, который Ламарр подала на технологию скачкообразной перестройки частоты в 1941, который стал предшественником безопасных сетей Wi-Fi, GPS и Bluetooth, используемых миллиардами людей во всем мире.
История жизни Ламарра действительно примечательна. Родившись в Австрии в семье евреев, она вышла замуж за своего первого мужа в 1934 году в возрасте 19 лет. Несчастливо выйдя замуж за богатого и властного производителя боеприпасов, Ламарр сбежала из дома на велосипеде посреди ночи.
Она эмигрировала в США в преддверии Второй мировой войны и привлекла внимание главы студии MGM Луиса Б. Майера на корабле из Лондона в Нью-Йорк. Ламарр плохо говорила по-английски, но сумела заключить выгодный контракт на съемки в голливудских фильмах. Венская красавица вскоре обосновалась в Беверли-Хиллз и пообщалась со светилами, включая Джона Ф. Кеннеди и Говарда Хьюза, которые предоставили ей оборудование для проведения экспериментов в ее трейлере во время ее простоя от игры. Именно в этой научной среде Ламарр нашла свое истинное призвание.
«Мне легко делать изобретения», — говорит Ламарр с австрийским акцентом в «Bombshell». «Мне не нужно работать над идеями, они приходят сами собой».
Что, однако, не было естественным для Ламарр, так это известность и вознаграждение, которых она заслуживала за свои идеи. Патент, который она подала вместе с соавтором Джорджем Антейлом, был направлен на защиту их изобретения военного времени для радиосвязи, которая «перескакивала» с одной частоты на другую, чтобы нацисты не могли обнаружить торпеды союзников. По сей день ни Ламарр, ни ее состояние не получили ни цента от многомиллиардной индустрии, путь к которой проложила ее идея, хотя военные США публично признали ее патент на скачкообразную перестройку частоты и вклад в технологии.
Работа Ламарра как изобретателя почти не освещалась в 1940-х годах, и это упущение, которое, по мнению режиссера «Скандала» и соучредителя Reframed Pictures Александры Дин, вписывается в узкое повествование для кинозвезды в те дни.
«От Хеди им очень хотелось гламура», — говорит Дин в интервью в Нью-Йорке. «Они хотели, чтобы в кинотеатрах кто-то смотрел на кого-то, кто помог бы забыть обо всех их проблемах».
Профессор Ян-Кристофер Хорак, директор архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, заявляет в «Bombshell», что глава студии MGM Луис Б. Майер, который первым подписал с Ламарром голливудский контракт, считал, что женщины подходят к одному из двух ведер: либо они были соблазнительны, либо их нужно было поставить на пьедестал и любоваться ими издалека. Профессор Хорак считает, что женщина, которая одновременно сексуальна и достойна восхищения, не была чем-то, что, по мнению профессора Хорак, Майер был готов принять или представить кинозрителям.
«Луи Б. Майер разделил мир на два типа женщин: Мадонна и шлюха. Я не думаю, что он когда-либо верил, что она была чем-то другим», — говорит Хорак в фильме, имея в виду Ламарр.
Доктор Саймон Найек, заведующий кафедрой брендинга бизнес-школы ESSEC в Париже и бывший научный сотрудник Гарвардской бизнес-школы, согласен с тем, что Голливуд разделил женщин на категории бинарным образом. Доктор Найек преподает «Антропологию сильного бренда» в ESSEC и является экспертом по использованию женских архетипов в рекламе и СМИ.
Девушка Зигфельда, Хеди Ламарр, 2941
По словам доктора Найка, женщины позиционируются как один из трех архетипов: могущественная, умная королева, обольстительная принцесса или роковая женщина, представляющая собой комбинацию обоих. Он говорит, что эти архетипы восходят к греческой мифологии и до сих пор используются для изображения женщин в СМИ и рекламе. Доктор Найек говорит, что «Роковая женщина» — это категория, в которую вписывается красивая, гениальная изобретательница Ламарр, и что многомерные женщины часто воспринимаются как очень опасные.
