Не идет зарядка на ноутбук: НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ НОУТБУК — 9 причин и 10 вариантов решения

Заявление директора ФБР Джеймса Б. Коми о расследовании использования госсекретарем Хиллари Клинтон системы личной электронной почты — ФБР

Замечания, подготовленные для выступления на брифинге для прессы.

Доброе утро. Я здесь, чтобы сообщить вам обновленную информацию о расследовании ФБР использования госсекретарем Клинтон личной системы электронной почты во время ее пребывания на посту госсекретаря.

После огромной работы за последний год ФБР завершает расследование и передает дело в Министерство юстиции для принятия судебного решения. Сегодня я хотел бы рассказать вам о трех вещах: что мы сделали; что мы нашли; и что мы рекомендуем Министерству юстиции.

Это будет необычное заявление, по крайней мере, в двух отношениях. Во-первых, я собираюсь включить больше подробностей о нашем процессе, чем обычно, потому что я думаю, что американский народ заслуживает этих подробностей в случае большого общественного интереса. Во-вторых, я никоим образом не согласовывал и не пересматривал это заявление с Министерством юстиции или какой-либо другой частью правительства. Они не знают, что я собираюсь сказать.

Я хочу начать с благодарности сотрудникам ФБР, которые проделали замечательную работу в этом деле. Как только вы лучше поймете, как много мы сделали, вы поймете, почему я так благодарен и горжусь их усилиями.

Итак, во-первых, что мы сделали:

Расследование началось с направления Генерального инспектора разведывательного сообщества в связи с использованием госсекретарем Клинтон личного почтового сервера во время ее пребывания на посту государственного секретаря. Направление было сосредоточено на том, передавалась ли секретная информация в эту личную систему.

Наше расследование изучало наличие доказательств того, что секретная информация ненадлежащим образом хранилась или передавалась в этой персональной системе в нарушение федерального закона, квалифицирующего ненадлежащее обращение с секретной информацией умышленно или по грубой небрежности как уголовное преступление, или второй закон, делающий преднамеренное удаление секретной информации из соответствующих систем или хранилищ является правонарушением.

В соответствии с нашими контрразведывательными обязанностями мы также провели расследование, чтобы определить, есть ли доказательства вторжения в компьютер в связи с сервером личной электронной почты со стороны какой-либо иностранной державы или других враждебных субъектов.

До сих пор я использовал термин «сервер электронной почты» в единственном числе для описания направления, с которого началось наше расследование. Оказалось, что все было сложнее. Госсекретарь Клинтон использовала несколько разных серверов и администраторов этих серверов за четыре года работы в Государственном департаменте, а также использовала множество мобильных устройств для просмотра и отправки электронной почты на этом личном домене. По мере использования новых серверов и оборудования старые серверы выводились из эксплуатации, хранились и выводились из эксплуатации различными способами. Собрать все это воедино — чтобы получить как можно более полное представление о том, как личная электронная почта использовалась для правительственной работы, — было кропотливым делом, требующим тысяч часов усилий.

Например, когда один из первых персональных серверов госсекретаря Клинтон был выведен из эксплуатации в 2013 году, программное обеспечение электронной почты было удалено. Это не удаляло содержимое электронной почты, но это было похоже на удаление рамки из огромной готовой головоломки и сбрасывание кусочков на пол. В результате миллионы фрагментов электронной почты оказываются несортированными в неиспользуемом — или «свободном» — пространстве сервера. Мы просмотрели все это, чтобы увидеть, что там было, и какие части головоломки можно было бы собрать вместе.

Следователи ФБР также прочитали все примерно 30 000 электронных писем, отправленных госсекретарем Клинтон в Государственный департамент в декабре 2014 года. государственное учреждение, которое было вероятным «владельцем» информации в электронном письме, чтобы это учреждение могло определить, содержалось ли электронное письмо секретной информацией на момент его отправки или получения, или были ли основания для засекречивания электронное письмо сейчас, даже если его содержание не было классифицировано во время его отправки (этот процесс иногда называют «повышением классификации»).

Из группы из 30 000 электронных писем, возвращенных в Государственный департамент, 110 электронных писем в 52 цепочках электронной почты были определены агентством-владельцем как содержащие секретную информацию на момент их отправки или получения. Восемь из этих цепочек содержали информацию, которая на момент отправки была совершенно секретной; 36 цепочек содержали Секретную информацию на тот момент; и восемь содержали Конфиденциальную информацию, что является самым низким уровнем секретности. Помимо этого, около 2000 дополнительных электронных писем были «повышены классификацией», чтобы сделать их конфиденциальными; информация в них не была засекречена на момент отправки электронных писем.

