Паскаль теория: Паскаль. Теория.
Содержание
великий блеф или путь к рациональному выбору? — Моноклер
Рубрики : Культура, Переводы, Последние статьи, Философия
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
Если Бог существует и вы сделаете ставку на это, то вы выиграете все; если его нет, но вы верите в его существование, то вы не потеряете ничего. Этот силлогизм, известный как «Пари Паскаля», знаком миру более трехсот лет. Но что это — железная логика или игра в рулетку заядлого азартного игрока? В чем значимость этого пари, впервые допустившего мысль о том, что бога может вовсе и не быть? Нужен ли нам механизм рационализации веры? Литературовед, аспирант университета Лихай Эд Саймон рассказывает об истории и предпосылках появления пари Паскаля, его значении, сомнительности и связи с современностью.
Вечером 23 ноября 1654 года блестящий эрудит Блез Паскаль, переезжая через мост, выпал из запряженной кареты: лошади испугались грозы и понесли. Они упали с моста через бурную реку, а ошеломленный Паскаль остался на дороге.
В ту ночь благодарный за спасение тридцатиоднолетний Паскаль (который много размышлял и все еще восстанавливался после смерти своего любимого отца, произошедшей три года назад) испытал сильное мистическое видение, продлившееся около двух часов. После видения Паскаль написал на листе пергамента: «Огонь. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, а не философов и ученых… Радость, радость, радость, слезы радости… Жизнь вечная, в которой они могли знать тебя, единого истинного Бога». Он зашил пергамент в подкладку пальто, и, кажется, аккуратно перекладывал его в новую одежду каждый раз, когда менял ее. Он никому не сказал об этом — слуга нашел пергамент в последнем пиджаке, который носил Паскаль, через несколько лет после его смерти.
Паскаль мог погибнуть в тот день, и ему по-настоящему повезло, что этого не случилось. Но он также верил, что ему повезло и в другом; это исключительное событие заставило его ум так сосредоточиться, что все духовные письмена, которые он написал за годы болезни отца, кристаллизовались. Он считал, что этот инцидент спас его душу так же, как слепой случай спас его тело на мосту, возвышающемся над бурными водами. Вдохновленный этим опытом, он поставил удачу в центре своей христианской апологетики.
В своем богословском шедевре, книге «Мысли», Паскаль подробно остановился на одной из своих самых известных концепций, рожденной из одержимости азартными играми, привитой ему во время его распутных лет, между смертью его отца и его обращением (Паскаль был изобретателем прототипа современной рулетки). Из этого странного союза удачи и теологии Паскаль создал свое бесчестное и знаменитое «пари» — аргумент не для рационализации существования Бога, а для рационализации веры в Бога.
Отражая скептицизм времени, Паскаль утверждал, что мы «не в состоянии знать, есть Он или Его нет». Святоотеческие церковники и средневековые схоласты извели галлоны чернил и ярды пергамента, чтобы рационально доказать существование Бога, но, предвосхищая идеи «Критики чистого разума» Иммануила Канта, появившейся век спустя, Паскаль утверждал, что подобные доказательства напрасны. Между представлениями человека и истинной природой, говорил он, существует «бесконечный хаос, разделяющий нас». Но механизм нашей личной веры может быть в высшей степени рациональным, и чтобы доказать это, Паскаль вернул нас к дымным игорным притонам своего юношеского неблагоразумия.
Паскаль рассуждал, что жизнь является своего рода «игрой» и что наша вера в Бога или его отсутствие является нашим пари относительно конечной природы реальности, и в этом пари мы можем выиграть или проиграть жизнь вечную. Представьте себе, что вся реальность зависит от броска монеты — с одной стороны монеты отчеканена фраза «Бог существует», а с другой: «Бога нет». Вопрос, который задает Паскаль: «На что ставите вы?»
Суть его мысленного эксперимента заключалась в том, что если кто-то ставит на существование Бога, но его не существует, то игрок теряет сравнительно мало (возможно, немного вина, женщин и песен, которыми Паскаль наслаждался во время своих бурных лет). Однако если человек делает ставку на то, что Бог действительно существует, и монета выпадает той же стороной, то игрок награждается вечностью в раю. С другой стороны, если вы оказываетесь правы, что Бога не существует, вы приобретаете немного (опять же — жизнь с конечными удовольствиями). Если ставка на то, что Бога нет, ошибочна, то вы будете наказаны вечным проклятием.
Паскаль писал:
«Но есть вечная жизнь и вечное счастье. Поэтому было бы глупостью не поставить на карту конечное ради бесконечного, если б даже из бесконечного числа случайностей одна только была на вашей стороне, не говоря уже об игре при одинаковых шансах «за» и «против»».
По мнению философа, было бы иррациональным не делать ставку на Бога.
«Если выиграете, вы выиграете все; если проиграете, то не потеряете ничего. Поэтому, не колеблясь, ставьте на то, что Он есть».
Вы могли бы воспринимать это пари как какой-то средневековый атавизм, сродни спекуляциям о том, сколько ангелов могут танцевать на булавочной головке. Но это не продукт какого-то иррационального, далекого от современности прошлого. Я думаю — находим мы это убедительным или нет — но пари Паскаля было совершенно современным и могло быть продуктом только того мира, который претерпевает быстрые интеллектуальные изменения.
