Почта россии обучение дистанционное: Дистанционное обучение на Почте

В центрах соцуслуг «Почты России» будут обучать профессиям для удаленной работы

18 мая 2021, 13:47

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. В центрах социальных услуг (ЦСУ) «Почты России» стартуют бесплатные онлайн-курсы «Школы удаленных профессий АРС» для людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Проект реализован совместно с Агентством стратегических инициатив. Занятия будут проходить в 15 ЦСУ, открытых в почтовых отделениях в Ульяновской, Новгородской, Архангельской и Калужской областях, а также в Приморском крае.

Читайте также

Закон об удаленке, новые виды мотивации. Как пандемия изменила трудовые отношения

Отмечается, что на курсах можно будет получить базовые навыки по востребованным на рынке специальностям: копирайтер, SMM-менеджер, контекстолог, таргетолог, менеджер по дистанционным продажам и PR-менеджер. Помимо основ выбранной профессии, слушатели также освоят такие навыки, как составление резюме, нетворкинг, создание презентаций, ведение переговоров, планирование, тайм-менеджмент и другие.

Добавляется, что помимо успешного прохождения курса выпускники получат именные сертификаты и консультацию по трудоустройству. Пройти бесплатное обучение смогут люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в период пандемии, жители небольших городов и деревень, члены многодетных и малообеспеченных семьей. Также, чтобы записаться на курс, необходимо заполнить анкету. В ЦСУ слушателям предоставят доступ к компьютерам с выходом в интернет и помогут подключиться к обучающей платформе.

«В конце прошлого года Агентство и «Почта России» подписали соглашение о сотрудничестве, которое в том числе предполагает совместную работу по продвижению инициатив и проектов, а в апреле этого года мы решили организовать совместное взаимодействие в рамках проекта «Школа удаленных профессий «АРС». Уверена, что с привлечением инфраструктуры «Почты России», принять участие в обучении смогут те, кто действительно нуждается в компетенциях удаленной занятости на территориях, где не всегда имеется возможность традиционного трудоустройства», — прокомментировала директор центра инициатив направления «Молодые профессионалы» АСИ Жанна Кадылева.

Куратор проекта со стороны АСИ, руководитель программы направления «Молодые профессионалы» АСИ Алексей Троцак подчеркнул, что разработанная схема взаимодействия предполагает выделение квот на обучение через ЦСУ, организацию «горячей линии» для консультаций, доступ граждан к «папке знаний» ЦСУ.

Центры социальных услуг открылись в 2020 году по поручению Президента Российской Федерации. Сейчас они работают на базе 15 сельских отделений «Почты России» в Ульяновской, Новгородской, Архангельской и Калужской областях, а также Приморском крае. В них можно получить бесплатный доступ к медицинским, государственным и социальным услугам. Посетители могут измерить ключевые показатели здоровья с помощью пульсоксиметра, тонометра, термометра, весов и ростомера. Также клиентам доступны подключенные к интернету компьютеры для входа в личный кабинет на сайтах Госуслуг, Пенсионного фонда и других государственных органов и организаций.

«Школа удаленных профессий АРС» — бесплатный образовательный проект, призванный обучить людей основам digital-профессий. Проект реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

«Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 42 тыс. точек, порядка 70% из которых находятся в малых населенных пунктах. 

Теги:

Россия

Дистанционное обучение, бизнес образование — дистанционные курсы




Повышение квалификации и профпереподготовка: 179 дистанционных программ с выдачей удостоверений и дипломов Государственного Федерального Института, г. Москва

Перечень программ

Направления обучения: бухгалтерский и финансовый учет, управление персоналом, логистика, менеджмент, юриспруденция, маркетинг, государственное и муниципальное управление, основы информационных технологий, фитнес, психологическое обеспечение спортивной деятельности и многие другие.

Все учебные программы обновлены с учетом действующего законодательства на февраль 2016.

Программы рассчитаны на все категории слушателей: как на имеющих нулевые начальные знания, так и на опытных специалистов и руководителей.

