Почему комп тупит: Why your computer is so slow and how to fix it
Содержание
Компьютер MSI тормозит или тупит? Срочный ремонт, низкие цены!
Компьютер MSI тормозит или тупит? Срочный ремонт, низкие цены!
Получить скидку в 10% на ремонт
Ноутбуки
Настольные ПК
Моноблоки
Проекторы
Ресиверы
Усилители звука
Проекционные телевизоры
Почему компьютер MSI тормозит / тупит?
Если компьютер очень часто виснет, тормозит, или затягивает самые простые операции по загрузке программ на длительное время, то чаще всего причина в работе операционной системы.
Наиболее частыми причинами торможения компьютера являются:
- Наличие вирусных программ или прочего вредоносного ПО;
- Перегрев;
- Неисправный жесткий диск.
Неправильно установленные программы, мешающие стабильной работе компьютера (данная проблема возникает на любой операционной системе).
.
В том, что компьютер подтормаживает или с непрерывной периодичностью «зависает» нет ничего страшного. Но, если своевременно не выявить причину торможения (посредством диагностики) и после -; устранить, дальнейшие последствия могут быть довольно печальными.
Чтобы избежать серьёзных последствий (вплоть до потери полной работоспособности), рекомендуем сразу позвонить нам. В течение 10 – ти минут, вы будете иметь полное представление о дальнейших действиях.
Заказать ремонт
Цены на ремонт
Вызвать курьераСкидка 10%
Какие работы могут потребоваться | |
---|---|
Выезд курьера и доставка компьютера MSI в сервисный центр FastRestore | бесплатно |
Диагностики причин, по которым компьютер MSI мог начать тормозить / тупить | бесплатно |
Удаление вируса на компьютере MSI | от 350 p |
Восстановление операционной системы на настольном компьютере MSI | от 410 p |
Замена жесткого диска (винчестера) на компьютере MSI | от 450 p + запчасти от 2450 p |
Устранение логических ошибок жесткого диска настольного компьютера MSI | от 490 p |
Восстановление системы охлаждения на компьютере MSI | от 700 p + запчасти от 1500 p |
Восстановление или ремонт аппаратной части настольного компьютера MSI | от 1000 p + запчасти от 700 p |
Восстановление цепи питания или замена центральных чипов управления компьютера MSI | от 1500 p + запчасти от 250 p |
Все цены на ремонт
Платите только за результат!
Наш сервисный центр по ремонту
устройств
—
клиентоориентированная команда.
Мы не берём денег за диагностику и предлагаем прозрачную схему работы.
ШАГ 1
Оставьте заявку либо позвоните нам для первичной консультации.
Получить скидку 10%ШАГ 2
Закажите бесплатный выезд курьера. Он доставит ноутбук на диагностику. Либо приезжайте к нам в центральную лабораторию.
Вызвать курьераШАГ 3
Мы не берем денег за диагностику. В 90% случаев наши мастера смогут определить причину поломки Вашего
устройство
в течение 1 часа.ШАГ 4
Когда мы поймем проблему, мастер позвонит Вам и расскажет, какие запчасти требуются для ремонта и сколько такой ремонт будет стоить. По-прежнему free!
ШАГ 5
Если наше предложение Вас устроит, мы маскимально быстро устраним неполадку. Если не устроит, забирайте
устройство
без оплаты диагностики (или вызовите курьера).ШАГ 6
Оплата — только после успешного ремонта и проверки с Вашей стороны. Наличными, картой или по безналу. Даём официальную расширенную гарантию.
Заказать ремонт
Другие проблемы
- Выдает ошибку
- Зависает
- Медленно работает
- Не видит флешку
- Не включается
- Не выходит в Интернет
- Не загружается BIOS
- Не печатает
- Не работает Wi-Fi
- Не работает звук
- Не хватает места на жестком диске
- Нет индикаций
- Полосы на экране компьютера
- Шумит вентилятор / кулер
- Выключается сам по себе
- Издаёт писк
- Не видит жесткий диск
- Не входит в учетку
- Не выключается
- Не загружается
- Не запускается после обновления
- Не работает USB
- Не работает кулер (вентилятор)
- Не устанавливает программы
- Не хватает оперативной памяти
- Перезагружается сам по себе
- Синий экран
- Чёрный экран
что делать для оптимизации работы системы
Если компьютер на Windows 7 начинает глючить, необходимо внести изменения в конфигурацию операционной системы (ОС). В качестве альтернативы можно воспользоваться программным обеспечением от стороннего разработчика, предоставляющего инструменты по оптимизации дистрибутива. Если ни один из способов не помогает, потребуется выполнить откат системы до состояния, когда проблем в работе не наблюдалось.
Содержание
- Что делать, если тормозит компьютер на Windows 7
- Завершить работу ненужных программ
- Удалить лишние приложения
- Обновить операционную систему
- Удалить приложения из автозагрузки
- Очистить диск от мусорных файлов
- Дефрагментировать разделы системы
- Просканировать оперативную память на наличие ошибок
- Убрать визуальные эффекты
- Восстановить системные файлы
- Выполнить диагностику и восстановление жесткого диска
- Обновить драйверы
- Удалить вирусы
- Очистить системный реестр
- Восстановить систему через контрольную точку
- Заключение
Что делать, если тормозит компьютер на Windows 7
Персональный компьютер (ПК) начинает сильно зависать при воздействии стороннего программного обеспечения или из-за конфликтов внутри системы. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется с помощью встроенных и сторонних средств внести изменения в конфигурацию дистрибутива.
Обратите внимание! Нижеперечисленные способы исправления неполадок в работе ОС одинаково эффективны для всех реакций Windows 7, включая Максимальную.
Завершить работу ненужных программ
Windows 7 работает медленно (лагает и тупит) зачастую по причине загруженности центрального процессора, оперативной памяти и жесткого диска. Проверить эти данные можно в специальной утилите мониторинга. Необходимо:
- Нажать сочетание Ctrl + Shift + Esc.
- Перейти на вкладку «Процессы».
- Поочередно сделать сортировку по столбцам «ЦП» и «Память».
- Выявить наиболее требовательные задачи, выделить и нажать кнопку Завершить процесс.
Важно! После выполнения действия приложение экстренно завершиться, рекомендуется предварительно сохранить сделанные наработки.