__________________
В более ранних культурах пари Паскаля не служило бы никакой цели: мужчины и женщины с архаичным типом мышления приняли бы веру как нечто само собой разумеющееся (Историк Питер Ласлетт в «Мире, который мы потеряли» пишет: «Все наши предки были в буквальном смысле верующие, во все времена». Классицист Тим Уитмарш, однако, утверждает, что Древние Греция и Рим были пространством для активных атеистических возможностей). Вот почему знаменитые средневековые доказательства существования Бога, написанные богословами-схоластами не были предназначены для того, чтобы убедить кого-либо в существовании Бога. Они были написаны как рациональные выражения божьей утонченности и красоты — не для того, чтобы защищать его, а чтобы прославлять. С другой стороны, Паскаль предложил риторический или психологический аргумент. В отличие от средневековых доказательств, его утверждение о том, что более разумно верить, подразумевало, что неверие является потенциальным вариантом.
Великий французский историк Люсьен Февр в «Проблеме неверия в XVI веке» подробно объяснил, почему «атеизм» был концептуально невозможен до относительно недавнего времени. Такого слова, как «атеист», не было до 1502 года на латыни, до 1549 во французском языке и до 1561 — в английском. Слово «материалист» не возникало до 1668, а «вольнодумец» до 1692. Слово «агностик» не употреблялось до 19-го века. И хотя справедливо утверждать, что понятия могут существовать до того, как появляется термин, описывающий их, примечательно, что даже тогда, когда слово «атеист» было использовано в 16-м веке, оно всегда использовалось для описания других, а не для обозначения авторской позиции.
Кроме того, слово «атеист» в те стародавние времена означало нечто отличное от того, что оно означает сегодня; атеистами называли тех, кто отрицал «правильное» понимание Бога, а не тех, кто считал, что вселенную можно постичь только в материалистических терминах. Если не учитывать потерянный и, скорее всего, апокрифический анонимный памфлет 12-го века под названием «Трактат о трех самозванцах» (под самозванцами подразумевались Иисус, Моисей и Мухаммед), то до 18-го века не было открыто объявленного атеизма. До этого, когда возможность существования атеистов служила для потехи, они маячили больше как богословский Бугимен, так что это была кажущаяся нехватка настоящих атеистов.
Таким образом, можно сказать, что пари Паскаля появилось, когда пришло время. Дэвид Вуттон говорит, что ранний современный период увидел «эпистемологический разлом, понятийную цезуру», которые допускала возможность неверия. А где есть возможность неверия, есть необходимость аргументов, чтобы укрепить веру чем-то вроде пари Паскаля. Пари Паскаля не было ни научным, ни антинаучным — и пари, и наука были продуктами одного и того же модернизационного импульса.
Источник: «Why Pascal’s Wager Is Eminently Modern» / Nautil.us
Обложка: портрет Блеза Паскаля, 17 век / © Wikimedia Commons
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
историякультурарелигияфилософия
Похожие статьи
Пари Паскаля
- Блез Паскаль Энциклопедия христианской апологетики
- Пари Паскаля и возражения против него С.Л. Худиев
Пари́ Паска́ля – практический аргумент для веры в Бога, сформулированный Блезом Паскалем, французским религиозным философом, математиком и физиком. В своих «Мыслях» (1657–58) Паскаль предложил следующий аргумент для демонстрации рациональности христианской веры:
- Если Бог не существует, то атеист мало что теряет, веруя в него, и, соответственно, немногое приобретает, не веруя в него.
- Если же Бог существует, то атеист приобретает вечную жизнь, уверовав в него, и теряет бесконечное благо, не веруя.
Цитата: “Взвесим наш возможный выигрыш или проигрыш, если вы поставите на орла, то есть на Бога. Сопоставим тот и другой: выиграв, вы выиграете все, проиграв, не потеряете ничего. Ставьте же, не колеблясь, на Бога!
Чем вы рискуете, сделав такой выбор? Вы станете верным, честным, смиренным, благодарным, творящим добро человеком, способным к искренней, истинной дружбе. Да, разумеется, для вас будут заказаны низменные наслаждения — слава, сладострастие, — но разве вы ничего не получите взамен? Говорю вам, вы много выиграете даже в этой жизни, и с каждым шагом по избранному пути все несомненнее будет для вас выигрыш и все ничтожнее то, против чего вы поставили на несомненное и бесконечное, ничем при этом не пожертвовав”.
С нами Бог
Самым парадоксальным и острым выражением этого понимания веры и вытекающего из нее трагического положения человеческой души перед проблемой веры и неверия может почитаться знаменитое «Пари Паскаля». Я должен сказать откровенно: при всем моем восхищении правдивостью, силой и проницательностью религиозной мысли Паскаля я не могу видеть в этом «пари» ничего, кроме странного и притом кощунственного заблуждения. Ход мысли, как известно, таков: так как ставки игры на веру и неверие бесконечно различны по ценности – поставив на веру и ошибясь, мы потеряем только ничтожные блага краткой земной жизни, поставив же на неверие и ошибясь, мы вместо вечного блаженства рискуем быть обречены на вечные муки, – то даже при минимальном шансе на правоту веры расчет риска и удачи велит избрать ставку на веру. Я, конечно, знаю, что конкретный ход мыслей Паскаля гораздо тоньше этой грубой логической схемы, в нем, как всюду у Паскаля, есть гениальное прозрение. В нем можно уловить совершенно иную мысль, именно, что, пойдя сначала «наугад» по пути веры, потом обретаем на нем опытное удостоверение его истинности.
