Летай замерить скорость: Тест скорости интернета Таттелеком — 🚀 СКОРОМЕР
Содержание
Отзывы о Таттелеком, ПАО Казань: комментарии, оценки пользователей, статистика
Предлагаем ознакомиться с аналитикой комментариев, которая расположена ниже на этой странице.
Изучите 85 отзывов клиентов о Таттелеком, ПАО. Если мнений много, изучите, как меняются оценки людей со временем. Качество товаров и услуг может со временем измениться.
15.05.2017
Анонимный пользователь
Оценка: 1
некомпетентные специалисты, к тому же еще и жулики.
Предупреждал меня коллега, не связываться к ними, после того, как он уже встал на грабли: ему пришлось ТРИЖДЫ! отсылать техника, котрый приходил на подключение с неверныйм договором(пропихивали другой тариф). Не послушалась, связалась. В итоге то же самое. Заявку оставляла на выкуп роутера, техник пришел с договором на аренду. Поначалу не соглашалась подписывать не на моих условиях, так он при мне позвонил якобы в офис и отттуда мне навешали лапши на уши, что сейчас они переделают договор, а потом мне просто придет квитанция на выкуп роутера. Вот прошел месяц и приходит квитанция. А в ней аренда. Звонок в техподдержку: а с вас никто не снимал аренду.
Понимаю, что наивная сама, сглупила. Но, честно говоря, не думала, что в такой солидной внешне компании сплошь мошенники сидят. Позор.
Сейчас, чтоб исправить, предлагают приехать к ним в офис, привезти роутер и переоформить договор.
Так что, если у вас куча свободного времени и вас нечем заняться — подключайтесь к Таттелеком
02.03.2017
Анонимный пользователь
Оценка: 1
Жаль, что минимальная оценка это «1». Поставил бы меньше!
В начале февраля 2017 года я хотел перейти к вам от другого оператора с сохранением своего номера. Обратился в офис по адресу: Рихарда Зорге, 11Б. Я там написал заявление, выбрал тариф, оплатил его. Через некоторое время мой оператор мне сделал предложение, от которого я не смог отказаться. Обратился в тот же офис, но заявление у меня там не приняли. Обратился на Ершова, 57. Там написал заявление о расторжении. Через несколько дней (как сказали)обратился в офис на Пушкина. Там написал заявление на возврат д/с, Приложив реквизиты. Там мне сказали, что заявление принято, что ни договор, ни сим-карта. мне больше не понадобятся и я могу их выкинуть. Что я и сделал. Через некоторое время мне позвонил ваш сотрудник и попросил привезти реквизиты банка, заверенные банком!!!??? Зачем???
Я объяснил ей, что я сам сотрудник этого банка и в этом нет ни какой необходимости. На том и сошлись. Сейчас прошло с того момента около трех недель, а у меня ни договора, ни сим-ки, ни денег. Сегодня позвонил по гор. линии. Там мне отказались как то прокомментировать. Попросил переключить на службу качества. Сотрудник службы качества, зовут его Тимур, тоже отказался ни составить жалобу, ни объяснить эту ситуацию. СЕМЬ!!! раз переспрашивал номер телефона, который мне ваши сотрудники сказали выкинуть!!!
20.04.2016
Анонимный пользователь
Оценка: 1
Все таки есть вещи которые не меняются, остаются эталонами. Так и таттелеком остается эталоном быдлосервиса.
К несчастью приходилось пользоваться услугами этой компании и настало время расторгнуть договор на интернет Летай.
Позвонил на горячую линию, назвал номер договора, девушка вежливо рассказала что надо взять паспорт и подойти на декабристов 187, я спросил до скольки можно это сделать- до 20 ответила девушка.
Собравшись я поехал за 50 километров и прибыл в офис в 18:50, за 1 час 10 минут до времени закрытия офиса. В офисе что приятно светлом и просторном я подошел к консультантам. Оказалась для тех кто расторгает есть своя зона — лаунж закуток больше напоминавший советскую очередь, с обозленными людьми. А обозлены они были не от жизни, не от того что были плохими, это были хорошие женщины которые похоже просидели в этой очереди немало. Итак мне сказали что молодой человек нет смысла ждать -волшебный кабинет работает до 19:30, у него свой график и иди ка ты домой, не успеешь.
К счастью несколько человек до меня ушли, потеряв всякие надежды и словив порцию фирменного таттелекомовского настроения. Нас осталось двое, время было 19:15, из кабинета вышла клиентка. Внутри было 3 сотрудницы, 2 с клиентами одна свободная и кричащая чтобы я вышел и что мы не успеем. «Че мы слепые что ли вот люди сидят».
И вот ты приехал за 50 км, посидел в очереди, тебя послали домой, чтобы ты еще раз приезжал. Странное отношение, как будто я не клиент, в чем то виновен. Компания всеми шагами от незнающих сотрудников коллцентра, до быдлосервисного обсуживания в офисе хочет дать понять -мы зур фирма, нам плевать на клиентов, что хотим то и делаем. Обидно что нет перемен, ведь в некоторых районах таттелеком единственный оператор.
25.10.2015
Анонимный пользователь
Оценка: 1
Отвратительная компания
Подключились к данному интернету относительно недавно, так как других провайдеров, к сожалению в нашем доме нет. Изначально целую неделю операторы не могли подобрать удобное для нас время для подключения. С горем по полом спустя неделю, прислали техников, которые отнеслись к своей работе абсолютно халатно, подключили нам кабель оставшийся от старых хозяев, предварительно его не проверив, хотя проведение кабеля, как выяснилось, входит в стоимость подключения. Две недели мы промучились с ужасной скоростью интернета, который периодически пропадал совсем (хотя был подключен не самый дешевый тариф), постоянно приходилось звонить операторам, которые то и дело твердили: «Проверьте настройки». В с 5 раза нас соединили со специалистом, которой выяснил, что дело в нерабочем кабеле. Оформили заявку на замену кабеля, прислали техника только на следующий день, который выставил счет на сумму равную подключению. Зашибись!!!!! Больше сказать нечего просто было. Отличный ход!!! Сначала они ленятся выполнить свою работу, уверяя, что и старый кабель будет работать, а затем еще и заставляют платить повторно, за то что не выполнили в первый раз. И при всем при этом стоимость кабеля так же входила в первоначальную сумму при подключении, выходит, что они еще и кабель присвоили, за который мы заплатили. Само собой платить повторно мы отказались, оформили претензию, ждем рассмотрения, но что-то мне подсказывает, что на этом все не закончится. Люди, если у Вас есть возможность подключить интернет у другого провайдера, никогда не пользуйтесь услугами компании Татnелеком.
17.10.2015
Анонимный пользователь
Оценка: 4
Случилась у меня беда . Мои рабочие номера Смартс вырубило . Я сразу помчался а офис Смартс ибо каждую минуту терял заказы … По приезду в Смартс я узнал , что теперь это таттелеком и офис в котором я нахожусь на днях закроется , ну да ладно . Но тут менеджер поверг меня в шок , Симки изза того что мы не пользовались платными услугами , больше нам не принадлежат …хотя номера я покупал в своё время . Теперь мне их снова предложили выкупить за «баснословные деньги» я был в ярости . И пошёл разговаривать с их директором . На месте был директор уже закрывающегося Смартса , которому моя проблема была в принципе не интересна , про таких говорят «ладно хоть на *** не послал» позже я узнаю что самый важный мой номер выкупили и я его потерял на всегда . Возмущению не было предела ! Без всяких предупреждений таттелеком просто отнял мой бизнес , у меня все завязано было на этих номерах !!! Услышав скандал , ко мне подошёл наверное самый адекватный менеджер Руслан , объяснил всё , успокоил , сказал что обязательно сделает все что бы мне помочь и предложил приехать на следующий день в офис на Ершова 55е . Я успокоившись , так и сделал . Меня ждала приятная новость , самый мой важный номер , мне любезно вернул его новый хозяин , после того как Руслан ему позвонил и объяснил ситуацию . Другие все менеджеры мне просто говорили забудь !!! Я немного стал радоваться , далее конечно пришлось выкупать номера . Было это с пол года назад . До сих пор данный менеджер мне звонит и говорит когда у меня подходит баланс к 0 и говорит не забывай пополнять !) Я лучше обслуживания не встречал нигде !!! Честно в целом мне таттелеком не особо нравится , после всей этой ситуации . Никто на встречу не шёл , благо есть данный менеджер . Я очень серьёзно был настроен идти в суд и уже обзвонил всех своих юристов . Пока есть там такие менеджеры я точно буду клиентом таттелекома. Ставлю 4 , если бы не Руслан , поставил бы 1 после завершения суда !
09.06.2015
Анонимный пользователь
Оценка: 1
Этой компании нужно не развиваться, а желательно развалится пока не поздно. В наше время предоставлять услуги на таком уровне непозволительная роскош. Пользовался около года, разорвал бы договор и раньше ,но как оказалось есть приписочки в тексте о годовом обслуживании и в случае досрочного расторжения неустойка, вот замечательно! Впарили услуги, обещали сказку, в итоге бремя, это называется ешь- нехочу, не хочешь заставим.) пришёл расторгнуть договор, оказалось раньше срока, ок,приостановили 50р/месяц . Через месяц с небольшим приходит счёт на 50р+услуги за месяц в полном размере. Оказывается приостановили на месяц только, вот замечательно! Значить использовано 0 байт интернета и не секунды просмотра ТВ, а заплатить за услуги нужно, красота! Сейчас пользуюсь дом.ру. У них мастер задержался,не пришёл в назначенное время, так десять раз позвонили, извинились, потом дали месяц использования пакета платных каналов! Ауууу Тателеком, 21 век на дворе! Я бы приятно удивился если мне позвонили из этой компании и спросили как же всё-таки у меня дела, хотя это маловероятно! Хапуги!)))
24.01.2015
Анонимный пользователь
Оценка: 1
Искренне завидую людям ,у которых есть альтернатива Таттелекому с его летаем. Даже чтоб написать этот отзыв я ждал минуты 2 чтобы открылась страница. У меня был подключен самый дорогой тариф, а потом, когда пришел инженер заявил таких скоростей вы даже технически не можете предоставить, просто липа. Помимо этого меня удивляет их позиция, если мне не нужен интернет я его не оплачиваю, допустим я уезжаю, однако счета за инет приходят, тоесть они и услугу не предоставляют ,а деньги хотят получать исправно, вот на телефоне деньги кончились и нет возможности позвонить, и счетов не приходят. Если хотите отключить интернет надо идти в один из двух офисов, где это можно сделать, и конечно попадете в огромную очередь. я два дня стоял не выдержал, в другом окне предложили приостановить действие и за это каждый месяц платить по 100р!! Таттелеком это ужас!! сервиса никакого! Вы представляете новейшие технологии, а любой мало майский вопрос решается только в офисе, вместо того чтобы все происходило через интернет и личный кабинет. Самое печальное, что вы уверены, что представляете качественные услуги, читал выступление вашего директора. Вы для меня встали в один ряд со Сбербанком и почтой, в категории «античеловеческая компания». горбатого могила…ну вы знаете)
14.11.2014
Анонимный пользователь
Оценка: 1
Цены дорожают-обслуживание-все хуже. Интернет пропадает на дню раз 15,не меньше. Каждый раз приходится выслушивать эту дребедень по телефону-типа «ваш звонок очень важен для нас», а прослушав это минут 15 вас и вовсе могут сбросить. В итоге, наконец дозвонившись, тебе предлагают перезагрузить вай фай роутер минут на 15!!!не меньше. Еще раз вырубится интернет-следующие 15 минут. А почему бы и нет, действительно. Чем не выход. Вот сидишь ты,работаешь, раз 15 в день по 15 минут перезагружаешь чудо-интернет,звонишь им-мило общаешься, портишь себе настроение,а время идет,работа..какая работа,где?!….
К концу дня уже забываешь то с чем ты работал вообще!!!Потому что занят наладкой интернета. Это же Твоя прямая обязанность!
Это хуже некуда, это уже сверх всякого терпения!
уЛЕТАЙ, тучка, уЛЕТАЙ тучка, уЛЕТАЙ. …
Прощай, таттелеком!
12.08.2013
Анонимный пользователь
Оценка: 2
Пользуюсь услугами Летай уже 2 года. Есть + и — как и в любой компании.
+: Хорошая скорость инета (у нас на Даурской),
-: в последнее время ТВ слетает, приходиться перезагружать роутер, а когда в последний раз , на 9 мая, у меня сново слетело ТВ и инет, они попросили подождать , и сказали, что в течении дня приедет мастер! ага! 9 мая, я весь день буду ждать, на 10 мая приехали рабочие и не заходя в квартиру, якобы, устранили поломку, прийдя домой, я не обнаружила исправность, тогда меня попросили сделать заявку на 11 июня. Вообщем 4 дня я жила как в пещерное время. А когда, наконец то, пришел сотрудник, он сказал, что провода оооочень старые, и менять, как видимо, не собираются((( жаль…отдел маркетинга очень много тратит денег на новые акции и различные «заманилки», а может можно выделить бюджет на новые провода? а?
18.06.2013
Анонимный пользователь
Оценка: 5
мне всегда казалось, что летай — плохой интернет. но переехав в 21ый век, я столкнулся с тем, что там нет никакого интернета кроме Летай. звонил в дом ру — отказ (странно, такой жилой комплекс?!?!?!). Скрепя душой подключился и… Ну не ожидал, ничем не уступает дом ру. Проложили норм (техники в первый раз попались не очень, защемили хиленькую оптику и надломили ее, во второй раз с ними приехал матерый и все сделал как надо))) Инет работает без перебоев, когда подключал ви-фи столкнулся только с одной проблемой и то, позвонил в сервис и девушка(!!!) сервисник подсказала что как и где исправить. Вообщем, скорость отличная, цена приемлемая, сервис хороший. Но по другим отзывам могу сказать, что не у всех все так хорошо. Видимо они только новым пользователям подключают хороший интернет ))) До этого был твт, некстрим и дом ру. Твт и некстрим…. Твт ужас дикий, без интернета на пару месяцов оставить — раз плюнуть ) некстрим вырубался когда звонит домашний телефон ))) еще они не задалбливают по оплате, задолжность может несколько тыс руб, а они только начинают звонить ))) вообщем, пока торренты не закрыли, я всем доволен )
27. 07.2012
Анонимный пользователь
Оценка: 4
Сотрудничество с Таттелекомом не было планомерным шагом для меня, скорее вынужденной мерой после того, как Телесет, две недели меня промурыжив, всё таки «кинул» с установкой интернета, аккурат перед новым годом.
Таттелеком сразу настроил меня на более благодушный лад. Пришла в их офис, сразу попала к менеджеру, с которой оказались заочно знакомы.
90-х годах я была частым пользователем узла телефонной междугородной связи в п. Юдино, сотовых то не было (это тоже Таттелеком), так вот там работала женщина, которую потом перевели в офис на Восстания. И вот, спустя столько лет мы вдруг встретились! Мир тесен. Она очень грамотно меня проконсультировала, правда излишне обнадёживать не стала, не было гарантий наличия технической возможности установки интернета именно в моём доме. Потом пару раз созвонились, мне подтвердили, что у меня всё таки будет интернет, а второй раз позвонил уже сам установщик.
Установщиком оказался молоденький ушловатый парень. Сделал всё быстро и нормально, просто остался небольшой осадок из-за того, что попытался мне «продать» более длинный провод за деньги, явно в разы превышающие стоимость этого провода (а в офисе сказали, что я уже за всё заплатила, и установщик ничего с меня брать не должен). Так теперь и мучаюсь с коротеньким проводком от модема до ноута 🙂 Ну ничего, за жадность приходится платить.
Почему не провожу сравнительный анализ с Дом.ру и прочими провайдерами — в моем доме нет возможности для их подключения.
А сам интернет хороший, за полгода никаких сбоев
Предлагаем аналитику отзывов о Таттелеком — исследование мнений и статистика распределения по баллам расположены ниже.
Наименование показателя | Значение |
---|---|
Количество символов (без пробелов) | 51722 |
Количество уникальных слов | 1915 |
Всего слов | 10126 |
Время на чтение | 41–85 минут |
Первое упоминание | 12. 04.2012 |
Последняя оценка | 22.04.2022 |
Актуальная дата обновления | 18.06.2023 |
Слово | Количество | Частота, % |
---|---|---|
Интернет | 100 | 0.99 |
Быть | 66 | 0.65 |
Договор | 64 | 0.63 |
Компания | 62 | 0.61 |
Услуга | 54 | 0.53 |
Офис | 46 | 0.45 |
Месяц | 45 | 0.44 |
Этот | 44 | 0.43 |
Таттелек | 44 | 0.43 |
Сказать | 43 | 0.42 |
Рубль | 40 | 0.4 |
ПАО Таттелеком: исследование 85 отзывов сотрудников, разбор мнений покупателей, работников на сайте kazan.sprav.co. Рейтинг: 1.6 из 5.
На роутере горит красная лампочка Интернет — 192.168.1.1 admin логин вход
Ещё вчера всё работало отлично: открывались Одноклассники, показывал Youtube, скачивались фильмы и ничего не предвещало беды. А сегодня на роутере горит красная лампочка Интернет! Почему, а главное — что делать, куда бежать, кого звать?! Как восстановить нормальную работу маршрутизатора и вернуть себе нормальный доступ во всемирную паутину.
Индикатор «Интернет» (а на некоторых моделях — «Статус») обычно выполнен в виде глобуса, либо значка «собачка», либо круга с буквой «i» в центре. Он отображает текущее состояние соединения с оборудованием провайдера. Зеленые цвет означает, что все нормально. А вот красный цвет индикатора говорит что есть некие проблемы с подключением, а именно то, что роутер не может подключиться к Интернету. Почему? Вот основные причины:
1. Не подключен кабель провайдера
Обязательно проверьте чтобы кабель, который приходит в Ваш дом от оборудования оператора связи был подключен к роутеру. Порт, в который он должен быть подключен, обычно подписан как Internet или WAN:
Когда этот кабель не подключен, то на роутер так же будет гореть красным индикатор Интернета. Если кабель подключен, то не поленитесь и проверьте его по всей длине на наличие повреждений.
2. Сбились настройки подключения
Бывают случаи, когда из-за шалостей домашних обитателей или перепадов электричества в сети электропитания модем или роутер может сбросить настройки. После этого он само-собой не может подключиться провайдеру и на роутер горит красная лампа — Интернета то нет.
Проверить это очень просто. Единственное условие — Вы должны заранее знать какие параметры используются для настройки подключения к Интернету у Вашего оператора связи. У большинства провайдеров в России (Ростелеком, ТТК, Дом.ру, Таттелеком) используется протокол PPPoE с авторизацией через логин и пароль. Чтобы проверить свой роутер, сначала надо зайти в его настройки через веб-браузер используя для входа IP-адрес 192.168.0.1 или 192.168.1.1. Если Вы не знаете как это сделать — Вам поможет инструкция как зайти в настройки роутера.
В меню конфигуратора устройства найдите раздел, отвечающий за соединение с Интернетом. Обычно он называется WAN или Интернет. Далее, в параметрах найдите строку «Тип соединения» — в ней надо поставить значение PPPoE. Ниже станут доступны поля для настройки авторизации:
Вам надо в соответствующие поля ввести логин и пароль на подключения. Их обычно абонентам выдают в момент заключения договора на подключение к провайдеру. После этого нажмите на кнопку «Применить» или «Сохранить» чтобы настройки вступили в силу.
3. Проблемы на стороне провайдера
У провайдера тоже могут случиться различные неполадки на сети. В результате этих неполадок на роутере тоже будет гореть красным индикатор Интернет. Решение в этом случае только одно — звонить в техническую поддержку.
Если проблема глобальная, на уровне города или района, то Вам об этом сообщат. Если же проблема локальная, на уровне Вашего домового коммутатора — то чем быстрее Вы о ней сообщите, тем быстрее сотрудники провайдера примут меры. Дело в том, что у них есть определённые требования к срокам устранения неисправностей.
Что означает Мах при описании скорости самолета?
20 марта 2020 г.
Нас часто спрашивают о скорости самолета. Поскольку различные способы измерения и выражения скорости могут сбивать клиентов с толку, когда они смотрят, какой частный чартерный самолет может им подойти.
Иногда скорость самолета измеряется в узлах; иногда в Маха. Так что же это за измерения? Как они соотносятся с наземными и морскими измерениями скорости, такими как мили или километры в час или даже морские мили в час? И как быстро может летать частный самолет? Вот краткое изложение, чтобы все стало немного яснее.
Что такое узел?
Узел (часто сокращенно уз) — единица измерения скорости, где 1 узел равен 1 морской миле в час. Узлы — это скорость, которую пилот использует во время полета — индикатор воздушной скорости в кабине экипажа измеряет узлы — точно так же, как водитель автомобиля сообщает водителю скорость в милях или километрах в час. Узлы традиционно использовались в морской навигации задолго до того, как были изобретены самолеты.
Морская миля основана на окружности земли. Если мы возьмем кусок земли через экватор, мы можем получить плоский круг, который можно разделить на 360 градусов (как если бы вы ориентировались по компасу). Каждый градус можно разделить на 60 равных частей, называемых минутами, длина одной из этих минут равна 1 морской миле. Для сравнения, морская миля равна 1,85 км или 1,15 мили.
Что такое Мах?
Число Маха описывает скорость самолета по сравнению со скоростью звука в воздухе, где 1 Маха соответствует скорости звука. Он назван в честь Эрснт Маха, австрийского физика, который первым разработал измерение.
Еще в 1990-х годах Concorde прославился тем, что совершил перелет из Лондона в Нью-Йорк в среднем за 3 часа 30 минут, развивая скорость чуть выше 2 Маха, то есть летя со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Числа Маха очень полезны, когда речь идет об измерении скорости самолета, движущегося вблизи или за звуковым барьером. Поэтому, когда вы ищете самый быстрый и самый инновационный самолет, часто бывает полезно использовать числа Маха.
Какой самый быстрый частный реактивный самолет и как быстро он летает?
В течение ряда лет двумя ближайшими соперниками на звание самого быстрого частного самолета были Gulfstream G650 и Cessna Citation X, летающие со скоростью чуть выше 0,92 Маха, то есть чуть ниже скорости звука. Новый Global 7500 от Bombardier теперь предлагает такую же максимальную скорость.
По официальным данным, Citation X+ зафиксировал максимальную скорость 0,935 Маха, немного превзойдя G650 (хотя диапазон G650 намного больше).
Но, конечно, сверхзвуковые частные самолеты (которые, конечно, имеют число Маха 1 и выше) находятся в разработке. AS2 корпорации Aerion, который, как сообщается, будет двигаться со скоростью 1,2 Маха, является основным претендентом. Подробнее: Интервью с Эрни Эдвардсом из Aerion
Что такое звуковой удар?
Конечно, принимая во внимание экологические соображения в будущем развитии авиации, регулирование шумового воздействия является основной проблемой, сдерживающей новую эру сверхзвуковых полетов.
При скорости выше 1 Маха — скорости звука — самолет создаст волну давления, известную как звуковой удар. А более крупные сверхзвуковые самолеты, как правило, издают более громкие звуки. Поэтому появляются новые технологии, призванные приглушить этот бум, что станет ключом к тому, чтобы сверхзвуковые частные самолеты стали реальностью в ближайшие 6-10 лет.
Как быстро летают другие популярные частные самолеты?
Вот несколько примеров существующих популярных частных реактивных самолетов и их крейсерская скорость в узлах, а также их максимальное число Маха:
Частный реактивный самолет | Скорость в узлах (узлы) | 90 043 Скорость Маха* | |
Citation X+ | 479 | 0,935 | |
Цитирование Х | G650 | 516 | 0,925 |
Глобальный 7500 | 530 | 9004 2 0,925 | |
Legacy 650 | 450 | 0,80 | |
Цитата XLS+ | 430 | 0,75 | |
Phenom 300 | 450 | 0,78 | |
Phenom 100 | 380 | 0,70 | |
330 | 0,63 |
*Крейсерское число Маха зависит от длины полета. Полет на сверхдальние расстояния будет лететь немного медленнее, чтобы сэкономить топливо.
Если вы хотите сравнить скорость частного самолета для вашего маршрута или у вас есть другие вопросы по авиации, наша команда готова помочь. Свяжитесь с нами или позвоните +44 (0)20 7100 6960 (круглосуточно).
Материалы по теме
03 ноября 2014 г.
Работа, сон или физические упражнения: как вы проводите время в воздухе?
Настоящая роскошь частного самолета — это не белые кожаные кресла или мраморная ванная комната, а возможность более продуктивно использовать время в пути. И это включает в себя предоставление вам дополнительных возможностей…
23 июня 2014 г.
Новая эра онлайн-бронирования частных самолетов
В этом месяце мы объявили несколько интересных новостей, которые представляют собой важный прорыв в скорости и простоте бронирования для клиентов частных самолетов. . Зарегистрированные клиенты PrivateFly теперь могут видеть мгновенную и автоматизированную функцию «купить сейчас» частного самолета…
22 августа 2012 г.
Чувствуете гиперзвук?
На прошлой неделе военные США провели испытания своего нового гиперзвукового реактивного самолета Waverider. Waverider разработан для достижения скорости полета 6 Маха (3 600 миль в час), что означает полет из Лондона…
Скорость самолета — вики FlightGear
Скорость объединяет два фактора: расстояние, которое преодолело, за определенное количество время . В авиации скорость чаще всего выражается в узла (уз). Один узел – это одна морская миля в час. В самолете скорость «измеряется» трубкой Пито. Вместе со статическим давлением можно определить не скорость самолета, а скорость обтекающего его воздуха, воздушная скорость . Таким образом, скорость самолета относительно воздушной массы, в которой он летит.
Воздушная скорость может быть указана в узлах, км/ч или даже м/с. Однако обычно используются узлы. Но в некоторых странах (например, в России и Китае) используется км/ч.
В более старых самолетах, особенно в немецких истребителях времен Второй мировой войны, воздушная скорость указывается в километрах в час (км / ч), которая до сих пор используется в современных европейских планерах. Коэффициент пересчета равен 1,852, т. е. вы можете грубо разделить показание в км/ч на два, чтобы получить значение в узлах.
Если скорость указывается в узлах, иногда перед аббревиатурой ставится буква «К», поэтому KEAS означает «эквивалентная воздушная скорость в узлах».
Для (почти)сверхзвуковых самолетов скорость может быть выражена в Махах.
Содержимое
- 1 Скорость отжима
- 1.1 Скорость относительно земли
- 1.2 Истинная скорость полета
- 1.3 Приборная скорость полета
- 1.4 Калиброванная воздушная скорость
- 1,5 Эквивалентная скорость полета
- 1,6 Число Маха
- Скорость 2 В
- 3 Трубка Пито
- 4 Дополнительная информация
- 5 Внешние ссылки
Выражение скорости
Наземная скорость
- Наземная скорость (GS) — это горизонтальная скорость, с которой самолет движется относительно фиксированной точки на земле.
Нужно знать GS, чтобы увидеть, сколько времени на самом деле занимает полет из A в B. В настоящее время GS можно измерять непосредственно с помощью системы GPS, и некоторые самолеты, оснащенные такой системой, имеют индикатор GS. GS можно рассчитать по TAS, скорректировав его на преобладающий ветер на высоте или измерив время между прохождением двух точек наземных радиомаяков с известным расстоянием, но в Flightgear всегда можно схитрить и получить его из браузера свойств под скорости/наземная скорость-уз.
GS — скорость самолета в горизонтальном направлении. т.е. при крутом пикировании самолет может двигаться очень быстро, но поскольку движение в основном вертикальное, путевая скорость может быть в то же время очень маленькой. Вот где GS отличается от путевой скорости автомобиля.
Истинная воздушная скорость
- Истинная воздушная скорость (TAS) — это скорость, с которой самолет движется относительно окружающего воздуха.
Индикатор воздушной скорости от Cessna_182S, показывающий разницу между IAS (118 узлов) и TAS (134 узла). Обратите внимание, что белый диск TAS был повернут, чтобы соответствовать OAT и барометрической высоте (+10° / 8000 футов)
Разница между TAS и GS заключается в том, что сам воздух может двигаться относительно земли (это ветер), и в зависимости от курса относительно направления ветра возникает несоответствие между TAS и GS. TAS нельзя измерить напрямую, но ее необходимо рассчитать, если только не стоять на земле, где TAS можно «увидеть» с помощью ветровой подушки.
Знать TAS в полете на удивление бесполезно — для навигации нужна путевая скорость, а аэродинамические пределы зависят не от TAS, а от IAS. Основное значение TAS заключается в том, что он измеряет летно-технические характеристики самолета и используется при предполетном планировании до того, как будет принято во внимание влияние ветра.
TAS можно рассчитать по CAS, температуре воздуха и барометрической высоте, и это второй этап расчета GS по IAS для навигации.
Часто TAS и GS принимают (путают) за одно и то же, но это не так.
Индикаторы воздушной скорости некоторых самолетов имеют диск, который можно вращать для получения TAS. Обычно вам нужно установить альтиметр на высоту давления (29,92 дюйма ртутного столба / 1013,25 гПа) и повернуть диск, чтобы высота и температура наружного воздуха (OAT) совпали. Затем стрелка укажет на TAS. Различия могут быть довольно большими.
Приборная воздушная скорость
- Приборная воздушная скорость (IAS) — это число, отображаемое на индикаторе воздушной скорости.
Приборная воздушная скорость определяется полным давлением (измеряется трубкой Пито) и статическим давлением. Из-за ошибок измерения IAS обычно дает сбой. Без этого сбоя вы получите CAS. IAS не является TAS, поскольку давление сильно различается с высотой (точнее, с плотностью воздуха). Чем выше высота, тем ниже IAS при полете одного и того же TAS.
Несмотря на эту зависимость от высоты, IAS является очень полезной величиной в полете. Многие аэродинамические свойства, например сопротивление, подъемная сила, нагрузка на планер, скорость сваливания или силы, воздействующие на поверхности управления, зависят от динамического давления, создаваемого воздушным потоком, а не от фактической скорости самолета. Скорость сваливания самолета на уровне моря сильно отличается от скорости сваливания (в TAS) на высоте 30 000 футов, но они соответствуют одним и тем же показаниям IAS.
По определению CAS = TAS в стандартных условиях ISA и на уровне моря. На высоте 80 000 футов (крейсерская высота SR-71) IAS 400 узлов соответствует TAS свыше 1600 узлов (что соответствует примерно 3 Махам на этой высоте).
Калиброванная воздушная скорость
- Калиброванная воздушная скорость (CAS) рассчитывается по IAS с поправкой на ошибки измерения.
Современное оборудование чаще всего может показывать CAS. Для навигации CAS является первым шагом для расчета GS.
Эквивалентная воздушная скорость
- Эквивалентная воздушная скорость (EAS) учитывает другую поправку (выше # Калиброванная воздушная скорость, на этот раз связанную со свойствами воздуха, а не с ошибками датчика. EAS на малой высоте и низкой воздушной скорости очень близка к CAS , но CAS включает эффекты сжимаемости, EAS предполагает отсутствие сжимаемости.
На большой высоте сжимаемость воздуха меняется, поэтому даже CAS становится все более ненадежным. Для SR-71 Blackbird с потолком 85 000 футов CAS становится очень ненадежным, и самолет должен летать на основе EAS. Для более обычных самолетов EAS не используется. Таким образом, EAS — это то, что показал бы идеальный датчик динамического давления при правильной калибровке по сжимаемости воздуха на текущей высоте.
Число Маха
- Число Маха (М) — это скорость самолета, деленная на скорость звука (при этой температуре). Обычно его рассчитывают, но его также можно определить непосредственно с помощью ударного и статического давления. Мах не имеет размерности.
Поведение самолета на скорости 1 Маха на уровне моря примерно такое же, как поведение самолета на высоте 60000 футов.
Число Маха меньше 1 означает, что самолет движется на дозвуковой скорости. Число Маха выше 1 указывает на сверхзвуковой полет. Число Маха имеет решающее значение, потому что около 1 Маха (околозвуковая скорость) имеет место ряд явлений, например внезапное увеличение сопротивления, вызванное генерацией ударной волны (звуковой удар). Самолеты, которые не предназначены для полетов на сверхзвуке, разобьются на скорости 1 Маха. Форма самолета может привести к тому, что части самолета будут работать на скорости 1 Маха или выше, в то время как фюзеляж будет дозвуковым. Полет на скорости около 1 Маха может быть довольно опасным, для большинства быстрых (но дозвуковых) самолетов пределом является 0,83 Маха. Высоколетящие самолеты, такие как пассажирские, могут легко достичь этого предела при снижении.
Скорость звука изменяется в зависимости от сжимаемости (и, следовательно, температуры) воздуха, число Маха зависит от высоты (поскольку температура воздуха падает на больших высотах). Это означает, что 2 Маха на уровне моря соответствует более быстрому TAS, чем 2 Маха на высоте 30 000 футов. Точное соотношение между TAS, числом Маха и высотой представляет собой сложную формулу и в основном зависит от местных погодных условий, определяющих градиенты давления и температуры в атмосфера.
Число Маха измеряется/вычисляется на основе той же информации, что и EAS (трубка Пито и высотомер).
Скорость V
Полный список «определений» скорости V можно найти в Википедии. Вот небольшой реферат. Обратите внимание, что определения скорости V могут зависеть от местных правил полета. Большинство скоростей V зависят от конфигурации самолета (сколько он весит и т. д.), поэтому их необходимо рассчитывать заранее и включать в план полета. Скорости V используются для сравнения характеристик самолетов и будут упомянуты в руководстве по летной эксплуатации самолета (AFM).
- М скорости выражаются в Махах.
В 1 | Скорость принятия решения о взлете и скорость распознавания критического отказа двигателя. Скорость при взлете, при которой самолет может безопасно взлететь даже при отказе одного (или нескольких) двигателей («съедает птицу»). Второй пилот (FO) вызовет V 1 во время взлета, пилот проверит, все ли двигатели работают, и примет решение о продолжении или прекращении взлета. |
В 2 | Безопасная скорость взлета. |
В 3 | Скорость уборки закрылков. |
В А | Расчетная скорость маневрирования. На скорости выше этой нежелательно совершать внезапные маневры. |
В С | как V A связана с нагрузками на конструкцию самолета. Для невозвратно-поступательных самолетов это красная линия на указателе воздушной скорости. |
В Д | Максимальная скорость погружения (только для сертификации). Он всегда выше, чем V C , и имеет запас по скорости, при которой показано, что самолет свободен от флаттера. |
В ФЭ | Максимальная скорость выпуска закрылков. |
В ЛЭ | Максимальная скорость выпуска шасси. |
В LO | Максимальная рабочая скорость шасси. |
В МО /М МО | Максимальный рабочий предел скорости (турбинный самолет). Обычно такой же, как V C и красная линия на индикаторе воздушной скорости. |
В СВ | Никогда не превышайте скорость (возвратно-поступательный летательный аппарат). Красная линия на указателе скорости. |
В НЕТ | Максимальная структурная крейсерская скорость или максимальная скорость для обычных операций (возвратно-поступательные воздушные суда). Обычно такой же, как V C . скорость на индикаторе воздушной скорости, где зеленая дуга меняется на желтую. |
В Р | Скорость взлета носового колеса. Скорость, с которой переднее колесо отрывается (должно отрываться) от земли. По мере увеличения скорости вилки будут натянуты на V r . Это также скорость, при которой самолет все еще может быть остановлен в случае критического отказа. Второй пилот (FO) будет кричать «поворот» во время взлета. V R очень похож на V ROT и V REF . |
В Артикул | Эталонная скорость посадки или скорость пересечения порога. |
В С | Скорость сваливания или минимальная скорость установившегося полета, при которой самолет еще управляем. |
В С 0 | Скорость сваливания или минимальная скорость полета в посадочной конфигурации. |
В С 1 | Скорость сваливания в указанной конфигурации |
В Х | Лучший угол набора скорости |
В X SE | Скорость наилучшего угла набора высоты при выключенном двигателе |
В Д | Лучшая скорость набора высоты |
В Y SE | Максимальная скорость набора высоты при выключенном двигателе |
- Незнание (полного списка) скоростей V приводило к драматическим авариям. Случалось, что пилот и второй пилот не знали о минимальной скорости самолета при посадке с поврежденным одним двигателем, что привело к потере управления непосредственно перед приземлением (пилот дал полный газ, надеясь набрать скорость, ожидая восстановления управления). в результате чего оставшийся двигатель толкает самолет в сторону).
Трубка Пито
Трубка Пито — это инструмент для измерения общего давления. Это трубка, направленная вперед, открытая воздушному потоку. Воздух выталкивается внутрь (таранится) движением самолета, и измеряется (таранное) давление. Указанная воздушная скорость определяется ударным давлением, которое согласно определению: полное давление — статическое давление. Ударное давление НЕ является динамическим давлением, поскольку ударное давление включает эффекты сжимаемости. Большие самолеты имеют две (или даже три) трубки Пито.
Трубка Пито может быть легко заблокирована, если она заблокирована или, что еще хуже, частично заблокирована, IAS не будет иметь никакого отношения к скорости самолета.