Pci e 8x: Pci-e 8x в Самаре: 259-товаров: бесплатная доставка, скидка-52% [перейти]
Содержание
PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Arcania — Gothic 4 (Фишир)
- Assassin’s Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк — Битва Battersea Лондон)
- Crysis (Бенчмарк — Harbor)
- Crysis 2 (Бенчмарк — Downtown)
- Dirt 3 (Бенчмарк — ASPEN)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бенчмарк — Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 — Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 — Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- StarCraft 2 (Ставки сделаны)
- Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
- Выводы
Время не стоит на месте, с момента выхода последнего обзора на эту тему («Интерфейс PCI-Express v2. 0 x16 + х16 против PCI-Express v2.0 х8 + х8″) обновились линейки видеокарт обоих производителей — NVIDIA и AMD.
рекомендации
В данном материале будет рассмотрен вопрос о влиянии пропускной способности слотов PCI-Express x8 и PCI-Express x16 на производительность одиночных GPU и графических дуэтов (на примере GeForce GTX 570 1280 Мбайт и Radeon HD 6970 2048 Мбайт) в игровых приложениях.
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost — on, Hyper Threading — off — 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. — off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30″ DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560×1600 / 60 Гц)
Видеокарты:
- 2 х GeForce GTX 570 1280 Mбайт — 732/732/3800 МГц (Zotac)
- 2 х Radeon HD 6970 2048 Мбайт — 880/880/5500 МГц (GigaByte)
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1
- Драйверы видеокарты: GeForce 275. 27 WHQL и Catalyst 11.5 WHQL Hotfix
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Arcania — Gothic 4 (Фишир)
- Assassin’s Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Bulletstorm (Последний поезд в город)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк — Битва Battersea Лондон)
- Crysis (Бенчмарк — Harbor)
- Crysis 2 (Бенчмарк — Downtown)
- Dirt 3 (Бенчмарк — ASPEN)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бенчмарк — Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 — Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 — Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия)
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме)
- StarCraft 2 (Ставки сделаны)
- Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три — пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Технические характеристики видеокарт NVIDIA и AMD
Перейдем непосредственно к тестам.
- Версия 1.1.0
- DirectX 9
- качество текстур — высоко
- качество SSAO — высоко
- качество света — высоко
- качество теней — ультра
- динамические тени — мир и геометрия
- тени — мир и геометрия
- качество персонажей — высоко
- качество мира — высоко
- качество частиц — высоко
- экспозиция — вкл.
- блики — вкл.
- детализация лиц — вкл.
- постобработка — вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
Переустановка GeForce GTX 570, CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 и Radeon HD 6970 из слотов PCI-Express v2.0 x16 в PCI-Express v2.0 x8 уменьшила производительность на незначительные 2% — 5%, в то время как результаты SLI 2 x GeForce GTX 570 снизились на более заметные 9% — 12% в зависимости от разрешения.
- Версия 1.04
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
- качество среды — 6
- качество текстур — 3
- качество теней — 5
- качество отражений — высокое
- качество персонажей — 5
- пост-эффекты — вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
Уменьшение пропускной способности интерфейса PCI-Express в приключенческой игре Assassin’s Creed Brotherhood почти не повлияло на результаты видеокарт NVIDIA и снизило производительность одиночной и двух Radeon HD 6970 на 5% — 9% в зависимости от разрешения.
- Версия 602574
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень детализации — высокий
- качество текстур — высокое
- качество теней — высокое
- качество эффектов — высокое
- сложное затенение HBAO — вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В шутере Battlefield Bad Company 2 урезание пропускной способности интерфейса PCI-Express снизило производительность двух GeForce GTX 570 на 2% — 3% и одиночной видеокарты NVIDIA на 4% — 6%. Результаты графических ускорителей AMD уменьшились на 5% — 12%, причем одиночная Radeon HD 6970 «просела» на большую величину, чем дуэт.
- Версия 1.0.7111
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- качество постобработки — высокое
- качество текстур — высокое
- качество теней — высокое
- детализация мира — высокая
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS
В игре Bulletstorm переустановка видеокарт из разъемов PCI-Express v2. 0 x16 в PCI-Express v2.0 x8 вообще не повлияла на скорость SLI связки GeForce GTX 570 и уменьшила результаты одиночной видеокарты NVIDIA на незначительные 1% — 3%. Результаты графических ускорителей AMD также снизились на небольшие величины: 2% — 5% в зависимости от разрешения.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Переходники PCI-E x8->x16 и x16->x16
Пара переходников PCI-E. Один годный, второй — не.