Предусмотрена выдача дипломов и удостоверений в соответствии с 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Все учебные программы проекта соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ, а также международным стандартам SCORM (Болонский протокол).

Все программы являются актуальными, опираются на действующее законодательство, имеют практическую направленность и новизну.

Доступ к учебным материалам предоставляется круглосуточно семь дней в неделю.

По социальному и управленческому образовательным проектам (повышение квалификации) продолжительность обучения — по желанию: можно оперативно пройти программу за 1-2 недели и получить удостоверение о повышении квалификации или в спокойном режиме изучать материалы программы в течение 1-2 месяцев.

По проекту профессиональной переподготовки продолжительность обучения составляет от 7 до 9 месяцев (доступ к учебным модулям предоставляется последовательно). Обучение проводится на базе высшего и средне-специального образования.

Удостоверение о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке выдаются в Государственном Федеральном Институте, г. Москва или, по желанию слушателя, высылаются заказным письмом через «Почту России».

Чтобы начать обучение, необходимо отправить ответственным исполнителям по обучению на электронную почту [email protected] заявку на обучение, включающую следующие данные:

  • Ф. И. О.;
  • наименование учебной программы, по которой будет проходить обучение;
  • контактный адрес электронной почты;
  • мобильный телефон.

Контакты

По вопросам дистанционного обучения обращайтесь:

Время работы:

пн-пт: с 08:00 до 16:00 Мск,

Телефон:

Москва: (495) 909-06-57,
Новосибирск: (383) 218-14-47

E-mail: sc14@infotechno. ru


 

 


 

 

Непрерывное образование | Институт иностранных языков Министерства обороны США Центр иностранных языков

Дистанционное обучение обеспечивает базовое и ознакомительное обучение иностранному языку и поддержку персонала Министерства обороны через программы для нерезидентов, специальные программы для проживания и технологические программы для обеспечения полной готовности к миссии.

Дистанционное обучение принадлежит Дирекции непрерывного образования. Первоначально созданный как составное подразделение непрерывного образования в 2000 году, он стал дистанционным обучением в 2003 году, когда CE стал управлением DLIFLC, поддерживающим языковых специалистов из всех родов войск.

Обучение проводится как очно, так и онлайн. Мобильные учебные группы выезжают к студентам, чтобы проводить курсы повышения квалификации, повышения квалификации и ознакомления. Онлайн-обучение проводится с использованием платформы Broadband Language Training System.

Учебные программы в настоящее время предлагаются на 17 различных языках, включая арабский (MSA, египетский, иракский и левантийский диалекты), китайский, дари, корейский, пушту, персидский фарси, русский, сербско-хорватский, испанский и вьетнамский, а также много поддиалектов.

MTT специально разработаны для удовлетворения потребностей студентов в языковой подготовке по запросу их воинских частей. Исключительные и преданные своему делу инструкторы отправляются обучать студентов во множество мест по всему миру. Курсы Post-Basic MTT обычно длятся до шести недель, в то время как MTT большей продолжительности также проводятся для специальных миссий. Ознакомительные курсы длятся от двух дней до двух недель.

Онлайн-обучение, предлагаемое через BLTS, обеспечивает более гибкое расписание и обучение с учетом индивидуальных потребностей учащихся. Студенты получают как синхронные (одно и то же время, в любом месте), так и асинхронные (в любое время, в любом месте) уроки и задания для самостоятельной работы. DL также предоставляет профессиональным военным лингвистам доступ к множеству онлайн-материалов по иностранным языкам для расширения знаний о культуре.

DL предлагает еще один важный ресурс для интенсивного обучения иностранному языку в рамках курсов устного перевода Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США. Этот курс фокусируется на навыках письменного и последовательного перевода на профессиональном уровне, связанных с контролем над вооружениями. 47-недельная программа включает учебный план, основанный на 31 основной теме, охватывающей все аспекты российского общества, истории, литературы и культуры. Целью студентов является достижение профессиональных навыков устного перевода наряду с более высоким уровнем владения всеми темами и модальностями навыков (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Через восемь отрядов языковой подготовки Отдел полевой поддержки обеспечивает глобальную адаптивную языковую и культурную подготовку в поддержку военных и их оперативных потребностей в момент необходимости. Миссия FS уникальна, потому что она предлагает индивидуальные инструкции, соответствующие потребностям полевых командиров. Эти курсы ориентированы на практическую деятельность и используют обучение на основе задач/сценариев в качестве основной методологии. В настоящее время поддержка оказывается спецназу, профессиональному военному образованию и силам общего назначения.