«Властная дама, сексуальная, но умная… Это действительно пугает большинство парней», — говорит доктор Найек. «Вы просто показываете, насколько мы слабы».
Доктор Найек отмечает, что исторически женщины позиционировались в средствах массовой информации в рамках устаревших одномерных рамок, созданных с точки зрения мужчин. В этом контексте многогранных женщин, таких как Ламарр, часто ценят только за их физическую форму, а не за их способность думать, изобретать или творить. Это повествование об ограниченных возможностях женщин проецируется на впечатлительную аудиторию по всему миру.
«Положение женщин почти как игрушки», — говорит доктор Найек. «У них нет права голоса. И это именно проблема».
Поэтому доктора Найка не удивляет, что предпринимательские усилия Ламарра по производству и постановке фильмов в 1940-х годах не поощрялись. Или что потребовались десятилетия, чтобы повествование вокруг Ламарр эволюционировало, чтобы признать ее изобретателем, которым она была.
«Сюжетом истории так долго были мужчины», — говорит режиссер «Скандал» Александра Дин. «И именно мужчины рассказывали историю истории, они были рассказчиками. Так что, конечно же, герои со всей сложностью и драматизмом — мужчины, понимаете. Субъект женского пола часто является кем-то, кто просто подчеркивает качества и сложность субъектов-мужчин».
Исполнительный директор ACLU Южной Калифорнии согласен с тем, что Голливуд обладает мощной способностью не только отражать культуру, но и формировать ее. Вильягра был участником дискуссии на саммите СМИ USNC в Лос-Анджелесе, организованном Структурой «ООН-женщины», который я возглавлял в мае 2016 года. Он выразил обеспокоенность гендерной дискриминацией в Голливуде и тем, что женщин-режиссеров так мало.
«Когда мужчины почти исключительно снимают фильмы и телешоу, они рассказывают преимущественно мужские истории, — говорит Вильягра. «Они изображают женщин через мужскую призму, через мужской взгляд. Они укрепляют стереотипы о женщинах и укрепляют мужские привилегии».
Последние статистические данные подтверждают его правоту. Согласно отчету Центра изучения женщин на телевидении и в кино Университета штата Сан-Диего, всего 7% из 250 самых кассовых фильмов в США были сняты женщинами в 2016 году. Тем не менее, Американская ассоциация киноискусства сообщает, что кассовые сборы в США и Канаде в 2016 году составили рекордные 11,4 миллиарда долларов, и что 52% этих кинозрителей были женщинами.
Успех женского фильма «Чудо-женщина», собравшего более 820 миллионов долларов по всему миру в 2017 году, и диснеевского «Холодного сердца», написанного и снятого Дженнифер Ли, собравшего в 2013 году 1,2 миллиарда долларов, подтверждает, что женщины-режиссеры способный преуспеть в работе.
Дочь Ламарра, Дениз Лодер, гордится изобретательностью своей матери и работой, которую она проделала на протяжении всей своей карьеры, чтобы раздвинуть границы восприятия женщин. Она отмечает, что ее мама и Бетти Дэвис были двумя из первых женщин, владевших продюсерскими компаниями и рассказывавших истории с женской точки зрения.
«Она так опередила свое время, став феминисткой, — говорит Лодер в «Скандале». — Ее никогда так не называли, но она точно была».
«Бомба: История Хеди Ламарр» показ в кинотеатрах по всей стране в марте 2018 года.
Бомба: История Хеди Ламарр
Хеди Ламарр — «бомба» 1940-х годов, которая помогла изобрести Wi-Fi | Хеди Ламарр
У Хеди Ламарр, звезды, которую MGM назвала «самой красивой женщиной в мире», было два самых сокровенных секрета в Голливуде. Одна из них, она никогда не могла сбежать, пока ее карьера не закончилась. Другая, в то время мало интересовавшая прессу, но после ее смерти в 2000 году именно эта история определила ее личность. Новый документальный фильм о жизни Ламарра, выпущенный в эти выходные, заключает в себе обе истории — одну о сексе, а другую о науке — в инсинуации своего названия: Bombshell. История Ламарр — это история блестящей женщины, которую постоянно недооценивали. Это также дает нам наиболее ясную иллюстрацию того, почему изображение на экране имеет значение — из всех ролей, которые Ламарр дали сыграть, ни одна не была такой фантастической или вдохновляющей, как ее реальная жизнь.