Но если оставить это в стороне и сосредоточиться на приведенном грубом логическом остове мысли, то получается впечатление чего-то противоестественного, какого-то духовного уродства. Мысля Святыню и не зная, есть ли она на самом деле, мы должны заняться расчетом, стоит ли наугад поклоняться ей, не имея никакого внутреннего основания для веры, мы должны следовать расчету, что для нас выгоднее вести себя, исходя из предположения, что утверждения веры все-таки окажутся правильными. Какую религиозную ценность имеет так мотивированная решимость верить? Какое представление о Боге и Его суде над душой лежит в основе этого расчета? Если бы я был неверующим, то я ответил бы Паскалю: «Я предпочитаю предстать перед судом Божиим – если он существует – и откровенно сказать Богу. «Я хотел верить, но не мог, не находя основания для веры; честно искал Тебя, но не мог найти и потому склонился к убеждению, что Тебя нет; а теперь суди меня, как знаешь, я не знаю, есть ли Бог, и даже думаю, что Его нет, но я точно знаю, что, если Он есть, Он милосерд и, кроме того, ценит выше всего правдивость и чистоту души и потому не осудит меня за искреннее заблуждение; поэтому у меня вообще нет риска проигрыша, и все ваше пари есть неубедительная выдумка».
Но все это трагически-мучительное состояние души перед лицом вопроса о вере и неверии, все это тягостное и бесполезное напряжение духа, когда мы заставляем себя верить и все же не можем заставить по той простой причине, что вера по самому ее существу может быть только свободным, непроизвольным, неудержимым движением души – радостным и легким, как все естественное и непроизвольное в нашей душе, – все это проистекает из указанного понимания веры как ничем не обоснованного суждения о трансцендентной, недоступной нам реальности. Отсюда, повторяю, готовность и склонность доверяться авторитету – обосновывать веру на сообщениях некоей высшей инстанции, о которой мы думаем, что она мудрее, более сведуща, чем наша бессильная человеческая мысль, т. е. что она уже действительно посвящена в недоступные нам тайны бытия, имеет в отличие от нас самих непосредственный доступ к ним. Но мы уже видели, что это только мнимый выход из отчаянного положения.
Можно и должно довериться авторитету, верить суждению тех, кто мудрее и опытнее нас. Но для этого надо уже знать, а не слепо верить, что они действительно мудрее нас, т. е. в данном случае что они действительно научены самим Богом; а для этого надо не только уже знать, что Бог есть, но и уметь самому различать, какие человеческие слова выражают подлинную Божию правду, а какие – нет. Но как возможно это двойное знание, если вера всегда и всюду есть только догадка, суждение о чем-то недоступном? Выше я пытался показать, что вера-доверие – непосредственно или через ряд промежуточных инстанций – опирается на веру-достоверность. Но как возможна вера-достоверность?
Достоверность во всех областях мысли и знания может означать только одно: реальное присутствие самого предмета знания или мысли в нашем сознании. Такое реальное присутствие самого предмета есть то, что в отличие от суждения как мысли о трансцендентной реальности называется опытом. Мысль, суждение требуют проверки, может быть истиной и заблуждением. Но опыт удостоверяет сам себя, ему достаточно просто быть, чтобы быть истиной. Когда я испытываю боль, я тем самым знаю, что боль действительно есть, что она – реальность; также я знаю, что испытанная мною радость есть в составе моей жизни подлинная реальность. Сомнение было бы здесь просто бессмысленно, ибо беспредметно. Достоверность в конечном счете носит всегда характер того непосредственно очевидного знания, в котором сама реальность наличествует, как бы предъявляет себя нам; именно это мы разумеем под словом «опыт». Опыт – такое обладание чем-либо, которое само есть свидетельство реальности обладаемого. Если возможна вера-достоверность, то это предполагает, что есть вера, имеющая характер опыта.
Отрывок из книги С.Л. Франка «С нами Бог»
Вечное в русской философии
Мы поставлены перед неким таинственным или – или: или Бог и бессмертие, или Ничто. Трансцендентность может означать или первое или второе – причем наука и разум не могут дать решение этой дилеммы, решение это дается сердцем, дается религией.
Своеобразное решение дилеммы находим мы в том аргументе, который известен под именем пари Паскаля. Аргумент можно считать парадоксальным, даже шуточным. Он имеет в виду тот салонный атеизм, который был распространен в высших кругах французского общества той эпохи, в которой жил Паскаль. Но в то же время в аргументе этом кроется глубокая и серьезная проблема. Вся человеческая жизнь подобна игре, в которой мы делаем ставки на различные открывающиеся перед нами возможности. На что же мы должны совершить жизненную ставку – на Бога и религию или на безбожие? Для ответа на этот вопрос Паскаль пользуется любимой наукой – математикой. Он предлагает решить вопрос при помощи теории вероятности. Он считает, что одинаково вероятно существование и несуществование Бога – математически выражаясь, половина шансов на существование, половина за несуществование.
Теперь сделаем ставку на первую вероятность и посмотрим, что мы можем при этой ставки потерять и что выиграть. Потерять мы ничего не можем (теряем ноль), а выигрываем все, бесконечность будущей жизни, блаженство, бессмертие.