Отдел дополнительных программ непрерывного образования обеспечивает превосходную базовую языковую подготовку в местах с высокой концентрацией профессиональных лингвистов. В настоящее время EP управляет сетью постоянных отделений по языковой подготовке после базового уровня в поддержку миссий Министерства обороны США по всему миру. EP LTD улучшают языковые навыки учащихся, улучшают межкультурную компетенцию и способствуют изучению языка на протяжении всей жизни.

Большинство компаний EP LTD размещены в языковых центрах Национальной школы криптологии и представляют собой большую часть этих языковых центров. Хотя большинство из них не расположены на военных базах, они обслуживают министерство обороны, резерв, национальную гвардию и аналитиков гражданского языка.

Имея в своем составе от небольшого числа инструкторов до более чем двух десятков постоянных преподавателей, LTD позволяют лингвистам участвовать в обучении языку в назначенных им местах, выполняя при этом свои обычные обязанности. LTD не только сокращают время, проводимое лингвистами вдали от своих подразделений и семей, но также предоставляют военнослужащим удобный доступ к усовершенствованию иностранного языка.

На круглогодичной основе EP LTD предлагает индивидуальное обучение на месте на различных целевых языках посредством сочетания формальных курсов и обучения «точно в срок». Инструкторы LTD обычно проводят трехлетние и более длительные командировки в полевых условиях и проводят ориентированные на повышение квалификации, промежуточные и продвинутые языковые курсы, направленные на доведение лингвистов до уровня владения языком 2+, 3 и выше.

Некоторые задания LTD включают язык для специальных целей и особое внимание уделяется обучению письменному и устному переводу. Кроме того, ряд LTD проводят постоянную программу улучшения языка, которая сочетает занятия в классе и целенаправленное самостоятельное обучение. Все преподаватели участвуют в разработке учебных программ в рамках своих обычных ежедневных обязанностей.

Развитие дистанционного образования в России

Аннотация

Авторы предприняли попытку отразить генезис зарождения и дальнейшее развитие инновационной формы образования – дистанционного образования в России. Они рассматривают эволюционную платформу развития модели дистанционного образования в России, включающую четыре этапа: от использования телефонов и электронной почты к массовому использованию персональных компьютеров и Интернета для реализации дистанционного обучения через онлайн- и офлайн-курсы. В представленной статье особое внимание уделено становлению дистанционного образования в родном государстве за последнее десятилетие. Основной толчок в развитии дистанционного образования начинается с принятия 29 декабря Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»., 2012. Существенная роль данного исследования посвящена вопросам перехода подразделений национальных образовательных учреждений на дистанционное обучение в соответствии с требованиями, указанными в приказе Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. № 397. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» , ранее нереализованные курсы.

Ключевые слова: Дистанционное обучениедистанционное образованиецифровизация образованияэлектронный ресурсдистанционное обучение

Введение

Система образования в России позволяет повысить социализацию населения за счет развития цифровизации образования с использованием дистанционного обучения. Дистанционное обучение становится все более популярным в России и во всем мире.

Дистанционное обучение востребовано в мире уже несколько столетий.

История дистанционного образования восходит к 1728 году, когда Калеб Филипсон дал объявление в бостонской газете о наборе студентов для изучения стенографии в любой точке страны путем обмена письмами (Петкова, 2015). Это было началом дистанционного обучения.

Огромный вклад в развитие дистанционного образования внес Исаак Питман. В 1840 г. он рассылал письма со своими уроками всем желающим (Петкова, 2015). В 1856 году в Берлине был основан институт заочного обучения. В 1873 г. были созданы первые заочные школы в США (Ершова, 2019). Во всех этих вновь созданных институтах студенты-заочники обучались дистанционно с использованием почтовой рассылки.