Ламарр, «самая красивая женщина в мире», снимок 1940-х годов.
Актрисе, родившейся Хедвиг Кислер в Вене в 1914 году, Луис Б. Майер дал новую фамилию, когда она подписала контракт с MGM в 1937 году. Он дал ей имя после студийной вампирши эпохи немого кино Барбары Ла Марр — имея в виду, что ее темная красота с тяжелыми веками должна напоминать людям об испепеляющем прошлом каталоге MGM, а не о ее собственном. Вернувшись в Европу, она сняла фильм, который был слишком популярен для семейных ценностей MGM. В фильме Густава Махати «Экстаз» (1933) Хеди-подросток сыграла расстроенную невесту, которая находит удовлетворение в романе с молодым человеком: она появляется полностью обнаженной и испытывает, вероятно, первый женский оргазм на экране. Сама Ламарр сказала, что ее движения в любовной сцене были вызваны тем, что режиссер выкрикивал инструкции и втыкал в нее английскую булавку, но эффект в этой атмосферной, сильно символической и почти немой драме удивительно интенсивен. Фильм был запрещен в США, но годами незаконно демонстрировался там, и независимо от того, сколько у нее было просмотров на MGM и несмотря на усилия студии, Ламарр часто называли «девушкой экстази».
Несмотря на то, что она добилась международной известности как голливудская кинозвезда, Ламарр не была удовлетворена игрой. В своем трейлере между дублями и всю ночь дома она занималась своим любимым хобби: изобретением. В аудиозаписи, использованной в Bombshell, она обсуждает свою любовь к науке, свои неудачные эксперименты (шипучие таблетки колы) и свои успехи, в том числе оптимизацию гоночного самолета своего любовника Говарда Хьюза. «Мне не нужно работать над идеями, — говорит она. «Они приходят естественным образом».
Величайший научный триумф Ламарра предназначался для ВМС США во время Второй мировой войны, но теперь используется в современной беспроводной связи. Ее «секретная система связи» использовала скачкообразную перестройку частоты для управления радиоуправляемыми ракетами под водой так, чтобы противник не мог их обнаружить. Это была мозговая волна Ламарр (хотя некоторые говорят, что она, возможно, впервые увидела набросок подобной идеи в офисе своего первого мужа, австрийского производителя боеприпасов Фрица Мандла), и она разработала его вместе с другом, композитором Джорджем Антейлом. Патент был выдан в 1942. Патент
Ламарра, поданный в 1941 году, был разработан совместно с американским композитором Джорджем Антейлом. Фотография: USPTO
Военные восприняли ее идею и, как показывает документальный фильм, в конечном итоге использовали ее, но Ламарр посоветовали ей внести больший вклад в военные действия в качестве пин-апа, а не изобретателя: развлекать войска, продвигать военные облигации. и, как отмечается в документальном фильме, продавать поцелуи. Изобретение Ламарр не получило широкой известности почти до самого конца ее жизни, в конце XIX века.90-е. Она приобрела большую популярность, когда в 2000 году были опубликованы ее некрологи. С тех пор новость распространилась, и она стала иконой женщин в науке — в комиксах, пьесах и даже в этом современном памятнике, Google Doodle.
Все то время, пока Ламарр снималась в больших голливудских фильмах (и пропускала еще больше, включая «Касабланку» и «Газовый свет»), пресса продолжала писать о ее личной жизни (шесть браков и шесть разводов) и ее знойной, кошачьей внешности. Что угодно, только не ее изобретение — несмотря на то, что оно было обнародовано в 1941. Национальный совет изобретателей слил эту историю в прессу, что привело к тому, что LA Times назвала Ламарра «экранной сиреной и изобретателем… [чье] изобретение, которое держится в секрете правительством, считается имеющим большую потенциальную ценность в программе национальной обороны».