Теперь сделаем ставку на второе предложение, на атеизм. При такой ставке мы ничего потерять не можем, так как обращаемся в прах, в ничто; но в то же время и приобрести ничего не можем, так как ничто, ноль не есть приобретение. Ясно, что при таком положении дел ставку следует сделать на существование Бога, а не на атеизм.
Что теряете вы, говорит Паскаль, если вы становитесь на христианский путь и признаете Бога и бессмертие? Что дурное ожидает вас, если вы выбираете этот путь? – Вы будете верными, честными, кроткими, благодарными, расположенными к другим людям, – искренними, истинными друзьями. По правде говоря, вы не будете заражены страстью к чувственным удовольствиям, – но разве вы не имеете никаких других? Я утверждаю, что вы только выиграете в этой жизни. – Глупо рисковать конечными величинами, если вы можете приобрести бесконечные.
Серьезность этого шуточного аргумента в том, что каждый мыслящий человек должен в конце концов решить, какую жизненную установку он должен принять, – от этого зависит весь образ его жизни, вся его судьба, весь характер. Если я стою перед ничто, то я должен сказать: Ешьте, пейте, друзья, во веки веков, и долой все сосуды. – Я построил мое дело на Ничто, – говорит абсолютный атеист Штирнер. – Потустороннее есть пустой призрак. – Но в таком случае все дозволено, всякое желание, всякое преступление. Нет никаких запретов, нет ничего должного и святого. Если я стою перед Богом и Его царством, то есть должное, есть высшее призвание для человека, есть любовь, есть вера и надежда. Лично для самого Паскаля не существовало никакого пари. Для него вопрос был решен через религиозно-мистическое переживание, через логику сердца. Но обо всем этом нельзя говорить в салонах.
Б.П. Вышеславцев. Фрагмент Главы XII. Паскаль
Рассуждение и вера. Пари Паскаля
— Есть такой образ: карлики, сидящие на плечах гигантов. Эти карлики — мы. Нам очень многое может быть видно. Мы имеем возможность посмотреть назад с высоты прожитого. Там, в прошлом, были люди, которые удивляют нас умением сочетать то, что не все из нас сегодня умеют сочетать. Например, рассуждать и верить.
Один из лучших умов мира, Блез Паскаль, к счастью, написал очень мало книг. Почему к счастью — потому, что с ними легко ознакомиться. Его «Мысли» прочитываются за два вечера. И как раз у него можно подсмотреть сочетание двух, казалось бы, противоположных умений: рассуждать и верить.
Так, Паскаль выводит сногсшибательную формулу, так называемое «пари Паскаля», которое сводится к тому, что верить выгодно — рассуждая строго логически.
Паскаль говорит: что теряет верующий, если он ошибся? Ничего. Он живет моральной жизнью, находит наслаждение в своей совести от исполнения хороших, правильных вещей, проживает свою жизнь, как любой другой человек, болея, страдая, но находя утешение в том, во что он верит. Потом его постигает конец, он уходит из этого мира. Допустим, он ошибся — и он попадает в некое ничто, исчезает. В чем он стратегически ошибся? Ни в чем. Он прожил свою жизнь, как все, от рождения до смерти.
В случае, если он не ошибся, что он выигрывает? Паскаль говорит: все. Он находит утешение и вечную жизнь, встречу с ранее почившими родственниками, он находит в Царствии Небесном всех тех, кого любил и знал: апостолов, пророков, Богородицу. Он находит там того Бога, в Которого он детской верой верил. Он находит все!
Теперь посмотрим на человека, отказавшегося верить. Что выигрывает неверующий, если он прав, и что он теряет, если неправ? Если неверующий прав, и там ничего нет — он ничего не выигрывает. Он проживает свою жизнь и уходит в ничто. А если он, неверующий, ошибся, то что же он потерял? Все. Он абсолютно все потерял.
Это банальное рассуждение по законам формальной логики. И его приводит не учитель математики среднеобразовательной школы, а один из блестящих умов в мировой истории.
— Но можно ли по-настоящему верить «по расчету» — только потому, что это выгодно?
— Конечно, верить только потому, что ты, проиграв «пари Паскаля», рассудил и понял выгоду веры, никто не может. И сам Паскаль не так верил. Вера — это дар Божий. Огонь веры возгревается в душе благодатью Божией. Правильная вера непременно должна рождать из себя любовь, потому что без любви все обесценивается. За веру нужно бороться, вера имеет многие стадии: пассивная вера, вера деятельная, вера, движущая горами, — разная.
И Паскаль, конечно, все это понимал. Поэтому в своих записках (имеется в виду записка, найденная после смерти ученого в подкладке его камзола и известная как «Мемориал» Паскаля), он говорил, что к человеку приходит не Бог философов, а Бог Авраама, Исаака и Иакова.
Но это сказал философ — серьезный философ, одна из эпохальных личностей в истории человечества, и к нему невредно прислушаться.
Так что размышление вере отнюдь не противоречит. Открыть эту простейшую истину помогает знакомство с краткими биографиями верующих людей, которые в области ума — науки, прикладных, технических занятий — оставили заметнейший след. Ведь они могли рассуждать над какими-то головокружительными вещами, над такими математическими и философскими задачами, перед которыми простой человек просто отступает. И это умение не мешало им веровать. И веровать так, как верит простой человек.
