Полностью не заряжается батарея: Что делать, если телефон не заряжается полностью

Содержание

Что делать, если телефон не заряжается полностью

Современные смартфоны нуждаются в частой зарядке. Несмотря на все ухищрения производителей, при активном использовании ёмкости аккумуляторов редко хватает больше, чем на день, после чего нужно пополнять энергию.

Но иногда случается очень неприятная вещь – смартфон не заряжается или этот процесс происходит очень медленно, а иногда он не завершается, доходя до определённого уровня. С чем это может быть связано?

Смартфон – сложное микропроцессорное устройство, напичканное всевозможными датчиками, контроллерами, и прочей электроникой. Один разъём USB в нём используется и для зарядки, и для передачи на компьютер, а значит, контролируется операционной системой. Аккумулятор – это тоже не просто батарейка, а довольно сложное устройство со своей электроникой. Наконец, телефон подключается к сети с помощью внешних устройств – зарядника и провода. В любом месте этой цепи и в любом блоке может возникнуть неисправность.

Давайте рассмотрим самые распространённые причины того, почему смартфон не заряжается, а также какие меры можно предпринять для решения этой неприятной проблемы. Ведь появляется она, как водится, совершенно не вовремя.

Поломка разъема

Это частая причина того, почему телефон не заряжается полностью или этот процесс вовсе не начинается. Здесь бывает несколько вариантов:

  1. Разъём сломан грубым обращением. В частности, там может быть выломана тонкая площадка с контактами.
  2. Разъём отвалился от платы из-за, опять же, грубого обращения или из-за некачественной пайки. Например, некоторые флюсы со временем могут разрушать пайку и одна или несколько ножек разъёма просто теряют контакт с дорожками платы. Обычно это случается с дешёвыми низкокачественными смартфонами.
  3. Контакты внутри разъёма окислились от времени или от попадания влаги. Тогда теряется контакт с проводом.
  4. Внутри разъёма накопился разный мелкий мусор – пыль, волоски, табак от сигарет и прочее. Такое бывает при частом ношении телефона в кармане. В результате провод не входит полностью в разъём и не контактирует с ним.

Первые три проблемы требуют замены разъёма или его перепайки. Вряд ли вы сможете это сделать самостоятельно, не обладая нужными запчастями, оборудованием и навыками, поэтому вариант один – обратиться в сервисный центр. Эта работа недолгая и обойдётся недорого.

В последнем случае можно попытаться вычистить разъём с помощью иголки. Делать это следует аккуратно, чтобы не сломать и не повредить контактную площадку внутри него.

Несовместимость зарядного устройства

Это тоже популярная причина того, почему телефон не заряжается полностью. Ещё совсем недавно каждая модель телефона оснащалась собственным зарядником, и они были несовместимы. Но у смартфонов они все похожи, к тому же имеют одинаковый кабель и могут подключаться в одинаковые разъёмы.

Но внешнее сходство обманчиво. Разные зарядные устройства могут иметь разную мощность и выдавать разную силу тока. И если для одной модели этого достаточно, то для другой этой мощности может оказаться мало. В итоге смартфон как бы заряжается, но при этом расходует энергии столько же, сколько получает, или лишь немного меньше. Вы можете видеть, что процесс идёт, но зарядка увеличивается очень медленно или вовсе стоит на месте.

Решение проблемы простое – использовать штатное зарядное устройство от своего смартфона, а не чужое, первое попавшееся. Если оно сломалось, то пойти и приобрести такое же или аналогичное по мощности – стоят они совсем немного.

Поломка блока питания

При поломке блока питания смартфона зарядка, естественно, не будет происходить. Но, опять же, смотря какая поломка. Блок питания может всё равно выдавать некий ток, которого будет недостаточно, тогда зарядка будет идти медленно, стоять на месте или телефон будет даже на зарядке медленно разряжаться.

Если блок окончательно вышел из строя, то зарядка, естественно, не будет происходить вовсе.

Решение одно – пойти и купить новый блок питания с аналогичными характеристиками – они обычно написаны на корпусе. Вряд ли стоит нести его в ремонт – купить новый скорее всего обойдётся дешевле.