ФБР также обнаружило несколько тысяч электронных писем, связанных с работой, которые не входили в группу из 30 000, которые госсекретарь Клинтон вернула в 2014 году. Мы нашли эти дополнительные электронные письма различными способами. Некоторые из них были удалены на протяжении многих лет, и мы нашли их следы на устройствах, которые поддерживали или были подключены к частному домену электронной почты. Другие мы нашли, просматривая архивы правительственных электронных адресов людей, которые были государственными служащими в то же время, что и госсекретарь Клинтон, включая высокопоставленных чиновников в других агентствах, людей, с которыми, естественно, мог переписываться госсекретарь.

Это помогло нам восстановить рабочие электронные письма, которых не было среди 30 000 отправленных в State. Третьи мы восстановили в результате кропотливой проверки миллионов фрагментов электронной почты, сброшенных в свободное пространство сервера, выведенного из эксплуатации в 2013 году. агентства пришли к выводу, что три из них были засекречены на момент их отправки или получения, одно на уровне секретности и два на уровне конфиденциальности. Никаких дополнительных сообщений совершенно секретной электронной почты обнаружено не было. Наконец, ни один из найденных нами с тех пор не был «повышен классифицирован».

Здесь я должен добавить, что мы не нашли никаких доказательств того, что какое-либо из дополнительных электронных писем, связанных с работой, было намеренно удалено в попытке скрыть их. По нашим оценкам, как и многие пользователи электронной почты, госсекретарь Клинтон периодически удаляла электронные письма или электронные письма удалялись из системы при смене устройств. Поскольку она не использовала государственную учетную запись или даже коммерческую учетную запись, такую ​​как Gmail, ее электронные письма вообще не архивировались, поэтому неудивительно, что в 2014 году мы обнаружили электронные письма, которых не было в системе госсекретаря Клинтон. когда она отправила 30 000 электронных писем в Государственный департамент.

Возможно также, что некоторые из обнаруженных нами дополнительных электронных писем, связанных с работой, были удалены как «личные» адвокатами госсекретаря Клинтон, когда они просматривали и сортировали ее электронные письма для производства в 2014 году.

Юристы, делающие сортировка госсекретаря Клинтон в 2014 году не читала по отдельности содержание всех ее электронных писем, как это делали мы для тех, которые были нам доступны; вместо этого они полагались на информацию заголовка и использовали условия поиска, чтобы попытаться найти все электронные письма, связанные с работой, среди, как сообщается, более 60 000 электронных писем, оставшихся в личной системе госсекретаря Клинтон в 2014 году. Весьма вероятно, что их условия поиска пропустили некоторые электронные письма, связанные с работой, и что мы позже нашли их, например, в почтовых ящиках других должностных лиц или в незанятом пространстве сервера.

Также вероятно, что есть другие электронные письма, связанные с работой, которые они не передавали Штату и которые мы не нашли где-либо еще, и которые теперь исчезли, потому что они удалили все электронные письма, которые они не вернули Штату, и адвокаты очистили свои устройства таким образом, чтобы исключить полное судебное восстановление.

Мы провели интервью и провели техническую экспертизу, чтобы попытаться понять, как ее адвокаты проводили эту сортировку. Хотя у нас нет полной информации, поскольку мы не можем полностью восстановить электронную запись этой сортировки, мы считаем, что нашего расследования было достаточно, чтобы дать нам разумную уверенность в том, что в связи с этой сортировкой не было преднамеренных неправомерных действий.

И, конечно же, помимо нашей технической работы, мы опросили множество людей, от тех, кто занимался настройкой и обслуживанием различных итераций персонального сервера госсекретаря Клинтон, до сотрудников, с которыми она переписывалась по электронной почте, до тех, участвовала в отправке электронных писем государству и, наконец, самой госсекретарю Клинтон.

Наконец, мы проделали обширную работу, чтобы понять, какие могут быть признаки компрометации со стороны враждебных субъектов в связи с работой с личной электронной почтой.

Вот что мы сделали. Теперь позвольте мне рассказать вам, что мы нашли:

Хотя мы не нашли четких доказательств того, что госсекретарь Клинтон или ее коллеги намеревались нарушить законы, регулирующие обращение с секретной информацией, есть доказательства того, что они были крайне неосторожны в обращении с очень конфиденциальной, строго секретная информация.

Например, семь цепочек сообщений электронной почты касаются вопросов, которые были засекречены на уровне программы «Совершенно секретно/специальный доступ» при их отправке и получении. В этих цепочках госсекретарь Клинтон как отправляла электронные письма по этим вопросам, так и получала электронные письма от других по тем же вопросам. Имеются данные, подтверждающие вывод о том, что любой разумный человек в положении госсекретаря Клинтон или в положении тех государственных служащих, с которыми она вела переписку по этим вопросам, должен был знать, что несекретная система не место для такого разговора. В дополнение к этой крайне конфиденциальной информации мы также обнаружили информацию, которая была должным образом классифицирована разведывательным сообществом США как секретная во время ее обсуждения по электронной почте (то есть, исключая более поздние электронные письма с «повышенным уровнем секретности»).

Ни одно из этих писем не должно было находиться в какой-либо незасекреченной системе, но их присутствие вызывает особую обеспокоенность, потому что все эти электронные письма были размещены на незасекреченных персональных серверах, даже не поддерживаемых штатными сотрудниками службы безопасности, как те, что были найдены. в департаментах и ​​агентствах правительства США или даже в коммерческой службе, такой как Gmail.

Отдельно важно сказать о маркировке секретной информации. Только очень небольшое количество электронных писем, содержащих секретную информацию, имело пометки, указывающие на наличие секретной информации. Но даже если информация не помечена как «секретно» в электронном письме, участники, которые знают или должны знать, что тема секретна, все равно обязаны защищать ее.

Хотя это и не было предметом нашего расследования, мы также получили доказательства того, что культура безопасности Государственного департамента в целом и в отношении использования незасекреченных систем электронной почты, в частности, не проявляла заботы о секретной информации. найти в другом месте в правительстве.

Что касается потенциального вторжения в компьютер враждебных субъектов, мы не нашли прямых доказательств того, что личный домен электронной почты госсекретаря Клинтон в его различных конфигурациях с 2009 года, был успешно взломан. Но, учитывая характер системы и потенциально вовлеченных субъектов, мы считаем, что вряд ли увидим такие прямые доказательства. По нашим оценкам, враждебно настроенные субъекты получили доступ к частным коммерческим учетным записям электронной почты людей, с которыми госсекретарь Клинтон поддерживала регулярные контакты, с ее личной учетной записи. Мы также считаем, что использование госсекретарем Клинтон личного домена электронной почты было известно большому количеству людей и было очевидным. Она также активно использовала свою личную электронную почту, находясь за пределами Соединенных Штатов, в том числе отправляя и получая рабочие электронные письма на территории изощренных противников. Учитывая это сочетание факторов, мы считаем возможным, что враждебно настроенные субъекты получили доступ к личной электронной почте госсекретаря Клинтон.

Вот что мы нашли. И, наконец, что касается нашей рекомендации Министерству юстиции:

В нашей системе прокуратура принимает решение о правомерности обвинений на основании доказательств, собранных с помощью ФБР. Хотя мы обычно не публикуем наши рекомендации прокурорам, мы часто даем рекомендации и участвуем в продуктивных беседах с прокурорами о том, какое решение может быть уместным с учетом доказательств. В данном случае, учитывая важность дела, я думаю, необычайная прозрачность уместна.

Несмотря на то, что есть доказательства возможных нарушений законодательства в отношении обращения с секретной информацией, мы считаем, что ни один разумный прокурор не стал бы возбуждать такое дело. Прежде чем выдвигать обвинения, прокуроры обязательно взвешивают ряд факторов. Есть очевидные соображения, такие как сила доказательств, особенно в отношении намерения. Ответственные решения также учитывают контекст действий человека и то, как подобные ситуации разрешались в прошлом.

Оглядываясь назад на наши расследования ненадлежащего обращения или удаления секретной информации, мы не можем найти дело, которое поддержало бы возбуждение уголовного дела по этим фактам. Все возбужденные дела связаны с определенным сочетанием: явно преднамеренного и преднамеренного неправильного обращения с секретной информацией; или большое количество материалов, выставленных таким образом, чтобы сделать вывод об умышленном неправомерном поведении; или признаки нелояльности к Соединенным Штатам; или попытки воспрепятствовать правосудию. Здесь мы не видим этих вещей.

Чтобы было ясно, это не означает, что в подобных обстоятельствах лицо, занимающееся этой деятельностью, не понесет никаких последствий.