Оперативная память служит для: Оперативная память — урок. Информатика, 7 класс.

Содержание

Тесты по информатике | Тест:

Опубликовано 19.12.2019 — 6:03 — Симоненко Елена Евгеньевна

Тесты по информатике

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по предмету  « Информатика и ИКТ»

для профессий  НПО

Вариант № 1

Выберите правильный вариант ответа

  1. Основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие, расположены:
  1. В мышке
  2. В наушниках
  3. В мониторе
  4. В системном блоке
  1. Программное обеспечение это…
  1. совокупность устройств установленных на компьютере
  2. совокупность программ установленных на компьютере
  3. все программы которые у вас есть на диске
  4. все устройства которые существуют в мире
  1. Объектом операционной системы Windows не является:
  1. Рабочий стол
  2. Панель задач
  3. Папка
  4. Процессор
  5. Корзина
  1. Начать работу в операционной системе Windows можно с клавиши:
  1. Старт
  2. Запуск
  3. Марш
  4. Пуск
  1. Буфер обмена – это:
  1. Специальная область памяти компьютера в которой временно хранится информация.
  2. Специальная область монитора в которой временно хранится информация.
  3. Жесткий диск.
  4. Это специальная память компьютера которую нельзя стереть
  1. Таблица может в себе содержать:
  1. Устройства
  2. Только файлы
  3. Текст и рисунки
  4. Ни фаилы ни папки
  1. Программа, в которой можно создать таблицу, — это:
  1. Windows
  2. Counter Strike
  3. Microsoft Word
  4. WinRar
  5. WinCar
  1. Текстовый редактор это программа для …
  1. обработки графической информации
  2. обработки видеоинформации
  3. обработки текстовой информации
  4. работы с музыкальными записями
  1. Компьютер это — 
  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  2. устройство для хранения информации любого вида;
  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  4. устройство для обработки аналоговых сигналов.
  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
  1. размера экрана монитора;
  2. тактовой частоты процессора;
  3. напряжения питания;
  4. быстроты нажатия на клавиши;
  5. объема обрабатываемой информации.
  1. Постоянное запоминающее устройство служит для:
  1. хранения программы пользователя во время работы;
  2. записи особо ценных прикладных программ;
  3. хранения постоянно используемых программ;
  4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
  5. постоянно хранения особо ценных документов.
  1. Файл — это:
  1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
  2. объект, характеризующихся именем, значением и типом;
  3. совокупность индексированных переменных;
  4. совокупность фактов и правил.
  1. Программы сопряжения устройств компьютера называются:
  1. загрузчиками;
  2. драйверами;
  3. трансляторами;
  4. интерпретаторами;
  5. компиляторами.
  1. Компьютерные вирусы:
  1. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
  2. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
  3. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
  4. являются следствием ошибок в операционной системе;
  5. имеют биологическое происхождение.
  1. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
  1. значительный объем программного кода;
  2. необходимость запуска со стороны пользователя;
  3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
  4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
  5. легкость распознавания.
  1. При выключении компьютера вся информация стирается…
  1. в оперативной памяти
  2. на гибком диске
  3. на жестком диске
  4. на CD-ROM диске
  1. Винчестер предназначен для…
  1. для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере
  2. подключения периферийных устройств к магистрали
  3. управления работой ЭВМ по заданной программе
  4. хранения информации, не используемой постоянно на компьютере
  1. Укажите верное высказывание:
  1. внутренняя память – это память высокого быстродействия и ограниченной емкости
  2. внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации
  3. внутренняя память производит арифметические и логические действия
  1. Запись и считывание информации в дисководах гибких дисков осуществляется с помощью…
  1. сенсорного датчика
  2. лазера
  3. магнитной головки
  4. термоэлемента.
  1. Устройство, обладающее наименьшей скоростью обмена информацией:
  1. cd-rom дисковод.
  2. дисковод для гибких дисков.
  3. микросхемы оперативной памяти.
  4. жесткий диск.
  1. Элементарная единица измерения информации, принимающая значение 1 или 0, это…
  1. бит.
  2. бод
  3. байт
  4. кбайт
  1. Информационная емкость стандартных CD-ROM дисков может достигать…
  1. 1 Мбайт.
  2. 1 Гбайт.
  3. 700 Мбайт.
  4. 700 Кбайт.
  1. ОЗУ – это память, в которой хранится…
  1. информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере.
  2. информация, независимо от того работает эвм или нет.
  3. исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает.
  4. программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.
  1. КЭШ-память – это:
  1. память, предназначенная для долговременного хранения информации, независимо от того, работает эвм или нет.
  2. это сверхоперативная память, в которой хранятся наиболее часто используемые участки оперативной памяти.
  3. память, в которой хранятся системные файлы операционной системы.
  4. память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени.
  1. Плоттер – это устройства для…
  1. сканирования информации.
  2. считывание графической информации.
  3. вывода.
  4. ввода.
  1. Характеристикой монитора является:
  1. цветовое разрешение.
  2. тактовая частота.
  3. дискретность.
  4. время доступа к информации.
  1. Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали производится через…
  1. регистр.
  2. драйвер.
  3. контроллер.
  4. шлюз.
  1. Манипулятор «мышь» — это устройство…
  1. сканирования информации.
  2. вывода.
  3. считывания информации.
  4. ввода.
  1. Устройство вывода предназначено для…
  1. обучения, игры, расчетов и накопления информации.
  2. программного управления работой вычислительной машины.
  3. передачи информации от машины к человеку.
  1. Устройство, которое может оказывать вредное воздействие на здоровье человека-
  1. системный блок.
  2. принтер.
  3. монитор.
  4. модем.