прот. Андрей Ткачев. «Почему я верю»
14.5: Принцип Паскаля и гидравлика
-
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 4057
- OpenStax
- OpenStax
Цели обучения
- Принцип состояния Паскаля
- Описать применение принципа Паскаля
- Вывод соотношений между силами в гидравлической системе
В 1653 году французский философ и ученый Блез Паскаль опубликовал свой «Трактат о равновесии жидкостей» , в котором обсуждал принципы статических жидкостей. Статическая жидкость – это жидкость, которая не находится в движении. Когда жидкость не течет, говорят, что она находится в статическом равновесии. Если жидкостью является вода, мы говорим, что она находится в гидростатическое равновесие . Для жидкости, находящейся в статическом равновесии, результирующая сила, действующая на любую часть жидкости, должна быть равна нулю; иначе жидкость начнет течь.
Наблюдения Паскаля — с тех пор как они были подтверждены экспериментально — составляют основу гидравлики, одного из самых важных достижений в современной механической технологии. Паскаль заметил, что изменение давления, приложенного к замкнутой жидкости, без уменьшения передается по всей жидкости и на стенки ее сосуда. Из-за этого мы часто знаем о давлении больше, чем о других физических величинах жидкости. Более того, принцип Паскаля подразумевает, что полное давление в жидкости равно сумме давлений различных источников. Хорошим примером является жидкость на глубине, зависит от глубины жидкости и давления атмосферы.
Принцип Паскаля
Принцип Паскаля (также известный как закон Паскаля) гласит, что когда изменение давления воздействует на замкнутую жидкость, оно передается без уменьшения всем частям жидкости и стенкам ее сосуда. В замкнутой жидкости, поскольку атомы жидкости могут свободно перемещаться, они передают давление на все части жидкости и на стенки сосуда. Любое изменение давления передается в неизменном виде.
Обратите внимание, что этот принцип не утверждает, что давление одинаково во всех точках жидкости, что неверно, поскольку давление в жидкости вблизи Земли меняется с высотой. Скорее, этот принцип относится к изменению давления. Предположим, вы поместили немного воды в цилиндрический сосуд высотой H и площадью поперечного сечения A, в котором есть подвижный поршень массой m (рис. \(\PageIndex{1}\)). Добавление веса Mg в верхней части поршня увеличивает давление в верхней части на \(\frac{Mg}{A}\), так как дополнительный вес также действует на площадь A крышки:
\[\Delta p_{top} = \frac{Mg}{A} \ldotp\]
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Давление в жидкости изменяется, когда жидкость сжимается. а) Давление в верхнем слое жидкости отличается от давления в нижнем слое. (б) Увеличение давления за счет добавления груза к поршню везде одинаково, например, p верх новый − p верх = p низ новый − p низ .
Согласно принципу Паскаля, давление во всех точках воды изменяется на одинаковую величину \(\frac{Mg}{A}\). Таким образом, давление на дне также увеличивается на \(\frac{Mg}{A}\). Давление на дне сосуда равно сумме атмосферного давления, давления жидкости и давления массы. Изменение давления на дне сосуда под действием массы равно
\[\Delta p_{bottom} = \frac{Mg}{A} \ldotp\]
Поскольку изменения давления везде одинаковы в жидкости, нам больше не нужны нижние индексы для обозначения изменения давления для верхней или внизу:
\[\Delta p = \Delta p_{top} = \Delta p_{bottom} = \Delta p_{везде} \ldotp\]
Моделирование
Бочка Паскаля — отличная демонстрация принципа Паскаля. Посмотрите симуляцию эксперимента Паскаля 1646 года, в котором он продемонстрировал эффекты изменения давления в жидкости.
Применение принципа Паскаля и гидравлических систем
Гидравлические системы используются для приведения в действие автомобильных тормозов, гидравлических домкратов и многих других механических систем (рис. \(\PageIndex{2}\)).
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Типичная гидравлическая система с двумя заполненными жидкостью цилиндрами, закрытыми поршнями и соединенными трубкой, называемой гидравлической линией. Направленная вниз сила \(\vec{F}_{1}\) на левом поршне создает изменение давления, которое без уменьшения передается всем частям замкнутой жидкости. Это приводит к восходящей силе \(\vec{F}_{2}\) на правом поршне, которая больше, чем \(\vec{F}_{1}\), потому что правый поршень имеет большую площадь поверхности.
Мы можем вывести соотношение между силами в этой простой гидравлической системе, применив принцип Паскаля. Прежде всего обратите внимание, что два поршня в системе находятся на одной высоте, поэтому нет разницы в давлении из-за разницы в глубине. Давление из-за F 1 , действующего на площадь A 1 , равно просто
\(p_{1} = \frac{F_{1}}{A_{1}}\), как определено \(p = \frac{F}{A}\).
Согласно принципу Паскаля, это давление без уменьшения передается по всей жидкости и на все стенки сосуда. Таким образом, давление p 2 ощущается на другом поршне, что равно p 1 . То есть p 1 = p 2 . Однако, поскольку p 2 = \(\frac{F_{2}}{A_{2}}\), мы видим, что
\[\frac{F_{1}}{A_{1}} = \ frac{F_{2}}{A_{2}} \ldotp \label{14.12}\]
Это уравнение связывает отношение силы к площади в любой гидравлической системе при условии, что поршни находятся на одной вертикальной высоте и что трение в системе незначительно.
Гидравлические системы могут увеличивать или уменьшать прилагаемое к ним усилие. Чтобы увеличить силу, давление прикладывается к большей площади. Например, если к левому цилиндру на рис. 14.16 приложена сила 100 Н, а площадь правого цилиндра в пять раз больше, то выходная сила равна 500 Н. Гидравлические системы аналогичны простым рычагам, но имеют преимущество. что давление может быть направлено по извилистым изогнутым линиям сразу в несколько мест.
Гидравлический домкрат является такой гидравлической системой. Гидравлический домкрат используется для подъема тяжелых грузов, таких как те, которые автомеханики используют для подъема автомобиля. Он состоит из несжимаемой жидкости в U-образной трубке, снабженной подвижным поршнем с каждой стороны. Одна сторона U-образной трубки уже другой. Небольшая сила, приложенная к небольшой площади, может уравновесить гораздо большую силу с другой стороны на большей площади (рис. \(\PageIndex{3}\)).
Рисунок \(\PageIndex{3}\): (a) Гидравлический домкрат работает за счет приложения усилий (F 1 , F 2 ) к несжимаемой жидкости в U-образной трубке с использованием подвижного поршня (A 1 , A 2 ) с каждой стороны трубки. (b) Гидравлические домкраты обычно используются автомеханиками для подъема транспортных средств, чтобы можно было выполнять ремонт и техническое обслуживание.
Из принципа Паскаля можно показать, что сила, необходимая для подъема автомобиля, меньше его веса:
\[F_{1} = \frac{A_{1}}{A_{2}} F_ {2},\]
где F 1 — сила, приложенная для подъема автомобиля, А 1 — площадь поперечного сечения меньшего поршня, A 2 — площадь поперечного сечения большего поршня, а F 2 — вес автомобиля.
Пример \(\PageIndex{1}\): расчет силы, воздействующей на колесные цилиндры: Паскаль нажимает на тормоз
Рассмотрим автомобильную гидравлическую систему, показанную на рисунке \(\PageIndex{4}\). Предположим, что к педали тормоза приложено усилие 100 Н, которое действует на педальный цилиндр (выполняющий роль «главного» цилиндра) через рычаг. На цилиндр педали действует сила 500 Н. Давление, создаваемое в педальном цилиндре, передается на четыре колесных цилиндра. Педальный цилиндр имеет диаметр 0,500 см, а каждый колесный цилиндр имеет диаметр 2,50 см. Рассчитайте величину силы F 2 создается на каждый из колесных цилиндров.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Гидравлические тормоза используют принцип Паскаля. Водитель нажимает на педаль тормоза, прилагая усилие, которое увеличивается простым рычагом и снова гидравлической системой. Каждый из одинаковых колесных цилиндров получает одинаковое давление и, следовательно, создает одинаковую выходную силу F 2 . Площади круглого сечения педального и колесного цилиндров представлены A 1 и A 2 соответственно
Стратегия
Нам дано усилие F 1 , приложенное к цилиндру педали. Площади поперечного сечения A 1 и A 2 можно рассчитать по их заданным диаметрам. Тогда мы можем использовать следующее соотношение, чтобы найти силу F 2 :
\[\frac{F_{1}}{A_{1}} = \frac{F_{2}}{A_{2}} \ ldotp\]
Обработайте это алгебраически, чтобы получить F 2 с одной стороны и подставить известные значения.
Раствор
9{4}\; N \ldotp \end{split}\]
Значение
Это значение представляет собой силу, действующую на каждый из четырех колесных цилиндров. Обратите внимание, что мы можем добавить столько колесных цилиндров, сколько пожелаем. Если каждая из них имеет диаметр 2,50 см, каждая из них будет оказывать 1,25 x 10 4 Н. Простая гидравлическая система, как пример простой машины, может увеличить силу, но не может выполнять больше работы, чем она совершается. Работа равна произведению силы на пройденное расстояние, и колесный цилиндр перемещается на меньшее расстояние, чем педальный цилиндр. Кроме того, чем больше колес добавлено, тем меньше расстояние перемещается каждое из них. Многие гидравлические системы, такие как силовые тормоза и системы бульдозеров, имеют насос с электроприводом, который фактически выполняет большую часть работы в системе.
Упражнение \(\PageIndex{1}\)
Будет ли гидравлический пресс работать правильно, если вместо жидкости использовать газ?
Эта страница под названием 14.5: Pascal’s Principle and Hydraulics распространяется под лицензией CC BY 4. 0 и была создана, изменена и/или курирована OpenStax с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
-
- Была ли эта статья полезной?