Первая дистанционная программа была создана в Чикаго в 1892. С 1899 года в Канаде появляется дистанционное обучение. Дистанционное обучение появилось в Балтиморе в 1906 г. , но применительно к начальному образованию (Петкова, 2015).

В ХХ веке с развитием новых технологий дистанционное образование все активнее развивается и завоевывает новые страны. Дистанционное обучение предлагается в различных образовательных форматах с увеличением круга студентов. Дистанционное обучение развивается на всех уровнях образования от среднего до высшего образования. Практически во всех странах есть возможность получить образование на иностранном языке в другой стране (Aspin & Chapman, 2012).

Постановка проблемы

В России дистанционное обучение развивается медленно, в то же время возрастает потребность граждан в таком виде образования. Только после революции 1917 года дистанционное обучение в нашей стране начало развиваться. Первая образовательная программа, разработанная в СССР, была организована как заочное обучение и называлась: «обучение без визуального контакта».

Значительная роль данного исследования посвящена переходу подразделений национальных образовательных организаций на дистанционное обучение в соответствии с требованиями, указанными в приказе Минобрнауки России № 39№ 7 от 14 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» образовательные учреждения с электронными образовательно-информационными порталами вносят бесплатный доступ к новым, ранее не реализованным курсам.

Исследовательские вопросы

Одним из основных вопросов является рассмотрение эволюции развития дистанционного образования в России, которая включает четыре этапа: от использования телефонов и электронной почты к массовому использованию персональных компьютеров и Интернета, к реализации дистанционного обучения через онлайн- и офлайн-курсы.

Не менее важным вопросом представленного исследования является внедрение дистанционного образования в образовательный процесс.

Цель исследования

Цель исследования — рассмотреть эволюционную платформу развития модели дистанционного образования в России для внедрения дистанционного обучения с использованием онлайн- и офлайн-курсов.

Методы исследования

Для отражения генезиса возникновения, дальнейшего развития и повсеместного применения инновационной формы образования – дистанционного образования в России авторы использовали аналитический метод, позволяющий рассмотреть все этапы развития дистанционного образования в России.

С момента своего появления в России дистанционное обучение имело два направления развития:

  • Частные корреспондентские школы. Для обмена материалами использовали почту, а в последующие годы, в связи с развитием новых технологий, стали использовать электронные технологии;

  • Отделения дистанционного обучения университетов, использующие телекоммуникации, аудио- и видеоматериалы в своих образовательных программах. В начале своего развития курсы дистанционного обучения дополнялись аудиторными занятиями.

Длительный период дистанционное обучение находилось на одном уровне, несмотря на то, что количество желающих получить образование увеличивалось с каждым годом.

Дистанционное образование в России прошло в своем развитии несколько этапов, каждый из которых принес свои результаты, которые до сих пор используются в современном дистанционном обучении (Сафронов, 2009).

1. Используя телефоны, почту и электронную почту, учитель мог одновременно связываться с одним или несколькими учениками для проведения занятий. Эти занятия были существенно ограничены по времени. В результате такого взаимодействия было исключено использование интегрированного метода изучения курса.

2. Возможность записи обучающих программ на видеокассеты и аудиокассеты существенно систематизировала процесс дистанционного обучения. Использование видеолекций было ограничено из-за самого начала развития компьютерных технологий.

3. В результате изобретения Интернета дистанционное образование шагнуло вперед. Появилась возможность расширить способы подачи информации и контроля полученных знаний. Активное развитие обратной связи обеспечивали как персональные компьютеры, так и специально организованные места с общедоступными компьютерами, например, в библиотеках. Появилась возможность контактного общения студентов и преподавателя посредством видеосвязи.

4. Современный этап развития дистанционного образования в России начался с принятия приказа Минобразования России от 30 мая 1997 г. № 1050. Дистанционное обучение базируется на комплексе виртуальных методик обучения, а также как с использованием обучающих систем. Дистанционное обучение стало полноценной заменой очного обучения. Системы связи широко используются в современном мире; они позволяют обмениваться информацией в самых разных форматах.