Тестовые задания по предмету «Информатика и ИКТ»

для профессий  НПО

Вариант № 2

Выберите правильный вариант ответа

  1. Деятельность, направленная на обеспечение конфиденциальности, сохранности и доступности информации называется…
  1. защитой информации
  2. Антивирусной программой
  3. Кодированием информации
  1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.
  1. Тактовая частота процессора — это:
  1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
  2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
  3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
  4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
  5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
  1. Для долговременного хранения информации служит:
  1. оперативная память;
  2. процессор;
  3. магнитный диск;
  4. дисковод.
  1. Программное управление работой компьютера предполагает:
  1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
  2. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
  3. двоичное кодирование данных в компьютере;
  4. использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
  1. Сжатый файл представляет собой:
  1. файл, которым долго не пользовались;
  2. файл, защищенный от копирования;
  3. файл, упакованный с помощью архиватора;
  4. файл, защищенный от несанкционированного доступа;
  5. файл, зараженный компьютерным вирусом.
  1. Действие, производимое со сжатым файлом:
  1. переформатировать;
  2. распаковать;
  3. просмотреть;
  4. запустить на выполнение;
  5. отредактировать.
  1. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:
  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.
  1. Файловый вирус:
  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.
  1. Расширение файла, как правило, характеризует:
  1. время создания файла;
  2. объем файла;
  3. место, занимаемое файлом на диске;
  4. тип информации, содержащейся в файле;
  5. место создания файла.
  1. Операционная система это — 
  1. совокупность основных устройств компьютера;
  2. система программирования на языке низкого уровня;
  3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
  4. совокупность программ, используемых для операций с документами;
  5. программ для уничтожения компьютерных вирусов.
  1. Оперативная память служит для…
  1. Обработки информации
  2. Обработки информации в заданный момент времени
  3. Запуска программ
  4. Хранения информации
  1. Внешняя память служит для…
  1. хранения информации внутри ЭВМ
  2. хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи
  3. обработки информации в данный момент времени
  4. долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет
  1. ПЗУ – это память, в которой хранится…
  1. Информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере.
  2. Исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает.
  3. Программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.
  4. Информация, когда ЭВМ работает.
  1.   4 Мбайта содержат … бит:
  1. 222.
  2. 211.
  3. 4000.
  4. 410.
  1. Не является носителем информации —
  1. Книга.
  2. Географическая карта.
  3. Дискета с играми.
  4. звуковая карта.
  1. К внешним запоминающим устройствам относится…
  1. Драйвер.
  2. Монитор.
  3. Процессор.
  4. Жесткий диск.
  1. Устройство, обладающее наибольшей скоростью обмена информацией:
  1. Жесткий диск.
  2. Дисковод для гибких дисков.
  3. CD-ROM дисковод.
  4. микросхемы оперативной памяти.
  1. В целях сохранения информации CD-ROM диски необходимо оберегать от…
  1. Загрязнения.
  2. Магнитных полей.
  3. Холода.
  4. Перепадов атмосферного давления.
  1. Укажите верное высказывание:
  1. Внешняя память – это память высокого быстродействия и ограниченной емкости.
  2. Внешняя память предназначена для долговременного хранения информации, только когда работает ЭВМ.
  3. внешняя память предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет.
  1. Устройство ЭВМ, относящееся к внешним:
  1. Арифметико-логическое устройство.
  2. Центральный процессор.
  3. Принтер.
  4. Оперативная память.
  1. Устройство ввода предназначено для…
  1. передачи информации от человека машине.
  2. Обработки вводимых данных.
  3. Реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации.
  1. Устройством вывода является…
  1. Клавиатура.
  2. Монитор.
  3. Факс-модем.
  4. Дискета.
  1. Устройством ввода является…
  1. Сканер.
  2. Принтер.
  3. Дисковод.
  4. Дисплей.
  1.  Функция, выполняемая периферийными устройствами:
  1. Управление работой ЭВМ по заданной программе.
  2. Хранение информации
  3. ввод и выдачу информации.
  1. В перерывах при работе за компьютером необходимо:
  1. Почитать книгу.
  2. Посмотреть телевидение.
  3. Гимнастику для стоп.
  4. гимнастику для глаз.
  1. Устройство, предназначенное для обработки информации:
  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Монитор
  4. Клавиатура
  5. Процессор
  1. Действие, которое нельзя выполнить с объектом операционной системы Windows:
  1. Создать
  2. Открыть
  3. Переместить
  4. Копировать
  5. Порвать
  1. Оперативная память компьютера предназначена —
  1. Для ввода информации
  2. Для обработки информации
  3. Для вывода информации
  4. Для временного хранения информации
  5. Для передачи информации
  1. При печати документа на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?
  1. изменить кодировку
  2. увеличить отступ первой строки
  3. уменьшить размер полей страницы
  4. уменьшить интервал между строками

