Функции и характеристики основных устройств персонального компьютера. Основные устройства пк таблица


2.2. Основные и дополнительные устройства компьютера

Обычно современные персональные компьютеры состоят из четырех частей (блоков): системного блока; монитора (или дисплея) для изображения текстовой и графической информации; клавиатуры, позволяющей вводить в компьютер символы; мыши — устройства, облегчающего ввод информации в компьютер.

В системном блоке расположены:

  • Материнская плата с установленным на ней процессором, ОЗУ, картами расширения (видеокарта, звуковая карта)

  • Отсеки для накопителей — жесткого диска, дисководов CD-ROM и т.п.

  • Блок питания, преобразующий электропитание сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на электронные схемы компьютера.

К системному блоку компьютера можно подключать различные устройства, расширяя тем самым его функциональные возможности.

Многие устройства подсоединяются через специальные гнезда (разъемы), находящиеся обычно на задней стенке системного блока компьютера. Кроме монитора, клавиатуры и мыши такими устройствами являются:

• принтер (печатающее устройство) — для вывода на печать текстовой и графической информации;

Некоторые устройства могут вставляться внутрь системного блока компьютера, например модем для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть.

На современных материнских платах размешаются микросхемы, реализующие функции звуковой и сетевой плат расширения, платы управления дисководами и даже функции видеоплаты. Поэтому во многих современных компьютерах внутри системного блока нет многих использовавшихся ранее плат, но тем не менее эти компьютеры обеспечивают гораздо большую функциональность, чем «навороченные» пятилетней давности.

Рассмотрим более подробно основные составляющие персонального компьютера.

2.3. Процессор компьютера

Самым главным элементом компьютера, его «мозгом», является центральный процессор (CPU — Central Processor Unit). Он выполняет основные арифметические и логические операции, а также формирует управляющие сигналы, посылаемые к другим устройствам компьютера.

Работа процессора заключается в последовательном выполнении команд из оперативной памяти. Важной характеристикой процессора, влияющей на скорость работы ПК, является разрядность процессора (количество битов, которые пересылаются процессором за 1 такт работы). Существуют 4-, 8-, 16-, 32-, 64-разрядные процессоры. На производительность процессора и его цену также влияет тактовая частота (количество стандартных операций процессора в единицу времени). Современные процессоры имеют тактовую частоту от 233 до 2400 МГц (Pentium 4), однако, нередко встречаются компьютеры прошлых лет выпуска, имеющие более низкую тактовую частоту.

Современные процессоры выполняются в виде микропроцессоров. Физически микропроцессор представляет собой интегральную схему — тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора. Кристалл-пластинка обычно помещается в пластмассовый или керамический плоский корпус и соединяется золотыми проводками с металлическими штырьками, чтобы его можно было присоединить к системной плате компьютера.

studfiles.net

"Устройство персонального компьютера и его основные характеристики"

Разделы: Информатика

Технологическая  карта урока

Характеристикаурока

Содержание, формы организации работы

Тема

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

Класс

8 класс

УМК

Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.

Цели урока

 

Образовательные

- Познакомить учащихся со структурой персонального компьютера и его характеристиками; - Показать связь между его устройствами и принципом работы;

Развивающие

- Продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, мышления

Воспитательные

- Продолжить воспитание интереса к информатике, любознательности, мотивов учения, положительного отношения к знаниям, информационной культуры

Тип урока

Изучение  и первичное закрепление нового материала

Методы

Информационный Наглядно-иллюстративный Практический

Формы организации учебной деятельности

Фронтальный опрос Беседа Самостоятельная работа за компьютером

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска

Изучаемые вопросы

Персональный компьютер – компьютер для личного пользования Основные устройства персонального компьютера Минимальный комплект устройств Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера Характеристики микропроцессора Объем – основная характеристика оперативной памяти Характеристики  устройств внешней памяти

Домашнеезадание

§7,8

Приложение: SMART Notebook « Урок»

Ход занятия

1. Организационный момент

Сообщение темы и  целей урока (Страница 1-2)

2. Актуализация знаний учебной деятельности учащихся

- Есть ли в природе прототип человека? (да, прототипом является сам человек) - Перечислите  составляющие информационной  деятельности человека и соотнесите их с устройствами компьютера, выполняющих аналогичные функции? (хранение информации /память/ устройства памяти; обработка информации/мышление/процессор; прием информации/прием (органы чувств)/устройства ввода; передача информации/передача (речь, двигательная система)/устройства вывода) - Используя схему, опишите процесс обмена информацией  между устройствами компьютера? (Страница 3)