Сcылка на x16->x16 — https://aliexpress.com/item/item/1PC-PCI-E-16x-Slot-PCI-Express-Protector-Riser-Card-25mm/32505568320.html
Приехали в пакетиках:
Выглядят:
x8->x16:
Подробнее:
сделан аккуратно, от флюса почти отмыт.
x16->x16:
Подробнее:
видны остатки флюса в большом количестве и, как мне кажется, ручная пайка. Длина всех контактов одинаковая. Похоже какая-то кустарщина.
У разьема есть защелка.
Высота у обоих 25мм, плату приподнимают на ~20мм.
Первый работает нормально, во всяком случае с pcie2.0 (3.0 проверить не на чем):
Вот так меняется скорость обмена с системной памятью у GF210 подключенной к i3-2120 (измерено этой утилкой, работает только с картами поддерживающими nv CUDA):
x8/2.0 (через переходник):
Device 0 took 2032.197388 ms Average HtoD bandwidth in MB/s: 3149.300377 Device 0 took 1970.299438 ms Average DtoH bandwidth in MB/s: 3248.237235 Device 0 took 3991.790771 ms Average bidirectional bandwidth in MB/s: 3206.580889
x16/2.0 (напрямую):
Device 0 took 1024.571655 ms Average HtoD bandwidth in MB/s: 6246.512840 Device 0 took 1148.223389 ms Average DtoH bandwidth in MB/s: 5573.828284 Device 0 took 2160.783203 ms Average bidirectional bandwidth in MB/s: 5923. 777999
x4/1.1(h67) — 2.0 тут почему-то не завелось, хотя всеми поддерживается, возможно драйвера nv привередничают из-за подключения через чипсет:
Device 0 took 8696.755859 ms Average HtoD bandwidth in MB/s: 735.906596 Device 0 took 7911.088379 ms Average DtoH bandwidth in MB/s: 808.991089 Device 0 took 16490.015625 ms Average bidirectional bandwidth in MB/s: 776.227281
А вот так — у нее же к i945G (pcie1.1):
x8/1.1 (через переходник):
Device 0 took 4758.026855 ms Average HtoD bandwidth in MB/s: 1345.095392 Device 0 took 4365.041992 ms Average DtoH bandwidth in MB/s: 1466.194371 Device 0 took 9499.990234 ms Average bidirectional bandwidth in MB/s: 1347.369806
x16/1.1 (напрямую):
Device 0 took 2555.457764 ms Average HtoD bandwidth in MB/s: 2504.443662 Device 0 took 3885.934326 ms Average DtoH bandwidth in MB/s: 1646.965559 Device 0 took 6489. 423828 ms Average bidirectional bandwidth in MB/s: 1972.440133
Второй переходник (x16->x16) не работает — подключенная через него карта не видна. Причем если вставить через первый (в любом порядке) — то работает, так что видимо проблемы где-то в последних 8 линиях. Не очень подробная проверка КЗ между соседними линиями не выявила, отсутствия контакта тоже, так что почему, и является ли это особенностью экземпляра — фиг знает. В отзывах у продавца про результаты проверки никто не писал.
p.s.
Зачем они могут быть нужны? Например через x8->x16 можно вставить карту или в серверные матери с x8 слотами без пропила, или в матери с x4 слотом с пропилом, но на которых распаянные за разьемом элементы мешают установке x16. Или для экспериментальных целей ограничить число используемых линий.
PCIe 3.0 x8 против x16: влияет ли это на производительность графического процессора? | GamersNexus
Это тест, который проходил практически для каждого поколения PCI Express, и его стоит обновить сейчас, когда на рынок вышла новейшая линейка высокопроизводительных графических процессоров. Любопытство заключается в следующем: будет ли PCI-e 3.0 x8 узким местом в графическом процессоре, и насколько PCI-e 3.0 x16 повлияет на производительность?
Мы решили проверить этот вопрос для внутреннего исследования, но в итоге составили небольшой отчет для публикации.