Износ и устаревание аккумулятора

После покупки нового смартфона его аккумулятор сможет полноценно работать около 2-3 лет. После этого его ёмкость постепенно снижается, и он начинает заряжаться быстрее, и также быстро разряжаться. Сама батарея может начать раздуваться из-за скопившихся газов.

На этом этапе могут ожидать самые разные неприятности, вплоть до отсутствия зарядки. Если вы видите, что батарея плохо держит заряд, а тем более начала увеличиваться в толщине, не ждите её взрыва и не тяните с заменой.

Поиск нового аккумулятора для смартфона возрастом в несколько лет может стать проблемой, но могут выручить сервисные центры, интернет-магазины или всем известный AliExpress. Если батарея несъёмная, то для замены нужно вскрывать корпус — это лучше доверить специалистам.

Поломка контроллера

Контроллер заряда – электронное устройство, которое находится в смартфоне и регулирует процесс зарядки. Для этого он использует датчики, расположенные в самом аккумуляторе. Конечно, если этот контроллер вышел из строя, оценить степень разряда батареи становится некому, как и включить процесс зарядки. Поэтому он и не начинается.

Контроллер может сломаться не полностью и функционировать, но действия его могут быть неадекватными. Например, при полностью заряженном аккумуляторе он может показывать низкий уровень и отключать смартфон, или творить всякую другую дичь.

В любом случае, если причиной, почему телефон не заряжается, является контроллер, то помочь смогут только в ремонте. Здесь требуется его замена.

Неисправность кабеля

Здесь самая распространённая причина неполадки – обрыв провода в каком-либо месте. Часто сгибали, особенно около разъёмов, попадание воды, кот погрыз – поводов может быть много.

Что делать, если телефон не заряжается из-за кабеля? Попробовать другой, от другого смартфона, они обычно одинаковые. Если причина именно в кабеле, стоит сходить в магазин и купить новый.

Избыточная нагрузка системы

Когда система Android работает с обычной нагрузкой, процессор и другие подсистемы смартфона потребляют немного энергии. Но если включить что-то энергоёмкое – большую игру с насыщенной 3D-графикой, видео в большом разрешении и прочее подобное, заряд батареи начнёт стремительно уменьшаться. Некоторые пытаются перехитрить устройство и одновременно с игрой ставят его на зарядку. Но она может идти медленно или всё равно уменьшаться.

Вся причина как раз в избыточной нагрузке системы – она тратит энергию быстрее, чем та восполняется. В итоге вы можете получить и проблемы с аккумулятором, заметно снизив его ресурс, ведь при большой нагрузке и одновременной зарядке он сильно нагревается. Из-за большой температуры страдают и другие элементы смартфона, укорачивается их ресурс и есть риск поломки.

Поэтому, если телефон не заряжается или это происходит медленно, проверьте, не запущено ли у вас слишком много приложений, особенно ресурсоёмких или использующих Wi-Fi. Многие просто сворачивают их, но они продолжают работать, и даже множество мелких программ могут дать такой эффект. Выведите все запущенные приложения на экран и смахните их в сторону, оборвав их чрезмерно активную деятельность. После этого не только скорость зарядки возрастёт, но и смартфон будет работать гораздо резвее.

Ремонт или замена неисправной батареи смартфона

Программные ошибки

Так как смартфон является практически компьютером и работает под управлением операционной системы, то многие процессы в нём управляются программно, в том числе и зарядка. Разные сбои в системе могут привести к тому, что батарея не заряжается. Обычно помогает перезагрузка или сброс до заводских настроек.

Но в процесс могут вмешиваться и сторонние программы, например, различные вирусы. Результат их работы сложно предсказать, и может помочь сканирование антивирусами.

Также имеет место быть увлечение людей разными энергосберегающими утилитами. Они обещают более полную зарядку и увеличение ёмкости батареи, продление срока разряда. Это в принципе невозможно, но такие программы могут ограничивать заряд на некотором уровне, например, на 80%, после чего просто прерывают этот процесс. Польза от таких утилит сомнительная, поэтому можете спокойно их удалить.