3. Объяснение нового материала  

3.1. Что такое ПК? Основные устройства ПК

Современные ЭВМ бывают самыми разными:  от больших, занимающих большие площади (суперкомпьютеры),  до маленьких, помещающихся в кармане.  Компьютеры используют в  различных целях: для поиска информации в Интернете, в учебном процессе, в научно-исследовательской работе, на предприятиях, для создания мультимедиа продуктов   и т. д. Самым массовым видом ЭВМ сегодня являются персональные компьютеры (ПК), предназначенные для личного пользования. ПК - это малогабаритная ЭВМ, предназначенная для индивидуальной работы пользователя, оснащенная удобным для пользователя (дружественным) программным обеспечением. (Страница 4)

Базовая конфигурация ПК – минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы компьютера. В комплект ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. (Страница 5,6)

Системный блок  содержит все компоненты, необходимые для функционирования компьютера. Устройства для хранения и обработки информации находятся внутри системного блока. На задней панели системного блока находятся многочисленные разъемы, предназначенные для подключения электропитания и периферийных  устройств. (страница 7)

Периферийные устройства — это устройства, с помощью которых информация или вводится в компьютер, или выводится из него. Они также называют внешними или устройствами ввода-вывода данных. (Страница 8) Все устройства внешней памяти, а также устройства ввода / вывода взаимодействуют с ПК через специальные блоки, которые называют  контроллерами (от англ. «controller»). Существует контроллер дисковода,  монитора, принтера и т.д.

Упражнение. 

Программа – тренажер  «Устройство персонального компьютера»(набор цифровых образовательных ресурсов): расставьте подписи к устройствам персонального компьютера (задание выполняется на интерактивной доске SmartBoard).(Страница 9, приложение 1)

3.2 Магистральный принцип взаимодействия устройств ПК

Рассмотрим архитектуру компьютера. Архитектурой компьютера называют основных устройств и принципов работы компьютера (для объяснения можно использовать системный блок с открытой боковой панель). Основные внутренние устройства компьютера (процессор и внутренняя память) размещаются на самой большой микросхеме – материнской плате. (Страница 10)

Процессор представляет собой небольшую полупроводниковую пластину размером 5х5 см, на которой размещается до 10 млн функциональных элементов. Кристалл-пластинка помещается в пластмассовый или керамический корпус и соединяется золотыми проводками с металлическими штырьками. (Страница 11)

Внутренняя память компьютера состоит из двух частей: оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) и постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) (Страница 12)

Принцип,  по которому организована информационная связь между устройствами компьютера, называется магистральным принципом взаимодействия  (по ходу объяснения выстраивается  структура ПК). (Страница 13) Процессор и внутренняя память  через многопроводную линию (магистраль) и контроллеры, связывается  с другими устройствами (устройствами ввода/вывода, долговременной памятью).  Организация магистрали такова:

Шина данных (по ней передается  обрабатываемая информация) Шина адреса (по ней передается адрес требуемой ячейки памяти или устройства, к которым обращается процессор)Шина управления (по ней передаются управляющие сигналы)

3.3 Основные характеристики ПК  (Цифровые образовательные ресурсы «Основные характеристики персонального компьютера»)

В ходе объяснения учащиеся заполняют в тетрадях таблицу (Страница 14, приложение 2)

Название устройства

Основное назначение

Основные характеристики

Возможные значения

Микро процессор

Выполняет арифметические и логические операции;

Координирует работу всех устройств компьютера

Тактовая частота скорость передачи информации между устройствами компьютера

75 МГц – 3 ГГц

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком 

8 – 64 бита

Оперативная память

Запись, считывание, хранение информации во время работы на компьютере

Объем памяти

сотни и тысячи  Мб

Внешняя  память  (магнитные и лазерные дисководы, флэш – память)

Хранение, считывание, запись информации

Объем памяти

CD – 700 Мб DVD – до 17 Гб HDD – десятки и сотни Гб

Интересное сравнение:

Если бы процессор работал не со скоростью сотни миллионов байтов в секунду, а в привычном для человека ритме, то :

  • Сигнал от клавиатуры он бы получал один раз в 10 лет;
  • Обработка слова «КОМПЬЮТЕР» занимала бы почти 10 лет;
  • Перемещение указателя мыши из одного угла  экрана в другой заняло бы тысячелетие

4. Практическая работа на компьютере

Задание 1. Познакомится со свойствами вашего компьютера

Для этого:

  • Вызвать контекстное меню для объекта Мой компьютер;
  • Выбрать пункт Свойства;
  • На вкладке Общие прочитать тип процессора, определить характеристики процессора и оперативной памяти, тип используемой операционной системы
  • Закрыть окно

Задание 2. Определить размер жесткого диска, объем занятой и свободной дисковой памяти

Для этого:

  • Открыть объект Мой компьютер (выполнить двойной щелчок ЛКМ)
  • Открыть контекстное меню диска С;
  • Выбрать пункт Свойства
  • Изучить информацию в открывшемся окне;
  • Закрыть окно Свойства (С) и Мой компьютер

5. Подведение итогов урока

6. Рефлексия (Страница 15)

1. Понравился ли вам сегодняшний урок?  Какую оценку вы бы поставили себе за работу на уроке? 2.  Какое чувство от урока вы испытываете (усталость, раздражительность,  беспокойство, эмоциональный подъём, чувство удовлетворения)? 3. Выразите  свое отношение к нашей  работе  и всему уроку в целом с помощью рисунка.

7. Домашнее задание (Страница 16):    §7,8. Составить характеристику домашнего компьютера (в тетради)

Приложение 2

Литература:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
  2. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

15.06.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Функции и характеристики основных устройств персонального компьютера

Разделы: Информатика

Цели урока: применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий):

  • формировать у обучающихся универсальные учебные действия;
  • развивать умения самостоятельно определять свои знания или незнания по изучаемой теме - работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал - развивать умение работать с информацией;
  • воспитывать настойчивость в достижении цели.

Планируемые результаты.

Личностные: осознают значимость решения учебных задач, их связь с реальными жизненными ценностями и ситуациями, имеют познавательный интерес, положительный настрой в обучении.

Метапредметные:

Познавательные

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач.

- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

- Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее).

- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).

- Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица).

Регулятивные

- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные

- Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

- Создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Предметные:

Изучить

  • внутреннее устройство персонального компьютера;
  • функции и характеристики внутренних устройств ПК;
  • выполнять задания (в том числе и на ПК), используя полученные знания.

Метод: информационный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый, практический.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, беседа, работа в группах, самостоятельная работа за компьютером

Оборудование:  компьютер учителя, интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры учащихся.

Вид используемых ИКТ: интерактивная презентация, компьютерный тест.

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Приложение 1. Презентация для интерактивной доски SMART (10 версия программы Notebook)

Приложение 2. Компьютерный тест

Приложение 3. Информационный лист.

Приложение 4. Задания на практическую работу.

Приложение 5. Опорный конспект

План урока

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний. (Компьютерный тест 5 мин.)
  3. Проверка знаний. (10 мин.)
  4. Закрепление знаний. (Добывание знаний в новой ситуации, работа в парах 15 мин.)
  5. Практическая часть. (Добывание знаний в новой ситуации 10 мин.)
  6. Подведение  итогов урока. Домашнее задание (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний. Актуализация изученного материала по устройствам ПК – компьютерное тестирование. Приложение 2

Итак, открываем тест, он у вас на компьютерном рабочем столе. В тесте 10 вопросов. Время на прохождение теста ограничено пятью минутами.

Все учащиеся проходят тест,  выставляют полученные оценки в свой оценочный лист.

III. Проверка знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с понятием базовой конфигурации ПК и с тем, что входит в это понятие. Давайте вспомним, что мы уже знаем об устройстве компьютера. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие устройства входят в базовую конфигурацию ПК?
  2. Какие устройства называются периферийными?

Выполним некоторые задания на доске (учащиеся работают с интерактивной доской) Приложение 1

Сегодня на уроке мы продолжим изучение устройства компьютера и научимся определять конфигурацию ПК по характеристикам основных устройств.

Итак, ребята, определим тему и цели урока.

Как вы думаете, какие устройства называются основными?

Основными считаются устройства, располагающиеся в системном блоке — процессор и память.

Итак, тема нашего урока “Функции и характеристики основных устройства ПК”.

IV. Закрепление знаний.

1. Работа с опорным конспектом, работа в парах. Приложение 5

2. Опорный конспект

Материнская плата – самая большая плата ПК. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, - так называемые шины. К шинам материнской платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем – так называемый чипсет.

Процессор. Микропроцессор – основная микросхема ПК. Все вычисления выполняются в ней. Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС). БИС является большой не по размеру, а по количеству элементов. Использование современных высоких технологий позволяет разместить на БИС процессора огромное количество функциональных элементов, размеры которых составляют всего около 0.13 микрон (1 микрон = 10-6 м). Например, в процессоре Pentium 4 их около 42 миллионов.

Основная характеристика процессора – тактовая частота (измеряется в мегагерцах (МГц) и гигагерцах (ГГц)). Чем выше тактовая частота, тем выше производительность компьютера. Так, например, при тактовой частоте 2000 МГц процессор может за одну секунду изменить свое состояние 2000 миллионов раз.

Единственное устройство, о существовании которого процессор “знает от рождения” – оперативная память – с нею он работает совместно.

Внутренняя память компьютера состоит из двух частей: оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) и постоянного запоминающего устройства (ПЗУ).

Оперативная память (ОЗУ) предназначена для хранения информации, изготавливается в виде модулей памяти. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся данные и команды в то время, когда компьютер включен. Процессор может обратиться к любой ячейке памяти. Важнейшей характеристикой модулей памяти является быстродействие. Модули памяти могут различаться между собой по размеру и количеству контактов, быстродействию, информационной емкостью и т.д. Может возникнуть вопрос - почему бы не использовать для хранения промежуточных данных жесткий диск, ведь его объем во много раз больше? Это делать нельзя, так как скорость доступа к оперативной памяти у процессора в сотни тысяч раз больше, чем к дисковой.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) служит для хранения информации, необходимой для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. Как очевидно из названия, информация в ПЗУ не зависит от состояния. Раньше содержимое ПЗУ раз и навсегда формировалось на заводе, теперь же современные технологии позволяют в случае необходимости обновлять его даже не извлекая из компьютерной платы.

Для длительного хранения данных и программ широко применяются жесткие диски (винчестеры). Выключение питания компьютера не приводит к очистке внешней памяти. Жесткий диск (НЖМД) – это чаще не один диск, а пакет (набор) дисков с магнитным покрытием, вращающихся на общей оси. Основным параметром является емкость, измеряемая в гигабайтах. Средний размер современного жесткого диска составляет 500—2000 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет. Не смотря на свое название жесткий диск – весьма хрупкий прибор, требующий бережного отношения. Он боится ударов, толчков, резких перепадов температуры и влажности, а так же сильных магнитных полей. Перемещение жестких дисков необходимо выполнять с повышенной внимательностью и аккуратностью.

Дисководы НГМД, CD-ROM и/или DVD-ROM. Для транспортировки данных используют дискеты и компакт-диски CD-ROM DVD-ROM.

Стандартный гибкий диск (дискета) имеет сравнительно небольшую емкость (одной дискеты – 1.44 Мбайт). Для записи и чтения данных, размещенных на гибких дисках, служит специальное устройство – дисковод. Для транспортировки больших объемов данных удобно использовать компакт-диски CD-ROM и DVD-ROM. Емкость одного CD-диска составляет порядка 650-700 Мбайт, а DVD-диска 4,7 Гбайт и выше. Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM и DVD-ROM. Основной параметр этих дисководов — скорость чтения. Она измеряется в кратных единицах. За единицу принята скорость чтения, утвержденная в середине 80-х гг. для музыкальных компакт-дисков (аудиодисков). Современные дисководы CD-ROM обеспечивают скорость чтения 40х - 52х. Принцип хранения данных на компакт-дисках не магнитный, как у гибких дисков, а оптический

А теперь, ребята, перед вами информационный лист. Вспомните, что вы знали, что нового вы узнали и что вы еще хотите узнать об устройствах ПК. Заполните таблицу номерами вопросов. Отметьте “-” информацию, которую уже знали, знаком “+” новую для вас информацию, знаком “?” информацию, по которой у вас есть вопросы. Результат занесите в таблицу Приложение 3

Я знал (а) Я узнал (а) Хочу узнать
     

Вопросы, которые помогут Вам работать в парах при заполнении таблицы:

  1. Какие устройства входят в состав системного блока?
  2. Какие характеристики процессора вы знаете?
  3. Что такое тактовая частота?
  4. Что такое разрядность процессора?
  5. В чем отличие оперативной и внешней памяти.
  6. Для чего существует постоянная память?
  7. Почему жесткие диски называют “винчестерами”?

V. Практическая часть.

А теперь попробуем определить характеристики основных устройств ваших компьютеров

Учащиеся рассаживаются за ПК. Раздается инструкция для выполнения практической работы. Приложение 4

Задание 1. Познакомиться со свойствами вашего компьютера.

  • Вызвать контекстное меню для объекта Мой компьютер.
  • Выбрать пункт Свойства.
  • На вкладке Общие прочитать тип процессора, определить характеристики процессора и оперативной памяти, тип используемой операционной системы.

Задание 2. Определить размер жесткого диска, объем занятой и свободной дисковой памяти

  • Открыть объект Мой компьютер. 
  • Открыть контекстное меню диска С:.
  • Выбрать пункт Свойства.
  • Изучить информацию в открывшемся окне.

Результаты практической работы оформить в тетради в виде таблицы:

Название устройства Тип Характеристики Значения
Микропроцессор   Тактовая частота  
Разрядность  
Оперативная память   Объем памяти  
Винчестер   Объем памяти  

VII. Подведение  итогов урока. Домашнее задание

Домашнее задание: подобрать конфигурацию игрового ПК. Определить характеристики основных устройств. Выбор обосновать.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Литература

  1. Информатика. УМК для основой школы: 7–9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Цветкова М.С., Богомолова О.Б., Бином, 2013.
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса ФГОС. Семакин И.Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., Бином, 2013.
  3. Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н.Н., Калинин И.А., Бином, 2013.
  4. http://www.slideboom.com/presentations/
  5. http://mychildren.ucoz.ru/board/29-1-0-108

18.05.2015

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Реферат - Основные устройства компьютера

Северо-западный заочный технический университет.

Кафедра высшей математики и информатики.

КУРСОВАЯ РАБОТА.

ТЕМА:

Студент первого курса

ШИФР «12-0102»

Специальность «12-01аз»

Воронин И. В.

Петрозаводск.

ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА.

К основным устройствам относятся: процессоры, материнские платы, видео карты, жесткий диск, порты и ОЗУ. Также существуют устройства ввода и вывода без которых компьютер не может работать нормально. К ним относят: дисководы, cd-rom, мониторы, принтеры, клавиатура, мышь, сканеры и модемы.

МОННИТОРЫ.

Экраны (мониторы) бывают обычного размера (14 и 15 дюймов по диагонали), увеличенные (17, 19) и большие, как телевизор (20,21 и даже 24 дюйма), цветные (от 4 – 8 – 16 до нескольких миллиардов цветов) и монохромные (то есть двухцветные, считая и цвет фона: черно – белые, черно – желтые, черно – зеленые). Делятся они еще и в зависимости от своей разрешающей способности. Существуют три вида мониторов: жидко-кристалические, плазменные плоские и на основе электронно-лучевой трубки.

МАТЕРИНСКИЕ ПЛАТЫ.

Материнская плата является одним из главных устройств компьютера на ней устанавливаются микросхемы процессора, память и микросхемы других устройств.

ЖЕСТКИЙ ДИСК.

Очень важный параметр – объём жесткого диска. Бывают от 120 мегабайт до 60 гигабайт и выше. Немаловажный параметр также – быстродействие жесткого диска.

Обычные диски вращаются со скоростью 5400 об./ мин, а новые – уже 7200.

ДИСКОВОДЫ ( CD, FDD ).

Современные дисководы FDD рассчитаны на дискету размером 3,5 дюйма.

Обычно дискета вмещает 1,44МБ данных.

CD-ROM дисковод для лазерных компакт дисков вмещает около 650-700 МБ данных или 70 минут звука.

ПРИНТЕРЫ, ПОРТЫ, МОДЕМЫ.

Принтер это печатающее устройство. Принтеры бывают матричные, струйные и лазерные.

Порты бывают трёх видов: параллельные, последовательные и инфракрасные.

Модемы позволяют нам подключатся к компьютерным сетям через телефонную линию. Они делятся на внешние и внутренние, бывают ещё и факс модемы.

ПРОЦЕССОР.

Процессор, или более полно микропроцессор, а также часто называемый ЦПУ (CPU - central processing unit) является центральным компонентом компьютера. Это разум, который управляет, прямо или косвенно, всем происходящим внутри компьютера.

Когда фон Нейман впервые предложил хранить последовательность инструкций, так называемые программы, в той же памяти, что и данные, это была поистине новаторская идея. Опубликованаонав "First Draft of a Report on the EDVAC" в 1945 году. Этот отчет описывал компьютер состоящим из четырех основных частей: центрального арифметического устройства, центрального управляющего устройства, памяти и средств ввода-вывода.

Сегодня, более полувека спустя, почти все процессоры имеют фон-неймановскую архитектуру.

Историческая ретроспектива

Как известно, все процессоры персональных компьютеров основаны на оригинальном дизайне Intel. Первым применяемым в PC процессором был интеловский чип 8088. В это время Intel располагал выпущенным ранее более мощным процессором 8086. 8088 был выбран по соображениям экономии: его 8-битная шина данных допускала более дешевые системные платы, чем 16-битная у 8086. Также во время проектирования первых PC большинство доступных интерфейсных микросхем использовали 8-битный дизайн. Те первые процессоры даже не приближаются к мощи, достаточной для запуска современных приложений.

В таблице ниже приведены основные группы интеловских процессоров от первой генерации 8088/86 до шестого поколения Pentium Pro и Pentium II:

Тип/ Поколение

Дата

Ширина шины данных/ адреса

Внутренний кэш

Скорость шины памяти (MHz)

Внутренняя частота (MHz)

8088/ First

1979

8/20 bit

None

4.77-8

4.77-8

8086/ First

1978

16/20 bit

None

4.77-8

4.77-8

80286/ Second

1982

16/24 bit

None

6-20

6-20

80386DX/ Third

1985

32/32 bit

None

16-33

16-33

80386SX/ Third

1988

16/32 bit

8K

16-33

16-33

80486DX/ Fourth

1989

32/32 bit

8K

25-50

25-50

80486SX/ Fourth

1989

32/32 bit

8K

25-50

25-50

80486DX2/ Fourth

1992

32/32 bit

8K

25-40

50-80

80486DX4/ Fourth

1994

32/32 bit

8K+8K

25-40

75-120

Pentium/ Fifth

1993

64/32 bit

8K+8K

60-66

60-200

MMX/ Fifth

1997

64/32 bit

16K+16K

66

166-233

Pentium Pro/ Sixth

1995

64/36 bit

8K+8K

66

150-200

Pentium II/ Sixth

1997

64/36 bit

16K+16K

66

233-300

Третье поколение процессоров, основанных на Intel 80386SX и 80386DX, были первыми применяемыми в PC 32-битными процессорами. Основным отличием между ними было то, что 386SX был 32-разрядным только внутри, поскольку он общался с внешним миром по 16-разрядной шине. Это значит, что данные между процессором и остальным компьютером перемещались на вполовину меньшей скорости, чем у 486DX.

Четвертая генерация процессоров была также 32-разрядной. Однако все они предлагали ряд усовершенствований. Во-первых, был полностью пересмотрен весь дизайн 486 поколения, что само по себе удвоило скорость. Во-вторых, все они имели 8kb внутреннего кэша, прямо у процессорной логики. Такое кэширование передачи данных от основной памяти значило, что среднее ожидание процессора запросов к памяти на системной плате сократилось до 4%, поскольку, как правило, необходимая информация уже находилась в кэше.

Модель 486DX отличалась от 486SX только поставляемым внутри математическим сопроцессором. Этот отдельный процессор спроектирован для проведения операций над числами с плавающей точкой. Он мало применяется в каждодневных приложениях, но кардинально меняет производительность числовых таблиц, статистического анализа, систем проектирования и так далее.

Важной инновацией было удвоение частоты, введенное в 486DX2. Это значит что внутри процессор работает на удвоенной по отношению ко внешней электронике скоростью. Данные между процессором, внутренним кэшем и сопроцессором передаются на удвоенной скорости, приводя к сравнимой прибавке в производительности. 486DX4 развил эту технологию дальше, утраивая частоту до внутренних 75 или 100MHz, а также удвоив объем первичного кэша до 16kb.

Pentium, определив пятое поколение процессоров, значительно превзошел в производительности предшествующие 486 чипы благодаря нескольким архитектурным изменениям, включая удвоение ширины шины до 64 бит. P55C MMX сделал дальнейшие значительные усовершенствования, удвоив размер первичного кэша и расширив набор инструкций оптимизированными для мультимедиа приложений операциями.

Pentium Pro, появившись в 1995 году как наследник Pentium, был первым в шестом поколении процессоров и ввел несколько архитектурных особенностей, не встречавшихся ранее в мире PC. Pentium Pro стал первым массовым процессором, радикально изменившим способ выполнения инструкций переводом их в RISC-подобные микроинструкции и выполнением их в высокоразвитом внутреннем ядре. Он также замечателен значительно более производительным вторичным кэшем относительно всех прежних процессоров. Вместо использования базирующегося на системной плате кэша, работающего на скорости шины памяти, он использует интегрированный кэш второго уровня на своей собственной шине, работающей на полной частоте процессора, обычно в три раза быстрее кэша на Pentium-системах.

Следующий новый чип после Pentium Pro Intel представил спустя почти полтора года - появился Pentium II, давший очень большой эволюционный шаг от Pentium Pro. Это распалило спекуляции, что одна из основных целей Intel в производстве Pentium II был уход от трудностей в изготовлении дорогого интегрированного кэша второго уровня в Pentium Pro. Архитектурно Pentium II не очень отличается от Pentium Pro с подобным эмулирующим x86 ядром и большинством схожих особенностей.

Pentium II улучшил архитектуру Pentium Pro удвоением размера первичного кэша до 32kb, использованием специального кэша для увеличения эффективности 16-битной

обработки, (Pentium Pro оптимизирован для 32-битных приложений, а с 16-битным кодом не обращается столь же хорошо) и увеличением размеров буферов записи. Однако о основной темой разговоров вокруг новых Pentium II была его компоновка. Интегрированный в Pentium Pro вторичный кэш, работающий на полной частоте процессора, был заменен в Pentium II на малую схему, содержащую процессор и 512kb вторичного кэша, работающего на половине частоты процессора. Собранные вместе, они заключены в специальный односторонний картридж (single-edge cartridge - SEC), предназначенный для вставления в 242-пиновый разъем (Socket 8) на нового стиля системных платах Pentium II.

5

referat.store

Основные и дополнительные устройства ПК.

ТОП 10:

В компьютере главным устройством, которое обрабатывает информацию, является процессор. Процессор может обрабатывать различные виды информации: числовую, текстовую, графическую, видео- и звуковую информацию. Клавиатура служит для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Она содержит стандартный набор алфавитно-цифровых клавиш и некоторые дополнительные клавиши — управляющие и функциональные, клавиши управления курсором, а также малую цифровую клавиатуру.Видеосистема компьютера состоит из трех компонент:- монитор,видеоадаптер;программное обеспечение Монитор — устройство визуального отображения информации Видеоадаптер — это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода вывода и модуль BIOS. Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения.TV-тюнеры ,Аудиоадаптер .Модем — устройство для передачи компьютерных данных на большие расстояния по телефонным линиям связи..Факс — это устройство передачи изображения по телефонной сети.Манипуляторы (мышь, джойстик и др.) Дигитайзер — устройство для преобразования готовых изображений (чертежей, карт) в цифровую форму.Принтеры (печатающие устройства) - это устройства вывода данных из ЭВМ

12) Информация и формы представление информации в персональном компьютере. Кодирование информации.При представлении в памяти компьютера чисел в естественной форме устанавливается фиксированная длина разрядной сетки. Существует другое название естественной формы представления чисел - с фиксированной точкой (запятой). В современных компьютерах эта форма используется для представления целых чисел.Запись чисел с плавающей точкой. Обработка очень больших и очень маленьких чисел производится в экспоненциальной форме. В этом случае положение запятой в записи числа может изменяться.

Кодирование текстовой информации.В традиционных кодировках для кодирования одного символа используется 8 бит. Присвоение символу определенного числового кода - это вопрос соглашения. В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange), кодирующая первую половину символов с числовыми кодами от 0 до 127.В конце 90-ых годов появился новый международный стандарт Unicode, который отводит под один символ не один байт, а два, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256, а 65536 различных символов. Полная спецификация стандарта Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических и прочих символов.Кодирование графической информации.Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискретизации. Кодирование звуковой информации.В аналоговой форме звук представляет собой волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.

13) Память ПК.Виды и назначения запоминающих устройствПамять компьютера построена из двоичных запоминающих элементов — битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. Различают два основных вида памяти — внутреннюю и внешнюю.В состав внутренней памяти входят оперативная память, кэш-память и специальная память.Оперативная память— это быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.Кэш или сверхоперативная память — очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью.Специальная память.К устройствам специальной памяти относятся постоянная память (ROM), перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory), память CMOS RAM, питаемая от батарейки, видеопамять и некоторые другие виды памяти.Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность её содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютерВ состав внешней памяти компьютера входят:- накопители на жёстких магнитных дисках;- накопители на гибких магнитных дисках;- накопители на компакт-дисках;- накопители на магнито-оптических компакт-дисках;- накопители на магнитной ленте (стримеры) и др.

 

14) Программное обеспечение ПК.Виды,назначение,примеры.Программное обеспечение ПКПрограмма-это последовательность команд, которые выполняются на вычислительном устройстве,либо вычислит. Машине и решают задачи с использованием различных данных.Программное обеспечение:1-Операционные системы-набор прогр.,обеспечивающих:а) взаимодействие устройств,входящих в состав ВМ,б) обеспечивающих выполнение программ на ВМ ,в) обеспечивают взаимодействие пользователя с ВМ2-Прикладные программы-вид программного обеспечения,ршающий задачи профессиональной деятельности пользователя.3-Языки программирования-средства по созданию других программ.Структура операционной системы.1- Загрузчик- аппаратный – выполняет поиск и загрузку в опер-ую память ,программы начальной загрузки операционной системы при включении комп.и определяется конкретное оборудование.-В составе мобильного оборудования есть система ввода –вывода BIOS-Стандартным местом для размещения программ начальной загрузки являются нулевые сектора нулевых дорожек, которые получили название MBR,в которой располагается указание или заголовок таблицы, размещение файлов.2-ой компонент операционной системы- Ядро--Это программа ,которая управляет семи компонентами опер.системы.3-ий компонент операционной системы-Драйвер--Это программа,обеспечивающая управление устройством в составе ПК и обмена информацией между устройством и операционной системой.Драйвера делятся на 2 вида:1-Драйвера логических устройств- обеспечивающих выполнение стандартных операций, управление и передача операций.2-Физические драйвера(драйвера физических устройств)-которые ориентированы на конкретные модели устройств, с учетом их особенностей позволяют реализовать все возможности, заложенные производителем.- Не только операционные системы могут управлять устройствами, но и прикладные программы.

Работой компьютера управляет программа. Все программы компьютера, которые хранятся в его внешней памяти, образуют программное обеспечение (ПО). ПО можно разделить на две большие категории: системные программы и прикладные программы.Системные программы предназначены для управления техническими и программными средствами компьютера, организации диалога с пользователем, для разработки новых программ. Основу системного ПО составляют операционные системы. Самая популярная в настоящее время операционная система для персональных компьютеров - Windows XP.Утилита - это системная программа, выполняющая некоторую специализированную функцию, например, оптимизацию дисковой памяти, защиту от вирусов.Системы программирования предназначены для создания новых программ. ПрикладноеПО используется для решения определенных информационных задач пользователя. Прикладное ПО можно разделить на три части: программы общего назначения, программы специального назначения и профессионального уровня.Прикладное ПО общего назначения включает следующие программы.Текстовые редакторы и издательские системы. Табличные процессоры.Графические редакторы,Музыкальные редакторы,Системы управления базами данныхПрограммы разработки презентаций ,Программы-браузеры .

 

15) Операционная система. Назначение, виды. Структура операционной системы.Операционная система- набор программ обеспечивающих:взаимодействие устройств входящих в состав ВМ,обеспечивающих выполнение программ,обеспечивают взаимодейст. пользователя с ВМОС делятся на:

1.Однозадачные(выполняющие одну программу,исходящие в память и выгружающую её по окончании след.программы). Основная память 640 кб.

2.Многозадачной ОС называется ресурсы компьютера распределённые между программами выполняемых в памяти.

Структура операционных систем:1. Загрузчик:• аппаратный – выполняет поиск и загрузку оперативную память программы загрузки в операционные системы при включении ПК и определяется конкретный набор оборудования.• BIOS – определение состава установленного оборудования, первичное тестирование и выполнение аппаратной загрузки.2. Ядро системы – программа, которая определяет (управляет) всеми остальными компонентами ОС.3. Драйвера – программа обеспечивающая управление устройством в составе ПК и обмен информации между устройством и оперативной памятью.Драйвера:• Драйвера логических устройств – обеспечивающие выполнение стандартных операций, управление и передача различных информаций.• Физические драйвера, которые ориентированы на конкретные модели устройств с учетом их особенностей и позволяет реализовать все возможности заложенные производителем.Интерфейс – набор средств обеспечивающих взаимодействие пользователя с программой ОС или с устройством ПК.Интерфейс:• Текстовый интерфейс – последовательность команд, которые вводятся пользователем и результаты выдаваемые пользователю. 80*25 – параметры 80(символы), а 25 – строки. Символы формируются в знаках генератора + текстовый интерфейс, низкие требования к оборудованию.• Графический интерфейс- набор графических объектов действие с которыми могут выполнять операции или команды прикладных программ или операционные системы.

 

 

16)Файловая система.Назначение,основные понятия,операции с объектами файловой системы.

Фа́йловая систе́ма — регламент, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации. Она определяет формат физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имени файла, максимальный возможный размер файла, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов.Файловая система связывает носитель информации, с одной стороны, и API для доступа к файлам — с другой. Именно файловая система устанавливает, где и как будет записан файл на физическом носителе (например, жёстком диске).Задачи файловой системы:Основные функции любой файловой системы нацелены на решение следующих задач:• именование файлов; программный интерфейс работы с файлами для приложений;отображения логической модели файловой системы на физическую организацию хранилища данных;устойчивость файловой системы к сбоям питания, ошибкам аппаратных и программных средств;содержание параметров файла, необходимых для правильного его взаимодействия с другими объектами системы Операции:1)Создать файловые объекты(либо папку,либо пустой файл).2)Удаление3)Переименование(без изменения расширения)4)Копирование,т.е. добавление объекта в другое место(папку) или с другим именем в этом же месте.5)Перемещение-это копирование и последующее удаление оригинала,но при условии,что перемещение осуществляется на другом физическом диске.В пределах одного логического диска,перемещение означает запись имени объекта в др. папке.Эти операции могут быть выполнены:1)горячими клавишами2)используя команды в контекстном меню,меню проводника(приложения)3)используя кнопки панели инструментов4)метод перетаскивания(при перетаскивании в пределах одного диска-перемещение,на др. диск-копирование.Кнопки CTRL+ALT меняют операции)5)Операция открыть объект-запуск приложения Windows,с которым ассоциирован этот тип файла и в приложении открывается этот файл.

 



infopedia.su

Таблица. Основные устройства компьютера (по выполняемым функциям) Таблица. Группы по (по назначению)

Основные устройства компьютера Основные устройства компьютераУстройства, с помощью которых информация или вводится в компьютер или выводится из него, называются внешнимиТаблица Facultet Таблица FacultetПрограмма находится в разработке. Поставленная цель еще не выполнена, но некоторые задачи были достигнуты
Урок истории в 5 классе «Сравнительная таблица двух полисов Древней Греции: Спарты и Афин»Урок построен на сравнении полисов Спарты и Афин, поэтому электронная таблица поделена на 2 части, в которых находятся сравнительные...Таблица. Анализ заданного объекта (ключевого понятия). Таблица. Анализ заданного объекта (ключевого понятия)Задается центральное понятие и к нему подбираются по смыслу производные, расширяющие или сужающие его
Разобьем части компьютера на четыре основные группыСистемный блок; Периферийные устройства. Средства манипулирования; Средства отображенияТабличный процессор (электронная таблица excel) Назначение, структура, форматирование,типы данныхДля удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые
Табличный процессор (электронная таблица excel) Назначение, структура, форматирование,типы данныхДля удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемыеУстройство компьютера Внешний вид в комплект персонального компьютера входятОсновные устройства для хранения и обработки информации находятся в системном блоке
Устройство компьютера Основные части компьютера...1. Таблица волокон; Таблица волоконХимические волокна делятся на искусственные и синтетические. Искусственные волокна изготовляют из природных высокомолекулярных соединений,...

rpp.nashaucheba.ru