PCI Express Theoretical Max Bandwidth
The theoretical maximum bandwidth of PCI-e 3.0 is 8GT/s, or nearly 1GB/s per lane:
PCI-е 1.0 | PCI-e 2.x | PCI-е 3.0 | PCI-e 4.x | |
x1 | 250 МБ/с | 500 МБ/с | 985 МБ/с | 1969 МБ/с |
x4 | 1000 МБ/с | 2000 МБ/с | 3940 МБ/с | 7876 МБ/с |
x8 | 2000 МБ/с | 4000 МБ/с | 7880 МБ/с | 15752 МБ/с |
x16 | 4000 МБ/с | 8000 МБ/с | 15760 МБ/с | 31504 МБ/с |
В нашем тесте мы сравнили производительность PCI-e Gen3 x8 и PCI-e Gen3 x16. Это означает, что разница в доступной пропускной способности между ними составляет 66,7%, или увеличение на 100% с x8 до x16. Но это гораздо больше, чем пропускная способность интерфейса: само устройство должно превышать точку насыщения x8 (7880 МБ/с, прежде чем накладные расходы будут удалены), чтобы показать какое-либо значимое преимущество в x16 (15760 МБ/с, прежде чем накладные расходы будут удалены). .
Варианты использования, будущие тесты и настройка тестов
Варианты использования здесь не такие уж большие. Возможно, у вас есть проблема с температурой или карта, которая упирается в кулер процессора, или какая-то проблема с жидкостной маршрутизацией. Полосы HSIO назначаются вспомогательным устройствам, таким как твердотельные накопители PCIe, и не занимают полосы ЦП, доступные для графического процессора. Мы также не тестируем несколько графических процессоров, к чему мы хотели бы перейти после того, как у нас будет две одинаковых GTX 1080 в лаборатории. В идеале мы тестируем в x16/x16, x16/x8 и x8/x8, но сейчас это невозможно. Мы также надеемся протестировать конфигурации с двумя графическими процессорами и одной картой между слотами x8 и x16, поскольку они могут увеличить нагрузку на интерфейс.
В настоящее время в этом тесте строго рассматривается GTX 1080 Gaming X с одним графическим процессором и одной картой, когда он проходит между слотами x8 и x16. Если по какой-либо причине вы обсуждаете снижение производительности при переходе на слот x8 PCI-e с одной картой, это то, что изучает этот тест.
Для этого исследования мы использовали наш обычный испытательный стенд (подробно описанный ниже). Материнская плата EVGA X99 Classified требовательна к использованию слота PCI-e и использует UEFI, чтобы четко информировать, получает ли подключенное устройство 1, 4, 8 или 16 линий. Мы переключились между первым слотом x16 и первым слотом x8 для этих номеров, а затем проверили в BIOS и программном обеспечении.
Поколения PCI-e также могут быть форсированы в EVGA UEFI, но мы не изучали влияние PCI-e 2. x на GTX 1080, так как это казалось еще менее вероятным вариантом использования.
Методика игрового тестирования
Мы тестировали с помощью нашего тестового стенда GPU, подробно описанного в таблице ниже. Мы благодарим поставщиков оборудования за поставку некоторых тестовых компонентов.
Драйверы NVidia 368.39 использовались для тестирования игр (FPS). Настройки игры контролировались вручную для DUT. Все игры запускались с предустановками, указанными в соответствующих диаграммах. Мы отключаем поддерживаемые брендом технологии в играх, такие как HairWorks и HBAO в The Witcher 3. Все остальные игровые настройки определяются в соответствующих игровых тестах, которые мы публикуем отдельно от обзоров графических процессоров. Наши тестовые курсы, в случае проведения ручного тестирования, также загружаются в этот контент. Это позволяет другим повторять наши результаты, изучая наши стендовые курсы.
Для тестирования использовалась Windows 10-64 сборка 10586.
Каждая игра тестировалась в течение 30 секунд по идентичному сценарию, а затем повторялась несколько раз для проверки четности.
Измеряется среднее значение FPS, 1 % минимального значения и 0,1 % минимального времени. Мы не измеряем максимальные или минимальные результаты FPS, поскольку считаем эти цифры чистыми выбросами. Вместо этого мы берем среднее значение 1% самых низких результатов (1% минимум), чтобы показать реальные заметные провалы; затем мы берем среднее значение самых низких 0,1% результатов для серьезных всплесков.
Испытательный стенд GN 2015 | Имя | Предоставлено | Стоимость |
Видеокарта | Вот что мы тестируем! | — | — |
ЦП | Процессор Intel i7-5930K | iBUYPOWER | $580 |
Память | Корсар Доминатор 32 ГБ 3200 МГц | Корсар | 210 $ |
Материнская плата | Классификация EVGA X99 | ГеймерыNexus | $365 |
Блок питания | NZXT 1200 Вт HALE90 V2 | НЗСТ | $300 |
Твердотельный накопитель | HyperX Savage SSD | Кингстон Тех. | 130 $ |
Чемодан | Техническая станция на верхней палубе | ГеймерыNexus | 250 долларов |
Охладитель процессора | NZXT Кракен X41 CLC | НЗСТ | 110 $ |
Для тестирования API Dx12 и Vulkan мы используем встроенные инструменты тестирования и полагаемся на создание журналов для наших показателей. Эти данные сообщаются на уровне двигателя.