Ответы к тестовым заданиям по дисциплине  ЕН. Информатика

для специальностей СПО

Вариант № 1

№ вопроса

Вариант ответа

d

b

d

d

a

c

c

c

c

b

d

a

b

b

d

a

a

a

c

b

a

c

c

b

b

a

c

d

c

c


Ответы к тестовым заданиям по дисциплине  ЕН. Информатика

для специальностей СПО

Вариант № 2

№ вопроса

Вариант ответа

b

e

b

c

b

c

b

a

b

d

c

d

d

c

a

d

d

d

a

c

c

a

b

a

c

d

e

e

d

b

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАТИКА» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ » КУРС 2

В этом тесте содержатся материалы для промежуточной аттестации студентов 2-го курса  строительного колледжа для дисциплины «Информатика». ..

Электронный тест по информатике

Электронный  тест по информатике содержит вопросы по базовым темам предмета в рамках отведенных учебным планом часов (16 часов. 1 семестр).MyTest это  программа для создания и пр…

Тест по информатике. Тема « Алгоритмы и их свойства»

В этой работе мой ученик предлагает тест для самопроверки по теме » Алгоритмы»….

Тесты по информатике

Тесты по темам архивация, правонарушения в информационной сфере, безопасность и гигиена, архитектура ПК, антивирусная защита…

Тест по информатике_Кодирование информации

тест по информатике и ИКТ на тему «Кодирование инфомации»…

Методическая разработка теста по «Информатике и ИКТ» по теме «Создание базы данных»

Методическая разработка теста по предмету «Информатика и ИКТ»по теме «Создание базы данных»предназначена для проверки знаний учащихся по теме Базы данных…

Тест по информатике для самостоятельной подготовки и подготовки к зачёту

Тест содержит 2 типовых варианта по 15 вопросов в каждом по MS Excel и MS Access.

Поделиться:

 

Презентация к реферату «Машинная память»


ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА


Актуальность проекта связана с тем, что современный рынок компьютерной техники столь разнообразен, что довольно не просто определить конфигурацию ПК с требуемыми характеристиками.

Цель проекта — изучить архитектуру современных персональных компьютеров. Понять назначение основных устройств памяти.


ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА

Как устроена память компьютера ?

Ее можно представить как длинную страницу, состоящую из отдельных строк. Каждая такая строка называется ячейкой памяти БИТ 0 или 1

Двоичная кодировка Байты Биты 001011000 101001101…. Ячейка памяти, в свою очередь разделяется на разряды. Содержимым любого разряда может быть 0 или 1.


Так что в любую ячейку памяти записан некоторый набор нулей и единиц – машинное слово. Все ячейки памяти пронумерованы. Номер ячейки называют ее адресом



ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ

Внутренняя память служит для хранения информации. Состоит из отдельных битов, объединенных в группы по 8 бит (байт). Каждый байт имеет свой номер (адресс).

Внутренняя память включает в себя:

  • оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)
  • постоянное запоминающее устройство (ПЗУ )


Итак, внутренняя память является побитовой. Заметим, что организация внешней памяти не такая. Информационная структура внешней памяти файловая. Наименьшей именуемой единицей во внешней памяти является файл.

Компьютеры, память которых имеет линейную организацию, а процессор состоит из трех, рассмотренных нами частей называются неймановскими.


ОЗУ

Оперативная память — это быстро запоминающее устройство не очень большого объема, которое непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, которые обрабатываются этими программами.


ПЗУ

ПЗУ – это память, презназначенная только для чтения. Информация в нее обычно заносится в заводских условиях и сохраняется постоянно. В ПЗУ находится программа самотестирования компьютера


BIOS

Сразу после включения компьютера начинают «тикать» электронные «часы» основной шины. Их импульсы расталкивают заспавшийся процессор, и тот может начинать работу. Но для работы процессора нужны команды.

По конструкции микросхема ПЗУ отличается от микросхем оперативной памяти, но логически это те же самые ячейки, в которых записаны какие-то числа, разве что не стираемые при выключении питания. Каждая ячейка имеет свой адрес.


CMOS

На материнской плате есть еще одна микросхема — CMOS-память.

В ней сохраняются настройки, необходимые для работы программ BIOS. В частности, здесь хранятся текущая дата и время, параметры жестких дисков и некоторых других устройств. Эта память не может быть ни оперативной , ни постоянной.

Она сделана энергонезависимой и постоянно подпитывается от небольшой аккумуляторной батарейки, тоже размещенной на материнской плате. Заряда этой батарейки хватает, чтобы компьютер не потерял настройки, даже если его не включать несколько лет.


КЭШ-ПАМЯТЬ

Кэш-память — это высокоскоростная память произвольного доступа, используемая процессором компьютера для временного хранения информации. Она увеличивает производительность, поскольку хранит наиболее часто используемые данные и команды «ближе» к процессору, откуда их можно быстрей получить.

Кэш-память напрямую влияет на скорость вычислений и помогает процессору работать с более равномерной загрузкой.


Кэш-память располагается «между» микропроцессором и оперативной памятью, и при обращении микропроцессора к памяти сначала производится поиск нужных данных в кэш-памяти. Поскольку время доступа к кэш-памяти в несколько раз меньше, чем к обычной памяти, а в большинстве случаев необходимые микропроцессору данные содержаться в кэш-памяти, среднее время доступа к памяти уменьшается.


ВИДЕОПАМЯТЬ

Графическая плата (известна также как графическая карта, видеокарта, видеоадаптер) (англ. video card) — устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.

Обычно видеокарта является платой расширения и вставляется в специальный разъём для видеокарт на материнской плате, но бывает и встроенной.

Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный микропроцессор, который может производить дополнительную обработку, разгружая от этих задач центральный процессор компьютера.


ГРАФИЧЕСКАЯ ПЛАТА СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЧАСТЕЙ:

  • Графический процессор (GPU) — занимается расчетами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчеты для обработки команд трехмерной графики. Является основой графической платы,

именно от него зависят

быстродействие и

возможности всего

устройства.


  • Видеоконтроллер — отвечает за формирование изображения в видеопамяти, дает команды RAMDAC на формирование сигналов развертки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора.

Кроме этого, обычно присутствуют контроллер внешней шины данных, контроллер внутренней шины данных и контроллер видеопамяти. Ширина внутренней шины и шины видеопамяти обычно шире.


  • Цифро-аналоговый преобразователь ЦАП (RAMDAC) — служит для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Возможный диапазон цветности изображения определяется только параметрами RAMDAC.

Чаще всего RAMDAC имеет четыре основных блока — три цифроаналоговых преобразователя, по одному на каждый цветовой канал (красный, синий, зеленый, RGB), и SRAM для хранения данных о гаммах коррекции.


  • Видео-ПЗУ (Video ROM) — постоянное запоминающее устройство, в которое записаны видео-BIOS, экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор.

Хранящийся в ПЗУ видео-BIOS обеспечивает инициализацию и работу видеокарты до загрузки основной операционной системы, а также содержит системные данные, которые могут читаться и интерпретироваться видеодрайвером в процессе работы


  • IB — предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых значениях.

Правильная и полнофункциональная работа современного графического адаптера обеспечивается с помощью видеодрайвера — специального программного обеспечения, поставляемого производителем видеочипа и загружаемого в процессе запуска операционной системы.


ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ

Долговременная память – для долговременного хранения информации, когда компьютер выключен.

Дисковод – устройство, обеспечивающее

запись и считывание информации.

Носитель – объект, на котором

записана информация


Информация на носителях записана в двоичном виде, то есть в виде последовательности нулей и единиц. Физический принцип записи нулей и единиц может быть различным:

  • магнитный – чередование намагниченных (1) и ненамагниченных (0) участков;
  • оптический – чередование участков с различной отражающей способностью


  • Гибкий магнитный диск (дискета).

Информационная емкость до 1,4 Мб

2. Жесткий магнитный диск (винчестер).

Информационный объем может

достигать 400 Гб.

3. Компакт диск. Информационная емкость

650 Мб


  • DVD -диск –имеет емкость до 17 Мб.

2. Flash -память – не имеет движущихся частей и не требует подключения к источнику питания .Информационная емкость …

Все, что вам нужно знать о рабочей памяти

Память и обучение очень тесно связаны. Усиление одного усиливает другое. Наша память позволяет нам хранить и обрабатывать знания и навыки, которые мы изучаем, чтобы использовать их в будущем. Однако многие из нас не до конца понимают, как это работает. Мы не упускаем из виду ее важность, однако изучение ее особенностей и понимание рабочей памяти может помочь нам учиться или преподавать более эффективно.

Итак, что такое рабочая память и почему она важна?

Что такое рабочая память?

Рабочая память — это часть нашего мозга, которая удерживает и обрабатывает информацию в краткосрочной перспективе. Он может хранить словесную, визуальную и пространственную информацию в уме, позволяя нам заниматься другими познавательными действиями. Это влияет на все области мышления и обучения.

Примеры использования нашей рабочей памяти в повседневной жизни включают в себя запоминание чьего-то адреса электронной почты, спрашивание направлений и запоминание их до тех пор, пока мы не доберемся до пункта назначения, изучение имени кого-то нового и сохранение его в памяти на протяжении всего разговора. Это простые вещи, о которых мы можем не задумываться, но которые демонстрируют, насколько важна рабочая память в нашей повседневной жизни.

В среднем человек может одновременно удерживать в своей рабочей памяти около 7 элементов. Это означает, что иногда нам нужны простые стратегии, чтобы максимизировать ограниченный объем нашей рабочей памяти. Самый распространенный из них — записывать вещи, что избавляет нас от необходимости хранить и обрабатывать большое количество информации в нашей рабочей памяти; мы можем просто сохранить его на листе бумаги и обращаться к нему, когда он нам понадобится.

Однако иногда запись невозможна. В таких ситуациях могут помочь такие методы, как фрагментация, аббревиатуры и глупые предложения.

  • Разделение на фрагменты означает объединение небольших фрагментов информации вместе. Например, запоминание числовой последовательности вроде «2, 8, 0, 3, 1, 9, 8, 5» упрощается, если разбить ее на три группы, например: «28, 03, 1985».
  • Акроним    – это когда каждая буква в слове служит сигналом к ​​запоминанию чего-то еще. Например. используя SOHCAHTOA как способ запомнить синус, косинус и тангенс углов в треугольнике.
  • Глупые предложения похожи, первая буква каждого слова используется как напоминание для другого. Популярный пример: ‘ R ichard O f Y ork G ave B attle I n V ain’, который служит для запоминания цветов радуги; R в R ichard = красный, O в O f = оранжевый и так далее.

 

Почему так важна рабочая память?

Рабочая память имеет решающее значение для концентрации внимания и, следовательно, важна для учащихся, когда они находятся в классе. Это позволяет им обрабатывать и сохранять информацию, которую им преподают, одновременно решая проблемы, делая заметки и следуя инструкциям своего учителя.

Объем оперативной памяти у разных людей разный. Информация может быть легко потеряна из-за отвлечения внимания или когнитивной перегрузки. Плохая рабочая память может иметь много негативных последствий, потому что она затрудняет удержание необходимой информации в нашем сознании, мешая нам выполнять поставленную задачу. Те, у кого меньшие способности, могут терять концентрацию и испытывать трудности с концентрацией. Это особенно вредно для студентов: внимание в классе жизненно важно для их успеваемости.

 

 

Улучшение памяти

Исследования показывают, что у неуспевающих учащихся может быть просто плохая рабочая память, а не низкий интеллект. Выяснилось, что 10% учащихся страдали плохой оперативной памятью, что серьезно сказывалось на их обучении.