С принятием приказа Минобразования России № 1050 «О проведении эксперимента в сфере дистанционного образования» от 30.05.1997 в РФ появляется дистанционное образование (Петкова, 2015). С этого момента начали развиваться онлайн-курсы.

Участниками эксперимента в соответствии с приказом стали:

  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики;

  • негосударственное образовательное учреждение «Современный гуманитарный институт»;

  • негосударственное образовательное учреждение «Московская высшая банковская школа»;

  • негосударственное образовательное учреждение «Московский международный университет бизнеса и информационных технологий»;

  • негосударственное образовательное учреждение «Международный институт гостиничного менеджмента и туризма»;

  • негосударственное образовательное учреждение «Международный университет бизнеса и новых технологий» (Баранков, 2017).

На период с 1997 по 1999 год вузам, участвующим в эксперименте, было разрешено создание филиальной сети для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий по специальностям (направлениям) программ подготовки, указанных в их лицензиях.

По результатам одного года обучения образовательным учреждениям необходимо отчитаться о выполненной работе. Подведены итоги эксперимента, внесены предложения и изменения для дальнейшего проведения эксперимента.

Приказ Минобразования России от 30 мая 1997 г. № 1050 утратил силу с 27 июня 2000 г.

В статье № 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» уточнены понятия «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии»: под электронным обучением понимается как организация образовательной деятельности с использованием данных (информации), содержащихся в базах данных, используемых при реализации образовательных программ, и информационных технологий, обеспечивающих обработку этой информации, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу этой информации по каналам связи линии и взаимодействие студентов и преподавателей. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые преимущественно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (дистанционном) взаимодействии обучающихся и преподавателей (Баранков, 2017).

С принятием федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, получили возможность развивать свой образовательный процесс с помощью дистанционных образовательных технологий, которые стремительно внедряются в образовательный процесс (Шаповалова, 2012).

Для реализации дистанционного образования необходимо было создать условия для стабильно функционирующей электронной информационно-образовательной среды (Пуляева, 2015).

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. приведен перечень единиц электронной информационно-образовательной среды: электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, обеспечивающие успешное освоение обучающимися образовательных программ независимо от их местонахождения (Солдаткин, 2018).

Для эффективного осуществления дистанционного обучения определяется необходимое количество аудиторных часов по каждому предмету, при этом также допускается их полное отсутствие.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, в которых реализуются исключительно электронное обучение, дистанционные образовательные технологии не допускается» утвержден перечень профессий среднего профессионального образования с ограниченным использованием электронного обучения и дистанционных технологий обучения (Баранков, 2017).

Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при реализации образовательных программ утвержден приказом Минобразования России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка использование электронного обучения, дистанционных технологий обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при реализации образовательных программ» (Солдаткин, 2008). Данным приказом также утвержден новый перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, в которых не допускается реализация образовательных программ с использованием исключительно дистанционного обучения.

Для эффективного осуществления дистанционного обучения определяется необходимое количество аудиторных часов по каждой дисциплине.

Находки

В настоящее время растет популяризация дистанционного образования. С каждым годом также растет количество желающих получить образование, но не имеющих возможности учиться очно.

Развитие электронных курсов дистанционного обучения особенно актуально для людей с ограниченными возможностями, людей, которые не имеют возможности пройти обучение в определенное время, в определенном месте или в определенной стране.

Дистанционное обучение можно разделить на два вида: полностью дистанционное обучение и дистанционное обучение части курсов по очной, очно-заочной или заочной формам обучения.

Тотально дистанционное обучение позволяет без обременений получить высшее образование, дополнительное образование, пройти курсы повышения квалификации, а также курсы переподготовки без отрыва от производства или во время обучения на дневном отделении.

Спектр предлагаемых направлений дистанционного образования в России расширяется с каждым годом. Большинство вузов предлагают несколько направлений подготовки как для высшего, так и для дополнительного образования, например, в форме курсов повышения квалификации (Амелина, Стымковский, 2013).