Протестированные видеокарты
- MSI GTX 1080 Gaming X (720 долл. США)
PCI-e 3.0 x8 против x16 Производительность FPS
Давайте сначала опубликуем все графики, а затем поговорим о цифрах — они достаточно похожи, чтобы это был самый простой способ прочитать данные.
Metro: Last Light
Shadow of Mordor
Call of Duty: Black Ops 3
GTA V
Ashes of Singularity (Dx12)
Вот что мы получили по производительности:
Между показателями AVG FPS в Metro: Last Light мы видим разрыв в 1,05% (1440p) и 0% (4K). Между 1% низких показателей эта разница составляет 0,95% (1440p) и 0%.
Для Shadow of Mordor цифры аналогичны — мы видим разницу в производительности 0,93% между показателями AVG FPS (или ~1% для 4K).
Black Ops 3, когда есть разница, показывает тоже чуть меньше 1%.
GTA V показывает разницу в 0,52%. Пепла так же мало.
Несущественные различия и пределы для ошибки
В некоторых случаях эти цифры достаточно близки — например, вывод GTA V 58,3 против 58 кадров в секунду — что они фактически находятся в пределах погрешности теста и окончательно не показывают разрыв в производительности. Когда показывается разумный разрыв в производительности — например, разница в ~ 1% в цифрах Metro: Last Light — это незаметно для пользователя, но измеримо с помощью наших инструментов. И мы имеем в виду незаметность — мы говорим о 96 кадрах в секунду против 95 кадров в секунду для Metro.
Metro, кстати, самый надежный инструмент для измерения FPS, который мы когда-либо использовали. Игра выдает почти точно такое же среднее значение AVG, минимум 1% и минимум 0,1% при каждом отдельном прохождении теста, поэтому мы считаем, что эти показатели находятся за пределами дисперсии теста.
На первый взгляд, разница в производительности между слотами PCI-e 3.0 x16 и PCI-e 3.0 x8 составляет немногим менее 1%. Разница даже не близка к ощутимой, и ее следует игнорировать как несущественную для пользователей, беспокоящихся о потенциальных ограничениях слотов или дорожек. Мы не уверены, как это масштабируется с SLI (в частности, с «режимом» MDA) или картами с двумя графическими процессорами, но надеемся провести исследования, когда у нас будет больше оборудования в лаборатории.
В настоящее время мы также изучаем влияние линий PCI-e на карты VRAM меньшей емкости, например 4 ГБ. Обращение к системным ресурсам может привести к дополнительной нагрузке на интерфейс.
От редакции: Стив «Lelldorianx» Берк
Видео: Эндрю «ColossalCake» Коулман
Можно ли установить карту PCIe x8 в слот x16: полное руководство
Да, карта PCIe x8 может поместиться в слот x16. Однако пропускная способность карты будет ограничена только 8 линиями PCIe. Другими словами, установленная карта будет использовать только часть линий x16, предлагаемых слотом.
Многое можно добавить или обновить на материнской плате благодаря двум важнейшим доступным для пользователя интерфейсам, то есть PCIe и SATA. В то время как SATA используется в основном для накопителей, интерфейс PCIe выполняет тяжелую работу с устройствами HSIO (высокоскоростной ввод-вывод).
Слоты PCIe бывают разных размеров, т. е. x1, x4, x8 и x16, и каждый из них имеет разные характеристики скорости и пропускной способности. Ключом к успеху интерфейса PCIe является его простота использования благодаря его модульной структуре и аспекту кросс-совместимости . Меньшая карта может поместиться в более выступающий слот и наоборот.
Следовательно, ответ на вопрос «может ли карта PCIe X8 поместиться в слот X16?»
Однако другой вопрос заключается в том, СЛЕДУЕТ ли вам устанавливать карту меньшего размера или слот большего размера. Мы рассмотрим всю тему этой темы в тексте ниже.