-
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- ОпенСтакс
- Лицензия
- СС BY
- Версия лицензии
- 4,0
- Программа OER или Publisher
- ОпенСтакс
- Показать оглавление
- нет
-
- Теги
-
- гидравлический домкрат
- гидростатическое равновесие
- Принцип Паскаля
- источник@https://openstax.
org/details/books/university-physics-volume-1
Пари Паскаля: Прагматический аргумент в пользу веры в Бога – Философия из 1000 слов: вводная антология
Автор: Лиз Джексон
Категории: Философия религии, Эпистемология, Историческая философия, Логика и рассуждение
Количество слов: 996
6 9 вы верите, что есть Бог?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы могли бы рассмотреть аргументы в пользу теизма, такие как аргументы в пользу первопричины и замысла, и аргументы в пользу атеизма, такие как аргументы от зла. Эти аргументы предлагают доказательства за и против существования Бога. [1]
Ставка Паскаля , первоначально предложенная Блезом Паскалем (1623–1662), использует более прагматичный подход. Паскаль думал, что доказательства не могут решить вопрос о том, существует ли Бог, поэтому он предлагает вам сделать ставку на Бога из-за того, что поставлено на карту: вы можете многое выиграть и не так много потерять . [2]
В этой статье объясняется пари Паскаля и рассматриваются три возражения.
1. Основной аргумент
Основная форма пари выглядит следующим образом:
Если Бог существует и я верю в Бога, я попаду на небеса, что бесконечно хорошо. Если Бог существует, а я в него не верю, я могу попасть в ад, что бесконечно плохо. Если Бога не существует, то независимо от того, верю я в Бога или нет, все, что я приобрету или потеряю, будет конечным. Итак, я должен верить в Бога.
Аргумент зависит от ожидаемого значения веры в Бога, которое мы используем, чтобы принять решение, если мы не уверены, существует ли Бог. [3] Эта матрица решений иллюстрирует аргумент:
Базовая матрица решений для пари Паскаля.
Даже если вероятность существования Бога мала, пока она больше нуля, ожидаемая ценность веры бесконечна. Комбинируя значения диаграммы с предположением, что мы должны выбрать действие с наибольшим ожидаемым значением, мы получаем пари Паскаля.
Хотя у Пари есть свои сторонники, есть много возражений. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных.
2. Возражение о множестве богов
Первое возражение состоит в том, что пари Паскаля слишком упрощенно. Существует много религий, и вера в Бога одной религии может помешать получить бесконечные награды другой религии.
Чтобы убедиться в этом, давайте просто добавим две религии — христианство и ислам — в нашу матрицу решений. Предполагая, что вероятности христианства, ислама и атеизма больше нуля, мы получаем запутанные ожидаемые значения. Это называется возражением «многих богов», иллюстрируемым следующей матрицей решений:
Матрица решений для возражения «много богов».
Судя по всему, пари Паскаля не дает нам оснований предпочесть одну религию другой, поскольку и христианство, и ислам имеют одинаковое математическое ожидание.
Вы можете подумать, что матрица решений говорит нам, что вера в любую религию лучше, чем вера в атеизм. Тем не менее, есть вероятность — пусть и маловероятная — что атеисты попадут в рай, а теисты — в ад. Пока мы не присвоим этой вероятности 0, атеизм не хуже, чем вера в религию. Таким образом, все варианты имеют одинаковое ожидаемое значение. [4]
Обычный ответ на возражение о множестве богов можно резюмировать двумя словами: вероятность имеет значение . Это важно даже при работе с бесконечными значениями.
Чтобы понять почему, представьте, что у вас есть выбор между 90-процентной вероятностью бесконечного блага и 10-процентной вероятностью того же блага. Вы должны четко использовать шанс 90%. Когда мы применяем это к пари Паскаля, получается, что вы должны делать ставку на религию, которая, по вашему мнению, является наиболее вероятной . Христианство и ислам на самом деле не имеют одинаковой ожидаемой ценности — ставка на более вероятную религию дает вам больше шансов на бесконечное благо, и поэтому имеет более высокую ожидаемую ценность. Кроме того, поскольку маловероятно, что атеисты и агностики (агностики воздерживаются от суждений о том, существует ли Бог) попадут в рай, а теисты — в ад, пари Паскаля подразумевает, что быть атеистом или агностиком иррационально. [5]
3. Возражение о невозможности
Второе возражение заключается в том, что ставки невозможны, потому что мы не можем формировать убеждения просто ради их выгоды: если я предложу вам 1 000 000 долларов, чтобы вы поверили, что 1 + 1 = 3, вы, наверное, все еще не можете в это поверить. Большинство философов отвергают доксастический волюнтаризм , представление о том, что мы можем напрямую контролировать наши убеждения. [6]
В ответ на это не очевидно, что существует Бог, правда или ложь (в отличие от 1+1=3), поэтому некоторые утверждают, что у вас больше контроля над своими религиозными убеждениями. Это может быть косвенный контроль, например контроль, который вы можете осуществлять над своими политическими убеждениями, меняя источники новостей, которые вы читаете.
Второй ответ, который предпочитал сам Паскаль, определяет ставку как действие , а не убеждение. Пари дает вам повод посвятить Богу — ходить в церковь, молиться и погружаться в религиозную общину — вместо того, чтобы пытаться напрямую верить в Бога. [7]
4. Возражение об иррациональности
Даже если возможно принять пари Паскаля, это не гарантирует, что убеждения, сформированные в результате пари, будут рациональными , по крайней мере, с доказательной точки зрения. . Кажется, что формирование убеждения на основе пари нарушило бы эвиденциализм , мнение о том, что мы должны соотносить наши убеждения с доказательствами. Мы должны верить из-за доказательств, а не потому, что вера полезна. [8]
В ответ, если ваши доказательства теизма допустимы — это означает, что вы можете быть рациональным как теист, атеист или агностик — вы можете принять пари Паскаля и по-прежнему уважать эвиденциализм. Это потому, что вашему свидетельству соответствует более чем одно убеждение-установка. [9]
Кроме того, мы снова можем сделать ставку на приверженность Богу, а не на веру. Поскольку эвиденциализм относится к убеждениям, а не к действиям, вы можете сделать ставку, не нарушая эвиденциализм.