Удалить лишние приложения
При долгой эксплуатации компьютера во внутренней памяти может накопиться множество ненужных приложений, которые со временем начинают тормозить работу компьютера. Необходимо проверить список установленного программного обеспечения и удалить лишнее.
Пошаговое руководство:
- Развернуть меню «Пуск», с помощью поиска по системе найти и запустить «Программы и компоненты».
- В открывшемся окне определить в списке ненужные программы и кликнуть правой кнопкой мыши (ПКМ).
- В контекстном меню выбрать опцию «Удалить», подтвердить действие.
Запустится деинсталлятор, инструкциям которого необходимо следовать. При возможности требуется удалять и остаточные файлы.
Обновить операционную систему
Периодически разработчики выпускают обновления для ОС, которые оптимизируют процессы, за счет чего повышается скорость работы дистрибутива. Если апдейты не были установлены, необходимо выполнить эту процедуру.
Пошаговое руководство:
- Развернуть меню «Пуск», перейти в «Панель управления».
- Выставить режим отображения элементов «Мелкие значки» и кликнуть по пункту «Центр обновления Windows».
- При необходимости нажать на кнопку «Проверка обновлений».
- Если новые версии пакетов уже обнаружены, необходимо щелкнуть «Установить обновления».
Обратите внимание! После обновления всех компонентов необходимо перезагрузить компьютер.
Удалить приложения из автозагрузки
Программы, которые находятся в списке автозапуска, при старте системы открываются автоматически, что дает сильную нагрузку на компьютер. Необходимо проверить перечень и исключить ненужные приложения.
Пошаговое руководство:
- Воспользовавшись поиском по системе в меню «Пуск», найти и запустить «Конфигурация системы».
- В новом окне перейти на вкладку «Автозагрузка».
- Снять отметки с программ, которые необходимо отключить.
- Нажать кнопки Применить, ОК.
Обратите внимание! После выполнения инструкции рекомендуется перезапустить компьютер.
Очистить диск от мусорных файлов
При критическом заполнении дискового пространства могут появиться проблемы в скорости работы компьютера. Необходимо очистить все разделы от лишних файлов.
Пошаговое руководство:
- Открыть файловый менеджер, кликнув по соответствующему ярлыку на панели задач.
- Перейти в раздел «Компьютер» и нажать ПКМ по диску C. Выбрать опцию «Свойства».
- Находясь на вкладке «Общие», кликнуть по кнопке Очистить диск.
- После запуска окна утилиты потребуется щелкнуть по Очистить системные файлы.
- Отметить в списке все позиции, нажать ОК. Подтвердить действие во всплывающем окне.
Важно! При очистке системного диска данные в пользовательских папках удалятся. Необходимо предварительно переместить нужные файлы в другое место.
После выполнения инструкции рекомендуется вручную проверить информацию в других разделах и удалить лишнюю, не забыв после этого очистить «Корзину».
Дефрагментировать разделы системы
Если ПК стал работать медленнее по неизвестной причине, возможно, произошла фрагментация раздела. В системе есть встроенное средство для оптимизации дискового пространства.
Пошаговое руководство:
- Запустить файловый менеджер, кликнув по ярлыку «Компьютер» на рабочем столе.
- Нажать ПКМ по диску C и выбрать опцию «Свойства».
- Перейти на вкладку «Сервис» и щелкнуть по кнопке Выполнить дефрагментацию.
- В списке выделить первый раздел и нажать Анализировать диск.
- После завершения процедуры щелкнуть по кнопке Дефрагментация диска.
Обратите внимание! На выполнение операции затрачивается много времени, рекомендуется включать процедуру на ночь.
После дефрагментации первого раздела следует повторить описанные действия с другими дисками.
youtube.com/embed/jip8mkPTlWo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Просканировать оперативную память на наличие ошибок
От скорости оперативной памяти зависит быстродействие компьютера. Необходимо выполнить проверку компонента на наличие ошибок с помощью предустановленного инструмента.
Пошаговое руководство:
- Развернуть меню «Пуск», перейти в «Панель управления».
- Выставив отображение элементов «Категория», кликнуть по пункту «Система и безопасность».
- Проследовать по гиперссылке «Администрирование».
- В списке инструментов запустить «Средство проверки памяти Windows».
- В открывшемся окне выбрать пункт «Выполнить перезагрузку и проверку».
Компьютер перезагрузится, после чего запустится тест оперативной памяти. По завершении выполнится вход на рабочий стол и придет уведомление с результатами. Если ошибок выявлено много, потребуется заменить компонент.
Важно! В процессе анализа нельзя выключать компьютер.
Убрать визуальные эффекты
По умолчанию в Windows 7 включены визуальные эффекты, которые не несут никакой функции, но нагружают систему. При наличии зависаний и торможении необходимо отключить эту опцию:
Пошаговое руководство:
- Нажать по ярлыку «Компьютер» ПКМ и выбрать пункт «Свойства».
- Перейти по гиперссылке «Дополнительные параметры системы».
- Находясь на вкладку «Дополнительно», кликнуть по кнопке Параметры, расположенной в блоке «Быстродействие».
- В разделе «Визуальные эффекты» установить отметку напротив пункта «Обеспечить наилучшее быстродействие».
- Щелкнуть Применить, ОК.
Восстановить системные файлы
Файлы ОС могут повредиться из-за неаккуратных действий пользователя или под влиянием сторонних приложений. Требуется проверить их целостность и в случае необходимости произвести восстановление. Делается это с помощью специальной консольной утилиты.
Пошаговое руководство:
- Раскрыть меню «Пуск», перейти в директорию «Все программы».
- Проследовать в папку «Стандартные» и запустить «Командную строку» от имени администратора через контекстное меню.
- Подтвердить инициализацию консоли.
- В появившемся окне ввести команду sfc /scannow, нажать Enter.
Начнется сканирование системного раздела, после завершения которого, в случае необходимости, запустится процедура по восстановлению поврежденных файлов.
Выполнить диагностику и восстановление жесткого диска
Жесткий диск со временем изнашивается — появляются битые сектора, которые тормозят работу всей системы. В Windows 7 есть встроенная утилита для обнаружения проблем и восстановления работоспособности.