СОДЕРЖАНИЕ
Слоты PCIe x8 и PCIe x16
Слот PCIe x8 отличается тем, что иногда вы не можете отличить его от слота x16, когда видите его на материнской плате. На самом деле на потребительской материнской плате слоты x8 и x16 будут иметь одинаковый физический размер. Таким образом, проверки физического профиля будет недостаточно для определения слота.
Вместо этого ознакомьтесь со спецификациями материнской платы, чтобы узнать подробности о слотах PCIe.
Читайте также:
- Имеет ли значение, какой слот PCIe я использую?
- Как проверить, сколько у меня слотов PCIe?
Слот x8 того же размера, что и слот x16, будет иметь меньше терминалов. Это также означает, что будет меньше полос для передачи данных; как и ожидалось, у вас будет меньше пропускной способности.
Читайте также: Что такое линии PCIe?
Для примера возьмем материнскую плату с двумя слотами PCIe x16. Однако один работает только с пропускной способностью x8.
Изображение: Gigabyte Z490 Vision G имеет первые слоты PCIe x16, работающие с общей пропускной способностью x16, в то время как вторые слоты x16 работают только с пропускной способностью x8.
Можно ли установить PCIe x8 в x16?
Если у вас есть периферийное устройство с разъемом PCIe x8, наиболее заметным слотом, на который следует обратить внимание, будет слот x8. К сожалению, только некоторые, если не все коммерческие материнские платы не имеют этого слота.
Вместо этого у вас будет слот x16. И если вам интересно, будет ли карта x8 вписываться в x16 и работать ли, ответ — да.
Почему?
Прелесть стандарта PCIe в том, что большинство устройств и слотов кросс-совместимы . Мы рассмотрим тему совместимости ниже.
Установка карты x8 в слот x16 позволит вам использовать карту с максимальным потенциалом. Однако здесь есть несколько предостережений :
1.
Версия PCIe имеет значение
Я предлагаю вам убедиться, что и карта расширения, и слот относятся к одному и тому же поколению PCIe, например, PCIe 3.0 или PCIe 4.0.
Это связано с тем, что разные поколения, хотя и кросс-совместимые, имеют значительные различия в производительности, поэтому установка карты расширения x8 PCIe 3.0 в слот x16 PCIe 2.0 может не работать так же хорошо, поскольку скорость интерфейса PCIe работает. на самом медленном из двух.
Итак, в этом случае, если у вас есть устройство PCIe v4.0, его производительность будет снижена до производительности PCIe v 2.0.
Стоит отметить, что каждое последующее поколение PCIe удваивает пропускную способность (скорость) по сравнению с предыдущим поколением. Так, одна полоса на PCIe версии 2.0 имеет пропускную способность 0,5 ГБ/с, а на версиях 3.0 и 4.0 — 0,9.Скорость 85 ГБ/с и 1,969 ГБ/с соответственно.
Читайте также: PCIe 3.0 и 2.0
2. Карта НЕ будет использовать все 16 линий
Хотя вы можете установить устройство x8 в слот x16, устройство будет использовать только восемь линий. Это означает, что остальные 8 дорожек будут потрачены не зря.
Дело в том, что тратит впустую больший слот , который можно было бы использовать для более требовательных карт, таких как графическая карта.
3. Нет прироста производительности
Поскольку будут использоваться только 8 линий слота x16, прироста производительности не будет. Другими словами, пропускная способность карты будет ограничена только 8 дорожками, а не 16.
Если у вас есть выделенный слот x8 — что вы делаете?
Многие высокопроизводительные материнские платы часто имеют два слота PCIe x16. Первичный или верхний работает с пропускной способностью x16, а вторичный работает с пропускной способностью x8.
Хотя установка устройства x8 в этот слот является хорошей идеей, знайте, что при заполнении вторичного соло-пространства x16 производительность основного слота также снижается до 8 дорожек.
Изображение: заполнение слота x8 (внизу) также снизит производительность основного (верхнего) слота PCIe до x8.
Почему? Это связано с количеством линий PCIe, которые у вас есть. Количество дорожек у вас ограничено. Следовательно, материнские платы обычно разделяют свои линии PCIe Express через слоты и порты.
Таким образом, если вы заполните слот X8, производительность основного пространства x16 автоматически снизится до x8 — т. именно так устроены материнские платы потребительского уровня . Это важное соображение при установке дополнительных карт, таких как видеокарты.
Для оптимальной работы графической карте требуется общая пропускная способность x16. Следовательно, он устанавливается в основной слот x16. Однако, как только вы установите устройство в слот x8, производительность графического процессора также пострадает (хотя и незначительно)
Также стоит еще раз отметить, что слоты x16 и x8 имеют одинаковый размер.
Читайте также: Как проверить, сколько у меня линий PCIe?
Материнская плата только с одним слотом x16 — что делать?
Изображение: ASUS Prime B460M-A не имеет слота X8
буду использовать вашу карту расширения x8 в более медленных доступных слотах x4 или использовать гораздо более быстрый слот x16, если он пуст.
Существуют дополнительные платы, гибкие с точки зрения необходимого количества линий PCIe. Для графических карт AMD Radeon, например, в идеале требуется слот x16, но они также могут работать на x8 (с немного более низкой производительностью) и даже на x4 (на гораздо более мягкой версии).
Таким образом, если у вас есть устройство x8 и вы решили использовать слот x16, карта будет работать нормально, если слот соответствует ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ последней версии PCIe карты расширения, если не лучше.
Хотя слот x16 имеет больше дорожек, чем необходимо для карты x8, вы не обязательно выиграете от дополнительных дорог, но карта будет работать на полную мощность.
Однако, если установить то же устройство в слот x4, то оно может работать, но с гораздо меньшей производительностью. Кроме того, меньший слот x4 должен быть открытым, чтобы соответствовать разъему.
Версия PCIe, размер и тип карты
Многие факторы влияют на количество линий PCIe, которые потребуются для дополнительной карты. Карта x8 может даже иметь разъем x2, если она соответствует более новому протоколу PCIe.
Например, давайте посмотрим на карты сетевого интерфейса (NIC) или сетевые адаптеры.
Здесь следующие факторы определяют требования к пропускной способности PCIe
- Скорость передачи, т. е. 1 Гбит/с, 10 Гбит/с карты
- Количество портов Ethernet / RJ45, т. е. 1 или 2
- Версия PCIe, предназначенная для
Изображение: сетевая карта PCIe 2.0, созданная для слота x8.
Для указанной выше сетевой карты 10G требуется слот x8 PCIe, поскольку она имеет два порта Ethernet и совместима с более медленным протоколом PCIe 2.0.
Поскольку каждая последующая версия PCIe удваивает скорость передачи на линию, аналогичной сетевой карте, созданной для PCIe V3.0, потребуется гораздо меньше линий, чем сетевой карте, созданной для PCIe 2.0, для работы с тем же уровнем производительности.
Версия | X1 (GB/S) | x2 (GB/S) | x4 (GB/S) | x4 9063 (GB/S) | x8 (GB/S) | (GB/S) | 9063 9063 (GB/S) | 9065 9065 9063 (GB/S) | x4 . с) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,0 | 0,250 | 0,500 | 1,000 | 2,000 | 4,0200 9000 | ||||||
2,0 | 0,500 | 1,000 | 2,000 | 4,000 | 8,000 | ||||||
3,0 | 0,985 | 1,969 | 3,938 | 7,877 | 15,754 | ||||||
4,0 | 1,969 | 3,938 | 7,877 | 15,754 | 31,508 | ||||||
5,0 | 3,938 | 7,877 | 15,754 | 31,508 | 63,015 | ||||||
6.0 | 7.877 | 15.754 | 31.508 | 63.015 | 126.031 |
Таблица: Линии X4 PCIe v4.0 работают аналогично линиям X8 PCIe v2.0.
Изображение: сетевая карта 10G с разъемом x4 PCIe. Соответствует стандарту PCIe V3.0 и, следовательно, требует меньше линий.
Поэтому, если вы хотите сэкономить на драгоценных доступных линиях PCIe, рассмотрите возможность приобретения карт, соответствующих более новому протоколу PCIe. Однако было бы лучше иметь материнскую плату, поддерживающую уникальный протокол PCIe.
Для каких устройств требуется полоса x8?
Существует множество дополнительных карт, для которых требуется слот x8:
- Видеокарты — у них есть разъем x16, но они также являются устройством x8, поскольку могут работать в слотах x8 (при незначительно более низкой цене). производительность).
- Определенные карты Ethernet 10G, , как мы видели выше.
- Контроллеры расширения SATA и RAID
- Двойные карты расширения NVMe M.2 SSD — для каждого слота NVMe M.2 требуется четыре линии. Двойная карта расширения NVMe M.2 SSD потребует восьми линий и, следовательно, будет иметь разъем x8.
Изображение: карта расширения SATA. Хотя большинство карт расширения SATA просты, 10Gtek SAS 9211-8I представляет собой передовой RAID-контроллер с 8 портами SATA.