Хорошая новость заключается в том, что оперативную память можно улучшить. Независимо от уровня академической успеваемости, это важный навык для всех учащихся. Поощрение учащихся к активной работе над улучшением их рабочей памяти окажет очевидное положительное влияние на их успеваемость. Вот 4 стратегии, которые мы рекомендуем внедрить в ваше обучение, чтобы помочь вашим ученикам максимально использовать свою рабочую память:

  1. Вспомнить – Прочтите список слов своим ученикам и попросите их вспомнить столько слов, сколько они смогут, без каких-либо заметок. Это может помочь им лучше понять и закрепить информацию в своем мозгу.
  2. Визуализируйте — Изображение стоит тысячи слов, поэтому визуализация того, что вы пытаетесь запомнить, может облегчить передачу памяти.
  3. Упрощение — Помогите учащимся разбивать большие объемы информации на более мелкие части. Это поможет им сузить фокус и полностью понять что-то, прежде чем двигаться дальше.
  4. Будьте внимательны . Данные показывают, что ежедневная практика внимательности может улучшить память, показывая учащимся, как отключаться от отвлекающих факторов.

 

Заключительные мысли

Рабочая память важна, поскольку она позволяет нам концентрироваться и сохранять информацию, когда нам нужно будет вспомнить ее позже. Плохая рабочая память означает, что объем того, что мы можем хранить в наших хранилищах, ограничен, что может негативно сказаться на успеваемости. К счастью, есть много способов улучшить это и максимально использовать эту важнейшую умственную способность.

 

Модель рабочей памяти (Baddeley & Hitch)

Сообщения на вынос

  • Рабочая память представляет собой хранилище с ограниченной емкостью для хранения информации в течение короткого периода времени при выполнении умственных операций с этой информацией.
  • Рабочая память представляет собой многокомпонентную систему, включающую центральный исполнительный орган, зрительно-пространственный блокнот, фонологический цикл и эпизодический буфер.
  • Рабочая память важна для рассуждений, обучения и понимания.
  • Теории рабочей памяти предполагают, что сложные логические и обучающие задачи требуют умственного рабочего пространства для хранения и обработки информации.

Модель нескольких магазинов Аткинсона и Шиффрина (1968) оказалась чрезвычайно успешной с точки зрения количества исследований, которые она произвела. Однако в результате этого исследования стало очевидно, что в их представлениях о характеристиках кратковременной памяти есть ряд проблем.

Рис. 1 . Модель рабочей памяти (Baddeley and Hitch, 1974)

Baddeley and Hitch (1974) утверждают, что картина кратковременной памяти (STM), представленная моделью с несколькими хранилищами, слишком проста.

В соответствии с моделью Multi-Store, STM хранит ограниченные объемы информации в течение коротких периодов времени с относительно небольшой обработкой. Это единая система. Это означает, что это единая система (или хранилище) без каких-либо подсистем. Тогда как рабочая память представляет собой многокомпонентную систему (слуховую и зрительную).

Следовательно, в то время как кратковременная память может только хранить информацию, рабочая память может как сохранять, так и обрабатывать информацию.

Рабочая память — это кратковременная память. Однако вместо того, чтобы хранить всю информацию в одном хранилище, существуют разные системы для разных типов информации.

Центральный исполнительный

Управляет всей системой (например, начальником оперативной памяти) и распределяет данные по подсистемам: фонологическому циклу и зрительно-пространственному блокноту. Он также имеет дело с когнитивными задачами, такими как ментальная арифметика и решение проблем.

Зрительно-пространственный блокнот (внутренний глаз)

Зрительно-пространственный блокнот является компонентом модели рабочей памяти, которая хранит и обрабатывает информацию в визуальной или пространственной форме. Визуально-пространственный блокнот используется для навигации.

Фонологическая петля

Фонологическая петля является компонентом модели рабочей памяти, которая имеет дело с устным и письменным материалом. Он подразделяется на фонологический запас (который содержит информацию в речевой форме) и артикуляционный процесс (который позволяет нам повторять вербальную информацию в цикле).

  1. Фонологическое хранилище (внутреннее ухо) обрабатывает восприятие речи и сохраняет произносимые слова в течение 1-2 секунд.
  2. Процесс артикуляционного контроля (внутренний голос) обрабатывает производство речи, репетирует и сохраняет вербальную информацию из фонологического хранилища.

Рис. 2 . Компоненты модели рабочей памяти (Baddeley and Hitch, 1974)

Обозначения, присвоенные компонентам (см. рис. 2) рабочей памяти, отражают их функции и тип информации, которую они обрабатывают и манипулируют. Предполагается, что фонологическая петля отвечает за манипулирование речевой информацией, тогда как зрительно-пространственный блокнот отвечает за манипулирование визуальными образами.

Модель предполагает, что каждый компонент рабочей памяти имеет ограниченную емкость, а также что компоненты относительно независимы друг от друга.

Содержание

Центральный исполнительный орган

Центральный исполнительный орган является наиболее важным компонентом модели, хотя мало что известно о том, как он функционирует. Он отвечает за мониторинг и координацию работы подчиненных систем (например, зрительно-пространственного блокнота и фонологического цикла) и связывает их с долговременной памятью (LTM).

Центральный исполнитель решает, какой информации следует уделить внимание и какие части рабочей памяти отправить для обработки этой информации. Например, два вида деятельности иногда вступают в конфликт, например, вождение автомобиля и разговор.

Вместо того, чтобы сбить велосипедиста, который шатается по дороге, лучше перестать говорить и сосредоточиться на вождении. Центральный исполнитель направляет внимание и отдает приоритет конкретным видам деятельности.

p> Центральный исполнительный орган является наиболее универсальным и важным компонентом системы оперативной памяти. Однако, несмотря на его важность в модели рабочей памяти, мы знаем об этом компоненте значительно меньше, чем о двух подсистемах, которыми он управляет.

Бэддели предполагает, что центральный исполнительный орган действует скорее как система, контролирующая процессы внимания, а не как хранилище памяти. Это не похоже на фонологическую петлю и зрительно-пространственный блокнот, которые представляют собой специализированные системы хранения. Центральный исполнительный механизм позволяет системе рабочей памяти выборочно воспринимать одни стимулы и игнорировать другие.

Baddeley (1986) использует метафору босса компании для описания того, как действует центральный исполнительный директор. Руководитель компании принимает решения о том, какие вопросы заслуживают внимания, а какие следует игнорировать.

Они также выбирают стратегии решения проблем, но, как и любой другой человек в компании, начальник может делать одновременно лишь ограниченное количество вещей. Босс компании будет собирать информацию из ряда различных источников.

Если мы продолжим применять эту метафору, то увидим, что центральный исполнитель в рабочей памяти интегрирует (т. — временная память).

Фонологическая петля

Фонологическая петля — это часть рабочей памяти, которая обрабатывает устный и письменный материал. Он состоит из двух частей (см. рисунок 3).

Фонологическое хранилище (связанное с восприятием речи) действует как внутреннее ухо и хранит информацию в речевой форме (то есть произнесенные слова) в течение 1-2 секунд. Произнесенные слова попадают в хранилище напрямую. Написанные слова должны быть сначала преобразованы в артикуляционный (разговорный) код, прежде чем они смогут попасть в фонологическую память.

Рис. 3 . Фонологическая петля

Процесс артикуляционного контроля (связанный с производством речи) действует как внутренний голос, репетирующий информацию из фонологического хранилища. Информация циркулирует по кругу, как по ленте. Так мы запоминаем номер телефона, который только что услышали. Пока мы повторяем это, мы можем сохранять информацию в рабочей памяти.

Процесс артикуляционного контроля также преобразует письменный материал в артикуляционный код и передает его в фонологическое хранилище.

Визуально-пространственный блокнот

Визуально-пространственный блокнот ( внутренний глаз ) обрабатывает визуальную и пространственную информацию. Визуальная информация относится к тому, как выглядят вещи. Вполне вероятно, что зрительно-пространственный блокнот играет важную роль, помогая нам отслеживать, где мы находимся по отношению к другим объектам, когда мы перемещаемся в окружающей среде (Baddeley, 1997).

По мере того, как мы перемещаемся, наше положение по отношению к объектам постоянно меняется, и важно, чтобы мы могли обновлять эту информацию. Например, зная, где мы находимся по отношению к партам, стульям и столам, когда мы ходим по классу, мы не натыкаемся на предметы слишком часто!

Блокнот также отображает и обрабатывает визуальную и пространственную информацию, хранящуюся в долговременной памяти. Например, пространственная планировка вашего дома хранится в LTM. Попробуйте ответить на вопрос: сколько окон в передней части вашего дома?

Вероятно, вы представляете фасад своего дома и считаете окна. Изображение было извлечено из LTM и помещено в блокнот.

Данные свидетельствуют о том, что рабочая память использует две разные системы для обработки визуальной и вербальной информации. Задача визуальной обработки и задача вербальной обработки могут выполняться одновременно.

Выполнять две визуальные задачи одновременно труднее, потому что они мешают друг другу и производительность снижается. То же самое относится и к выполнению двух словесных заданий одновременно. Это подтверждает мнение о том, что фонологическая петля и блокнот — отдельные системы рабочей памяти.

Эмпирические данные о рабочей памяти

Какие существуют доказательства того, что рабочая память существует, что она состоит из ряда частей, что она выполняет ряд различных задач?

Модель рабочей памяти делает следующие два прогноза:

1 . Если две задачи используют один и тот же компонент (рабочей памяти), они не могут успешно выполняться вместе.

2 . Если в двух задачах используются разные компоненты, должна быть возможность выполнять их как вместе, так и по отдельности.

Ключевое исследование: Baddeley and Hitch (1976)

Цель : выяснить, могут ли участники использовать разные части рабочей памяти одновременно.

Метод : Проведен эксперимент, в котором участников попросили выполнить два задания одновременно (метод двойного задания) — задание на диапазон цифр, которое требовало от них повторения списка чисел, и задание на словесное рассуждение, которое требовало этого. чтобы ответить верно или неверно на различные вопросы (например, за B следует A?).

Результаты : По мере увеличения количества цифр в заданиях на диапазон цифр участникам требовалось больше времени, чтобы ответить на логические вопросы, но ненамного — всего доли секунды. И они больше не делали ошибок в заданиях на вербальное мышление по мере увеличения количества цифр.

Заключение : В задаче на вербальное рассуждение использовался центральный исполнительный механизм, а в задаче на диапазон цифр использовалась фонологическая петля.

Эпизодический буфер

Первоначальная модель была обновлена ​​Baddeley (2000) после того, как модель не смогла объяснить результаты различных экспериментов. Был добавлен дополнительный компонент, называемый эпизодическим буфером.

Эпизодический буфер действует как «резервное» хранилище, которое взаимодействует как с долговременной памятью, так и с компонентами рабочей памяти.

Рис. 3 . Обновленная модель с включением эпизодического буфера

Критическая оценка

Сильные стороны

Современные исследователи в целом согласны с тем, что кратковременная память состоит из ряда компонентов или подсистем. Модель рабочей памяти заменила идею унитарной (одной части) STM, предложенную моделью с несколькими хранилищами.

Модель с рабочей памятью объясняет гораздо больше, чем модель с несколькими магазинами. Это имеет смысл для ряда задач — вербальное мышление, понимание, чтение, решение проблем и визуальная и пространственная обработка. И эта модель подтверждается значительными экспериментальными данными.

Рабочая память применяется к задачам реальной жизни :

– чтение (фонологический цикл)

– решение задач (центральный исполнитель)

– навигация (визуальная и пространственная обработка)

KF Практический пример поддерживает модель рабочей памяти. KF получил повреждение мозга в результате аварии на мотоцикле, которая нарушила его кратковременную память. Нарушение KF было в основном связано с вербальной информацией — его память на визуальную информацию практически не пострадала. Это показывает, что существуют отдельные компоненты СТМ для визуальной информации (VSS) и вербальной информации (фонологическая петля).

Рабочая память поддерживается исследованиями с двумя задачами (Baddeley and Hitch, 1976).

Модель рабочей памяти не слишком подчеркивает важность репетиции для сохранения STM, в отличие от модели с несколькими хранилищами.

Слабые стороны

Либерман (1980) критикует модель рабочей памяти, поскольку зрительно-пространственный блокнот (VSS) подразумевает, что вся пространственная информация изначально была визуальной (они связаны).

Однако Либерман отмечает, что слепые люди обладают прекрасным пространственным восприятием, хотя у них никогда не было никакой визуальной информации. Либерман утверждает, что VSS следует разделить на два разных компонента: один для визуальной информации, а другой для пространственной.

Существует мало прямых доказательств того, как работает центральная исполнительная и что она делает. Возможности центральной исполнительной власти никогда не измерялись.

Рабочая память включает только STM, поэтому не является комплексной моделью памяти (поскольку она не включает SM или LTM).

Модель рабочей памяти не объясняет изменений в способности обработки информации, происходящих в результате практики или времени.

Ссылки

Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1968). Глава: Человеческая память: предлагаемая система и ее процессы управления. In Spence, KW, & Spence, JT Психология обучения и мотивация (Том 2). Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 89–195.

Баддели, А. Д. (1986). Рабочая память . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.