Как проверить уровень заряда батареи

С этим вопросом проблем нет – при зарядке смартфон показывает на экране уровень заряда. В рабочем состоянии можно включить отображение заряда в процентах – это гораздо информативнее обычной полоски. Сделать это можно в настройках – там найдётся пункт наподобие «Показывать заряд батареи в процентах».

Эта настройка находится в разных местах в разных версиях Android, поэтому подробно останавливаться на её поиске не будем. Просто зайдите в «Настройки» — «Батарея» и где-то там найдёте такую возможность.

Расскажите в комментариях, сталкивались ли вы с такой проблемой, когда телефон перестаёт заряжаться. В чём была причина и как вы решали эту проблему?

Телефон Android не заряжается до конца (не полностью)

Довольно часто к нам обращаются с проблемой — телефон Андроид не заряжается полностью (до конца 100%) и останавливается на 90, 95, 98 и прочих %. Причиной этого могут быть проблемы с аккумулятором, блоком питания, кабелем, программным обеспечением и плановым снижением скорости зарядки. Далее мы детально рассмотрим все случаи.

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 13/12/11/10: Samsung, Xiaomi, Redmi, Poco, Huawei, Honor, Lenovo, Tecno, Realme и др. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.

Специальная особенность телефона – плановое снижение скорости зарядки

Актуально для современных моделей с версией Android 8 и новее.

Почти все опции ускоренной зарядки путем использования специальных контроллеров изменяют мощность. После достижения указанного процента заряда мощность зарядки снижается.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Светлана Марченко (@swetashinkevich)

С этим фактором связана особенность, когда телефоны Андроид за 30 минут заряжаются с 0 до 50%, а на последующую зарядку до 100% требуется в два раза больше времени. Это делается для замедления износа батареи и повышения ее долговечности.

Некоторые функции специально понижают скорость зарядки до минимального уровня, чтобы за ночь постепенно зарядить телефон до 100%. Выполнить подобные настройки можно во вкладке «Батарея».

Нужна помощь?

Не знаешь как решить проблему в работе своего гаджета и нужен совет специалиста? На вопросы отвечает Алексей, мастер по ремонту смартфонов и планшетов в сервисном центре.Напиши мне »

Проблемы с аккумулятором

С батарей могут быть связаны такие проблемы:

  • Износ аккумулятора. Зачастую современные батареи изнашиваются после 500 циклов полной перезарядки. При среднем уровне использования мобильного устройства данный предел будет достигнут спустя 2 – 3 года. Если вы интенсивно используете свой телефон, то ресурс будет выработан еще быстрее. Со временем емкость аккумулятора снижается, а сопротивление повышается. В итоге телефон заряжается медленнее и дольше, заряд держится хуже и быстрее разряжается.
  • Намокание АКБ. При намокании смартфон может заряжаться до 1, 3, 20, 70, 99%, что зависит от типа поломки.
  • Неисправность контроллера питания. От работы небольшой микросхемы напрямую зависит процесс зарядки телефона. Если она ломается, то может появиться очень много проблем, а неполная зарядка лишь небольшая из них. В этой ситуации рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы не усугубить ситуацию.
  • Пробит сепаратор. В этом случае телефон не полностью заряжается. Огромную роль играет уровень поломки.

Если причина связана с АКБ, то ее необходимо заменить. Не стоит пытаться ее восстановить. Современные батареи изготавливаются из активного металла лития, который реагирует на влажный воздух.

Телефон Android полностью разрядился и не заряжается

Проблемы в зарядке: кабеле или блок питания

Существует несколько причин, почему батарея перестает заряжаться до конца:

  • Неисправность ЗУ. Очень часто причина неполной зарядки телефона Андроид состоит в неисправном зарядном устройстве. Достаточно сильно ударить зарядку или перегнуть кабель, после чего один проводок начинает отходить. Первым делом рекомендуется проверить внешний вид зарядки. Если видны повреждения или переломы, то причина состоит в них. Если внешний вид нормальный, то необходимо попробовать зарядить телефон другим зарядным устройством.
  • Неисправность разъема. Порт телефона может засориться или поломаться, что существенно ухудшает процесс зарядки АКБ. Данную неполадку могут подтвердить в сервисном центре. Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать разъем, чтобы не усугубить проблему.
  • Не родная зарядка. Из-за несовместимости зарядки или кабеля со смартфоном может произойти неполная зарядка. У разных моделей девайсов разное сопротивление тока и напряжение. Даже при небольшой разнице в показателях может не проходить полный заряд.

Программные проблемы

ПО может следующим образом влиять на зарядку гаджета Андроид:

  • Сбои в ОС. Некачественная прошивки и вредоносный софт может вмешиваться в процесс зарядки телефона. Данными проблемам может быть подвержен даже новых девайс. Решение проблемы заключается в сбросе настроек до заводских. В противном случае следует обратиться в сервисный центр.
  • Повышенная нагрузка. Работающие приложения могут не позволить смартфону зарядиться на 100%. Подобная ситуация возможна, когда на гаджете установлено много софта или ресурсоемкие приложения функционируют в фоновом режиме. В этом случае смартфон не сможет полностью зарядиться, а разряжаться он будет с большой скоростью. Для решения проблемы необходимо удалить лишние программы и очистить фоновые приложения.
  • Блокировка зарядки. При помощи специального софта, к примеру, Accu Battery, можно установить отключение зарядки на любом уровне батареи. Проверьте, возможно данный софт не позволяет зарядить аккумулятор полностью.
  • Неподходящий температурный режим. Разработчики в современных смартфонах используют литиевые батареи, которые могут нормально функционировать только при температуре в диапазоне +3 — +45°С. При более низкой температуре зарядка не будет проводиться больше пары процентов, а при повышенном показателе – гаджет отключается от ЗУ.

АвторМастер Николай

Инженер по ремонту мобильной и компьютерной техники в специализированном сервисном центре, г. Москва. Непрерывный опыт работы с 2010 года.
Есть вопросы? Задавайте в комментариях к статье. Отвечать стараюсь максимально быстро вам на указанную почту. Каждый случай индивидуален и поэтому очень важно, чтобы вы максимально расписали свою проблему и какая у вас модель устройства.

Почему батарея Deep Cycle не заряжается полностью

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КАК ПАРТНЕР AMAZON, Я ЗАРАБАТЫВАЮ ОТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ЭТОТ ПОСТ СОДЕРЖИТ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОЗНАГРАЖДАТЬ МНЕ ДЕНЕЖНО ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, КОГДА ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ИХ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ МОЙ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Некоторые причины, по которым батарея не может полностью зарядиться, включают плохое подключение батареи, неправильный уход за батареей и, конечно же, сам аккумулятор. Использование надлежащей системы зарядки аккумулятора с глубоким циклом (которая будет заряжаться поэтапно) жизненно важно для поддержания его в надлежащем состоянии.

Теперь давайте проверим вашу батарею глубокого разряда:

Визуальный осмотр батареи глубокого разряда

  • Верхняя часть вашей батареи должна быть чистой и сухой. Если это не так, это может быть первым признаком возможной неконтролируемой разрядки, что может привести к сокращению срока службы батареи.
  • Корпус аккумулятора не должен иметь повреждений. Трещины на аккумуляторе, обычно возникают, если аккумулятор часто перезаряжался и перегревался. Это еще один признак возможной неисправности аккумулятора.
  • Визуальное наблюдение за сульфатацией. Это состояние обычно вызвано перезарядкой или недостаточной зарядкой и воздействием воздуха на пластины аккумуляторной батареи. Если вы визуально видите много сульфатации, ваша батарея либо разряжена, либо очень скоро разрядится.

Проверка аккумулятора для получения показаний напряжения

Использование цифрового вольтметра, мультиметра или ваттметра — это самый простой способ узнать уровень заряда вашего аккумулятора глубокого разряда:

Вопросы и ответы: Как проверить уровень заряда аккумулятора и устранить неполадки?

Посмотреть это видео на YouTube

Пример 12-вольтовой батареи AGM:

Уровень заряда Напряжение
100% 13.00 v
90 % 12,75 В
80 % 12,50 В
70 % 12,30 В
60% 12,15 В
50% 12,05 В
40 % 11,95 v
30 % 11,81 v
20 % 11,66 В
10% 11,51 В
0% 10,50 В

Эту таблицу также можно использовать в качестве общего руководства (напряжение может немного отличаться для других типов батарей). Если ваш тест показывает напряжение 11,66 В или ниже, вы только что обнаружили проблему и вам нужна новая батарея.

Система проверки разряда батареи

Этот тип проверки даст вам много информации о вашей батарее:

Проверка разряда батареи в ампер-часах с использованием электронной нагрузки постоянного тока серии 8500

Посмотреть это видео на YouTube

Итак, что у нас здесь?

  • Напряжение ниже 10,50 (0%). Ваша батарея разряжена, и вам нужно получить новую!
  • Напряжение ниже 11,95 (40%). Иногда улучшить аккумулятор в таком состоянии можно с помощью устройства десульфатации (см. видео ниже), в противном случае придется жить с малой емкостью или заменить аккумулятор.
  • Напряжение ниже 13.00 (100%). Ваша батарея заряжена не полностью. Убедитесь, что вы всегда достигаете этого уровня или уровня, рекомендованного производителем**, чтобы избежать проблем в будущем.
  • Если ваша батарея быстро теряет заряд до 11,00 вольт. У вас неисправная ячейка, и вам нужна другая батарея (это сложно починить, и обычно это вызвано чрезмерной вибрацией).

** Если в инструкциях производителя указано другое, следуйте инструкциям!

Вот видео обо всем о десульфаторах от профи!

Правда о десульфаторах аккумуляторов

Посмотрите это видео на YouTube

Вот инфографика, которая поможет вам (если вы торопитесь) .

Батарейки — чувствительные вещи! Так же, как и живые организмы, если вы их не «кормите» должным образом (или берете больше энергии, чем они могут безопасно дать вам), они просто умрут!

Если вы не заботитесь о своей батарее должным образом, и она начинает давать вам меньше или вообще не дает энергии, есть большая вероятность, что вы «убили ее»! Мы можем не думать об этом, но так легко испортить батарею, просто не зарядив ее полностью или позволив ей разряжаться больше, чем следует (возможно, и то, и другое).

Использование хорошей системы управления батареями (также известной как BMS) может помочь в этом. Если вы находитесь в ситуации, когда ваша батарея не берет или не держит заряд, есть большая вероятность, что вы сделали что-либо из следующего:

1. Вы оставили батарею слишком долго без зарядки после разрядки

Даже если это всего 24 часа, ваша батарея этого не оценит и начнет терять свою емкость из-за накопления сульфатации. Сульфатация начинается примерно при 12,5 В и чем дольше ваша батарея будет сидеть на этом и более низком уровне, тем быстрее она придет в негодность.

2. Вы разрядили аккумулятор глубже, чем это разрешено для данного конкретного типа аккумулятора.

Чем глубже разряд, тем быстрее свинцовые пластины аккумулятора покроются кристаллами сульфата, пока он не станет непригодным для использования.

3. Вы постоянно недозаряжаете аккумулятор

Очень часто люди видят заряд аккумулятора около 80% и сразу же начинают его использовать. Большая ошибка!

Несмотря на то, что завершающие 20% займут примерно столько же времени, сколько и первоначальные 80%, если заряд батареи неполный, начнется процесс сульфатации с последствиями в будущем.

4. Вы не заметили, что ваши электролитные пластины попали на воздух

В этой ситуации ваши пластины сразу же начнут сульфатироваться и, прежде чем вы это узнаете, станет бесполезным. Добавление дистиллированной воды в батарею глубокого разряда с мокрым (или залитым) аккумулятором, достаточное для покрытия открытых пластин перед каждой зарядкой, поможет вам избежать этой ситуации в будущем.

5. Вы не заметили, что аккумулятор медленно разряжается

Этому могут способствовать несколько факторов:

  • Паразитные нагрузки. Это все, что вы оставляете на своем доме на колесах или лодке и питается от вашей батареи. Обычно это что-то маленькое (например, детектор утечки газа), которое может разрядить аккумулятор, если оставить его включенным достаточно долго.
  • Саморазряд. Регулярный саморазряд (около 10 % в месяц) — это то, что со временем происходит со всеми типами аккумуляторов во время хранения.
  • Жаркая погода. Другая причина потери заряда аккумулятора может заключаться в том, что он сильно нагревается! Температура выше 100+°F увеличивает внутренний разряд.

** Важное примечание! Сульфатация — причина номер один, из-за которой аккумулятор выходит из строя! На самом деле сульфат свинца всегда образуется на пластинах аккумулятора во время разряда, но он быстро растворяется в электролитах, когда вы снова заряжаете аккумулятор.

Сульфат становится проблемой только тогда, когда аккумулятор слишком долго сидит без подзарядки. Длительные периоды без подзарядки или постоянные неполные уровни перезарядки приведут к тому, что сульфаты навсегда прилипнут к вашей батарее, и, следовательно, она перестанет работать.

Полная зарядка аккумулятора каждый день не всегда может быть для вас возможной, но вы можете попытаться делать это как минимум 2 раза в неделю от берегового источника питания, чтобы предотвратить сульфатацию.

** Поддержание напряжения! Хорошей инвестицией (особенно если вы покупаете дорогую батарею) может стать хорошее плавающее зарядное устройство, которое будет поддерживать его на 100% заряженным все время, когда оно не используется. Если вы используете хорошее зарядное устройство глубокого цикла, оно также должно быть в состоянии сделать это.

Если ваша батарея не соответствует ни одному из приведенных выше описаний, может быть другая причина невозможности зарядить батарею до полной емкости:

Зарядное устройство

Вам нужно зарядное устройство, которое будет заряжать ваш батарея глубокого цикла медленно и поэтапно. Если у вас возникли проблемы даже с началом зарядки аккумулятора, это может быть проблемой.

Только специализированное зарядное устройство действительно подойдет для вашей батареи глубокого разряда. Умные зарядные устройства — это управляемые компьютером зарядные устройства, предназначенные для поэтапной зарядки аккумулятора для обеспечения максимальной производительности и долговечности.

Они также предназначены для автоматического прекращения зарядки при достижении примерно 14,4 вольт. Зарядка батареи глубокого разряда любым другим способом может привести к перезарядке и повреждению батареи.

Вы его полностью зарядили?

Одной из причин неисправности аккумулятора может быть то, что вы не дали ему достаточно времени для зарядки! Вы зарядили аккумулятор на полную мощность или остановились?

У большинства людей не хватает терпения (или времени, на самом деле), чтобы довести его до рекомендуемое производителем напряжение (обычно 14,5 вольт) и начните использовать их батарею глубокого цикла около 12 вольт. Если вы хотите, чтобы ваша батарея работала долго, не делайте этого!

Найдите время, чтобы его правильно зарядить, и он прослужит (при правильном уходе в том числе) не менее 4-5 лет, против 1-2 лет (как у большинства людей, которые не ухаживают за ним). Инвестирование в солнечную энергию может быть хорошим решением, если вы много путешествуете (или путешествуете по воде) и не имеете постоянного доступа к основному источнику питания.

Если вы используете генератор только для зарядки аккумулятора, вам нужно будет проехать не менее 3-4 часов, прежде чем заряд будет восстановлен (в зависимости от уровня разрядки). Упоминается, что генераторы переменного тока имеют тенденцию перезаряжать аккумулятор, особенно если он сильно разряжен (поэтому обычные автомобильные аккумуляторы имеют не более 10 глубоких циклов).

Если вы используете зарядное устройство с регулируемым напряжением (бортовое зарядное устройство генератора постоянного тока), у вас не возникнет проблем с зарядкой от генератора. Он не позволит напряжению подняться выше 15 вольт, что является разрушительным для большинства аккумуляторов.

Вы можете получить полностью заряженный AGM от береговой сети примерно за 12 часов, используя интеллектуальное зарядное устройство, и примерно столько же с помощью умного зарядного устройства на солнечной энергии. Если генератор переменного тока является вашим основным источником питания, но он не выдает достаточного напряжения, чтобы покрыть предложения вашего производителя, просто добавьте к нему питание от берега (когда вы туда доберетесь) или каким-либо другим способом (например, солнечным коллектором или генератором), поскольку он действительно важно достичь этого уровня, чтобы ваша батарея глубокого цикла работала долго.

Пока вы ждете, когда загорится индикатор «полностью заряжен», обратите внимание, что полностью зарядить аккумулятор глубокого разряда непросто, особенно с помощью зарядного устройства с низким усилием (что на самом деле хорошо для аккумулятора). Для того, чтобы пополнить аккумулятор на 150 ампер-часов на 2 ампера (например), вам понадобится 75 часов.

Зарядка батареи глубокого разряда требует времени и происходит поэтапно. Если заряд вашей батареи ниже 12 вольт, есть большая вероятность, что она еще не полностью заряжена!

Не начинайте использовать аккумулятор, заряженный ниже 12 вольт! Постоянный недозаряд является основной причиной того, что батарея глубокого цикла очень быстро теряет свою емкость.

Первый этап зарядки, как правило, самый быстрый, и он доводит вашу батарею до полной емкости на 80-85%. Если вы извлечете аккумулятор сейчас, велика вероятность того, что аккумулятор потеряет способность хорошо заряжаться в будущем.

У вас на руках мощная батарея, которая заслуживает надлежащего обслуживания, и ДА, большого терпения!


Нажмите на белую кнопку вверху, чтобы найти своего электрика!


Аккумулятор электровелосипеда заряжается не полностью (что делать) — Bike Commuter Hero

Аккумулятор вашего велосипеда — это большое дело. Этот резервуар силы является источником вашей свободы, предоставляя вам возможность выбирать уровень усилий в дальних поездках. Независимо от того, используете ли вы аккумулятор для управления дроссельной заслонкой, прибавляете немного бодрости педалям или что-то среднее, важно иметь аккумулятор, который работает надежно и эффективно.

Так что же делать, когда он полностью перестает заряжаться?

Ваш электровелосипед может заряжаться не полностью из-за плохого соединения, проблемы с подключением к зарядному устройству, неисправного зарядного порта, проблемы с системой управления аккумулятором или из-за того, что срок службы аккумулятора подходит к концу.

Вот список того, что следует учитывать, если аккумулятор вашего электровелосипеда не заряжается полностью, и как вы можете решить эту проблему дома.

Основные проблемы с зарядным устройством или розеткой

Ваша первая цель при поиске и устранении неполадок аккумуляторной батареи вашего велосипеда должна состоять в том, чтобы изолировать источник проблемы. Это означает, что вы захотите протестировать аккумулятор в как можно большем количестве конфигураций и комбинаций . Для начала мы осмотрим ваше зарядное устройство и розетку.

Проверьте световой индикатор на зарядном устройстве

Во-первых, показывает ли ваше зарядное устройство, что аккумулятор полностью заряжен? Для зарядного устройства со светодиодом, который переключается между красным и зеленым, убедитесь, что зарядное устройство горит красным, когда вы впервые подключаете аккумулятор, а затем становится зеленым после «завершения» зарядки, даже если аккумулятор не полностью заряжен. Это может помочь сузить список возможностей, которые могут повлиять на ваш велосипед.

Проверьте выключатель

Одна вещь, которая случалась с большим количеством водителей электровелосипедов, чем вы думаете, заключалась в том, что само зарядное устройство отключалось, когда они покидали велосипед. Нередко можно подключить зарядное устройство к розетке с выключателем в вашем доме или гараже, а затем выключить выключатель, когда вы уходите от велосипеда.

В зависимости от времени это может легко привести к нескольким часам зарядки, прежде чем зарядное устройство будет выключено. Если вы не обращаете внимания, когда отключаете его, вы можете не понять, что зарядное устройство все еще пытается зарядить аккумулятор.

По этой причине рекомендуется попробовать зарядное устройство в другой розетке и несколько раз проверить в процессе зарядки, чтобы увидеть, что происходит. Если индикатор не горит или указывает на другое состояние, чем вы ожидаете, вы сможете сузить диапазон возможностей и выяснить, в чем причина проблемы.

Попробуйте использовать другое зарядное устройство

Если возможно, попробуйте протестировать другое зарядное устройство и посмотреть, что произойдет с аккумулятором вашего велосипеда. Зарядные устройства нередко имеют неисправную проводку, которая останавливает зарядку аккумуляторов до того, как они полностью заполнятся.

Зарядные устройства также могут нагреваться, и ваше зарядное устройство может отключаться из-за внутреннего тепла, а не из-за уровня заряда аккумулятора. Попробуйте использовать другое зарядное устройство и посмотрите, что произойдет. Если у вас нет запасного, попробуйте одолжить зарядное устройство у друга или в веломагазине.

Если проблема связана с зарядным устройством, уровень заряда другого устройства должен отличаться. Если трудно найти второе зарядное устройство, попробуйте сначала исключить порт для зарядки, прежде чем покупать его или нести велосипед в специализированный магазин.

Проблемы с зарядным портом

Еще одна быстрая проверка включает состояние вашей батареи во время зарядки. Попробуйте изменить способ подключения аккумулятора к зарядному устройству.

Если вы обычно используете зарядный порт на своем велосипеде, попробуйте снять аккумулятор и зарядить его напрямую. Если вы обычно заряжаете его напрямую, попробуйте зарядить его через зарядный порт. Существует ряд проблем, которые могут возникнуть в любом состоянии, в том числе ослабленные вилки, проблемы, связанные с нагревом и неисправной проводкой.

Если аккумулятор работает через зарядный порт, но не через зарядное устройство, что-то не так либо с вилкой зарядного устройства, либо с разъемом аккумулятора. Если аккумулятор заряжается при извлечении, но не в велосипеде, значит, что-то не так с зарядным портом.

Проблемы с батареями

Современные литиевые батареи состоят из нескольких элементов. Чтобы управлять распределением заряда по этим ячейкам, батареи используют технологию, называемую системой управления батареями или BMS. BMS — это в основном очень маленькие компьютеры с простыми логическими схемами, которые контролируют, какие ячейки заряжены, какие ячейки выделяют энергию, а какие ячейки простаивают.

Проблемы, связанные с тем, что ваша батарея не заряжается полностью, обычно связаны с вашим зарядным устройством, но не исключена неисправность вашей BMS. Ваш BMS может работать таким образом, что слишком рано посылает сигнал «да, я полностью заряжен» на зарядное устройство, он может точно сообщать велосипеду, что он избегает использования поврежденных элементов, или он может иным образом не заряжаться. до полной.

В Интернете легко найти информацию о разборке аккумуляторов и проверке элементов с помощью вольтметра. Это не то, что вы должны делать без специальных знаний в области электротехники и надлежащих мер предосторожности.

Вместо этого попробуйте выполнить базовое устранение неполадок и посмотреть, сможете ли вы доказать, что источником проблемы является батарея. Если вы уверены, что дело в аккумуляторе (и опять же, это несколько необычно в случае аккумулятора, который не заряжается), попробуйте отнести его в специализированный магазин или к другому специалисту и попросить их проверить его.

Самый простой способ узнать, связана ли проблема с вашей батареей, — это попробовать зарядное устройство с аналогичной батареей . Если в вашем велосипеде было несколько аккумуляторов, попробуйте разрядить их до одинакового уровня и зарядить с помощью одного и того же зарядного устройства.

Если один из них заряжается полностью, а другой нет, это явный признак неисправности аккумулятора. Однако, если они оба заряжаются до одинакового, неполного процента, вероятно, причиной вашей проблемы является зарядное устройство.

Срок службы батареи

Срок службы современных литиевых батарей ограничен. Этот срок службы может быть измерен как во времени, так и в циклах зарядки.

Полная зарядка аккумулятора и его полная разрядка приводят к агрессивному использованию этих циклов, в то время как зарядка до 80 % или около того и разряжение до 20 % позволяет использовать его намного дольше. Тем не менее, оставление аккумулятора бездействующим по-прежнему сокращает срок его службы, а воздействие на него сильного тепла или холода также может привести к его повреждению и сокращению срока службы.

Здесь необходимо учитывать два фактора.

Во-первых, ваше зарядное устройство просто пытается схитрить и зарядить аккумулятор до 80% ? Некоторые зарядные устройства имеют различные режимы, которые можно использовать для переключения между защитой аккумулятора путем его незначительной недозарядки и полной зарядки.