Важным условием популяризации дистанционного образования является его цена. Благодаря его мизерной ценности получить высшее образование могут позволить себе люди с низкими доходами (Green et al., 2003).

Система полностью дистанционного обучения имеет свои плюсы и минусы (Guenther, 2017).

Плюсы:

  • Различные методы подачи учебного материала и контроля за усвоением знаний.

  • Студенты сами выбирают сроки выполнения необходимых требований для получения промежуточной оценки по курсу.

  • Преподаватель применяет индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его жизненные ситуации, а также физические и умственные возможности.

  • Онлайн-занятия отвечают требованиям и пожеланиям большинства учащихся.

  • Студент имеет возможность получить образование в любом учебном заведении независимо от его местонахождения.

  • Любой человек, независимо от состояния здоровья, материального и социального положения в обществе, может получить дистанционное образование (Feinstein, Budge, Vorhaus & Duckworth, 2008).

К минусам относятся:

  • Необходимость приобретения или наличия специального оборудования, например, персонального компьютера или iPad, и, конечно же, наличие доступа в Интернет.

  • Возможность словесного изложения мысли ограничена во времени.

  • Предоставленные лекционные материалы не всегда могут дать полноту знаний, и нет возможности задать все необходимые вопросы устно. Задавать вопросы можно только офлайн.

  • Нет возможности погружения в студенческую среду, для общения с однокурсниками и другими учениками (Сохан, 2016).

К сожалению, дистанционно можно освоить ограниченное количество профессий. Это связано с тем, что большинство курсов по многим направлениям подготовки требуют практического применения знаний на практических и лабораторных занятиях. Для освоения этих профессий лица, не имеющие возможности регулярно обучаться на территории образовательного учреждения, имеют возможность пройти часть курсов онлайн (Черкасов, Лапина, 2018).

Частично дистанционное обучение применяется во всех образовательных организациях и предполагает обучение с использованием специальных образовательных систем: онлайн-курсов, офлайн-занятий, чатов, мессенджеров, интернет-тестов, в том числе на тренажерах а-экзамена, и выполнение текущих заданий, таких как написание эссе, реферат или контрольная работа.

Частично дистанционное обучение ограничено временными рамками очной, очно-заочной или заочной формы обучения. Переход на такой вид обучения позволяет студенту закончить текущий курс в срок и без серьезных последствий, связанных с длительным отсутствием на занятиях.

Как и полностью дистанционное обучение, частично дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы, которые частично совпадают.

В соответствии с действующим законодательством осуществляется совмещение двух форм обучения (очной и дистанционной) на случай эпидемии, неблагоприятных погодных условий и других обстоятельств непреодолимой силы.

В случае отсутствия доступа к спецсредствам остается возможность выполнить задание лично.

Возникла проблема при реализации дистанционной образовательной программы – идентификация лица, выполняющего задание. В современном мире эта проблема решается с помощью контактной работы во время видеочатов.

В структуре высшего образования применение дистанционного изучения части курса с использованием цифровых технологий занимает особое место в образовательном процессе и используется все чаще. Так как загруженность учебного процесса высока и есть возможность благодаря дистанционному обучению контролировать усвоение курсовой части в любое свободное время (Безвиконная, 2017; Солдаткин, 2018).

Заключение

В связи со сложившейся в стране эпидемиологической обстановкой Приказ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков заражения коронавирусом COVID-2019распространения» был опубликован 13 марта 2020 г. и вступил в силу 17 марта 2020 г.

Постановление обязывает региональные власти ограничить проведение массовых мероприятий и обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в организациях образования. Во всех образовательных учреждениях по возможности необходимо организовать дистанционное обучение до снижения риска распространения вируса.

Указ распространяется на всю территорию страны. Исключение составляет Москва, поскольку там ранее были приняты все необходимые меры. Студенты вузов активно переводятся на дистанционное обучение.