Пошаговое руководство:
- Открыть файловый менеджер Проводник.
- На боковой панели перейти в раздел «Компьютер».
- Кликнуть по диску ПКМ и перейти в «Свойства».
- На вкладке «Сервис» нажать по кнопке Выполнить проверку.
- Запустить процесс сканирования, щелкнув по кнопке «Запуск».
Начнется процесс анализа, во время которого можно продолжать работать за компьютером. При обнаружении проблем появится соответствующее уведомление с предложением устранить их — необходимо согласиться.
Обновить драйверы
Если на компьютере установлены устаревшие драйверы оборудования, это снижает быстродействие ОС. Для инсталляции необходимого программного обеспечения рекомендуется воспользоваться специализированным софтом от стороннего разработчика — Driver Booster.
Пошаговое руководство:
- Установить программу на компьютер, запустить.
- В главном меню нажать кнопку Пуск.
- Дождаться завершения процедуры, кликнуть Обновить сейчас.
Приложение в автоматическом режиме произведет загрузку и установку необходимых компонентов. После завершения операции ПК следует перезапустить.
Удалить вирусы
Вирусы способны значительно ухудшить производительность ПК, вплоть до появления критических ошибок. Необходимо проверить систему на наличие вредоносного кода. Рекомендуется использовать портативную утилиту Dr.Web CureIt!.
Пошаговое руководство:
- Запустить исполняемый файл программы.
- На заглавном экране нажать кнопку Начать проверку.
- Дождаться завершения процедуры, следовать указаниям приложения.
Очистить системный реестр
Если на компьютере вирусов нет, необходимо почистить системный реестр от накопившегося «мусора», который тормозит работу дистрибутива. Для этого рекомендуется воспользоваться приложением CCleaner.
Пошаговое руководство:
- Запустить приложение, перейти на вкладку «Реестр».
- В списке «Целостность реестра» проставить все отметки и нажать Поиск проблем.
- После обнаружения «мусорных» ключей щелкнуть Исправить выбранное.
- Согласится на сохранение резервной копии сделанных изменений, кликнув Да.
- Запустить процесс исправления проблем нажатием Исправить отмеченные.
Обратите внимание! После проделанных манипуляций рекомендуется перезапустить компьютер.
Восстановить систему через контрольную точку
Если ни один из способов не помог в решении проблемы, необходимо произвести откат системы до момента, когда проблем не было.
Важно! Этот способ эффективен в том случае, если ранее создавались точки восстановления.
Пошаговое руководство:
- Раскрыть меню «Пуск», выполнить поиск по запросу «Восстановление системы». Запустить одноименное приложение.
- На заглавном экране кликнуть Далее.
- Выбрать из списка контрольную точку, которая была создана до появления проблемы. Нажать Далее.
- Начать процесс восстановления, щелкнув Готово.
Обратите внимание! Во время выполнения операции компьютер может несколько раз перезапуститься.
Заключение
Неопытному пользователю для достижения желаемого результата рекомендуется очистить жесткий диск от лишнего «мусора», удалить или закрыть ненужные приложения, проверить компьютер на наличие вирусов, произвести восстановление системных файлов и винчестера. Наиболее эффективным способом повысить быстродействие ПК является отключение визуальных эффектов. Обновление драйверов и очистка реестра требует от юзера определенных знаний. Откат системы необходимо выполнять в случае, если остальные методы оказались неэффективными.
Google делает нас глупее?
«Дейв, остановись. Стоп, ладно? Стоп, Дэйв. Ты остановишься, Дэйв?» Итак, суперкомпьютер HAL умоляет неумолимого астронавта Дейва Боумена в знаменитой и странно пронзительной сцене ближе к концу фильма Стэнли Кубрика «: 2001: Космическая одиссея ». спокойно, холодно отключив цепи памяти, которые управляют его искусственным «мозгом». «Дейв, мой разум отключается, — сокрушенно говорит ХЭЛ. — Я чувствую это. Я чувствую это».
Я тоже это чувствую. За последние несколько лет у меня было неприятное ощущение, что кто-то или что-то возится с моим мозгом, перестраивая нейронные схемы, перепрограммируя память. Насколько я могу судить, мой разум никуда не делся, но он меняется. Я не думаю так, как раньше. Я сильнее всего это чувствую, когда читаю. Раньше было легко погрузиться в книгу или длинную статью. Мой разум был захвачен повествованием или поворотами аргумента, и я часами блуждал по длинным отрезкам прозы. Это уже редко бывает. Теперь моя концентрация часто начинает уплывать после двух-трех страниц. Я нервничаю, теряю нить, начинаю искать, чем бы заняться. У меня такое чувство, будто я всегда волочу свой своенравный мозг обратно к тексту. Глубокое чтение, которое раньше было естественным, превратилось в борьбу.
Думаю, я знаю, что происходит. Вот уже более десяти лет я провожу много времени в Интернете, занимаясь поиском и серфингом, а иногда добавляя информацию в большие базы данных Интернета. Сеть стала для меня как для писателя находкой. Исследования, которые когда-то требовали нескольких дней в библиотеках или в периодических комнатах, теперь могут быть выполнены за считанные минуты. Несколько поисковых запросов в Google, несколько быстрых кликов по гиперссылкам, и я получил красноречивый факт или содержательную цитату, которую искал. Даже когда я не работаю, я скорее всего роюсь в информационных дебрях Интернета — читаю и пишу электронные письма, просматриваю заголовки и посты в блогах, смотрю видео и слушаю подкасты или просто переключаюсь по ссылкам. ссылка на ссылку. (В отличие от сносок, с которыми их иногда сравнивают, гиперссылки не просто указывают на связанные работы, они подталкивают вас к ним.)
Для меня, как и для других, Сеть становится универсальной средой, проводником большей части информации, которая проходит через мои глаза и уши и поступает в мой разум. Преимущества прямого доступа к такому невероятно богатому хранилищу информации многочисленны, они широко описаны и должным образом приветствуются. «Идеальный отзыв кремниевой памяти, — писал Клайв Томпсон из Wired , — может быть огромным благом для мышления». Но это благо имеет свою цену. Как указывал теоретик медиа Маршалл Маклюэн в XIX в.60-х, СМИ — это не просто пассивные каналы информации. Они обеспечивают материал для мысли, но они также формируют процесс мышления. И то, что делает Сеть, похоже, лишает меня способности к концентрации и созерцанию. Мой разум теперь рассчитывает воспринимать информацию так, как ее распространяет Сеть: в виде быстро движущегося потока частиц. Когда-то я был аквалангистом в море слов. Теперь я мчусь по поверхности, как парень на гидроцикле.
Я не один такой. Когда я рассказываю друзьям и знакомым о своих проблемах с чтением — в большинстве своем литературным деятелям, — многие говорят, что у них похожий опыт. Чем больше они используют Интернет, тем больше им приходится бороться, чтобы сосредоточиться на длинных текстах. Некоторые из блоггеров, за которыми я слежу, также начали упоминать об этом явлении. Скотт Карп, ведущий блог об онлайн-СМИ, недавно признался, что вообще перестал читать книги. «В колледже я получил степень бакалавра и раньше был ненасытным читателем книг, — писал он. «Что случилось?» Он размышляет над ответом: «Что, если я все время читаю в Интернете не столько потому, что мой способ чтения изменился, т. е. я просто ищу удобства, сколько потому, что мой способ ДУМАТЬ изменился?»
Брюс Фридман, который регулярно пишет в блоге об использовании компьютеров в медицине, также описал, как Интернет изменил его мыслительные привычки. «Теперь я почти полностью потерял способность читать и воспринимать длинные статьи в Интернете или в печатных изданиях», — писал он ранее в этом году. Патологоанатом, долгое время работавший на факультете Медицинской школы Мичиганского университета, Фридман подробно изложил свой комментарий в телефонном разговоре со мной. Его мышление, по его словам, приобрело качество «стаккато», отражающее то, как он быстро просматривает короткие отрывки текста из множества источников в Интернете. «Я не могу читать Война и мир больше, — признался он. «Я потерял способность делать это. Даже сообщение в блоге, состоящее более чем из трех или четырех абзацев, слишком много для усвоения. Я просматриваю его».
Одни анекдоты мало что доказывают. И мы все еще ждем долгосрочных неврологических и психологических экспериментов, которые дадут окончательную картину того, как использование Интернета влияет на познание. Но недавно опубликованное исследование привычек онлайн-исследований, проведенное учеными из Университетского колледжа Лондона, предполагает, что мы вполне можем находиться в разгар кардинальных изменений в том, как мы читаем и думаем. В рамках пятилетней исследовательской программы ученые изучили компьютерные журналы, документирующие поведение посетителей двух популярных исследовательских сайтов, один из которых принадлежит Британской библиотеке, а другой — британского образовательного консорциума, которые предоставляют доступ к журнальным статьям, электронным книгам. и другие источники письменной информации. Они обнаружили, что люди, использующие сайты, проявляют «форму скимминга», перескакивая с одного источника на другой и редко возвращаясь к какому-либо уже посещенному источнику. Обычно они читают не более одной-двух страниц статьи или книги, прежде чем «перескакивают» на другой сайт. Иногда они сохраняли длинную статью, но нет никаких доказательств того, что они когда-либо возвращались и действительно читали ее. Авторы отчета об исследовании:
Понятно, что пользователи не читают онлайн в традиционном понимании; действительно есть признаки того, что появляются новые формы «чтения», поскольку пользователи «просматривают» горизонтально заголовки, страницы содержания и рефераты, стремясь к быстрым победам. Создается впечатление, что они выходят в интернет, чтобы не читать в традиционном смысле.
Благодаря повсеместному распространению текста в Интернете, не говоря уже о популярности обмена текстовыми сообщениями на мобильных телефонах, сегодня мы вполне можем читать больше, чем в 1970-е или 1980-е, когда телевидение было нашим любимым средством массовой информации. Но это другой вид чтения, и за ним лежит другой тип мышления — возможно, даже новое ощущение себя. «Мы не только то, что мы читаем», — говорит Мэриэнн Вульф, психолог развития из Университета Тафтса и автор книги Пруст и кальмар: история и наука о читающем мозге . «Мы , как читаем». Вольф беспокоится, что стиль чтения, продвигаемый Сетью, стиль, который ставит «эффективность» и «непосредственность» превыше всего, может ослаблять нашу способность к глубокому чтению, появившемуся, когда более ранняя технология, печатный станок, длинные и сложные произведения обыденной прозы. Когда мы читаем в Интернете, говорит она, мы склонны становиться «просто декодировщиками информации». Наша способность интерпретировать текст, создавать богатые мысленные связи, которые формируются, когда мы читаем глубоко и не отвлекаясь, остается в значительной степени незадействованной.
Чтение, объясняет Вольф, не является инстинктивным навыком человека. Это не запечатлено в наших генах, как речь. Мы должны научить свой разум переводить символические символы, которые мы видим, на язык, который мы понимаем. И средства массовой информации или другие технологии, которые мы используем в обучении и практике чтения, играют важную роль в формировании нейронных цепей внутри нашего мозга. Эксперименты показывают, что читатели идеограмм, такие как китайцы, развивают умственные схемы для чтения, которые сильно отличаются от тех из нас, чей письменный язык использует алфавит. Изменения распространяются на многие области мозга, включая те, которые управляют такими важными когнитивными функциями, как память и интерпретация визуальных и слуховых стимулов. Мы также можем ожидать, что схемы, сплетенные нашим использованием Сети, будут отличаться от тех, что сплетаются при чтении книг и других печатных работ.
Где-то в 1882 году Фридрих Ницше купил пишущую машинку — если быть точным, шар для письма Маллинга-Хансена. Его зрение ухудшилось, и удержание взгляда на странице стало утомительным и болезненным, часто вызывая сокрушительные головные боли. Он был вынужден сократить свое писательство, и он боялся, что вскоре ему придется бросить это. Пишущая машинка спасла его, по крайней мере, на время. Освоив слепую печать, он смог писать с закрытыми глазами, используя только кончики пальцев. Слова снова могли течь из его разума на страницу.
Но машина оказала на его работу более тонкое влияние. Один из друзей Ницше, композитор, заметил изменение стиля его письма. Его и без того лаконичная проза стала еще более жесткой, телеграфичной. «Возможно, с помощью этого инструмента вы даже перейдете к новой идиоме», — написал друг в письме, отметив, что в его собственной работе «мысли» в музыке и языке часто зависят от качества пера и бумаги».
«Вы правы, — ответил Ницше, — наши письменные принадлежности участвуют в формировании наших мыслей». Под влиянием машины, пишет немецкий исследователь СМИ Фридрих А. Киттлер, проза Ницше «превратилась из аргументов в афоризмы, из мыслей в каламбуры, из риторики в телеграммный стиль».
Человеческий мозг почти бесконечно податлив. Раньше люди думали, что наша ментальная сеть, плотные связи, сформированные между примерно 100 миллиардами нейронов внутри нашего черепа, к тому времени, когда мы достигаем совершеннолетия, в значительной степени устоялись. Но исследователи мозга обнаружили, что это не так. Джеймс Олдс, профессор неврологии, который руководит Красновским институтом перспективных исследований в Университете Джорджа Мейсона, говорит, что даже взрослый разум «очень пластичен». Нервные клетки регулярно разрывают старые связи и формируют новые. «Мозг, — по словам Олдса, — обладает способностью перепрограммировать себя на лету, изменяя то, как он функционирует».
Когда мы используем то, что социолог Дэниел Белл назвал нашими «интеллектуальными технологиями» — инструментами, расширяющими наши умственные, а не физические способности, — мы неизбежно начинаем приобретать качества этих технологий. Механические часы, которые стали широко использоваться в 14 веке, являются убедительным примером. В книге «Техника и цивилизация » историк и культурный критик Льюис Мамфорд описал, как часы «отделили время от человеческих событий и помогли создать веру в независимый мир математически измеримых последовательностей». «Абстрактная структура разделенного времени» стала «точкой отсчета как для действия, так и для мысли».
Методичное тиканье часов способствовало появлению научного ума и научного человека. Но это тоже что-то унесло. Как заметил покойный ученый-компьютерщик из Массачусетского технологического института Джозеф Вейценбаум в своей книге 1976 года «Мощность компьютера и человеческий разум: от суждения к расчету », концепция мира, возникшая в результате широкого использования инструментов для измерения времени, «остается обедненной версией старой , ибо оно основано на отказе от тех непосредственных переживаний, которые формировали основу и фактически составляли старую реальность». Решая, когда нам есть, работать, спать и вставать, мы перестали прислушиваться к своим чувствам и стали подчиняться часам.
Процесс адаптации к новым интеллектуальным технологиям отражается в меняющихся метафорах, которые мы используем, чтобы объяснить себя самим себе. Когда появились механические часы, люди начали думать, что их мозг работает «как часы». Сегодня, в век программного обеспечения, мы стали думать о них как о работающих «как компьютеры». Но изменения, говорит нам нейронаука, гораздо глубже, чем метафора. Благодаря пластичности нашего мозга адаптация происходит и на биологическом уровне.
Интернет обещает иметь далеко идущие последствия для познания. В статье, опубликованной в 1936 году, британский математик Алан Тьюринг доказал, что цифровой компьютер, который в то время существовал только как теоретическая машина, можно запрограммировать для выполнения функции любого другого устройства обработки информации. И это то, что мы наблюдаем сегодня. Интернет, неизмеримо мощная вычислительная система, включает в себя большинство других наших интеллектуальных технологий. Он становится нашей картой и нашими часами, нашим печатным станком и нашей пишущей машинкой, нашим калькулятором и нашим телефоном, нашим радио и телевидением.
Когда Сеть поглощает носитель, этот носитель воссоздается по образу Сети. Он наполняет контент медиума гиперссылками, мигающей рекламой и другими цифровыми безделушками и окружает контент контентом всех других медиа, которые он поглотил. Например, новое сообщение электронной почты может объявить о своем получении, когда мы просматриваем последние заголовки на сайте газеты. В результате наше внимание рассеивается, а концентрация рассеивается.
Влияние Сети не заканчивается и на краях экрана компьютера. По мере того, как сознание людей приспосабливается к сумасшедшему одеялу интернет-СМИ, традиционным СМИ приходится приспосабливаться к новым ожиданиям аудитории. Телевизионные программы добавляют текстовые ползания и всплывающие окна, а журналы и газеты сокращают свои статьи, вводят краткое изложение и заполняют свои страницы удобными для просмотра информационными фрагментами. Когда в марте этого года The New York Times решила посвятить вторую и третью страницы каждого выпуска рефератам статей. Его директор по дизайну Том Бодкин объяснил, что «ярлыки» дадут измученным читателям быстрый «вкус» дневных новостей, избавляя их от «менее эффективного» метода перелистывания страниц и чтения статей. У старых медиа нет иного выбора, кроме как играть по правилам новых медиа.
Никогда еще система связи не играла в нашей жизни столько ролей и не оказывала такого широкого влияния на наши мысли, как Интернет сегодня. Тем не менее, несмотря на все, что было написано о Сети, мало внимания уделялось тому, как именно она нас перепрограммирует. Интеллектуальная этика Сети остается неясной.
Примерно в то же время, когда Ницше начал использовать свою пишущую машинку, серьезный молодой человек по имени Фредерик Уинслоу Тейлор принес секундомер на завод Midvale Steel в Филадельфии и начал историческую серию экспериментов, направленных на повышение эффективности работы машинистов завода. С одобрения владельцев Midvale он нанял группу фабричных рабочих, поручил им работать на различных металлообрабатывающих станках, записал и замерил каждое их движение, а также работу станков. Разбив каждую работу на последовательность небольших отдельных шагов, а затем протестировав различные способы выполнения каждого из них, Тейлор создал набор точных инструкций — «алгоритм», как мы могли бы сегодня сказать, — того, как должен работать каждый рабочий. Рабочие Мидвейла ворчали на новый строгий режим, утверждая, что он превратил их в не более чем автоматы, но производительность фабрики резко возросла.
Более чем через сто лет после изобретения паровой машины промышленная революция наконец обрела свою философию и своего философа. Жесткая индустриальная хореография Тейлора — его «система», как он любил ее называть, — была принята производителями по всей стране, а со временем и по всему миру. Стремясь к максимальной скорости, максимальной эффективности и максимальной производительности, владельцы фабрик использовали исследования времени и движения для организации своей работы и определения рабочих мест своих рабочих. Цель, как определил ее Тейлор в своем знаменитом 19-летии.11 трактата «Принципы научного управления » заключалась в том, чтобы определить и принять для каждой работы «один лучший метод» работы и, таким образом, осуществить «постепенную замену эмпирического правила наукой во всех механических искусствах». Как только его система будет применена ко всем действиям ручного труда, Тейлор заверил своих последователей, это приведет к реструктуризации не только промышленности, но и общества, создав утопию совершенной эффективности. «В прошлом человек был первым, — заявил он; «В будущем система должна быть на первом месте».
Система Тейлора все еще с нами; это остается этикой промышленного производства. И теперь, благодаря растущему влиянию компьютерных инженеров и программистов на нашу интеллектуальную жизнь, этика Тейлора начинает управлять и царством разума. Интернет — это машина, предназначенная для эффективного и автоматизированного сбора, передачи и манипулирования информацией, и его легионы программистов полны решимости найти «единственный лучший метод» — совершенный алгоритм — для выполнения каждого мысленного движения того, что мы делаем. Мы стали называть это «работой с умом».
Штаб-квартира Google в Маунтин-Вью, Калифорния — Googleplex — это высшая церковь Интернета, а религия, исповедуемая в ее стенах, — тейлоризм. Google, по словам ее исполнительного директора Эрика Шмидта, — это «компания, основанная на науке об измерениях», и она стремится «систематизировать все», что делает. Используя терабайты поведенческих данных, которые он собирает через свою поисковую систему и другие сайты, он ежедневно проводит тысячи экспериментов, согласно данным0007 Harvard Business Review , и использует результаты для усовершенствования алгоритмов, которые все больше контролируют то, как люди находят информацию и извлекают из нее смысл. То, что Тейлор сделал для работы рук, Google делает для работы ума.
Компания заявила, что ее миссия состоит в том, чтобы «организовать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной». Компания стремится разработать «идеальную поисковую систему», которую она определяет как нечто, что «точно понимает, что вы имеете в виду, и возвращает вам именно то, что вы хотите». С точки зрения Google, информация — это своего рода товар, утилитарный ресурс, который можно добывать и обрабатывать с промышленной эффективностью. Чем больше фрагментов информации мы можем «получить» и чем быстрее мы сможем извлечь их суть, тем более продуктивными мы станем как мыслители.
Где это заканчивается? Сергей Брин и Ларри Пейдж, одаренные молодые люди, основавшие Google во время получения докторских степеней в области компьютерных наук в Стэнфорде, часто говорят о своем желании превратить свою поисковую систему в искусственный интеллект, HAL-подобную машину, которая могла бы быть напрямую подключена к нашему компьютеру. мозги. «Совершенная поисковая система — это что-то такое же умное, как люди, или еще умнее», — сказал Пейдж в своей речи несколько лет назад. «Для нас работа над поиском — это способ работы над искусственным интеллектом». В 2004 году в интервью Newsweek , Брин сказал: «Конечно, если бы вся мировая информация была напрямую подключена к вашему мозгу или к искусственному мозгу, который был бы умнее вашего мозга, вам было бы лучше». В прошлом году Пейдж заявил на собрании ученых, что Google «действительно пытается создать искусственный интеллект и сделать это в больших масштабах».
Такие амбиции естественны и даже замечательны для пары гениев-математиков, располагающих огромными деньгами и небольшой армией компьютерных ученых, работающих у них. Фундаментально научная компания Google мотивирована желанием использовать технологии, по словам Эрика Шмидта, «для решения проблем, которые никогда раньше не решались», а искусственный интеллект — самая сложная проблема. Почему бы Брин и Пейдж не захотеть взломать его?
Тем не менее, их простое предположение о том, что всем нам «было бы лучше», если бы наш мозг был дополнен или даже заменен искусственным интеллектом, вызывает тревогу. Это предполагает веру в то, что интеллект является результатом механического процесса, серии дискретных шагов, которые можно изолировать, измерить и оптимизировать. В мире Google, в который мы попадаем, выходя в интернет, мало места для нечеткости созерцания. Двусмысленность — это не открытие для понимания, а ошибка, которую нужно исправить. Человеческий мозг — это всего лишь устаревший компьютер, которому нужен более быстрый процессор и жесткий диск большего объема.
Идея о том, что наш разум должен работать как высокоскоростная машина для обработки данных, не только встроена в работу Интернета, но и является господствующей бизнес-моделью сети. Чем быстрее мы просматриваем Интернет — чем больше ссылок мы нажимаем и страниц просматриваем — тем больше возможностей у Google и других компаний для сбора информации о нас и предоставления нам рекламы. Большинство владельцев коммерческого Интернета финансово заинтересованы в сборе крох данных, которые мы оставляем после себя, когда переходим от ссылки к ссылке — чем больше крох, тем лучше. Последнее, чего хотят эти компании, — поощрять неторопливое чтение или медленное сосредоточенное мышление. В их экономических интересах сводить нас с ума.
Может, я просто беспокойный. Точно так же, как существует тенденция прославлять технический прогресс, существует контртенденция ожидать худшего от каждого нового инструмента или машины. В « Федре » Платона Сократ оплакивал развитие письменности. Он опасался, что, поскольку люди стали полагаться на письменное слово как на замену знаний, которые они привыкли носить в голове, они, по словам одного из персонажей диалога, «перестанут упражнять свою память и станут забывчивыми. ” И поскольку они могли бы «получать некоторое количество информации без надлежащего обучения», их «считали бы очень знающими, хотя по большей части они совершенно невежественны». Они будут «наполнены тщеславием мудрости вместо истинной мудрости». Сократ не ошибался — новые технологии часто приводили к тем последствиям, которых он опасался, — но он был недальновиден. Он не мог предвидеть множество способов, которыми письмо и чтение будут служить для распространения информации, стимулирования свежих идей и расширения человеческих знаний (если не мудрости).
Появление печатного станка Гутенберга в 15 веке вызвало еще один приступ зубного скрежета. Итальянский гуманист Иеронимо Скуарчафико опасался, что доступность книг приведет к интеллектуальной лени, сделает людей «менее прилежными» и ослабит их ум. Другие утверждали, что дешево напечатанные книги и листовки подорвут религиозный авторитет, унизят работу ученых и писцов и сеют мятеж и разврат. Как отмечает профессор Нью-Йоркского университета Клэй Ширки, «большинство аргументов, выдвинутых против печатного станка, были правильными, даже пророческими». Но, опять же, предсказатели рока не могли вообразить бесчисленные блага, которые принесет печатное слово.
Итак, да, вы должны скептически относиться к моему скептицизму. Возможно, те, кто отвергает критиков Интернета как луддитов или ностальгистов, окажутся правы, и из наших гиперактивных, наполненных данными умов начнется золотой век интеллектуальных открытий и универсальной мудрости. Опять же, Сеть — это не алфавит, и хотя она может заменить печатный станок, она производит нечто совершенно иное. Тот вид глубокого чтения, которому способствует последовательность печатных страниц, ценен не только знаниями, которые мы получаем из слов автора, но и интеллектуальными вибрациями, которые эти слова вызывают в нашем сознании. В тихих пространствах, открытых продолжительным, неотвлекаемым чтением книги или любым другим актом созерцания, если на то пошло, мы создаем свои собственные ассоциации, делаем свои собственные выводы и аналогии, взращиваем свои собственные идеи. Глубокое чтение, как утверждает Мэриэнн Вульф, неотличимо от глубокого мышления.
Если мы потеряем эти тихие места или наполним их «содержанием», мы пожертвуем чем-то важным не только в себе, но и в нашей культуре. В недавнем эссе драматург Ричард Форман красноречиво описал, что поставлено на карту:
Я происхожу из традиции западной культуры, в которой идеалом (моим идеалом) была сложная, плотная и «кафедральная» структура высокообразованного и ярко выраженная личность — мужчина или женщина, которые несли в себе лично сконструированную и уникальную версию всего наследия Запада. [Но теперь] я вижу во всех нас (включая себя) замену сложной внутренней плотности новым типом самости, развивающейся под давлением информационной перегрузки и технологии «мгновенно доступного».
По мере того, как мы истощаем наш «внутренний репертуар плотного культурного наследия», заключает Форман, мы рискуем превратиться в «людей-блинчиков» — широко и тонко разбросанных по мере того, как мы соединяемся с этой обширной сетью информации, доступ к которой осуществляется простым прикосновением кнопка. »
Меня преследует эта сцена в 2001 . Что делает его таким острым и таким странным, так это эмоциональная реакция компьютера на разборку его разума: его отчаяние, когда одна схема за другой отключается, его детская мольба астронавту: «Я чувствую это. Я чувствую это. Я боюсь» — и его окончательное возвращение к тому, что можно назвать только состоянием невинности. Излияние чувств HAL контрастирует с бесчувственностью, которая характеризует человеческие фигуры в фильме, которые занимаются своими делами с почти роботизированной эффективностью. Их мысли и действия кажутся написанными по сценарию, как будто они следуют шагам алгоритма. В мире 2001 , люди стали настолько машиноподобными, что самый человеческий персонаж оказывается машиной. В этом суть мрачного пророчества Кубрика: когда мы начинаем полагаться на компьютеры в качестве посредника в нашем понимании мира, наш собственный интеллект превращается в искусственный интеллект.
Когда вы покупаете книгу по ссылке на этой странице, мы получаем комиссию. Спасибо за поддержку The Atlantic .
Как побороть страх детей перед технологиями дистанционного обучения.
Сэм Томас/iStock/Getty Images Plus
За несколько дней до начала виртуального обучения в округе Колумбия я наблюдал, как наш 5-летний ребенок пытался прокручивать информацию на ноутбуке Dell, который мы только что забрали из школы. Он провел двумя пальцами по трекпаду, но кончики его пальцев настолько малы, что компьютер принял их за один палец, а курсор просто двигался вверх и вниз. Так что, я думаю, это первый урок детского сада, прежде чем «поднимите руку» или даже «выключите микрофон»: держите пальцы немного дальше друг от друга, пытаясь прокрутить вниз, чтобы найти кнопку «присоединиться» к сегодняшнему видеочату с сеньором. С.
Я директор по технологиям Slate. Я руковожу инженерами-программистами, пишу программное обеспечение, а также руковожу нашим ИТ-отделом. Кроме того, я являюсь фактическим помощником по информационным технологиям для своей семьи, родственников мужа и многих других взрослых. Но теперь виртуальное обучение, вызванное пандемией, познакомило меня с совершенно новым набором потенциальных ИТ-разочарований, и на этот раз это связано с маленькими людьми, которые даже близко не способны контролировать свои эмоции.
Наш сын был явно разочарован этим новым устройством, которое не могло различать его два пальца, но такое оборудование, как этот трекпад, вероятно, является меньшей из компьютерных проблем, с которыми дети сталкиваются в виртуальной школе. Несмотря на то, что трекпады взрослого размера могут вызывать беспокойство у крошечных рук, программное обеспечение, с которым они сталкиваются, страдает от многих других проблем. В некоторых случаях это не было сделано для детей. Даже если бы это было так, то, скорее всего, оно не было предназначено для детей всех возрастов. В математической программе, доступной нашему сыну (после того, как школа отказалась от его любимой программы через две недели после окончания школы), есть только кнопки на английском языке без символов, чтобы перейти к следующему упражнению. Ему 5. Он не умеет читать. И это только начало.
Microsoft Teams, которые наши второклассники и детсадовцы используют для видеоконференций, разработана для бизнеса, но была переделана для использования в школе. Преподаватели и ученики используют около одной восьмой набора функций, но все функции плавают в интерфейсе, ожидая, чтобы сбить с толку и сбить с толку учеников или переманить их. Даже второклассники быстро научились создавать «обратный канал», чтобы общаться, пока говорит учитель. Учителя, кажется, не могут его отключить, поэтому любой из их учеников, которые умеют читать и писать, отправляют сообщения и GIF-файлы, а остальные извергают смайлики так быстро, как только могут щелкнуть.
Кроме того, есть системы управления обучением, которые оба ребенка используют для доступа к заданиям и предварительно записанным видео. Эти системы предназначены для всего. Они позволяют составлять отчеты о посещаемости, отслеживать домашние задания, создавать тесты и задания, выставлять оценки и многое другое. Та, которую используют государственные школы округа Колумбия, особенно ужасна, но, вероятно, все они таковы. Больше всего неприятностей, с которыми мы столкнулись, заключается в том, что единственный способ заставить работать отслеживание посещаемости — это одновременно учащимся войти в систему и каждый день. Это имеет смысл с точки зрения программирования: школа отслеживает посещаемость, используя событие входа в систему, и без события журнала из не будет события входа в систему, которое можно было бы отслеживать на следующий день. Конечно, удачи в объяснении этого второкласснику, который легко понимает, что это пустая трата времени. В течение первой недели моя дочь стонала: «Почему они не могут просто знать, что я здесь, потому что я снимаюсь на камеру? Или потому, что я нажал «Обществознание»?»
Мы все были до слез разочарованы плохим веб-сайтом (смотрим на вас, системы подачи отчетов о расходах), и теперь наши дети часами сидят перед дрянным пользовательским опытом. и часов каждый день. Они понятно раздражены. Но я нашел несколько разных подходов к борьбе с этим беспокойством. Конечно, опыт у всех может быть разным, и возраст наших детей (5 и 7 лет) означает, что у них другой набор тревог, чем, скажем, у подростков. Но это может быть началом.
7-летний ребенок должен учиться читать и писать, а не ориентироваться в «системе управления обучением».
com/_components/slate-paragraph/instances/ckfqy9prx00143h61cmyiflgb@published»> Для аппаратного обеспечения есть несколько дешевых решений. Если у детей проблемы с трекпадом, вы можете купить дешевую мышь за 8 долларов. Если они продолжат случайно ударять по трекпаду руками, вы можете получить клавиатуру за 17 долларов. Если ваша школа предоставляет компьютеры, используйте их. Мало того, что они, вероятно, будут иметь лучшие ограничения, чем те, которые вы установили сами, но они также будут иметь то же оборудование, что и большинство других студентов. Это означает, что когда учителя или другие учащиеся пытаются помочь вашему ребенку решить проблему, они, по крайней мере, будут знакомы с компьютером и не будут оправдываться тем, что это не школьный ноутбук. Да, он может быть недостаточно мощным, но в любом случае школа не должна просить их делать что-то, что они не могут сделать на школьном компьютере.Программное обеспечение — это совсем другая игра. Многие из этих программ используются так, как не ожидали ни их создатели, ни преподаватели, поэтому проблемы, возникающие у ваших детей, могут быть новыми, по крайней мере, для их учителей. Некоторые учителя нашей школы прошли обучение по этим программам только за неделю до начала занятий. Вы можете помочь своим детям, поговорив с их учителями о проблемах с программным обеспечением, с которыми они сталкиваются. Учителя так же расстроены, если не больше разочарованы программным обеспечением, и они поймут. Если вы будете работать с ними, чтобы найти способы преодолеть разочарование, которые не заставят учителей работать больше, выиграют все.
На второй неделе наша 7-летняя девочка получила ноль баллов за контрольную по математике, потому что вместо того, чтобы просто ввести ответ, она напечатала уравнение целиком. Я даже наблюдал, как она кропотливо выясняла, как удерживать сдвиг для +, но не для =, когда она вводила все 12 уравнений. На следующий день учительница попросила учеников напечатать уравнение целиком, но наша дочь снова ошиблась, потому что не поставила пробелы между цифрами и символами.
Любой учитель отдал бы ей должное, если бы это было на бумаге. Но компьютер, конечно, знает только то, что вы ему говорите, ни больше, ни меньше. Тесты оцениваются сразу же после отправки, и, увидев, что у нее нулевой балл, наша дочь отчаянно включила микрофон и всхлипнула своему удивительно терпеливому учителю, что она все понимает неправильно.
«Не волнуйтесь! Мы распечатываем все ответы, и я снова забиваю баллы. Ничего страшного.»
Я понимаю почему вот так. Система управления обучением не поддерживает несколько правильных ответов. Даже если бы это было так, ввод всех возможных правильных комбинаций символов и пробелов занял бы у учителя всю ночь.
Но 7-летний ребенок должен учиться читать и писать, а не ориентироваться в «системе управления обучением». Она должна изучать математику, а не Microsoft Teams, всплывающие окна и концепцию «чата». Я обнаружил, что наша второклассница больше концентрируется на наборе букв, чем на самом деле думает о том, что она печатает. Ее мозг старается изо всех сил, но фокусируется на как она изучает вместо что , потому что как такая новая.
Поэтому я говорю ей остановиться. Запишите ответы на бумаге. Если она сможет это сделать, я напечатаю их для нее. Или мы можем сделать снимок и отправить его ее учителю, чтобы она могла получить оценку за выполнение задания.
Я хочу, чтобы мой первый опыт работы с ноутбуком был веселым, а не стрессовым. Когда я рос, мне, возможно, иногда приходилось возиться с ранней программой обработки текстов WordPerfect, чтобы набирать и печатать что-то для школы, но в остальном я использовал ее для рисования или для игр.0117 Мист . В конце концов, когда у нас появился модем, я мог использовать его для общения с другом в AIM. Но компьютер никогда не стоял между мной и изучением чего-либо. Это была игрушка, а значит, не страшная.
Итак, я позволил своим детям поиграть с их новым инструментом. Я хочу, чтобы они учились путем экспериментов, а не просмотром 30-минутного видео о том, как найти свой класс в Canvas. Если они боятся, что один неверный щелчок испортит им день, они могут бояться компьютеров целый год, а может быть, и всю жизнь. Я позволяю им попробовать все кнопки в Microsoft Teams, чтобы посмотреть, что они делают. Если они совершают ошибку, мы обычно можем отменить ее или вернуться к тому, где они были. Старейший прием в руководстве по информационным технологиям — начинать сначала, поэтому, если они реально накосячили, перезагружаемся или переустанавливаем. Я хочу, чтобы мои дети поняли, что компьютеры — это тупые машины, которые будут делать только то, что вы им скажете.
Взрыв FTX достигает невыразимых глубин глупости
«Все они одинаково рискованны»: у парня, который предвидел грядущий крах FTX, есть предупреждение
Золото пародии, созданное Илоном Маском в Twitter Blue
Twitter сейчас находится в серьезной опасности для безопасности