5. Заключение
Мы обсудили базовую версию пари Паскаля и рассмотрели три возражения. Пари уникально, потому что оно заставляет нас рассматривать множество причин для веры, включая доказательства, аргументы, риски и вознаграждения. Точнее говоря, даже если аргументы в пользу того, что Бог существует, не увенчались успехом, интересно подумать, есть ли у нас основания верить в Бога в любом случае. [10]
Примечания
[1] Введение в некоторые из этих аргументов см. в «Принципе достаточного основания» Лейбница Марка Бобро, «Точный аргумент в пользу существования Бога» Томаса Меткалфа и в «Проблеме существования Бога». Зло Томаса Меткалфа, а также другие аргументы за и против существования Бога в категории эссе по философии религии. Есть и другие потенциальные источники доказательств существования Бога, которые не представлены в виде аргументов, например: свидетельство религиозного опыта.
Пари Паскаля отличается от этих подходов. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, истинно или ложно существование Бога, пари касается того, является ли вера в Бога полезной или прагматичной для верующего. Таким образом, пари называют «прагматическим» аргументом, в отличие от того, что можно было бы назвать «доказательственным» аргументом.
[2] Первоначальную версию пари см. у Паскаля (1662). Пари Паскаля обычно предполагает общую концепцию Бога, которая рассматривается в «Атрибутах Бога» Бэйли Петерсон.
[3] Как правило, мы обращаемся к ожидаемой ценности действий, когда у нас нет уверенности в соответствующих вероятностях. Если бы у нас была определенность, мы могли бы вычислить действительное значение каждого действия; этот подход говорит нам, как действовать рационально в условиях неопределенности. Таким образом, рассуждение Паскаля об ожидаемом значении применимо ко всем, кто не уверен на 100 % в том, что Бог существует, или на 100 % уверен, что Бога не существует. Для применения концепции ожидаемой ценности к голосованию см. «Этика и ожидаемые последствия голосования» Томаса Меткалфа.
[4] Подробнее об этом возражении см. Mougin and Sober (1994).
[5] См. Джексон и Роджерс (2019) для развития этого аргумента.
[6] См. Alston (1988) в качестве аргумента против доксастического волюнтаризма.
[7] См. Rota (2016) современную версию пари, которая фокусируется на принятии обязательства перед Богом.
[8] См. Conee and Feldman (2004) для объяснения и защиты эвиденциализма.
[9] Подробнее о вседозволенности, точке зрения о том, что одно больше, чем отношение, может быть рациональным при наличии совокупности доказательств, см. Titelbaum and Kopec (2016). Пермиссивизм не означает, что в каждом случае к вашим показаниям подходит более одного отношения. Иногда установки (например, убеждения, что 1+1=2) рационально требуются нашими свидетельствами; однако наши доказательства некоторых вопросов (таких как существование Бога) труднее оценить. См. у Джеймса (1896) прагматический аргумент в пользу веры в Бога, который апеллирует к вседозволенности.
[10] Подробнее о пари Паскаля см. в Hájek (2018).
Ссылки
Alston, W. (1988). «Деонтологическая концепция эпистемического обоснования». Философские перспективы 2: 257–299.
Кони, Э. и Р. Фельдман. (2004). Эвиденциализм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Хайек, Алан, «Пари Паскаля», Стэнфордская философская энциклопедия (лето 2018 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL =
Джексон, Э. и А. Роджерс. (2019). «Спасение пари Паскаля». Философия Кристи 21 (1): 59–84.
Джеймс, В. (1896/1979). «Воля к вере». В The Will to Believe and Other Essays (F. Burkhardt et al., Ред.), стр. 2–32. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Копец, М. и М. Тительбаум. (2016). «Тезис уникальности». Философский компас 11(4): 189–200.
Мужен Г. и Э. Собер. (1994). «Ставка против ставки Паскаля». № 28: 382–95.
Паскаль, Б. (1662/1958). Мысли, пер. Уильям Троттер. Нью-Йорк: JM Dent Co., фрагменты 233–241.
Рота, М. (2016). Принятие ставки Паскаля . Межвузовская пресса.
Для дальнейшего изучения
Джордан, Джефф, «Прагматические аргументы и вера в Бога», Стэнфордская философская энциклопедия (издание весной 2018 г.), Эдвард Н. Залта (ред.), URL =
Джексон, Лиз (видео), «Ответы на самые сложные возражения против пари Паскаля».
Джексон, Лиз (видео), «Философы на ставку Паскаля».
Джексон, Лиз (видео), «Эвиденциализм: во что мы должны верить?».
Джексон, Лиз (видео), «Пари Паскаля: очень простое введение».
Похожие эссе
Атрибуты Бога Бэйли Петерсон
Агностицизм относительно существования Бога Сильвия Вильчевска
Желательна ли бессмертная жизнь? Фелипе Перейра
«Ад и универсализм» А.