В связи с принятием приказа Минобрнауки России от 14.03.2020 № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие им дополнительные профессиональные программы , в условиях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» предписано подведомственным вузам, а другим учреждениям рекомендуется организовать исключительно дистанционную работу студентов с преподавателями, а именно с использованием различных образовательных технологий, которые позволят обеспечить взаимодействие студентов и преподавательский состав на расстоянии, включая электронное обучение и технологии дистанционного обучения.

Это относится к программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам. Студентам предоставляется возможность предоставления индивидуальных каникул, а также обучения по индивидуальному учебному плану. Контактная работа между студентами и преподавателями должна проходить только на расстоянии в электронной информационно-образовательной среде.

Для реализации требований, указанных в приказе, образовательные учреждения, имеющие порталы для эффективной работы в электронной образовательно-информационной среде, открывают доступ к новым, ранее не реализованным, курсам.

С 18 марта 2020 года уполномоченными лицами на сайте Министерства науки и высшего образования размещен «перечень бесплатных онлайн-курсов для обучающихся согласно учебным планам образовательных программ». Бесплатные онлайн-курсы также вводят некоторые вузы страны, например, СПбГУ открыл доступ к своим онлайн-курсам для студентов других вузов на время особых мер, введенных в городе из-за коронавируса.

С каждым днем ​​все больше вузов переходят на дистанционное обучение. При этом в результате дистанционного обучения студенты должны иметь необходимый уровень владения дисциплиной, в соответствии с аудиторными занятиями. Студенты должны всесторонне получить знания по учебной программе.

Массовый переход на дистанционное обучение уже дает положительные результаты. Студенты становятся более заинтересованными в выполнении текущих задач хорошо и в срок.

Каталожные номера

  • Амелина К.Е., Стымковский В.И. (2013). Правовой аспект оказания образовательных услуг в сфере дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Вестник ТГУ, 11(127), 99-104. [на рус.]
  • Аспин, Д. Н., и Чепмен, Дж. Д. (2012). На пути к философии обучения на протяжении всей жизни. В Д. Н. Аспин, Дж. Чепмен, К. Эванс и Р. Бэгнолл (ред.), Второй международный справочник по обучению на протяжении всей жизни (стр. 3-35). Спрингер Нидерланды.
  • Баранков В.Л. (2017). Правовые аспекты использования сетевой, электронной и дистанционной формы реализации образовательных программ. Журнал российского права, 3, 129-136. [на рус.]
  • Безвиконная Е. В. (2017). Роль локального правотворчества образовательной организации в регулировании улаленных форм взаимодействий с обучающимися. Гуманитарные науки: гуманитарные исследования, 85–9.1. [на рус.].
  • Черкасов К.В., Лапина Е.Б. (2018). Образовательная деятельность в современной России: к вопросу о правовых барьерах и ограничениях. Томский государственный университет, 431, 215–221. [на рус.].
  • Ершова И. В. (2019). Цифровизация образования: pro et contra. Журнал коммерческого права, 3, 61-38. [на рус.].
  • Файнштейн, Л., Бадж, Д., Форхаус, Дж., и Дакворт, К. (2008). Социальные и личные преимущества обучения: резюме основных результатов исследования. Центр исследований более широких преимуществ обучения, Институт образования.
  • Грин, А. , Престон, Дж., и Сабатес, Р. (2003). Справедливость в образовании и социальная сплоченность: модель распределения. Центр исследований более широких преимуществ обучения.
  • Гюнтер, Дж. (2017). Применение «красного мышления грязи» к обучению взрослых в Северной территории. Презентация на конференции ACAL, Дарвин, 14 сентября 2017 г.
  • Петкова Ю.А. Р. (2015). История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны. [История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны]. Успех современной науки, 3, 199-204. [на рус.]
  • Пуляева Е. В. (2015). Проблемы использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе. Законодательство и экономика, 10, 58-63. [на рус.]
  • Сафронов В.В. (2009). Правовое образование. Сибирский государственный аэрокосмический университет. [на рус.]
  • Шаповалова Т.И. (2012). Адаптация в обучении студентов Сборник материалов № 3 Всероссийской научно-практической конференции «Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы».