Лоббировать программу или программой как правильно: Значение слова «лобби́ровать»
Содержание
Лоббирование или коррупция? | Radio Prague International
Все знают, что взяточничество — это плохо. Зато о лоббировании говорят абсолютно спокойно как о нормальном являении наших дней. Как выглядит работа лоббиста? Он встречается с депутатами или с чиновниками правительства и убеждает их в чем-то в интересах своего клиента. Если убеждает только словами, тогда все легально. Лоббист приносит конверт с информацией, а взяточник раздает конверты с деньгами. Но кто можен дать клятву, что лоббисты всегда и всех убеждают только силой своих аргументов? Особенно в странах, где не понаслышке знают о том, что такое коррупция. Чехия, несомненнно, принадлежит к странам с высоким уровнем коррупции. Тем не менее, в Чехии прроблема моральной приемлимости лоббирования пока никого беспокоит. Зато она заинтересовала депутатов Европейского парламента, которые разработали новые, строгие правила для лоббистов. Если они будут приняты, они будут действовать только в органах Евросоюза. На парламенты и правительства стран-членов ЕС, к сожалению, распостряняться не будут.
В чем смысл брюссельских нововведений? Об этом мы говорили с Лукашем Пахтой, аналитиком Института европейской политики «Europeum».
Какие требования предъявляет Европарламент к лоббистам?
«Европейский парламент требует от лоббистов, чтобы они обнародовали данные о своих доходах. Фактически речь идет о том, что лоббисты должны публиковать свои налоговые декларации. Так, чтобы было ясно, от кого и за что лоббист берет деньги. Европейский парламент хочет добиться прозрачности. Должно быть понятно, кто влияет на процесс принятия решений. Уже введена обязательная регистрация лоббистов при Европейской комиссии. Теперь должны будут регистроваться люди, лоббирующее в Европарламенте. Будет единая база данных о всех лоббистах, работающих в органах Евросоюза».
Регистрация принесет лоббистам и многие выгоды. Например, она станет универсальным пропуском во все многочисленные европейские органы власти. Но принесет и усиление контроля. Тем не менее, не надо забывать, что законопроект должны еще одобрить Еврокомиссия и правительства всех 27 стран-членов ЕС, Лукаш Пахта считает, что с этим проблемы не возникнут.
«Европейская комиссия эту инициативу полностью поддерживает. Комиссия бы тоже хотела стать тем органом, который будет регистрировать лоббистов и вести базу данных. Правительства отдельных стран-членов ЕС ведут себя в этом вопросе пассивно. Тем не менее, есть и критические замечания в адрес этой инициативы. Некоторые боятся, что будет слишком ограничен свободный доступ в органы Евросоюза».
Фото: Европейская комиссия
Готовится также моральный кодекс лоббиста. Что в нем будет написано?
«Моральный кодекс, конечно, не нормативный документ. Это моральный призыв. Лоббист должен все время думать о том, где граница между лоббизмом и коррупцией. Лоббист должен соблюдать все законы и никогда не переходить эту границу. Подписав моральный кодекс, лоббист заявляет, что он лоббирует, а не раздает взятки».
И сколько в Брюсселе лоббистов?
«Подсчетами уже занимались десятки научных работ. Предполагается, что в Брюсселе работает около четырех тысяч организаций, которые занимаются лоббизмом. Это частные компании, профсоюзы, неправительственные организации. По разным оценкам, в этой отрасли работает в Брюсселе 20-30 тысяч человек».
Как отреагировали на инициативу евродепутатов сами лоббисты?
«Трудно сказать, никто ведь не говорит от имени всех лоббистов. На самом деле, лоббисты бывают очень разные. Есть компании, которые предлагают лоббирование на заказ. Ищут клиентов, и по желанию заказчика готовы лоббировать что угодно. С другой стороны, есть неправительственные организации, работающее в какой-то конкретной области. Они лоббируют, в каком-то смысле, свои собственные интересы. Или, скажем, свои идеи или программу. В общем, некоторые лоббисты приветсвуют эту инициативу, некоторые выступают против. Лоббисты-профессионалы скорее за, неправительственные организации, как правило, не в восторге».
Фото: Европейская комиссия
Вернемся в Чехию. И здесь уже правительтсво задумалось о том, не надо ли принять какие-то правила для лоббистов. Министр юстиции Петр Поспишил, однако, считает, что нереально проконтролировать соблюдение таких правил. Поэтому бессмысленно даже пытаться их составить. В Польше или Финляндии придерживаются другого мнения. В этих странах ведутся реестры профессиональных лоббистов. Они должны сообщать, с кем они встречались и для кого работают. Евродепутат от Финляндии и нынешний министр иностранных дел этой страны Александр Стубб предлагает, чтобы каждый депутат в начале своего выступления по тому или иному закону сообщал, с кем (с какими лоббистами) он ранее обсуждал данный закон. В Америке, на родине лоббирования, тоже разработали подробный регламент. Американские правила представляют собой книги с более, чем пятисот страницами. К примеру: если политик принимает участие в любом мероприятии, организованном частной компанией, обед можно подавать только стоя. Сидение за столом уже располагает к более тесному общению, которое может в результате привести к взяточничеству. Вот такие правила в США.
В Чехии лоббированием, чаще всего, занимаются бывшие политики, экс-пресс-секретари или бывшие журналисты. Очень часто используются личные контакты из прошлого. Согласно опросам, простые люди не верят, что лоббирование — это чистый бизнес. В этом плане Чехии до стандартного западного демократического государства еще далеко.
GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО
Повышение квалификации
Направление — Связи с органами государственной власти
МГИМО и Консалтинговая компания Baikal Communications Group
Старт программы:
10 апреля 2023
Первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.обучения. Целью программ повышения квалификации является подготовка обучающихся к выполнению новых трудовых функций, углубление и обновление имеющихся теоретических знаний в профессии, получение инновационных практических навыков, необходимых для карьерного развития.
Предварительная регистрация
Поступление
Стоимость — 150 000
Возможно корпоративное обучение и формирование программы с упором на отдельные отрасли.
Стоимость образовательных услуг НДС не облагается.
Место обучения
МГИМО МИД России
Продолжительность — 6 дней
10–15 апреля, 23–28 октября 2023
Объем программы — 60 академических часов
Форма — очная дневная
понедельник-суббота с 10:35 до 19:00
Документы об окончании
Удостоверение о повышении квалификации МГИМО МИД России
Контакты
+7 495 225-37-20
Яна Вячеславовна Осташова, руководитель образовательных программ
+7 964 573-65-77
[email protected]
Мария Артуровна Саакян, координатор образовательных программ
+7 919 218-00-45
[email protected]
О программе
GR стал обязательным условием развития бизнеса и некоммерческих организаций. Без стратегического взаимопонимания с государством невозможны ни крупные проекты, ни долгосрочные инвестиции, ни ответственные социальные проекты. Роль менеджеров, отвечающих за взаимодействие с государством, растет, как и требования к их профессионализму. Будущее большинства рынков связано с действиями государства.
Геополитические коррективы, протекционизм, импортозамещение, продвижение экспорта, технологические амбиции, развитие социальных инициатив государства, а еще недавно и пандемия COVID-19 — все это стремительно меняет конъюнктуру и требует высокоточной подстройки бизнеса и третьего сектора.
В сложных условиях доверие государства становится ценнейшим капиталом коммерческих компаний и НКО. Востребованность GR-специалистов возрастает с каждым годом.
Особенности программы: первый курс повышения квалификации в сфере GR в России, построенный по принципу — практики для практиков, то есть преподавателями выступают профильные специалисты российских и международных компаний из реального сектора экономики.
Цель программы: освоение и совершенствование деятельности по представлению и продвижению интересов в органах государственной власти федерального и регионального уровней, а также в наднациональном (ЕЭК) и международном пространстве.
Целевая аудитория: собственники бизнеса, высший менеджмент частных и государственных организаций, специалисты в сфере связей с общественностью и связей с органами государственной власти, государственные служащие, специалисты по связям с инвесторами, HR-специалисты, представители СМИ, некоммерческих организаций и экспертного сообщества, желающие освоить соответствующие компетенции.
Научный руководитель программы:
Войтенко Эдуард Михайлович — кандидат политических наук, генеральный директор консалтинговых фирм Baikal Communications Group (Россия) и Edward’s East Strategies (страны Персидского залива, Центральной Азии и Кавказа). Учредитель НИЦ Правовой экспертизы. Глава Попечительского совета Фонда «Озеро Байкал». Профессиональный лоббист. Опыт более 15 лет. Член профессиональной международной лоббистской ассоциации Society of European Affairs Professionals. Реализовал десятки государственных, общественно-политических, электоральных, GR & Lobbying проектов федерального и регионального значения, а также ряд медийных и коммуникационных международных проектов.
Формат занятий: практические занятия и мастер-классы (case studies).
Преподаватели программы
- Яна Аржанова, директор по взаимодействию с органами государственной власти, БАТ Россия, Центральная Азия, Беларусь
- Станислав Богданов, директор по развитию отношений с органами государственной власти X5 Retail Group
- Сергей Ванин, исполнительный директор, Ассоциация международных производителей медицинских изделий (IMEDA)
- Эдуард Войтенко, к.полит.н., генеральный директор Baikal Communications Group
- Владимир Герасимов, начальник управления региональных коммуникаций, ПАО «ЛУКОЙЛ»
- Ораз Дурдыев, и. о. президента компании AB InBev Efes
- Антон Еропкин, директор по связям с государственными структурами в России и СНГ, Olam Russia
- Андрей Зырянов, старший директор по связям с органами власти компании «Вкусно и точка»
- Олег Калинский, директор по взаимодействию с органами власти ПАО «Уралкалий», директор Института экономики и управления НИТУ «МИСиС», д.экон.н., профессор
- Наталья Клепикова, руководитель управления по работе с государственными органами ПАО «Группа Черкизово»
- Роман Клецких, GR-директор компании NAUMEN
- Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами, Alibaba.com (ru)
- Андрей Лян, директор по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти, «Каргилл» в России
- Эльман Мехтиев, президент НАПКА, председатель совета СРО «МиР»
- Александр Московкин, руководитель блока «Право», «Российская газета»
- Николай Оганезов, председатель Совета Первой СРО Букмекеров России
- Александр Павленко, директор по работе с государственными органами, ПАО «Фортум»
- Анастасия Парфенчикова, генеральный директор АНО «Научно-исследовательский центр правовой экспертизы»
- Никита Пичугин, директор департамента взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями АО «Объединенная судостроительная корпорация»
- Дмитрий Поликанов, к. полит.н., заместитель руководителя, Россотрудничество
- Никита Рыбленков, директор по работе с органами государственной власти, металлургический холдинг «Новосталь-М»
- Денис Степанцев, управляющий директор Ассоциации «Цифровой Казахстан»
- Алексей Торгов, вице-президент по корпоративным связям и коммуникациям, BIOCAD
- Анастасия Цветкова, генеральный директор, Фонд «Озеро Байкал», директор практики CSR Baikal Communications Group
- Сергей Черненко, директор по стратегическому взаимодействию и связям с государственными органами, основатель проекта «КорпХакер»
- Артем Юлегин, начальник отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)
Структура программы
Теоретический и технологический блоки
- GR и лоббизм в России. Влияние международной повестки на лоббистскую деятельность.
- Построение коммуникаций между бизнесом и органами госвласти. Основные черты GR-подхода к коммуникации со стейкхолдерами. Искусство GR-переговоров.
- Принципы, GR-технологии и инструменты работы с органами госвласти на федеральном и региональном уровнях, а также в странах-участницах ЕАЭС.
- Мониторинг и анализ информации, влияющей на стратегию и тактики продвижения интересов в органах госвласти.
- Составление карт стейкхолдеров и планирование GR-кампаний: сравнение подходов специалистов in-house и внешних лоббистов.
- GR-стратегия, как составная и важная часть корпоративной стратегии компании. Структура и особенности разработки документа.
- Деловые и отраслевые организации, общественные институты, госкорпорации и институты развития, как GR-платформы для лоббистских проектов. Механизмы взаимодействия.
- Expert Relations. Роль экспертных и аналитических организаций в GR и лоббистской деятельности.
- PR-инструменты в GR: формирование мнения целевых аудиторий в ходе GR и лоббистских проектов.
- Риски GR-коммуникаций и их предотвращение. Обеспечение действий в русле государственных интересов. Этика GR-коммуникаций и лоббизма. Кодекс профессионального поведения.
- Структура GR в частной компании. Инструментарий корпоративного GR.
- Работа GR-департамента в кризисный период. Новые GR-функции и оценка эффективности: управление рисками и возможностями. На примере пивоваренной отрасли.
- Мастер-класс: «Формирование бюджета GR-департамента: оценка проектов и их защита перед руководством».
- Основы законотворческого процесса.
- Мастер-класс: «Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов».
- Мастер-класс: «Оценка регулирующего воздействия и другие инструменты взаимодействия с Евразийской экономической комиссией как наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза».
- GR и лоббистская деятельность в Республике Казахстан: особенности работы со стейкхолдерами.
- Специфика GR и лоббизма в Китае.
Практический блок
- GR в финансовой сфере в новых реалиях.
- GR в сфере деятельности некоммерческих организаций: российские реалии.
- Решение GR-задач через судебную систему: границы возможного и невозможного.
- GR и контрольно-надзорные органы: как эффективно представлять и защищать интересы компании.
- GR и лоббистская деятельность российских компаний на международной арене в условиях протекционизма национальных рынков. На примере фармацевтических компаний.
- Импортозамещение: влияние на внимание государства к сферам, в которых сильна зависимость страны от зарубежных поставщиков. Кейсы в сфере здравоохранения.
- Антикризисный GR. На примере компаний из агропромышленного комплекса.
- Ритейл, поставщики и государственная политика. Лоббистские устремления отрасли.
- Роль GR в глобальной продовольственной безопасности.
- GR в вопросах охраны окружающей среды. Кейсы эффективного диалога с властью на примере деятельности экологической НКО.
- GR в нефтегазовой отрасли: международная, федеральная и региональная повестки. Влияние климатической повестки на отрасль.
- Особенности GR в сфере традиционной и «зеленой» энергетики. Преодоление регуляторных барьеров на пути развития отрасли в России.
- GR в металлургической отрасли. Влияние кризисной повестки на отрасль.
- Индустрии под пристальным вниманием регуляторов и общественного контроля: примеры из GR-практики табачной отрасли и букмекерского бизнеса.
- GR в компаниях с государственным участием.
- IT в России: особенности регулирования и взаимоотношений отрасли с государством в новых условиях.
- GR и лоббизм в быстроразвивающихся отраслях: кейсы в сфере E-commerce.
- GR-сопровождение компаний в условиях смены собственников бизнеса.
Поступление
Требования к слушателям
Наличие высшего образования
Глава 33. Проведение кампании прямого действия | Раздел 7. Лоббирование лиц, принимающих решения | Основной раздел
Изучите проверенные навыки обращения и лоббирования тех, кто имеет больше полномочий для принятия решений, чем вы, чтобы вы могли убедить их принять курс действий, который вы поддерживаете. |
Кто, я? Лоббист?
Да, вполне возможно. Это мог быть ты. Возможно, это должны быть вы. Давайте представим наши предпосылки прямо на столе:
Лоббирование имеет плохой имидж. Некоторые из них заслужены. Но лоббирование не обязательно является чем-то, чего следует избегать. Наоборот, лоббирование может быть социально ответственным делом. Более того, вы, вероятно, раньше были лоббистом в той или иной форме, даже если вы не использовали этот ярлык. И если вы никогда не лоббировали какое-либо дело, возможно, вам стоит научиться этому; так что, если и когда придет время, вы сможете стать эффективным лоббистом, выполнимым и этичным для вас способом.
Что мы подразумеваем под лоббированием?
Под лоббированием мы подразумеваем убеждение кого-то, кто имеет больше полномочий для принятия решений, чем вы, в конкретной ситуации принять курс действий, который вы поддерживаете. Это так просто. Не больше (или меньше) этого.
«Лоббирование» — это широкий термин. Люди, которых вы лоббируете, лица, принимающие решения, могут быть самыми разными. Большая часть (хотя и не все) лоббизма носит политический характер и включает в себя убеждение лиц, принимающих политические решения. На местном уровне это может быть член городского совета, глава районного совета или директор библиотеки. Это также может быть представитель штата или обладатель более высокой выборной или назначаемой должности.
Но лица, принимающие решения, не обязательно должны быть в политике. Это могут быть редакторы газет, служители церквей, президенты больниц, руководители предприятий, попечительский совет колледжа или сотрудники волонтерской организации. Эти люди тоже принимают решения. И если вы хотите их убедить, вы будете лоббировать в широком, но точном смысле этого слова.
В этом разделе «Инструменты» основное внимание будет уделено политическому лоббированию, хотя многие пункты, которые мы делаем, применимы и к другим лицам, принимающим решения.
Помимо вашей цели лоббирования (то есть, кого вы лоббируете) лоббирование может принимать множество форм. Это может произойти лично, по телефону, по почте (электронной или обычной) и во многих комбинациях или перестановках. Это, конечно, верно для попыток убеждения в целом. В этом разделе мы сосредоточимся на более личных видах лоббирования, помимо почты. Здесь также могут быть полезны другие разделы Toolbox, в частности, Поощрение участия в общественной работе , разделы 2–5, посвященные выявлению потенциальных членов и установлению контактов с ними.
Зачем вам лоббировать лиц, принимающих решения?
- Потому что у вас есть точка зрения, и вы считаете ее правильной
- Потому что кто-то другой, принимающий решения, а не вы, имеет право превратить эту точку зрения в политику и воплотить ее в жизнь
- Поскольку вы считаете, что лицо, принимающее решения, не так хорошо информировано, как вы, по этому конкретному вопросу
- Потому что вы также считаете, что если вы будете эффективно консультировать того, кто принимает решения, это повысит шансы на то, что он или она примет решение в вашу пользу
- И потому что вы верите, что если будет принято правильное решение, вы и сообщество выиграете
Проще говоря, вы хотите лоббировать лиц, принимающих решения, потому что считаете, что лоббирование даст вам (и людям, которых вы представляете) то, что вы хотите.
Подождите секунду… Действительно ли лоббирование этично?
Так и должно быть. Этическое лоббирование — единственный вид лоббирования, который мы собираемся здесь обсудить.
Уточняю: мы не говорим о выплатах, взятках, тайных услугах, откатах, кумовстве, любовных сделках или договоренностях «око за око», явных или подразумеваемых. Мы уж точно не говорим о дорогих обедах, даже о недорогих подарках. Мы также не говорим о платных лоббистах, которые могут быть такими же этичными, как и все, но которые лоббируют для жизни и действуют на другом уровне.
Скорее мы говорим о бездымном, без излишеств, гражданском лоббировании, когда вы пытаетесь убедить в основном достоинства вашей позиции. Мы имеем в виду случаи, когда вы пытаетесь убедить лицо, принимающее решения, в том, что ваша позиция A имеет большую ценность, чем противоположная позиция B или другие позиции C , D и E ; потому что, если будет выбран A , общая польза для сообщества (и, возможно, для лица, принимающего решения) будет наибольшей.
В этих условиях лоббирование является справедливым убеждением и, на наш взгляд, безусловно, этично. У нас возникает соблазн пойти дальше и сказать, что лоббирование ответственно, желательно и полезно, или пойти еще дальше и предположить, что оно необходимо. То есть, по крайней мере, в некоторых случаях можно почувствовать себя обязанным лоббировать ваше дело среди лиц, принимающих решения. Вы согласны?
Когда следует лоббировать лиц, принимающих решения?
Это редко бывает плохой идеей. Особенно когда:
- Рассматриваемый вопрос является спорным.
- Есть и другие с противоположными взглядами.
- Оппозиция занимается собственным лоббированием.
- Решение очень важно для вас или вашей группы.
- По-вашему, лица, принимающие решения, еще не определились.
- Вы знаете конкретные факты о проблеме, неизвестные лицам, принимающим решения.
Если бы лицо, принимающее решения, знало ваше мнение, вы думаете, что оно оказало бы значительное влияние на мнение лиц, принимающих решения.
Но бывают ли случаи, когда вам следует избегать лоббирования лиц, принимающих решения? Вероятно, их не так много, но, вероятно, они есть:
- Когда у лица, принимающего решения, уже есть вся необходимая информация.
- Когда лицо, принимающее решения, очень часто и недавно получало от вас известия.
Вы не хотите переусердствовать или изнурять свое гостеприимство. (В таких случаях другие союзники могут передать аналогичное сообщение.)
- Когда человек, принимающий решения, дает вам сигналы, что он или она услышали достаточно, и ему больше не нужно слышать. В какой-то момент лоббирование может стать контрпродуктивным и больше не поможет вашему делу. Будьте внимательны к сигналам, которые говорят вам, когда нужно остановиться.
- Когда вы твердо убеждены, что независимо от того, когда вы это сделаете, вы проиграете (или, возможно, выиграете). день.
Как вы должны лоббировать лиц, принимающих решения?
Много мудрости должно уместиться под этим заголовком. Мы постараемся представить его в четырех основных категориях. Вы можете считать это своими «секретами успеха».
Вопрос
Лоббирование работает лучше всего, когда у вас есть правильный вопрос. Что это значит? Это означает проблему, которая убедительные , симпатизирующие и выигрышные . Давайте немного уточним.
Предположим, ваша задача состоит в том, чтобы шмель был признан официальным государственным насекомым; или запретить употребление алкоголя в местных ресторанах; или объявить первый понедельник августа Днем амнистии за парковку. У вас могут быть очень веские причины для ваших убеждений, и, в целях аргументации, давайте предположим, что они также являются хорошими идеями.
С практической точки зрения, однако, это не идеальные проблемы. Проблема шмелей не очень убедительна, проблема алкоголя, вероятно, не вызывает сочувствия, а проблема парковочных билетов вряд ли будет выигрышной, если кто-то остановится, чтобы подсчитать потенциальную упущенную выгоду.
Предположим, однако, что вы хотите ужесточить наказание за домашнее насилие; или запретить курение в ресторанах, а не алкоголь; или предоставить пенсионерам налоговые льготы за общественные работы. Эти проблемы, вероятно, будут иметь очень разные рейтинги по шкале убедительности, сочувствия и выигрыша.
Можно подробнее? С точки зрения лица, принимающего решение (главное, что здесь имеет значение), убедительным, привлекательным и выигрышным является вопрос, который выполняет два или более из следующих действий:
- Реагирует и исправляет текущий скандал, который возмутил значительную часть общественности
- Предоставляет лицу, принимающему решения, множество «героических возможностей» (шанс стать местным героем) с важными избирателями, с местной прессой и с избирателями в округе
- Позволяет лицу, принимающему решения, получить известность, статус и влияние в законодательном или общественном руководстве или в администрации
- Избегает неприятных конфликтов с важными избирателями, руководством или администрацией
- Инвестирует и защищает деньги налогоплательщиков путем реструктуризации или повышения эффективности необходимой государственной программы.
Как ваши выпуски оцениваются по этим критериям? Возможно, не так высоко, как хотелось бы. В этом случае вы можете работать над повышением их привлекательности для законодателей или лиц, принимающих решения. Качественная и последовательная реклама может сделать вашу проблему более привлекательной для читателей. А мобилизация базы поддержки сообщества создаст большую общественную поддержку вашей проблемы, одновременно увеличивая шансы на то, что вы в конечном итоге выиграете. (Подробнее о мобилизации поддержки см. ниже.)
Еще две подсказки:
- Если у вас есть хорошая проблема, вы хотите внимательно следить за ней. Разумеется, через столичные и местные газеты, а также через специализированные информационные бюллетени; подписка или две могут окупиться. Также могут существовать региональные сети электронной почты или веб-сайты с самыми последними новостями по вашим вопросам; проведите небольшое исследование, чтобы вы могли предоставить лицу, принимающему решения, конкретную и достоверную информацию, которую иначе он или она не узнала бы.
- Если вы являетесь частью более крупной группы, создайте комитет по «общественной политике» (или назначьте специалиста по общественной политике), чьей специальной задачей будет отслеживать соответствующие вопросы политики, рекомендовать действия всей группе и сообщать рекомендации вашей группы всем ключевое лицо, принимающее решения
База поддержки
От лоббиста: «Законодатели будут голосовать из-за веских аргументов, но настоящая разница заключается в вашей способности организовать и мобилизовать усилия широких масс округа».
У вас может быть лучший выпуск в мире, но вам также нужны люди, которые с вами согласны. Это связано с тем, что лиц, принимающих решения, реагируют на группы, перед которыми они подотчетны . Этими группами или группами могут быть избиратели, клиенты, читатели, клиенты, рекламодатели, участники или другие лица, чья поддержка в конечном итоге связана с тем, чтобы этот человек, принимающий решения, оставался у власти. Вы знакомы с поговоркой: «Сила в количестве». Это правда.
Итак, для эффективного лоббирования вам необходимо найти тех, кто с вами согласен. Более того, вам нужно организовать их в группу, которая будет действовать от имени вашей общей проблемы. Другими словами, вы хотите создать и мобилизовать активную и мощную базу поддержки.
Детали организации базы поддержки — это большая тема сама по себе. Но они очень похожи на набор членов для любой организации.
Но есть еще один момент. Хотя лица, принимающие решения, реагируют на группы, перед которыми они несут ответственность, они будут реагировать еще более позитивно, если будут знать, что эти группы оглядываются через их плечо. Как выразился один лоббист, «когда законодатели знают, что информированные избиратели наблюдают за их голосованием, они ведут себя по-другому» 9.0011
Так что можно четко и прямо сообщить лицу, принимающему решения, о том, что вы наблюдаете. Это часть процесса. Это этично. По вопросам, которые вас глубоко волнуют, вы можете быть обязаны наблюдать за ними, а затем, когда это необходимо, демонстрировать свою силу. Ваше подразумеваемое сообщение, по сути:
«Мы здесь, в вашем округе, мы голосуем, мы заботимся об этих проблемах. Мы наблюдаем за вами. Мы не похожи на большинство людей, которые понятия не имеют о том, что происходит. в Государственной палате каждый день, и не знаю, как вы голосуете. Мы организованы. Мы знаем. Мы будем знать. И мы хотим, чтобы вы голосовали так, как мы хотим, чтобы вы голосовали, или мы не будем голосовать за вас. больше…»
Такое сообщение действительно очень мощное.
Лица, принимающие решения
Шаг 1:
Первым шагом здесь является знание лиц, принимающих решения по вашему вопросу. Это относительно просто для политических вопросов, по крайней мере тех, которые требуют законодательства, потому что имена законодателей, которые будут принимать решения по вашему вопросу, должны быть общеизвестны.
Однако это не означает, что вы обладаете этими знаниями. Вы знаете имена всех избранных вами местных законодателей? Если вы этого не сделаете, к сожалению, вы в большинстве. И если вы этого не сделаете, это зависит от вас, чтобы узнать. К счастью, это нетрудно сделать. Многие группы защиты интересов граждан или ассоциации налогоплательщиков составляют списки законодательных названий и номеров и делают их доступными. Вы также можете получить их в местной библиотеке, телефонной книге и (почти всегда) у самого правительства.
Для округов, штатов и более высоких уровней вопросы могут усложниться, потому что предлагаемый закон часто передается в один или несколько комитетов для рассмотрения и рекомендации до того, как будет проведено полное голосование законодательного органа. Нет ничего необычного в том, что законодательство застревает в этих комитетах и никогда не появляется. Так что это также ваша задача знать оба:
- Текущее состояние вашего законодательства
- Имена членов комитета, которые будут иметь наибольшее влияние на получение благоприятного отчета.
Конечно, знать членов комитета может быть полезно, но это не то же самое, что знать, как этот комитет работает на практике. Это требует опыта, часть которого вы можете получить, поговорив с друзьями или знакомыми с хорошими связями, или с людьми, которые приобрели этот опыт путем, возможно, болезненных проб и ошибок.
Если ваш вопрос затрагивает неполитических лиц, принимающих решения, вам может быть немного сложнее разобраться. Если вы хотите, чтобы государственный университет открыл свой спортзал для публики; или если вы хотите общедоступные компьютеры в почтовых отделениях; или если детская библиотека должна быть открыта в воскресенье; или если программа утилизации должна быть расширена — кто принимает эти решения там, где вы живете? Возможно, вам придется сделать некоторые проверки, чтобы узнать. Некоторые осторожные запросы часто помогают, но иногда вам может потребоваться копнуть немного глубже, чтобы узнать, как на самом деле принимаются такие решения.
Шаг 2:
Как только вы узнаете, кто принимает решения, вам нужно знать, как с ними связаться. Как вы это делаете? В законодательных ситуациях есть два основных пути. Законодатели могут прийти к вам, или вы можете пойти к ним.
Они могут прийти к вам? Это реальная возможность? На самом деле это так. У многих законодателей есть часы общественных офисов, когда они доступны для их избирателей. Это верно даже для законодателей, которые работают за городом, в округах или столицах штатов. Проверь это. Даже если у них нет таких регулярных часов, вы можете назначить встречу в своем городе, когда законодатель вернется домой, или в каком-то другом месте неподалеку. Это также хорошее место для знакомства, если вы еще не знакомы.
Еще лучше, вы можете пригласить депутата на собрание вашей группы. Вы говорите, что это невозможно; законодатель слишком занят. Но дали ли вы своему законодателю вескую причину быть там? А ты спрашивал? Ответ может вас удивить. Если вы спросите заранее, если у вас есть настойчивость, и если законодатель увидит собрание в своих личных интересах (например, будет ли в зале достаточно избирателей?), законодатель действительно может прийти.
Напоминание: Законодатели ожидают, что с свяжутся, а на самом деле нужно, чтобы с связались, чтобы хорошо выполнять свою работу. Они могут помочь вам; но вы также помогаете им. Если вы являетесь частью постоянной группы с постоянными законодательными интересами, для вашего депутата может быть нереально присутствовать все время, но не упустите год, не предоставив возможности для визита в законодательный орган. Некоторые способы поощрения посещений состоят в организации специальных мероприятий – завтраков для законодателей, вечеров встреч с кандидатами, панельных дискуссий и даже ужина в честь награждения законодателей, – на которых ваш депутат будет чувствовать себя мотивированным и/или обязанным присутствовать.
Идем к ним. Но вы также можете установить контакт на родине законодателя. Если ваш опыт похож на наш, вы можете обнаружить, что не существует единого наилучшего способа сделать это. Некоторым законодателям нравится почта, чтобы видеть вещи в письменном виде. Некоторые законодатели (особенно когда скоро будет голосование) будут записывать и регистрировать телефонные звонки, да или нет. Все больше людей имеют доступ к электронной почте и/или Интернету и с таким же успехом получат известие от вас в электронном виде.
Когда вы только начинаете и плохо знаете своего законодателя, совершенно нормально позвонить напрямую и сказать: «Мы хотим передать сообщение на х . Как лучше всего это сделать?» В качестве альтернативы вы можете спросить других людей, имеющих опыт в этой области, которые уже связывались с этим законодателем и чьим словам вы доверяете.
пограничные вопросы — когда вам следует звонить, куда вам следует звонить и т. д. Следующий пример иллюстрирует, почему это важно:
Пример: Однажды мы звонили законодателю штата по важному для нас вопросу. была поздно вечером в пятницу, и ее не было в офисе, поэтому мы попробовали ее дома. Она сразу же взяла трубку. Хотя она была вежливой, она также готовила соус для спагетти на ужин, и рассказала нам об этом. не вышла сразу и не сказала, но дала понять, что лучше ей позвонить на работу.0011
Мы поняли. Мы узнали, что если вы звоните лицу, принимающему решение, на дом, вам нужно либо очень хорошо знать этого человека, либо иметь очень вескую причину, и в любом случае избегать ужина.
Но вы хотите убедиться, что ваше сообщение будет передано законодателю как можно точнее, быстрее и как можно более лично; так что будет полезно, если вы узнаете главного помощника (или помощников) лица, принимающего решения, по имени. Сенатор Бигшот может быть на совещании, но мистер/мисс. Сотрудник постоянного обслуживания может быть рядом с телефоном и рад помочь вам. Помощник также может сообщить вам о предпочтениях и особенностях законодателя, а также о том, как сделать ваш фактический контакт с законодателем наиболее эффективным. Некоторые помощники могут также присутствовать на ваших местных собраниях, когда законодатель недоступен.0049 нравится , чтобы присутствовать. Поэтому, если вы сможете установить профессиональные, дружеские и взаимовыгодные отношения с этими помощниками, тем лучше. Здесь важно познакомиться с помощниками лица, принимающего решения. Если вы звоните, или пытаетесь назначить встречу, или отправляете документы, шансы на то, что вы свяжетесь с лицом, принимающим решение, относительно малы. Это особенно верно на уровне выше местного. У вас гораздо больше шансов связаться с помощником по законодательным вопросам, помощником по административным вопросам, секретарем или даже со стажером-студентом.
Убедительное сообщение
Когда вы вступаете в контакт с лицом, принимающим решения, вы должны быть обеспокоены как тем, что вы говорите , так и тем, как вы это говорите . Детали будут различаться в зависимости от вашего способа связи — лично, по телефону или в письменной форме — и, конечно, в зависимости от вашего конкретного вопроса.
Но вот основная структура. Почти во всех случаях поможет, если вы включите следующие пункты:
Кто вы
- Если вы связываетесь с законодателями, укажите свой адрес и телефон.
Какую группу или организацию (если таковые имеются) вы представляете
- Что касается законодательных вопросов, вы, вероятно, являетесь частью сети в округе и штате, которая следит за законопроектом, который вас очень волнует.
Причина обращения
- Что вас беспокоит? Как вы связаны с проблемой?
- Если у вас есть определенный опыт в этом вопросе, это хорошее место, чтобы процитировать его.
Название, номер и текущий статус законопроекта, если он находится на рассмотрении. Причины, по которым вы хотели бы, чтобы лицо, принимающее решения, приняло меры Причины, по которым рекомендуемые вами действия будут способствовать интересам лица, принимающего решения. Например: «Спасибо за внимание.» И некоторые необязательные дополнения: Говорите коротко. Будьте вежливы. Выразите свою признательность. Вы, вероятно, не единственный, кто должен отправлять сообщение. Поэтому поощряйте тех, кто работает с вами, следовать тем же шагам, что и выше. Приведенные выше общие принципы применяются независимо от вашего способа связи. Тем не менее, это хороший совет: не слишком зацикливаться на деталях или жестко следовать сценарию. Лица, принимающие решения (часто, но не всегда), склонны реагировать на человеческие чувства; иногда они реагируют на чувства так же или даже больше, чем на факты. В частности, когда дело доходит до написания писем, один профессиональный лоббист придерживается такой точки зрения: «Когда люди пишут, они не должны зацикливаться на тонкостях. Вы можете сказать: «Уважаемый представитель XXX, меня действительно волнует этот вопрос, и я знаю, что он появится на следующей неделе. И я голосую за тебя, и я вырос в этом городе, и я знал твоего отца. Большое спасибо. Имя, адрес, номер телефона». Что больше всего любят законодатели, так это семейные письма. Вы знаете, что конец «Да благословит вас Бог, сэр». Они любят это. Ну, не все из них читают всю свою почту. Но наверняка их помощники замечают формы писем, где все говорят одно и то же». Письмо может быть очень эффективным; но в то же время, как и в других ситуациях убеждения, лучший способ лоббирования лиц, принимающих решения, — это личный контакт, особенно личный контакт людей, которые, как известно, имеют влияние на это лицо, принимающее решения: «Лучший способ отстаивать интересы — лично. Вы знаете, ваш законодатель идет в парикмахерскую, и вы говорите с ним, личный контакт Личный, прямой контакт, который является конкретным Если я смогу уговорить мою организацию, чтобы один заинтересованный избиратель провел встречу один на один с законодателем, в района в рабочее время». Представьте, что вы приходите к кому-то домой и встречаетесь с пятью родителями детей-инвалидов, и они говорят вам: «Вот эта статья бюджета, бюджет будет обсуждаться на следующей неделе, и вот эта статья, о которой мы говорим , и мы знаем, что представитель Такой-то и Такой-то предлагает эту поправку, и мы очень надеемся, что вы ее поддержите. А иногда законодатели выступают и говорят: «Вы не сказали мне, что там будет мать моего школьного учителя». И я иду [ тихий голос ], «Нет, я не знал». И тогда они действительно чувствуют себя обласканными. Но — очень плохо. Для получения дополнительной информации см. Примеры , Инструменты и Ресурсы ниже. Книги и другие источники по методам убеждения в целом также будут полезны; для лоббирования лиц, принимающих решения, является одним из многих реальных случаев, когда требуется убеждение. По большому счету, ваши цели просты: во-первых, найти веские причины, по которым человек, принимающий решения, должен делать то, что вы хотите, а затем показать ему, почему это действие также отвечает его или ее интересам. Но вернемся к лоббированию. И резюмируя в одном предложении ключевые моменты, поднятые в этом разделе: «Мы должны определить, организовать и мобилизовать ключевых лидеров общественного мнения в скоординированную районную низовую сеть, способную участвовать в серии убедительных выигрышных кампаний государственной политики, направленных на восстановление и ремонт ключевых строительных блоков инфраструктуры социальных услуг». Спасибо Джуди Мередит за большую часть информации и цитаты выше. Интернет-ресурсы Руководство по лоббированию и защите интересов — отличный 50-страничный ресурс для лоббирования. Как лоббировать от United to End Genocide, и он предлагает шаги для успешного лоббирования дела. Как лоббировать ваше дело содержит план времени, которое вы проводите с законодателями, и способы наиболее эффективного взаимодействия с законодателями Руководство по лоббированию некоммерческих организаций, второе издание (1999 г. ) написанный Бобом Смакером. Книга демонстрирует множество способов, которыми благотворительные организации могут использовать лоббирование для продвижения своих интересов в федеральных, государственных и местных законодательных органах. 10 вещей: как лучше связаться с вашими законодателями из Vancouver Business Journal предлагает семи законодательным органам штата обсудить, что местные владельцы бизнеса могут и должны сделать, чтобы их голоса были услышаны. Ресурсы для печати О лоббировании лиц, принимающих решения, можно узнать гораздо больше, чем мы можем рассказать в этом разделе «Инструменты». К счастью, есть много других хороших и недорогих печатных источников, которые помогут улучшить ваше собственное обучение. Вот одни из лучших: Авнер, М., и Смакер, Б. (2002). Справочник по лоббированию и защите интересов некоммерческих организаций: формирование государственной политики на уровне штата и на местном уровне. Фонд Амхерста Х. Уайлдера. Эта книга предлагает четкое пошаговое руководство по реализации успешной программы защиты интересов как на уровне штата, так и на местном уровне. Дейли, Дж. (2012). Адвокация: защита идей и влияние на других. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. На протяжении всей книги Дейли дает практические знания о том, как претворить идеи защиты интересов в жизнь, подчеркивая силу маркетинга, ориентированного на действия. Дейли опирается на текущие исследования в области убеждения, властных отношений и изменения поведения, чтобы объяснить, как успешно отстаивать свое дело. Хоман. M. Содействие изменениям в сообществе (Pacific Grove, CA: Brooks/Cole, 1994) цитировался во многих других местах в разделах Tool Box Resource, и не без оснований; это отличный универсальный источник. Особенно стоит прочитать главу 15, посвященную лоббированию. Как — и почему — влиять на государственную политику , 40-страничное руководство, представляет собой такую же сложную публикацию, как полноценный учебник. Его можно приобрести за 5 долларов в Центре общественных изменений, 1000 Wisconsin Ave., NW, Washington, DC 20007, (202) 342-0567. Либби, П. (2011). Справочник по стратегии лоббирования: 10 шагов к эффективному продвижению любого дела. SAGE Publications, Inc. В этой книге представлена 10-шаговая схема, которая шаг за шагом знакомит читателей с элементами лоббистской кампании. Три отдельных тематических исследования используются, чтобы показать, как группы успешно использовали модель. Мередит. J. Реальное влияние: Влияние на государственную политику в 90-е годы (совместно с Хью С. Мунозом) — отличный учебник по лоббированию, из которого были адаптированы многие материалы в этом разделе. Отдельные экземпляры доступны бесплатно в Meredith & Associates, 30 Winter Street, Boston, MA 02108, (617) 338-09.54. Для обзора того, как законопроект становится законом, нет лучшего источника, чем этот! Или, для более подробного ознакомления с работой федерального законотворческого процесса, посмотрите эти видеоролики. На законодательном веб-сайте каждого штата также можно объяснить, как законопроект становится законом на уровне штата (возьмем, к примеру, Вашингтон или Южную Дакоту). Хотя получение желаемых результатов может быть трудным, сделать предложение об изменении политики, которое вы хотите увидеть, не так уж сложно! По-своему, мы все выступаем за что-то — будь то просьба о прибавке, попытка поступить в выбранную вами школу или выступление от имени наших детей. Так или иначе, мы все сторонники. Не думаю? Что ж, взгляните, как легко семилетнему мальчику из Арканзаса и 10-летней девочке из Юты отстаивать то, во что они верят. Теперь, когда вы понимаете, насколько легко защищать, Вот несколько вещей, о которых нужно помнить, чтобы быть максимально эффективным. Для получения государственных и местных данных по показателям финансового благополучия посетите Prosperity Now Scorecard ! Конечно, законодатели всегда руководствуются необходимостью представлять своих избирателей, поэтому, когда мы выступаем за государственную политику, направленную на улучшение сообществ, важно делать акцент на рассказах ваших клиентов о влиянии ваших программ на жизнь этих клиентов. На самом деле, рассказывать свою историю легко и эффективно, и это может привлечь избранных должностных лиц и общественность на более глубоком уровне. Ищете какие-нибудь базовые средства связи, которые помогут сформулировать ваши сообщения? Вот несколько советов по написанию и размещению комментариев и тому, как опубликовать ваш обзор. Вы также можете узнать, как эффективно излагать свою политическую повестку дня таким образом, чтобы побуждать людей к действиям, с помощью обмена сообщениями, основанными на ценностях Neighborhood Partnership, или инструментария FrameWorks Institute Building a New Narrative on Human Services. У вас есть история, которую стоит рассказать, но вы не знаете, с чего начать? Prosperity Now может помочь вам взять интервью у клиента, написать его историю и поделиться ею со всем миром. Напишите нам на [email protected], чтобы начать! Ниже выделены часто используемые стратегии защиты интересов и примеры призывов к действию, которые могут информировать и влиять на формирование будущей политики. Не все эти примеры будут иметь отношение к вашей адвокационной деятельности в любой момент времени, а вместо этого предназначены для использования в качестве отправной точки при мозговом штурме стратегий для усиления вашей адвокационной деятельности. Как мне выступать за изменение политики?
Стратегии защиты интересов Призывы к действию Организуйте и мобилизуйте заинтересованные стороны (например, ваших партнеров по коалиции), чтобы они высказывались, предпринимали действия и выступали за перемены Пригласите политиков на свой сайт, чтобы узнать о проблеме или программе Обучать законодателей, предоставляя им данные, исследования, истории и общую информацию по ключевым вопросам Встретьтесь со своим членом Конгресса лично, пока он находится в своем округе во время перерыва Конгресса Подготовка данных и исследований, которые подчеркивают насущные потребности вашего сообщества Позвоните в офисы выбранных вами должностных лиц, чтобы обсудить законодательный вопрос Проведение образовательных конференций и тренингов для сбора, объединения и обмена информацией о приоритетах политики Делитесь историями, данными и ресурсами с выборными должностными лицами, чтобы проиллюстрировать последствия их решений Информировать общественность о законодательном процессе и/или знакомить сообщества и избирательные округа с законодателями, которые их представляют Участвуйте в лоббистских визитах или проводите дни защиты интересов, чтобы выступать за или против определенного законодательства. (Примечание: 501(c)(3) общественные благотворительные организации могут участвовать в некотором лоббировании; более подробную информацию о правилах некоммерческого лоббирования можно найти здесь.) Повышение осведомленности общественности путем обучения членов сообщества актуальным вопросам, которые их затрагивают Подготовьте петицию или письмо с подпиской, чтобы выразить свое мнение по проблеме, и попросите членов коалиции подписать Организуйте митинг, собрание или пресс-конференцию, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме и привлечь к ответственности вашего политика Напишите статью или письмо редактору, чтобы поделиться своим опытом по проблеме, которая недавно стала актуальной в вашем сообществе Участвуйте в ратуше и задавайте избранным должностным лицам вопросы о его/ее политической позиции Поощрение граждан к голосованию (посредством беспартийных усилий по мобилизации избирателей) Отправить комментарии или отзывы о правилах по мере их разработки Используйте социальные сети, такие как Twitter и Facebook, чтобы информировать общественность и законодателей о вашей проблеме.